Банкомат не выдал деньги но списал их с карты что делать газпромбанк
Если банкомат не выдал наличные, но со счета сумму списал: как вернуть свои деньги
Бывают ситуации, когда банкомат не выдает деньги с банковской карты, но они списываются со счета, и чек тоже есть. Если банкомат списал деньги с карты, но не выдал их, нужно сразу позвонить в банк или обратиться в его отделение. Обращаться нужно в банк, который выпустил карту. После – писать заявление и ждать, когда специалисты проведут проверку. Это процесс небыстрый и может занимать до 30 дней, (даже если операция была совершена на территории РФ). Если в итоге все подтвердится, банк вернет деньги на счет. Но если он незаконно откажет, придется отстаивать свои права в суде.
Что делать, если банкомат списал деньги с карты, но не выдал их?
Главное в такой ситуации – не паниковать и следовать пошаговой инструкции, которую мы подготовили на такой случай. Мы собственном опыте знаем, какие действия необходимо совершить, чтобы вернуть ошибочно списанные деньги с карты.
Записать номер банкомата
Первое, что надо сделать – это убедиться, что банкомат завершил операцию. Хорошо, если он выдаст чек и карту. В идеале перед ним нужно постоять 5-10 минут. Бывают случаи, когда в результате технического сбоя аппарат выдает деньги с опозданием, или они застревают при выдаче.
Если банкомат выдал карту, перед уходом желательно совершить бесплатную операцию, к примеру, запросить баланс. Не исключено, что запрошенная сумма выйдет с чеком. Получается, что ваша задача – точно убедиться, что проблема связана именно с технической ошибкой.
Если банкомат не выдал деньги, то надо записать или сфотографировать номер банкомата. Расположен он рядом с экраном аппарата.
Позвонить в банк
Звонить в службу поддержки банка необходимо сразу – буквально не отходя от банкомата. Дальше – описать суть проблемы оператору и ответить на заданные вопросы. Обычно спрашивают номер банкомата или адрес его расположения. Могут спросить примерное время совершения операции. После оператор подскажет дальнейшие действия клиента.
Еще один нюанс, который надо учитывать – звонок должен быть в банк, который выпустил карту, а не в банк, которому принадлежит банкомат!
Написать заявление в офисе банка
Следующий шаг – это обращение в офис с паспортом. Откладывать визит на несколько дней не стоит. В офисе банка нужно заполнить заявление, единой его формы не существует, поэтому можно взять за основу заявление от Сбербанка и заполнить его дома.
В заявление потребуется указать:
При желании можно заполнить заявление по другой форме (от Альфа-банка). Оно проще. Потребуется указать:
Поскольку ситуации бывают разные, стоит попросить менеджера банка сделать копию заполненного заявления с отметкой сотрудника о получении. Заверенная копия пригодится, если банк потеряет заявление, не предоставит ответ или откажет.
Получить деньги или отказ
После останется ждать. Согласно п. 8 ст. 9 ФЗ-161 от 27.06.2011 года «О национальной платежной системе», у банка есть 30 дней на рассмотрение заявления. Если деньги снимались через банкомат за пределами России, то срок не может превышать 60 дней.
В течение этого срока банк обязан принять решение и направить его тем способом, который указан в заявление. Если способ не указан, на практике банк отправляет sms-сообщение. Если принято положительное решение, останется подождать несколько дней зачисления денег.
Но если банк принял решение отказать в возврате денег, следует запросить официальный документ, в котором будет причина и печать банка.
Почему банк может не вернуть деньги?
На практике большинство подобных обращений рассматриваются в пользу клиента. Сроки принятия решения на практике – от 10 до 14 рабочих дней. Но есть случаи, когда банк отказывает.
Частые причины отказа:
Что делать, если банк отказал?
Если банк отказал в возврате денег, хотя оснований для отказа не было, можно обратиться в суд. Лучше воспользоваться услугами опытного юриста, который правильно подготовит необходимые документы и будет отстаивать ваши интересы.
Поскольку услуги юриста не бесплатные, можно самостоятельно подать исковое заявление в суд. К исковому заявлению потребуется приложить поданное в банк заявление и полученный отказ.
Если банк вынес отказ необоснованно, то есть хороший шанс их вернуть. Но если откажет и суд, то нет смысла писать жалобу дальше (например, в Центральный банк или Роспотребнадзор) – вердикт, скорее всего, будет таким же.
Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета – инструкция, как действовать
Банковская карта есть в наличии практически у каждого взрослого человека. Снятие средств в банкомате – одна из самых распространенных операций. Но иногда встречаются случаи, когда банкомат не выдает деньги. Поэтому клиентам банков необходимо знать, что нужно делать в подобной ситуации и какие шаги предпринимать. Подробнее рассмотрим этот вопрос в данной статье.
Причины неполучения наличных средств
Прежде всего, необходимо понимать причины, по которым наличные не были выданы.
Наиболее распространенными причинами являются:
Независимо от того, по какой причине клиент не получил денежные средства, порядок действий, в любом случае, будет приблизительно одинаковым.
Порядок действий, если средства не списаны со счета
Если не удалось снять средства и причину этого вы не понимаете, то после неудачной операции проверьте баланс карты. Если у вас не подключена услуга оповещения о балансе, то проверить можно через другой банкомат, через запрос мобильного банка и СМС-уведомление.
Если деньги не были списаны со счета:
Алгоритм действий, если деньги не выданы, но списаны со счета
Ситуация, когда средства не были выданы, но со счета списались, сложнее, и сразу решить такую проблему не удастся.
Порядок действий, когда денежные средства списаны со счета, но фактически не получены:
Подавать заявление в банк и звонить в Центр поддержки клиентов имеет право только законный владелец банковской карты.
Если не получены деньги с карты другого банка
Многие банки предоставляют возможность снять наличные при помощи своих банкоматов с карт посторонних банков. Такие операции согласованы между банками, являются полностью официальными и позволяют вернуть неполученные средства.
Различие будет только в сроке возврата. Он увеличится, так как задействовано три стороны отношений:
Алгоритм действия при подобной ситуации:
Вывод
Снимать наличные денежные средства в банкомате большинству граждан приходится довольно часто, и риск того, что деньги не будут выданы, есть у каждого.
От технических проблем и сбоев в работе оборудования не застрахован ни один банкомат, но при обращении в банк возникшая проблема будет решена. Нужно понимать, что, если банкомат – неважно по какой причине – не выдал наличные средства клиенту, то всегда можно будет вернуть свои средства обратно на счет.
С темой Как честно совершая покупки вы, не желая этого, можете стать соучастником преступления можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
С темой Как банк может законно лишить вас всех денег можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета: что нужно делать в этом случае?
Представьте себе такую ситуацию: вы подошли к банкомату с целью снять наличные с карты. Вот вы вставили карточку в приемник, ввели пинкод, выбрали нужную операцию, запросили необходимую сумму. Устройство самообслуживания приступило к выполнению операции. Послышался характерный звук пересчета купюр, открылся отсек. Банкомат вернул вам карточку. Но денег в отсеке вы не обнаружили.
Несмотря на отсутствие денежных средств, к вам на телефон приходит смс-сообщение об успешном снятии наличных. Баланс на карте уменьшился. Мобильное приложение также показывает, что осуществлена операция по снятию наличных. Но денег-то нет!
Подобные ситуации, конечно, встречаются не так уж и часто. Однако, возможно, среди наших читателей есть люди, которые сталкивались с такой проблемой. В интернете также можно прочитать о многочисленных фактах невыдачи денег банковскими устройствами самообслуживания. Кто-то делится историей о том, что банкомат не отдал ему 100 рублей, которые он снимал на проезд. А кто-то пытался обналичить сумму, превышающую 100 тысяч рублей (на оплату медицинских услуг, на ремонт квартиры), но не получил ни копейки.
Что делать человеку, который столкнулся с подобной ситуацией? В этой статье мы расскажем вам:
Убедитесь, что денег действительно нет
Если банкомат не выдал вам наличные, первым делом нужно удостовериться, что денег на самом деле нет. Некоторые устройства из-за технических дефектов выдвигают купюры из отсека не на половину, как это положено, а «совсем чуть-чуть». Мне самому приходилось сталкиваться с таким банкоматом. Деньги из него нужно было вынимать с некоторым усилием.
Что будет, если вы не возьмете «выданные» таким образом банкоматом деньги? Через 30-60 секунд устройство поместит их в специальный отсек. Чтобы получить свои деньги на руки, вам придется обращаться в банк. Но если за это время купюры, предоставленные по вашему запросу, успеет забрать другой человек (а это будет видно по видеокамере), то финансовое учреждение не станет выдавать вам сумму повторно. За решением вопроса вам придется обращаться в полицию. Действия гражданина будут квалифицированы как кража. В случае, если полиция раскроет преступление, нечестного гражданина через суд заставят возместить вам ущерб. И процесс получения денег, как вы понимаете, может сильно растянуться во времени.
Подготовьтесь к составлению претензии
Если купюр в отсеке банкомата действительно нет, а с вашего карточного счета сумма списалась, то вернуть свои средства вы сможете только после претензии к банку. Для составления претензии вам потребуется зафиксировать:
Свяжитесь с сотрудниками банка
Для решения проблемы с невыдачей денег лучше всего прямо с места события позвонить в службу поддержки клиентов финансовой организации, сообщить сотрудникам учреждения о возникшей проблеме и проконсультироваться с ними о своих дальнейших действиях.
В некоторых банках для фиксации факта приема претензии достаточно телефонного звонка клиента. В некоторых финансовых учреждениях обращения принимают только в офисах в письменном виде. Мы советуем вам воспользоваться всеми доступными способами. То есть позвонить на «горячую линию» сразу после происшествия. Затем прийти в офис банка и составить письменную претензию.
В отделении банка вас встретит сотрудник по работе с клиентами. Вам выдадут готовый бланк претензии, в который нужно будет внести конкретные данные (причину обращения, адрес и время инцидента, номер устройства самообслуживания, сумму претензии к банку). В итоге у вас на руках должен остаться документ с отметкой о дате и времени приема претензии сотрудниками финансового учреждения.
Куда обращаться, если не выдал деньги банкомат другого банка
Может сложиться и так, что карточку, с которой вы пытались снять наличные, выпустил, например, Тинькофф Банк. А воспользоваться для совершения операции вы решили, скажем, устройством самообслуживания банка ВТБ. В какое финансовое учреждение следует обращаться в случае возникновения проблемы?
По правилам работы платежных систем, в спорной ситуации клиент должен писать обращение в банк, выпустивший его карту (в данном случае — в Тинькофф Банк). Сотрудники кредитного учреждения, которому принадлежит банкомат, могут из вежливости принять вашу претензию. Однако затем работники отдела по рассмотрению обращений граждан вам перезвонят и посоветуют обратиться в банк-эмитент вашей карты.
Как долго рассматриваются претензии
По закону, банк должен будет рассмотреть ваше обращение, ответить на него и (в случае своего согласия) удовлетворить в течение 30 дней с момента получения. Так что быстрый возврат денег (в пределах 1-2 дней), к сожалению, вряд ли возможен.
Работникам банка необходимо будет убедиться, что невыдача денег действительно имела место. Для этого нужно будет произвести инкассацию банкомата. Зачастую инкассацию устройств самообслуживания производят сторонние организации. Она осуществляется по плану, раз в 1-2 недели.
Можно ли ускорить процесс возврата денег, позвонив в банк? Как показывает практика, вряд ли. Сотрудник, который будет беседовать с вами, сообщит вам, что ваша претензия уже зарегистрирована, и имеет статус «на рассмотрении». А также напомнит, что срок рассмотрения претензии — 30 дней с момента подачи.
Может ли банк не вернуть деньги
Практически все претензии о невыдаче банкоматом денег завершаются положительным решением в пользу клиентов. Мы не можем ручаться за все отзывы, размещенные в интернете, но те 15-20 случаев, с которыми мы ознакомились, все закончились возвратом денег. Средний срок поступления денежных средств на счета клиентов — от 2 до 4 недель с момента обращения в банк.
Автор этой статьи тоже несколько лет назад сталкивался с похожей ситуацией. Правда, это было внесение денег в банкомат, последующее зависание устройства и незачисление их на счет. Карточка, на которую вносились средства, и банкомат, который выдал ошибку, принадлежали одному и тому же банку — Сбербанку. Претензия была составлена в ближайшем отделении кредитно-финансового учреждения. Незачисленные средства поступили на счет в полном объеме через 3 недели после письменного обращения в банк.
Деньги заявителю могут не вернуть, если:
Как уберечь себя от возникновения подобных ситуаций
Банкомат — это машина. Как и любому другому механизму, ему свойственно давать сбои. Невыдача купюр может произойти вследствие того, что:
То есть, от подобной ситуации не застрахован ни один человек. Единственный совет, который мы можем вам дать: если вам необходимо снять с карты крупную сумму наличными, то не запрашивайте в банкомате сразу всю сумму. Будет лучше, если вы разделите ее на части.
Также вы можете прочитать нашу статью «Как пользоваться банкоматами с NFC».
Банкомат не выдал наличные, но списал деньги со счёта: что делать?
Банкомат может не выдать клиенту деньги виду технических ошибок или внезапного отключения электричества, при этом в платёжной системе зафиксируется списание наличных средств. Права клиента в подобной ситуации защищает банк, выпустивший карту, а также финансовая организация, обслуживающая банкомат. Современные банкоматы оснащены дополнительным оборудованием для слежения (например, камерами, датчиками движения), поэтому система зарегистрирует факт технического сбоя при снятии средств клиентом.
Обычно банкомат не выдаёт деньги, если внезапно отключилось электричество, закончился лимит купюр в устройстве или произошёл технический сбой. Вины клиента в произошедшей ситуации нет, поэтому банк обязан вернуть деньги, рассмотрев заявление пострадавшего, видеозапись и свидетельские показания.
Как действовать клиенту, чтобы вернуть деньги?
Если банк соглашается вернуть деньги, клиенту приходит текстовое сообщение или электронное письмо, дополнительно может перезвонить работник департамента по возврату неверно списанных средств, затем проводится перевод средств на карту.
В каких случаях банк может отказаться возвращать деньги?
Обычно банки возвращают неверно списанные средства в течение месяца со дня подачи жалобы, небольшие суммы могут возместить быстрее. Если клиент снимал деньги в банкомате «своего» банка (выпустившего карту), процесс занимает две-три недели. Банк может отказать в возврате средств по ряду причин:
Если отказ банка немотивирован или сотрудники бездействуют, можно подать исковое заявление в суд на основе статьи 856 российского гражданского кодекса. Статья регулирует ответственность банка за некорректное (ненадлежащее) выполнение транзакций по счёту клиента. Исковое заявление можно подавать в любой суд, приложив письменный отказ банка в перечислении средств и доказательства технического сбоя банкомата. Судебное разбирательство может занять несколько месяцев, но поможет клиенту получить потерянные деньги, упущенные проценты за их использование, а также компенсацию морального вреда.
Как клиенту снизить риск потери денег из-за поломок банкомата?
Теоретически сбои в работе банкоматов могут случиться в любой момент, но защитить средства поможет соблюдение нескольких правил.
Клиентам рекомендуется снимать деньги в банкоматах, расположенных в отделениях банков или на охраняемых территориях. Перед снятием наличных следует запросить баланс, чтобы убедиться в исправности устройства. Крайне не рекомендуется снимать деньги в банкоматах, расположенных на улице, вдали от камер наблюдения и офисов банка. Обычно такие устройства редко ремонтируются и подвержены внезапным поломкам.
Итоги
Клиенту, потерявшему деньги из-за технических сбоев банкомата, следует собрать доказательства и показания свидетелей, затем позвонить в клиентскую службу банка и подать письменную претензию в офисе. Обычно банки возвращают деньги в течение двух месяцев. Если клиент снимал деньги через банкомат «родного» банка (оформившего карту), претензию рассмотрят за две-три недели.
Клиенту следует отслеживать статус заявления, связываясь с клиентской службой и специалистом по возврату некорректно списанных сумм, также можно оставить жалобу на сайте банка. Снизить риск потери средств поможет использование банкоматов, расположенных в офисах банков или на хорошо охраняемых территориях.
Банкомат списал деньги, но не выдал их. Что делать?
Пошаговая инструкция на случай восстания машин
Иногда банкоматы не выдают деньги.
В середине июля мне потребовалось 150 000 Р на ремонт. Подрядчиками были строители-частники, поэтому требовались наличные, а варианта оплатить картой или по безналичному расчету не было. Я пошел к банкомату, запросил нужную сумму, но не получил ни чека, ни наличных. А со счета деньги списались.
Запасных 150 000 Р у меня не было. Я думал, что смогу вернуть деньги быстро, но процесс затянулся на месяц. В этой статье я расскажу, как проходит такой возврат.
Что произошло
Мой счет открыт в «Альфа-банке». У него есть банки-партнеры, которые не берут комиссию за снятие наличных в своих банкоматах. В тот день я воспользовался банкоматом «Бинбанка». Но такое могло случиться вообще с любым банкоматом.
В тот день я ввел на экране банкомата сумму 150 000 Р и нажал кнопку «Снять». Банкомат «думал» около минуты, а потом выдал сообщение об ошибке и вернул карту.
Я повторил операцию, запросив ту же сумму. На этот раз банкомат отреагировал быстрее: появилось сообщение, что на счете недостаточно средств. Сначала я подумал, что превышен лимит на снятие, поэтому открыл мобильное приложение, чтобы увеличить лимиты. Но в выписке по счету я сразу увидел, что операция снятия прошла и деньги списались.
Детали операции списания: номер банкомата «Бинбанка», даты блокировки и списания средств
Сначала я решил, что банкомат еще обрабатывает операцию и через несколько секунд выдаст деньги. Но карту он мне уже вернул, а на экране появился стандартный слайд, приветствующий следующего клиента.
Чек банкомат не выдал. Получилось, что у меня на руках не было ни одного бумажного подтверждения о совершенной операции.
Я понял, что произошла ошибка, в которой виновата техника. Причины сбоя бывают разные: нехватка купюр, неисправность оборудования, сбой в банковском приложении. Других свидетелей рядом со мной не было, поэтому я сам стал собирать «улики».
Не паникуйте и постарайтесь зафиксировать все, что поможет банку быстрее разобраться в ситуации и вернуть ваши деньги.
Убедитесь, что банкомат завершил работу с картой. Наличные появляются в лотке через 10—30 секунд после возврата карты. Иногда купюры застревают из-за технических неполадок. Если не взять деньги, банкомат заберет купюры обратно через 30—60 секунд и вернет карту. В этом случае деньги тоже спишутся, но вернуть их будет проще, потому что это не ошибка. Банкомат забирает деньги обратно для сохранности, чтобы их не взял кто-то другой.
Если купюры были доступны, но их взял посторонний человек, оспорить операцию не получится: банк в этом не виноват. Пишите заявление в полицию по факту кражи.
Запишите адрес и номер банкомата — это от 4 до 8 цифр, которые указаны на лицевой или боковой стороне.
Если деньги банкомат не выдал, не издавал характерные при наборе купюр звуки, карту вам вернул, а чек не дал — проверьте баланс через мобильное приложение или в другом банкомате. Если, как в моем случае, деньги списались, срочно свяжитесь со своим банком.
Запомните точное время, чтобы сообщить его сотрудникам банка. Если рядом с вами в этот момент кто-то был, запишите контакты: показания свидетелей могут вам пригодиться.
Позвоните в банк и расскажите, что произошло. Оператор зарегистрирует обращение по телефону или предложит обратиться в банк. Лучше дополнительно посетить отделение, чтобы получить бумажную копию обращения.
Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера.
Я сразу обратился в колцентр «Альфа-банка». Оператор принял обращение и сообщил срок рассмотрения — до 30 календарных дней. На мой вопрос «Почему так долго?» оператор ответил, что это максимальное время и обращение могут рассмотреть быстрее.
У банка, обслуживающего банкомат, есть 30 дней на то, чтобы он проверил, действительно ли средства не были выданы. Срок увеличивается до 60 дней, если деньги снимали в другой стране.
Если деньги списались с дебетовой карты, по которой начисляются проценты на остаток, банк не обязан компенсировать эти проценты. Если карта была кредитная и близятся платежи по кредиту, ошибочное списание не дает права на отсрочку, поэтому либо внесите платеж из других средств, либо получите штрафы и запись о просрочке в кредитной истории.
Банкомат «Бинбанка» стоял в отделении банка, поэтому первыми, к кому я обратился со своей проблемой, были сотрудники «Бинбанка». На мою просьбу оперативно решить вопрос сотрудники сообщили, что ошибочными списаниями занимается служба безопасности и они могут только принять обращение.
Первое письменное обращение я составил в «Бинбанк». Мне дали бланк, в котором я указал подробности ошибочного списания, время операции, номер банкомата и свои контактные данные:
В «Альфа-банк» я уже звонил, но для надежности отправился в его ближайшее отделение. Там сотрудники подтвердили, что обращение уже рассматривается. Еще одно обращение на бумаге я составлять не стал, о чем жалею, потому что у меня не было никакого письменного подтверждения об обращении в «Альфа-банк».
В обращении надо указать номер карты, сумму, время операции (можно примерное), адрес и номер банкомата. Попросите копию обращения с печатью банка, датой и реквизитами сотрудника, который его у вас принял. Проверьте дату принятия в заявлении — с этого дня начинается отведенное банку время на решение проблемы. Чем раньше заявите о проблеме, тем быстрее вопрос будет решен. Но перед возвратом средств банк захочет убедиться, что это технический сбой, а не ваш злой умысел.
Если у банка нет отделений, можно составить обращение на бумаге, подпишите, заверьте у нотариуса и отправьте заказным письмом с описью вложения. Почтовый адрес банка есть в договоре. Но учтите, что на скорость рассмотрения вашей заявки письменное обращение никак не повлияет.
Если деньги не выдал банкомат стороннего банка, составьте аналогичное обращение в этот банк. В каждом банкомате установлена камера. Банкоматы в отделениях банка попадают в зону камер внутреннего наблюдения. Составив обращение, вы уведомите сторонний банк о произошедшей ошибке, и он сможет принять меры для сохранения записей с камер, если рассмотрение обращения затянется.
Что было дальше
Через несколько часов мне пришло смс от «Бинбанка». Это была формальная отписка, в которой мне предложили обратиться в банк, выдавший карту. Никаких подробностей в ответе не было.
На следующий день я позвонил в колцентр «Альфа-банка», чтобы узнать статус своего обращения. Сотрудники предложили дождаться инкассации банкомата, посчитав, что деньги вернутся на счет при обнаружении ошибки.
Когда вы снимаете в банкомате деньги, они не сразу списываются со счета, сначала они только блокируются. Банкомат через платежную систему, например «Визу» или «Мастеркард», отправляет в банк — эмитент карты запрос на блокировку средств. В мобильном приложении или интернет-банке рядом с такими операциями виден символ часов — он означает «деньги заморожены». Операции снятия подтверждаются позднее.
Если при изъятии денег в банкомате обнаружен излишек, сотрудники банка проверяют совершенные операций с момента последней инкассации.
Но после инкассации моего банкомата деньги мне не вернулись: через несколько дней транзакция была подтверждена, а средства окончательно списаны. Сотрудники колцентра «Бинбанка» ссылались на решение по уже рассмотренному обращению и ничего больше не сообщали, а в «Альфа-банке» каждый раз мне говорили про 30 календарных дней.
В этот момент я понял, что межбанковское общение может затянуться и я не смогу быстро вернуть деньги. Оба банка не сообщали никаких подробностей и предлагали дождаться решения.
Просто ждать я не мог, поэтому начал сам выяснять подробности.
Как ускорить возврат
Соединить меня с ответственным за мое обращение операторы наотрез отказывались. Но мне удалось дозвониться до сотрудника, который занимается возвратами неверно списанных средств. Он рассказал, что если снимать деньги в «своем» банкомате, то в случае ошибки банк сам может проверить транзакцию, камеры наблюдения и банкомат, а рассмотрение займет 3—7 дней. Если воспользоваться «чужим» банкоматом, банки будут общаться через платежную систему — так же, как и при блокировке средств, только общение будет идти между сотрудниками. В моем случае так и было, поэтому решение по моему обращению затянулось.
Через неделю я решил напомнить о себе и позвонил в колцентр «Альфа-банка». Все это время со мной никто не связывался и о статусе моего обращения ничего не сообщали. Получив от оператора очередной ответ про 30 календарных дней, я оставил отзыв на сайте banki.ru. На отзыв отреагировали через день — быстрее решить проблему это не помогло, но зато сотрудники пообещали «держать меня в курсе расследования».
Когда мое обращение рассмотрели, сотрудники банка быстро добавили на «Банки-ру» комментарий о положительном решении моего вопроса. На этом «держание в курсе» закончилось.
Возврат денег
Ровно через 30 дней после того, как я составил обращение, мне пришло смс от «Альфа-банка». В нем было написано, что по моему делу «принято положительное решение». В колцентре это подтвердили и сообщили, что возврат средств займет дополнительно до 5 рабочих дней. Почему именно пять, сотрудник ответить не смог, но деньги вернулись на счет уже через 2 дня.
Вместе с смс пришло и письмо на электронную почту. Новых подробностей там не было, только извинения от банка.
Операцию оформили задним числом, как будто деньги отправили в день списания (17 июля), но на мой счет они поступили месяцем позже (17 августа). Средства вернулись на тот же счет, с которого списались. Весь процесс возврата занял 32 дня с момента оформления обращения.
Что я после всего этого понял
Однажды снимал деньги с карты тинькова в банкомате газпромбанка. Банкомат деньги списал, потом завис и ничего не выдал. Я позвонил в тинькоф, там ситуацию зарегистрировали, тоже назвали длительные максимальные сроки возврата, но посоветовали дополнительно обратится в банк, которому принадлежит банкомат. Позвонил в газпром, они удаленно проверили банкомат (может быть деньги пересчитали) и вернули деньги на карту тинькова в течении нескольких минут. Много зависит от самих банков.
Артур, у меня то же Газпром не выдал часть суммы, но уже 2 недели рассматривают обращение..
Со мной как-то похожая ситуация произошла, только сумма была «смешная» в 100 рублей: срочно на проезд понадобилось, вот и попытался снять с карты РосБанка в банкомате РайффайзенБанка. Банкомат выдал ошибку, я плюнул и ушёл к другому банкомату. Потом когда проверял баланс карты оказалось, что стольник таки списали. Три дня ожидал, что может денюжка вернётся, но увы, через три дня банк подтвердил успешную транзакцию. Хоть сумма и была мелкая, но я вознегодовал, пришёл в офис РосБанка, накатал там заявление с описанием ситуации и требованием отдать мне мои родные-кровные сто рублей, о банкомате Райффаза указал только адрес его месторасположения. Меня так же проинформировали, что вопрос будет решаться 30 дней, и. через 40 дней вернули мне таки стольник на счёт. Так что да, не стоит снимать наличные в неродном банкомате. Может оказаться «чревато боком»)))
Было бы не плохо, если в журнале от Тинькофф было бы фото и их банкомата тоже, особенно после вывода «не связываться с банками партнерами», которых у самого Тинькофф очень много, а собственных банкоматов очень мало.
Georgy, да, маркером от руки нарисованный номер на бочине банкомата доверия к БИН-Банку не добавляет. как будто это табуретка какая-то.
Баадри, у меня похожая ситуация была, но банкомат не в отделении, а в супермаркете. итоге с инкассацией и проверками проваландались три недели. Так что автору в копилку рекомендаций еще один пункт: снимать деньги не только в банкомате банка-эмитента, но и непосредственно в отделении, а не в ТЦ и супермаркетах.
Georgy, норм рекомендация, спасибо
Баадри, Вам повезло, что банкомат и карта были одного банка. Пусть даже Сбера 🙂 Это как раз одна из моих рекомендаций выше.
Ира, рад, что помог. Аккуратнее с крупными суммами 🙂
Была такая же ситуация. Снимала 100 тыс. в банкомате ВТБ с карты Банка Тинькофф, Деньги списали, наличку банкомат не выдал. Сотрудники ВТБ банка никак не отреагировали. Позвонила в Тинькофф, объяснила ситуацию, что деньги нужны срочно, потому что через 2 часа надо рассчитаться за оперативное лечение в клинике. Вопрос был решён и в течение 1 часа деньги были возвращены на карту. Огромное спасибо сотрудникам Банка Тинькофф!
Эльвира, не иначе сам Олег Юрич порешал )
Natalia, может быть
я как-то снимал с банкомата РосБанка кажется что-то в районе 50к. Банкомат посчитал, открыл лоток, но щель в нём была узкая, я начал выковыривать купюры.. вытащил кажется штук 29, остальное он зажевал. на месяц.
Так что могу рекомендовать снимать не более 30 купюр за раз 🙂
Георгий, ага. Только инкасация в банках раз в 1-2 недели по графику. Ее сторонняя банку организация осуществляет. И поэтому ускорить не могут банки.
Про бумажное оформление инцидента я как-то не задумался. Но во всей истории у меня не было причин об этом пожалеть. Если бы банкомат был «чужого» банка, наверно у меня был бы позыв оформлять все документарно.
Спасибо, Райф 🙂
Почему вы считаете, что банк не обязан нести ответственность за неисполнение вашего распоряжения о выдаче вам ваших денежных средств? В ФЗ «о национальной платежной системе» я такого ограничения не нашёл. Мне кажется, вы вполне могли требовать возмещения с банка, в рамках ГК, за пользование вашими денежными средствами.