Бачок расширительный приора с кондиционером и без в чем разница
Замена расширительного бачка на Приоре
Вступление
Расширительный бачок в автомобиле является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя (СОД). Изготавливается данный элемент из специального, температура устойчивого пластика и как не странно является довольно надёжным. Тем не менее, случаются моменты, связанные с выходом его из строя.
При такой поломке каждый владелец автомобиля должен знать порядок действий по ее локализации. Стоимость его относительно не большая и начинается от 200 рублей. В данной статье Вы найдете все ответы на интересующие Вас вопросы о расширительном бачке Приоры.
Для чего нужен расширитель
Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.
Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.
Расположение бачка
В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.
Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.
На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.
О крышке
Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.
Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.
Поломки бачка и их причины
Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.
Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.
При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.
Замена
Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.
Инструмент для работы:
Порядок проведения работы
Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.
Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.
Видео
Приора с кондиционером и система отопления
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
alver Восточный льстец |
Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 4844
Откуда: Тамбов
Сегодня менял расширительный бачок на своей приоре. Когда покупал новый, то спросил у продавца: «Что за штуцера а нем?» Мне ответили, что один для пароотводящего шланга радиатора отопителя, другой для пароотводящего шланга радиатора охлаждения. У меня же подходит только один шланг с радиатора охлаждения. Попробовал найти второй шланг с радиатора отопителя т.к. штуцер был отломлен, но не нашел и запереживал: неужели тосол в салон попадает или радиаторе этот отвод заглушен, а давлением заглушку может выдавить. Вроде бы запаха нет, все сухо. Машина с кондеем HALLA, если это имеет значение. Приороводы, отзовитесь, нужна ваша консультация.
Зарегистрирован: 06.10.2011
Сообщения: 102671
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 619
Откуда: TMB
Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 4844
Откуда: Тамбов
Зарегистрирован: 09.04.2009
Сообщения: 619
Откуда: TMB
Зарегистрирован: 17.12.2007
Сообщения: 26591
Зарегистрирован: 19.04.2008
Сообщения: 4844
Откуда: Тамбов
Communities Лада Приора Lada Priora Club Blog Micro FAQ 2. Проверка работоспособности крышки расширительного бачка
Причины поломки бачков ВАЗ 21102115
Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:
Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.
Причиной может стать и сам расширительный бачок, изготовленный из некачественного сырья либо с нарушением технологии литья пластмасс.
Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.
Почему так случилось
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Расположение расширительной ёмкости
Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:
в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;
в машинах ВАЗ 2114—15 ёмкость тоже стоит с водительской стороны, но вынесена перед стаканом стойки.
К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:
Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.
Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.
Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой
Замена расширительного бачка.
Замена расширительного бачка.
По разным причинам приходит в негодность расширительный бачок системы охлаждения автомобиля лада приора
Обычно это происходит в зимнее время, когда хрупкость пластмассовых частей автомобиля лада приора увеличивается и неосторожное или невольное приложение больших усилий и ударов приводит к трещинам или крошению пластмассовых деталей
Важное место в расширительном бачке автомобиля лада приора занимает крышка расширительного бачка. Это не просто черная пластмассовая плотно закручивающая крышка
Крышка расширительного бачка играет значительную роль в нормальной работе двигателя автомобиля лада приора.
Когда автолюбитель не использует для охлаждения двигателя лада приора воду вместо требуемой охлаждающей жидкости по ГОСТу, тогда с предохранительным клапаном, что находится в крышке расширительного бачка, ничего не происходит. Это проверено временем( более семи лет эксплуатации автомобиля лада приора с нуля). Можете посмотреть на картины, что выложил чуть выше.
Клапан в крышке расширительного бачка предназначен для создания избыточного давления в системе охлаждения двигателя лада приора, чтобы охлаждающая жидкость не закипала и не стала образовывать пузыри воздуха в системе охлаждения. Обычно в системе охлаждения лада приора избыточное давление колеблется около 1,1-1,5 кгс/см2.
Проверка технического состояния клапана в крышке расширительного бачка довольно простая и не требует большой сноровки. Поддевается уплотнительная прокладка( здесь будьте аккуратней и не повредите прокладку при съеме) и придерживая руками защитный кожух клапана от выстреливания пружинами, так как она сжата при сборке, легко и просто разбирается.
Хочу еще раз сказать, что вся Ваша работа заключается в визуальном осмотре пружин и отверстий клапана на засорение и на заржавление( хотя это просто невозможно в охлаждающей жидкости,если не вода).
Если Вы при осмотре ничего не обнаружили( засорение, скособочение, присыхания, накопления различных отложений…), то Вам требуется плотно и довольно прилично закрутить крышку расширительного бачка. Тем самым Вы исключаете много ненужных вопросов при ремонте системы охлаждения двигателя.
А тем, которым не дает покоя модернизация крышки расширительного бачка скажу, что каждому свое…
Замена расширительного бачка; потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
Замена расширительного бачка на Ладе Приоре
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>> p>
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>Практически все владельцы отечественных транспортных средств знают, что такое ремонт Лады Приоры своими руками — ведь услуги автомастерской стоят недешево, вот и приходится разбираться собственными силами. Благо, на сегодняшний день можно без труда найти рекомендации о том, как проверить или заменить тот или иной автомобильный
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>Предназначение расширительного бачка заключается в обеспечении компенсации объема охлаждающей жидкости, изменяющейся в зависимости от ее температуры. Кратко устройство расширительного бачка можно описать следующим образом. Материал расширительного бачка — прозрачная пластмасса. На его стенках нанесены специальные метки, помогающие контролировать уровень охлаждающей жидкости — минимум и максимум. Так, крышка расширительного бачка на Ладе Приоре находится в горловине, расположенной сверху. Пластмассовая пробка герметично закрывает горловину. В самой пробке также расположены два клапана, собранные в единый блок — впускной и выпускной. Выпускной клапан срабатывает, когда давление в расширительном бачке достигает величины в 110кПа. Открытие выпускного клапана обеспечивает повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости, тем самым предупреждая интенсивное парообразование. Когда охлаждающая жидкость остывает, ее объем уменьшается — тем самым создается разрежение в системе. Впускной клапан срабатывает при достижении определенного уровня разрежения и пропускает воздух в расширительный бачок.
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>Зачастую ремонт расширительного бачка производят только в случае обнаружения его негерметичности
Тем не менее, важно контролировать исправность работы и термостата, и клапанов. Например, если происходит закипание охлаждающей жидкости, то обязательно необходимо проверить работоспособность клапанов
В частности, негерметичность выпускного клапана приведет к тому, что температура закипания охлаждающей жидкости снизится, а заклинивание этого же клапана в закрытом состоянии приведет к такой проблеме, как аварийное повышение давления в системе. Это, в свою очередь, может вызвать повреждение шлангов и радиатора.
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>В частности, замена расширительного бачка на Приоре производится следующим образом:
style=»line-height:19px;text-indent:nullem;text-align:left»>>Расширительный бачок устанавливается обратно в порядке, противоположном снятию. Систему охлаждения следует заполнить жидкостью, учитывая все стандартные для этой процедуры требования. Затем необходимо завернуть пробку расширительного бачка, пустить двигатель, после чего следует проверить отсутствие утечки охлаждающей жидкости в местах соединения шлангов бачка. Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры на холостом ходу — это позволит удалить из системы воздушные пробки.
Особенности расширительного бачка
У этого устройства имеются две основные части:
Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.
Внимание!
При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением
Конфигурация расширителя
Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.
Как работает крышка расширительного бачка
Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика.
То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.
Где расположен расширительный бачок для антифриза
В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.
Бачок расширительный приора с кондиционером и без в чем разница
Спасибо, на 10-ые не очень долго живут(
Привет. ВАЗ 21100, 98г.в., карб. Какой расширительный бачок поставить? С удовольствием поставил бы от приоры, но не хочется резать шумку. Какой посоветуете?
Какой расширительный бачок поставить?
Vahan подскажите пожалуйста как устанавливали? Длины патрубков хватило?
Vahan большое спасибо! Отпишусь.
А как крепится приоровский бачок на десятке? Штатный крепится при помощи резинки.
А капот, в зактытом состоянии, не касается крышки/бочка?
Vahan большое спасибо! Отпишусь.
А как крепится приоровский бачок на десятке? Штатный крепится при помощи резинки.
А капот, в зактытом состоянии, не касается крышки/бочка?
На днях займусь) Очень надеюсь, что не придется мучаться с шумкой.
Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
Очень надеюсь, что не придется мучаться с шумкой.
При запихивании бачка сняв один из упоров капота просто ножичком подрезай шумку (Горизонтальный разрез по верхнему габариту бачка)
У меня уже 2-й год родной резинкой притянут.
Поставил бачок от приоры. Шумку пришлось немного подрезать, поставить без снятие жабо не получилось. Пока полет нормальный.
Вопрос по резинке: «родная» дубовая, ее не получилось поставить. На приоре каким образом крепится бачок?
Поставил бачок от приоры. Шумку пришлось немного подрезать, поставить без снятие жабо не получилось. Пока полет нормальный.
Вопрос по резинке: «родная» дубовая, ее не получилось поставить. На приоре каким образом крепится бачок?
где-то слышал от какой-то ауди подходит крышка расширительного бачка. не знаете?
где-то слышал от какой-то ауди подходит крышка
коробочка.JPG | |
---|---|
Описание: | коробка от неё |
Размер файла: | 22,01 KB |
Просмотрено: | 251 раз(а) |
На приоре каким образом крепится бачок?
V010
с 2006 года, на которых телевизор приорошный крепеж есть
где-то слышал от какой-то ауди подходит крышка расширительного бачка. не знаете?
у меня друг вхерачил себе бачёк от фольцвагена транспортёра.круглые такой.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Самостоятельная замена расширительного бачка на автомобиле «лада приора»
Расширительный бачок расположен под капотом с левой (по ходу движения) стороны
Не заметить бачок с охлаждающей жидкостью просто невозможно: он ближе всех остальных элементов к лобовому стеклу.
Для чего нужен расширитель
Для охлаждения двигателя используется специальная жидкость на основе пропиленгликоля или этиленгликоля (антифриз или тосол). Данные виды ОЖ имеют большие тепловые расширения. При работе ДВС жидкость охлаждения нагревается и расширяется. Если бы в системе охлаждения не использовался расширительный бачок, то из-за тепловых расширений из строя бы выходили радиаторы или патрубки от избыточного давления.
Разорванный расширительный бачок из-за избыточного давления в системе
Жидкость в расширительном бачке при нагреве увеличивается, а при охлаждении уменьшается. Чтобы в бачке не образовывалось излишнее давление или вакуум из-за постоянного изменения уровня ОЖ, его крышка оснащается специальными клапанами, которые сбрасывают или наоборот пропускают воздух в систему, дабы компенсировать нагрузки на бачок и поддерживать нормальное рабочее давление.
Сколько литров антифриза в Приоре?
Считается, что жидкость для охлаждения необходимо заливать в Приору 16 с клапанной системой каждые пять лет. Она предназначена для снижения температуры двигателя во время движения, чтобы избежать его перегрева.
Выполнять замену стоит вовремя. Если этого не сделать, то продукты распада антифриза будут откладываться на металлических частях мотора. Они несовместимы с работой конструкции. Устройство рискует износиться за короткий временной промежуток. Также возможен перегрев жидкости для охлаждения. Последствия этого могут быть неприятными:
Такое возможно из-за формирования коррозии в моторе, а также сужения трубок, по которым проходит топливо. Из-за того, что двигатель постоянно работает в режиме повышенной температуры, деформируются каналы. Смешиваются жидкости топлива и смазочного масла. Это приводит к износу системы и поломке.
Несвоевременная замена антифриза приводит к множеству неприятных последствий. Периодически проводите проверку. Если при открытии крышки вы заметили нехарактерные цвет или консистенцию жидкости, рекомендуется сразу провести замену.
Расположение бачка
В Приоре расширительный бачок находится под капотом с левой стороны по ходу движения автомобиля, между лонжероном и лобовым стеклом. Он имеет прямоугольную форму с тремя или двумя штуцерами для патрубков СОД.
Внутри находится несколько перегородок для усиления конструкции, способной выдерживать большие нагрузки.
На бачке в обязательно порядке указывается уровень ОЖ, который всегда должен быть между отметками MIN и MAX.
Рекомендации по выбору
Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:
На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола
На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается
Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.
Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров
При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:
Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.
Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке
О крышке
Отдельное внимание стоит уделить крышке расширителя. На первый взгляд крышка не имеет ничего особенного, но если приглядеться, то можно заметить у нее необычное дно. В нее вмонтированы два клапана, которые срабатывают при конкретных условиях. Как описывалось выше, один из клапанов выпускает избыточное давление при горячем двигателе, а второй наоборот впускает воздух, когда двигатель остывает.
Исправность крышки залог правильной работы СОД и целостности расширительного бачка.
Поломки бачка и их причины
Основными поломками расширителя являются трещины или потертости. Довольно часто трещины на бачке образуются возле штуцеров, а потертости на нижней части. Это происходит по причине колебаний двигателя в подкапотном пространстве из-за неровных дорог.
Иногда случается, что расширитель лопается из-за избыточного давления в системе, виной этому будет являться неисправная крышка, а точнее ее клапан, который в нужный момент не сбросил давление.
При обнаружении одной из таких проблем необходимо заменить расширительный бачок.
Возможные проблемы
Замена охлаждающей жидкости
На самом деле разрывы пластиковой емкости происходят не так часто, потому заранее пугаться не стоит, приобретая себе подержанный ВАЗ 2110.
Гораздо чаще владельцы этого отечественного авто сталкиваются с поломкой клапанной крышки бачка. Она отвечает за сброс избыточного давления при перегревании силового агрегата.
Именно эту крышку может заклинить, из-за чего внутри емкости растет давление, что в итоге может привести к разрыву пластика.
Если подобная неприятность застала вас в пути, ни в коем случае не выключайте двигатель. Нужно остановиться, подождать момента включения вентилятора охлаждения.
Профилактические меры
Как вы понимаете, расширительная емкость непосредственно связана с радиатором и вентилятором, потому поддержание бака в рабочем состоянии — прямая обязанность каждого владельца автомобиля.
Профилактика включает в себя следующие мероприятия:
Замена
Для проведения работы особых знаний в автомобильной механике не нужно, прочитав нашу инструкцию, Вы с легкостью проведете данные работы. Для более быстрого и беспроблемного демонтажа и установки бачка нужно подготовить необходимый инструмент. Так же вместе с бачком рекомендуется заменить и крышку.
Инструмент для работы:
Порядок проведения работы
Необходимо дать двигателю остыть, чтобы в процессе работы не получить ожоги.
Процесс замены расширительного бачка на Лада Приора завершен, как видите ничего сложного в этом нет.
Зачем нужен расширительный бачок
Задача расширительного приспособления, установленного в Ладе Приора, – обеспечить компенсацию охлаждающей жидкости, объем которой увеличивается или уменьшается в соответствии с изменениями температуры. Конструкция изделия состоит из таких функциональных деталей:
Пошаговое руководство по замене расширительного бачка в Ладе Приора
Чтобы снять и поставить расширительный бачок в Лада Приора, следуйте пошаговой инструкции:
Расширительный бачок является важным элементом системы охлаждения двигателя. Он имеет предельно простую конструкцию и крайне редко выходит из строя. Тем не менее каждый автовладелец должен знать порядок действий при обнаружении повреждений бачка.
Устройство расширительного бачка
На автомобиль «Лада Приора» производитель устанавливает расширительные бачки производства ООО «Пластик». Они изготовлены из полупрозрачной белой пластмассы. На лицевую стенку бачка в обязательном порядке наносится шкала, показывающая уровень охлаждающей жидкости (ОЖ).
Отметки Max и Min показывают уровень антифриза в бачке
Бачок закрывается крышкой, которая одновременно измеряет давление антифриза в системе охлаждения. Крышка находится на горловине в верхней части бачка. Она выполнена из пластика и со своей стороны надёжно герметизирует систему охлаждения.
Мало кто знает, но в крышку бачка вмонтирована пара клапанов. Каждый из них срабатывает при определённых условиях, что позволяет компенсировать количество охлаждающей жидкости в момент её закипания или остывания.
Расширительные бачки российского производства отличаются прочностью и долговечностью. Их стоимость зависит от конструктивных особенностей корпуса (от 300 рублей и выше).
На автомобилях «Лада Приора» установлены простейшие отечественные бачки для охлаждающей жидкости
Что выбрать?
Если вам потребовалась все же замена бачка, сначала нужно выбрать, на что именно вы поменяете старую емкость.
Сегодня на рынке представлено несколько достойных вариантов, которые отлично подойдут для вашего ВАЗ 2110.
Если вы выбрали для замены бачок от Приоры, тогда брать следует версию для автомобиля без кондиционера.
Заменя расширительного бачка
Герметичность — основное условие работы расширительного бачка. Поэтому поводом для его замены может послужить только пробоина или трещина в корпусе.
Необходимые инструменты
Для замены расширительного бачка потребуется крестообразная отвёртка и ёмкость для слива ОЖ.
Для демонтажа расширительного бачка потребуется маленькая отвёртка с крестообразным лезвием
Порядок работы
Демонтаж расширительного бачка следует выполнять только на холодном двигателе. Автомобиль после поездки должен несколько часов постоять, чтобы антифриз полностью остыл.
Порядок действий при замене следующий.
Видео: замена расширительного бачка
При смене бачка расширения нельзя произвольно менять охлаждающую жидкость. Необходимо заливать тот же тосол (или антифриз), который уже находится в системе.
После замены бачка нужно запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры на холостом ходу. Это необходимо для проверки герметичности новых хомутных соединений и удаления воздушных пробок в системе охлаждения.
Если при нагревании до 90оС утечка ОЖ в местах подсоединения к бачку шлангов не обнаружена, система охлаждения полностью герметична.
Если утечка ОЖ в шлангах бачка не обнаружена при нагревании до 90 градусов, то герметичность системы охлаждения не нарушена
Процесс замены расширительного бачка на автомобиле «Лада Приора» чрезвычайно прост даже для начинающего автолюбителя. Обычно вся работа занимает не более 15 минут.
Главная → Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Главная→Каталог→Двигатель→Система охлаждения→Радиатор и бачок расширительный→Бачки расширительные→Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 Характеристики
Код поставщика: | 029885 |
Артикул: | 2108-3-1311014-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00006112, Бачок расширительный ВАЗ-2113-15, 0.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2113-15 (Полимер) Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223765 |
Артикул: | 2110-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033242, Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М), 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Мастер-М) Есть в наличии ( 10 )120 руб.+ 3.6 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Бачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Характеристики
Код поставщика: | 223777 |
Артикул: | 2170-1311010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00027880, Бачок расширительный ВАЗ-2170 (Мастер-М) без шланга, 0.46 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 без шланга (2 штуцера) (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал)Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал)Характеристики
Код поставщика: | 186337 |
Артикул: | 21083-1300060-10 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00006111, Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал), 0.5 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | Без налога |
Производитель: | Витал ЗАО |
Бачок расширительный ВАЗ-21083 в сборе (шланг, датчик) (Витал) Нет в наличии590 руб.+ 17.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2108 (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2108 Характеристики
Код поставщика: | 029884 |
Артикул: | 2108-1311014-00 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00019593, Бачок расширительный ВАЗ-2108, 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Полимер) Есть в наличии ( 24 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 нов. обр (Полимер)Характеристики
Код поставщика: | 029886 |
Артикул: | 2110-1311014-11 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 нов. обр (Полимер) Есть в наличии ( 35 )100 руб.+ 3 на счет бонусовБачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент)Бачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент)Характеристики
Бачок расширительный с трубопроводами в сборе ВАЗ-2170 (Автокомпонент) Нет в наличии480 руб.+ 14.4 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223778 |
Артикул: | 1118-1311010 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00033241, Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М), 0.39 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Мастер-М) Есть в наличии ( 100 )210 руб.+ 6.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Полимер)Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Самара)Характеристики
Код поставщика: | 033442 |
Артикул: | 2110-1311014-02 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00030451, Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Самара), 0.22 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Полимер» |
Бачок расширительный ВАЗ-2110 стар.обр (Полимер) Есть в наличии ( 10 )90 руб.+ 2.7 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 в сборе Характеристики
Код поставщика: | 029889 |
Артикул: | 2170-1300060-00 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 в сборе Есть в наличии ( 10 )260 руб.+ 7.8 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223764 |
Артикул: | 21083-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028276, Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М), 0.27 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-21083 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 (Автокомпонент)Характеристики
Код поставщика: | 391992 |
Артикул: | 1118-1311010-10 |
Базовая единица: | шт |
Производитель: | ООО «Завод Автокомпонент» |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 (Автокомпонент) Есть в наличии ( 100 )335 руб.+ 10.05 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2170 под кондиционер (без шланга, 1 штуцер) СызраньХарактеристики
Код поставщика: | 244421 |
Артикул: | 2170-1311010-10 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2170 под кондиционер (без шланга, 1 штуцер) Сызрань Есть в наличии ( 10 )210 руб.+ 6.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223775 |
Артикул: | 2123-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028278, Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М), 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2123 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовШланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТШланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТХарактеристики
Код поставщика: | 017959 |
Артикул: | 2108-1303080 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028349, Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТ0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | БРТ ОАО |
Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108 БРТ Есть в наличии ( 10 )100 руб.+ 3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223762 |
Артикул: | 2101-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028274, Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М), 0.2 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2101,Г-2410 (Мастер-М) Есть в наличии ( 50 )115 руб.+ 3.45 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М)Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М)Характеристики
Код поставщика: | 223763 |
Артикул: | 2108-1311014 |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028275, Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М), 0.25 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | ООО «Партнер-НК» |
Бачок расширительный ВАЗ-2108 (Мастер-М) Есть в наличии ( 10 )145 руб.+ 4.35 на счет бонусовШланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТШланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТХарактеристики
Код поставщика: | 074982 |
Артикул: | 21082-1303080-Р |
Реквизиты: | Товар, Товар, 00-00028350, Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТ0 |
Базовая единица: | шт |
Ставки налогов: | 18 |
Производитель: | БРТ ОАО |
Шланг расширительного бачка ВАЗ-2108-15 инж. БРТ Есть в наличии ( 50 )110 руб.+ 3.3 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-2123 Характеристики
Код поставщика: | 285853 |
Артикул: | 2123-1311014 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-2123 Есть в наличии ( 50 )150 руб.+ 4.5 на счет бонусовБачок расширительный ВАЗ-1118 Характеристики
Код поставщика: | 033443 |
Артикул: | 1118-1311010-00 |
Производитель: | ОАО «Пластик», Сызрань |
Бачок расширительный ВАЗ-1118 Есть в наличии ( 10 )250 руб.+ 7.5 на счет бонусов
Казалось бы, ну что такого важного в таком устройстве, как расширительный бачок для охлаждающей жидкости (ОЖ). Но если присмотреться внимательней, окажется, что эта деталь выполняет не только функцию хранения антифриза.
Считается, что расширительный бачок «Приоры» просто сохраняет излишки тасола. Однако это не совсем так. Автомобили, снабжённые «инжекторами», сами по себе — высокотемпературные. Кроме необходимости своевременного охлаждения, система должна поддерживать определённое давление. От этого зависит как циркуляция охлаждающей жидкости, так и нижняя точка закипания антифриза в моторе. При надлежащем давлении двигатель уверенно работает при температуре 105 градусов.
Важно!Именно поэтому нельзя пользоваться обычной водой для заправки системы охлаждения «инжекторных» машин. Ведь вода закипает уже при 95 градусах. А компьютер включит вентилятор только на 103 градусах!
ОСОБЕННОСТИ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
У этого устройства имеются две основные части:
Особую роль играет качество пластмассы используемой для изготовления корпуса. Именно от её пластичности на 50% зависит сохранение давления, необходимого системе.
Внимание!При покупке нового расширительного бачка необходимо тщательно проверять качество соединений на стыках! Именно в этих местах возможен прорыв антифриза под давлением.
КОНФИГУРАЦИЯ РАСШИРИТЕЛЯ
Он имеет четыре отверстия. Нижний, большого размера выхода, это патрубок для входа охлаждающей жидкости в магистраль. Маленькие трубки служит для возврата тасола из района радиатора печки и патрубка термостата. Ну и главная горловина, закрываемая специальной крышкой.А вот остальные 50% обеспечиваются правильной работой клапана в крышке расширительного бачка.
КАК РАБОТАЕТ КРЫШКА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Принцип её действия сравнительно прост. В основе применяется система клапана-солдатика. То есть, в системе, от нагревания и расширения охлаждающей жидкости поднимается давление. Пружина в крышке отрегулирована таким образом, что при достижении оптимального значения клапан открывается и сбрасывает излишек воздуха в охлаждающей системе. При этом в обратном направлении воздух должен проходить свободно. Это позволяет сохранять узлы при охлаждении. Например, когда двигатель заглушен.
ГДЕ РАСПОЛОЖЕН РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ДЛЯ АНТИФРИЗА
В моторном отсеке. Прямо за аккумулятором. Над правым лонжероном «Приоры» расположен пластмассовый корпус этой детали. К нему подходят три перечисленных выше патрубка. Один внизу, слева. И Два небольших слева вверху. С широкой стороны, обращённой к моторному отсеку.
Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora
Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора
Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата
Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения |
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе. |
Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. |
Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата.
Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции:
Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.
Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором. |
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов. |
ЗАМЕНА РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
Эта простая операция доступная каждому, уважающему себя автолюбителю. Для её проведения достаточно иметь под рукой следующие приспособления:
Внимание!Работа может быть затруднена, если установлены распорные дуги стоек «Приоры». Но это вопрос отдельный. Просто снять с правой стороны крепёж этой дуги.
Работу проводить обязательно на остывшем двигателе. Это необходимо во избежание ожогов. Сначала нужно слить жидкость из бачка. Для этого поставить «Приору» на ровную поверхность. На главном радиаторе с правой стороны, по ходу машины, находится в нижней части специальный барашек. Это отверстие для слива. Под него подставить ёмкость, и выкрутить барашек. После этого открутить крышку с бачка. Только после выкручивания пробки, не раньше. Просто это позволит регулировать напор и соблюдать чистоту. Ну и сократит потери тасола.
Когда вся жидкость из бачка вытечет, пробку в радиаторе можно вернуть на место. Остальная жидкость мешать не будет. И это предохранит от создания воздушных пробок в системе.
Теперь можно снимать сам накопитель тасола. Для этого нужно отвёрткой ослабить хомуты на трёх входящих шлангах и отсоединить их. Вытащить из посадочного паза бачок и вставить новый. Собрать всё в обратном порядке. Залить слитую ОЖ и прогреть мотор «Приоры». Вот и вся замена.
Как поменять антифриз на Приоре с кондиционером и без него
Для того, чтобы заменить его на Приоре, приготовьте следующее:
Перед тем, как слить антифриз на Приоре, дождитесь того момента, когда двигатель и охлаждающая жидкость остынет: очень велик риск ожога. Работу проведите в следующем порядке:
Таким способом можно сливать антифриз на Приоре 16 клапанов. А вот на Приоре 8 клапанов с кондиционером работа осложняется тем, что сливной пробки нет. Жидкость следует слить из нижнего патрубка радиатора, а после процедуры поставить его на место.
Рекомендуется очищать систему после каждой замены. Если антифриз меняется на тосол (или в обратном порядке) — производить очистку обязательно. Для этого нужны:
Если отработавшая жидкость не мутная, то будет достаточно дистиллированной воды. В остальных случаях необходима добавка лимонной кислоты. Помните, что со временем она обесцвечивается, а загрязненная отработавшая жидкость проявляется именно в помутнении, не в обесцвечивании.
Очистка происходит сразу же после удаления воздушных трубок в системе. Пустите воду по системе через открытый патрубок, а расширительный бачок прочистите отдельно – при помощи ершика. Зачастую после этого видны любые трещины и повреждения на его корпусе. Завершив очистку, можно заливать ОЖ в систему.