Баллон чего то горючего под большим давлением загадка ответ эволюция
Баллон чего то горючего под большим давлением загадка
Если хорошенько долбануть по требу с газом может образоваться искра, и если труба лопнет то пламени будет много, воду искрой не подожжешь!
Во-первых с каким газом? Во-вторых, такого давления, как скажем в кислородном баллоне (150 атмосфер) в трубах с водой не бывает, а то и они бы были просто опасны.
Ещё сильно влияет то, что сжатый газ может быстро расшириться, нанося этим дополнительные разрушения, а вода практически несжимаема, и её объём резко не увеличивается при «освобождении»..
P.S. Я молчу про гидропульты. В курсе, что струёй несжимаемой воды можно гранит резать.
Следующая загадка
Просмотр темы 1 218
Головоломки и их решение.
Лёха, осмотреть брюхо рыбы нужно написать, только у меня вообще ничего не вписывается.
Нравится Показать список оценивших
помогите, кто знает, или объясните, почему, когда включаю загадку любую, я не могу ответить на неё, написано : «впишите ответ» а вписать не могу.
Следующая загадка
Алексей Ульянов, согреть яйцо
Если про ту которая от майла то я не долго ее пробую. В принципе затягивает единственное уж долго добываются ресурсы
София ОрловаУченик (177) 6 месяцев назад
не чего не понятно
А там дальше получится ответ с паролем. 44636681. Я не знаю куда дальше.
Алексей УльяновУченик (107) 11 месяцев назад
куда этот пароль вводить?
таня а дальше идёшь в субмарину и вводишь этот код на локации 2 0
Людмила ЯковлеваУченик (110) 6 месяцев назад
а 2 0 локация это где?
София ОрловаУченик (177) 6 месяцев назад
а там на локации 2 0 две загадки какие ответы
Алексей УльяновУченик (107) 11 месяцев назад
как вы так локации считаете 2.0 каких то и в субмарине там только с бочками загадка или ты про куб в 1 комнате?
София ОрловаУченик (177) 6 месяцев назад
а ответ с бочками какой
квест с запорожцем-открыть бардачок
max max maxsУченик (118) 8 месяцев назад
непрокатило ( видать поменяли
max max maxs, прокатило просто писать бардачек
Алексей УльяновУченик (107) 11 месяцев назад
напиши полностью ответ 2 мировая мина-осмотреть мину а 2 мина с трещиной?
а кто нибудь знает что писать там где обратная тяга
Наталья СудасУченик (153) 1 год назад
Рустам АхмедовУченик (110) 6 месяцев назад
на счёт балона у инкубатора, я написал понизить и снизить давление и пишет не верный ответ
Александр ДмитриевУченик (112) 6 месяцев назад
уменьшить давление будет правильно
помогите со шкатулкой
София ОрловаУченик (177) 6 месяцев назад
помогите с балон под давлением
Александр ДмитриевУченик (112) 5 месяцев назад
Сбросить давление (понизить)
Подскажите куда дальше ни куда не может пройти дальше
Следующая загадка
Потому что газ сильено сжат, и он, при быстром расширении создает ударную волну, помимо того что большинство газов взрывоопасны сами по себе. А вода фактически не сжимается 😉
сам-то как думаешь? газ горюч, а вода нет.
Это из области ТБ. Труба с водой под большим давлением не менее опасна чем болон с газом. Струей воды под давлением режут метал и разрушают горную породу.
Почему опасен баллон с газом, Victor Levchenko уже объяснил. А вот если в тот же баллон закачать воду, под большим давлением, то при его разрушении он не опасен, т. к. вода несжимаема и при ее утечке из баллона минимального количества, давление сразу упадет до нуля и не будет никаких разрушений.
Баллоны так и испытывают на пригодность к эксплуатации.
Если утопить полный баллон с дыхательной смесью над марианской впадиной, достигнет ли он дна целым или взорвется? Если баллон полупустой?
Баллон наддут изнутри давлением в 200 бар, на глубине 2 км давление газовой смеси изнутри будет примерно равно давлению водного столба (тем же 200 барам), то есть материал корпуса баллона вообще не будет напряжен.
Так как на стандартных тестах (при гидроопрессовке) давление в баллонах повышают на треть от номинального (т. е. до 300 бар), это соответствует еще 3 километрам беспроблемного погружения. То есть исправный полностью набитый баллон должен выдержать погружение до 5 км.
Но и это еще не все. Надо учесть, что баллон предназначен удерживать давление изнутри, материал в нем работает на растяжение. Внешнее давление дает противоположную нагрузку, материал, в основном, будет сопротивляться сжатию, а цилиндры и полусферы, из которых составлен корпус баллона, из-за своей формы довольно неплохо противостоят сжатию (вспомните архитектурные формы, купола и сводчатые конструкции или яйцо, которое снаружи не может раздавить тяжелая курица, но слабый цыпленок легко разрушает изнутри).
Поэтому у нас к пяти километрам есть еще некоторый умозрительный запас по давлению, оценить который можно только с формулами для каждого конкретного баллона. Но вряд ли этот запас кратный, то есть вряд ли у нас будет еще три километра (суммарно 8). А дна мы так и не достигли.
Полупустой баллон (100 бар) отнимает у нас километр (равновесие с внешним давлением наступит примерно на километровой глубине).
Итого: баллон будет раздавлен на глубинах после 4 и (умозрительно) до 7 км.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Почему пожарные так спокойно стоят вокруг него? Чего они знают такого, что не знаю я?
Вот что пишут про горящие газовые баллоны люди, имеющие с ними дело:
Газ взрывается или горит только если он смешивается с кислородом в определенных пропорциях. Внутри баллона кислорода нет, поэтому при прямом попадании пули в баллон взрыва не будет. Газ будет гореть и взрываться только смешиваясь с воздухом. То-есть снаружи баллона. Если поджечь выходящий из пулевого отверстия газ, то мы сначала получим очень большой костер. Струя пламени будет достигать более 10 метров. Сначала будет простое горение без взрыва. И только когда давление внутри баллона сравняется с атмосферным, вот тогда внутрь баллона начнет затягивать воздух и тогда будет. Очень сильный хлопок, который можно назвать взрывом, но он уже не будет иметь той мощности которую показывают в кино. Дело в том, что баллон при взрыве уже почти пустой, взрывается не весь газ, а его остатки.
Баллоны сделаны таким образом чтобы при взрыве газа внутри он не разлетался на мелкие кусочки, у него только рвется сварочный шов или выбивает вентиль. То-есть при взрыве баллон превращается в какашку, но остается целым и не делимым. В итоге при хлопке получить осколочные ранения очень проблематично. А находящиеся рядом люди получат повреждения только лишь от ударной волны и термические ожоги.
Итак: Баллон в котором закончился газ взорвется быстрее полного, но полный баллон рано или поздно взорвется а до этого создаст великий пожар. Очень часто после пожаров на дачах баллоны в сгоревших домах остаются без внешних повреждений, но пустые. Это происходит потому, что от высоких температур выгорают резинки в клапанах и газ выходит и плавно сгорает вместе с домом. Высокая температура внутри баллона вызывает высокое давление при малом количестве газа, поэтому когда внутрь начинает затягивать наружный воздух, то количества газа внутри баллона недостаточно для его разрыва.
Bookitut.ru
АКВАЛАНГИСТ НА ПОЖАРЕ
1998 год Калифорния.
В Калифорнии лесные пожары — вещь вполне обычная, составляющая часть природного цикла. Они возникают от удара молнии, вследствие поджогов и стихийных бедствий. Отважные пожарные зарабатывают свой хлеб насущный, борясь с огнем, в котором погибает все живое на много миль вокруг.
Недавно в одной из сельских местностей Калифорнии, в районе потушенного лесного пожара, был обнаружен труп мужчины в полном снаряжении аквалангиста — оплавившемся резиновом костюме, ластах и маске, с баллонами для воздуха на спине. Судя по всему, еще совсем недавно он наслаждался подводным плаванием.
Вскрытие показало, что причиной его смерти явились не ожоги, а многочисленные внутренние повреждения. В его желудке была обнаружена соленая вода. Обследовав зубы погибшего, эксперты определили, что это тот самый человек, об исчезновении которого было заявлено в полицию неделю назад. Оповестили его родных. А следователи тем временем ломали голову, каким образом полностью экипированный аквалангист мог оказаться в самом центре лесного пожара.
Из показаний родственников выяснилось, что как раз в день пожара он отправился на берег Тихого океана понырять в свое удовольствие. Свое третье погружение он осуществил примерно в 20 км от места, где на большой площади горел кустарник, угрожая безопасности соседнего городка.
Стремясь как можно быстрее справиться с огнем, пожарные вызвали на помощь вертолеты, оборудованные большими емкостями для воды.
Эти емкости на тросах опускались в океан, где быстро заполнялись водой, после чего доставлялись к месту пожара и опрокидывались.
Вы угадали? Да, именно так все и было. Наш аквалангист мирно наслаждался созерцанием тихоокеанских рыб, когда огромное ведро подхватило его и в мгновение ока вознесло на 300-метровую высоту. Произошла быстрая декомпрессия, после чего несчастный низвергся навстречу дыму и пламени.
В качестве утешения опечаленным родным погибшего сообщили, что он лично способствовал тушению пожара на площади 1,78 м — примерно столько занимает распластанное человеческое тело. Кроме того, они могут утешаться тем, что его роковому погружению предшествовали два других, наверняка доставивших ему большое удовольствие.
После этого случая как ныряльщиков, так и летчиков предупреждают о необходимости взаимной бдительности. Аквалангистам рекомендуется, буде они окажутся в аналогичной ситуации, не терять хладнокровия и покрепче держаться за ведро, когда его переворачивают над местом пожара. А непосредственно после приземления им обещано немедленное помещение в декомпрессионную камеру.
ЖИВАЯ БОМБА
1999 год, Калифорния.
Рабочий молочной фермы, прослышав о том, что «выхлопные газы» крупного рогатого скота содержат огромное количество метана и потенциально взрывоопасны, решил проверить это на практике. Когда очередная находившаяся на его попечении корова была подключена к доильному аппарату, он дождался легкого движения ее хвоста (все, кто имеет дело с этими животными, знают, что оно предвещает скорое извержение газов) и чиркнул спичкой.
Его удовлетворение от созерцания выброса голубого пламени длиной около фута (30 см) длилось считанные секунды. Вслед за этим сокращение прямой кишки коровы как бы втянуло пламя вовнутрь, и несчастная представительница голштинской породы взорвалась. Любознательного рабочего убило отлетевшей бедренной костью, которая попала ему в голову.
Эта история — чистой воды фольклор. Поскольку горение метана происходит согласно уравнению СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О, то для того, чтобы он воспламенился во внутренностях коровы, там должно было находиться кислорода вдвое больше, чем метана, а это маловероятно, так как в ходе пищеварительных процессов кислород не выделяется. В больницы время от времени попадают люди с ожогами заднего прохода и прямой кишки, полученными в результате подобных «экспериментов», но взорваться органическое тело при этом не может — не хватает мощности. Кроме того, будь эта история правдой, представьте себе, что могло бы случиться, если бы все производители молочных продуктов вдруг взяли да и рассердились на правительство. И пригнали бы стадо «живых бомб» под окна, скажем, департамента государственных сборов.
ИЗ ПУШКИ ПО… ЕНОТУ
1997 год, Пенсильвания.
Как-то раз в одной из сельских местностей графства Карбон несколько молодых людей сидели на задней террасе дома, принадлежащего одному из них — 27-летнему Леону. Они пили пиво и наперебой палили из своих револьверов, стараясь подстрелить енота, который имел несчастье попасться им на глаза. Однако выпитое пиво сделало свое дело: из трёх с половиной десятков произведенных выстрелов ни один не попал в цель, а зверек благополучно шмыгнул в коленчатую дренажную трубу, проходившую в сотне футов (30 м) от террасы.
Обозленный неудачей Леон решил во что бы то ни стало расправиться с енотом. Он принес большую канистру с бензином и залил немного в трубу, намереваясь выкурить оттуда дерзкого пришельца. После нескольких не увенчавшихся успехом попыток поджечь бензин он вылил в трубу все 5 галлонов (19 л) и бросил туда еще одну зажженную спичку, но у него опять ничего не вышло.
Не желая признавать свое поражение перед лицом дикой природы, упрямый Леон сам полез — ногами вперед — в отверстие, имевшее в диаметре всего около 3 футов (90 см). Углубившись примерно на 15 футов (4,5 м), он снова чиркнул спичкой, и на сей раз у него все получилось. Мгновенно распространившееся по трубе пламя выбросило его наружу тем же путем, каким он приполз, только с гораздо большей скоростью. По словам одного из свидетелей этой сцены, Леон вылетел из нее, как ракета «Поларис», запущенная с подводной лодки.
Промчавшись над головами ошарашенных друзей и над собственным домом, Леон упал на газон. Он пропутешествовал по воздуху более 200 футов (60 м).
— Он с воплем пронесся над нами, а потом послышался громкий звук падения, — вспоминал позже один из свидетелей. Ко всеобщему удивлению, Леон не получил ни одного серьезного телесного повреждения.
— На самом деле это было классно, — говорил впоследствии сам Леон. — Прямо как в цирке, когда человеком выстреливают из пушки. Я бы сделал это еще раз, если бы был уверен, что останусь цел.
ОГНЕДЫШАЩИЙ МАКЛЕР
1999 год, Токио.
Распространившееся в последнее время увлечение пивом, накачанным водородом, явилось причиной целого клубка судебных исков между безработным биржевым маклером Тосира Отома, караоке-баром «Тике-Таке» и компанией «Асака Вир Корпорейшн». Господин Отома подал в суд на бар и пивную компанию, требуя возмещения ущерба за тяжкие телесные повреждения, приведшие его к потере работы. Владельцы бара вчинили встречный иск — за диффамацию, ставшую причиной сокращения числа его посетителей.
«Асака Вир Корпорейшн» производит пиво марки «Суисо», имеющее одну особенность: вместо углекислого газа, традиционно добавляемого в пиво для придания ему большей шипучести, в нем применяется водород, менее вредный для окружающей среды. Именно это новшество сделало «Суисо» невероятно популярным среди посетителей караоке-баров и дискотек.
Дело тут в следующем. Во-первых, водород легче воздуха, поэтому быстрее передает звуковые колебания. Вследствие этого человек, легкие которого наполнены этим нетоксичным газом, начинает говорить и петь неестественно высоким голосом. Это очень понравилось многим любителям караоке, которые теперь перед выступлениями принимают на грудь изрядное количество «Суисо».
Во-вторых, популярности этой марки способствовала горючесть водорода, хотя, по заверениям представителей «Асаки», изначально никакого умысла со стороны компании в этом не было.
«Водородное» пиво породило новую моду: приблизив к губам зажженную сигарету, человек выдыхает струю воздуха — и превращается в подобие огнедышащего дракона. На многих видеосъемках караоке запечатлено, как певцы проделывают это, выдыхая в паузах струю голубого пламени. Естественно, очень скоро в пабах и барах стали проводиться соревнования по этому оригинальному «виду спорта».
Господин Такаси Номура, менеджер бара «Тике-Таке», заявил:
— Господину Отома некого винить, кроме самого себя. Не напейся он до такой степени и не натвори столько глупостей, ничего из того, в чем он сейчас обвиняет нас, не случилось бы. Намереваясь принять участие в соревнованиях по выдыханию огня, господин Отома выпил пятнадцать бутылок «водородного» пива. Он рассчитывал, что это поможет ему увеличить длину и мощность струй пламени, и действительно, он посылал через все помещение такие клубы огня, которыми мог бы гордиться даже Годзилла. Но первого приза господин Отома все-таки не получил, потому что на этих соревнованиях, помимо размеров и качества выдыхаемых огненных струй, оценивается еще и пение конкурсанта, а после такого количества пива господин Отома никак не попадав, в тон исполняемой мелодии.
Когда объявили результаты конкурса, — продолжал господин Такаси Номура, — господин Отома рассердился и начал метать струи голубого огня в членов жюри. При этом у одной женщины полностью обгорели брови и ресницы и сильно пострадали волосы, а на двух находившихся рядом посетителях загорелась одежда. С тех пор никто из этих людей так больше и не приходит в наш бар. К господину Отома направились было охранники, однако он начал «обстреливать» их, так что приблизиться к нему стало почти невозможно. И тогда старший охранник сделал то единственное, что можно было сделать в подобной ситуации: он бросился под ноги господину Отома.
В соответствии с законами физики, когда ноги господина Отома толкнуло назад, сам он начал падать вперед. Только его вина, что к этому моменту его рот был открыт для следующего огненного залпа; только его вина, что он держал перед самыми губами зажженную сигарету, и только его вина, что, падая, он проглотил эту сигарету.
Бар «Тике-Таке» никоим образом не считает себя ответственным ни за последовавшее за этим возгорание водорода внутри тела господина Отома, ни за причиненные им повреждения его внутренних органов: ожоги третьей степени пищевода, гортани и синусов, травму желудка и т. д. В том, что в результате этих повреждений господин Отома лишился голоса и в итоге потерял работу, повинен только он сам, — так закончил свой рассказ господин Такаси Номура.
Сам господин Тосира Отома не сумел как-либо прокомментировать сказанное.
СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН ПОДПАЛИЛ БЕНЗОКОЛОНКУ
1999 год.
Казалось бы, какое отношение имеет одно к другому? Оказывается, имеет.
Недавно владелец автомобиля получил серьезные ожоги по причине того, что, находясь на бензозаправочной станции, пользовался своим сотовым телефоном, отчего произошло возгорание паров бензина. Компании, производящие сотовые телефоны — такие, как Motorola, Ericsson, Nokia, — помещают в руководствах по пользованию их продукцией предупреждения касательно эксплуатации этих телефонов вблизи бензоколонок, складов горючего, нефтеочистительных сооружений и ядерных реакторов.
Электронное оборудование, применяемое на бензозаправочных станциях, имеет защиту, делающую безопасным его использование в среде, насыщенной летучими углеводородами. У сотовых же телефонов и других высоковольтных приборов, напротив, такая защита отсутствует, так что есть все шансы, что в какой-то момент в них может проскочить пусть даже совсем маленькая, но искра.
Компания Exxon начала помещать на своих бензоколонках соответствующие предупреждения.
Читатели отмечают, что миф о взрыве на бензозаправочной станции, вызванном работой сотового телефона, был тщательнейшим образом изучен и опровергнут по National Public Radio в ноябре 1999 года. Согласно имеющимся данным, нефтяные компании по-прежнему размещают на своих бензозаправках плакаты с предостережениями. Консультант по вопросам безопасности, которому было поручено частным образом изучить эту проблему, пришел к следующему выводу: «Нет никаких доказательств того, что это когда-либо имело место, могло иметь место или вообще физически, возможно. Вероятность воспламенения газа от сотового телефона равна 4,01×10-18». Таким образом, речь идет об образце неподдельного городского фольклора.
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ОШИБКА
13 июля 1999 года.
Попробуйте — а вернее, лучше не пробуйте — поместить кусочек натрия в сосуд с водой: реакция будет столь бурной, что даже полыхнет небольшое пламя. Поэтому натрий обычно хранят погруженным в масло. Учителя старших классов, объясняя школьникам свойства этого элемента, нередко показывают им вышеописанный эффектный опыт, даже не задумываясь о том, что, может быть, это первый шаг к превращению их подопечных в пироманов.
Одного студента-химика до такой степени впечатлила эта демонстрация, что он решил раздобыть натрий для каких-то личных целей. Он извлек из канистры с маслом порядочный кусок, завернул его в бумажное полотенце и спрятал в карман брюк с тем, чтобы позже привести свои планы в исполнение.
Но как только все масло впиталось в рыхлую бумагу, натрий вступил в реакцию со всеми находящимися поблизости источниками влаги. Как известно, человеческое тело на 70% состоит из воды. В данном случае ближайшим ее источником оказалась нога студента, которая сильно пострадала от элементарного недомыслия своего владельца.
Источник: сообщение частного лица (Reece R. Pollack).
При реакции натрия с водой образуется горючий газ — водород (отсюда и вспышка огня), а также водная окись натрия — вещество, при контакте с кожей причиняющее очень сильные химические ожоги.
А ОНО ЗАРЯЖЕНО?
Февраль 2000 года.
Источник: сообщение частного лица (Albert D. Mayse).
…И ЩЕЛКНУЛ ЗАЖИГАЛКОЙ
1970-е годы, Индонезия.
Два-три десятка лет назад миссионер в Индонезии был не только проповедником, но и — едва ли не в большей степени — учителем. Подобно многим бывшим колониям, эта страна национализировала свою нефтяную промышленность, чтобы прибыли от нее не уплывали на сторону. Для обслуживания предприятий были набраны местные рабочие, но вот беда: на большей части оборудования все надписи были сделаны на английском языке, поскольку прежде его обслуживали американцы. И заводской администрации пришлось нанять миссионера в качестве учителя английского для нового персонала.
Однажды он заметил у ворот завода кучку возбужденных людей. Однако на занятия явилось лишь несколько человек. Они выглядели подавленными и говорили что-то о демонстрации техники безопасности и том, что инспектор, читавший лекции по ней, сделал «большой бум».
Мало-помалу миссионер начал понимать, в чем дело.
Закончив свои часовые наставления, инспектор вывел два десятка рабочих на открытую местность, чтобы наглядно продемонстрировать им, чего не следует делать, находясь рядом с кислородным баллоном. Велев своим подопечным отойти подальше, он объявил, что сейчас покажет им, как нечто, чего нельзя ни увидеть, ни учуять, может причинить им вред.
Вслед за этим инспектор достал из кармана зажигалку «Бик» и, открыв вентиль кислородного баллона, щелкнул ею. Более убедительной демонстрации того, чего не следует делать, и быть не могло. Специалиста по технике безопасности разорвало на такие мелкие клочки, что самый крупный из них не превышал размеров почтовой марки.
Описание этого наглядного урока рабочими на ломаном английском было примерно таким: — Баллон делать бум, и инженер потом немножко сломаться.
Источник: сообщение частного лица, пожелавшего остаться неизвестным.
Научный комментарий
Кислород в баллонах обычно находится не в сжиженном, а в сжатом состоянии, при 160 атм. Вряд ли такой баллон взорвется, если к его вентилю поднести открытый огонь. Сам кислород не горит — он просто способствует быстрому окислению и поэтому считается катализатором. Если поднести к открытому вентилю зажженную зажигалку, в лучшем случае это вызовет более или менее значительную вспышку, однако более вероятно, что поток газа просто задует пламя, поскольку его скорость приближается к скорости звука. Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что подобная история вряд ли могла иметь место. Впрочем, возможно, в баллоне находился не кислород, а какой-либо горючий газ.
Глава 5 РОКОВЫЕ ПАДЕНИЯ
Все люди умеют летать, но, как это ни печально, только в одном направлении.
ДЖОН Ф. КЕННЕДИ-МЛАДШИЙ
Похоже, во всех людях от рождения заложена любовь к полетам, однако наши бренные тела время от времени доказывают свою поистине удручающую непригодность к этому занятию. Истории, собранные в этой главе, демонстрируют, что происходит, когда досадные просчеты вкупе с неуважительным отношением к земному притяжению приводят нас к неизбежному выводу: человек не рожден летать.
Одна из наиболее жарких дискуссий в истории Премий Дарвина была связана с гибелью одного из наиболее известных граждан Америки — Джона Ф. Кеннеди-младшего. 16 июля 1999 года пилотируемый им самолет, на борту которого, кроме него самого, находились также его жена и свояченица, рухнул в море вблизи Марта’з-Вайнъярд. На Философском форуме немедленно разгорелись споры по поводу того, заслуживает ли Кеннеди-младший Премии Дарвина.
Следует отметить, что Философский форум является фокусом всей дарвиновской культуры. Читатели собираются там, чтобы высказать свое мнение относительно номинантов, поспорить о роли естественного отбора в биологии человека и исследовать этические вопросы, возникающие из самой теории эволюции. Горячие дебаты, последовавшие за гибелью Джона Ф. Кеннеди-младшего, иллюстрируют, как действует это сообщество и как происходит процесс отбора номинантов.
Выдержки из предварительного доклада Национального управления транспорта и безопасной эксплуатации транспортных средств (National Transportation Safety Board) NYC99MA178.
16 июля 1999 года самолет «Пайпер» упал в море вблизи Марта’з-Вайнъярд, Массачусетс. Столкновение с поверхностью воды причинило машине серьезные повреждения. Пилот и двое пассажиров получили физические травмы, несовместимые с жизнью. Полет проходил в ночное время, в соответствующих условиях видимости, при отсутствии зафиксированного плана.
Человек, использовавший логин пилота, за 3 часа до аварии получил с одного из сайтов Интернета информацию о погоде для авиации: скорость ветра 10 узлов, видимость б миль, небо ясное. По маршруту полета не отмечалось каких-либо особых предостережений, и все аэропорты по пути следования данного самолета информировали его пилота о визуальных метеорологических условиях.
Пилот получил удостоверение, дающее право на вождение частных самолетов, в апреле 1998 года. Подготовки для пилотирования по приборам он не проходил. Из разговоров с ним и записей, сделанных в ходе тренировок, явствует, что на его счету имелось около 300 летных часов (без учета последнего полета, завершившегося катастрофой).
20 июля 1999 года самолет был обнаружен в море на глубине 116 футов. Предварительный осмотр не выявил признаков возникших во время полета технических неполадок или пожара, равно как и причин, могущих воспрепятствовать нормальной работе двигателя или пропеллера. Пилоты, находившиеся в тот вечер в небе в районе Лонг-Айленд-Саунд, были впоследствии опрошены и сообщили, что видимость с воздуха над поверхностью воды была значительно понижена.
Charrell6170
После долгих размышлений я решил номинировать Джона Ф. Кеннеди-младшего на Премию Дарвина. Это человек, который получил удостоверение частного пилота всего 14 месяцев назад и не обладал подготовкой для полета по приборам. Тем не менее он полетел в темное время суток на мощном самолете, с которым не был знаком. Он вылетел, не имея плана полета (что не является незаконным, однако в высшей степени нежелательно), в условиях ограниченной видимости. Исходя из всего этого я считаю, что он вполне заслужил Премию Дарвина.
PsychotyK
Мы не номинировали бы его, если бы речь шла об автомобильной аварии; так почему нужно номинировать его за аварию с самолетом? Нет ничего дарвиновского в том, как он укокошил самого себя, да и забавным это не назовешь. От кандидата на Премию Дарвина требуется больше, чем просто недомыслие, так что этому я своего голоса не отдаю.
Если Джон Ф. Кеннеди-младший будет номинирован, я задним числом номинирую Амелию Эрхарт на историческую Премию Дарвина.
UK Yank
Конечно, его следует включить! Позвольте мне объяснить это всем тем, кто сам не летчик. Представьте себе: вечер накануне дня, когда ваш родственник женится, и вам необходимо успеть на венчание. Ваш единственный автомобиль — это суперскоростной «Порше 911 турбо», и это при том, что вы новичок: это же верная авария! У вас нет цепей для езды по снегу, ваша поврежденная нога еще не совсем зажила, и становится темно. Ваши друзья, водящие машину, говорят вам, что ожидается густой туман, а снега на дороге столько, что ее не видно и что они сами ни за что не рискнули бы ехать в такую ночь. Как бы вы поступили? а) — наняли бы квалифицированного водителя-гонщика, чтобы вести ваш «Порше»? б) — подождали бы до утра — вдруг погода улучшится? в) — прыгнули бы в свой «Порше» и понадеялись на авось?
Ну, и хватит вариантов. Когда вы знаете, что все против вас, и все же рискуете жизнью, ни о какой мудрости даже и говорить не приходится. Так дайте же Премию Дарвина этому человеку!
Trevorg
Мне приходилось принимать участие в расследовании причин аварий военных самолетов, а этот случай и расследовать незачем. Ответ и так очевиден. Он буквально сошел со страницы, где описываются «предсказуемые способы гибели для тупых пилотов». Совершить такую прискорбную ошибку при наличии такой кучи информации — это делает Джона Ф. Кеннеди-младшего серьезным претендентом на Премию Дарвина.
Sreddy17
Я не считаю, что он действовал глупо. Службе контроля было известно, какой опыт у него за душой. Если бы они там сочли, что он не может лететь, они просто не выпустили бы его из аэропорта. Кроме того, если бы он трезво оценивал свои возможности, он ни за что не подверг бы подобной опасности свою жену и свояченицу.
Sidecar
Те, кому доводилось сидеть за штурвалом самолета, знают, что пилот сам является хозяином своей судьбы. Когда он включает двигатель и самолет начинает катиться по рулежке, контрольная вышка выдает ему информацию, в том числе о скорости и направлении ветра. Разрешение на взлет формулируется следующим образом: «Вам разрешается взлет по вашему усмотрению».
Слова «по вашему усмотрению» освобождают службу контроля от ответственности за пилота и его машину. Все контакты между ним и службой контроля имеют целью только передачу информации. Каждый сам решает, как ему относиться к полученной с вышки информации — ответственно или безответственно.
Sreddy17
Парень погиб, так что проявите немного уважения. Может быть, там произошло нечто странное, абсолютно непредвиденное, с чем он не сумел справиться, — кто знает? Ведь известны случаи, когда в такие ночи, как та, погибали даже летчики с многолетним опытом. Так что полегче на поворотах.
А Voice in the Wilderness
Все говорит против тебя, Sreddy17. Выступая в защиту Джона Ф. Кеннеди-младшего, ты сам сказал: «Известны случаи, когда в такие ночи, как та, погибали даже летчики с многолетним опытом». Вот именно поэтому ему и не следовало лететь.
Darwin
Вопрос о том, номинировать или нет Джона Ф. Кеннеди-младшего на Премию Дарвина, вызвал такие споры, в которых было высказано столько «за» и «против», что принятие решения стало весьма трудной задачей. Проанализировав все комментарии, взвесив все доводы и абстрагировавшись от того, что говорилось и писалось в средствах массовой информации, мы решили, что номинировать его было бы неправильным. Как говорится, есть старые асы, есть горячие головы, но эти обычно до старости не доживают. Действия Джона Ф. Кеннеди-младшего были продиктованы самым обычным недомыслием, поэтому они не «тянут» на Премию Дарвина.
КЛЮЧИК, ЗАМОЧЕК, КОЛЕЧКО…
25 апреля 1998 года, Массачусетс.
В тот роковой апрельский день частный самолет «Пайпер» приземлился в аэропорту Нью-Бедфорда. Чтобы обезопасить свою машину от угонщиков, пилот вставил в колонку штурвала второго пилота стопор и запер его на висячий замок. Это вполне обычная процедура, если не считать одной маленькой детали: таким образом принято запирать колонку штурвала первого пилота — тут уж при всем желании не забудешь убрать стопор перед стартом. В этих же целях многие стопоры снабжены большой красной «тарелкой», которая, свисая, перекрывает доступ к месту включения зажигания. Теперь нам никогда не узнать, почему именно в тот день именно этот человек нарушил традицию и заблокировал штурвал второго пилота.
Сойдя на землю, он отправился выпить и вернулся к самолету около 22.30, изрядно «нагруженный» (впоследствии выяснилось, что содержание алкоголя в его крови составляло 155 мг/дл — почти вчетверо больше официально допустимой нормы). Он забрался в машину и поднялся в воздух, даже не вспомнив о том, что средства контроля полета заблокированы. Один из очевидцев сообщил, что «Пайпер» взлетел слишком круто — так обычно и происходит в подобных случаях.
Примерно в это время наш герой сообразил, что забыл снять стопор и что очень скоро его самолет начнет терять скорость. Однако проблема заключалась в том, что ключ от висячего замка находился на том же кольце, что и ключ зажигания. Таким образом, вариантов было два: либо, продолжая управлять машиной, попытаться снять с кольца ключ от замка (а это заняло бы больше времени, чем то, которым он располагал), либо выключить мотор (отчего потеря скорости произойдет еще быстрее), быстро снять стопор, а затем снова включить мотор. Он выбрал второй вариант.
Но он не успел включить двигатель вовремя. Самолет, курс которого был зафиксирован стопором, по словам очевидцев, «прямо-таки взмыл в воздух, как акробат», потом вроде бы выровнялся, повернул на северо-запад, затем на северо-восток, после чего «нырнул» и быстро пошел вниз, навстречу земле.
Прибыв на место события, следователь Национального управления транспорта и безопасной эксплуатации транспортных средств (National Transportation Safety Board) обнаружил, что во второй штурвальной колонке по-прежнему торчит стопор, на нем болтается замок, а на полу кабины валяется кольцо с обоими ключами на нем.
Источник: National Transportation Safety Board.
ПОЛЕТ АДВОКАТА
1956 год, Торонто.
Согласно информации, полученной от полиции, с неким адвокатом по имени Гэрри, 39 лет от роду, произошел несчастный случай во время экскурсии, которую он проводил для своих будущих коллег по зданию банка «Торонто Доминион Бэнк». Следует пояснить, что оно представляет собой многоэтажную стеклянную башню. И вот, находясь вместе с подопечными студентами на 24-м этаже, Гэрри решил продемонстрировать им прочность, а следовательно, и безопасность стеклянных стен. Он разбежался, толкнул стекло плечом и… полетел вниз вместе с кусками пробитой им прозрачной панели. Известно, что Гэрри и раньше, водя по башне будущих юристов, проводил подобные демонстрации, но они всегда кончались благополучно. Один из руководителей юридической фирмы, где служил покойный, сказал корреспонденту газеты Toronto Sun, что Гэрри был «одним из лучших и наиболее способных» среди 200 ее работников.
СОН КАК СРЕДСТВО СУИЦИДА
20 марта 2000 года, Южная Каролина.
Алкоголь и наркотики порождают в затуманенном мозгу самые разные идеи, но далеко не всем приходит в голову то, что пришло в голову женщине по имени Патрисия и ее бойфренду. Находясь в номере гостиницы «Кинг Чарлз Инн», они пили и курили марихуану, а потом решили насладиться свежим воздухом на крыше. Прихватив подушки и одеяла, они выбрались туда и, полюбовавшись — в меру своих возможностей — звездами, крепко уснули. Настолько крепко, что незадолго до рассвета женщина скатилась с крыши и, пролетев несколько этажей, грянулась об асфальт на улице Хэйзелл-стрит. Прибывшая на место происшествия полиция обнаружила на крыше все еще сладко спящего мужчину. Он даже не заметил исчезновения подруги. Гибель Патрисии решено считать результатом несчастного случая, но мы полагаем, что повинна в собственной смерти только она сама.
Источник: News and Observer Publishing Company, Associated Press, Charleston.net.
25 мая 2000 года, Филиппины.
Ему объяснили, что горючего на столь долгий перелет не хватит. Купер согласился на посадку для заправки в Рено. По пути туда он попросил стюардессу показать ему, как опускать хвостовой трап, после чего велел ей идти к пилотам, закрыть дверь и задернуть занавески.
Когда «Боинг-727» приземлился в Рено, хвостовой трап был открыт, а Купер вместе с деньгами исчез. Агент ФБР ошибочно записал его имя как «Д. Б. Купер»; под этим именем он и фигурирует в байке, дошедшей до наших дней. Самого же Купера больше никто никогда не видел, но в 1980 году один мальчик, игравший у ручья в окрестностях Вашингтона, нашел купюры на сумму 5800 долларов — часть тех самых, которые когда-то были вручены Куперу в Сиэтле.
Считается, что он погиб в горах или утонул в реке Коламбия-Ривер. В общем, история. учит нас, что выпрыгнуть из самолета «на полном ходу» и выжить — дело нереальное. Вы скажете, что угонщику самолетов следовало бы соображать лучше, но…
Аугусто потребовал, чтобы самолет вернулся в Давао, но летчики убедили его, что на обратный путь горючего не хватит и поэтому остается только лететь в Манилу. Однако непредвиденное осложнение нимало не смутило Аугусто. Под дулом пистолета он отобрал у пассажиров деньги и ценности на общую сумму 25000 долларов и приказал пилотам снизиться до высоты 6500 футов (около 2 км).
Когда ненормальный с пистолетом в руке командует снижаться, команду приходится выполнять. А Аугусто тем временем, нацепив на спину самодельный парашют, заставил стюардесс открыть дверь, тем самым разгерметизировав самолет.
От столкновения Аугусто с родной планетой последняя с орбиты не сошла. Земля распахнула ему свои объятия, словно говоря: «Как хорошо, что не придется специально рыть для тебя яму!» На поверхности остались только кисти рук незадачливого террориста.
Итак, история повторяется — правда, с некоторыми вариациями, и вот два урока, которые она предлагает нам усвоить:
Урок 1. Никогда не выбрасывайтесь из самолета, находящегося в полной исправности.
Урок 2. Если вам все-таки приспичит сделать то, от чего советует воздерживаться урок 1, по крайней мере, не доверяйте свою жизнь самодельному парашюту.
Источник: Associated Press, Australia Age, Reuters, National Enquirer.
СЭКОНОМИЛА
22 октября 1999 года, Калифорния.
Руководство Йосемитского национального парка запрещает прыжки с парашютом с его величественных утесов, поскольку дело это крайне опасное. Но для спортсменов-любителей, специализирующихся на прыжках с высоких зданий, антенн, мостов и т. п., йосемитские скалы представляют слишком большое искушение. Каждый год мужчины и женщины втайне готовятся ринуться в пропасть. Каждый год рейнджерская служба парка отлавливает их, конфискует их снаряжение, арестовывает их и штрафует на 2000 долларов.
В тот роковой для истории эволюции день прыгуны-активисты устроили показательные выступления, надеясь этим убедить чиновников открыть парк для парашютного спорта. Группа из 5 человек взобралась на 3200-футовый (немногим меньше 1 км) утес, известный под названием пика Эль-Капитан, в то время как сотни зрителей наблюдали за ними снизу.
Один за другим парашютисты прыгали с вершины, раскрывали свои парашюты и плавно спускались в долину. Все шло хорошо до тех пор, пока наша кандидатка, опытная парашютистка, не продемонстрировала самым впечатляющим образом опасность этого вида спорта. Бросившись с вершины утеса, она почему-то не раскрыла парашют, а понеслась прямиком к земле. Ее гибель была запечатлена на видео потрясенным супругом.
Руководство парка, тревожась о безопасности его посетителей, крайне неохотно дало разрешение на эту акцию. В обмен активисты согласились на то, что после приземления они будут арестованы и оштрафованы, а снаряжение у них отберут.
Героиня нашей истории, личность известная среди любителей экстремальных видов спорта, уже совершила множество прыжков. Ей было жаль расставаться со своим дорогостоящим снаряжением, поэтому она то ли одолжила у кого-то, то ли взяла напрокат дешевенький парашют, вытяжной трос у которого крепился не на спине, а на ноге. Спортсменка не успела или поленилась досконально ознакомиться с парашютом, вследствие чего, находясь уже в воздухе, просто не нашла троса. Экономические соображения оказались для нее важнее, чем собственная безопасность, и за это она заплатила самой дорогой ценой, разбившись об огромную груду камней у основания пика Эль-Капитан.
Прыжки с парашютом с подобных объектов весьма сложны технически, потому что совершаются с небольшой высоты и в ограниченном пространстве. В Йосемитском национальном парке в общей сложности погибло 6 прыгунов, один из которых утонул в реке Мерсед, скрываясь от сотрудников рейнджерской службы.
По сообщениям, муж погибшей поклялся продолжать протестовать против запрещения в парке прыжков с парашютом. Это делает его вполне достойным Почетного упоминания.
Источник: San Jose Mercury News, Associated Press, San Francisco Examiner, New York Times.
ВИВАТ, МИЛЛЕНИУМ!
1 января 2000 года, Невада.
Тод зарезервировал себе место в истории тем, что стал первым человеком, погибшим в Лас-Вегасе во время празднования наступления нового тысячелетия. За несколько минут до полуночи 26-летний выпускник Стэнфордского университета вскарабкался на самый верх уличного фонаря напротив отеля «Париж — Лас-Вегас» и принялся с энтузиазмом махать зрителям, толпившимся внизу. Как только пробило полночь, он вдруг заскользил вниз и, чтобы не сорваться, ухватился за подведенные к фонарю провода.
Репортер телевизионной службы новостей снимал на видео, как Тод карабкался на фонарь; ему же довелось запечатлеть и его падение вниз головой, и результаты соприкосновения с асфальтом. До сих пор точно не установлено, что именно явилось причиной гибели Тода — электрошок или падение с 30-футовой (9 м) высоты, однако в любом случае он стал первым в новом тысячелетии лауреатом Премии Дарвина.
Невольно задумываешься о том, указывает ли наличие университетского образования на наличие здравого смысла у его обладателя. После окончания Стэнфордского университета Тод работал в Силиконовой долине. Когда он отправлялся в Лас-Вегас, один из друзей предупредил его:
— Люди там будут дурить кто во что горазд, так что смотри, будь осторожен.
На что последовал ответ:
— Ты же знаешь, что не буду.
Источник: Las Vegas Sun, Yahoo! News, KCBS, Associated Press, San Jose Mercury News.
СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ…
Лауреат Премии Дарвина за 1997 год.
13 июля 1997 года, Вирджиния.
Эрик, 22-летний работник предприятия быстрого питания из Рестона, решил расцветить свою довольно монотонную жизнь острыми ощущениями и избрал для этого такое средство, как прыжок на канате с железнодорожной эстакады высотой 70 футов (около 21,5 м). Для этого аттракциона, называемого «банджи», используются особые эластичные веревки. Раздобыв несколько таких веревок, Эрик связал их вместе и один конец обвязал вокруг ноги. У него хватило здравого смысла удостовериться, что общая длина получившейся веревки на несколько футов меньше высоты пролета моста, и надежно закрепить другой ее конец наверху эстакады в Лейк-Эккотинк-Парк. После этого он бросился в пустоту вниз головой и через несколько секунд разбил ее об асфальт внизу.
Комментируя происшедшее, представитель полиции графства Фэрфакс пояснил:
— Общая длина изготовленной им веревки в растянутом состоянии оказалась больше, чем расстояние между эстакадой и землей.
Таким образом, вместо того чтобы отмерить семь раз, как советует пословица, Эрик проделал это только раз. Зато навсегда. За что и поплатился.
Источник: Washington Post.
СЛОМЯ ГОЛОВУ
Не подтверждено «Дарвином»
Сентябрь 1998 года, Аризона.
Как-то во вторник, ясным вечером, двое подвыпивших приятелей ехали по улицам Феникса, возвращаясь домой после весело проведенного дня. По пути их «Фольксваген» толкнул в бок другую машину. Виновники происшествия припарковались на обочине. На этом этапе подобных ДТП предполагается, что обе стороны обмениваются информацией касательно страховки или обращаются к представителям власти. Однако на сей раз ничего такого не произошло, а вся история приняла мелодраматический характер. Тот, кто сидел за рулем «Фольксвагена», повернулся к спутнику и крикнул:
Второй пассажир «Фольксвагена», еще не пришедший в себя от столкновения, так и не смог выбраться из машины. Водитель же вылез и бросился наутек, насколько ему позволяли затуманенная голова и плохо слушавшиеся ноги. Добежав до расположенного поблизости путепровода, он перелез через перила моста и прыгнул с высоты 48 футов (14,5 м). Мост в свое время был построен над речкой Солт-Ривер, но, к сожалению, она пересохла… Никто из остальных участников ДТП не пострадал.
Источник: Arizona Republic.
ПОЕХАЛИ.
1996 год, Канада.
Стефан, 55-летний житель Миссиссоги — одного из пригородов Торонто, поплатился жизнью за свою любовь к пернатым. Хотя, впрочем, может быть, дело вовсе не в ней. В общем, судите сами. На балконе квартиры Стефана, расположенной на 23-м этаже, была кормушка для птиц. В один прекрасный день он решил почистить ее, для чего взобрался на стул, и все бы хорошо, да только стул был на колесиках и на роль обыкновенной табуретки вряд ли годился. Одним словом, Стефан совершил полет с балкона, завершившийся, естественно, летальным исходом. Инспектор Д’Арси Хоунер из полицейского участка района Пил сообщил:
— Судя по всему, стул поехал, вот он и свалился с балкона. Такое бывает. Это просто несчастный случай. Мы не подозреваем никакого злого умысла.
ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ
Март 1966 года, Джорджия.
Преподаватели Парашютной школы в Форт-Беннинге неоднократно внушали своим подопечным: спускаясь на парашюте, следует любой ценой избегать соприкосновения с другим парашютом. Неосторожным такие столкновения могут стоить жизни.
Однажды группа курсантов стояла на летном поле, наблюдая, как их товарищи совершают прыжок. И надо же такому случиться: у них на глазах один из парашютов стал опускаться прямехонько на другой. Это было как учебный фильм в режиме реального времени!
Парашют, находившийся ниже, «перехватил» воздух у верхнего, тот сжался, а летевший на нем парень буквально погрузился в нижний. Пока он несколько секунд пребывал на своем шелковом пьедестале, его собственный парашют завис и стал болтаться вокруг курсанта, висевшего под нижним парашютом. Затем нижний парашют изменил форму и сбросил своего «пассажира».
В смертельном страхе за свою жизнь парень ухватился за постромки нижнего парашюта, соскользнул по ним вниз и оказался лицом к лицу с хозяином последнего. Тот не нашел ничего лучше, чем ударить непрошеного гостя по скуле, на что получил достойный ответ… Драка продолжалась до самой земли, на которую наши герои так и упали сцепившись.
Те, кому довелось наблюдать это воздушное происшествие, получили сразу целых два урока — один касательно того, как не стоит вести себя в воздухе, а второй можно было бы сформулировать так: даже то, что является потенциальной трагедией, со стороны может выглядеть забавным.
Источник: сообщение частного лица (Mike Fewell) о событии, происшедшем на 3-й неделе его обучения в Парашютной школе в Форт-Беннинге.
Один из членов Парашютной ассоциации Соединенных Штатов предупреждает: «Наполненный воздухом парашют не может выдержать веса человека. Фотоснимки людей, стоящих во весь рост на куполе парашюта, делаются в тот момент, когда их ноги касаются его, в то время как вес их тела поддерживает в воздухе их собственный парашют. Нижний не имеет к этому никакого отношения».
РАЗ, ДВА, ТРИ, ПРЫГ-СКОК!
Январь 2000 года, Техас.
Я работник нефтехимической промышленности, и моя профессия — одна из наиболее опасных в мире. Поэтому для любого человека, собирающегося работать в этой области, вопросы безопасности стоят на первом месте. Философия безопасности была накрепко вбита мне в голову во время летней практики, и я знал, что на собеседованиях при устройстве на работу слово «безопасность» следует повторять как можно чаще.
Когда я устраивался в «Юнион Карбайд» (Си-Дрифт, Техас), мне довелось обедать с менеджером, занимающимся подбором кадров. Дабы впечатлить его своей компетентностью, я задал вопрос, какая программа мер безопасности существует в этой компании. Менеджер сказал, что за всю историю предприятия имел место только один несчастный случай, и рассказал мне следующую историю.
Как-то раз, в 80-х годах, на предприятии объявили генеральную уборку. Двух человек отрядили навести порядок на крыше нефтехранилища — огромного круглого резервуара высотой 30 футов (9 м). Будучи людьми сознательными, парни приняли все надлежащие меры безопасности — опоясались страховочными ремнями и надежно пристегнулись, а затем приступили к работе. Она состояла в том, чтобы подбирать разные обломки и сбрасывать их вниз.
И вот работа уже почти выполнена; остался только один, самый крупный и тяжелый обломок. В одиночку с ним было не справиться, поэтому его и оставили напоследок. Оба рабочих подняли его, немного раскачали и, сосчитав «раз, два, три», одновременно отпустили. Первое, что послышалось после слова «три!», — это уносящийся вниз крик:
— О черт! Я к нему привязан… —
Источник: сообщение частного лица, пожелавшего остаться неизвестным.
ИЗ ЛЮБВИ К ИСКУССТВУ
1996 год, Вашингтон.
Полиция города Джорджа (штат Вашингтон) опубликовала результаты расследования событий, приведших к смерти 24-летнего Роберта Юленейка и его друга, 27-летнего Ормонда Д. Янга, последовавшей в пятницу, во время вечернего концерта группы «Металлика».
Вскоре после окончания концерта Юленейк и Янг были найдены неподалеку от концертного зала «Гордж-Амфитеатр» без признаков жизни. Янг лежал мертвый под грузовиком, рухнувшим на него с 20-футовой (6 м) высоты. У него имелись многочисленные ссадины, переломы, кровоподтеки, а из заднего прохода торчал обломок ветки. Кроме того, на левом бедре у него зияла ножевая рана, и, что самое загадочное, — его шорты, изрезанные, висели на дереве в 15 футах (4,5 м) от земли. Поблизости от Юленейка — и также в плачевном состоянии — лежал его приятель Янг.
Комиссар Эпплтон, занимавшийся этим случаем, пришел к выводу, что молодые люди пытались раздобыть билеты на шедший с аншлагом концерт, а когда им это не удалось, решили остаться на автостоянке театра и выпить. Уже после начала концерта, одолев 18 банок пива на двоих, они надумали перелезть через 7-футовый (более 2 м) деревянный забор и все-таки поприсутствовать на концерте любимой группы.
Они подогнали свой пикап вплотную к забору, и Янг полез первым, намереваясь потом подсобить Юленейку. Но приятели не учли — а может, просто не знали — того, что парковочная площадка расположена гораздо выше концертного зала и что по ту сторону забора от его верхнего края до земли ни много ни мало 23 фута (7 м).
И тут выступил на сцену его друг Роберт Юленейк.
По доносящимся из-за забора звукам он понял, что с Янгом что-то не так. Ему пришло в голову, что можно спустить веревку и вытянуть его назад. Единственным неблагоприятным обстоятельством была разница в весе: Янг был на добрую сотню фунтов (40 кг) тяжелее. С трудом шевеля затуманенными мозгами, Юленейк решил, что вытащит приятеля с помощью грузовика. Однако спьяну он дал задний ход. Проломив забор, пикап обрушился прямо на Янга — естественно, с летальным исходом для последнего. Юленейка выбросило из кабины, и вскоре он скончался от многочисленных внутренних повреждений.
— Таким вот образом и оказался на задворках концертного зала мертвец весом 255 фунтов без штанов, придавленный грузовиком и с веткой, торчащей у него в заднице, — заключил свое заявление комиссар Эпплтон.
31 декабря 1997 года эта история была переведена в разряд городского фольклора, поскольку, несмотря на интенсивные поиски в электронных версиях газет штата Вашингтон, подтверждения ей не нашлось. Заявление, приписываемое комиссару Эпплтону, во-первых, вообще не соответствует тону и стилю официальных заявлений, делаемых представителями полиции, а во-вторых, последние никогда не пользуются термином «задница» применительно к прямой кишке или заднему проходу. Кроме того, по словам шерифа штата Вашингтон, ему ничего не известно об этой истории.
УБЕЖАЛ ОТ ИНФАРКТА
Февраль 2000 года.
Эта история была изложена на семинаре по технике безопасности, проводившемся на одной из электростанций на юге США. Эта станция работала на угле, и в обязанности одного из ее рабочих — его звали Джек — входило неусыпное наблюдение за равномерностью подачи угля из бункера в топку. Она происходила при помощи конвейера, а Джек должен был следить, чтобы на нем не образовывались заторы и чтобы туда не попадали никакие посторонние предметы.
Однажды, вернувшись с перерыва, товарищи не нашли Джека на рабочем месте. Там оставались коробка, в которой он приносил с собой еду, и — любопытная деталь — его рабочие ботинки; сам же он так и не появился ни в тот день, ни потом. Выждав несколько дней, компания начала расследование, и вскоре правда всплыла, хотя и пришлось приложить определенные усилия, чтобы вытянуть ее из коллег пропавшего.
Незадолго до того врач предупредил Джека, что уровень холестерина у него в крови и артериальное давление поднялись до опасного уровня, и посоветовал регулярно заниматься посильными физическими упражнениями. Свободного времени у Джека было немного, но ему пришло в голову, что можно использовать для оздоровительных целей обеденный перерыв. Поев, он переобувался в кроссовки, забирался на угольный конвейер и «бегал» до самого конца перерыва. Будучи человеком не слишком худым, он стеснялся свидетелей и потому всякий раз, прежде чем начать свою тренировку, тщательно проверял, нет ли кого-нибудь поблизости.
Тело Джека так и не нашли. К счастью, он все же успел рассказать кое-кому из работников электростанции о своем «беге от инфаркта», иначе мы никогда не узнали бы о постигшей его судьбе. Судя по всему, Джек упал на конвейере и превратился в электроэнергию, давшую свет и тепло сотням жилищ. А попутно открыл нам глаза на то, что можно заменить традиционное ископаемое горючее новым, экологически чистым: претендентами на Премию Дарвина.
ВСЕ НА УРОВНЕ
1930-е годы, Огайо.
В газете описывается прямо-таки поразительный случай. На строительстве здания в Кливленде одному рабочему понадобилось опустить и установить подвешенный наверху 300-фунтовый (120 кг) бетонный блок. Обычно для подобной операции требуется 2 человека, чтобы тяжелый блок не слишком грубо «приземлился» на металлическую балку. Однако упомянутый рабочий находился на этом уровне один. Оглядевшись по сторонам и не увидев никого, он решил не тратить время на поиски помощника, а просто перерезать удерживавшую блок веревку.
Источник: сообщение частного лица, пожелавшего остаться неизвестным, и The Cleveland Plain Dealer.