Аудио интерфейсы что это
Выбираем недорогой и качественный USB-аудиоинтерфейс
Оглавление
Вступление
Звуковая карта, она же аудиоинтерфейс — важный элемент любого компьютера или ноутбука, отвечающий за вывод звука. Именно он преобразует сигналы из цифровой формы, в которой аудиоданные хранятся в памяти ПК или на сменных носителях, в аналоговую, необходимую для подачи в усилитель или активную акустику. Он же преобразует звук и в обратную сторону: из аналога в цифру. Эта функция пригодится для записи или использования микрофона.
реклама
Прежде звуковые карты имели исключительно вид платы для установки в слот PCI, в котором они выпускаются и по сей день, но с появлением ноутбуков и планшетов потребовался мобильный аудиоинтерфейс и производители тотчас же на это отреагировали. И сейчас внешнее исполнение уже давно стало стандартом. Когда для подключения проводов не нужно тянуться к задней стенке системника, все необходимые органы управления удобно расположены поблизости, есть усилитель для наушников и можно подключаться хоть к стационарному ПК, хоть к ноутбуку, для многих выбор становится очевиден, поэтому здесь есть из чего выбрать.
Если отбросить Китай, копеечные мультимедийные варианты и аудиоинтерфейсы для геймеров, заточенные больше под работу с объемным звуком, чем на точную передачу нюансов музыки, то остаются или ЦАПы из сегмента HI-Fi, или профессиональные карты. В первой категории можно найти корейский и китайский портатив, немного настольных вариантов и полноразмерные компоненты за большие деньги. Со второй все не так однозначно. С увеличением спроса на доступное профессиональное оборудование для звукозаписи почти все крупные производители ринулись в бюджетный сегмент, расширив ассортимент так называемых полупрофессиональных решений.
Дошло до того, что сегодня можно купить звуковую карту какого-нибудь из известных мировых брендов про-аудио за скромные 3000-5000 рублей. Они, конечно, уступают по качеству профессиональным моделям, но с мультимедийными устройствами и уж тем более с интегрированными точно не сравнятся. Таким образом, на рынке бюджетных решений сложилась интересная ситуация: с одной стороны, за одни и те же деньги (до 15 000) рублей можно приобрести хороший китайский портатив, а с другой — профессиональный аудиоинтерфейс начального уровня с неплохими характеристиками.
Если целью не стоит создание домашней студии звукозаписи, а интересует лишь вывод аудиодорожки на систему звукоусиления, будет достаточно минимальной конфигурации с двумя аналоговыми выходами. Тем, кому необходима возможность прослушивания в наушниках, стоит обратить внимание на наличие соответствующего усилителя и выхода для подключения. Для записи потребуются аналоговые входы и микрофонные предусилители.
Путеводитель по аудиокабелям и переходникам
Содержание
Содержание
Количество разъемов даже на бытовом ресивере может шокировать, а звуковые карты, синтезаторы, DJ-пульты и другое музыкальное оборудование прибавляет к списку еще дюжину профессиональных портов. К любому разъему нужен свой кабель. От каких зависит качество звука, какие нужно выбирать с мультиметром, а какие не имеют значения?
Аналоговые кабели
Аналоговые кабели бывают балансными и небалансными:
Всем известные колокольчики постоянно встречаются как в бытовой аудиотехнике, так и в диджей-пультах, усилителях и другом профессиональном оборудовании.
Разъемы RCA легко узнать — они маркируются белым и красным, как в Denon AVR-X250BT
Уровень линейного сигнала сертифицирован:
Существует множество переходников для линейных разъемов. Самый популярный — с RCA на 3,5 мм TRS, например, для подключения плеера к усилителю. Но при подключении CD-плеера в студийный микшер нужно помнить, что сигнал будет тихим из-за разницы в сертификациях.
Сам акроним RCA означает Radio Corporation of America — эта компания в сороковых годах прошлого века применило их в фонографах. Это позволило проигрывателям подключаться к усилителям. На старой технике такие разъемы назывались Phono. В некоторых виниловых проигрывателях до сих пор встречается маркировка Phono Out.
RCA представляет собой небалансное моно соединение. Из-за этого они очень уязвимы к качеству провода. Его следует выбирать таким коротким, каким это возможно. Требования к любым кабелям довольно просты: чем толще сигнальная жила — тем лучше. Производители не всегда пишут сечение жилы, поэтому понять качество шнура обычно можно по его толщине и жесткости.
Кабели с разъемом XLR всегда балансные. Они разрабатывались для подключения микрофонов и успешно с этим справляются и поныне. Второй популярный способ использования — передача линейного симметричного сигнала между профессиональной или Hi-End аудиотехникой. Иногда переходники XLR/TS используются для подключения звуковой карты к активным колонкам.
Разъемы XLR бывают двух типов: «мама» и «папа», для гнезд противоположного пола в подключаемом устройстве. Неверно их не подключишь. Благодаря балансному подключению в сигнале нет шумов, а у кабеля — ограничений по длине. Защищенность от помех снижает требования к качеству кабеля, но рекомендуется выбирать шнур с максимально широким сечением и надежными разъемами во избежание скрипов и шуршаний.
Tip-Sleeve — всегда небалансные кабели для инструментального моно сигнала. Обычно оснащаются джеками диаметром 6,5 мм, бывают линейными и инструментальными. Первые часто применяются для передачи сигнала от выходов звуковой карты к активной аудиосистеме. Вторые используются для подключения гитар, басов, синтезаторов и цифровых пианино к усилителю, DI-Box или звуковой карте. Инструментальный кабель экранируют, чтобы он не ловил помехи.
Низкий уровень сигнала и специфическая область применения предъявляют высокие требования к качеству кабеля. Ключевые параметры для определения качественного шнура — емкость и индуктивность. Чем провод длиннее, тем его емкость выше. Чем выше емкость, тем больше кабель становится похожим на конденсатор, который превращает электрическую цепь в фильтр высоких частот. На практике это означает, что инструментальный кабель длиннее 10 метров будет делать сигнал глуше. Поэтому следует выбирать инструментальный кабель с минимальной емкостью и хорошим экранированием, надежными джеками и минимально возможной длиной.
Tip-Ring-Sleeve — кабели из трех проводов, широко применяемые в профессиональной и бытовой технике. TRS встречается в трех исполнениях:
● 6,3 мм — для студийной и старой бытовой техники: наушников, микшеров, звуковых карт, микрофонов для караоке и т.п.
● 3,5 мм — самый привычный стереоджек для бытовой аудиотехники: наушников, плееров и смартфонов, акустических систем и т.д.
● 2,5 мм — миниатюрный разъем для портативной техники: гарнитур, сменных шнуров для наушников и т.п.
Существуют десятки переходников с одного калибра на другой, разветвителей и хабов для разъемов TRS. В некоторые встроен ЦАП, позволяющий заменить собой аудиокарту, если в ноутбуке сломался 3,5 мм джек.
Конструкция из трех проводов дает возможность превратить кабель в балансный. При моно подключении к приборам с балансным подключением, это позволяет устранить шумы. При стерео подключении это небалансный кабель, поэтому его качество влияет на качество звука. Слишком длинный (более 10 метров) кабель может привести к потерям высоких частот, рекомендуется обращать внимание на минимально возможную длину. TRS постепенно исчезают из современной техники, стремящейся избавиться от проводов в пользу Bluetooth, Lightning и USB type C. Чтобы подключить любимые наушники к современному смартфону, все чаще используется специальный переходник.
SpeakON
Спикерный кабель передает сигнал от усилителя к колонкам. Это уязвимая часть аудиосистемы, и от качества кабеля зависит качество аудио. Чем меньше сопротивление жилы, тем меньше будет потерь сигнала. Чтобы уменьшить сопротивление, производители увеличивают сечение кабеля, используют проводники из бескислородной меди и доходят до абсурдных аудиофильских решений, разбираемых на мемы. Однако на практике серьезно навредить звуку можно только при использовании шнура длиной в десятки и более метров.
Спикерные кабели делают без экранирования.
Цифровые кабели
AES/EBU
Audio Engineering Society/European Broadcast Union — цифровой формат передачи данных на скорости до 3 мегабит в секунду. Разработан в восьмидесятых для профессиональной техники и мультиканальной передачи звука, поэтому его редко можно найти в бытовой аппаратуре. Определенную популярность получил только в устройствах класса Hi-End. В качестве интерфейса используется разъем XLR, но для передачи данных на большие расстояния применяются специализированные кабели, чтобы избежать потерь данных. Микрофонные кабели обладают слишком большой емкостью, поэтому портят сигнал и не годятся для AES/EBU.
S/PDIF
Sony-Philips Digital Interconnection Format — бытовая инкарнация AES/EBU, разработанный в конце восьмидесятых цифровой формат передачи звука со скоростью до 3 мегабит в секунду. Это намного больше необходимой для передачи стерео с CD скорости, поэтому по S/PDIF можно передавать и многоканальный звук форматов 5.1 и 7.1 со сжатием. Такой порт встречается во многих DVD-проигрывателях, ресиверах, ТВ и других бытовых устройствах.
Интерфейс S/PDIF может быть цифровой и оптический Toslink (о нем ниже). В первом случае используются привычные RCA-кабели, во втором — оптоволокно.
Все RCA-кабели — коаксиальные (сигнальный провод у них запечатан в экранный, все кабели такой конструкции называются коаксиальными), но сложилось так, что именно напротив цифрового разъема S/PDIF на бытовой технике пишут «coaxial».
Коаксиальный вход на усилителе Denon PMA-800NE
Формат очень требователен к качеству кабеля, по которому течет как сам цифровой поток, так и синхронизирующая информация. Последняя необходима, чтобы принимающее устройство опознало и привязалось к передающему, иначе будут появляться артефакты, именуемые джиттером — треск, гудение, шум и т.п. Как правило, в джиттере виноват именно некачественный кабель. Однако это имеет значение только при больших расстояниях. Обычный качественный RCA в пределах двух метров отлично справится и с цифровой передачей данных. Если же нужен более длинный шнур, тогда по стандарту его сопротивление должно быть 75 Ом.
Когда-то с помощью S\PDIF даже подключался CD-привод к аудиокарте. Современная техника переходит на HDMI, но часто телевизоры имеют только цифровой S/PDIF для вывода звука.
Чтобы подключить к такому ТВ внешнюю акустику, понадобится преобразователь цифрового сигнала в аналоговый с обычными RCA выходами.
Toslink
Toshiba Optical Link — оптический интерфейс для S/PDIF. По своей сути представляет собой коаксиальный кабель, в котором вместо сигнального провода используется оптоволокно.
Это дает кабелю полную защиту от электромагнитных помех и некоторых других проблем, но прибавляет больше требований к кабелю.
Toslink часто носит маркировку Optical, как на DENON DCD-600NE
Из-за хрупкой оптоволоконной сердцевины дешевые кабели легко ломаются, а дорогие оказываются очень жесткими и не подходят, если нужно проложить шнур с перегибами. При передаче данных на большие расстояния сигнал легко теряется, появляется джиттер, поэтому кабель Toslink длиннее пары метров должен быть максимально качественным.
Alesis Digital Audio Tape — разработанный в девяностых годах формат передачи многоканального звука. В то время он умел передавать 8 каналов в разрешении 48 кГц по одному проводу для записи на кассету S-VHS. Современная версия S/MUX умеет также передавать 4 канала с частотой семплирования 96 кГц, или 2 канала для аудио в 192 кГц.
ADAT в варианте S/MUX на звуковой карте Tascam SERIES 102i
В качестве интерфейса применяется оптический разъем TosLink, иногда промаркированный как ADAT Lightpipe. ADAT, наряду с S/PDIF, часто встречается в современной профессиональной технике — звуковых картах, ЦАПах, микшерах.
Word Clock
Иногда на профессиональных звуковых картах или ЦАП класса Hi-End (а также в ресиверах, усилителях и проигрывателях, оснащенных таким ЦАП) можно найти разъемы Word Clock просто Word, похожие на колокольчики. Этот порт используют цифровые подключения S/PDIF, AES/EBU и ADAT для более точной синхронизации между устройствами. По Word Clock передается синхронизирующий сигнал, позволяющий избежать джиттера и эффекта рассинхронизации звука с изображением в домашних кинотеатрах. В качестве интерфейса используется разъем BNC и коаксиальные кабели, требования к ним такие же, как к S/PDIF.
Такие кабели передают MIDI информацию от синтезаторов, миди-клавиатур, процессоров эффектов и другой музыкальной техники к звуковой карте или контроллеру. Состоят из двух сигнальных кабелей в экране и 5-контактного разъема DIN (используется только 3 контакта). Управляющей информации передается не очень много, поэтому особых требований к MIDI-кабелям не предъявляется, любой исправный шнур длиной до 15 метров будет передавать сигнал без потерь и ошибок.
Современный цифровой стандарт для бытовой техники передает видео и многоканальный звук. Есть два типа сертификации кабелей HDMI: Standard (разрешение видео до 1080i) и High Speed (видео до 4K с 3D и Deep Colour). Оба поддерживают передачу многоканального звука до 7.1 с частотой дискретизации до 192 кГц.
Любой исправный кабель длиной до 5 метров не будет портить качество изображения и ловить помехи. Для больших расстояний следует выбирать качественные кабели, здесь следует общее правило: чем более толстый и более жесткий — тем лучше.
Множество аудиокарт, ЦАП, наушников, микрофонов, усилителей и ресиверов подключаются к компьютеру с помощью интерфейса USB. Самая популярная версия все еще остается 2.0, обеспечивающая скорость до 480 Мбит/с (хотя где-то 300 мбит\с будут ближе к реальности). На практике этого хватает для одновременной записи около 50 треков в разрешении 48 кГц\24 бит.
При увеличении частоты дискретизации вдвое, количество возможных треков уменьшается в два раза, поэтому для записи аудио в высоком разрешении лучше подойдет аудиокарта с интерфейсом USB-C. Он по характеристикам соответствует USB 3.1 (скорость до 10 Гбит\с, в 20 раз быстрее). Также USB-C умеет работать в альтернативных режимах, заменяя, в частности, Thunderbolt и HDMI при наличии маркировки совместимости и соответствующего переходника.
Аудиофилия добралась и до USB кабелей, в Сети можно найти сравнения звучания дорогих шнуров. Такое случилось из-за того, что USB передает данные без проверок сумм на предмет утраты пакетов, как в HDMI. Однако на практике это не критично, и для небольших расстояний достаточно обычного качественного USB кабеля, чтобы получить четкий сигнал без потерь.
Firewire (IEEE 1394)
Уходящий в закат разъем Firewire когда-то широко применялся в звуковых картах, ЦАП класса Hi-Fi и в студийной технике. Хотя первая инкарнация 1394a даже уступала USB 2 по теоретической скорости (до 400 Мбит\с). На практике она могла похвастаться более стабильным подключением, меньшими потерями данных и меньшей задержкой при записи.
Главная проблема с Firewire не в качестве шнура, а в качестве контроллера: для стабильной работы нужны контроллеры сертифицированных для конкретной аудиокарты производителей. Встроенный в материнскую плату дешевый чип часто оказывается бесполезен.
Thunderbolt
Хорошо известный владельцам Mac разъем обладает скоростью до 40 Гб\с в актуальной инкарнации Thunderbolt 3. Сегодня разъем используется в студийных звуковых картах и пытается пробраться на рынок пользователей Windows, появляясь в материнских платах.
Thunderbolt является продолжением и заменой Firewire, поэтому к ПК с современным разъемом можно подключить звуковую карту с 1394 с помощью переходника.
Заключение
Беспроводное подключение постепенно вытесняет кабели в бытовой технике, Bluetooth колонки заменяют аудиосистемы, а саундбары уже научились передавать по воздуху многоканальный звук и конкурируют с домашними кинотеатрами. Современные кодеки позволяют передавать сигнал в высоком разрешении без каких-либо потерь. Но пока старая техника еще работает, в продаже всегда можно будет найти соответствующие шнуры и переходники.
Аудио интерфейсы что это
Здравствуйте, дорогие читатели!
С недавнего времени MusicMag TV начал публикацию видеоуроков, в которых мы будем рассказывать о различных аспектах выбора и использования студийного оборудования. Ну а данная серия статей будет дублировать видеосюжеты в качестве конспектов, которые наверняка окажутся не менее полезными читателю, чем наши видеоуроки.
Сегодняшняя статья – это гид по выбору аудиоинтерфейса (или звуковой карты) для начинающих, из которого вы узнаете, чем бытовые звуковые карты отличаются от профессиональных, а также – как не прогадать при выборе звукового интерфейса и получить желаемый результат за приемлемые деньги.
Компактный аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2, оснащенный двумя высококачественными предусилителями и неплохими аудиоконвертерами по весьма привлекательной цене, является одним из топселлеров в этом классе.
Для чего необходим аудиоинтерфейс?
Это первый вопрос, которым задается практически каждый начинающий музыкальный продюсер. И вопрос этот вполне разумный. Действительно, для чего покупать отдельное устройство, когда ваш компьютер и так оснащен встроенной звуковой картой. Ведь звуковая карта – тоже аудиоинтерфейс?
Отвечаем утвердительно – да, ваша встроенная звуковая карта Realtek – это тоже аудиоинтерфейс. Однако, такой аудиоинтерфейс предназначен для бытовых целей, к которым относится прослушивание музыки и ввод простых аудиоданных – например, вашей речи при разговоре по Skype.
Однако, как только дело касается таких задач, как звукозапись, микширование или работа с виртуальными синтезаторами, возможностей встроенной звуковой карты становится уже недостаточно.
Во-первых, звучание бытовых звуковых карт недостаточного качественное для полноценной звукозаписи, работы с несведенными фонограммами и звукового мониторинга. В-вторых, встроенные карты имеют множество ограничений по коммутации и настройкам звукового роутинга.
Например, большинство встроенных звуковых карт оснащены простейшим линейным или микрофонным входом для подключения речевых микрофонов, аудиоплееров и т.д. а также одним, максимум-двумя спаренными аудиовыходами под бытовые колонки и наушники.
Таким образом, даже в том случае, когда в ваши планы входит скромная домашняя звукозапись, возможностей встроенной звуковой карты будет недостаточно.
Например, вы хотите записать песню, аккомпанируя себе на гитаре. В этом случае вам понадобится высокочувствительный микрофонный XLR-вход, а при использовании студийного конденсаторного микрофона, этот вход должен быть дополнительно оснащен фантомным питанием +48V. Если вы играете на электрогитаре, то понадобится еще и инструментальный вход с аналоговым предусилителем. Также, вам наверняка понадобятся качественные аудиовыходы для работы cзаписанным звуком и возможность прямой прослушки звука (direct-monitoring), чтобы контролировать качество и уровень записи без ощутимой задержки, характерной для встроенных звуковых карт.
Выполненный в винтажном стиле аудиоинтерфейс AKAI EIE PRO оснащен 4 входами, 4 выходами, usb-хабом и разъемами для подключения аналоговых эффектов.
Как правильно выбрать аудиоинтерфейс.
Обилие специальной терминологии и большое количество опций для сравнения, могут ввести начинающих в некоторый ступор при самостоятельном выборе звуковой карты. Однако, уяснив всего несколько самых важных нюансов, вы с легкостью сможете подобрать устройство под ваши конкретные задачи.
Для начала, нужно определиться со следующими вопросами:
Аудиовходы.
Это один из самых важных вопросов, возникающих при выборе аудиоинтерфейса. Здесь имеется огромное количество вариаций. Самые простые аудиоинтерфейсы, как правило, оснащены одним-двумя аудиовходами, которые позволяют одновременно записывать 2 источника звука в моно (например, микрофоны и электрогитары) или 1 источник звука в стерео (например, синтезатор).
С другой стороны, имеются аудиоинтерфейсы и с гораздо большим количеством аудиовходов – эти карты могут одновременно записывать десятки, а иногда – и сотни аудиоканалов. Мощные многоканальные карты пригодится для подорожечной записи музыкальных ансамблей или даже целого симфонического оркестра.
Таким образом, для одновременной подорожечной записи вокала и гитары с помощью двух микрофонов вам понадобится звуковая карта с двумя микрофонными входами (mic inputs). При использовании студийных конденсаторных микрофонов, как мы уже и говорили, входы аудиоинтерфейса должны быть дополнительно оснащены функцией подачи фантомного питания (phantom, 48V).
Кстати, среди некоторых звукорежиссеров имеется мнение, что для записи акустической гитары требуется как минимум 2 микрофона. Запись гитары на 2 микрофона позволяет получить стерео-дорожку с гитарным звуком, которая будет звучать глубще и насыщеннее моно-записи. В этом случае, двух аудиовходов уже будет недостаточно – ведь вам понадобится возможность одновременной записи уже 3 микрофонов (вокального и двух гитарных).
В случае, если вы планируете записывать электрогитару, бас-гитару или электронные клавиши, вам понадобятся инструментальные аудиовходы (high-Z inputs).
Для записи звука с других типов студийных инструментов – например, драм-машин, грувбоксов, синтезаторов или звуковых модулей, вам понадобятся линейные аудиовходы (line inputs).
Некоторые типы оборудования, которое вы, возможно, захотите записать, могут быть оснащены цифровыми аудиовыходами. К таким выходам относятся выходы форматов S/PDIF или ADAT. Если вы хотите использовать эти выходы для записи звука, тогда ваша звуковая карта должна быть дополнительно оснащена цифровыми входами S/PDIF или ADAT.
Кроме того, наличие на карте цифровых входов, позволит вам при необходимости расширить функционал звуковой карты. C помощью подключения многоканальных микрофонных предусилителей или микшерных пультов, оснащенных ADAT-портом, вы сможете увеличить количество одновременно доступных микрофонных предусилителей в вашей системе, что позволит одновременно записывать еще больше источников звука.
Например, звуковой интерфейс с двумя или четырьмя аналоговыми входами и цифровым входом, может быть расширен до 10-12 каналов одновременной записи, если вы подключите к нему ADAT-устройство. Таким образом, аудиоинтерфейсы, оснащенные цифровыми входами – это очень хороший вариант для тех, кто планирует в дальнейшем расширять функицонал системы.
Аудиовыходы.
С аудиовыходами все еще проще. Вам обязательно понадобится как минимум один линейный выход (line out) для подключения к аудиоинтерфейсу контрольной акустики или студиных мониторов, а также дополнительный выход для наушников (phones out).
Дополнительные аудиовыходы могут понадобиться в следующих случаях:
Аудиоинтерфейс NI Komplete Audio 6 оснащенный 4 аналоговыми входами, цифровыми входом и выходом, 2 качественными предусилителями, MIDI-разьемами и 2 раздельными аудиовыходами с возможностью предпрослушки, является отличным сочетанием всех необходимых возможностей в одном компактном устройстве.
При выборе аудиоинтерфейса, неплохой идеей будет составить список инструментов и приборов, которые вы планируете подключать к вашему аудиоинтерфейсу.
Если ваш бюджет позволяет, мы советуем вам приобрести звуковой интерфейс с одним или несколькими дополнительными входами и выходами, так как в будущем, возможно, вы захотите делать еще более сложные записи.
Недорогие но качественные аудиоинтерфейсы от M-Audio, такие как этот аудиоинтерфейс M-audio M-Track, являются одними из самых популярных устройств в своем классе благодаря невысокой цене и наличию всех необходимых функций.
Подключение к компьютеру.
При выборе аудиоинтерфейса следует заранее подумать, с каким именно типом компьютеров вы будете его использовать. Несмотря на то, что большинство звуковых карт умеют работать и с MAC и с PC, некоторые из них все же заточены под конкретную систему – только MAC или только PC. Кроме того, существуют и специальные аудиоинтерфейсы для iOS устройств – они также могут быть универсальными или специализированными.
При выборе аудиоинтерфейса, обязательно уточните, имеются ли необходимые драйвера для работы с вашей версией операционной системы.
Наиболее распространенные протоколы подключения аудиоинтерфейсов к ПК:
USB: USB 2.0 или 3.0 это один из самых распространенных портов сегодня, такие порты имеются и на MAC и на PC. Большинство аудиоинтерфейсов, подключаемых по USB, получают необходимую энергию прямо от ПК – это делает такие устройства идеальными для мобильно звукозаписи.
iOS-устройства также чаще всего используют USB-порт для взаимодействия с внешними звуковыми картами. Для такого подключения используется стандартный хаб «Apple Camera Connection Kit».
FireWire: чаще всего встречается на компьютера от Apple. Этот высокоскоростной потоковый протокол, идеально подходящий для многоканальной аудиозаписи. Владельцы ПК также могут использовать этот порт, установив специализированную плату расширения.
Thunderbolt: это новый высокоскоростной порт, созданный по технологии Intel. В настоящее время Thunderbolt-порт можно обнаружить только на последних моделях компьютеров MAC. Новый порт обладает огромной пропускной способностью и скоростью передачи данных наряду с низкой задержкой обработки. Это делает его идеальным для самых требовательных записей с использованием большого количества динамических обработок звука.
PCIe (PCI Express): внутренний порт настольных компьютеров, который находится непосредственно на материнской плате. Звуковые карты PCIe устанавливаются внутрь компьютера и требуют свободного PCIe гнезда (которое есть не всегда) для подключения. Порт PCIe обеспечивает высокую пропускную способность и небольшую задержку.
Аудиоинтерфейсы от MOTU, такие, как этот компактный аудиоинтерфейс MOTU MicroBook II, предлагают высококачесвенные профессиональные аудиоконвертеры с отличным звучанием. Однако, за качество, как всегда, придется заплатить чуть больше.
Насколько качественным должен быть звук?
Здесь нет никаких секретов – как и все на свете, звуковые карты предложат вам качество, которое будет напрямую зависеть от цены. Аудиоинтерфейсы, оснащенные качественными конвертерами и преампами, как правило, имеют соответствующую цену.
Тем не менее, практически для всех типов аудиозаписи (кроме самых точных и требовательных записей студийного уровня), имеются вполне достойные модели аудиоинтерфейсов, доступные по невысокой цене.
Вот основные факторы и спецификации, которые влияют на общее качество звука:
Разрядность (BitDepth): Цифровая аудиозапись – это процесс преобразования аналогового аудио (т.е. напряжения в проводах) в биты и байты информации (т.е. в «нолики» и «единички»). Не вдаваясь в технические подробности этого непростого дела, можно обобщить этот процесс так: тем больше разрядность аудиоинтерфейса, тем более точным будет записанный звук по отношению к оригиналу. Точность в данном случае – это качественно завпечатленные динамические нюансы звука и отсутствие лишних шумов.
Стандартный компакт-диск (CD), использует 16-битное шифрование звука, которое позволяет получить динамический диапазон в 96 dB. Однако, к сожалению, шумовой порог при цифровой аудиозаписи достаточно высок. Поэтому запись звука при разрядности 16 бит может проявить этот шум, в моменты динамических провалов (например, во время тихих пассажей).
Сегодня, стандартом цифровой аудиозаписи стало использование разрядности 24 бит, которая способна обеспечить динамический диапазон в 144dB. Это позволяет устранить почти все шумы и обеспечить неплохой запас для динамически контрастных записей. Использование 24-битного аудиоинтерфейса подарит возможности мягкой и гораздо более профессиональной звукозаписи.
Частота дискретизации (Sample Rate): это скорость, с которой ваш аудиоинтерфейс получает цифровые «отпечатки» звука во времени.
Стандартный компакт-диск (CD), использует частоту дискретизации в 44.1 кГц – что означает, что аудиоинтерфейс обрабатывает 44100 «фотографий» состояния звука в секунду. Теоретически, это означает, что полученный таким образом звук может иметь частотный диапазон 0 до 22.05 кГц, что превышает диапазон восприятия человеческого уха.
Но все не так просто. Не вдаваясь в излишние технически нюансы, стоит упомянуть, что техническое исследование вопроса демонстрирует улучшение точности получаемого звука при увеличении частоты дискретизации. В результате, многие профессиональные студии работают на частоте в 48, 96 или даже 192 кГц.
Итак, определившись с желаемым качеством звука, вы можете приступить к выбору аудиоинтерфейса.
Например, если в ваши планы входит запись демо для того, чтобы поделиться им с друзьями или музыкантами вашей группы, то качества 16 бит/44100 Гц вам вполне должно хватить. А вот для чуть более серьезных целей, например, для коммерческих релизов, саунд-дизайна, и других видов профессиональной или полу-профессиональной работы со звуком рекомендуется использовать 24-битные карты с дискретностью не ниже 48000 Гц.
На сегодня всё! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Если у вас появились дополнительные вопросы, не стесняйтесь оставлять свои комментарии прямо на этой странице! Мы обязательно ответим вам!
Видеоурок по данной статье находится внизу страницы!