Балласт гравийно песчаный что это

Песчано-гравийный балласт

Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что это

Гравийный балласт и Песчано-гравийный балласт — балласт для верхней части строения пути (балластной призмы).

Содержание

Классификация

В зависимости от зернового состава природной песчано-гравийной смеси, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, балласты подразделяют на:

Содержание кварцевых зерен и зерен прочных горных пород в песчаной части балласта (фракции рамером от 0,16 до 5 мм) должно быть не менее 50% от массы этих фракций. Содержание зерен слабых горных пород (с пределом прочности при сжатии менее 20 МПа в водонасыщенном состоянии) в гравийной части балласта (более 5 мм) не должно превышать 10 % от общей массы этих фракций. Песок, используемый для песчаной подушки, должен быть дренирующим и иметь коэффициент фильтрации кф > 0,5 м/сут.

Применение

В соответствии с ГОСТ 7394—85, в железнодорожном путевом хозяйстве гравийный и песчано-гравийный балласт применяется на станционных, подъездных и соединительных путях, а также в качестве подушки под все виды балластов (щебеночный, асбестовый). Допускается также балластировка главного пути 4-го класса.

Проблемы использования

От качества и состояния балластного слоя зависит интенсивность роста остаточных деформаций пути и объемы выправочных работ. В то же время на российских железных дорогах именно балластный слой является наиболее запущенным элементом верхнего строения пути. Причиной этого является низкое качество очистки балласта и нарушения ГОСТа на новый щебень (в основном по содержанию фракций менее 25 мм). В зарубежных странах осуществляется даже промывка гравия перед укладкой в путь.

Источник

ГОСТ 7394-85 Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БАЛЛАСТ ГРАВИЙНЫЙ
И ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЙ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Министерством путей сообщения

Министерством промышленности строительных материалов СССР

А. П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Д. Лизунова; Ю. В. Лукьянов; М. Л. Нисневич, д-р техн. наук; Н. С. Левкова, канд. техн. наук; Б. А. Евдокимов, канд. техн. наук; Л. А. Андреева; В. И. Новаторов; В. А. Богословский

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

Зам. министра Б. А. Морозов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Балласт гравийный и гравийно-песчаный
для железнодорожного пути

Gravel and sandy-gravel ballast for railway track.

Взамен
ГОСТ 7394-77

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46 срок введения установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен выпускаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. В зависимости от зернового состава природной песчано-гравийной смеси балласт подразделяется на следующие виды:

1.3. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;

содержанием зерен слабых пород;

содержанием пылевидных и глинистых частиц.

1.4. Зерновой состав гравийного и гравийно-песчаного балласта должен соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

Размер отверстий сит, мм

Полные остатки на ситах, % по массе, в балласте

Проход через сито 0,16 мм, %:

в том числе пылевидных и глинистых частиц

1.5. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта (фракции размером менее 5 мм) должно составлять не менее 50 % массы зерен размером от 0,16 до 5 мм.

1.6. Содержание зерен слабых горных пород в гравийной части балласта не должно превышать 10 % массы зерен размером более 5 мм. К зернам слабых горных пород относят зерна с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

1.7. Гравий и гравийно-песчаную смесь в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:

в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при Аэфф свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов при Аэфф свыше 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считают количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

При транспортировании балласта автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

2.2. Количество поставляемого балласта определяют по объему посредством обмера его в вагонах, автомобилях и других транспортных средствах на месте погрузки. При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем пересчитывают с учетом коэффициента уплотнения при транспортировании, устанавливаемого, по согласованию изготовителя с потребителем, в зависимости от дальности перевозки. Коэффициент уплотнения принимают не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

Количество поставляемого балласта может быть определено в весовых единицах путем пересчета объема материала по его насыпной плотности. Насыпную плотность балласта определяют по ГОСТ 8269.0-97 или по ГОСТ 8735-88.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Срок проведения испытания

Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм

Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием

Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта

При геологоразведочных работах

Определение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий

(Измененная редакция. Изм. № 1).

При определении качества балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, карту намыва разделяют в плане на однородные по крупности и по условиям намыва зоны объемом не более 500 м 3 каждая. От каждой зоны отбирают не менее пяти точечных проб из разных мест. Масса точечной пробы должна быть не менее 50 кг.

Качество балласта оценивают для каждой зоны отдельно по результатам испытания отобранной от нее средней пробы.

Среднюю пробу балласта перед отправкой в лабораторию сокращают до массы, примерно в 2 раза превышающей указанную в табл. 2. Сокращение средней пробы производят методом квартования по ГОСТ 8735-88.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку соответствия отгружаемого балласта требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный ниже порядок:

для испытаний балласта проводят отбор точечных проб, из которых путем объединения получают контрольную пробу;

при контрольной проверке качества балласта, поставляемого автомобильным транспортом, от каждой партии объемом не более 350 м 3 отбирают точечные пробы не менее чем из пяти автомобилей. Каждую точечную пробу отбирают в центре кузова автомобиля.

Масса контрольной пробы, отбираемой для проверки партии, должна быть не менее чем в 5 раз превышать суммарную массу проб для испытаний, указанных в табл. 2.

Сокращение проб до размера, требуемого для испытаний, производят методом квартования или с помощью желобчатого делителя по методике, приведенной в ГОСТ 8269.0-97.

В качестве результата принимают среднее арифметическое значение параллельных испытаний, предусмотренных для соответствующего метода. Зерновой состав оценивают по средним значениям результатов трех параллельных испытаний.

При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание. Результат повторного испытания является окончательным.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания балласта для определения зернового состава и содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм, содержания зерен слабых пород, пылевидных и глинистых частиц проводят по ГОСТ 8269.0-97.

Пробы при определении зернового состава балласта просеивают на ситах с отверстиями размером 0,16; 0,63; 5,0; 25,0; 60,0 мм, содержание зерен размерами более 100 мм определяют с помощью кольца-калибратора диаметром 100 мм.

Определение количества пылевидных и глинистых частиц в балласте производят методом отмучивания.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3.2. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород определяют по ГОСТ 8735-88.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3.3. Суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов определяют гамма-спектрометрическим методом по ГОСТ 30108-94. При этом в гравийно-песчаном балласте испытания проводят отдельно для гравийной и песчаной составляющих. За результат принимают средневзвешенное значение Аэфф, определяемое по формуле:

(Введен дополнительно. Изм. № 1).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:

номер и дату выдачи паспорта;

наименование карьера-поставщика и его адрес;

наименование получателя и его адрес;

номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

содержание зерен слабых пород;

содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических пород;

содержание пылевидных и глинистых частиц;

номер настоящего стандарта;

суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

4.2. Балласт транспортируют в открытых железнодорожных вагонах, а также в автомобилях в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено выполнение Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

4.3. При перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие предохранение балласта от загрязнения.

4.4. Гравийный и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Источник

Балласт гравийно песчаный что это

в том числе пылевидных и глинистых частиц

1.5. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта (фракции размером менее 5 мм) должно составлять не менее 50% массы зерен размером от 0,16 до 5 мм.

1.6. Содержание зерен слабых горных пород в гравийной части балласта не должно превышать 10% массы зерен размером более 5 мм. К зернам слабых горных пород относят зерна с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см ).

1.7. Гравий и гравийно-песчаную смесь в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов применяют:

в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов при свыше 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считают количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

При транспортировании балласта автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

2.2. Количество поставляемого балласта определяют по объему посредством обмера его в вагонах, автомобилях и других транспортных средствах на месте погрузки. При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем пересчитывают с учетом коэффициента уплотнения при транспортировании, устанавливаемого, по согласованию изготовителя с потребителем, в зависимости от дальности перевозки. Коэффициент уплотнения принимают не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

Количество поставляемого балласта может быть определено в весовых единицах путем пересчета объема материала по его насыпной плотности. Насыпную плотность балласта определяют по ГОСТ 8269.0-97 или по ГОСТ 8735-88.

2.3. Приемочный контроль качества балласта на предприятии-изготовителе (карьере) проводят в его лаборатории в сроки, указанные в таблице 2.

Минимальная маcса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм

Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием

Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта

Одни раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта

При геологоразведочных работах

Определение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий

При определении качества балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, карту намыва разделяют в плане на однородные по крупности и по условиям намыва зоны объемом не более 500 м каждая. От каждой зоны отбирают не менее пяти точечных проб из разных мест. Масса точечной пробы должна быть не менее 50 кг.

Качество балласта оценивают для каждой зоны отдельно по результатам испытания отобранной от нее средней пробы.

Среднюю пробу балласта перед отправкой в лабораторию сокращают до массы, примерно в 2 раза превышающей указанную в табл.2. Сокращение средней пробы производят методом квартования по ГОСТ 8735-88.

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку соответствия отгружаемого балласта требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный ниже порядок:

для испытаний балласта проводят отбор точечных проб, из которых путем объединения получают контрольную пробу;

при контрольной проверке качества балласта, поставляемого автомобильным транспортом, от каждой партии объемом не более 350 м отбирают точечные пробы не менее чем из пяти автомобилей. Каждую точечную пробу отбирают в центре кузова автомобиля.

Масса контрольной пробы, отбираемой для проверки партии, должна не менее чем в 5 раз превышать суммарную массу проб для испытаний, указанных в табл.2.

Сокращение проб до размера, требуемого для испытаний, производят методом квартования или с помощью желобчатого делителя по методике, приведенной в ГОСТ 8269.0-97.

В качестве результата принимают среднее арифметическое значение параллельных испытаний, предусмотренных для соответствующего метода. Зерновой состав оценивают по средним значениям результатов трех параллельных испытаний.

При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание. Результат повторного испытания является окончательным.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Испытания балласта для определения зернового состава и содержания в нем частиц размером менее 0,16 мм, содержания зерен слабых пород, пылевидных и глинистых частиц проводят по ГОСТ 8269.0-97.

Пробы при определении зернового состава балласта просеивают на ситах с отверстиями размером 0,16; 0,63; 5,0; 25,0; 60,0 мм, содержание зерен размерами более 100 мм определяют с помощью кольца-калибра диаметром 100 мм.

Определение количества пылевидных и глинистых частиц в балласте производят методом отмучивания.

3.2. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород определяют по ГОСТ 8735-88.

Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что это,

где Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что этои Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что это— значения суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов соответственно в гравийной и песчаной составляющих балласта, Бк/кг;

Источник

Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия

Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть фото Балласт гравийно песчаный что это. Смотреть картинку Балласт гравийно песчаный что это. Картинка про Балласт гравийно песчаный что это. Фото Балласт гравийно песчаный что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БАЛЛАСТ ГРАВИЙНЫЙ
И ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫЙ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

Министерством путей сообщения

Министерством промышленности строительных материалов СССР

А. П. Леманский, канд. техн. наук (руководитель темы); Н. Д. Лизунова; Ю. В. Лукьянов; М. Л. Нисневич, д-р техн. наук; Н. С. Левкова, канд. техн. наук; Б. А. Евдокимов, канд. техн. наук; Л. А. Андреева; В. И. Новаторов; В. А. Богословский

ВНЕСЕН Министерством путей сообщения

Зам. министра Б. А. Морозов

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Балласт гравийный и гравийно-песчаный
для железнодорожного пути

Gravel and sandy-gravel ballast for railway track.

Взамен
ГОСТ 7394-77

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 8 апреля 1985 г. № 46 срок введения установлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на гравийный и гравийно-песчаный балласт, который является природной песчано-гравийной смесью, образовавшейся в результате естественного разрушения горных пород, и используемый в качестве балластного слоя железнодорожного пути общего пользования, а также дорог предприятий и организаций.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен выпускаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. В зависимости от зернового состава природной песчано-гравийной смеси балласт подразделяется на следующие виды:

1.3. Гравийный и гравийно-песчаный балласт должен характеризоваться следующими показателями:

содержанием кварцевых зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород;

содержанием зерен слабых пород;

содержанием пылевидных и глинистых частиц.

1.4. Зерновой состав гравийного и гравийно-песчаного балласта должен соответствовать требованиям, указанным в табл. 1.

Полные остатки на ситах, % по массе, в балласте

Проход через сито 0,16 мм, %:

в том числе пылевидных и глинистых частиц

1.5. Содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта (фракции размером менее 5 мм) должно составлять не менее 50 % массы зерен размером от 0,16 до 5 мм.

1.6. Содержание зерен слабых горных пород в гравийной части балласта не должно превышать 10 % массы зерен размером более 5 мм. К зернам слабых горных пород относят зерна с пределом прочности при сжатии в насыщенном водой состоянии менее 20 МПа (200 кгс/см 2 ).

1.7. Гравий и гравийно-песчаную смесь в зависимости от величины суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:

в пределах территорий населенных пунктов и зон перспективной застройки при Аэфф свыше 370 Бк/кг до 740 Бк/кг;

вне населенных пунктов при Аэфф свыше 740 Бк/кг до 1500 Бк/кг.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1. Поставку и приемку балласта производят партиями. Партией считают количество балласта, одновременно отгружаемого одному потребителю в одном железнодорожном составе.

При транспортировании балласта автомобильным транспортом партией считают количество балласта, отгружаемого одному потребителю в течение суток.

2.2. Количество поставляемого балласта определяют по объему посредством обмера его в вагонах, автомобилях и других транспортных средствах на месте погрузки. При контрольных замерах балласта на месте выгрузки его объем пересчитывают с учетом коэффициента уплотнения при транспортировании, устанавливаемого, по согласованию изготовителя с потребителем, в зависимости от дальности перевозки. Коэффициент уплотнения принимают не более 1,20 для гравийного и 1,15 для песчаного балласта.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

Срок проведения испытания

Минимальная масса пробы балласта для проведения одного испытания, кг

Определение зернового состава и содержания частиц размером менее 0,16 мм

Определение содержания пылевидных и глинистых частиц отмучиванием

Один раз в квартал и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания зерен слабых пород в гравийной части балласта

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий забоя

Определение содержания кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических горных пород в песчаной части балласта

При геологоразведочных работах

Определение суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов

Один раз в год и в каждом случае изменения геологических условий

(Измененная редакция. Изм. № 1).

При определении качества балласта, добытого и уложенного способом гидромеханизации, карту намыва разделяют в плане на однородные по крупности и по условиям намыва зоны объемом не более 500 м 3 каждая. От каждой зоны отбирают не менее пяти точечных проб из разных мест. Масса точечной пробы должна быть не менее 50 кг.

Качество балласта оценивают для каждой зоны отдельно по результатам испытания отобранной от нее средней пробы.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

2.5. Потребитель проводит контрольную проверку соответствия отгружаемого балласта требованиям настоящего стандарта, соблюдая при этом приведенный ниже порядок:

для испытаний балласта проводят отбор точечных проб, из которых путем объединения получают контрольную пробу;

при контрольной проверке качества балласта, поставляемого автомобильным транспортом, от каждой партии объемом не более 350 м 3 отбирают точечные пробы не менее чем из пяти автомобилей. Каждую точечную пробу отбирают в центре кузова автомобиля.

Масса контрольной пробы, отбираемой для проверки партии, должна быть не менее чем в 5 раз превышать суммарную массу проб для испытаний, указанных в табл. 2.

В качестве результата принимают среднее арифметическое значение параллельных испытаний, предусмотренных для соответствующего метода. Зерновой состав оценивают по средним значениям результатов трех параллельных испытаний.

При неудовлетворительных результатах испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторное испытание. Результат повторного испытания является окончательным.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Пробы при определении зернового состава балласта просеивают на ситах с отверстиями размером 0,16; 0,63; 5,0; 25,0; 60,0 мм, содержание зерен размерами более 100 мм определяют с помощью кольца-калибратора диаметром 100 мм.

Определение количества пылевидных и глинистых частиц в балласте производят методом отмучивания.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

(Измененная редакция. Изм. № 1).

(Введен дополнительно. Изм. № 1).

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1. Каждая партия отгружаемого балласта должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают:

номер и дату выдачи паспорта;

наименование карьера-поставщика и его адрес;

наименование получателя и его адрес;

номера вагонов, накладных и количество отгружаемого балласта;

вид балласта (гравийный или гравийно-песчаный);

содержание зерен слабых пород;

содержание кварцевых зерен и зерен прочных изверженных и метаморфических пород;

содержание пылевидных и глинистых частиц;

номер настоящего стандарта;

суммарную удельную эффективную активность естественных радионуклидов.

(Измененная редакция. Изм. № 1).

4.2. Балласт транспортируют в открытых железнодорожных вагонах, а также в автомобилях в соответствии с утвержденными в установленном порядке правилами перевозки грузов соответствующим видом транспорта.

При перевозке железнодорожным транспортом должно быть обеспечено выполнение Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения.

4.3. При перевозке должны соблюдаться меры, обеспечивающие предохранение балласта от загрязнения.

4.4. Гравийный и гравийно-песчаный балласт транспортируют и хранят в условиях, предохраняющих их от загрязнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:ГОСТ 7394-85
Название рус.:Балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия
Статус:действует
Заменяет собой:ГОСТ 7394-77 «Баллась гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Технические условия»
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.1986
Утвержден:08.04.1985 Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) (USSR Gosstroy 46)
Опубликован:Издательство стандартов (1985 г. )
Ссылки для скачивания: