Ахират в исламе что

Тот, кто полюбит мирское, навредит своему Ахирату

Ахират в исламе что. Смотреть фото Ахират в исламе что. Смотреть картинку Ахират в исламе что. Картинка про Ахират в исламе что. Фото Ахират в исламе что

Ахират – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам

Согласно исламу, каждый человек наделен двумя жизнями – мирской и вечной. И обе жизни очень важны для верующего, так как исходя из того, как он провел жизнь в бренном мире, будет зависеть его счастье в мире вечном. Конечный пункт назначения верующего – это вечная жизнь, которую он не упускает из виду и направляет свою мирскую жизнь на обретение счастья в ахирате.

Обе жизни созданы Всевышним Аллахом: «Аллаху принадлежит Последняя жизнь и жизнь первая» (53:25).

Отличием мирской жизни от ахирата является то, что мирская жизнь кончается, каждому человеку отведен свой срок, и жизнь в ахирате бесконечна, и в зависимости от того, что приобрел сын Адама в мирской жизни будет зависеть его вечная жизнь в вечном ахирате.

В Коране сказано: «Знайте же что жизнь земная – лишь игра и забава; кичливость, приукрашивание и похвальба между вами, а также стремление обрести больше имущества и детей, – (все это) подобно дождю, предвещающему урожай добрый и приводящему в восторг земледельцев. Но увядают потом растения, и видишь ты их пожелтевшими, после чего они превращаются в труху. Ведь жизнь в мире этом – лишь обольщение благами переходящими. А что касается богослужения и всего того, что способствует этому – всё это для того света (Ахират)» (сура «аль-Хадид», аят 20).

Мирская жизнь несовершенна, она полна искушений и трудностей, люди оступаются и совершают грехи, в мирской жизни много несправедливости. Ахират же – истинная жизнь, в которой Аллах расставит все по местам, восторжествует справедливость, каждому будет даровано все то, что он обрел в мирской жизни.

«Неужели те, кто совершал грехи и не верил, полагают, что приравняем Мы их к тем, которые уверовали и творили дела праведные, как при жизни, так и после смерти? Как же скверны суждения их!» (сура «аль-Джасия», аят 21).

Верующий должен помнить, что мирская жизнь – есть испытание перед жизнью вечной. В ней множество испытаний, которые одна за другой пытаются сбить нас с пути. Мы настолько бываем погружены в свои заботы и дела, во все мирское, что забываем о своем истинном предназначении и цели. Мирское не должно отвлекать от истинного. Всевышний Аллах в Коране говорит: «. И пусть жизнь мирская не обольщает вас, и пусть соблазнитель (сатана) не введет вас в заблуждение относительно Аллаха, заставляя думать вас о Его милости и о том, что вам еще долго жить» (сура «Лукман», аят 33).

Тем не менее, очень важно для мусульманина сохранять баланс между мирской и вечной жизнью. Нельзя забывать о первой и отдаляться от всего в нем, посвящая себя лишь поклонению, ведь тогда человек ограждает себя от предписанного Аллахом испытания. Не стоит забывать, что мирская жизнь является испытанием, которое мы должны пройти с достоинством.

Относительно мирской жизни в Коране сказано: «О вы, которые уверовали! Не запрещайте блага, которые дозволил вам Аллах и не преступайте (границ того, что Он запретил). Поистине, Аллах не любит преступающих! И питайтесь тем, чем наделяет вас Аллах, (что является) дозволенным [чистым от скверны], благим [полезным, а не вредным]. И остерегайтесь(наказания) Аллаха, в Которого вы веруете!» (5:87-88).

Относительно ахирата в хадисах сказано: «Тот, кто полюбит мирское, навредит своему Ахирату, а тот, кто полюбит Ахират, навредит мирскому. Выбирайте же вы то, что останется навечно, чем то, что исчезнет».

«Тому, чье стремление есть Ахират, объединяет Аллах мысли и ставит богатство в его сердце, и придет к нему мирское, хочет он этого или нет; а тому, чье стремление есть мирское, разделяет Всевышний его мысли и делает бедность перед его глазами, и не получит он от неё кроме того, что было предписано ему».

Источник

Ахират в исламе что

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

Ахират в исламе что. Смотреть фото Ахират в исламе что. Смотреть картинку Ахират в исламе что. Картинка про Ахират в исламе что. Фото Ахират в исламе что

Путешествие в Ахират

Ахират в исламе что. Смотреть фото Ахират в исламе что. Смотреть картинку Ахират в исламе что. Картинка про Ахират в исламе что. Фото Ахират в исламе что
Имам-мухтасиб г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир Беюсов

Посланник (алейхиссалям) сообщил:

«Когда покойника кладут в могилу, к нему приходят два черных ангела с синими глазами, которых звать Мункар и Накир. Они говорят: «Что ты говорил об этом человеке? Он отвечает: «Это – раб и посланник Аллаха. Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха». Тогда они говорят: «Мы знали, что ты скажешь так». Затем его могила увеличивается на семьдесят локтей в длину и на семьдесят локтей в ширину… Если же он был лицемером, то он отвечает: «Я слышал, что говорят люди, и говорил то же самое. Я не знаю!». Тогда они говорят: «Мы знали, что ты скажешь так». Затем земле скажут: «Сомкнись вместе с ним», – и она сомкнется и сдавит его так, что его ребра войдут друг в друга. Он будет мучиться в ней до тех пор, пока Аллах не поднимет его с этого ложа».(ибн Хиббан)

Когда мы находимся около кладбища, мы не в состоянии увидеть или услышать допрос ангелов и мучения умерших. В этом и заключается милость Всевышнего, человеческая психика достаточно слабая, при виде страданий грешников, многие потеряли бы здравый рассудок и покой в жизни. Хотя часто приходится наблюдать, как на некоторых могилах появляются огромные трещины, норы мелких животных, возможно змей. Чтобы уберечь себя от наказания в «кабре», Пророк (алейхиссалям) рекомендовал следующее:

«Тот, кто читает «Благословен Тот, в руке которого власть» (т.е. суру аль-Мульк) каждую ночь, Аллах защитит его от мучений могилы. Во времена Посланника Аллаха (алейхиссалям)мы называли её «аль-маания» (то, что защищает). В книге Аллаха это сура, которую кто бы не читал, тот поступил правильно».(ан-Насаи, хасан)

Так захороненные люди пролежат в земле до Судного дня, до воскрешения. Никому не известно, когда наступит конец света, возможно кто-то под землей пробудет тысячу или десять тысяч лет, но время для праведного мусульманина пролетит быстро:

«Аллах скажет:«Сколько вы пробыли в земле по числу лет?» Они сказали: «Пробыли мы день или часть дня, но спроси считающих»». (Сура «Верующие», аяты 112-113)

Для грешников время протянется бесконечно долго.

Аллах воскресит всех, даже того, кто утонул в море или сгорел при пожаре. Никому не избежать Суда, все предстанут перед Милосердным и ответят за содеянные дела. Пророк (алейхиссалям) сказал:

«Один человек был при смерти, и когда он потерял надежду на то, что останется в живых, то завещал своей семье: «Когда я умру, то соберите для меня много дров и разожгите огонь. Когда мое мясо полностью сгорит, и он доберется до моих костей, то возьмите их и растолките, а затем бросьте мой прах в море в жаркий или ветреный день». Но Аллах собрал его и спросил: «Зачем ты поступил так?». Он ответил: «Из страха перед Тобой», – и Аллах простил его».(аль-Бухарий)

Однажды наступит время, когда на земле останутся одни жестокие и неверующие люди и Всевышний повелит ангелу Исрафилю (алейхиссалям) объявить о начале конца света и тот дунет в трубу в виде рога «ас-Сур». Нужно сразу уточнить, ас-Сур нельзя ассоциировать с каким то инструментом, только Аллах знает, как оно устроено. От страшного звука всех охватит паника и страх, начнутся землетрясения, моря выйдут из берегов, грешники погибнут ужасной смертью. Звук уничтожит все живое, горы разлетятся словно пыль, земля останется совершенно плоской.

«В тот день земля будет заменена другой, равно как и небеса, и они предстанут перед Аллахом, Единственным, Могущественным». (Сура «Ибрагим», аят 48)

Аллах повелит Исрафилю (алейхиссалям) дунуть в ас-Сур второй раз, после чего начнется воскрешение. Пророк (алейхиссалям) сообщил:

«Между двумя дуновениями в Рог будет сорок». Абу Хурайру спросили: «Сорок дней?». Он отказался отвечать. Его спросили: «Сорок месяцев?».Он опять отказался отвечать. Тогда его спросили: «Сорок лет?». Он опять ничего не ответил, а затем сказал: «Потом Аллах ниспошлет с неба воду, и они вырастут, подобно тому, как произрастают овощи. Когда человек разлагается, от него не остается ничего, кроме единственной косточки – основания хвоста. С него и начнется сотворение в День воскресения». (Согласованный хадис)

Представьте, вы жили на этой Земле, умерли, вас похоронили. Со временем от вашего тела ничего не осталось. Прошли тысячелетия. И вдруг вы снова оживаете в могиле, открываете глаза! Вы помните все ваши поступки на Земле, вы осознаете, что слова праведников оказались чистой правдой, Аллах на самом деле существует! Горе неверующим, горе лжецам, горе лицемерам! Проснувшись в могилах, они скажут:

Все выйдут из своих могил и направятся на место Сбора «Махшар». Те, кто на этом свете был гордым и высокомерным, Аллах воскресит их маленькими. Злодеи чинившие беззаконие будут охвачены горем. Общаясь со своей женой Аишой, Пророк (алейхиссалям) сказал: «Люди будут собраны босыми, голыми, без обрезания крайней плоти». Она спросила: «Опосланник Аллаха, мужчины и женщины будут собраны вместе и будут смотреть друг на друга?». Он сказал: «О Аиша, все будет настолько ужасно, что им будет не до того, чтобы смотреть друг на друга». (Согласованный хадис)

Добравшись до места Сбора, миллиарды людей услышат голос:

«Отделитесь сегодня, грешники!». (Сура «Ясин», аят 59)

Всех разделят на группы, верующие, лицемеры и неверующие встанут отдельно друг от друга:

«В тот день Мы соберем благочестивых перед Милостивым почтенной делегацией». (Сура «Марьям», аят 85)

Мусульман и праведников все узнают из далека, т.к. на их лицах будет радость и свет. За то добро, которое они творили на земле, Аллах им воздаст только добром:

«Сегодня ни одной душе не будет причинено никакой несправедливости, и вам воздастся только за то, что вы совершали». (Сура «Ясин», аят 54)

Конечно же, в тот день каждый будет думать только о своем спасении, от страха человек забудет родных:

«В тот День человек убежит от своего брата, от своей матери, от своего отца, от своей жены и от своих детей. В тот День каждый будет заботиться только о себе. В тот День одни лица будут светлыми, сияющими от счастья, другие же лица будут покрыты пылью и печалью, мраком и чернотой. Это лица неверующих, которые не обращали внимание на свои грехи». (Сура «Нахмурился», аяты 34-42)

Единоверцы! Готовы ли мы к этому страшному дню? Готовы ли мы предстать перед Господом? Поэтому я призываю всех совершать больше добрых дел и искренне покаяться! Рано или поздно мы окажемся на месте Сбора, жизнь не вечна!

Дорогие верующие, на следующей неделе мы инша Аллах продолжим нашу проповедь и пусть Всевышний укрепит нашу веру!

Имам-мухтасибг.Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Мунир-хазрат Беюсов

Источник

Ахират в исламе что

Ахират — это будущая жизнь, которая начнется после завершения земной и будет длиться вечно. Мусульманину следует желать, чтобы награда от Аллаха настигла его в ахирате, а не в этом мире, ведь эта жизнь временна, а следующей конца не будет. Хорошая участь в ахирате — это главная цель человека, поэтому верующий должен желать себе благой участи в следующей жизни больше, чем успехов в этом мире.

Судный день также называют «последним днем», поскольку это будет буквально последний земной день. Больше земных дней после его окончания не будет.

Все, кто когда-либо жил на этом свете, будут воскрешены, включая людей, джиннов и животных.

Все люди будут собраны в одном месте, чтобы держать ответ за то, что они творили в этой жизни. Место сбора называется «махшар». Людям будет очень страшно перед началом Судного дня, ожидание его будет ужасным, и тогда они начнут искать пророков и просить, чтобы те заступились за них и начался отчет. В итоге они придут к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, он заступится за них, Аллах примет его заступничество, и Суд начнется.

Все деяния людей будут взвешены на весах, которые называются «мизан». Взвешивание будет в высшей степени справедливым, учитывать будут даже самые мелкие и незначительные дела человека, никто не будет ущемлен в правах. Мусульманин, у которого благих дел окажется больше, получит книгу с записями своих деяний в правую руку, тот, у кого больше плохих дел, — в левую или сзади. У неверующих на одной чаше весов будут плохие деяния, а на другой не будет ничего, потому что условием принятия благих дел является вера в Ислам.

В Судный день каждый человек будет отвечать сам за себя.

После того, как закончится Суд, люди должны будут перейти мост, который называется «сырат». Это мост, который соединяет место сбора людей в Судный день с Раем и находится над Адом. Люди, заслуживающие наказания в Аду, упадут с этого моста в Ад. Праведники промчатся по нему быстро — в Рай.

Некоторые верующие получат заступничество пророков, ангелов или великих мусульман и по Воле Аллаха смогут получить прощение грехов или меньшее наказание.

Верующим будут даны водоемы, из которых они смогут утолить жажду навсегда перед тем, как войти в Рай.

Все мусульмане в конце концов войдут в Рай и останутся там навсегда, хотя некоторые перед этим попадут в Ад. Немусульмане останутся в Аду навечно, потому что отказались принять Ислам.

Источник

Шаги к ахирату

Ахират в исламе что. Смотреть фото Ахират в исламе что. Смотреть картинку Ахират в исламе что. Картинка про Ахират в исламе что. Фото Ахират в исламе что

Моханнад Хаким (Mohannad Hakeem)

Осознанное и неосознанное планирование занимает огромное место в подготовке к любому путешествию. Даже если это ежедневный поход на работу или учебу (хотя в этом случае мы чаще включаем «автопилот» и не думаем о маршруте). Или это может быть поездка к родителям в другой город или страну. И хотя далеко не все любят планировать, а предпочитают отдаться на волю случая, пусть даже из чистого любопытства они не прочь узнать, какими будут основные вехи путешествия. А что если речь идет о планировании путешествия, которое уже началось? Путешествия к нашей конечной цели – ахирату?

Мы, мусульмане, понимаем, что мирская жизнь (дунья, т.е. эта реальность, в которой все мы живем) – это только краткая остановка, где душа отдыхает и пополняет запасы «топлива» для долгого пути в конечный пункт назначения – ахират.

Однажды сподвижник Абдалла Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) увидел на теле Посланника Аллаха (мир ему и благословение) следы от жесткой циновки, на которой тот спал. «О Посланник Аллаха, мы не могли тебе приготовить мягкую постель», сказал он. На это Пророк ответил:

«Зачем обращать внимание на мишуру этого мира? Я — лишь путник, остановившийся в тени дерева, чтобы через некоторое время покинуть его» (Ат-Тирмизи).

Да, все соглашаются, что они в пути, но все ли точно знают, через какие пункты пролегает маршрут и где предполагаются остановки? Уверены, что некоторые вам известны, но знание полной картины поможет лучше спланировать оставшийся путь до загробной жизни, стимулирует путника и дает ему понимание того, как плодотворно прожить остаток жизни, ориентируясь на ахират.

Вы – это ваша душа

Прежде чем идти дальше по этому пути, ответьте себе на фундаментальный вопрос: «Кто я? На самом деле, кто же я?!». Ответом должно быть не имя-фамилия, профессия, диплом или национальность, а нечто большее.

Мир частиц и атомов (алам аз-зарра)

К сожалению, большинство мусульман воспринимают путь к будущей жизни без учета этапа алам аз-зарра, одни считают первым этапом рождение для дуньи, другие – переход в могилу. По нашему скромному мнению, помнить об этом этапе важно для понимания ахирата и наших трудов на пути к нему, поскольку это

Но что же такое этот «мир частиц»? Это стадия, на которой все души были собраны перед Аллахом (хвала Ему) и в каждую была вложена фитра (предрасположенность к вере). Именно тогда вера была встроена в самую суть человеческого существа. Аллах говорит об этом в Коране:

Кроме того, на этапе алам аз-зарра в душу закладываются определенные установки, которые будут служить ему духовным ориентиром в дунье: это вера, любовь, преданность Творцу. Не стоит себя недооценивать, слишком сильно себя винить, считать себя каким-то порочным созданием, не способным измениться, стать лучше. В исламе нет понятия «первородного греха» как в других религиях, ислам не утверждает, что человек греховен по своей сути и является рабом своих желаний, как гласят некоторые философские доктрины. Ядро каждого из нас – это прекрасная, благородная, чистая душа, которая признает безраздельную власть Творца, но может поддаваться влиянию окружающих.

Внутриутробный мир

Наши родители встретились, между ними произошла близость, в результате чего сперматозоид отца оплодотворил яйцеклетку матери. В Коране Аллах неоднократно напоминает человеку о скромном процессе его зачатия:

«Разве Мы не сотворили вас из презренной жидкости и не поместили ее в надежном месте» (Коран, 77:20-21).

Потом, через 120 дней после зачатия, происходит встреча души и тела, и человек возникает в новой «версии», готовый к дунье. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным…» (Бухари, Муслим).

Как от этого зависит продуктивность

«О сын Адама, в день, когда ты родился, ты плакал, а все, кто был рядом, радовались и смеялись. Поэтому тяжко трудись ради того дня, когда люди вокруг тебя будут плакать, и лишь ты один будешь радоваться».

Источник

Богатства Ахирата достанутся бедным

Хасан передал от Пророка (мир ему и благословение), сказавшего: «В Судный день приведут раба, и Аллах обратится к нему, как человек обращается в этом мире к другому.

Всевышний Аллах скажет: «Клянусь Своим Величием и Могуществом, несмотря на твое легкомыслие Я не ограничивал тебя при жизни. Сейчас Я подготовил для тебя Свою щедрость и милость, подойди к этим рядам и посмотри на тех, кто питал и одевал тебя при жизни ради Моего довольства. Возьми их за руки, эти люди для тебя».

В этот День люди потонут в своем поту. Он (бедняк) пройдет между рядами, найдет тех, кто совершил упомянутое благодеяние, возьмет их за руки и войдет с ними в рай».

Хасан передал от Пророка (мир нму и благословение), сказавшего: «Увеличивайте знания о бедных, берите их за руки, ибо богатство Ахирата для них».

Было сказано: «О Посланник Аллаха, что является богатством бедняков?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит Судный день, беднякам будет сказано: «Посмотрите на того, кто накормил вас куском хлеба, напоил вас глотком воды и одел вас в одну одежду, возьмите его за руки и войдите вместе с ним в рай».

Факих (р.г.) сказал: «Знай, для факира есть четыре караматов (достоинств, почестей). Первый: поистине, его награды за намаз, милостыню и другие благие дела превышают награды богатого.

Второй: поистине, каждый раз, когда факир что-нибудь пожелает, но не найдет этого, для него запишется награда.

Третий: поистине, они первыми войдут в рай.

Четвертый: поистине, в Ахирате их расчет меньше, потому что богачи в Ахирате желают быть бедными. А факир не будет желать быть богачом. Обо всех этих караматах есть хадисы».

Зайд бин Аслам передал от Посланника Аллаха (мир ему и благословение), сказавшего: «Один дирхем, отданный в качестве саадаки, лучше, чем сто тысяч дирхемов». (Люди) спросили: «О Посланник Аллаха, как это?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Один человек подал тысячу дирхемов в качестве садаки из своего богатства, а другой тоже в качестве милостыни подал два дирхема, – (тот) который не имел ничего, кроме этих двух дирхемов. Если он отдал эти два дирхема, не испытывая трудности, то эта его садака лучше садаки в тысячу дирхемов».

Хасан (р.г.) передал от Пророка (мир ему и благословение), что поистине, некоторые сподвижники спросили его: «Если мы увидим желанные вещи, но не сможем их приобрести, будет ли нам награда от этих вещей?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Если вы не получите награды от этого, тогда от чего же вам будет награда?».

Факих (р.г.) сказал, что в Коране есть доказательство достоинства бедняков. Аллах Всевышний сказал в Коране: «И совершайте молитву, и отдавайте закят, следуйте за Посланником Аллаха, чтобы вы были помилованы в настоящей жизни и будущей», то есть «совершайте молитву ради Меня и отдавайте закят беднякам».

Этим аятом Аллах сделал обязанность по отношению к беднякам близкой к обязанности по отношению к Себе. Также было сказано: «Факир является врачом, сватом, посланником, хранителем и заступником богатого». Смысл слов «Факир – врач богатого» в следующем: если богатый человек заболеет и подаст милостыню беднякам, то он излечится от своей болезни. Слова «Факир – сват богатого» означают следующее: если богатый человек подаст милостыню бедняку, то бедняк сделает дуа за богатого.

Благодаря этой мольбе богач очистится от грехов, а также эта дуа очистит его богатство. Слова «Факир – посланник богатого» означают следующее: всякий раз, когда богатый человек подаст милостыню за своих родителей и родственников, то вознаграждение за эту садаку достигнет покойных.

Таким образом, бедняк является посланником богатого к покойным. Слова «Факир – хранитель богатого» означают следующее: если богатый человек подаст милостыню бедняку, то бедняк сделает дуа, и благодаря этой мольбе сохранится имущество богатого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *