Аудиосистема в машине что это

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

Источник

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источник

Крутая и недорогая аудиосистема в автомобиль

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Предлагаю вам варианты не дорогих, но качественных компонентов для замены штатной аудиосистемы, основываясь на своем опыте и своем восприятии звуков и музыки! Информация чисто ознакомительная, не нужно принимать ее как инструкцию по применению.

Для начала рассмотрим головное устройство

Он имеет процессор с задержками и фильтрами и 6 RCA выходов, что дает возможность создавать разные варианты систем. Kenwood KMM-304Y может позволить построить прилично звучащую систему в очень скромном бюджете.

Можно даже организовать поканалку без отдельных усилителей – в режим 3-WAY можно подключить динамик к ГУ. Тогда отдельный усилитель понадобится только для сабвуфера. Проще и дешевле уж некуда.

Но мы поговорим о более качественной системе, сиспользованием усилителей!

Далее рассмотрим акустику!

У этой акустики все задатки хорошей акустики, но за маленькие деньги!

Корзина покрыта антирезонансным покрытием. Удобные клеммы пружинного типа. Диффузор из прессованной целлюлозы снабжен фазовыравнивающей пулей, что позволяет улучшить звук на определенных частотах! Качество сборки хорошее следов клея или кривых элементов в конструкции не обнаружено.

Звук четкий, точный, сбалансированный, низов немного, но зато очень детальные ударные, высокие частоты в меру четкие и воздушные!

Практически все преимущества и плюсы как и у их старших собратьев Компонентная АС Ural AК-74.С, тоько все в одной конструкции!

Усилитель для акустики

Мне очень понравился 4х канальный Усилитель Ural BV 4.70

Почему спросите вы? Да потому что у него все задатки хорошего и дорогого усилителя, только дешевле раза в 3-4.

1) Позолоченые контакты

2) Разъемы сразу под «кабель» (не надо приделывать клемки)

3) Качественые компоненты

5) Выход для подключения еще одно усилителя, если вдруг не хватает для подключения дополнительных компонентов

6) В дальнейшем этот усилитель можно использовать даже в поканалке (фильтра позволяют сделать это)

Дальше рассмотрим сабвуфер и усилитель для него

Предлагаю взять JBL Stage 1200B и SWAT M-1.500

Сабвуфер JBL Stage 1200B хоть и не мощный, но в меру качественный, подойдет для прибавки к низким частотам, качественно и точно, выделяя нижние частоты! Конечо он не будет трясти окна и гонять ветер, он не для этого! Бас очень быстрый и точный. Никакой долбежки и гудежки, звук приятный. Глубины и мощности баса конечно же недостаточно. Но за свою стоимость отличный саб!

Компактный и легкий сабвуфер, который без проблем поместился в любой багажник. Аккуратно обтянут карпетом, имеются защитные грили.

Так же этот моноблок подойдет и для более мощного саба, т.к. он способен раскачать 500Вт в 2Ом

Настройка

На усилителях выставляем Gain на середину, фильтра OFF или FLAT, на магнитоле включаем 3-way и в кроссоверах выставляем «срезы». «Подрезаем» сверху саб и снизу акустику, тем самым состыковываем их. Акустику можно «поррезать» и сверху, кто не любит очень высокие частоты. Более подробно о настройке вы можете найти в интернете!

Вывод

Лично я все эти компоненты прослушивал и они мне очень понравились! По этому смело советую к преобритению и замене штатки на более качественую систему.

Источник

Аудиосистема в машине — а что это?

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Приветствую всех читателей! По заголовку понятно, что расскажу я вам сегодня о том, что такое аудиосистема в авто. Вы задумывались о том, что это значит? Это немного непросто, но я вам сейчас попробую объяснить. Итак, из чего же состоит современная автомобильная аудиосистема?

Ещё 10–15 лет назад ответ на подобный вопрос был весьма короток. Тогда типичная аудиосистема в машину состояла из головного устройства (ГУ), называемой по обыкновению «магнитолой», одного или нескольких усилителей и динамических головок (динамиков).

С развитием как самой культуры автозвука, так и того, что предлагает сейчас рынок всевозможных устройств, ответ на поставленный выше вопрос может иметь уже весьма много вариантов. Чтобы со всем этим разобраться, надо для начала определить, какие процедуры следует проделать с аудиозаписью, чтобы услышать её в своём автомобиле. А процедуры следующие:

Хочу обратить ваше внимание, что дополнительно, для точной настройки, необходимой для получения качественного звука, в системе должен присутствовать цифровой звуковой процессор (digital sound processor, DSP). Обычно он располагается в логической цепочке между первым и вторым пунктами, при этом третьего пункта может не потребоваться.

В целом же порядок приведённых выше пунктов может меняться в зависимости от используемого оборудования, но каждая функция тем или иным путём должна быть выполнена. Рассмотрим на примерах, где расскажу о существующих компоновках автомобильных аудиосистем.

Компоновки автомобильных аудиосистем

Штатная автомобильная аудиосистема

Почти всё в среднестатистической системе объединено в одном устройстве, а именно штатном ГУ. В нём файл и прочитается, и разделится по полосам и преобразуется в аналоговую форму и усилится. И только динамики будут расположены вне ГУ. Однако история знает примеры когда и динамики помещаются в ГУ, например, радиола «Былина» из старого москвича.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоВ штатной аудиосистеме чуть более высокого уровня усилитель может быть уже несколько серьёзнее как по мощности, так и, соответственно, по размерам и тогда он уже тоже расположится вне ГУ.

Дорогие штатные аудиосистемы, несмотря на высокую цену, принципиально мало чем отличаются, разве что в ГУ может быть процессор и то с очень ограниченными возможностями.

Далее речь пойдёт уже только о самостоятельно построенных автомобильных аудиосистемах.

Начальный уровень

Аудиосистема начального уровня представляет из себя ГУ, в котором встроены и ЦАП и усилители, обычно на 4 канала. В подавляющем большинстве случаев, за исключением единичных ГУ, появившихся на рынке в 2015 году, мощность этих усилителей ограничена 15 Вт на канал, несмотря на то, что производители обычно заявляют 50 Вт.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

К выходам этого встроенного усилителя и подключается акустическая система. Всё очень похоже на штатную аудиосистему, за исключением того, что в ГУ нет кроссовера (устройство, разделяющее сигнал по полосам). Поэтому владельцу предстоит озадачиться этим вопросом самостоятельно.

На выручку приходит тот факт, что большинство недорогих комплектов динамиков снабжены собственными кроссоверами. Они могут быть либо отдельными блоками, что характерно для так называемой «компонентной акустики» либо встроенными в сам многополосный динамик, что характерно для «коаксиальной акустики».

О динамиках подробно рассказ будет чуть ниже. Аудиосистема такого уровня по качеству и по громкости будет мало отличаться от штатной и, пожалуй, может оказаться даже хуже хорошей штатной аудиосистемы.

Начальный уровень +

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоДовольно популярный и недорогой вариант среди молодёжи, ценящей в музыке преимущественно нижний бас, извлекаемый сабвуфером. В этом случае к штатной аудиосистеме либо к самостоятельно построенной аудиосистеме начального уровня добавляется сабвуфер. Для воспроизведения далеко не для всех музыкальных жанров это будет полезно, но такой вариант всё же нередко встречается.

Средний уровень

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоАудиосистема среднего уровня, также называемая в среде любителей автозвука как «повседневная», предполагает использование уже не встроенного в ГУ усилителя, а внешнего одного или нескольких. Наиболее популярны два решения:

Функцию разделения полос также возьмут на себя внешние кроссоверы из комплекта динамиков. А разделение полос между сабвуфером и фронтальной АС можно организовать как с ГУ, так и используя фильтры усилителей, которыми они часто снабжены.

Средний уровень +

Отличается от среднего тем, что штатные кроссоверы заменяются на настраиваемые, так называемые «активные». Что позволит более гибко настроить частотные диапазоны.

Продвинутый уровень

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоПродвинутый уровень аудиосистемы ещё на шаг приближает нас к высококачественному звуку. В отличие от предыдущего варианта, полностью отказываются от использования внешних кроссоверов.

Каждому динамику выделяется свой канал усилителя (так называемая «поканалка») что, во-первых, улучшает передачу звука благодаря меньшим интермодуляциям в усилителях, а во-вторых, поканалка – это последний шаг к построению «процессорной» системы, о которой будет рассказано в следующем пункте.

Функцию кроссовера в таком варианте системы должны на себя взять либо встроенные в усилитель кроссоверы, либо внешние активные или пассивные кроссоверы. Главное, что в такой системе можно управлять тем, какие спектры частот достанутся каждому динамику, а это уже позволит построить более индивидуальный звук.

Если в предыдущих пунктах ГУ могло оставаться одним и тем же, то для следующего шага, его, вероятнее всего, придётся заменить.

Hi-Fi аудиосистема

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоИли, другими словами, система с высокодостоверным звучанием. В автозвуковой среде такие системы принято называть Sound Quality или просто SQ.

Разумеется, в ней реализована «поканалка», описанная в пункте «4», то есть каждому динамику свой канал усилителя. При этом кроссоверы усилителя и внешние кроссоверы не используются вовсе. А все настройки кроссоверов, уровней громкости каждого динамика, временных задержек и эквалайзера выполняются с помощью DSP.

Широкий и гибкие возможности настроек такой системы позволяет построить звуковое поле, это означает, что теперь звук будет слышен не из динамиков по отдельности, а будет сформирован в виде образов перед слушателем. В автозвуковой среде это принято называть «сцена» Например, вокал и бочка будут слышны из центра лобового стекла или даже из-за него, гитары будут звучать не где-то внизу, а на положенном уровне.

В хорошей системе с закрытыми глазами можно «разглядеть» где расположены инструменты, какого они размера, услышать, в каком они помещении и много другое. Это действительно увлекательно! С таким звуком вы никогда не заскучаете в пробке, да и в целом море положительных эмоций вам обеспечено!

Эконом-варианты Hi-Fi

Для тех, кто не готов серьёзно вкладываться в автозвук, кому достаточно начального уровня, но вместе с тем хочется добавить к этому пространственное звуковое поле (сцену), как в Hi-Fi-системе, в последнее время на рынке появились невероятно компактные гибриды процессора и усилителя.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

В этом устройстве присутствует полноценный процессор, а также усилитель для трёхполосного фронта. Единственное, что остаётся к нему добавить — внешний усилитель для сабвуфера.

Благодаря таким устройствам можно очень легко, очень компактно и недорого построить неплохо звучащую систему с пространственным звуковым полем.

Для тех же, кто собирается построить максимально недорогую систему и кому даже не требуется пространственное звуковое поле, кто собирается построить систему начального уровня с использованием встроенных в ГУ усилителей, стоит обратить внимание на появившиеся в 2015 году модели, обладающие повышенной мощностью встроенного усилителя.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоПроизводители таких устройств заявляют 4 по 100 Вт. Разумеется, мощность у них не более 40 Вт, но это уже гораздо больше чем обычные 15 Вт обычной «магнитолы».

Громкие системы

Все описанные выше варианты при должном подходе обеспечивают достаточный уровень громкости для прослушивания музыки внутри автомобиля. А нередко такие системы обеспечивают и неплохой запас, с которым вряд ли часто захочется накручивать громкость «на всю».

Однако в последнее время становятся популярны громкие аудиосистемы, ориентированные на достижение серьёзного уровня громкости не только в салоне автомобиля, но и снаружи. Таким образом, автомобиль превращается в передвижную концертную площадку. Такие системы стали называть «эстрадными» или «эстрадкой».

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоЕсли SQ автомобильная система — это подобие домашней Hi-Fi-системы, то эстрадка – подобие концертной акустики. Ввиду множества факторов совместить эстрадную систему и SQ в одной нельзя, также как нельзя совместить домашнюю и концертную системы. Одна система не может дать одновременно и высокое качество звука в салоне автомобиля и такое же качество и громкость вне его.

Однако, хоть в одной системе это и не совместить, можно совместить две системы в одном автомобиле. И это будет единственный бескомпромиссный вариант. Например, в передней части автомобиля – SQ, в задней части автомобиля – эстрадка.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоОднако же есть немало ситуаций, когда автовладелец в силу своих представлений ценит громкость звука вне авто выше собственного комфорта прослушивания музыки в салоне. Как это ни парадоксально звучит, но так бывает очень часто. Ради внешнего не только звука, но и вида, некоторые автовладельцы лишают себя порой и тишины (громкий выхлоп) и плавности хода (занижение) и многого другого. Ни в коем случае не осуждаю таких людей. Каждый делает то, что приносит ему удовольствие, лишь бы не мешал другим.

В таких случаях, касаемо автозвука, чтобы получить высокую громкость и внутри и снаружи автомобиля с некоторыми потерями качества звука, строят так называемый «громкий фронт» Обычно он представляет из себя массив динамиков во всю дверь.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоОдной из главных сложностей, с которыми предстоит столкнуться, это отсутствие среднего баса в большинстве таких систем. Дело в том, что чтобы получить высокую громкость на средних и высоких частотах, большой объём акустического оформления не требуется и двери для этого достаточно.

Но для громкого среднего баса, который бы не терялся на общем фоне громкого звука, в двери автомобиля попросту нет достаточно места. Хотя всё же иногда встречаются попытки реализации этой задумки.

Особенно остро встаёт этот вопрос, если есть желание получить действительно экстремальный уровень громкости. Если вы когда-нибудь обращали внимание на концертные колонки, то не могли не заметить их немалый объём, именно такой нужен для получения действительно громкого среднего баса.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоК прискорбию, очень часто эта проблема так и остаётся не решённой и не менее половины владельцев эстрадок имеют провал в области 80–160 Гц. Музыка без этого диапазона даже при высокой громкости звучит недостаточно сочно, не хватает самого «мяса» музыки. И при дальнейшем повышении громкости средних частот звук становится всё менее комфортным, так называемый кричащий звук.

Решить все проблемы громкого автозвука непросто и потребует немало и сил и денег, порой даже больше, чем традиционный SQ. А без глубокого вникания по-простому и дёшево проект громкого автозвука реализовать никак не получится и это надо понимать тем, кто выбрал для себя такой путь.

Но прежде чем всё это услышать, надо ещё многое узнать и понять.

О процессорах

Процессоры бывают встроенные в ГУ и внешние.

Встроенные

Встроенные в ГУ также бывают так называемыми «полноценными» и «неполноценными».

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Разница

Неполноценный отличается тем, что в нём нет функции кроссовера. В этом случае возможности настройки несколько сужаются и появляются требования к усилителям, чтобы они обладали развитыми встроенными кроссоверами. Также следует обращать внимание, каким количеством каналов способен управлять встроенный в ГУ процессор.

За исключением всего двух моделей ГУ, все остальные способны управлять лишь шестью каналами, то есть они способны «разрулить» двухполосный фронт (4 канала) и сабвуфер (2 канала).

Гибрид

Однако бывают и гибридные системы, где шестью каналами процессора удаётся управлять трёхполосным фронтом и сабвуфером, но между среднечастотником и высокочастотником необходимо будет добавить кроссовер, а также хорошенько подумать над их взаимным расположением.

Внешние

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Внешние процессоры, как правило, все имеют достаточное количество каналов для управления любой стерео-аудиосистемой. Кроме того, большим плюсом внешнего процессора является то, что его можно расположить близко к усилителям, чем сократить длину межблочных проводов, что также благотворно для качественного звука.Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

К внешним процессорам подключается сам источник аудиосигнала. В идеале это должен быть источник цифрового сигнала. Таким может быть ГУ, плеер, смартфон. Связываются они по оптоволокну, коаксиальному проводу, Wi-Fi или Bluetooth.
Зачастую внешние процессоры допускают более одного входа, то есть к ним можно подключить, например, штатное ГУ и айфон. Очень важно, чтобы источник был цифровым. Хоть к процессору можно подключить и аналоговый источник, но качество звука из-за лишних преобразований, потеряется. И последнее, что стоит знать о процессорах.

Некоторые из них (в основном старые модели) имеют возможность быть подключёнными только к определённым ГУ и никаким другим.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Современные же процессоры универсальны в подключениях.

Их можно подключить не только к специализированным автомобильным ГУ, но и к компьютеру, который всё чаще встаёт на замену обычному ГУ. В складывающейся ситуации именно использование портативного компьютера видится как наиболее перспективное решение. Также источником сигнала для процессора может быть и телефон и портативный плеер.

Усилители

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это

Каким бы ни был источник музыкального сигнала для его воспроизведения акустической системой, он требует усиления. Для этого в аудиоиндустрии используются усилители мощности звуковой частоты (УМЗЧ) Большинство из них можно разделить на следующие три класса:

А-класс

Даёт самый бескомпромиссный по качеству звук. Вместе с тем усилители этого класса имеют очень низкий КПД, порядка 5%, а значит, для получения, например, 15 Вт полезной мощности, такой усилитель потребит 300 Вт из бортсети автомобиля. А остальное уйдёт в тепло. Для исключения перегрева такие усилители снабжаются весьма внушительными радиаторами.

В итоге мы имеем, с одной стороны, очень музыкальный УМЗЧ, а с другой стороны, усилитель получается огромный, горячий и прожорливый. Разумеется, делать усилитель А-класса большой мощности выглядит и вовсе не целесообразно. Ввиду всего вышесказанного, такие усилители снискали наименьшую популярность в автозвуке. Однако для питания маломощных среднечастотных и высокочастотных динамиков в системах высшего уровня такие усилители всё же иногда применяются.

AB-класс

Наиболее популярный класс усилителей. Качественный УМЗЧ этого класса практически неотличим по звуку от аудиофильского А-класса, но вместе с тем имеет КПД уже порядка 50–60% что вполне приемлемо, особенно если не стоит задача получения максимальной мощности.

D-класс

Ошибочно их называют ещё «цифровыми», что в корне неверно. Правильнее было бы назвать их импульсными. Обладают прекрасным КПД, достигающим 90%. Что касается звука, то первые усилители этого класса были способны работать лишь с низкими частотами.

По мере развития прогресса эти усилители «научили» играть все звуковые частоты, однако, подавляющее большинство специалистов до сих пор не рекомендуют использовать УМЗЧ D-класса в аудиосистеме, ориентированной на высокое качество за исключением сабвуфера.

Так как сабвуфер сам по себе требует большой мощности, а искажения усилителя D-класса на басе и небольшие, и в целом малозаметные, то это приемлемый вариант. Ну а в аудиосистемах, ориентированных на высокую громкость, усилители D-класса просто незаменимы.

Акустическая система (Динамики)

Прежде чем рассказать непосредственно о динамиках стоит провести краткий экскурс на какие же частотные диапазоны делится звук:

К сожалению, пока не существует динамика, способного на должном уровне отыграть все диапазоны. Поэтому применяют многополосные акустические системы, где каждому динамику отводится своя полоса.

Наиболее распространённый вариант как в системах начального уровня, так и в серьёзных аудиосистемах это использования так называемого двухполосного фронта + сабвуфер. Сабвуферу достаётся сабвуферный диапазон. А сам двухполосный фронт чаще всего представляет из себя пару мидбасов и пару твитеров.

Кстати, давайте я вам поясню что такое мидбас и твитер.

Мидбас

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что это
Мидбасами называют динамики, способные играть в полосе от 60–80 Гц до 1000–4 тыс. Гц в зависимости от модели и предназначения. Обычно диаметр мидбаса равен стандартным 16,5 см, впрочем, встречаются варианты от 13 см до 18 см.

Твитер

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоТвитерами называются динамики, способные играть высокие частоты и, иногда, верхнюю середину, то есть от 3 тыс.–6 тыс. Гц до 20 тыс. Гц. Обычно их диаметр около 2,5 см, хотя вместе с крепёжным фланцем диаметр порой превышает и 10 см.

Мидбасам достаётся средний и верхний бас, а также часть средних частот примерно до 3 тыс. Гц. А твитерам уже остаётся доиграть всё остальное от 3 тыс. Гц до 20 тыс. Гц. Впрочем, бывают и другие варианты «двухполосок», где раздел между полосами организован гораздо ниже, около 500 Гц. Вместо твитеров в таких двухполосках используются широкополосные динамики, способные играть как средние, так и высокие частоты.

Зачастую такое решение даёт очень качественную прорисовку музыкальных образов, но вместе с тем часто бывает ограничено по громкости.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоБолее продвинутый вариант аудиосистемы, дающий больше возможностей, но и более трудный в реализации это трёхполосный фронт + сабвуфер. В этом случае уже каждому динамику соответствует одноимённая полоса. Высокочастотнику – высокие частоты, среднечастотнику – средние частоты, низкочастотнику – низкие частоты и сабвуферу его диапазон.

Коаксиальные

Для упрощения постройки системы производители предлагают так называемые коаксиальные динамики, где в одном устройстве совмещены два (низкие/средние + высокие), а порой и три (низкие + средние + высокие) динамика.

Но за кажущейся простотой данное решение в автомобиле неприменимо, если интересует построение хорошего звука. Полный ответ на вопрос «почему?» в рамках данной статьи дать невозможно, но вкратце ответ простой.

Аудиосистема в машине что это. Смотреть фото Аудиосистема в машине что это. Смотреть картинку Аудиосистема в машине что это. Картинка про Аудиосистема в машине что это. Фото Аудиосистема в машине что этоВысокие и средние частоты хорошо слышны, если их излучатели направлены на слушателя. Именно поэтому высокочастотники обычно расположены довольно высоко, например, на стойках лобового стекла или в уголках зеркал. Но расположить в этих местах коаксиальные динамики весьма затруднительно ввиду их размера, хотя такие решения также встречаются.

Заключение

У меня к вам вопрос: какая система нравится больше, нацеленная на громкость или на качество? И если на громкость, то согласны, что такой вариант больше для «понтов»?

Ну, вроде всё описал. Для получения на почту уведомления о самых читаемых и обсуждаемых статьях блога подписываетесь на рассылку. Не будет лишним если поделитесь статьёй с друзьями в соц. сетях.

Если есть вопросы, то задавайте их в комментариях. Если с чем-то несогласны, то мне интересно будет узнать ваше мнение, прочитав его там же.

А, вот ещё. Зацените как ребёнок боксирует. Зверь просто. Интересно было бы посмотреть на него в спарринге. Есть ли подобные видео с русскими ребятами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *