Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Что такое маржа и как ее рассчитать

Разбираемся в терминах маржа, маржинальность и наценка, чтобы больше никогда не путать их, а также учимся грамотно управлять финансами

Разбираться в финансовых терминах полезно не только стартаперам и предпринимателям. Знание матчасти здорово облегчает жизнь студентам, самозанятым, всем неравнодушным и интересующимся.

В статье мы предлагаем разобраться с терминологией, закрепить ее формулами и рассмотреть на примерах, чем отличаются маржа, маржинальность и наценка.

Отличие маржи от маржинальности

Маржу и маржинальность легко перепутать, но это разные понятия.

Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.

Выручка – это сумма, которую получают при продаже. Допустим, продали торты на 10 тысяч рублей или запчасти на 3 млн рублей.

Переменные расходы – это расходы на то, что связано с производством и продажей, обычно от них зависят объемы реализации. Если переменные расходы больше, то выручка выше, и наоборот. К переменным можно отнести затраты на исходные материалы, упаковку, зарплату менеджеров и курьеров, которые получают проценты от продаж.

А вот траты на аренду помещений и оборудования, интернет, электричество, отопление, воду, зарплату сотрудникам, не имеющим отношения к продажам, – относятся к постоянным расходам, от них выручка не зависит.

Представим, что вы продаете свечи ручной работы в соцсетях. За день вы продали свечей на 7 тысяч рублей – это и есть ваша выручка.

Расчет маржи по формуле будет выглядеть следующим образом:

Маржа = выручка – стоимость материалов – стоимость упаковки – стоимость доставки – проценты менеджеру

Давайте посчитаем маржу по формуле за сентябрь:

Выручка с продажи свечей – 150 тысяч рублей.

Переменные расходы – 70 тысяч рублей.

Маржа = 150 000 – 70 000 = 80 000 рублей.

Теперь посчитаем маржу за октябрь:

Выручка с продажи свечей – 220 тысяч рублей.

Переменные расходы – 115 тысяч рублей.

Маржа = 220 000 – 115 000 = 105 000 рублей.

В октябре маржа выросла почти в полтора раза. Это хорошо или плохо? Иными словами, можно ли по марже судить об успехе компании?

Для оценки эффективности есть еще один термин.

Маржинальность – это простая формула отношения маржи к выручке. Она выражается в процентах. С ее помощью удобно проводить сравнения, строить графики и отслеживать динамику продаж.

Итак, сравним показатели за два месяца.

Сентябрь: 80 000 / 150 000 х 100% = 53%

Октябрь: 105 / 220 000 х 100% = 48%

Несмотря на рост выручки, маржинальность упала. Это значит, что вместе с выручкой сильно выросли и переменные расходы. Возможно, стоит оптимизировать траты, чтобы сделать работу эффективнее.

Могут ли маржа и маржинальность быть отрицательными?

Да. Например, маржа будет отрицательной, если вы продадите товар ниже суммы переменных расходов.

Важно: максимальное значение маржинальности – 100%

Бизнес по производству свечей и никакой другой не может быть маржинальным более чем на 100%.

Отличие маржинальности от наценки

Для начала разберемся в терминологии.

Наценка – это способ получить прибыль посредством надбавки. Например, вы испекли печенье, потратив на него 200 рублей, а продаете за 500, с наценкой в 300 рублей. Выразить наценку можно не только в рублях, но и в процентах, и рассчитать по формуле как отношение маржи к переменным расходам (или, иными словами, к себестоимости).

У наценки нет максимального значения, потому что накинуть на себестоимость товара вы можете любую сумму. Это зависит от ситуации на рынке и спроса на ваш товар. Обычно, если товар редкий и пользующийся высоким спросом, наценка выше.

Рассмотрим различия между наценкой и маржинальностью.

Вернемся к примеру со свечами, где за сентябрь выручка составила 150 тысяч рублей, переменные расходы (или себестоимость) – 70 тысяч рублей, маржа – 80 тысяч рублей.

Посчитаем наценку: 80 000 / 70 000 х 100% = 114% – то есть с каждого вложенного в товар или услугу рубля мы получаем 114% прибыли.

Посчитаем маржинальность: 80 000 / 150 000 х 100% = 53% – то есть каждый рубль выручки приносит компании 53% дохода.

Использование показателей в жизни

Торговая наценка позволяет увидеть, сколько денег вы заработаете, но не гарантирует высокой прибыли. Например, можно сделать высокую наценку, но все равно уходить в минус из-за большого количества расходов.

Маржинальность является более емким показателем и позволяет:

Рассмотрим на примере компании с хенд-мейд свечами. Допустим, вы увеличили выручку и маржу, каждый месяц получаете больше, чем в предыдущий, а маржинальность при этом не растет. Это говорит о том, что вы теряете много денег на переменных расходах.

Например, выросла стоимость материалов и услуг курьера, а вы не заметили этого. Подкорректируйте эти моменты, чтобы ваша прибыль росла вместе с выручкой.

Кроме работы внутри компании, вы можете сравнивать показатели маржинальности конкурентов. Еще на этапе запуска это позволит вам рассчитать возможную прибыль и оценить свою эффективность относительно других.

Также маржинальность используется при расчете точки безубыточности.

Точка безубыточности – граница, переходя которую компания выходит в ноль. Рассчитывается по формуле как отношение постоянных расходов к маржинальности и выражается в рублях.

Допустим, постоянные расходы для производства свечей составляют 20 тысяч рублей. Тогда точка безубыточности равна 20 000 / 53% х 100% = 37 736 рублей.

Значит, как только выручка составит 37 736 рублей, компания перекроет постоянные расходы и начнет выходить в плюс. Лучше, если это случится ближе к началу месяца.

Предприниматели могут изучить список товаров с высокой маржинальностью. То есть те, которые гарантирую высокую прибыль. К ним относят цветы, косметику, безалкогольные напитки.

Для оценки эффективности зачастую также используют рентабельность. Она рассчитывается как отношение прибыли к интересующим нас ресурсам и показывает, насколько эффективно они используются.

Как контролировать маржинальность товаров

Пример со свечами, который мы рассматривали, очень простой. Сделать подсчеты для такого бизнеса можно в Excel или на листе бумаги.

В случаях, когда речь идет о крупных компаниях или производстве, используются специальные программы, которые автоматизируют процесс.

Лучше следить за маржинальностью ежемесячно, сравнивая показатели и делая выводы. Это позволит держать компанию под контролем, видеть, какие товары продаются лучше и вовремя корректировать слабые моменты.

Источник

Баланс, Средства, Маржа, Свободная маржа и Уровень в МТ4 — что это такое?

Давайте рассмотрим все имеющиеся параметры статуса счёта в платформе MetaTrader 4, которые активизируются во время торговли. Постараемся понять, что это такое, что каждый из этих параметров означает и как рассчитывается. Всё это очень важно для начинающего трейдера.

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Как видим есть пять показателей статуса счёта — это Баланс, Средства, Маржа, Свободная маржа и Уровень. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

1. Баланс (Остаток, Balance) — это баланс Вашего депозита. Цифры в этой графе актуальны до тех пор пока Вы не открыли ордер/ордера. После открытия сделки/сделок смотреть нужно в графу «Средства».

2. Средства (Эквити, Equity) — здесь отображается реальное количество денежных средств на Вашем торговом счёте в данный момент времени, с учётом всех открытых позиций — прибыльных и/или убыточных. Если закрыть все эти открытые позициии по текущим котировкам, то именно эта сумма окажется на балансе Вашего счёта — в графе «Баланс».

Как правильно рассчитать Эквити (Средства, Equity), по какой формуле?

Эквити = Баланс +/- прибыль/убыток по открытым на рынке позициям.

Эквити изменяется динамически — оно «плавает» в зависимости от прибыли и убытков по открытым ордерам.

Например, у Вас на балансе имеется сумма в 5000 USD, а прибыль по открытым сделкам равна 700 USD. В данном случае Эквити будет равно 5700 USD. Если Вы заберёте эту прибыль в 700 USD, то в графе «Баланс» будут высвечиваться уже не 5000 USD, а 5700 USD.

Например, у Вас на балансе имеется сумма в 5000 USD, а убыток по открытым сделкам равен 350 USD. В данном случае Эквити будет равно 4650 USD. Если Вы закроете этот убыток в 350 USD, то в графе «Баланс» будут высвечиваться уже не 5000 USD, а 4650 USD.

Когда ни одной сделки в терминале не открыто Баланс, Средства и Свободная маржа равны между собой.

3. Маржа (Залог, Margin) — здесь отображается сумма средств, которая взята в залог на поддержание открытых торговых позиций. Залог рассчитывается в зависимости от используемого кредитного плеча. Чем больше кредитное плечо, тем меньше потребуется залога на сделку/сделки.

Как рассчитать Маржу (Залог, Margin) на Форекс?

Напомним, что величина одного стандартного лота равна 100000 единиц базовой валюты.

Попробуем рассчитать залог по сделке для валютной пары с обратной котировкой EURUSD.

Если в валютной паре доллар стоит на втором месте, то это валютная пара с обратной котировкой.

Маржа (Залог) = (сумма сделки / кредитное плечо) * курс валюты (её текущая котировка)

Валютная пара: EURUSD
Лот: 1 (100000)
Кредитное плечо: 1:100
Курс EURUSD = 1.0596
Маржа (Залог) = (100000 / 100) * 1.0596 = 1059.60 USD

Попробуем рассчитать залог по сделке для валютной пары с прямой котировкой USDCHF.

Если в валютной паре доллар стоит на первом месте, то это валютная пара с прямой котировкой.

Маржа (Залог) = сумма сделки / кредитное плечо

Валютная пара: USDCHF
Лот: 3 (300000)
Кредитное плечо: 1:500
Маржа (Залог) = 300000 / 500 = 600 USD

Попробуем рассчитать залог по сделке для кросс-курса GBPJPY.

Если в валютной паре доллар отсутствует, то это валютная пара называется кросс-курсом.

Маржа (Залог) = (сумма сделки / кредитное плечо) * курс валюты (первой в котировке) к доллару

Валютная пара: GBPJPY
Лот: 1 (100000)
Кредитное плечо: 1:500
Курс GBPUSD = 1.5023
Маржа (Залог) = (100000 / 500) * 1.5023 = 300.46 USD

4. Свободная маржа (Свободные средства, Free Margin) — это денежные средства на торговом счёте, которые могут быть использованы для открытия новых рыночных позиций.

Как рассчитывается Свободная маржа (Free Margin) на Форекс?

Свободная маржа = Средства (Эквити) — Маржа (Залог)

Залоговые средства на новые сделки будут отниматься именно отсюда и попадать в графу «Маржа».

Вы можете примерно рассчитать сколько сделок ещё можно открыть и каким лотом, исходя из Вашей свободной маржи — читать выше пункт 3 — Маржа (Залог, Margin).

5. Уровень (Уровень маржи, Margin Level) — это отношение Средств к Марже, выраженное в процентах.

Как рассчитать Уровень маржи (Margin Level) на Форекс?

Уровень маржи = (Средства (Эквити) / Маржа (Залог)) * 100%

Например, текущее Эквити равно 7500 USD, а Залог равен 185 USD, тогда Уровень маржи будет равен:

Уровень маржи = (7500 / 185) * 100% = 4054.05%

Чем выше Уровень маржи, тем безопаснее для Вашего депозита. Рекомендуется, чтобы он был не ниже 1000%.

Также по этому параметру можно следить за наступлением уровней Margin Call и Stop Out.

Источник

Баланс, Средства, Маржа и Уровень – о чем рассказывает терминал MetaTrader 4

Несмотря на разнообразие всевозможных торговых терминалов, платформа MetaTrader 4 по-прежнему остается самым популярным инструментом для торговли на валютном рынке Форекс. Интерфейс торговой платформы MetaTrader 4 интуитивно понятен и не требует для использования какого-то специального образования. Тем не менее, казалось бы, самые простые вещи, иногда вызывают вопросы у начинающих трейдеров.

Для того, чтобы оценить свой торговый счет или принять решение на открытие или закрытие сделки, трейдеру необходимо постоянно контролировать основные показатели своего счета. В терминале MetaTrader 4 пять таких показателей: Баланс, Средства, Залог или Маржа, Свободно или Свободная Маржа, Уровень. Эти показатели доступны во вкладке «Терминал».

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что этоРис.1. Кнопка вызова вкладки «Терминал»

Рассмотрим подробнее, что означает каждый из пяти показателей торгового счета.

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что этоРис. 2. Показатели торгового счета

Показатель «Баланс» вашего счета в MT4

Баланс – это показатель, который отображает сумму денежных средств на торговом счете трейдера. Особенностью показателя «Баланс» является то, что он не учитывает прибыль или убыток по открытым сделкам, а фиксирует только имеющиеся средства, а также плюс и минус по закрытым сделкам.

Например, на счете имелось 10 000 долларов. Было закрыто две сделки. Одна с прибылью 500 долларов, другая с убытком 498 долларов. Таким образом, баланс составляет 10 000 + 500 – 498 = 10 002 доллара.

Показатель «Средства»

Показатель «Средства», в отличие от показателя «Баланс», учитывает также текущие результаты по открытым сделкам. Простыми словами, Средства – это деньги, которые будут на балансе, если закрыть все открытые сделки.

Например. Баланс составляет 10 002 доллара. Открыта сделка на покупку в паре EUR/USD. Текущий убыток по сделке составляет 22 доллара. Соответственно, показатель «Средства» равен 10 002 – 22 = 9 980 доллара. То есть, если трейдер закроет сделку прямо сейчас, с убытком в 22 доллара, сумма 9 980 долларов из показателя «Средства» перейдет уже в «Баланс».

Показатель «Залог» или «Маржа»

Как известно, легкую доступность торговли на валютном рынке Форекс обеспечивает кредитное плечо, что позволяет уплачивать трейдеру лишь часть суммы, необходимой для открытия ордера. Показатель «Маржа» как раз отображает эту сумму. Размер залога зависит от величины используемого кредитного плеча. Чем больше плечо, тем меньше сумма залога. При кредитном плече 1:10 размер залога для открытия сделки составит 10% от необходимой суммы, при плече 1:100 залог составит уже 1%.

Например, трейдер открывает сделку на покупку в паре евро/доллар объемом 1 стандартный лот. Как известно, стандартный лот – это 100 000 единиц валюты. То есть, трейдер покупает 100 000 евро за доллары. Текущая цена – 1,11995. Таким образом, для открытия сделки необходимо 111 995 долларов. Кредитное плечо на торговом счете равно 1:200, то есть, для открытия сделки трейдеру необходимо 111 995 : 200 = 559,98 долларов мы и видим в показателе «Маржа» (результат округлен с 559,975).

Показатель «Свободно» или «Свободная маржа»

Показатель «Свободная маржа» отображает количество средств на счете, доступных для открытия сделок. Рассчитывается он просто: Свободно = Средства – Залог (Маржа)

Соответственно, в нашем примере, показатель «Свободно» составляет 9 980 (Средства) – 559,98 (Залог) = 9 420,03 (результат округлен, поскольку на самом деле залог составляет 559,975 долларов).

Показатель «Уровень»

Показатель «Уровень», пожалуй, самый важный из всех вышеприведенных. Он отображает отношение показателя «Средства» к показателю «Маржа», выраженное в процентах.

Вернемся к нашему примеру. Показатель «Уровень» будет равен 9 980 (Средства) : 559,98 (Залог) х 100% = 1782,22%.

Показатель «Уровень» напрямую связан с устойчивостью открытых сделок. Почему он так важен? Обычная математика. Чем больше сделок открыто, тем больше знаменатель, в котором у нас показатель «Маржа». Если убыток по одной или нескольким сделкам растет, соответственно, в числителе значение показателя «Средства» уменьшается, а знаменатель «Маржа» остается без изменений.

Форекс брокеры и ДЦ в своих регламентах торговли, которые почему-то мало кто смотрит, указывают пороговое значение показателя «Уровень», при достижении которого открытые сделки будут закрыты принудительно. Частенько такая ситуация становится неприятным сюрпризом для трейдеров и вызывают претензии к компаниям.

Теперь, когда непонятные цифры и проценты обрели достаточно внятный смысл, трейдер сможет более адекватно оценить свои торговые возможности, приумножив свой показатель «Баланс» и никогда не встречаясь с Маржин Коллом.

Источник

Валовая маржа

Валовая маржа — это важный экономический показатель, который демонстрирует успешность бизнеса. Финансовое состояние компании измеряется различными способами, включая валовую маржу и прибыль. Маржа показывает разницу между суммарной выручкой компании и переменными расходами на производство товаров или оказание услуг.

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Что такое валовая маржа

Понятие валовой маржи нельзя путать с торговой наценкой. Наценка показывает разность между себестоимостью продукции и ее конечной стоимостью. А маржа демонстрирует общий доход компании по итогам продаж и после всех постоянных и переменных затрат.

Для чего нужен расчет показателей

Расчет валовой маржи покажет, может ли предприятие покрыть все свои расходы с помощью выручки от продаж. Также коэффициент помогает понять:

правильно ли компания использует свои деньги;

что получат акционеры, если компания выплачивает дивиденды из прибыли;

насколько компания конкурентоспособна.

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Формула валовой маржи

Существуют разные формулы расчета валовой маржи, легче считать следующим способом:

ВМ = выручка от реализации — переменные затраты

Чтобы посчитать выручку, нужно умножить стоимость товара или услуги на количество проданных единиц. Можно также рассчитать удельную валовую маржу — на единицу продукции по формуле:

цена продукции — переменные затраты на единицу продукции.

Сама по себе валовая маржа не описывает финансовое состояние компании, для этого рассчитывают коэффициент валовой маржи в процентах.

Его можно вычислить по формуле:

Кмд — коэффициент маржинального дохода;

GP – показатель валовой маржи;

Результат показывает величину прибыли с 1 рубля выручки от продаж. Таким образом, если доход компании за 3 месяца равен 45%, в бюджете сохраняется по 45 копеек с каждого рубля после продаж.

Нормальным считается значение коэффициента от 20% до 40%. Но преимущество перед конкурентами на рынке гарантирует процент выше 40. Стоит беспокоиться и пересмотреть подход к производству, если результат оказался ниже 20%.

Пример расчета валовой маржи

Для примера предположим, что компания N производит пластиковые окна. На фабрике изготовили 120 окон, а стоимость 1 единицы товара равна 5300 руб. На производство этой партии товара потратили 215 800 рублей — это переменные расходы.

Сначала рассчитываем выручку (В):

В = 120 * 5300 = 636 000 руб.

Далее считаем валовую маржу (ВМ):

Товары с высокой маржинальностью

Товар с высокой маржинальностью — это продукция со стабильно большим спросом и низким процентом конкуренции. Такие товары нужны потребителю только по особым случаям, поэтому продавец может сделать наценку. К этой продукции относятся:

Цветы. Маржинальность этого товара зависит от сезона. К праздничным датам (например, 14 февраля, 8 марта) продавцы делают большие наценки на цветы.

Хендмейд. Авторские изделия пользуются высоким спросом ввиду своей уникальности. Фактическую стоимость товара знает только автор ручного изделия, поэтому продавец может поднимать цену на свое усмотрение.

Товары для праздника. Это воздушные шары, свечи на торт, открытки и различные элементы декора. По сравнению с ценами в магазинах, затраты на изготовление таких товаров очень маленькие.

Бижутерия. Украшения из недрагоценных материалов широко востребованы, так как стоят дешевле ювелирных. Себестоимость бижутерии так же небольшая.

Заключение

Валовая маржа — полезный финансовый инструмент для анализа эффективности бизнеса. С помощью него компания понимает, каковы доходы с продаж и затраты на ведение бизнеса. Расчет коэффициента маржи позволяет посмотреть глубже и выяснить, какое место компания занимает среди конкурентов и правильно ли расходуются средства.

Источник

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Смотреть картинку Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Картинка про Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это. Фото Баланс средства маржа свободная маржа уровень что это

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *