Аффективная привязанность ребенка что

Аффективная привязанность

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Это термин часто можно встретить в различных статьях, посвященных воспитанию детей. Аффективная привязанность – это чрезмерное желание ребенка быть постоянно с матерью. Многие молодые мамы нередко сталкиваются с таким явлением, а есть и те женщины, которые неосознанно формируют у собственного малыша подобное поведение.

Что значит термин аффективная привязанность?

Причинами появления такой чрезмерной привязанности могут быть совершенно различные вещи. В определенном возрасте у малыша возникает Эдипов комплекс или комплекс Электры. Именно в это время могут появиться признаки аффективной привязанности, которые пройдут со временем. Более серьезной психологи считают ситуацию, когда мама сама формирует у малыша подобное поведение.

Поведение родителей и его влияние на детей

Некоторые мамы в силу особенностей своего характера, сами формируют у детей аффективную привязанность. Обычно это происходит, если женщина дает ребенку двойственные сигналы, например, она одновременно обнимает малыша, то есть показывает ему свою любовь и расположение, и в это же самое время ругает его. Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка чтоВ такой ситуации ребенок не может понять, что именно хочет сказать ему родитель своими действиями, это и приводит к сильной привязанности к маме.

Психологи советуют родителям, тщательно контролировать те сигналы, которые они посылают своим детям. Ребенок должен четко понимать, что именно за посыл он получает от мамы. В детском возрасте трудно понять возникновение тех или иных эмоций. Малыш просто не в состоянии осознать, что мама ругает его и обнимает одновременно из-за того, что сильно испугалась за него. Зато он чувствует, что происходит что-то странное, а значит, пугающее. Попытки подстроиться под поведение родителей часто могут закончиться тем, что ребенок будет стараться все время находиться рядом с мамой.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Ярославль

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Об эмоциональной привязанности ребенка к матери

Дорогие родители, вы никогда не заду­мывались, почему одни дети с легкостью расстаются со своими мамами и бегут в группу детского сада, с радостью остаются в оздоровительных лагерях или спокойно посещают детские центры, а другие с тру­дом адаптируются к любым новым услови­ям: капризничают, плачут, цепляются за своих мам и не позволяют им уйти даже на несколько часов? Часто родителей упрека­ют в том, что они избаловали своего ребен­ка, поэтому он такой неуправляемый. От отчаяния мама начинает ругать малыша, даже угрожать ему («Если не перестанешь плакать, я никогда не заберу тебя из дет­ского сада» и т.п.), а в результате добива­ется только того, что ребенок еще больше цепляется за нее и не отпускает от себя.

В чем же причина такого поведения де­тей?

Под привязанностью подразумеваются отношения, характеризующиеся интен­сивными обоюдными чувствами и жизнен­но важными эмоциональными связями.

До середины прошлого века главным ис­точником привязанности ребенка к матери считалось удовлетворение его первичных физиологических потребностей (кормление грудью) и гигиенический уход. Однако доверие психологов к этим теориям было поколеблено результатами серии экспери­ментов, проведенных в 1966 году Гарри Харлоу и его коллегами на детенышах обе­зьян. Ученые установили еще одну причину формирования связи между матерью и младенцем: ощущение комфорта от кон­такта.

• Сигнализирующее поведение (плач, улыбка, голосовые сигналы).

• Ориентирующее поведение (взгляды).

• Активные действия, направленные на достижение физического контакта (караб­канье, обхватывание руками, прижимание, цепляние).

Одна из особенностей эмоциональной привязанности, которая проявляется у ре­бенка примерно в 6-7 месяцев, – боязнь не­знакомых людей и тревога отдаления. Малы­ши, которые были приветливыми и открыты­ми, становятся робкими и настороженными в присутствии незнакомых людей. Они часто плачут и цепляются за тех, кто о них забо­тится. Эта боязнь, отличаясь разной степе­нью выраженности, сопровождает ребенка до двух лет.

Часто такое поведение детей пугает и приводит в недоумение родителей. «Как же так, – удивляются они, – ребенок был млад­ше, а никого не боялся?» Некоторые бабуш­ки и даже мамы считают, что ребенка кто-то испугал или «сглазил». Взрослые начинают настороженно относиться к окружающим людям и ограничивать контакты детей.

Родителей и бабушек следует успокоить. Психологи видят в боязни «чужих» и трево­ге отдаления признаки интеллектуального развития ребенка, то есть он уже способен сравнивать черты лица близкого для него человека с лицом незнакомца.

Поведение привязанности формируется у всех детей. Хорошо известны условия, ко­торые активизируют поведение привя­занности

• Частый и длительный физический кон­такт между ребенком и матерью, особенно в первые шесть месяцев.

• Чуткая реакция матери на сигналы ре­бенка и ее способность выбирать время для общения в соответствии с ритмами его ак­тивности.

• Упорядоченность окружающей ребенка обстановки.

• Взаимное удовольствие, которое мать и ребенок испытывают от общения друг с дру­гом.

Ребенок с устойчивым типом привязанно­сти, придя в детский сад, легко устанавлива­ет контакты с другими детьми и спокойно реагирует на уход матери. Подобное отно­шение вовсе не означает, что он не любит свою мать. Напротив, он сильно привязан к ней, но уверен, что мама обязательно за ним вернется. И эта уверенность позволяет ему спокойно исследовать окружающий мир и с успехом проявлять себя в нем.

Говоря о привязанности, следует четко понимать различие между привязаннос­тью и зависимостью. Например, в первые недели жизни ребенок, безусловно, зависит от материнского ухода, но он еще не испы­тывает привязанности к матери. И наоборот, ребенок двух-трех лет, за которым ухажи­вают чужие люди, может обнаруживать со­вершенно явные признаки сохранения сильной привязанности к матери, хотя в это время он от нее никак не зависит.

Следует отметить, что на протяжении вто­рого года жизни дети «адресуют» свою при­вязанность и к другим людям: отцу, бабуш­ке, дедушке, няне. Однако главным объектом остается мать.

Начиная с трехлетнего возраста, у боль­шинства детей проявления привязанности становятся не столь частыми и настойчи­выми. Если раньше ребенка можно было успокоить только с помощью физического контакта, то теперь для этого достаточно легкого прикосновения или одобряющего взгляда.

Психологи считают: дети с устойчивой привязанностью вырастают любознатель­ными, уверенными в себе, способными справляться со стрессом. Полагают, что се­рьезные нарушения в процессе формирова­ния привязанности негативным образом сказываются на последующем социальном развитии ребенка.

Выделяют шесть типов пове­дения родителей, которое приводит к нарушениям в процессе формирования привя­занности у детей.

1 Невосприимчивость одного или обоих родителей к поведению ребенка, добиваю­щегося заботы, или активное его принуж­дение.

Часто можно наблюдать такую картину: ребенок дергает маму за руку, предлагая принять участие в игре или посмотреть на его успехи в строительстве дома из кубиков. Но мама занята своими делами: разговари­вает с подругой по телефону, смотрит сери­ал и т.п. Ее раздражает поведение ребенка. Она жалуется на то, что сын (дочь) не дает ей покоя, не может самостоятельно играть, хотя у него много игрушек, постоянно кап­ризничает.

Такое положение дел можно наблюдать в достаточно обеспеченных современных се­мьях, где вместо любви и внимания дети по­лучают максимальное количество матери­альных благ. Родители недоумевают: у ре­бенка все есть, что ему еще надо? Они не по­нимают, что у ребенка нет главного – любви и внимания с их стороны. Разочаровываясь в своих ожиданиях, он перестает искать уте­шения в их близости, у него появляется от­чужденность, сочетающаяся с проявлени­ями гнева и агрессии. В будущем такие ро­дители могут встретить не теплое и терпели­вое к ним отношение детей, а холодный и расчетливый подход, основанный на день­гах.

Противоположный тип поведения роди­телей, прежде всего матери, заключается н навязчивом внимании к ребенку, в полном лишении его инициативы. Такая мама уже заранее решила, что является благом для ее дитя: она постоянно рядом с ним, оберегает его от опасности, точно так же, как мать сы­того младенца настаивает на том, что его на­до кормить еще.

Оказавшись в незнакомом месте (детский сад или школа), ребенок теряется и не зна­ет, как себя вести без указаний матери. Он сомневается в своих способностях и впада­ет в состояние стресса от предъявляемых ему требований.

2. Прерывание родительской заботы (периоды пребывания в больнице или дет­ском учреждении).

Выделяют три стадии (фазы) реакции на разлуку с матерью у детей ран­него возраста (до двух лет): протест, отчая­ние, отчуждение.

Во время протеста дети кричат, брыкают­ся, бьются головой о постель и отказывают­ся контактировать с кем-либо. Ребенок тре­бует возвращения матери и надеется на это.

На второй стадии (отчаяние), которая мо­жет наступить, спустя несколько часов или дней после первичной реакции, дети уходят в себя, становится очень тихими. Но для проницательного взгляда ясно, что ребенок столь же сильно, как и прежде, озабочен от­сутствием матери, еще ждет ее возвра­щения, но надежды угасают.

Наступаем третья стадия – отчуждение. Дети, оторванные от близких, начинают откликаться на заботу со стороны тех, кто их окружает, и кажутся оправившимися от своего горя, адаптированными к новому окружению. Если их навещает мать, они встречают ее с некоторым отстранением, равнодушием. Когда мать приходит, чтобы забрать ребенка домой, он ведет себя так, будто едва ее знает. Иногда маме может да­же казаться, что ребенок не узнает ее.

В каждой из этих фаз дети склонны к вспышкам агрессии.

. Со временем поведение ребенка меняется, возвращается старая привязанность, но это привязанность чрезвычайно возрос­шей интенсивности. Ребенок испытывает противоречивые чувства: усиленную привя­занность к матери и острую тревогу и ярость, когда она покидает его даже на ко­роткое время.

Что можно порекомендовать родителям в этой ситуации?

Советуют выдерживать взрывы детского гнева. Тем самым вы покажете ребенку, что не бои­тесь его ненависти и уверены, что она мо­жет контролироваться; кроме того, вы со­здадите атмосферу терпимости, которая способствует формированию самоконтро­ля ребенка.

Политика твердого, но дружеского вме­шательства всякий раз, когда ребенок дела­ет что-либо, что мы хотим остановить, на­много более эффективна, чем наказание. Однако некоторые взрослые не считают такой подход мудрым и эффективным и ис­пользуют в своей родительской практике два общераспространенных метода. Первый – неодобрение поведения ребенка посред­ством наказания.

Второй – внушение ребен­ку чувства его вины, неблагодарности и под­черкивание той боли, физической и мораль­ной, которую такое поведение причинило родителям.

Практика показывает: оба метода не яв­ляются успешными, их применение порож­дает у ребенка страх в связи с проявлением своих чувств, загоняет эти чувства вглубь и таким образом делает контроль над ними очень сложным.

Кроме того, оба этих воспитательных ме­тода склонны формировать разные типы личности:

первый метод – наказание – способствует рождению бунтарей, а если он очень суров, то правонарушителей; второй метод – стыд – порождает невротиков, сне­даемых чувством вины и тревоги».

3. Постоянные угрозы нелюбви к ребенку со стороны родителей, используемые как средство контроля над ним.

Часто можно услышать такую ужасающую по своему смыслу фразу: «Перестань плакать, иначе я тебя не буду любить!» или «Иначе я рассержусь и не буду забирать те­бя из детского сада». Известный детский психолог Анна Фрейд отмечала: «Дети льнут к тем матерям, которые постоянно сердиты на них, а иногда и жестоки с ними. Привя­занность маленького ребенка к своей мате­ри предстает по большей части как фено­мен, не зависящий от ее личных качеств». Соглашаясь с автором, необходимо доба­вить: привязанность ребенка к такой матери хотя и формируется, но приобретает патоло­гическую форму.

4. Угрозы родителей уйти из семьи, ис­пользуемые ими либо как метод дисциплиннирования ребенка, либо как способ воздей­ствия на партнера по браку.

«Если ты будешь плохо себя вести, пла­кать или мне надоедать, я вообще уйду из дома, и ты будешь жить один», – такие фра­зы также можно услышать из уст матери. Она не предполагает, что если ребенок за­молчал, притих или перестал играть, то это не лучший вариант его психического состо­яния. В таких случаях у ребенка развивает­ся хроническая тревога по поводу возмож­ной потери матери. В результате он еще больше будет бояться покинуть ее и еще больше будет к ней цепляться и не отпус­кать от себя.

Такая картина наблюдается в семьях, ко­торые находятся на грани развода, и один из родителей начинает манипулировать чувст­вами партнера по браку и ребенка. В этой ситуации ребенок, который до этого спокой­но относился к разлуке с родителями, ус­пешно посещал детский сад, становится очень тревожным, перестает отпускать ро­дителей от себя и отказывается идти в до­школьное учреждение. Привязанность в этом случае также приобретает патологиче­скую форму.

Любое из перечисленных выше пере­живаний может привести ребенка к жиз­ни в постоянном напряжении и страхе и определяется психологами как состояние тревожной привязанности.

Исследования показали: в зависимости от того, сформированы ли у ребенка надеж­ные эмоциональные связи с родителями, бу­дет зависеть не только его адаптация к но­вым условиям, но и особенности его реаги­рования на многие жизненные обстоятель­ства.

Внимательное отноше­ние к детям, формирование у них надежной привязанности является залогом их будуще­го психического здоровья и, как следствие, более легкой адаптации к любым новым ус­ловиям, в которые попадает ребенок.

Источник

Аффективная привязанность

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

При гармоничном выстраивании взаимоотношений возникает нормальная привязанность ребенка к матери. Но так происходит не всегда. Случается и так, что у ребенка возникает неэффективная болезненная привязанность, часто проявляющаяся в виде аффективной привязанности. Он не может обходиться без нее ни минуты, встречаются случаи, когда ребенок гоняется за мамой. Что делать и как это можно исправить, будем разбираться.

Прекрасно, когда процесс взросления и взаимодействия с миром у малыша протекает гармонично и безболезненно. Когда мама – гарант безопасности, принятия и поддержки для своего чада на причудливом и удивительном жизненном пути. Ведь именно мама чаще всего становится тем самым значимым взрослым человеком в жизни ребенка, к которому у него формируется привязанность. И так важно, чтобы процесс ее формирования и она сама были надежными и гармоничными.

Осторожно, небезопасная привязанность!

Увы, так бывает не всегда. Случается, что все поведение матери превращается в «причинение счастья». Исходя из лучших соображений, совершаются большие ошибки, влияющие не только на качество привязанности, но и на дальнейшую жизнь ребенка. В результате у ребенка формируется ненадежная и небезопасная привязанность, которая может быть нескольких видов:

Индифферентная привязанность (избегающий тип)

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Как следует из названия, это равнодушное поведение ребенка, направленное на избегание любого общения. Такие дети не проявляют интереса к людям: ни к детям, ни к взрослым. Они не испытывают особых эмоций при уходе матери, как впрочем, и при ее возвращении.

Родительский вклад: зачастую, родители ребенка с таким типом привязанности делают акцент исключительно на своих интересах и потребностях, не учитывая реальные желания и потребности ребенка. Можно выделить два ведущих типа поведения, характерных для мам в таких отношениях:

И в том, и в другом случае поведение матери провоцирует развитие у малыша отчужденности, стремления избегать эмоциональной близости и общения. Такие дети имеют заниженную самооценку и очень трудно устанавливают контакт с другими детьми, они скрытны и замкнуты, часто конфликтны и отстранены от мира.

Ненадежная привязанность дезорганизованного типа выражается в боязливом поведении ребенка. И боязливость эта направлена на саму мать. Ребенок старается предугадать реакцию мамы на его поведение, чтобы не вызвать ее гнев. Часто такие дети при появлении матери стараются убежать и спрятаться, либо замирают на месте.

Родительский вклад: для матерей таких детишек характерно пренебрегающее либо жестокое поведение, вплоть до применения физической силы (домашнее насилие) или агрессивного психологического давления. Может показаться, что ребенок постоянно раздражает и злит ее.

В такой обстановке «во главе угла» для крохи становится выживание и сила, которая для этого необходима. Часто такой ребенок суров и нелюдим, и склонен прибегать к тактикам избегания либо замирания. Он испытывает трудности в установлении контакта и эмоциональной связи с другими людьми.

Аффективная привязанность (тревожно-сопротивляющийся тип) подробно описывается ниже.

Аффективная привязанность ребенка, что это?

В различных информационных источниках для родителей можно встретить два взгляда на феномен аффективной привязанности.

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка чтоС одной точки зрения, аффективная привязанность определяется как чрезмерная, очень сильная привязанность ребенка к матери (реже к другому значимому для крохи взрослому). Ребенок не хочет расставаться с мамой буквально ни на минуту.

Родительский вклад: мамочки, ведущие себя неоднозначно по отношению к своему чаду, ласкающие и ругающие его не по заслугам, а по настроению, не понимают, что сами формируют у ребенка аффективную привязанность, что такое поведение негативно сказывается на формировании базовых моделей реагирования малыша на самого себя и окружающий мир.

Непоследовательное поведение мамы заставляет ребенка тревожиться. Он не понимает, каким должно быть «правильное» и «неправильное» поведение, потому что в разное время его могут похвалить и поругать за один и тот же поступок. В результате, самый важный человек не вызывает у него чувства принятия, безопасности и безусловной любви, а создает условия для болезненной привязанности к нему, вызывая противоречивые чувства.

Примерами такого поведения матери могут быть следующие ситуации: мама может нежно обнимать ребенка и при этом выговаривать ему за неправильное поведение или радоваться и через секунду демонстрировать абсолютную холодность, она может ласково успокаивать плачущего ребенка, но при отсутствии результата начинает ругаться и кричать на него. Случается, что поведение мамы на людях и наедине с малышом разнится. В присутствии посторонних людей мать ведет себя ласково и приветливо, обнимает и «сюсюкает» кроху, а наедине с ним проявляет холодность и отстраненность. При таком обращении малыш усваивает двойственный паттерн поведения, и сильная привязанность ребенка к матери становится показателем его неуверенности в ее к нему отношении. Например, кроха может истерически проситься на руки к маме, но попав туда, тут же требует, чтобы его отпустили.

При таком подходе к воспитанию привязанность ребенка к матери становится формой манипуляции. Он усваивает, что желаемое можно получить, устроив истерику, и начинает вполне успешно воплощать такой подход в жизнь.

А что потом?

На сегодняшний день специалисты выделяют 2 типа таких расстройств:

Чаще всего расстройства привязанности ребенка к матери сопровождаются и дополнительными психологическими проблемами: ПТСР, острая стрессовая ситуация или эмоциональное потрясение.

Важно понимать, что младенчеством и детством жизнь не ограничивается, и усвоенные модели отношений и поведения малыш пронесет через всю дальнейшую жизнь. Как каждый из типов привязанностей ребенка к матери скажется на его будущем, хорошо иллюстрирует приведенная ниже таблица:

Источник

Влияние типа привязанности на развитие личности малыша

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Привязанность – это устойчивая психологическая связь. Психологи уверены, что привязанность ребенка к маме (или замещающему ее взрослому) оказывает влияние на развитие личности малыша и его способность выстраивать взаимоотношения с другими людьми уже во взрослом возрасте. В этой статье мы поговорим с Вами о том, как формируется привязанность, какие типы привязанности существуют и как они влияют на психику детей.

Что такое привязанность и как она формируется?

Теория привязанности, разработанная американским психологом Дж. Боулби, получила широкую известность по всему миру. Привязанность в данной концепции означает тесную связь, образующуюся между матерью и ребенком в первые годы его жизни. Зарождение этой связи основано на инстинктах. Ощущая свою беспомощность и беззащитность, ребенок с помощью эмоциональных реакций бессознательно стремится «привязать к себе» маму, чтобы та заботилась о нем и обеспечивала его безопасность.

Формирование привязанности происходит в несколько этапов:

По мнению Джона Боулби, очень важно, чтобы до 3 лет у ребенка образовалась здоровая привязанность к матери или другому близкому взрослому, так как от этого напрямую зависит его способность выстраивать доверительные отношения в будущем.

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Сформировавшаяся здоровая привязанность дает ребенку чувство защищенности и возможность изучать такой большой и полный неожиданностей окружающий мир. Кроха, который доверяет близкому человеку, ведет себя смелее и увереннее. Если же взрослый недостаточно отзывчив и в отношениях между матерью и ребенком не хватает теплоты, то это усиливает тревожность малыша. К сожалению, здоровая привязанность формируется не всегда, и у детей могут возникать различные нарушения привязанности.

Типы привязанностей

Психолог М. Эйнсворт провела необычный эксперимент, в результате которого выяснилось, что маленькие дети ведут себя по-разному в зависимости о того, какой тип привязанности к матери был у них сформирован. Малышей оставляли на некоторое время наедине с незнакомцем в незнакомой комнате. Затем в комнату возвращались мамы, а исследователи фиксировали дальнейшие реакции детей.

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Позднее М. Мэйн и С. Аш выделили еще один тип привязанности, который был назван дезорганизованным. Он формируется у малышей, чьи родители не проявляют отзывчивость и не удовлетворяют их потребности в заботе. Также этот тип привязанности обычно формируется у детей, подвергшихся жестокому обращению и насилию со стороны близких.

В жизни редко можно встретить эти «чистые» типы привязанностей. Чаще всего наблюдаются смешанные виды, в которых преобладает тот или иной тип отношений между матерью и ребенком.

Последствия нарушений привязанности

Сформировавшийся в раннем детстве тип привязанности оказывает большое влияние на поведение и характер ребенка в будущем. Дети с избегающим типом привязанности часто вырастают замкнутыми и самостоятельными. Они испытывают сложности общения со взрослыми и сверстниками и не способны выстраивать близкие взаимоотношения. Дети с тревожным типом привязанности находятся в постоянном стрессе: они не знают, чего ожидать от окружающих. Они стараются всячески привлечь к себе внимание и доказать свою значимость, в том числе неадекватными способами (в дошкольном возрасте это могут быть истерики, а в подростковом – девиантное поведение).

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Маленький ребенок ощущает острую потребность в постоянстве и предсказуемости мира. Удовлетворить ее помогает последовательное поведение родителей.

Самые тяжелые последствия имеет дезорганизованный тип привязанности. Такие дети не чувствуют доверия к миру. Зачастую они склонны к агрессии и не способны контролировать свои эмоции, а во взрослом возрасте не стремятся устанавливать нормальные человеческие отношения с окружающими и могут быть социально опасны.

Выводы

Развитие привязанности происходит в раннем возрасте, но оказывает влияние в течение всей жизни человека. Для того чтобы в будущем ребенок мог гармонично развиваться, любить себя и быть счастливым во взаимоотношениях с другими людьми, важно сформировать у него базовое доверие к миру. Забота о малыше, отзывчивость и эмоциональное участие в жизни крохи, формирует у него надежную привязанность к близкому человеку. Это и есть основа для крепких и доверительных отношений в будущем.

Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть фото Аффективная привязанность ребенка что. Смотреть картинку Аффективная привязанность ребенка что. Картинка про Аффективная привязанность ребенка что. Фото Аффективная привязанность ребенка что

Заключение

Часто у родителей возникают вопросы по поводу воспитания и особенностей развития детей: «А все ли я делаю правильно?», «Как я могу помочь малышу?», «Все ли так с моим ребенком?». Не всегда получается найти ответ на волнующий вопрос и самостоятельно справиться с возникающими трудностями. В рамках консультаций с психологами Монтессори-центра «Созвездие» родители могут получить информацию и рекомендации по поводу развития малыша и выстраивания взаимоотношений с ним. У нас Вы всегда можете найти принятие и поддержку. Мы всегда открыты для Вас!

Статью подготовила психолог
Сафонова Мария

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *