Банкомат народного банка съел карточку что делать
Что делать, если банкомат не вернул карту
Банкомат может задержать карту по нескольким причинам и вернуть ее как через минуту, так и через несколько недель.
Почему банкомат не отдает карту
Если банковский автомат съел карточку, причин может быть несколько: проблемы с самой картой, проблемы с банкоматом, некорректное обращение с банкоматом.
Проблемы с картой
Банковский автомат может задержать карту, если с ней какие-то проблемы:
В таком случае на экране автомата появится надпись о задержании, затем банкомат выдаст чек с кодом и пригласит следующего клиента. Сохраните чек — он может понадобиться, когда будете писать заявление на возврат.
Неисправен банкомат
Не пользуйтесь устройством, если оно виснет, издает странные звуки, показывает некорректные изображения или не показывает ничего.
Некорректное обращение
Устройство заблокирует карточку, если клиент ведет себя подозрительно или действует не по регламенту, например:
Что делать
Сначала попробуйте отменить операцию: нажмите кнопку «Отмена». Подождите несколько минут — за это время устройство может «отвиснуть».
Если это не помогло, действуйте в зависимости от того, где находится банковский автомат.
Если в отделении банка, обратитесь к сотрудникам: они заблокируют карточку и оформят перевыпуск.
Если не в отделении банка, позвоните в банк и назовите номер банкомата. Если номера на автомате нет, запомните его адрес. Телефон контактного центра указан на самом устройстве, в приложении банка или на сайте. Сотрудник передаст проблему и номер банкомата инкассаторам. Инкассаторы заберут вашу карту, когда приедут за деньгами, и привезут в офис своего банка.
Как вернуть «проглоченную» банкоматом карту
Наверняка многие попадали в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой, и он не вернул карту, либо человек сам забыл ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
По какой причине банкомат может сам забрать карту
Есть ряд причин, по которым банкомат может не обслужить карту или даже не отдать ее владельцу. На их возникновение часто влияет исправность карточки:
Карта также может быть «поглощена» из-за невнимательности. Такая причина, к слову, одна из самых частых:
Есть также не зависящие от владельца причины удержания карты. Например:
Что нужно сделать, если банкомат забрал карту
В случае, если банкомат «поглотил» просроченную, поврежденную карту или после неправильно набранного PIN-кода, то на экране отобразится причина удержания и дальнейшие действия.
Если автомат по выдаче денег по неизвестным причинам просто перестал работать, то на этот случай есть «народный лайфхак»: нажать кнопку «Отмена» и держать ее некоторое время, пока аппарат не вернет карту.
Данная кнопка, которая обычно помечена красной надписью, действительно запрограммирована на незамедлительное завершение любых операций и выдачу карты. Но зажимать ее не обязательно. Достаточно просто нажать.
Если в банкомате возникли технические неполадки, то нажатие «Отмены» может вообще не помочь, даже если ее удерживать. А при сбое электропитания современный банковский автомат должен сам отдать карту, прежде чем отключиться.
Если карта так и не вышла, а аппарат не заработал, то можно подождать несколько минут на случай, если он восстановит свою деятельность. За это время можно позвонить в банк, сообщить о ситуации, спросить, нет ли проблем с картой, и заблокировать ее, если ждать уже нет смысла.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: UGC
Что делать, если банкомат «поглотил» забытую карту
Такую ситуацию мы попросили прокомментировать банковских сотрудников. На наши вопросы ответил главный специалист отдела банковских карт Банка ВТБ (Казахстан) Акрам Идрисов.
Что происходит с картой, если клиент забыл ее в банкомате и ушел?
Акрам Идрисов: «В такой ситуации, для вашей же безопасности, банкомат проглотит карту. Во время инкассации сотрудники банка изымут карту и потом вернут владельцу».
Какие обезопасить себя в таком случае?
Акрам Идрисов: «Необходимо обратиться в контактный центр банка и временно заблокировать свою платежную карточку».
Можно ли вернуть именно эту карту владельцу?
Акрам Идрисов: «Да, для этого стоит обратиться в ближайшее отделение банка, выпустившего карту. В Банке ВТБ (Казахстан) вернуть карту, задержанную в банкомате, владелец может в течение семи рабочих дней».
Возможно ли восстановить карту с тем же номером и данными, которые были на ней раньше?
Акрам Идрисов: «Если речь идет о перевыпуске карты, когда она утеряна безвозвратно и не осталась в банкомате, то в целях безопасности, восстановить ее с тем же номером и данными уже невозможно».
Это значит, что, если карта так и не нашлась, то при восстановлении на новом пластике будет другой номер, но привязан он будет к старому счету.
Если банкомат и карта принадлежат разным банкам, то с заявлением на возврат поглощенной карточки нужно идти в банк, который обслуживает этот автомат по выдаче денег.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Подробная инструкция что делать, если банкомат съел карту
Люди ежедневно используют банковские карты. Для оплаты покупок в магазине, расчетов с поставщиками, снятия или пополнения денег. Везде в ТЦ и других учреждениях стоят банкоматы, работающие постоянно. Зная свой ПИН несложно снять нужную сумму или внести деньги на счет. Но что делать, если банкомат съел карту, т.е. она застряла внутри? Крайне неприятная проблема, решить которую помогут сведения с данной статьи.
Банкомат съел карту – почему это призошло?
Существует уйма причин возникновения проблемы. Начинается все стандартно: человек подходит к банкомату, вводит карту в картоприемник и… она застревает внутри устройства:
Не всегда можно выявить причину сразу. Если карта была просрочена или испорчена, ею нельзя пользоваться, терминалы автоматически считывают все данные, включая дату активации. И срабатывает механизм блокировки.
Если банкомат неожиданно «съел» карту, паниковать нельзя и бить устройство ногами, стучать по нему — тоже. Большинство терминалов оснащены камерами наблюдения, а за расположенными на территории банка наблюдают охранники. Нарушителей порядка ждет штраф. У владельца будет несколько вариантов решения проблемы:
Ситуация усложняется, если это произошло за границей. Хоть правила стандартны для большинства банков, существует языковой барьер и внутренний распорядок организации может разниться. Однако, сотрудники всегда идут навстречу клиентам, достаточно объясним им, что произошло.
Важно! Если вернуть карточку быстро не получается, надо заблокировать ее.
Когда банкомат не отдает карту, вытащить ее самостоятельно, не дожидаясь визита инкассаторов или помощи сотрудников банка – владельца можно. Нажав кнопку «Отмена» и подержав ее несколько секунд. Устройство расценит действие как принудительное завершение операций. Это не подействует, если не работает клавиатура. Многие не проверяют функциональность терминала заранее.
Решения нужно принимать в зависимости от причины возникновения проблемы. Если дело в неисправности (завис, не работает) устройства, вышеописанный способ может сработать. Терминалы большинства банков стандартные. Их обслуживает техподдержка, куда тоже следует позвонить и сообщить о проблеме.
Интересно! Утраченную карту могут вернуть инкассаторы, когда приедут к банкомату. Однако, предугадать время их появления невозможно самостоятельно.
Блокировка карты – как ее произвести и зачем это нужно?
Данная операция перекрывает доступ к наличности, находящейся на карте. Деньги остаются нетронутыми, но пользоваться ими нельзя: выводить через терминал или пополнять счет. Причины могут быть разными:
Блокировка бывает временной, постоянной или постоянной без замены. В случае самостоятельного выполнения этой операции клиент определяет срок.
Звонок оператору
На самой карте и банкомате есть номер службы поддержки. Позвонив туда, клиент может, объяснив ситуацию, попросить заблокировать его кредитку. Необходимо сообщить свое ФИО полностью и кодовое слово. Это поможет идентифицировать личность. Операция выполняется незамедлительно.
Службы поддержки популярных российских банков:
Наименование учреждения |
Открыв вкладку «Карты», навести курсор на активный счет и нажать: «Заблокировать». Другой вариант – через «Мои карты» на главном меню, нажать «Блокировать карту». |
Используя программу M-Token, ввести комбинацию защитного кода с показываемой картинки и ПИН. Дальше порядок действий стандартный. |
Через сайт банка
Когда карта захвачена банкоматом и нет возможности быстро вернуть ее обратно, стоит временно перекрыть доступ к ней, то есть провести процедуру блокировки. Быстрее всего по телефону, но можно и через сайт своего банка:
Открыв ссылку Сбербанк Онлайн и пройдя авторизацию, найти там функцию блокировки карты. На стране будут видны все открытые клиентом счета, сумма остатка, произведенные им операции, включая список активных карт.
Онлайн-версии официальных страниц других банков: ВТБ – Онлайн, Альфа-Клик и Россельхозбанк. Дают возможность людям пользоваться услугами удаленно, в режиме 24/7. Для открытия личного кабинета нужна комбинация логин + пароль. Зарегистрироваться можно через терминал, используя карточку, онлайн или получить одноразовый пароль у менеджера при личном посещении.
Что делать, если банкомат съел карту – прежде всего, попытаться достать ее одним из вышеописанных способов. Когда причина в неисправности пластика (просрочена, сломана или размагнитилась), сотрудники банка – владельца терминала уведомят гражданина об этом. Попросят перевыпустить ее.
Места получения карт:
Важно! Карту выдают только владельцу. Если она принадлежит мужу, родителям, подруге или свекрови, придется звать их. Даже наличие родственных связей не является аргументом.
Как быть, если срочно нужны деньги, но карта осталась в банкомате?
Помогут два варианта. Причем второй появился недавно, став «подарком» века технологий:
Главное не паниковать. Все варианты рабочие и безотказные. Без средств остаться сложно даже с утраченной картой.
Как обезопасить себя от «захвата» карты устройствами банков?
Гарантий нет, техника может давать сбой, хоть банки стараются улучшать свои терминалы постоянно. Но простые советы помогут снизить риск:
Не ходить снимать деньги ночью в безлюдные места, отслеживать местонахождение других людей. И конечно, не сообщать посторонним данные своего счета! Даже банковские служащие могут попросить только: ФИО клиента, кодовое слово, последние 4 цифры с номера карты (длинного) и даты выпуска. Все!
Заключение
Каждого занимает проблема, что делать, если банкомат съел карту, ведь такое случается повсеместно. Сложнее решить проблему заграницей, ведь там действуют другие правила. Например, большинство финансовых учреждений попросту уничтожают все «съеденные» карточки «чужих» банков. Не думая вернуть владельцу. Там попросту нет такой услуги. Поэтому следует аккуратно пользоваться терминалами в других странах, а если пластик будет «съеден», воспользоваться советами, изложенными выше.
Что делать, если банкомат съел карту?
В жизни обладателей банковских пластиковых карточек иногда случается неприятная ситуация — банкомат съел карту. Такие инциденты достаточно редкое явление, но от подобного никто не застрахован. И если это произошло, владельцу карты полезно знать, как вернуть карту из банкомата. Не следует впадать в панику, нужно просто спокойно подумать — что же произошло, и как заставить терминал вернуть проглоченную собственность.
Почему банкомат проглотил карту?
Для понимания ситуации будут рассмотрены несколько примеров, приводящих к тому, что терминал отказывается возвращать карту. Зная причину неисправности, будет легче с ней бороться. Ведь в некоторых случаях виновата не техника, а сам владелец карты.
Что делать, если в банкомате застряла карта?
Если произошла такая ситуация, не стоит переживать о потере карты. Технический сбой — это не проблема, и деньги со счета её владельца никуда не пропадут. Изъятые терминалом карты попадают в специальный «карман», откуда их легко можно извлечь, когда приезжает служба инкассации.
Если карту «проглатывает» терминал постороннего банка, то процесс возвращения может затянуться, так как придётся брать подтверждение в своём банке. Алгоритм действий следующий:
Если терминал проглотил карту, когда её владелец находился за границей — проблем будет значительно больше. Без хорошего знания языка вернуть банковскую карту проблематично, ведь с сотрудниками иностранных банков придётся общаться на языке жестов. Но если это уже произошло, лучше всего позвонить в свой банк и объяснить ситуацию. После этого карту заблокируют, и ею никто уже не сможет воспользоваться.
В жизни также бывают случаи, когда человек хочет снять деньги по чужой карте знакомого или родственника (конечно, с его ведома), но терминал по неизвестной причине, как назло, проглатывает данную карточку. В этом случае забрать её не получится. По правилам банка процедуру возвращения должен проходить исключительно владелец, имя которого указано на карте.
Можно ли достать карту из банкомата самостоятельно?
Если карточка оказалась внутри банкомата, и техника никак не реагирует, можно попробовать её вернуть. Однако срабатывает это не во всех случаях. Как уже было сказано выше — карта могла быть повреждена, размагничена, просрочена или заблокирована. Если есть уверенность, что с карточкой всё в порядке, то шансы получить её назад довольно велики. Главное — не уходить от банкомата, а выполнить несколько простых операций, которые помогут избавить владельца карты от утомительного общения с сотрудниками горячей линии.
Пошаговый алгоритм действий
Для возвращения застрявшей в банкомате карты можно воспользоваться одним из нижепредставленных способов.
Чтобы избежать подобных ситуаций и всегда иметь доступ к своим финансам, следует подстраховаться и завести ещё одну карту. К примеру, если у владельца счета имеется карта «МастерКард», то в качестве дополнительной можно завести «Визу» (или наоборот). Особенно хорошо этот способ помогает за границей, где наличие денежных средств особенно актуально.
Что делать, если банкомат съел карту
В связи с увеличением выпуска пластиковых карт, их владельцы все чаще сталкиваются с трудностями в обслуживании банкоматами. Главная — невозврат карты законному держателю.
Почему картоприемник не выдал карточку
Что делать, если банкомат съел карту? Для начала стоит разобраться в причинах случившегося:
Это неполный список поводов для изъятия. Многое зависит от личных настроек конкретного банкомата. От причин таких действий системы будут зависеть дальнейшие шаги по возврату карты.
Как поступать дальше
Пытаться вытрясти карточку будет бесполезно. К тому же, в случае нанесения материального ущерба, банк потребует с вас компенсацию, которая может быть весьма внушительной. Поэтому постарайтесь как можно быстрее связаться с отделением банка-эмитента, поскольку карточки, оставшиеся в банкомате, хранятся до трех дней, после чего подлежат уничтожению.
Если банкомат забрал карту, то не стоит бояться, что ее может изъять посторонний человек. Такие полномочия есть только у сотрудников банка, действия которых всегда отслеживаются.
В случае скачков напряжения банкомат перезагружает систему и продолжить операции по введенной карте также не представляется возможным.
Как долго ждать возврата карты
Каждый банк подходит к этому индивидуально. Общие сроки колеблются от нескольких часов до двух недель. На скорость возврата влияют следующие факторы:
Логичнее всего будет узнать информации о сроках возврата карточки в момент разговора с оператором горячей линии.
Что предпринять в других обстоятельствах
Как действовать за границей
В европейских странах возврат карт, изъятых банкоматом, не практикуется. В такой ситуации выход один — сообщить обо всем в ваш банк и заблокировать карту. Восстановить (а точнее — перезаказать) ее вы сможете только после своего возвращения. Но, независимо от того, в какой части мира вы находитесь, проще будет поступить именно так. Поэтому заранее позаботьтесь о местных наличных деньгах или запасной карточке.
Что делать, если карта принадлежит не вам
Все манипуляции с карточкой разрешены только ее держателю. Разрешить вопрос не поможет даже заверенная копия его паспорта. Поэтому, если банкомат съел чужую карту, вы должны связаться с ее законным владельцем и рассказать о проблеме. Затем ему нужно провести все необходимые действия для восстановления карточки.
Также следует знать, что карта вовсе может быть заблокирована и изъята из пользования, т. к. передача ее третьим лицам нарушает условия договора между держателем и банком.
Банкомат и карта относятся к одному банку
Алгоритм действий простой:
Банкомат и карта относятся к разным банкам
При таком развитии событий вы звоните в банковское отделение, выдавшее карточку, и блокируете ее (автоматически это не происходит). Это необязательно, но лучше избежать риска списания ваших средств третьими лицами. Далее, нужно связаться с тем банком, у которого оказалась ваша карточка. Там вам сообщат о дальнейших действиях. Возможно, от банка-эмитента понадобится документальное подтверждение того, что требуемая карта принадлежит именно вам.