Аудит сайта что входит

Что такое SEO-аудит (анализ сайта) и как его проводить?

Решили продвигать сайт в поисковиках? Отлично! Но не спешите сливать бюджет на рекламу: для начала проверьте свой ресурс на наличие ошибок и проблем. Сегодня редакция вместе с SEO-специалистом REG.RU Гузель Егоровой расскажет, что такое SEO-аудит сайта: зачем и как его нужно проводить, какие сервисы и программы можно для этого использовать.

Что такое SEО-аудит сайта?

Что такое SEO: это набор мер для повышения значимости сайта в поисковиках и, как следствие, привлечения поискового трафика (впрочем, об этом вы уже знаете из наших предыдущих постов :)). Аудит — это оценка качества сайта по определённым критериям: мы анализируем сайт, проверяем соответствие требованиям поисковых систем, которые и определяют качество сайта. Всё это позволит понять, что именно стоит предпринять, чтобы улучшить ранжирование страниц и привлекать на сайт больше пользователей из поиска.

Зачем нужен SEO-аудит?

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Аудит нужен не только для выявления ошибок на сайте. SEO-анализ даёт возможность оценить, насколько ваш сайт «нравится» поисковым системам, и какие из найденных ошибок нужно исправить. Благодаря такому анализу вы сможете не только оценить перспективы своего проекта, но и выделить приоритетные правки.

В зависимости от того, как поисковик оценит вашу страницу, зависит место, на котором окажется ваш сайт в результатах поиска по определённому запросу. При низком качестве страницы она может быть удалена из поиска и не участвовать в выдаче. Аудит выявляет страницы, которые требуют доработок, и на его основе можно составить список необходимых правок для сайта.

Если поисковик при обходе сайта счёл страницу недостаточно качественной, она перестаёт учитываться при ранжировании сайтов в момент показа пользователю выдачи на его запрос.

Аудит может принести большую пользу там, где условно «плохие» страницы мешают ранжироваться хорошим. Например, интернет-магазин может увеличить целевой трафик, если исправит товарные страницы, которые поисковик воспринимает как дубль из-за некорректного оформления или низкого качества. Аудит помогает такие страницы поймать, и небольшие правки на них принесут трафик.

Получается, что главная цель аудита — выявить самые доступные способы увеличения трафика на сайт в целом и на определённые страницы в частности. После аудита стоит составить план работ и на первый план вынести те, которые принесут наибольший эффект при наименьших затратах на их реализацию.

Низкие позиции сайта в поиске могут быть не только результатом конкретной ошибки, но и совокупности факторов. Поэтому, не стоит исключать из списка мелкие доработки, которые могут показаться незначительными. Когда все самые важные работы уже сделаны, внесение отдельных корректировок может сделать сайт более релевантным для поисковика по сумме оценок показателей сайта при его сравнении с конкурентами.

Поэтому перед стартом работ по оптимизации сайта необходимо провести аудит и исправить выявленные ошибки, чтобы зачистить фон и понимать, что происходит с сайтом в результате конкретных работ по продвижению.

Как проводить аудит сайта?

Перед тем, как проводить SEO-аудит, нужно тщательно изучить сайт, его специфику и погрузиться в тематику. Универсального чек-листа или шаблона, подходящего к любому проекту, не существует. Тем не менее, есть общие подходы к тому, как сделать анализ сайта.

Для первичного анализа будет достаточно этих инструментов:

В RDS bar интересны 3 параметра: количество проиндексированных страниц в Яндекс и Google, данные Linkpad по количеству ссылающихся доноров.

На хорошем сайте количество проиндексированных страниц в Яндекс и в Google должны примерно совпадать. Яндекс показывает в индексе страницы, которые он счёл достаточно качественными, чтобы ранжировать их в поиске по каким-то ключевым фразам. Google показывает количество страниц всего (всё, что нашел робот).

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Существует понятие расширенного индекса и основного:

У Яндекса тоже есть расширенный индекс, он называется «Загруженное» (можно посмотреть в панеле веб-мастера). По идее, на хорошем сайте расширенный индекс должен быть примерно равен основному, то есть не должно быть плохих слабых низкокачественных страниц.

Если разница проиндексированных страниц в Яндекс и Google более чем в 1,5 раза, нужно проверить, какие страницы в индексе какой поисковой системы находятся (например, с помощью Rush-analytics), или методом «пристального взгляда» оценить, какой пласт страниц попадает в индекс (страницы профилей, пагинации, запароленные и т.п.), и запретить доступ к нему через файл robots.txt. Также вы сможете выявить важные страницы, которые по каким-то причинам не попали в индекс.

Что ещё проанализировать?

Проверьте ссылочный профиль

Один из показателей качества сайта для поисковиков — количество ссылок на ваш сайт с других ресурсов.

С помощью Linkpad можно поверхностно оценить ссылочный профиль сайта. Как это работает? Есть роботы, которые гуляют по Интернету и собирают данные о ссылках в базы — это Ahrefs, Serpstat, Majestic, Megaindex, Linkpad. Ни один из этих сервисов не обладает полной информацией, поскольку роботы не могут обойти вообще весь Интернет (и поисковые роботы в том числе). С этим ещё связана и временная задержка — поставленная ссылка может не сразу проиндексироваться. Поэтому при анализе графика ссылок надо иметь в виду — для того роста, который видно на графике, по факту ссылки были проставлены 1-2 месяца назад.

Уровень спамности ссылочного профиля — важный критерий. За спамные анкоры можно получить фильтры — Минусинск в Яндексе и Пингвин в Google (ограничивают сайты в ранжировании на срок от одного до нескольких месяцев, что может привести к значительной потере трафика из поиска).

Спамный анкор — это ключ из семантического ядра, который используется вместо текста ссылки. Если таких анкоров много, стоит либо разбавить их, либо удалить совсем.

Проанализируйте сниппеты

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Заголовок сниппета обычно берётся из тега Title. Текстовая часть берётся из текста, либо из мета-тега Description. Сниппеты могут быть дополнены ссылками, адресом, телефоном, временем работы, картинкой, ценой, блоком вопросов-ответов. Эти данные обычно подтягиваются из микроразметок на сайте.

Теги Title и Description нужно прорабатывать и прописывать для всех страниц сайта, в том числе и для не продвигаемых. Качественное оформление других страниц является одним из факторов оценки ресурса поиском и показывает, что вы заботитесь о каждой странице своего сайта. Где найти и прописать мета-теги — читайте в нашем посте о базовой оптимизации сайта. 🙂

Проверьте заголовок H1

Заголовками H1 называются слова, словосочетания или фразы, которые обобщают смысл текста. Нам вовсе необязательно читать весь текст статьи, чтобы понять, о чем же в ней будет идти речь. Мы бросаем взгляд на заголовки и подзаголовки и решаем, интересен ли нам этот материал, стоит ли её читать.

Разметка Н выстраивает иерархию заголовков в тексте. Содержимое в теге Н1 читается поиском как заголовок текста. Если в тексте несколько Н1 — поиск выбирает один из них на своё усмотрение. Из-за одинаковых заголовков на разных страницах может происходить смещение релевантности.

Важно, чтобы на странице был один заголовок, который должен сообщать поисковому роботу о содержании текста на странице. Поэтому обычно в H1 используется высокочастотный ключ.

Найдите 404 ошибки

Ошибки 404 на сайте — это нормально (был товар — нет товара). С 404 страницы долго не живут: они остаются в таком статусе около 2 недель, а потом убираются из индекса. Но если на эти страницы есть ссылки, то робот будет по ним переходить, поэтому нужно убрать со своего сайта ссылки на 404. Этим вы покажете поиску, что пользователь переходя по ссылкам на вашем сайте всегда попадает на рабочие страницы с актуальным контентом. Если на страницу, которая стала отдавать 404 ответ есть внешние ссылки, настройте редирект на рабочую страницу сайта.

Аналогичная ситуация — 3ХХ редиректы. Если на страницы с редиректом есть ссылки на сайте, то робот будет по ним переходить. Нужно сразу дать ссылку на рабочую страницу, исключив шаг с редиректом.

Оптимизируйте изображения

Ещё одна распространённая ошибка — использовать изображения без атрибута Alt.

Alt — это текстовое описание иллюстрации, по которому боты распознают и индексируют картинку. Это повышает релевантность страницы и позиции в поисковой выдаче по фото.

Атрибут Alt используется при расчёте текстового ранжирования в Google, а вот Яндекс вхождения в Alt игнорирует и использует только при ранжировании в поиске по Яндекс.Картинкам. Чтобы оптимизировать изображение, нужно кратко описать изображенное на картинке в кавычках, как на скриншоте ниже:

Проверить атрибуты Alt на всём сайте можно с помощью краулеров, например, Screaming Frog SEO Spider и Netpeak Spider. Отсутствие Alt не ошибка, а неиспользованная возможность.

Также напомним, что важно следить за размером изображения. Выбирайте картинку с опорой на свой сайт: старайтесь не использовать картинки более 300 кб, за исключением ниш, в которых тяжёлая качественная картинка необходима (например, ювелирные изделия, свадебные сайты, фотообои).

Настройте Яндекс Вебмастер и Google Search Console

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Эти инструменты позволяют своевременно определить ошибки на сайте и выявить проблемы с индексацией. В Яндекс.Вебмастере загруженные страницы — это аналог расширенного индекса Google. Посмотреть эту информацию подробнее нельзя. Страницы в поиске — здесь уже можно получить список всех страниц в поиске, посмотреть динамику на отрезке времени.

В панели вебмастера можно посмотреть ключи, по которым пользователи переходили на сайт, CTR этих ключей, т. е. кликабельность вашего сайта в выдаче. Ключи, по которым есть показы, но нет кликов, можно брать в работу в своё семантическое ядро, потому что поиск уже считает ваш сайт достаточно релевантным, останется немного дожать эти ключи.

Региональность. Поиск определяет регион для сайта на основании префикса субдомена либо названия города в домене, или на основании контактной информации на сайте. Также региональную привязку даёт Яндекс.Справочник. Не привязывайтесь к региону «Россия», даже если продвигаетесь на всю Россию в целом. «Россия» в данном случае — это те регионы, которые не имеют собственного кода в Яндексе. Во всех остальных регионах такой сайт будет ранжироваться по остаточному принципу. Поэтому присваивайте коды тех регионов, в которых идут основные ваши продажи.

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

В панели Google инструменты симметричны, информацию дают соответственно по Google.

Что ещё?

Дубли. Бывают явные (по метатегам) и неявные (разная мета, но контент одинаковый).

Синонимы с www и без www, а также по протоколу http и https. Получается 4 версии вашего сайта, необходимо настроить редиректы, выбрав одну версию. То же самое с алиасами (дополнительными доменами).

Аффилиаты (в том числе лендинги). По ряду запросов основной сайт может выбросить из выдачи из-за наличия аффилиата, поэтому их надо закрывать от поиска через robots.

Также в Яндекс Вебмастер и Google-консоль включены и другие инструменты, которые позволят проанализировать сайт и найти возможность улучшить его показатели.

Проверьте на фильтры

Проверка на фильтры в Яндекс

Переспам или переоптимизация. Как диагностируется: резкое снижение позиций по одному или нескольким запросам, сильная разница в позициях при смене порядка слов в запросе, высокая плотность запроса в тексте или анкор листе. Принято считать переспамом ограничение в ранжировании по одному запросу. Переоптимизация — плохое ранжирование страницы вне зависимости от запроса пользователя. Иногда можно словить переспам и переоптимизацию через достаточный промежуток времени после последнего изменения контента. Это происходит, когда выдачу начинают занимать более чистые сайты. Можно проверить массово с помощью инструментов Arsenkin и Pixeltools, но стоит учитывать, что данные инструменты являются сторонними разработками и не могут полностью соответствовать в своих методах оценки алгоритмам Яндекса.

Фильтр за накрутку ПФ, Минусинск (за ссылки), Баден-Баден (за тексты). Как диагностируется: выпад позиций всего сайта за топ-50, подтверждение в панели и в письме от поддержки Яндекса.

Аффилиаты (склейка одинаковых сайтов (на одну и ту же выдачу), принадлежащих одному владельцу). Как диагностируется: только один из сайтов остаётся в выдаче по запросу.

Проверка на фильтры Google

Есть и другие фильтры, алгоритмы, ознакомиться с которыми можно в официальной документации Яндекс и Google.

Источник

Что такое технический аудит сайта

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Представьте, что у вас есть новый автомобиль, вы хорошо за ним ухаживаете, тюнингуете. Но скоро понимаете, что с ним что-то не так. Вы, конечно, отправитесь к специалисту, который обследует автомобиль и объяснит, что не так. Окажется, что многие важные детали автомобиля изношены, подобраны неправильно или вообще отсутствуют. Вам предлагают их заменить, подобрав те, которые будут идеально соответствовать друг другу. Можно считать, что ваш автомобиль подвергся “техническому аудиту”.

Аналогично происходит и технический аудит сайта, чтобы лучше понять его механизм, приведем пример: быстрее до ТОП-10 Яндекса или Google “доедут” ресурсы, исправные технически. И наоборот: даже если у вашего сайта идеальная архитектура, безупречный контент и оптимизированные метатеги, но есть ошибка в коде или, например, много “битых” ссылок, об успешном ранжировании можно забыть.

В чем отличие технического от других видов аудита

Существует несколько разновидностей аудита сайта:

Технический аудит отличается от других видов тем, что включает анализ технической стороны сайта.

Технический анализ сайта предполагает проверку:

Очевидно, что нет смысла оптимизировать ресурс, страницы которого грузятся медленно, на котором постоянно выскакивают ошибки, а части страниц вообще не существует. Ни один пользователь не согласится кучу времени ждать загрузки страницы, даже с перспективой увидеть на ней идеальный заголовок H1.

Зачем нужно делать технический аудит сайта

Несмотря на то что анализ работы сайта давно вышел за рамки технической составляющей, основная часть ошибок, пагубно влияющих на ранжирование сайта в поисковых системах, имеет технический характер.

Аудит технической части сайта необходим, когда сайт только готовится к запуску и когда уже работает. Специалисты рекомендуют проводить такой анализ не реже двух раз в год или даже чаще, чтобы вовремя обнаруживать новые принципы работы поисковых систем, особенности верстки, интересы пользователей и т.д. и оптимизировать сайт в соответствии с ними. Существует ряд причин, по которым стоит провести тех.аудит ресурса досрочно:

Как проводится технический анализ

Есть три варианта проведения аудита.

Путь 1: сделать это бесплатно самостоятельно

Этот способ требует минимальных финансовых вложений, он подходит тем, кто не преследует глобальных целей в продвижении. Это отличный способ для тех, кто является специалистом в этой области, в противном случае вы просто потратите много времени впустую.

Известные поисковые системы имеют специальные сервисы Яндекс.Вебмастер. и Центр вебмастеров Google, которые помогут вам самостоятельно провести анализ сайта.

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Например, Search Console от Google помогает оптимизировать сайты в соответствии с требованиями поисковой системы, указывает на критические ошибки и предлагает варианты их исправления:

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит
Аналогичным образом работает и сервис Яндекса.

Путь 2: воспользоваться специальными программами

Существует множество программ, с помощью которых можно проанализировать техническую сторону вашего сайта. Есть программы платные (NetPeak Spider, Screamingfrog и др.), есть бесплатные (Xenu, RDS бар и др.), все они помогут выявить и впоследствии устранить технические ошибки, которые мешают продвижению.

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Путь 3: обратиться к профессионалам

Этапы технического аудита сайта — чек-лист

Ниже чек-лист того, что необходимо проверить в ходе технического аудита.

Как использовать результаты аудита

Тех.анализ сайта предполагает не только выявление ошибок в технической составляющей ресурса, но и предложение способов решения проблем. Итогом должен стать подробный отчет с указанием проблемы и возможных вариантов ее решения. Учет результатов аудита позволит наладить работу ресурса так, чтобы при меньших вложениях он давал большие результаты.

Источник

Как провести полный SEO-аудит сайта: поэтапное руководство. 25+ полезных инструментов

Первостепенные задачи, стоящие перед специалистом по SEO – это всестороннее изучение контента, структуры, технических особенностей сайта и влияющих на него внешних факторов, выявление слабых мест, планирование и реализация необходимых доработок, с учетом принципов работы поисковых систем.

А самое главное, что проводить такой анализ и оптимизацию нужно регулярно, ведь поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, и многие тактики SEO устаревают и перестают работать.

Первостепенные задачи, стоящие перед специалистом по SEO – это всестороннее изучение контента, структуры, технических особенностей сайта и влияющих на него внешних факторов, выявление слабых мест, планирование и реализация необходимых доработок, с учетом всех принципов работы поисковых систем. А самое главное, что проводить такой анализ и оптимизацию нужно регулярно, ведь поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, и многие тактики SEO устаревают и перестают работать.

Несмотря на то, что максимально высоких результатов SEO-аудита вы сможете добиться, только прибегнув к сотрудничеству с профессионалами, вы и сами можете многому научиться, используя нижеописанное руководство, ссылки на внешние материалы и инструменты SEO, которые вы найдете во второй половине статьи. Для вашего удобства, все инструменты в статье кликабельные. На протяжение всей статьи будут упоминаться инструменты Яндекса и Google, как самые главные и удобные инструменты для поискового продвижения.

Этап 1. Подготовка к SEO-аудиту

Лучше всего начать со сканирования сайта, используя краулер (поисковый робот), например, Screaming Frog SEO Spider. Этот инструмент анализирует код, контент, внутренние и исходящие ссылки, изображения и другие элементы сайта с точки зрения SEO и составляет общее представление о положении дел.

Нельзя забывать о возможностях стандартных сервисов поисковых систем — Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools – они так же предоставляют большое количество ценной информации.

Этап 2. Внутренний SEO-аудит

Технический аудит

Robots.txt

Файл robots.txt по желанию размещается в корневой директории сайта и содержит инструкции по его индексированию для роботов поисковых систем.

С использованием различных директив robots.txt можно:

При этом разные правила можно создавать для отдельных поисковых систем и даже для разных роботов одной и той же системы.

Используйте все возможности robots.txt. Убедитесь, что запрещено индексирование «секретных» областей сайта, страниц с контентом низкого качества и страниц-дубликатов. Проверьте, разрешен ли доступ ко всем областям сайта, которые должны быть проиндексированы поисковыми системами.

При анализе файла robots.txt вам помогут Яндекс.Вебмастер, Google Webmaster Tools и другие сервисы.

Указания для поисковых роботов в тэгах

Но для еще более гибкого управления индексированием сайта и его отдельных страниц поместите директивы для поисковых роботов в тэгах.Так вы разрешите или запретите роботам индексирование конкретных страниц и переход по размещенным на них ссылкам.

XML Sitemap

Файл Sitemap (карта сайта) добавляется в корневую директорию сайта и дает поисковым системам информацию о том, какие страницы сайта должны быть проиндексированы, какие из них в первую очередь, как часто они обновляются.

Если на сайте уже есть файл Sitemap (желательно в формате XML), то проверьте корректность его кода с помощью валидатора (такой инструмент есть, в частности, в сервисах для веб-мастеров от Яндекса и Google). Позаботьтесь также о том, чтобы файл Sitemap содержал не более 50 тыс. URL и весил не более 10 Мб. Если эти лимиты превышены, то придется создать несколько файлов Sitemap и один индексный файл Sitemap Index со списком всех карт.

Если карты сайта пока нет, создайте ее вручную или с помощью одного из множества инструментов (например, XML Sitemap и его аналогов, плагинов для WordPress и других распространенных движков; с большим списком инструментов можно ознакомиться на ресурсах Google).

После создания проанализируйте карту в валидаторе и сообщите поисковым системам о ее существовании через их сервисы для веб-мастеров, а также посредством добавления пути к Sitemap в файл robots.txt.

Markup Validator – валидатор html-кода для устранения неточностей и ошибок кода, снижающих позиции сайта в выдаче. Создан сообществом, которое занимается разработкой и утверждением международных стандартов веб-разработки.

Оценка качества индексирования сайта

Команда site: обычно вводится в строке поисковых машин, чтобы ограничить зону поиска определенным доменом. Но эта команда позволяет также узнать приблизительное количество всех страниц сайта, которые были проиндексированы. Для этого просто введите site: c доменным именем без слов поискового запроса.

Сравните количество проиндексированных страниц с общим количеством страниц сайта, которое вы узнали на стадии создания sitemap.xml и сканирования сайта с помощью Screaming Frog, Xenu’s Link Sleuth или других инструментов.

Если оба числа почти одинаковы, значит, сайт проиндексирован хорошо. Если проиндексированы не все страницы, то выясните причину — возможно, ваш сайт не оптимизирован для поисковых систем, имеет много закрытых от индексирования разделов и страниц или попал под санкции. Если же количество проиндексированных страниц превосходит реальное их количество, то, вероятно, на вашем сайте есть много дублированного контента, о котором речь пойдет далее в этой статье.

Рассмотрим подробнее, как работает и что показывает Google Webmaster Tool.

При его открытии отображается подобный график:

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Он показывает, сколько страниц проиндексировано в настоящий момент. На графике отображены данные за последний год.

И если на нем видно, что количество проиндексированных страниц постоянно увеличивается, то это замечательно. Это означает, что новый контент на сайте находится, ранжируется и добавляется в индекс Google.

Но иногда необходимо получить более подробную информацию. Для этого есть кнопочка «Расширенные данные». После нажатия на нее, открывается новый график:

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

На нем отображается не только количество проиндексированных страниц на данный момент времени, но и общее количество – те которые были просканированы за весь показанный период. Также показывается число страниц, заблокированных в файле robots.txt и страницы, которые не попали в индекс.

Коды состояния HTTP

Код состояния HTTP – это часть первой строки ответа сервера при запросах по протоколу HTTP. Он представляет собой целое число из трех арабских цифр, находящееся впервой строке ответа сервера при запросе к веб-странице, и показывает ее текущее состояние. Необходимо установить, при обращении к каким URL сайта появляется сообщение об ошибке— обычно с кодом вида 4xx или 5xx. Например, известно: код 404 означает, что страница не найдена, а код 503— что обнаружена внутренняя ошибка сервера. Код 200 говорит о том, что все работает хорошо.

Для проверки кодов состояния HTTP можно пользоваться различными сервисами— например, специальным инструментом от Monitor Backlinks или встроенными средствами Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster Tools.

URL страниц сайта

Все это способствует не только лучшему поисковому индексированию, но и повышению удобства для посетителей сайта.

Старайтесь избегать сложных адресов с параметрами и отдавать предпочтение статичным ссылкам, использовать для разделов в структуре сайта директории, а не субдомены, разделять отдельные слова в URL дефисами или знаками подчеркивания, такое написание лучше воспринимается посетителями сайта.

Скорость загрузки сайта

Пользователи интернета нетерпеливы и сразу покидают медленные сайты. Так же и у поисковых систем есть определенный лимит времени на обработку каждого сайта, поэтому быстрые сайты индексируются тщательнее и за более короткий период времени.

Как проанализировать скорость загрузки сайта?

Применяйте встроенные средства систем веб-аналитики (например, отчеты о времени загрузки страниц есть в Google Analytics и Яндекс.Метрике. А для наиболее полного анализа скорости можно использовать специализированные сервисы, например, Google PageSpeed Insights:

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Если сайт нуждается в ускорении, оптимизируйте изображения в графическом редакторе с помощью функции подготовки графики для публикации в интернете, сократите объем кода HTML и CSS, уберите лишний код JavaScript, разумно используйте сжатие, кэш браузера и сервера и осуществите другие необходимые действия.Этап 3. Аудит структуры сайта

Архитектура сайта

Сайт должен иметь ясную и логичную структуру страниц, упорядоченных по категориям и тесно связанных между собой внутренними ссылками.

Избегайте большого количества уровней вложенности: пусть все важные страницы будут расположены водном клике от главной, а другие страницы — не далее, чем в 3-4 кликах.

Такая простая для посетителя архитектура сайта позволит поисковым машинам быстрее проиндексировать все страницы сайта, а посетителям поможет не заблудиться и быстро найти нужную информацию, что, в конечном счете, тоже положительно повлияет на SEO.

Старайтесь не использовать на сайте навигационные меню, созданные с помощью Flash иJavaScript. Это нежелательно, даже несмотря на то, что поисковые системы сегодня намного умнее, чем в прошлом.

Если все же JavaScript-навигация присутствует на сайте, проведите два этапа индексирования сайта с помощью Screaming Frog, Xenu’s Link Sleuth или другого специализированного сервиса (мы писали об этом в начале этого руководства): с включенным и отключенным JavaScript. Это позволит выявить, оказались ли какие-то разделы и страницы сайта недоступными для индексирования из-за наличия JavaScript-меню.

Внутренние ссылки

Внутренняя перелинковка способствует лучшему индексированию сайта и разумному распределению веса страниц.

В этом нелегком деле поможет Page Rank Decoder – инструмент для прогнозирования распределения веса страниц при использовании различных схем перелинковки.

Установите между страницами сайта множество связей, соблюдая при этом простые требования:

Этап 4. Аудит контента

Заголовки страниц

Заголовки страниц – это первое, что видит ваша аудитория в поисковой выдаче и в социальных сетях, после чего они принимают решение посетить ваш сайт. Поэтому важно уделить оптимизации заголовков особое внимание.

Формулируйте заголовки кратко: старайтесь не выходить за рамки 70-90 символов,иначе заголовок может быть обрезан в результатах поиска, в социальных сетях, а пользователи Twitter не смогут добавить кн ему свои комментарии.

Заголовки служебных и различных информационных страниц сайта (за исключением статей и других подобных контентных продуктов) должны точно описывать их содержание.

Не забудьте добавлять в заголовки страниц ключевые слова – желательно ближе к началу. Но не переходите границы разумного: как и в случае со всем контентом страницы, придумывайте заголовки для людей, а не для машин.

Убедитесь, что все страницы на сайте имеют уникальные заголовки. В этом вам поможет, например, сервис Google Webmaster Tools, в котором есть инструмент поиска страниц с одинаковыми заголовками.

Описания страниц в тэгах

Описание страницы из тэга может включаться в сниппет в поисковой выдаче, поэтому стоит ответственно подойти к управлению мета-описаниями важных страниц

Сниппет – это блок информации о найденном документе, который отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания или аннотации документа, а также может включать дополнительную информацию о сайте.

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

Составляйте описания из нескольких слов, общей длиной до 150-160 символов. Это должен быть связный текст, рассказывающий о конкретной странице, а не обо всем сайте, и не перегруженный ключевыми словами. Поддерживайте описания в актуальном виде: если информация на странице обновилась, и описание устарело, внесите в него необходимые изменения.

Пусть каждая страница имеет уникальное описание. Выявить все страницы с одинаковой информацией в тегах

можно с помощью Google Webmaster Tools.

Ключевые слова в тэгах

Уже достаточно давно большинство поисковых систем игнорируют ключевые слова в тэгах, так что есть смысл вообще не добавлять эту информацию в код сайта, чтобы не предоставлять конкурентам лишние данные о вашей SEO-стратегии.

Контент

Эта истина уже банальна, но: вы должны создавать контент для людей, а не для поисковых машин. Не стоит слишком увлекаться поисковой оптимизацией — это сделает текст почти непригодным для комфортного чтения и, в конечном счете, отрицательно скажется на результатах SEO.

Убедитесь, что страницы вашего сайта содержат ценный для аудитории, уникальный контент, а не сверхоптимизированный текст и копии с других сайтов, и что объем контента на каждой странице превышает 300-400 слов (есть данные, что при прочих равных условиях страницы с 2000 слов и более располагаются обычно выше в результатах поиска). В современных алгоритмах оптимальный объем контента автоматически формируется для разных тематик. В некоторых тематиках будет достаточно и 200-400 слов на странице, а кое-где понадобятся большие тексты. Если к вопросу подходить очень серьезно, то объем контента для каждой страницы определяется анализом выдачи по конкретным запросам в конкретном регионе.

Здесь вам на помощь придут такие сервисы:

Биржа контента. Проверяет уникальность текста, следит за качеством работы авторов, возвращает 120% стоимости текста, если вы сочтете его некачественным.

Объединяет биржу статей и сервис статейного продвижения. Копирайтеры напишут статьи под ваш проект, вебмастера разместят статьи с вечными ссылками на надежных площадках.

Инструмент для проверки уникальности текстового контента. Позволяет проверить уникальность текста, введенного пользователем, и уникальность контента вашего сайта.

Бесплатный софт для проверки уникальности текстов. Показывает процент совпадения, источники текста. Проверяет тексты и веб-страницы.

Обратите внимание на наличие ключевых слов в тексте страниц — прежде всего, в первых нескольких абзацах. Отредактируйте текст так, чтобы использование ключевых слов не приводило к повторениям и бессмысленным фразам, написанным с одной лишь целью в очередной раз упомянуть ключевое слово. Красивый, стройный, полезный текст, с незаметными для читателя ключевыми словами — вот к чему вы должны стремиться.

Само собой разумеется, что нужно позаботиться, чтобы текст на сайте был лишен грамматических ошибок: безграмотность говорит о непрофессионализме автора, поэтому такой контент будет занимать низкие позиции в результатах поиска.

В этом вам помогут такие сервисы, как:

Орфорграф – один из самых первых сервисов проверки орфографии, который предложил рунету Артемий Лебедев.

Проверка орфографии от Яндекс.Вебмастер – обрабатывает веб-страницу целиком. Проверять правописание на Яндексе важно с точки зрения написания неологизмов. Как писать: «Твиттер» или «Твитер»? Яндекс расскажет, в каком виде его робот скорее распознает спорные слова.

Дублированный контент

Если на вашем сайте или за его пределами присутствует контент, дублирующий другие материалы сайта, поисковые системы должны определять, какую именно версию проиндексировать и показать в результатах поиска. И эта проблема только усугубляется по мере того, как другие сайты ссылаются на разные копии страницы или одну и ту же страницу, открывающуюся по разным URL.

Вот некоторые причины возникновения дублированного контента:

Дублированный контент внутри сайта можно выявлять, например, с помощью Google Webmaster Tools (сервис умеет находить страницы с одинаковыми заголовками и мета-описаниями) и поисковых операторов, которые могут указываться вместе с запросами в строке поисковых машин.

Решить проблему дублированного контента можно путем простого удаления дубликатов, создания 301 редиректов, запрета на индексирование дубликатов в файле robots.txt или в мета-тэгах отдельных страниц, использования директивы rel=»canonical» и другими способами.

Внутритекстовые заголовки

Четко структурируйте текстовые публикации. Используйте заголовки (тэг – для самых значимых из них), подзаголовки нескольких уровней, выделяйте отдельные фрагменты текста жирным шрифтом, курсивом.

В идеале на странице должен присутствовать всего один заголовок первого уровня, который содержит в себе два-три заголовка второго уровня, в которых, в свою очередь, «вложены» заголовки рангом поменьше и так далее. Структура документа должна иметь примерно такой вид:

Аудит сайта что входит. Смотреть фото Аудит сайта что входит. Смотреть картинку Аудит сайта что входит. Картинка про Аудит сайта что входит. Фото Аудит сайта что входит

При этом важно соблюдать меру: слишком много заголовков и ключевых слов, выделенных жирным шрифтом, оттолкнут читателей не меньше, чем монотонный неструктурированный текст. Продуманное форматирование текста значительно облегчает читателю восприятие текста, а заголовки с важными словами еще и положительно сказываются на SEO. А наилучший способ структурирования текстов на сайте – думать, прежде всего, о людях и сделать несколько легких «реверансов» в сторону поисковых машин.

Изображения

Часто посетители ищут информацию по картинкам, и таких пользователей очень много. Google и Яндекс предоставляют всем желающим поиск по картинкам, где с помощью ключевых слов каждый может найти нужные изображения.

А если есть поиск, значит, есть и трафик, который можно использовать в своих целях. Правильная оптимизация изображений под поисковые системы позволит привести на сайт трафик и усилить позиции документов по продвигаемым запросам.

Самые главные атрибуты картинок это ALT и Title. Загружая картинку к посту, нужно лишь прописать эти атрибуты и ваши картинки приведут посетителей.

Для этого проанализируйте все важные изображения на вашем сайте, тематически связанные с окружающим их текстовым контентом. Для полноценного индексирования имен графических файлов, а также значение атрибута alt тега должны содержать слова, описывающие изображение, и желательно ключевые слова страницы. При этом сделайте разными имя файла и значение атрибута alt.

Слова в имени файла стоит разделять дефисами, а не знаками подчеркивания. Для описания следует использовать именно атрибут alt, а не title, и оно должно быть кратким – не длиннее 150 символов, со всеми важными словами в начале текста.

Конечно, очень хорошо бы было, если бы картинки были уникальными, а не просто изображениями, которые первыми попались под руку, или же найденными в интернете.

Позаботьтесь о быстрой загрузке всех изображений, размещаемых на сайте: удаляйте все лишние области, устанавливайте размер картинок не выше минимально необходимого, оптимизируйте их в графическом редакторе с использованием встроенных инструментов подготовки картинок для интернета.

Этап 5. Аналитика

Улучшайте метрики, чтобы легко находиться в поиске при помощи рекомендуемых инструментов:

Seolib.ru – автоматически мониторит изменения позиций сайта в выдаче всех поисковых систем. Контролирует видимость сайта, анализирует качество ссылок, находит и исправляет ошибки оптимизации, работает с ядром ключевых запросов.

Seopult.ru – сервис автоматизированного продвижения сайта. Предоставляет рекомендации по продвижению и удобную систему преднастроек. Закупает ссылки, анализирует эффективность работы.

MegaIndex – еще один сервис для автоматизации продвижения сайта. Экспресс-аудит, счетчик посещаемости, составление семантического ядра и работа с ключевыми запросами, анализ конкурентов, социальных и поведенческих факторов.

BotScanner – анализирует данные о посетителях сайта и делает выводы об их качестве. Позволяет отделить ботов и случайных посетителей от «полезных» пользователей. Оценивает эффективность разных каналов трафика. Наглядно представляет информацию.

Этап 6. Внешний SEO-аудит

Исходящие ссылки

Часто владельцы сайтов внимательно относятся только к получению трастовых обратных ссылок, но заботиться нужно и об исходящих ссылках с вашего сайта на другие ресурсы.

Избегайте ссылок на некачественные сайты и сайты с плохой репутацией: это будет негативно влиять на ваши позиции в результатах поиска. Если размещение такой ссылки все же неизбежно, используйте в теге атрибут rel со значением nofollow ля запрета перехода по ссылке для поисковых машин.

Ссылайтесь на внешний контент, тематически связанный с вашей страницей, а в текст ссылок старайтесь включать слова, описывающие целевую страницу.

Регулярно проводите проверку на наличие битых ссылок, то есть тех, переход по которым приводит к ошибкам с кодом вида 4xx или 5xx. Для этого можно использовать Link Checker от W3C и другие сервисы.

Обратные ссылки

Ссылочное ранжирование все еще работает, и нам стоит принимать во внимание количество и качество входящих ссылок, хотя тенденции и говорят о снижении в будущем их значения для продвижения сайта.

Воспользуйтесь такими сервисами, как Majestic SEO,Open Site Explorer, Ahrefs или инструментами для веб-мастеров от Яндекса и Google, чтобы узнать, какое количество сайтов ссылаются на ваш сайт, связаны ли они тематически с вашим сайтом и являются ли они трастовыми.

Если на вас ссылается множество качественных сайтов из той же отрасли, вы приобретаете высокий авторитет. Если же эти сайты имеют плохую репутацию и содержат контент низкого качества, поисковые системы начинают считать таковым и ваш сайт.

Старайтесь приобретать обратные ссылки, в тексте которых присутствуют нужные вам ключевые слова. В этом деле надо соблюдать меру: большое количество входящих ссылок с других сайтов с одинаковым или похожим анкорным текстом может приводить к понижению позиций вашего сайта в поиске по содержащимся в тексте ссылок ключевым словам. Общая масса обратных ссылок на ваш сайт должна выглядеть естественной для поисковых машин: пусть одни ссылки имеют в анкорах ключевые слова, другие— призывы к действию, вроде «щелкните здесь», «ознакомьтесь», или другой нейтральный текст.

RotaPost – покупка ссылок и обзоров, реклама в блогах. Площадка связывает рекламодателей с владельцами блогов, микроблогов и новостных сайтов, готовых предоставить свои ресурсы для размещения ссылок.

B2Blogger – сервис по рассылке пресс-релизов в Рунете. Помогает распространять пресс-релизы по тематическим ресурсам, транслирует публикации в новостные агрегаторы Яндекс и Google. Хорошо индексируется поисковыми системами и сервисами мониторинга.

Pr.Sape – биржа покупки вечных ссылок. Сервис предлагает разные степени настройки, от ручной до полной автоматизации. Позволяет настраивать бюджеты, фильтровать площадки, контролировать индексацию ссылок, покупать ссылки в социальных сетях.

Миралинкс – инструмент статейного маркетинга. Вручную размещает статьи на вручную же проверенных площадках. Есть банк готовых статей, написанных копирайтерами компании.

GoGetLinks – еще одна биржа покупки вечных ссылок. Предлагает размещать ссылки в заметках, контекстные ссылки и ссылки в картинках. Автоматизирует процессы, создает заметки.

SEO-анализ сайтов-конкурентов

Важной частью аудита является изучение стратегий и ошибок ваших конкурентов в области SEO.

Защита от негативного SEO

Негативная поисковая оптимизация объединяет совокупность черных и неэтичных методов и технологий, которыми пользуются конкуренты, чтобы снизить позиции вашего сайта в поисковой выдаче или вообще забанить его в поисковых системах. Вот некоторые способы достичь этих целей:

Заключение

Грамотно проведенный SEO-аудит не только сделает ваш сайт более дружелюбным по отношению к поисковым системам, но и одновременно повысит его юзабилити и ценность для посетителей.

При условии правильного и регулярного исполнения (не реже двух раз в год) аудит значительно увеличивает трафик— как поисковый, так и другие его виды, ведь пользователи любят удобные сайты и возвращаются на них снова и снова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *