Бача бази что это афганистан
Танцующие мальчики Афганистана: 3 шокирующие истории о сексуальном рабстве бача-бази
До сих пор в Афганистане считается престижным иметь в своем доме «мальчика для танцев» и утех иного рода. Законом сексуальное рабство запрещено, но кто посмеет возразить бывшему полевому командиру? Три реальные истории.
Бача-бази (в переводе с персидского — «играть с мальчиками») — форма сексуального рабства, в которую вовлекают мальчиков 9–10 лет для исполнения перед клиентами танцев в женской одежде и другого рода услуг. После достижения 16–18 лет бача-бази освобождают и они могут вести обычную жизнь.
Бизнес по продаже бача-бази процветает в Афганистане и соседнем Пакистане. Многие мужчины держат бача-бази как показатель состояния и статуса. Практика бача-бази нашла отражение в романе «Бегущий за ветром» писателя Халеда Хосейни. А Уилл Эверетт, журналист и социальный работник, несколько лет проживший в Афганистане и встречавшийся с десятками бача-бази, описал их судьбы в книге «Мы будем жить завтра». Уже после выхода книги журналист рассказал еще одну историю.
Камаль
Внезапно зазвонил телефон: мальчик арестован во время танцев на свадьбе. Среди гостей побежали шуточки о том, какой прием окажут хрупкому Китайцу в кабульской тюрьме. Вечер грозил был сорванным, но в последнюю минуту замену все-таки нашли. Около полуночи хозяин откинул занавеску, и танцор появился в дверном проеме. Это был не мальчик, а 40-летний мужчина! Лицо его было неузнаваемо под ярким макияжем, голубое платье украшали блестки и колокольчики.
На мгновение все замолчали, а затем начали хлопать в ладоши, заиграла музыка. Камаль кружился перед зрителями, пританцовывая в такт песне.
Камалю было 14 лет, когда умер отец, и мать отдала его на попечение друга семьи. В то время войска Советского Союза покинули страну и началась гражданская война. Близкие бежали в Пакистан, а «друг» пообещал позаботиться о мальчике.
В 1992 году талибы захватили власть в стране. Хозяин Камаля бежал с семьей в Индию, но мальчика не взял. Так все закончилось: праздники, уроки танцев, благополучие. С появлением радикалов бача-бази ушли в подполье — по законам талибов им грозила смертная казнь. Как и многие юноши, Камаль увидел, что впереди пустота. У него нет никаких навыков, он умеет только танцевать. Проституция, обычная альтернатива для многих бача-бази, Камалю не нравилась. Это были темные годы.
С падением «Талибана» в 2001 году практика бача-бази возродилась. При новом правительстве многие бывшие полевые командиры смогли вернуться на прежние позиции, возобновив традицию как статусную и престижную.
Проведенное в 2014 году исследование Hagar International показало, что каждый десятый афганский мальчик, с которыми беседовали, сталкивался с той или иной формой торговли людьми, включая практику бача-бази.
Сами бача-бази по-разному относятся к ситуации. Многие смиряются под властью обстоятельств, некоторые пытаются угодить влиятельным клиентам и таким образом пользоваться их покровительством в будущем.
Иногда бывшие владельцы помогают мальчикам после их взросления: находят работу, дают денег. Но чаще выросших молодых людей, потерявших сексуальную привлекательность в глазах клиентов, просто выгоняют на улицу.
Камаль, который теперь профессионально танцует на праздниках и свадьбах, общается со многими детьми, подвергшимися насилию. Некоторым из них всего 9 или 10 лет.
Джавед
Таких историй, как у Камаля, много. 19-летний Джавед был похищен бывшим командиром джихада, когда ему было 14 лет. Четыре года спустя хозяин заменил его новым бача-бази, а мальчика подарил другому силовику.
Джавед говорит, что ему удалось сбежать из-за перестрелки на свадьбе, куда его отвез новый хозяин для развлечения гостей. Танцы юноша так и не оставил — это единственный навык, который позволяет ему зарабатывать на жизнь без образования и без помощи со стороны государства как бывшему в рабстве бача-бази.
Теперь он выступает на праздниках влиятельных мужчин, где вечер часто заканчивается уединением с посетителями. Даже сейчас, когда Джавед свободен, ему все равно сложно выйти из рамок «профессии».
Другому бача-бази, Гюлю, — 15 лет. После двух попыток побега, закончившихся избиением, и плена в полицейском участке Гюль все-таки смог освободиться. Впрочем, родные его не дождались, они покинули свой дом, опасаясь, что именно сюда придет искать своего бача-бази оскорбленный хозяин.
Обоих юношей нашли члены австралийской организации AFP. Семью Гюля тоже разыскали. В отличие от многих других жертв, мальчику повезло: она была готова забрать его обратно.
В афганском обществе с его гендерной сегрегацией иметь в доме бача-бази не считается гомосексуализмом. В стране, где отсутствует правовая защита и социальная поддержка, жертвам насилия может посчастливиться спастись от обидчиков, но не от прошлого. И даже несмотря на то, что министр юстиции Абдул Басир Анвар во время пресс-конференции в Кабуле сообщил о включении этого вида преступления в уголовный кодекс страны, кардинально ничего не изменилось.
Узнать больше о практике бача-бази можно в документальном фильме «Танцующие мальчики Афганистана», снятом афганским журналистом Наджибуллой Кураиши.
Источник
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Бача Бази: чудовищный исламский ритуал с 10-летними мальчиками в Афганистане
Красота этих детей — их проклятие — они одевают их в женскую одежду и продают богатым.
Афганистан — это страна, в которой слепо следуют исламской вере. Но за якобы набожной религией страна скрывает темную тайну, которую правительство пытается скрыть.
Когда они находят хорошего ребенка, они начинают лгать его родителям, что они его обучат и найдут ему работу. Семьи этих детей принимают такие предложения, потому что они материально поддерживают их существование.
От прекрасных обещаний ничего не осталось, кроме мальчиков, одетых и накрашенных, как женщины, которые в то же время служат сексуальным удовлетворением для педофилов. В этой стране есть устрашающая поговорка:
«Женщины служат, чтобы рожать детей, а мальчики служат для удовольствия».
Бача Бази никогда публично не упоминается в Афганистане.
Это явление особенно развито в провинциях Бадаксан и Кандагар, где мужественность и важность генералов измеряется количеством мальчиков-сексуальных рабов вокруг них. В любой другой стране это будет считаться педофилией. В Афганистане, однако, это явление охраняется полицией.
Афганец, который открыто признает, что применяет это явление на практике, говорит, что полиция ничего не может сделать. О педофилии в Афганистане снято несколько документальных фильмов, в которых показаны «вечеринки», в которых мужчины занимаются сексом с мальчиками.
Мальчики в юбках: зачем афганским детям внушают, что они другого пола
Афганистан — страна, в которой страшно быть женщиной. При этом местный режим веками умудряется закрывать глаза на определенные двойные стандарты. Мы сейчас про культуру бача, из-за которой некоторые девочки с первых лет жизни считают себя мальчиками, а мальчики, в свою очередь, становятся женственными и навсегда лишаются свободы в привычном понимании этого слова.
Многовековая традиция бача
История Афганистана насчитывает десятки веков существования. И если верить историческим данным, еще почти тысячу лет назад в регионе появилась определенная забава — смотреть на юных мальчиков в роскошных одеяниях, которые танцуют эротические танцы и зовут себя бача-бази. Естественно, что допускались и допускаются к этому зрелищу исключительно мужчины.
И тут возникает вполне логичный вопрос: а зачем вообще таким брутальным и суровым восточным мужчинам смотреть на то, как танцуют подобные им?
Судя по историческим заметкам путешественников, которые пытались познать Афганистан, раньше бача-бази считались великими артистами, попасть в ряды которых — великая милость судьбы. Будущие «артисты» отбирались среди худых мальчишек, отличающихся гибкостью. Причем чаще всего ребята были сиротами или происходили из предельно бедных семей.
Бача-бази пели и плясали перед мужчинами вовсе не в закрытых рубахах и шароварах, как принято там ходить. Их костюмы, похожие на платья, шились из тончайших полупрозрачных тканей с блеском или богатой отделкой камнями. Чаще всего мальчики носили длинные волосы и даже пользовались косметикой. В общем, делали всё, чтобы походить на женщин.
Бача-бази. Дикая традиция некоторых мусульманских стран, о которой многие не слышали
«Батча тихо, плавно начал ходить по кругу; он мерно, в такт тихо вторивших бубен и ударов в ладоши зрителей выступал, грациозно изгибаясь телом, играя руками и поводя головою. Глаза его, большие, красивые, черные, и хорошенький рот имели какое-то вызывающее выражение, временами слишком нескромное. Счастливцы из зрителей, к которым обращался батча с такими многозначительными взглядами и улыбками, таяли от удовольствия и в отплату за лестное внимание принимали возможно униженные позы, придавали своему лицу подобострастные, умильные выражения.»
Таковой великий русский художник Василий Верещагин, путешествуя в 1868 году по Туркмении, увидел принятую в некоторых мусульманских странах традицию бача (батча)-бази (в буквальном переводе означает «игра с мальчиками»).
Бача-бази зародилась в Пакистане в IX веке, затем перекинулась на Афганистан, некоторые районы Туркестана и Узбекистана. Наиболее широкое распространение бача-бази получила в Афганистане, особенно в сельской местности. Европейцы, контролировавшие Туркестан и Афганистан (русские, англичане, французы), боролись с дикой традицией, но окончательно победить ее так и не смогли.
В 1872 году путешественник Юджин Скайлер побывал в Туркестане и оставил путевые заметки, в которых, помимо прочего, сообщалось, что смазливых мальчиков заставляют одеваться в женскую одежду и танцевать.
В конце 19-го столетия большое распространение практика бача-бази получила в Самарканде и Бухаре. После эпидемии холеры в 1872 году, которую муллы назвали наказанием за людские грехи и несоблюдение норм Корана, старейшины обратились к российскому наместнику с просьбой пресечь практику бача-бази. Наместник ввел годовой запрет на исполнение танцев мальчиками.
Зарождение практики бача-бази связывают с жесткими ограничениями, которые накладываются у мусульман на внебрачное общение между мужчинами и женщинами. Кроме того, возникновение традиции связано с активно практикующейся в Пакистане и других мусульманских регионах Центральной Азии работорговлей. Красивых батча из бедных семей продавали на невольничьих рынках за огромные деньги.
В советское время практика бача-бази в Узбекистане и Туркменистане была почти изжита, последние случаи фиксировались в Самарканде и Бухаре в 20-30-х годах.
В наше время основной территорией, на которой практики бача-бази до сих пор широко используется, является Афганистан. Как ни странно, но расцвет этой дикой традиции пришелся на нулевые годы, когда страна была оккупирована американцами. Талибы жестко пресекали эту практику, но проводимая американцами политика либерализации привела к резкому увеличению количества случаев бача-бази. В увлечении бачами были уличены даже некоторые высокопоставленные афганские политики, военные и полицейские.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Афганистан – исламская республика. Долгое время он считался одной из самых религиозных стран мира, где мужчины и женщины строго следуют мусульманской доктрине. Однако за красивой оберткой скрываются темные тайны, которые правительство долгое время пыталось замалчивать. Что же такое бача-пош и бача-бази? Разберемся в нашем материале.
Бача-пош
Согласно исследованиям ООН, Афганистан – худшая страна для того, чтобы родиться девочкой. Женщины там не имеют никаких прав и возможностей: они не учатся, не имеют хобби, не работают и полностью зависят от мужчин. Быть девочкой – позорно, а еще позорнее – рожать девочек. Если в семье нет ни одного сына, то общество насмехается над ней. Именно поэтому в Афганистане возникла практика бача-пош, которая помогает повысить социальный статус.
Кто-такие бача-пош?
Бача-пош переводится как «переодетая мальчиком», однако суть кроется не только в смене одежды. Маленькую девочку начинают воспитывать как парня: ее коротко стригут, водят в школу, разрешают общаться с мальчиками, дают свободу и обращаются более уважительно, чем с другими дочерьми. Бача-пош чувствуют себя уверенно рядом с настоящими парнями и часто никто даже не подозревает, что в их окружении затесались самозванки.
Кадр передачи «Кабульские зеркала»
Для чего нужны сыновья?
В некоторых семьях считается, что перевоплощение одной из дочерей в мальчика поможет женщине в следующий раз родить сына. А для каждой афганской семьи важно наличие наследника – это считается божьим даром. К тому же, именно мужчина в мусульманской семье является продолжателем рода и наследником имущества, в то время как девушек отдают замуж, и они не могут претендовать на наследство даже в случае, если дочь – единственный ребенок в семье.
Почести получает и женщина, способная родить сына. В таком случае она считается успешной и состоявшейся. Родить девочку же считается страшной бедой и позором, и всю злость, конечно же, мужчина вымещает на недавно родившей жене, которую он может избить и не впустить в дом. При этом люди вокруг постоянно говорят, что жизнь может считаться полноценной только тогда, когда у тебя есть сын. Неудивительно, что из-за социального давления практика бача-пош встречается едва ли не в каждой третьей семье.
Судьба бача-пош
Примечательно то, что многим девочкам нравится их новая роль. Они получают множество преимуществ и даже перестают ощущать себя женщинами. Обратное перевоплощение у бача-пош проходит затруднительно.
Да, девушка не может быть всю жизнь в облике мужчины, поэтому, когда наступает пубертатный период, дочь возвращают в прежнее состояние и стараются как можно быстрее выдать замуж. А если в семье к этому моменту так и не появились сыновья, то статус бача-пош передается по наследству к следующей дочери.
Удачные браки у бача-пош бывают крайне редко. За весь тот период, пока девочка жила жизнью мальчика, она утратила множество «женских» навыков. К тому же, ее не учили заниматься хозяйством, и она привыкла держаться с мужчиной на равных, что у мусульман считается недопустимым.
«Усама»
Афганский режиссер Сиддик Бармак в 2003 году снял драматический фильм «Усама» про бача-пош. По сюжету кинокартины бедная вдова переодевает свою
12-летнюю дочь в мужскую одежду, чтобы она могла работать и содержать старших женщин. Со временем правда выходит наружу, и девочка предстает перед судом, который сохранит ей жизнь только в том случае, если она выйдет замуж.
В 2004 году фильм «Усама» получил «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Несмотря на то, что с каждым годом мир становится более либеральным, количество бача-пош в Афганистане растет и местное правительство не накладывает никакие запреты на эту практику. Не исключено, что даже провластные люди могут использовать такие методы, ведь мнение социума на Востоке играет большую роль.
Бача-бази
Бача-бази – кто это?
Не только женщины в Афганистане подвергаются гендерной инверсии. У них есть и братья по несчастью, именуемые бача-бази, что в переводе означает – «играть с мальчиками». Иными словами, речь идет о мужской проституции.
После этого мальчиков обучают традиционным женским танцам и пению, переодевают в платья и юбки, красят, иногда накладывают фальшивую грудь.
Работают бача-бази на своих сутенеров или хозяев. Владеть «танцующими мальчиками» считается очень престижным делом, поэтому многие богатые люди держат у себя по 3–4 юноши, чтобы показать свою статусность.
Выступают мальчики обычно на праздниках или в увеселительных заведениях.
Там они находят своих клиентов. Танец бача-бази очень соблазнительный и сексуальный, поэтому гости частенько одаривают юношей улыбками, а затем торгуются с сутенерами за право провести ночь в одной постели с мальчиком. Порой борьба за бача-бази оказывается настолько ожесточенной, что заканчивается убийствами ревнивых покровителей. Поклонники мальчиков не жалеют на них никаких денег: иногда они отдают юношам последние сбережения и пускают свою семью по миру.
Жизнь после бача-бази
Жизнь бача-бази в профессии коротка. В 18–19 лет мальчики перестают интересовать своих клиентов, и хозяева отпускают их на волю. К этому времени бача-бази стараются заручиться покровительством своих клиентов, которые частенько помогают им в дальнейшей жизни. Однако юноши, не умеющие ничего другого, кроме как развлекать мужчин, редко начинают жить нормальной жизнью. Чаще всего они остаются в этом бизнесе, либо создавая свою базу бача-бази, либо обучая мальчиков танцам и пению.
«Женщины – для детей, а мальчики – для удовольствия»
Почему же именно «танцующие мальчики» пользуются такой популярностью у афганских мужчин, а не привлекательные восточные девушки? Дело в том, что женщинам запрещено публично танцевать, а мужчина не имеет права разговаривать с девушкой до тех пор, пока он не позовет ее замуж. Да и мусульманские нравы не позволяют порочить честь девушки, ведь ей еще рожать наследника. В Афганистане популярна поговорка: «Женщины нужны для детей, а мальчики – для удовольствия».
Удивляет тот факт, что в исламской стране никак не порицаются гомосексуальные сношения. Однако афганские социальные нормы настаивают на том, что отношения с бача-бази нельзя называть гейскими, ведь если мужчина не любит мальчика, то половой акт не считается предосудительным и развращать бача-бази на Востоке более этично, нежели осквернять женщину.
Бача-бази в культуре
Русский художник Василий Верещагин в 60-е годы XIX века написал два полотна, посвященных бача-бази, впечатлившись поездкой в Туркестан. Картина «Бача и его поклонники» получилась настолько реалистичной, что ее осудили за безнравственность. Это вынудило художника сжечь свое же творение
Также культура бача-бази освещается в фильме и романе «Бегущий за ветром», в котором один из героев вынужден стать любовником чиновника, насиловавшего до этого его отца.
Власти Афганистана не одобряют практику бача-бази, но и не запрещают ее. На деле многие чиновники поддерживают мужскую проституцию и получают с нее проценты.
То, что кажется диким для Запада, считается нормой на Востоке. И хоть в Афганистане уже и начинают появляться социальные организации, протестующие против принудительной гендерной инверсии, внушительного прогресса они пока не дают и численность бача-пош и бача-бази не сокращается. Чьи-то прихоти ломают судьбы неосознанным детям и навсегда оставляют на них неизгладимые раны. Остается только надеяться, что когда-нибудь к власти Афганистана придет тот человек, которого действительно будут волновать жизни людей. Возможно, это будет бывший представитель бача-пош или бача-бази, который спасет своих братьев и сестер по несчастью.