Ашура это что такое

Ашура

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Содержание

Краткая справка об имаме Хусейне

Хусейн ибн Али, второй сын Али ибн Аби Талиба и Фатимы Захры, родился в 4 г. хиджры. После мученической смерти своего старшего брата аль-Хасана, отравленного собственной женой по приказу омейядов, аль-Хусейн стал его преемником и третьим имамом шиитов. Имамат Хусейна продлился 10 лет, последние полгода из которых пришлись на правление Язида, а остальное время — на период царствования Муавии ибн Абу Суфиана.

Политическая и религиозная ситуация накануне восстания при Кербеле

В период, когда власть в халифате принадлежала омейядам (за исключением Умара II), политика государства начала сильно расходиться с практическими предписаниями ислама. Нормы Шариата нарушались правящей элитой (так, Язид открыто пил вино и приглашал ко двору шутов и певиц). Кроме того, правящая элита отдавала явное предпочтение арабам перед мусульманами иных национальностей, что противоречило установлениям Корана и Сунны. Наконец, народ был недоволен растущей социальной несправедливостью. Всё это привлекало симпатии большого количества мусульман к имаму Хусейну и побуждало его встать в оппозицию к режиму омейядов, проводивших политику целенаправленного вытеснения норм Шариата из жизни общества и государства, а также преследовавших представителей семейства пророка Мухаммада (Ахл аль-Бейт).

Когда Муавия ибн Абу Суфиан, вопреки нормам ислама, решил передать власть в халифате по наследству своему сыну Язиду, тот потребовал, чтобы в соответствии с арабской традицией влиятельные люди, в том числе и имам Хусейн, принесли ему присягу. Однако имам Хусейн отказался сделать это.

Множество людей были недовольны режимом Язида и стали отправлять имаму Хусейну письма с выражением поддержки и симпатии. Особенно много таких писем приходило из Куфы (Ирак), жители которой изъявляли желание поднять восстание и приглашали имама Хусейна стать их лидером.

События, предшествовавшие Ашуре

Имам Хусейн оставался в Мекке вплоть до начала хаджа. Вместе с многочисленными паломниками в Мекку проникли наёмные убийцы, подосланные Язидом к имаму Хусейну. Получив предупреждение об этом, Хусейн решил покинуть священный город, в котором согласно Корану запрещено проливать кровь. Вместе со своими родственниками он покинул Мекку, не завершив обрядов хаджа, и сказав, что вместо животных он принесёт в жертву самого себя. Ряд жителей Мекки присоединились к нему, чтобы сразиться с Язидом на его стороне.

На пути в Куфу имам Хусейн получил известия, что население Куфы под давлением агентов Язида начало сдавать позиции и убивать его сторонников. Так, 5 мухаррама 61 г. хиджры был предан смерти представитель имама Хусейна, посланный им в Куфу — Муслим ибн Акил.

В пустыне, в месте под названием Кербела (в 44 км от Куфы) имам Хусейн и его сподвижники были окружены 30-тысячным войском Язида. Восставшие были отрезаны от воды, несмотря на то, что среди них были женщины и дети. Так они провели 8 дней.

В ночь на 10 мухаррама имам Хусейн собрал своих сторонников и объявил, что их не ждёт ничего, кроме мученической смерти. Поэтому он погасил факелы и позволил всем, кто желал спастись, покинуть его лагерь под покровом ночи. К утру с ним остались только 72 его самых верных сподвижника и члены его семьи, 18 из которых были боеспособными мужчинами. Всего же, по некоторым данным, с имамом Хусейном осталось 120 человек, в то время как войско Язида увеличило свою численность до 45 000.

Враги имама Хусейна хотели начать бой 9 мухаррама, однако имам попросил у них осрочку до утра для того, что он и его сторонники могли совершить намаз.

Сражение в день Ашуры

Имам Хусейн просил напоить водой его шестимесячного сына Али Асгара, однако ребёнка расстреляли из луков. В числе погибших детей также оказались двое детей имама Хасана тринадцати и одиннадцати лет от роду.

Самому имаму Хусейну было нанесено 29 колотых и 27 резаных ран, а затем его убийца Шимр отрубил ему голову.

Судьба членов семьи имама Хусейна

После мученической смерти имама Хусейна на поле боя палатки в его лагере были сожжены, а члены его семьи — пленены. Среди них, помимо прочих, были: сестры имама Хусейна Зайнаб бинт Али и Умм Кулсум, две жены имама Хусейна: Лейла, мать Али аль-Акбара, и персидская принцесса Шахр Бану, а также жена имама Хасана, Физза, абиссинская принцесса и служанка Фатимы Захры, четырёхлетняя дочь имама Хусейна Сукейна и пятилетний Мухаммад аль-Бакир, будущий пятый имам шиитов, а также четвёртый имам — двадцатилетний Али Зайн аль-Абидин, который из-за тяжёлой болезни и высокой температуры не смог принять участия в сражении.

Траурные мероприятия в день Ашуры

Первые собрания в память об имаме Хусейне стали проводиться ещё в доме сейиды Зайнаб в Дамаске. В дальнейшем другие непорочные имамы шиитов также придавали большое значение проведению этих мероприятий, на которых рассказывалось о событиях Ашуры и зачитывались стихи, посвящённые мученичеству имама Хусейна.

В настоящее время шииты проводят поминальные вечера и шествия в память об Ашуре в первые 10 дней месяца мухаррам, хотя во многих странах траур длится 40 дней. Читаются хутбы о событиях Ашуры, люди одеваются в чёрное и бьют себя в грудь (что символизирует готовность отдать жизнь за ислам), исполняются траурные песнопения (латмийя) и звучит скорбная музыка. В некоторых регионах (Пакистан, Ирак) среди шиитов получила распространение практика нанесения себе кровоточащих ран мечом или цепями, однако не все шиитские муджтахиды приветствуют её. Так, Али Хаменеи, Макарем Ширази и Мухаммад Хусейн Фадлулла издали фетвы, запрещающие истязать себя в день Ашуры до крови.

Ашура у суннитов

Сунниты утверждают, что мухаррам — первый месяц Хиджри-календаря и один из четырёх священных месяцев, о которых Аллах говорит (интерпретация значения): «Поистине, число месяцев у Аллаха — двенадцать месяцев, так было предопределено Аллахом в День, когда Он создал небеса и землю; из них четыре являются священными. Это — истинная религия, поэтому не причиняйте себе в этом зла …» (аль-Тауба 9:36). Впрочем, этот месяц не всегда был первым: согласно историческим источникам, во времена имама Хусейна он считался седьмым месяцем в календаре по лунной хиджре, однако впоследствии был сделан первым с целью создать повод для новогодних торжеств.

Суннитские улемы ссылаются на предания в суннитских сборниках хадисов, что в этот день Ковчег Ноя (Табут аль-Нух) причалил к суше после перенесенных потрясений от водной стихии, а Муса со своими последователями спасся от преследовавших его Фараона и его войск.

В этот день в Мекке на Каабе меняют покрывало на новое, а старое раскраивают на кусочки и дарят мусульманским общинам мира. Кусочки покрывала Каабы хранится в главных мечетях Татарстана (Кул Шариф), Башкирии (Ляля-Тюльпан) и Чечни (Сердце Чечни).

Источник

Не секрет, что заглядывая в календарь, люди называют любые памятные дни праздниками. Даже если они пропахли порохом, это дни радостной победы. Мы не привыкли отмечать дни смерти, мы скорее отметим день рождения. В памятный день предпочтем застолье горьким слезам, даже если это день поминовения. Таков уж человек: пока жив, он хочет веселиться, а все дурное гнать из сердца и из календаря, чтобы не мозолило глаза.

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Даже календари религиозных праздников называются календарями праздников, о каких бы мучениках, чтимых в конкретную дату, ни шла речь. Праздник и все тут. К подобным относится и Ашура, отмечаемая мусульманами-шиитами 24 ноября, в десятый день священного месяца Мухаррам. Для шиитов Ашура скорее день скорби. И одновременно это заключенная в календаре Хиджры кульминация вселенской мистерии — момент гибели и возрождения вселенной в новом качестве.

В этот день были сотворены небеса, Земля, ангелы и человек. В этот же день произойдет и конец света. В день Ашуры Ной увидел землю после потопа, перед Моисеем расступились воды Красного моря, был вознесен на небо пророк Иисус, а Адам получил прощение и был возвращен в рай.

В этот день в 680 году в пустыне близ места под названием Кербела погиб мученической смертью любимый внук Пророка Мухаммада Хусейн ибн Али.

Когда Муавия потребовал, чтобы влиятельные люди и внук Пророка в их числе принесли клятву верности Язиду, Хусейн отказался. Властью омейядов были недовольны многие. Особенно возмущало граждан страны то, что халиф отдавал предпочтение арабам перед мусульманами других национальностей, а это противоречило Корану. Подстегивало оппозицию и растущее социальное неравенство. Поэтому когда Хусейн отказался признать власть Язида, его просто забросали письмами с обещаниями поддержки. Особенно много таковых приходило из Куфы, современного Ирака. Его жители даже предлагали Хусейну возглавить их восстание.

Одновременно с этим Язид послал наемных убийц, чтобы они избавили его от непокорного претендента на халифат. Известие об этом застало Хусейна во время хаджа в Мекке, священном городе, в котором нельзя проливать кровь. Чтобы не допустить осквернения святой земли, Хусейн покинул город, так и не завершив хаджа. Он решил принять предложение жителей Куфы и направился туда вместе со своими сторонниками. Однако уже в пути он узнал, что Язид успешно подавил начавшееся было восстание, а обещавшие ему свою поддержку люди начали убивать его сторонников. Итогом безнадежного похода стало то, что близ Кербелы отряд Хусейна был окружен 30-тысячным войском Язида и отрезан от воды. Восемь дней Хусейн и его сторонники, среди которых были женщины и дети, провели в окружении без воды и пищи. Только одному из героев, Аббасу, сводному брату Хусейна, удалось прорваться к реке Ефрат и набрать два бурдюка воды. Однако на обратном пути враги схватили его и отрубили руки. Посчитав, что этого достаточно, героя отпустили. К их изумлению, лишенный рук и страдающий от потери крови Аббас схватил бурдюки зубами и понес их в лагерь Хусейна. Ему никто не препятствовал и, донеся драгоценную воду страдающим от жажды друзьям, он умер от ран.

Когда на девятый день противник сообщил о своем намерении атаковать, Хусейн попросил об отсрочке до утра чтобы он и его сторонники совершили намаз. Отсрочка была дана. Воспользовавшись этим, Хусейн приказал потушить все факелы и предложил слабым духом покинуть лагерь, чтобы не принимать неминуемой мученической смерти. С внуком Пророка остались 72 самых верных его сторонников и членов семьи, только 18 из которых были способными к сражению мужчинами. Войско же Язида увеличилось до 45 тысяч воинов.

Оставшиеся в живых женщины и дети были взяты в плен и, как рабы, доставлены ко двору Язида. Двое детей Хусейна тринадцати и одиннадцати лет погибли во время сражения. Был расстрелян из луков и его шестимесячный сын, которого отец просил напоить водой перед битвой.

Сейида Зайнаб, сестра Хусейна, осталась жива, и в числе других пленников была доставлена в Дамаск. Там перед Язидом отважная женщина произнесла свою знаменитую речь, в которой она обличала преступления омейядов перед семьей Пророка. Советники отговорили разгневанного Язида от намерения казнить Зайнаб, чтобы не сделать ее мученицей в глазах мусульман. И женщине сохранили жизнь. Именно она дала начало традиции отмечать день памяти битвы при Кербеле и смерти имама Хусейна. В своем доме она проводила собрания, посвященные его памяти. Позже эту традицию подхватили другие имамы шиитов.

Сегодня день Ашуры отмечается шиитами с размахом. Проводятся вечера памяти и шествия. Эти шествия не похожи на обычные празднества или парады с флажками и музыкой. На них одетые в черное люди бьют себя в грудь и исполняют траурные песнопения, а многие мужчины под бой барабанов истязают себя плетьми и цепями, наносят на тело порезы острыми лезвиями, проливая кровь в память о мученичестве Хусейна. Традиционен и воинственный танец, в котором несколько сотен мужчин, взявшись за руки, посреди улицы взмахивают в едином ритме саблями, острия которых испещрены арабскими надписями. Также в этот день шииты совершают прогулки по огню, а ночью устраивают факельные шествия.

Все это привлекает внимание фотографов, туристов и прочих охотников поглазеть на необычное и поужасаться «дикости обычаев». Сунниты же хватаются за голову, пытаясь доказать всему миру, что «дикие обычаи» самоистязания до крови на улицах городов — инициатива исключительно шиитов, которых сунниты и мусульманами-то не считают. Для суннитов Ашура — светлый праздник сотворения мира, который злые шииты пытаются превратить в траурный шабаш. Шииты же возражают, что светлый праздник в этот день — подлог омейядов, пытавшихся отвлечь внимание правоверных от памяти о трагических событиях при Кербеле. Их спор, пожалуй, будет продолжаться вечно, но в испуганном сознании европейцев, пребывающих в шоке от увиденного, все равно будет укоренено мнение о диких обычаях всех мусульман поголовно. Не важно будь то шиит или суннит. И редко кто поинтересуется, ради чего эти странные фанатики такое с собой проделывают.

Читайте самое интересное в разделе «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Турецкое блюдо ашура (ашуре): что это такое, из чего готовят, ингредиенты на 5 порций, пошаговое приготовление

Автор: Дмитрий

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Мы с женой Татьяной более 9 лет живем в Анталии. Надеюсь эти статьи и наш опыт путешествий окажутся полезными. Информация регулярно обновляется. Поэтому смело задавайте вопросы в комментариях и на телеграм канале.

На дворе, как я узнала, месяц ашуре. А это значит, что к вам может постучать в дверь соседка, держа в руках огромный поднос с тарелками.

Когда я впервые попробовала Ашуре я влюбилась в эту сладость, не смотря на то, что она безумно калорийная.

Ашура (ашуре) входит в список знаменитых турецких десертов. По исламской традиции, это блюдо готовится ежегодно, в определенные дни. Оно ассоциируется с благосостоянием и процветанием. В Турции сладость принято делать не только для себя, но и раздавать другим.

Угощение входит в меню всех кафе и ресторанов страны, однако турки предпочитают готовить его дома. Сделать десерт довольно легко, нужно только знать рецепт, запастись терпением и четко следовать рекомендациям по приготовлению.

Турецкое блюдо ашуре: что такое, из чего делают

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Традиционное турецкое блюдо ашуре (или ашура) относится к ритуальной пище. Его принято подавать в месяц Ашуре (Aşure), спустя несколько недель после праздника «Курбан Байрам». Этим десертом мусульмане выражают признательность Аллаху за имеющиеся у них блага.

При приготовлении ашуре принято читать молитву. Блюло считают лечебным. Сначала дают покушать больным и детям, а потом соседям, родственникам, друзьям. Все сваренное ашуре раздается. Если осталось, то принято выливать в корни плодоносных деревьев, с верой, что в следующем году дерево даст более богатый урожай.

Кушанье напоминает густой суп, сваренный из:

Блюдо считается символом изобилия, его традиционно раздается родным, друзьям, соседям, просто знакомым. Многие турки относят эту еду в благотворительные учреждения, считая, что такие поступки помогают умилостивить Аллаха, привлечь в жизнь удачу и благополучие.

История появления ашуре уходит корнями в глубокую древность и окутана множеством легенд. Самая известная из них связана с Ветхим Заветом, с преданием о Всемирном Потопе.

Согласно библейскому сказанию, через 10 дней после начала проливных дождей на ковчеге Ноя закончились почти все съестные припасы. Остались только орехи, сухофрукты, немного злаков и бобовых. Ной собрал все это и сварил суп, которым накормил всех находившихся в ковчеге живых существ. Возможно, отсюда и пошла традиция называть ашуре «десертом-супом».

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

С давних времен сладость считается целебной едой, забирающей болезни и недомогания.

Современные диетологи отчасти с этим согласны, утверждая, что употребление десерта помогает укрепит организм благодаря содержанию:

Ашуре считается сытным блюдом. Этот десерт не слишком калорийный. В 100 граммах готового изделия содержится 142 Ккал.

питательный элементколичество, г
углеводы24,9
белки2,6
жиры3,4

Турецкое блюдо ашуре: ингредиенты на 5 порций

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Для приготовления восточного десерта требуется довольно много разных продуктов. В зависимости от личных вкусовых предпочтений можно исключать или заменять те или иные компоненты.

У каждой турецкой хозяйки свой самый правильный рецепт. По традиции в Ашуре должно быть не менее 15 и не более 41 ингредиента (пряности тоже считаем).

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Состав:

Для украшения блюда потребуется:

Яблоки допустимо заменить грушами, а можно взять и то, и другое. При желании в состав добавляется банан. Немного цедры цитрусовых, предназначенной для украшения, можно включить в основу блюда.

В магазинах Турции продают очищенную пшеницу, предназначенную для приготовления ашуре. Этот товар называется aşurelik buğday. В российских супермаркетах такой продукт практически не встречается. Для приготовления сладости российские хозяйки могут использовать пшеничную крупу или булгур.

Иногда турчанки включают в состав десерта розовую воду. Этот компонент придает изделию особый вкус и аромат. В таком случае специи не используются.

Как приготовить ашуре: 5 шагов

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Бобовые и крупы, входящие в состав восточного кушанья, отвариваются по-отдельности. Именно это считается главной «проблемой», отнимающей при приготовлении много времени. Нут и фасоль варятся долго, бобовые лучше предварительно залить водой, оставив на несколько часов.

Заключение

В рецепте традиционного турецкого сладкого супа нет строгого перечня ингредиентов. Главное условие — в составе должны присутствовать крупы, бобовые, специи, орехи, сухофрукты. А какие именно продукты из этих групп использовать, зависит от личных вкусовых предпочтений и фантазии.

Ашуре нельзя назвать повседневным легким десертом. Не привыкшим к такой пище россиянам вкус блюда сначала может показаться непривычным. Однако попробовав угощение один раз, будет сложно удержаться от соблазна полакомиться им снова. И возможно, это блюдо станет любимым десертом во многих семьях, будет подаваться к столу как во время семейных торжеств, так и по случаю прихода гостей.

А в осенне-зимний период ашуре можно попробовать практически в любом кафе Турции. Будете у нас, в Турции, непременно отведайте этот легендарный десерт!

А вы пробовали ашуре?

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Гезлеме: что это такое, как и с чем подавать, рецепт теста, возможные начинки, пошаговое приготовление

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Донер: что это такое, ингредиенты на 5 порций, как сделать дома, пошаговая инструкция, варианты начинок

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Кебаб: что это такое, из чего состоит, как готовят, 8 рецептов, можно ли сделать в мультиварке или духовке

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Пишмание: что это такое, из чего делают, калорийность и полезные свойства, как готовят в Турции, рецепт

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Имам баялды: что это такое, из чего состоит, секреты приготовления, традиционный рецепт и на зиму

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Борек по турецки: что за блюдо, как приготовить тесто, секреты, пошаговая инструкция с фото, начинки

Источник

Ашура

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Лечение преждевременного семяизвержения

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Ашура это что такое. Смотреть фото Ашура это что такое. Смотреть картинку Ашура это что такое. Картинка про Ашура это что такое. Фото Ашура это что такое

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Мухаррам

День “Ашура” – это десятый день месяца мухаррам. В своё время праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сделал именно мухаррам первым месяцем исламского календаря. Мусульмане не празднуют новый год, и с религиозной точки зрения наступление следующего года ничего не значит. Но, так или иначе, наступление нового года, люди рассматривают как вступление в какую-то новую фазу их жизни, строят планы, питают надежды, готовятся к новым свершениям, принимают бюджеты. Возможно, именно поэтому Умар решил, что мухаррам должен быть первым месяцем, так как он следует за месяцем зу-ль-хиджа, в котором мусульмане совершают паломничество (хадж) к дому Аллаха в Мекке. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто совершил хадж к этому Дому, не сквернословя и не творя нечестия, тот вернётся таким, каким его родила мать». (Аль-Бухари:1819)

Совершив хадж, человек возвращается свободным от груза своих грехов, как новорожденный младенец. В таком очищенном состоянии человек начинает следующий год, и это даёт ему возможность с оптимизмом и воодушевлением смотреть в будущее, а также это побуждает его сохранять духовную чистоту на протяжении всего года и не возвращаться к былым ошибкам и грехам.

Надо сказать, что месяц мухаррам благословенен не только тем, что в нем присутствует такой день как “Ашура”, но так же и весь месяц мухаррам благословенен постом, совершаемым на протяжении всех его дней. Потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший пост после рамадана – это пост в месяце Аллаха, мухарраме» (Муслим:1163)

Все дни мухаррама обладают достоинством, и мусульманину разрешается держать пост на протяжении всего этого месяца, или же поститься в нём больше чем в другие месяца. Но день Ашура, помимо того, что имеет особое положение и высокую награду от Аллаха, так же имеет и ряд полезных моментов, связанных с убеждениями и историей Ислама.

Пост Ашура у других народов

Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) был послан с пророческой миссией, то застал человечество в язычестве и идолопоклонстве. Но не всё знание, и не всё наследие пророков было утеряно окончательно. Арабы передавали из уст в уста, от отца к сыну законы пророка Исмаиля ибн Ибрахима (Измаила сына Авраама). Иудеи и христиане имели книги, которые достались им в наследие от их отцов, священников и раввинов, в этих книгах была записана их история, традиции, обряды, законы, и считалось, что эти книги были ниспосланы Аллахом Мусе (Моисею), Исе (Исусу) и другим пророкам. С течением времени многое в этих традициях и писаниях было изменено и забыто, были внесены искажения, и стало невозможно определить, где наставление от Аллаха, а где наущение от шайтана.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) не опирался на чьи-то мнения и книги, потому что был, руководим самим Аллахом и получал откровения с небес. Он указал людям на их ошибки и заблуждения, а также указал на всё благое и полезное. Многие виды поклонения, которые совершали многобожники, были запрещены, так как не соответствовали закону Аллаха, а те виды поклонения, которые дошли до времён Ислама в неизменном виде были утверждены пророком (мир ему и благословение Аллаха), а если что-то было испорчено и искажено, то утверждалось после исправления и возвращения к первоначальному виду. К таким сохранившимся видам поклонения относится: хадж (большое ежегодное паломничество), умра (малое паломничество), тальбия во время хаджа (в неё были внесены элементы многобожия, но пророк исправил эти вкрапления и узаконил форму, которая соответствует единобожию), полное омовение после близости с женой, надрезание на спинах жертвенных животных (верблюдов), а также пост в день Ашура.

О посте в день Ашура жителям Аравии было известно с древних времён. В этот день курайшиты [1] постились и меняли материю, которой покрывались стены Каабы, это была торжественная и почётная традиция арабов. Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Они постились в день Ашура, до того как Рамадан стал обязательным. Это был день, когда покрывали Каабу» (Аль-Бухари: 1592)

Иудеи также считали этот день большим праздником. Передаётся от Абу Мусы аль-Ашари: «Жители Хайбара (иудеи) постились в день Ашура, считали его праздником и одевали на своих женщин украшения и красивые одежды, и посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь и вы в этот день». (Муслим: 1131)

В других хадисах сообщается, что пост в день Ашура соблюдался также и христианами. Этот пост является наглядным примером, одного из тех божественных законов и пророческих обрядов, которые прошли через века и сохранились в памяти людей.

Поэтапность

Вкратце можно сказать, что поэтапность была следующей:

2) Затем этот же пост стал уже обязательным, но постящийся мог делать выбор между постом и кормлением бедняков. Таким образом, мусульманин должен был поститься тридцать семь дней на протяжении года или накормить такое же количество бедняков. (Этот период начался после переселения из Мекки в Медину, и продлился один год)

После этого пост в день Ашура, и по три дня в каждом месяце, остался как добровольное поклонение.

Достоинства поста в день Ашура

Сообщается также, что Саляма ибн аль-Аква, сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день Ашура отправил человека, что бы он сказал людям: «Кто поел, тот пусть поститься, а кто не ел, тот пусть и не ест». (Аль-Бухари: 1924)

2) В этот день, десятого мухаррама, много веков тому назад произошло великое событие, чудо Аллаха. Муса со своим народом уходил от погони настигающих их египетских войск во главе с фараоном. Всевышний развез перед сынами Исраиля морские воды, так что образовался коридор, а вода подобно горам стояла по бокам, земля при этом была абсолютно сухой. Несмотря на всю чудесность происходящего, фараон и его солдаты были так ослеплены своим неверием и надменностью, что осмелились броситься вдогонку и войти в образовавшийся тоннель. Когда сыны Исраиля вышли на берег, то воды сомкнулись, и все враги Аллаха утонули на глазах у Мусы и его сподвижников. В благодарность за чудесное спасение Муса постился в этот день, и он стал праздником для его последователей. Это, несомненно, было великим знамением Господа миров и большой милостью, за которую сыны Исраиля должны были бы благодарить Аллаха, но сердца переменчивы, и стало так, что этот же народ превратился в злейшего врага Истины и посланников. Но Аллах заменяет народы другими народами, если те начинают гневить Его и ослушаться Его велений, и приводит на их место тех, кто будет покорен Ему и богобоязнен. Аллах послал к нам пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), сделал нас его последователями и указал нам на этот великий день, чтобы мы вспоминали о милости Аллаха и ценили эту дату, вместо иудеев, которые отступили от пути их Господа.

Сообщается, что ибн Аббас сказал: «Пророк прибыл в Медину, и увидел, что иудеи постятся в день Ашура. Он спросил их: «Что это?», они ответили: «Это праведный день, в этот день Аллах спас сынов Исраиля от их врага, и Муса постился этот день». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я более достоин Мусы чем вы», затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари: 2004)

В другом риваяте говориться: … они ответили: «Это великий день, в этот день Аллах спас Мусу и утопил семейство фараона, и Муса постился этот день, в благодарность Аллаху». Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я ближе Мусе, чем вы», затем он постился и велел соблюдать этот пост». (Аль-Бухари: 3397)

3) Посланник Аллаха особо выделял этот день года (10 мухаррама) для поста, и больше нет в году какого-то дня, который он выделил бы, точно указав на его дату. Сообщается, что ибн Аббаса спросили о посте в день Ашура, на что он ответил:«Мне не известно, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в какой-либо день, из-за его превосходства над другими днями, кроме этого дня, или в какой-либо месяц из-за его превосходства над другими месяцами кроме рамадана». (Муслим:2718)

4) Если этот пост провести, как положено, с надеждой на Аллаха, праведно и правильно, то Аллах прощает за него грехи всего прошедшего года. Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросили о посте в день Ашура, и он сказал: «Он искупает грехи прошедшего года» (Муслим)

Сообщается, что Абу Катада (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто постится три дня в каждом месяце и рамадан, тот словно постоянно в посте, за пост в день Арафата, я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года и будущего, а за пост в день Ашура, я надеюсь, что Аллах сотрёт грехи предыдущего года». (Муслим:2803)

В какой день надо поститься?

День Ашура, как уже было сказано выше – это десятый день месяца мухаррам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел нам соблюдать пост в этот день, а также день до Ашуры или день после Ашуры, девятое или одиннадцатое, чтобы не уподобляться иудеям и христианам, так как противоречие другим религиям есть один из принципов Ислама, а уподобление представителям других религий это один из больших грехов.

Передаётся от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься девятого». (Муслим: 2723)

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постился в день Ашура, и велел другим поститься, люди сказали: «О, посланник Аллаха, этот день возвеличивают иудеи и христиане». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда настанет будущий год, если пожелает Аллаха, то будем поститься и девятый день», но не успел настать следующий год, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) умер. (Муслим: 2722)

Так же от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поститесь в день Ашура, и противоречьте иудеям и христианам: поститесь день до него или день после него» (Ахмад: 2154)

Аль-Хакям ибн аль-Аарадж сказал: «Я пришёл к ибн Аббасу (да будет доволен им Аллах) в то время как он лежал около Замзама, подложив верхнюю накидку себе под голову. Я сказал ему: «Поведай мне о посте в день Ашура». Он сказал: «Если увидишь молодой месяц мухаррама, то отсчитывай дни, и в девятый день постись». Я спросил: «Так ли постился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)?», он сказал: «Да». (Муслим: 2720)

Из данных хадисов следует, что вместе с Ашурой лучше держать еще один день. Как же лучше всего соблюсти пост Ашура?

1) Самым лучшим будет соблюдение поста девятого и десятого

2) Ниже по степени идёт пост десятого и одиннадцатого.

3) Затем пост только в день Ашура (десятого мухаррама) без смежных дней.

Некоторые учёные сказали, что лучше всего держать пост все три дня, но более правильным является мнение о двух днях. Потому что это больше соответствует сунне пророка (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «поститесь до него за день или день после него».

Какие пользы мы извлекаем из этого поста, и о чём нам говорит эта дата?

1) Пост в день Ашура – это сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха) и поэтому соблюдение его желательно. Чем больше раб Аллаха следует примеру пророка (мир ему и благословение Аллаха), тем больше его любит Господь миров. Воистину каждое благое дело влечёт за собой нечто подобное ему, и каждое дурное дело влечёт за собой подобное.

2) Пост в этот день держали не только пророк мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники, но и пророк Муса (мир ему) со своими сподвижниками. Здесь надо заметить, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) не перенимал традицию поста у евреев, как заявляют некоторые люди. Из приведённых хадисов ясно, что он держал этот пост ещё до переселения в Медину. Пророк спросил их о посте, чтобы узнать по какой причине они держат пост, который соблюдают арабы, и какой смысл они вкладывают в эту дату. Они поведали ему, что в этот день Аллах спас Мусу и сынов Исраиля от войск фараона. Когда они сказали это, то пророк подтвердил правдивость их версии, основываясь на знании, которое он получал свыше. И сам факт веления поститься в один из смежных дней для того чтобы обособиться от иудеев, говорит нам что пророк (мир ему и благословение Аллаха) ни когда ни в чём не уподоблялся представителям иных вероисповеданий.

3) Ашура – это великий день, святость которого почиталась с древних времён. Но христиане сегодня не соблюдают этот пост и даже не знают о нём, не смотря на то, что ещё при жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) они постились в этот день. Это напоминает нам о том, к чему приводит оставление праведных дел. Если люди не выполняют заветы своих пророков, то Аллах забирает у них это знание и отдаёт его другим более достойным.

4) Держание поста за день до Ашуры или же после Ашуры, напоминает мусульманам об одной из великих основ Ислама: это противоречие Иудеям и христианам, а также представителям других идеологий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) постоянно противоречил иудеям, и даже если он не нарочно поступал вопреки их желаниям, они говорили: «Он сделал это просто, чтобы противоречить нам». Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Кто уподобляется какому-то народу, тот из них»

5) День Ашура напоминает нам о милости Аллаха, о любви к своим пророкам и о Его заботе о их чести. И даже если их собственный народ забывает о них, не почитает их должным образом и ослушается их, то Аллах создаёт другой народ, который любит пророков, помнит их, подчиняется им и не перечит их велениям.

7) День Ашура напоминает нам о всемогуществе нашего Господа. Аллах показал сынам Исраиля великое знамение, Он разделил воду и проложил им путь по дну моря. Это говорит о том, что для Аллаха нет ни чего невозможного, законы физики полностью подчинены Ему, но на Него они ни как не влияют, и Он в состоянии управлять материей этого мира, так как пожелает.

8) События, которые стали причиной появления этой даты, говорят нам, что сила рабов Аллаха заключается не столько в вооружении и подготовке, сколько в богобоязненности и следовании велениям пророков. Армия фараона в то время была одной из самых сильных армий мира, если не сказать, самой сильной, а народ Мусы не имел ни какого вооружения, и не мог дать ни какого отпора коннице египетского правителя. В глазах стороннего наблюдателя племя исраилитян казалось обречённым на уничтожение, и у них не было ни каких шансов на спасение. Но Аллах дает победу кому пожелает, и поражает, кого пожелает, вне зависимости от их могущества или слабости. Всевышний Аллах, Велик Он и Славен, спас своего пророка и верующих, и погубил надменных преступников, после чего возвысил покорных и укрепил их положение на земле, а воинство нечестивых исчезло в морских пучинах, что не составило для Аллаха, ни какого труда. Поэтому важно помнить, что мусульмане вернут своё могущество только тогда, когда вернуться к истинным истокам шариата, к Корану и сунне, и будут практиковать их в своей жизни, подчинив все свои помыслы закону Аллаха.

9) Каждая памятная дата возвращает нас к мусульманскому календарю, основанном на лунном летоисчислении. Из приведённых выше хадисав становится ясно, что пророки и прежние народы пользовались лунным календарём. Солнечный календарь тоже существовал параллельно с лунным и использовался для сельского хозяйства, однако Господь выбрал для своих рабов лунный календарь и мусульмане должны помнить, что истинным отсчётом времени является только такой вид календаря. Аллах Всевышний сказал:«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – заповедные. Такова правая религия». (Ат-Тауба: 36)

Этот аят говорит нам, что вопрос календаря это не нейтральная проблема, и мы должны понимать, что использование лунного календаря это религиозная обязанность мусульман. В данное время, редко кто из мусульман, сможет ответит на вопрос «какое сегодня число по хиджре?», Поэтому тот, кто хотя бы держится в курсе мусульманского календаря будет –дай Аллах- вознагражден Всевышним, как человек, заботящийся о сохранности сунны Аллаха и Его посланника.

Навязанный всему миру григорианский календарь не отвечает потребностям людей во все времена, и во всех условиях, так как нуждается в постоянной корректировке и определённых навыках, а лунным календарём может пользоваться любой человек, просто наблюдая за луной. Лунный календарь не нуждается в составлении, и подходит всем людям на земле, во все времена и во всех условиях.

Заблуждения шиитов в вопросе Ашуры

Вопреки тому, что для всех мусульман день Ашуры является днём радости, днём памяти о победе Пророка Мусы и верующих над их неверными врагами, шииты сделали этот день днём горя и траура. В этот день они поминают гибель праведного Хусейна, внука пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), который был убит несправедливым наместником омейядского халифа.

Почему же они так скорбят по его гибели? Почему так не скорбят они даже по Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах), который является для них чуть ли, не богом воплоти, ведь он тоже был подло и несправедливо убит? Что особенного было в смерти Хусейна? Дело в том, что в убийстве Хусейна самое прямое участие приняли сами же шииты. В те времена они еще не успели чётко сформироваться в обособленную религиозную общину, но признаки чрезмерного почитания некоторых членов семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха) уже начали проявляться. Такое положение дел позволяло им позиционировать себя как защитников интересов семьи пророка (мир ему и благословение Аллаха), они могли использовать свои лозунги для привлечения политических сторонников, не опасаясь обвинений в отходе от пути чистого Ислама. Когда несправедливость правителей рода Умайя, стала вызывать всеобщее раздражение, шииты из Куфы воспользовались этим, и начали писать письма Хусейну, приглашая его к себе и обещая поддержку. Они заверили его, что присягнут ему, помогут ему и будут сражаться на его стороне против несправедливости и гнёта омейядов. Хусейн (да будет доволен им Аллах) поддался на их уговоры и не смотря на предостережения сподвижников (в том числе и его брата Хасана) он вышел в путь. Узнав о приближении Хусейна к Куфе, омейяды быстро взяли под свой контроль всех неблагонадёжных граждан этого города и мятеж был подавлен на корню. Остальные куфийцы решили не испытывать судьбу и оставили мысль о присяге Хусейну, в то время как он со своими соратниками уже был на подходе к Куфе. Хусейн продолжал свой путь в сторону Ирака и не смотря на приходящие вести о предательстве куфийцев, отказывался верить в измену. Один из его добрых друзей сказал ему: «Не иди к ним, сердца их с тобой, а мечи их с омейядами». Но Хусейн слишком сильно им доверял. Впоследствии лагерь Хусейна был окружен халифскими войсками, он и его сторонники были убиты в день Ашура 10-го мухаррама, в 61-ом году по хиджре.

Шииты осознали свою вину и решили искупить её проведением ежегодных трауров. Они поняли, что поступили очень подло в отношении внука пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) – они подставили его, а потом бросили на погибель. Чтобы хоть как-то оправдать свой поступок они должны были принести какое-то радикальное и показное покаяние, и они сделали день Ашуры траурным днём, в котором они каются за своё предательство. Проводя ежегодные трауры, больше похожие на сатанинские мистерии, они режут себя ножами, мечами и топорами, бьют свои спины верёвками и цепями, поют жалобные песни и плачут крокодильими слезами. Всю ту кошмарную атмосферу, которая царит на их шабашах, невозможно описать словами, это кучи людей залитых кровью, бьющих себя по спине, голове и лицу, скулящих и беснующихся. Ислам далёк от всего этого и они далеки от Ислама. Своим поведением они порочат Ислам, так как, смотря на них, люди полагают, что смотрят на мусульман, и следственно получают искаженное представление об этой священной и пречистой религии. Информационное британское агентство Би-Би-Си сняло фильм под названием «Возвращение стрелы Ислама, для того, чтобы выстрелить вновь», этот фильм длиться три часа и содержит кадры, на которых запечатлены шиитские шабаши, проводимые ими в день Ашура. Нет сомнений, что такая пропаганда портит представление об Исламе в умах многих людей, а шииты охотно дают почву для такого рода сомнений.

Ислам чист от всего, что измышляют шииты и другие заблудшие сектанты. Ислам открыл человечеству истинную мораль и благородство, не совместимое с поступками нечестивцев.

Пусть Аллах наставит всех нас на прямой путь, облегчит нам этот путь, и не даст нам отклониться от него ни на мгновение.

Абу Ясин Руслан Маликов

[1] Мекканские арабы, род, из которого происходит пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *