Аудио компрессор что это

Для чего нужен компрессор в музыке?

Опубликовано: 2017-01-23 / Автор: Сергей Хмарук

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Многие начинающие музыканты в том числе и гитаристы, которые лишь недавно начали увлекаться звукозаписью, довольствуются некоторым базовым музыкальным оборудованием и программным обеспечением, и чаще всего даже не знают для чего нужен компрессор в музыке и что это вообще такое.

Для них наиболее важно не то, как будет звучать их запись в конечном итоге, а то, как качественно и красиво они смогут сыграть на своем любимом музыкальном инструменте. А такой подход к записи изначально в корне не верный и чреват в пустую потраченным временем.

С развитием мастерства у музыкантов возникает желание сделать звук своей записи более качественным, интересным и приятным на слух. Часть этой сложной задачи сможет решить компрессия звука. К счастью, на сегодняшний день существует множество простых путей достижения этой цели, так как дорогостоящее для начинающих артистов музыкальное оборудование может с легкостью заменить компьютерная программа.

Что такое компрессор?

Компрессор – прибор динамической обработки звука. Существует множество видов компрессоров с различными функциями, но основная суть их работы заключается в том, что они анализируют входной сигнал и в зависимости от настроек ослабляют или усиливать его на определенную величину.

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Это нужно для того, чтобы выровнять громкость звучания композиции или выделения отдельных партий миксе. Например, при записи вокала может возникнуть ситуация, когда вокалист поет с перепадами в динамике голоса, так что слова теряются в общем звучании. Чтобы этого избежать, применяют компрессию и «вытаскивают» пропадающие участки на нужный уровень.

Принцип работы компрессора

Компрессор может быть отрегулирован по нескольким параметрам. Самые основные – величина компрессии и «точка перегиба»: в первом случае контролируется степень заглушения или усиления сигнала на выходе, а во втором случае – устанавливается уровень сигнала, после которого он не подвергается компрессии.

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Также важным фактором динамической обработки является время атаки и время восстановления. Время атаки – величина, указывающая на скорость реагирования компрессора на превышение уровня входного сигнала, а время восстановления показывает на те же параметры, но с точностью наоборот. Время атаки и время восстановления особенно важно выставить на нужный уровень при записи ударных, иначе во время удара бас-бочки будут заглушены все верхние частоты и тихие звуки.

Такую задачу можно решить увеличением времени атаки – так компрессор «пропустит» момент удара бас-бочки и не заглушит высокий диапазон. Альтернативой для решения этой проблемы возможно применение устройств с другим алгоритмом компрессии. Они работают не по принципу точки перегиба, а изменяют все сигналы, но в зависимости от их уровня – чем слабее сигнал, тем меньше он подвержен изменению.

Такие компрессоры дают на выходе более мягкий и приятный звук, к тому же они просты в управлении, так как у них есть только один контролируемый параметр – уровень компрессии. Из-за того, что компрессор не в состоянии отличить шум от полезного сигнала, он может увеличивать громкость помех во время пауз в записи. Для предотвращения такой проблемы применяются экспандеры или простые гейты. Они заглушают шумы в моменты, когда происходят паузы в партии.

Компрессор в музыке

Компрессоры имеют достаточно сложную конструкцию в зависимости от количества параметров, которые они регулируют. В недорогих компрессорах часто используется автоматическая регулировка времени атаки и восстановления, что, несомненно, облегчает жизнь начинающих музыкантов и дает возможность полностью погрузиться в музыку.

Еще более легкий способ – использовать программы-компрессоры, которые очень часто встроены в секвенсоры и аудиоредакторы и имеют множество разнообразных пресетов и эмуляций. Сейчас компрессоры используются повсеместно, будь то концерт или студийная запись, и каждый использует его по своим музыкальным предпочтениям.

P.S. Рекомендуем отличный ресурс, на котором можно смотреть и слушать лучшие новые клипы.

Источник

Компрессор

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Содержание

Основы [ править ]

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Говоря упрощённо, компрессор автоматически контролирует громкость. Понижающая (Downward) компрессия уменьшает громкость громких звуков, которые находятся выше определённого порога, а звуки находящиеся ниже этого порога, остаются неизменными. Повышающая (Upward) компрессия наоборот увеличивает громкость звуков находящихся ниже определённого порога, в то время, как звуки превышающие этот порог остаются неизменными. Эти действия уменьшают разницу между тихими и громкими звуками, сужая динамический диапазон. Это может быть сделано по эстетическим соображениям или из-за технических ограничений звукового-оборудования, которое редко в состоянии справиться с динамическим диапазоном человеческого слуха.

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Сжатие может улучшить слышимость звука в шумных местах, где фоновый шум может скрывать тихие звуки. В то время как громкие звуки будут находится на комфортном для прослушивания уровне, тихие будут не слышны, и если просто повысить общую громкость, то тихие звуки станут слышны, но громкие станут слишком громкими. Если к этому звуку применить компрессию снижающую уровень громких звуков, то общий уровень громкости может быть увеличен до того уровня, когда будут слышны тихие звуки, и в то же время громкие будут не слишком громкими.

Компрессор уменьшает уровень звукового сигнала, если его амплитуда превышает определенный порог (Threshold). Сила подавления определяется соотношением (Ratio): соотношение 4:1 означает, что если уровень входного сигнала превышает порог (0 дБ) на 4 дБ, то уровень выходного сигнала будет превышать порог (0 дБ) на 1 дБ. Уровень превышения установленного порога был сокращён в 4 раза (на 3 дБ):

Кроме того компрессоры, часто имеют параметр управления атаки (Attack) и восстановления (Release), они могут замедлить быстродействие компрессора и сгладить эффект.

Экспандер (расширитель) выполняет обратную функцию, увеличивая динамический диапазон звукового сигнала.

Устройство [ править ]

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Сигнал входящий в компрессор разделяется: одна копия направляется в усилитель с регулируемым усилением (Gain), а другая по боковой цепи (сайдчейн), где цепь контролирует уровень сигнала блока усилителя, применяя необходимое понижение уровня (Gain). Этот тип схемы, известна как «feed-forward», в настоящее время используется в большинстве компрессоров. Ранее схемы базировались на «feedback», где управляющий обратный сигнал цепи был установлен в конце цепи усилителя.

Есть целый ряд технологий, используемых для разного изменения уровня сигнала. Каждая технология имеет различные преимущества и недостатки. Вакуумные лампы используются в конфигурациях называемыми «переменная μ» (variable-µ): напряжённость катодной-сетки изменяет уровень звука. Кроме того, используются управляемые напряжением усилители, которые подавляют уровень звука при увеличении силы входного сигнала. Оптические компрессоры используют светочувствительные резисторы (LDR) и маленькие лампочки (LED или электролюминесцентные панели), чтобы изменять уровень сигнала. Этот метод, как полагают некоторые звукорежиссёры, добавляет плавности сигналу, поскольку время срабатывания света и резисторов смягчает атаку и восстановление. Другие технологии, используют включающиеся поле транзисторов и диодные мосты.

При работе с цифровой обработкой звукового сигнала, для реализации сжатия обычно используются цифровые аудио редакторы или специализированные рабочие станции. Часто использующие алгоритмы эмулирующие аналоговые технологий описанные выше.

Параметры компрессора [ править ]

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Threshold (Порог) [ править ]

Ratio (Соотношение) [ править ]

Attack и Release (атака и восстановление) [ править ]

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Компрессор может обеспечить определенную степень контроля над тем, как быстро он действует.

Параметры атаки и восстановления регулируются в зависимости от скорости изменения громкости сигнала.

Следует отметить, что разные производители компрессоров измеряют время атаки по-разному. Одни разработчики берут за время атаки тот промежуток времени, за который срабатывает компрессор после того, как сигнал преодолеет границу порогового значения, другие же считают, что время атаки означает, сколько уйдёт у компрессора времени на то, чтобы ослабить сигнал на 60-90% от максимально возможного значения. Это нередко приводит к некоторой путанице.

Мягкое и жёсткое колено (Knee) [ править ]

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Ещё один параметр компрессора может предложить жесткое/мягкое колено (hard/soft knee). Колено управляет изгибом компрессии на пороговом значении, оно может быть острым или округлым. Мягкое колено медленно увеличивает соотношение сжатия, и в конечном итоге достигает сжатия заданного пользователем. Мягкое колено уменьшает заметность перехода от несжатого сигнала к сжатому, особенно для более высокого соотношения, где переход более заметен.

При жёстком колене компрессия начинается и прекращается резко, что делает её более заметной.

Пиковый против RMS [ править ]

Пиковый компрессор мгновенно реагирует на уровень входного сигнала. Предоставляет жёсткий контроль над пиками, он может очень быстро изменять подавляемый уровень сигнала, производя более очевидное сжатие, иногда это приводит к искажениям. Некоторые компрессоры на входящий сигнал применяют усреднённую функцию (обычно RMS). Это создаёт более спокойное сжатие, что также более тесно связано с восприятием громкости человеком.

Стерео связь (stereo-linking) [ править ]

Компрессор с стерео связью применяет одинаковое усиление и подавление сигнала, для левого и правого каналов. Это делается, для того чтобы предотвратить перемещение стерео-картины, изменение может произойти если каждый канал будет сжиматься индивидуально и содержание одного канала будет громче другого.

Стерео связь может быть достигнута двумя способами: либо компрессор суммирует в моно левый и правый каналы на входе, а затем только левый канал контролирует функционал; или, компрессор по-прежнему рассчитывает необходимое количество подавляемого сигнала независимо для каждого канала, и затем применяет наибольшее подавление уровня (в таком случае это может иметь смысл выбирая из различных установок к левому и правому каналам, как к одному, возможно потребуется меньшее сжатие для одного из каналов).

Поднимать вверх уровень (Makeup gain) [ править ]

Из-за того что компрессор сокращает уровень сигнала, возможно добавление фиксированного количества makeup gain (поднятия уровня вверх) на выходе, как правило для того чтобы его оптимизировать. Эта опция очень полезна если она автоматически подстраивается, тогда при увеличении компрессии громкость сигнала автоматически увеличивается, избавляя от необходимости в ручную добавлять громкость на выходе.

Смотреть вперёд (Look-ahead) [ править ]

Функция look-ahead (смотреть вперед) предназначена для решения проблемы нахождения компромисса между медленной атакой, которая производит гладко звучащее изменение уровня сигнала, и быстрой атакой, которая способна улавливать резкие изменения. Фраза look-ahead (смотреть вперед) является неправильной в том смысле, что на самом деле взгляда вперёд (в будущее) не происходит. Вместо этого входной сигнал разделяется на две части, одна часть задерживается (обрабатываемая компрессором), а другая используется для анализа. Таким образом будет использована плавно звучащая медленная атака, которая может поймать резкие изменения в звуке. Недостаток этого способа состоит в том, что он задерживает сигнал.

Многообразие компрессоров и их применение [ править ]

Существует множество разнообразных компрессоров — от самых простых до сложнейших, от универсальных до узкоспециализированных, от одно до многополосных. Примером узкоспециализированного типа является класс приборов, применяемых для увеличения продолжительности звучания электро-гитары — так называемый эффект «сустейна», по сути это компрессор, который сначала ослабляет входной сигнал, а затем по мере его затухания усиливает его, делая его динамическую характеристику практически ровной.

На сегодняшний день без компрессоров не обходится ни одна сфера профессионального звукового оборудования — особенно это касается концертного звукоусиления, так как зачастую поведение любого входящего аудио сигнала на «живом» концерте является непредсказуемым, будь то голос или бас-гитара. Например, вокалист активно двигаясь по сцене, непроизвольно меняет расстояние между ртом и микрофоном, что создает «провалы» в уровне сигнала — в таких случаях компрессор просто незаменим.

В студиях звукозаписи компрессоры также составляют неотъемлемую часть обработки звука. Однако, в отличие от концертного звука, в студиях, компрессоры применяются с большой аккуратностью и только при необходимости. Выбор и настройка компрессора зависит от вкусовых предпочтений музыканта, его манеры исполнения, а также от музыкального стиля. К примеру, в рок-музыке компрессоры применяются очень активно и довольно жёстко, а в джазовой музыке, где хороший динамический диапазон имеет важное значение, компрессоры применяются очень редко и мягко. При записи симфонической музыки компрессоры чаще всего не применяются. Также немаловажное значение компрессоры имеют в сфере современного студийного пост-продакшна. Для этого, как правило, применяются дорогие многополосные компрессоры, которые разделяют входящий сигнал на 3 или более частотные полосы и позволяют индивидуально подобрать параметры компрессии для каждой из них.

В некоторых компрессорах можно встретить ряд дополнительных функций, например, «боковая цепь» (Side chain), в которой помимо основного входного сигнала, на дополнительный вход компрессора подается другой (боковой), каким-либо образом связанный с основным. И параметры компрессии основного сигнала устанавливаются в определенную зависимость от уровня или частотной характеристики бокового. Очень часто компрессоры составляют динамический блок обработки в акустических процессорах.

Источник

Компрессия в работе со звуком

Для чего нужна компрессия?

Компрессоры и лимитеры — это специализированные усилители, используемые для уменьшения динамического диапазона — промежутка, между самым тихим и самым громким уровнем трека. Использование компрессии при записи и живом миксе может сделать звук качественнее путем контроля максимальных уровней и поддержания более высокой средней громкости. Кроме того, большинство компрессоров — как аппаратных, так и программных — имеют своё фирменное звучание, которое способно привнести замечательный окрас и тон в «безжизненный» трек. Компрессия так же используется, когда необходимо сделать звук более естественным и понятным без добавления искажений, в результате чего ваш трек будет слушаться максимально «комфортно». С другой стороны, чрезмерное сжатие может погасить ту искру, которая делала запись живой. Для тех, кто не знаком с компрессорами, знание основ позволит начать долгий путь к пониманию, как компрессия работает, и использованию её в свою пользу.

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Общие элементы управления и параметры компрессора

Вне зависимости от того, какой компрессор вы используйте, и является ли он аппаратным или плагинным, существуют некоторые общие параметры и элементы управления, которые вы будете использовать, что бы настраивать его работу. Ниже приведен ряд из основных элементов компрессора.

Threshold

«Колено» отображает переходы между сжатым и несжатым аудиосигналом. Как правило компрессоры предлагают одну из, или в некоторых случаях возможность переключения между обоими, настроек: «soft knee» или «hard knee”. Некоторые компрессоры позволяют вам выбрать любое положение между двумя этими типами настроек. Как вы можете видеть на рисунке, „soft knee“ обеспечивает более плавное и постепенное сжатие, чем «hard knee».

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Attack Time

Речь идет о времени, которое потребуется сигналу, чтобы стать полностью скомпрессированным после превышения порогового уровня. Более быстрая атака, как правило, от 20 мкс до 800 мкс зависит от типа и марки устройства, в то время как более медленная — в диапазоне от 10 мс до 100 мс. Некоторые компрессоры представляют это значение как дБ/сек. Быстрое время атаки может создавать искажения, изменяемые природе медленных низкочастотных сигналов (например, если цикл на 100 Гц длится 10 мс, то у атаки в 1 мс будет время, что бы изменить форму волны, что и будет формировать искажения.

Release Time

Это значение буквально противоположно времени атаки. В частности, это время, которое требуется сигналу, что бы перейти обратно в исходное состояние. Release Time будет значительно больше, чем время атаки, и в целом составляет от 40-60 мс до 2-5 секунд, в зависимости от того, с каким прибором вы работаете. Это значение также может быть представлено в виде дБ в секунду. Нормальная работа компрессора будет заключаться в установке этого значения как можно меньшим, не создавая при этом эффект «раскачки», который вызывается цикличной активацией и деактивацией компрессии. Например, если «release time» выставлено слишком маленьким и компрессор циклирует между активным и неактивным состоянием, ваш основной сигнал — как правило, бас-гитара или бочка — будут модулировать шум, в результате чего появится эффект «дыхания».

Compression Ratio

Этот параметр часто остается неправильно понятым, но он просто показывает величину ослабления, которая применяется к сигналу. Вам будет предложен широкий диапазон доступных коэффициентов сжатия в зависимости от типа и производителя компрессора, который вы используете. «Compression Ratio» 1:1 представляет собой коэффициент «единичного усиления», или, иными словами, без ослабления. Эти значения выражаются в децибелах, так что соотношение 2:1 указывает на то, что сигнал, превышающий порог на 2 дБ, будет ослаблен до 1 дБ выше порогового значения, или сигнал, превышающий порог на 8 дБ, будет ослаблен до 4 дБ после порога, и т.д. Соотношение около 3:1 можно считать умеренным сжатием, 5:1 будет средним уровнем сжатия, 8:1 начинает ряд значений сильного сжатия, а значения от 20:1 и до ∞:1 считаются ограничивающими и могут быть использованы для обеспечения сигнала, не превышающего пороговый. На диаграмме ниже показаны коэффициенты сжатия, как они относятся к входным и выходным сигналам и как ваши настройки сжатия повлияют на общий сигнал.

Аудио компрессор что это. Смотреть фото Аудио компрессор что это. Смотреть картинку Аудио компрессор что это. Картинка про Аудио компрессор что это. Фото Аудио компрессор что это

Output Gain

Часто компрессоры воспринимаются как приборы, делающие сигнал громче. В действительности же все компрессивно-индуцированные ослабления уменьшают сигнал на выходе. Вот тут «output gain» и вступает в игру. Вы можете использовать выходной усилитель для нейтрализации ослабления сигнала после компрессии. Некоторые компрессоры обладают индикаторами “gain reduction”, что позволяет более точно применить выходное усиление.

Большая четверка: Распространенные типы компрессии

Тип компрессора, который вы выберите, так же сыграет большую роль в общем звучании эффекта. Некоторые из них будут иметь более быстрые значения “attack”/“release”, а некоторые придадут звуку интересный окрас и винтажную атмосферу. Это список из четырех наиболее известных типов компрессии и краткое описание того, чем они отличаются.

Ламповая компрессия

Вероятно, самый старый тип компрессии. Как правило, имеет более медленную реакцию, чем другие типы компрессии. Благодаря этому, лампа привносит различные окраски и «винтажный» звук, которые почти невозможно достичь с другими компрессиями. (Пример: Fairchild 670)

Оптическая компрессия

Оптическая компрессия влияет на динамику звукового сигнала с помощью световых и оптических элементов. С ростом амплитуды сигнала световые элементы испускают больше света, что приводит к «оптическим ловушкам», ослабляющим выходной сигнал. (Пример: LA-2A Classic Leveling Amplifier)

Компрессор на основе полевого транзистора эмулирует ламповое звучание с помощью транзисторной схемы. Они быстрые, чистые и надежные. (Пример: 1176LN Classic Limiting Amplifier)

VCA-компрессия

Компрессоры на основе усилителя, управляемого напряжением, используют твердотельные элементы или интегральные схемы. Они, как правило, дешевле, чем ламповые или оптические компрессоры. Они так же меньше окрашивают звук по сравнению с другими. (Пример: dbx® 160 Compressor / Limiter)

Советы и рекомендации

Вот несколько советов для работы с компрессорами. Это, конечно же, не правила, но мы надеемся, что они помогут вам при работе с этими чрезвычайно мощными приборами. Получайте удовольствие от опыта и экспериментируйте!

Источник

Какой компрессор мне выбрать? Гайд по основным видам плагинов

Данная статья скопирована с сайта моей школы XSSR Academy.

Давайте сразу перейдем к основным категориям аналоговых компрессоров. Поскольку очень многие плагины созданы для того, чтобы имитировать характеристики классических компрессоров, мы вместе разберемся, как они работают, каковы их сильные и слабые стороны и чем они отличаются друг от друга.

Многие VCA компрессоры включают в себя очень точный контроль широкого диапазона сжатия, включая такие параметры как порог срабатывания, соотношение сжатия, время атаки и релиза, восстановление мощности и иногда параметр knee. Это обилие элементов управления делает компрессоры VCA универсальными.

Один из популярных компрессоров dbx 160 был воссоздан в сотрудничестве с компанией dbx и эмулирует уникальный звук и характеристики этого компрессора, с некоторыми добавленными функциями, которые доступны только в цифровом плагине.

Так же dbx 160 был часто используемым компрессором для барабанов, добавляя свой собственный, уникальный и резкий характер транзиентам ударных. Так же среди самых известных компрессоров VCA есть API 2500, который может использоваться как buss-компрессор или же на отдельных источниках звука.

Хорошо подходит для:

Добавления тепла, окрашивания и добавления характера звуку.

А вот как использует эти компрессоры наш педагог по курсу “Сведение и мастеринг” Сергей Комар:

Как и VCA, FET компрессоры являются транзисторными, но используют особый вид компонента, называемый «field-effect transistor», который был разработан для эмуляции поведения ламповых схем. Компрессоры FET предлагают даже более быстрое время срабатывания, чем VCA. Многие компрессоры FET не имеют контроля порога срабатывания. Величина сжатия определяется комбинацией амплитуды входного сигнала и настройкой регулятора входного уровня. Чем громче звук на вход, тем больше сигнал сжимается.

Хорошо подходит для:

Прозрачной, легкой компрессии.

“Данный тип компрессоров обладает злым, серединистым звуком, в моих миксах я нашел им широкое применение в основном для вокалов гитар и бас гитар. Так же широко использую для параллельной обработки, например, для параллельной компрессии барабанов. В основном, использую его на лид вокалах в начале цепи, так как с помощью него достаточно заметно насыщается сигнал на высоких и средних частотах, что добавляет, зачастую, нужный окрас, и очень хорошо выравнивает динамику сигнала с сохранением транзиентов”.

И, пожалуй, самым известным оптическим компрессором всех времен является “Teletronix LA-2A”, технически называемый «Leveling Amplifier» (отсюда и название «LA»). Этот компрессор в свое время часто использовался на радио, чтобы держать громкость эфира в одном диапазоне. Суть его заключается в том, что он медленный. Работает практически незаметно, но если накрутить настройки в максимум, то этот компрессор с легкостью может “окирпичить” ваш звук. Стоит помнить, что раз этот компрессор медленно реагирует на звук и медленно перестает на него реагировать, то он совсем не подойдет для резких звуков ударных и перкуссии, резких вокальных партий (речетатив, к примеру).

“LA-2A” сочетает в себе как электрооптическую схему, так и ламповый усилитель для плавного и приятного сжатия, что было особенно полезно на вокальных треках, но он также отлично подходит и для других целей. Компрессор “LA-2A” широко распространен в коммерческих студиях и был использован на бесчисленном количестве записях самых разных исполнителей. Он доступен в форме плагина “CLA-2A” у Waves, “FG-2A” у Slate Digital или “VC-2A” у Native Instruments.

Модель “LA-3A” предлагает нам аналогичную функциональность, но без ламповой схемы, что придает более чистый звук. Он также доступен в качестве плагина “CLA-3A” у Waves.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *