Журнал содержит операции возможны финансовые потери что делать
Verifone¶
Руководство администратора¶
Переключение терминала на работу через USB-порт¶
Переключение терминала на работу с USB порта на Ethernet¶
Настройка терминала на работу без кассы¶
После этого терминал перезагрузится и в меню появится иконка для инициации платежа.
В этом режиме терминал Verifone не сможет печатать слипы (чеки платежной системы), так как у него нет принтера.
Создание нового кассира¶
Как войти в меню Администратора¶
Загрузка модуля CTLS на терминал Verifone¶
Изменить идентификатор терминала¶
Настройка Wi-Fi¶
Руководство пользователя¶
Подключение терминала к сети Ethernet¶
Нахождение ip-адреса терминала в сети¶
Мы сами ищем ip-адрес PAX/Verifone в сети, можно не указывать даже диапазон.
Но есть ограничение:
Если больше одного терминала в сети, то можно указать его идентификатор, например, terminal_id=12345678 и тогда мы проверим этот терминал.
Правила для заполнения поля address:
Поиск IP адреса Verifone в сети¶
Ошибка связана с повреждением базы данных, которая находится в файле UNIPOS.DBI.
Для ее исправления мы просто обнулим файл UNIPOS.DBI
Шаги по восстановлению:
c:UsersDownload- куда была скачена программа ddl.exe
После этого терминал перегрузится и начнет работать в штатном режиме.
Первичная установка терминала¶
Если при включении Verifone показывает следующую надпись:
Видео процесса установки
Со стороны компьютера:
Со стороны терминала:
Подключите mini USB кабель к компьютеру и терминалу.
Установка программы UNIPOS на терминал с помощью компьютера.
Ошибки при работе с Кассой на ККТ Limon
Ошибка
Причина / Решение
Причина:
На ККТ не запущенно приложение Limon bank
Решение:
Необходимо запустить на кассе приложение Limon bank. Номер сотрудника 99, пароль 99.
Затем свернуть приложение Limon bank, открыть заново LIFE PAY
Ошибка 168, ККТ не фискализирована
Причина:
Касса не зарегистрирована или сбился заводской номер (ЗН).
В кассе установлена литий-ионная батарея. Чтобы избежать возникновения такой ошибки на зарегистрированном оборудовании. Производители рекомендуют держать уровень заряда батареи не ниже 30%. И не допускать разряда в 0.
Решение:
Если возникла Ошибка установки ЗН свяжитесь со службой поддержки.
Ошибка Код 102, Команда не реализуется в данном режиме ККТ
Причина:
Решение:
1. Закройте все приложения на устройстве
2. Перезагрузите кассу
3. Повторите необходимые действия в приложении LIFE POS.
Также проверьте верно ли уставлены дата и время на ККТ.
Если ошибка сохраняется свяжитесь со службой поддержки.
— автоотмена;
— нет связи с хостом;
— транзакция отклонена;
— хост отклонил транзакцию
Причина:
Из-за нестабильного интернет соединения отсутствует связь с процессингом.
Если используете подключение к сети интернет через мобильного оператора. В связи с тем, что на разных территориях мобильные операторы имеют более или менее приоритетные зоны покрытия. Одной из полезных рекомендаций может стать переход на услуги другого оператора.
Решение 1:
Нажмите:
— удаление автоотмены;
— проверка связи;
— загрузить ключи с хоста.
При успешном прохождении всех этапов вернитесь в приложение LIFE POS и повторите необходимые действия.
Решение 2:
Если на одном из этапов возникает ошибка или после произведенных действий при проведении операции ошибка сохраняется свяжитесь со службой поддержки.
Ошибка http 507, Insufficient Storage
Причина:
возможно технический сбой или проблема с версией используемого приложения
Решение:
Необходимо установить кассу через AppStore
На кассе необходимо зайти в LIMON_BANK → Открыть меню (слева наверху) → Логи → Очистить
В приложении LP на Limon возникла ошибка «нет связи с ФН», «Отсутствует связь с фискальным накопителем»
Причина: не установлена
Решение:
Решение 1: В ЛК LIFE PAY проверить настроена ли СНО и совпадает ли с той, что настроена по Limon
Решение 2: Выполнить следующий алгоритм:
Выключить кассу, снять заднюю крышку, вынуть батарейку, проверить правильность установки ФНа – ФН должен быть установлен наклейкой наружу.
Установить батарейку, подключить ФН, закрыть крышку, включить кассу.
После запуска программы LP, свернуть приложение нажав на среднюю кнопку, чтобы вернуться в меню кассы.
Запустить приложение LIMON BANK. На экране должно появиться «Установка ЗН и номер» нажимаем «Прошить» и подтверждаем.
Перезагружаем кассу и проводим тестовую операцию.
Черный квадрат вместо QR-кода на Limon. Перебрасывание в приложение Umka365 / Umka 365
Причина:
Системный сбой, проблема носит разовый характер.
Решение:
Свернуть приложение Umka 365, либо удалить приложение и перезагрузить ККТ.
При этом печать чека из памяти ФН на данной модели ККТ не предусмотрена. Функционал также отсутствует в приложении LIFE PAY. Чек по ЛК был фискализирован, проблема лишь с печатью QR кода, что не является критичным.
Не проводятся операции на Limon (нет точного описания ошибки)
Причина:
Произошел сбой эквайринговой части
Решение:
Выполнить «Удаление автоотмены»
Провести тестовый платеж
Ошибка 13 при проведении операции по терминалу: CTL_RESPCODE_13 Неверная сумма#Invalid amount
Причина:
Судя по всему в банке существует ограничение (лимиты на сумму оплаты)
Решение:
Обратиться в поддержку
Ошибка Z1 на Limon при проведении операции (на слип чеке)
Причина:
Решение:
Проверить соединение через программу PosDroid
Зайти в приложение «Сервисные операции»..
Выбрать пункт «Проверка соединения». Должно быть «Успешно»
После этого, еще раз провести операцию. Если не получится звонить в поддержку
Изначально возникает ошибка у клиента «Не проходит сверка итогов», при зависшем обновлении POS DROID. Ошибка при обновлении POS DROID. Обновление POS DROID не завершается
Причина:
Решение:
Проверить место на устройстве.
Зайти в PosDroid, Параметры, выполнить обновление
При появлении предупреждения «В журнале транзакций содержатся данные. Возможны финансовые потери. Продолжить обновление?» нажать ОК
Причина:
Не проставлены галочки в меню программы «Настройка pinpad»
Решение:
Затем, перезагружаем устройство.
Причина:
сбой в работе софта
При запуске приложения на Limon зависает сообщение Запуск, проверка ЗН
Причина:
сбой в работе софта
Решение:
1. Закрыть все приложения на кассе.
2. Перезагрузить оборудование.
Ошибка коммуникаций. Нет связи с хостом на Limon при попытке оплаты
Причина: вероятно, нет доступа в интернет
Решение:
Проверить наличие доступа в Интернет
Переподключиться к рабочей сети Интернет
ККТ Limon очень быстро разряжается (после заряда на 100% разряжается до 10% за 30 минут)
Причина:
вероятно, терминал долгое время находился в разряженном состоянии
Решение:
Необходимо несколько дней заряжать кассу и держать заряд в пределах 30-80%. Главное, не разрежать терминал полностью до 0% и заряжать до 100% за один раз
На кассе Limon «Ошибка 224 Начисление налога на последнюю операцию невозможно» при платеже с карты
Причина 1: не указана СНО в ЛК и в приложении Лимон Банк.
Решение 1:
Добавьте систему налогообложения в личном кабинете LIFE PAY, а также в приложении «Лимон банк»
Выполните перелогин в приложении LIFE PAY
Причина 2:. если СНО указана, выполняем последовательно действия из решения №2
Решение 2:
меняем СНО в ЛК LIFE PAY
выходим из приложения LIFE PAY
спускаемся до пункта где указывается СНО, проверям корректность и на всякий случай ещё раз ставим галочку на нужную СНО
в ЛК LIFE PAY ставим нужную СНО
На ККТ Limon печатается чек ГОТОВ К РАБОТЕ (повторно, с интервалом в несколько минут)
Причина:
Решение:
Переустановить LIMON (удалить и поставить заново)
Печать на ЧПУ не разрешена администратором компании на ККТ Limon (в курьерском интерфейсе)
Причина:
в ЛК LIFE PAY не установлен флажок «печать на ЧПУ» по сотруднику, который использует ККТ Limon (в курьерском интерфейсе)
Решение:
Ошибка http 401, unauthorized на ККТ Limon
Причина 1:
Вероятно вы поменяли пароль в Лимон Банке от кассира 99.
Решение 1:
Поменять пароль на 99, перезапусть ЛимонБанк и наше приложение.
Причина 2:
Авторизация в LIMON_BANK, в сервисе УМКА.
Решение 2:
обратитесь в службу поддержки
Ошибка на Limon: Нет соединения с интернетом / Нет подключения к интернету при входе в приложение LIFE PAY.
Причина:
Не настроена дата и время на кассе
Решение:
Необходимо настроить дату и время на кассе
зайти в лимон банк и повторно открыть приложение LIFE PAY
На Лимон Банке не печатается слип чек (встречается при использовании как терминала)
Причина:
установлен неверный режим печати
Решение:
Причина:
Не была выбрана модель пинпада
Решение:
Ошибка 701 на ККТ Limon
Причина:
Ошибка возникает при проведении операции, после нажатия кнопки “оплатить”
Решение:
Запустить приложение LIMON BANK
На экране должно появится «Установка ЗН и номер»
Нажать «Прошить» и подтвердить
Перелогиниться в приложении LP
Причина:
версия приложения устарела
Решение:
Обновить приложение через магазин приложений, установив актуальную версию
Причина:
не загружен ключ активации
Решение:
обратитесь в службу поддержки
На лимоне стучит моторчик и выходит пустая лента по миллиметру
Причина:
Проблема связана с новым обновлением приложения Limon_Bank
Решение:
Ошибка Remote Activation на ККТ Limon
Причина:
Сработали триггеры системы безопасности. Попытка воздействия.
Решение:
обратитесь в службу поддержки
Хост отклонил транзакцию в приложении pos droid
Причина:
Некорректный ввод пароля в приложении POS DROID
Решение:
При запросе пароля необходимо ввести 98765
Причина:
Решение:
выполнить обновление параметров в приложении POS DROID
выполнить проверку связи, загрузить ключи
выполнить сверку итогов
выполнить перелогин в LIFE PAY
Ошибка Хост отклонил транзакцию на limonbak-f
Причина:
Сумма операции меньше 1 рубля
Решение:
Изменить сумму операции и попробовать вновь
Причина:
превышено кол-во символов на позицию (больше 128 символов)
Решение:
изменить кол-во символов в наименовании позиции (переименовать товар / услугу в каталоге, сократив название)
сокращать сокращать кол-во позиций в чеке
Причина:
Причина:
Решение: (для клиентов кто подключал эквайринг через LIFE PAY)
Проверяем номер терминала, он должен начинаться с B или BM или A. Если начинается с цифр, например, 0001504100В0001833 то, необходимо удалить цифры перед буквами, чтобы осталось только В0001833. Сохраняем.
Далее нужно вернуться на первый экран «POS Droid» и зайти в «Сервисные операции».
Журнал хозяйственных операций: проводки и образец заполнения
Организации и бизнесмены, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, вправе вести учет в упрощенном порядке и отражать все операции в одном журнале. Расскажем, как заполнить и вести его.
Журнал регистрации хозяйственных операций
Субъекты малого предпринимательства, которые ведут бухгалтерский учет в упрощенной форме, вправе отражать все факты хозяйственной жизни в специальном учетном регистре – журнале учета фактов хоздеятельности.
Этот документ служит основным учетным регистром, в который в хронологическом порядке записывают все операции (проводки), совершаемые организацией или индивидуальным предпринимателем в процессе своей деятельности.
Как составить журнал учета хозяйственных операций
Составить документ можно по типовой форме № К-1 (приложение № 1, утвержденное Приказом Минфина РФ от 21.12.98 № 64н) или по форме № К-1МП (приложение № 11 к рекомендациям НП «ИПБ России»).
Обе формы представляют собой таблицы, в графах которых перечислены счета бухучета и другие технические поля, а строки предназначены для отражения операций.
Чаще всего используют книгу по форме К-1МП.
Проводки в журнале хозяйственных операций
В качестве самой первой открывающей операции (проводки) в журнале записывают остатки по счетам бухучета на начало отчетного периода (на начало ведения деятельности).
Далее в последующих строках документа в хронологической последовательности записывают операции (проводки), основанные на «первичке» – товарных накладных, актах, счетах-фактурах и других бумагах.
Сумму по каждой операции отражают в соответствующей графе «Сумма», а также одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» соответствующих счетов рабочего плана счетов. Таково требование метода двойной записи.
В конце отчетного периода считают дебетовые и кредитовые обороты, а также остатки по каждому счету и в целом по всем счетам. Для проверки обороты и остатки по дебету и по кредиту сверяют между собой (оборотный и сальдовый баланс).
В конце отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности формируют финансовый результат и закрывают счет 99. Сумму чистой прибыли или убытка отчетного года списывают со счета 99 в кредит или дебет счета 84 заключительной записью декабря.
Такой порядок следует из пунктов 40–44 рекомендаций, утвержденных Решением президентского совета НП «ИПБ России» от 25.04.2013 № 4/13.
Заполнение журнала хозяйственных операций выглядит так:
Скачать полную версию образца заполнения можно в начале статьи.
НДС – 2022
Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>
Вирус уничтожил бухгалтерскую программу (базу данных): порядок действий
Что делают в таких случаях? Нужно ли посылать объяснения в налоговую инспекцию? Как правильно составить документ-объяснение?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В сложившейся ситуации предприятию следует:
назначить приказом комиссию для проведения служебного расследования, результаты работы комиссии утвердить актом;
зафиксировать факт обращения к техническим специалистам и составить акт технического обследования;
проинформировать налоговую инспекцию, подав заявление (уведомление, письмо), составленное в произвольной форме, приложив копии документов, подтверждающих причину утраты, а также одновременно запросить предоставить копии сданных отчетов и деклараций за прошедшие периоды.
Обоснование вывода:
В силу ч. 5 ст. 9 Закона N 402-ФЗ первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 6 ст. 10 Закона N 402-ФЗ). Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронной форме и (или) любых машинных носителях (ст. 314 НК РФ).
Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после отчетного года.
Сроки хранения электронных документов (регистров) устанавливаются в том же порядке, что и для документации, формируемой на бумажных носителях. Средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Налоговый кодекс РФ обязывает хранить документы, необходимые для исчисления налогов, в течение четырех лет (пп. 1 п. 8 ст. 23 НК РФ)*(1).
Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и регистров налогового учета и их защиту от изменений (ст. 29 Закона N 402, ст. 314 НК РФ).
Отсутствие регистров бухгалтерского или налогового учета является грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. За совершение такого нарушения предприятие может быть привлечено к ответственности по ст. 120 НК РФ.
За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб. (повторное нарушение влечет штраф от 10 000 руб. до 20 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ст. 15.11 КоАП РФ)).
Кроме того, при отсутствии документов и регистров учета налоговый орган может воспользоваться правом, предоставленным ему пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, и определить суммы налогов расчетным путем на основании данных о налогоплательщике и об аналогичных налогоплательщиках. Высока вероятность, что рассчитанные таким образом налоги будут больше, чем фактически следует к уплате, на основании чего могут быть доначислены суммы налогов, пени, а также штрафные санкции.
Чтобы избежать штрафов, предприятию необходимо подтвердить, что документы и регистры (в т.ч. электронные) хранились надлежащим образом и его вина в пропаже или уничтожении документов отсутствует. Для этого необходимо иметь документы, которые подтверждают тот факт, что чрезвычайные обстоятельства действительно имели место.
Руководителю предприятия необходимо назначить приказом комиссию для проведения служебного расследования о причинах утраты документов, а также для решения вопроса по восстановлению бухгалтерской базы данных, утерянной вследствие поражения сервера вирусом. Результаты работы комиссии следует оформить актом и утвердить руководителем.
Также следует зафиксировать факт обращения к техническим специалистам и составить акт технического обследования.
На основании пп. 8 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Поэтому после того, как причина утраты базы документов будет задокументирована, следует проинформировать налоговую инспекцию о факте утраты документов. Для этого в налоговый орган по месту регистрации подается заявление (уведомление, письмо), составленное в произвольной форме, к которому прикладываются копии документов, подтверждающих причину утраты. При утрате бухгалтерской и налоговой отчетности организации следует обратиться в налоговую инспекцию с запросом о предоставлении копий сданных отчетов и деклараций за прошедшие периоды. Данный запрос целесообразно оформить вместе с уведомлением о пропаже или уничтожении документов.
Отметим, что вывод о том, что вина за технические неполадки программы не может быть возложена на организацию пользователя программы, сделан судьями в постановлениях Одиннадцатого ААС от 30.05.2018 N 11АП-5662/18, от 04.06.2018 N 11АП-5328/18, Десятого ААС от 15.03.2019 N 10АП-1213/19.
При этом предприятие должно предпринять все возможные действия к восстановлению электронной базы и утраченных документов. Отсутствие мер по восстановлению может трактоваться как противоправное бездействие, приведшее к совершению налогового правонарушения (п. 4 ст. 110 НК РФ).
Указания контролирующих органов о том, что документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены, содержатся в письмах Минфина России от 11.08.2011 N 03-02-07/1-288, от 07.06.2013 N 03-02-07/1/21191, от 22.07.2013 N 03-02-07/2/28610 (доведено до сведения нижестоящих налоговых органов письмом ФНС России от 15.08.2013 N АС-4-3/14759@).
По нашему мнению, во избежание повторения негативных последствий предприятию необходимо сохранять резервную копию базы данных. Хранить ее нужно таким образом, чтобы в случае чрезвычайных обстоятельств (вирусы, выход из строя жесткого диска компьютера) резервная копия базы данных не пострадала.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Хранение, уничтожение и восстановление документов организаций и индивидуальных предпринимателей;
— Энциклопедия решений. Хранение первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности;
— Утеря или уничтожение документов: предотвращение, последствия, восстановление (И. Кензеева, «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 51, декабрь 2005 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
*(1) Отметим, что для некоторых документов другими нормативными актами установлены иные сроки хранения. Подробнее смотрите второй рекомендуемый материал.
Инструкция по обслуживанию банковских карт на POS-терминалах Verifone
+7 495 777-57-05 (круглосуточно)
+7 800 200 66-77 (круглосуточно)
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ БАНКОВСКИХ КАРТ
НА POS-ТЕРМИНАЛАХ VERIFONE
Клавиатура терминала содержит 10 цифровых и 9 управляющих. Цифровые клавиши используются для ввода как цифровой, так и символьной информации.
Красная клавиша « X » Выход из экрана или диалога без сохранения введенных данных, прерывание операции и выход в начальный экран. На экранах с вопросом «Да/Нет», нажатие на нее эквивалентно “Нет”;
Жёлтая клавиша « » Очистка поля ввода для повторного ввода данных;
Зелёная клавиша « » Завершение ввода, выбор пункта меню и переход к
следующему экрану. На экранах с вопросом Да/Нет,
нажатие на нее эквивалентно “Да”.
1. Операция “Оплата”
Данная операция служит для проведения оплаты товара безналичным расчетом.
Прокатать карту магнитной полосой (сбоку терминала) или вставить чиповую карту в устройство чтения чиповых карт (передняя торцевая часть терминала).
В случае если чиповая карта была введена через устройство чтения магнитных карт, терминал автоматически это определит и предложит считать карту через устройство чтения чиповых карт. Вставьте карту в считыватель чиповых карт.
Управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите операцию
/может быть уже выделена темным полем/
и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «1»).
Данный шаг может отсутствовать.
Терминал запрашивает пин-код карты клиента. Клиенту необходимо ввести пин-код на терминале и нажать зелёную клавишу [ 8 ].
Если к терминалу подключен внешний пин-пад, то будет предложено ввести код на внешнем пин-паде.
НА ВНЕШНЕМ ПИНПАДЕ
Терминал связывается с процессинговым центром банка и обрабатывает данные. Подождите, пока выполнится операция.
Терминал выполнил операцию и получил ответ от банка. Операция одобрена, и оплата успешно прошла (в данном случае). Терминал печатает чек клиента.
Оторвите чек клиента и нажмите любую клавишу – терминал распечатает чек кассира.
Сведения об организации
улица, дом, строение
Дата и время операции
ID ТЕРМИНАЛА: 60102345
Номер карты и номер ссылки на операцию
СРОК ДЕЙСТВИЯ: 15/03
Срок действия карты, номер пакета
КЛИЕНТ: IVANOV / IVAN
Номер приложения (только для чипов)
КОД АВТОРИЗАЦИИ 123567
Номер ссылки на операцию (RRN)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Место для дополнительной информации
2. Операция “Отмена”
Операция отмены делается при необходимости вернуть средства на карту клиента в тот же операционный день, в который была совершенна оплата до сверки итогов.
Прокатать карту магнитной полосой (сбоку терминала) или вставить чиповую карту в устройство чтения чиповых карт (передняя торцевая часть терминала).
В случае если чиповая карта была введена через устройство чтения магнитных карт, терминал автоматически это определит и предложит считать карту через устройство чтения чиповых карт. Вставьте карту в считыватель чиповых карт.
Управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите операцию
и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «2»).
Введите номер чека и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
ВВЕДИТЕ НОМЕР ЧЕКА
3. Операция “Возврат”
Операция “Возврат” делается при необходимости вернуть средства на карту клиента, при условии, что после оригинальной операции прошел один и более операционный день (состоялась сверка итогов).
Прокатать карту магнитной полосой (сбоку терминала) или вставить чиповую карту в устройство чтения чиповых карт (передняя торцевая часть терминала).
В случае если чиповая карта была введена через устройство чтения магнитных карт, терминал автоматически это определит и предложит считать карту через устройство чтения чиповых карт. Вставьте карту в считыватель чиповых карт.
Управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите операцию
и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «3»).
Введите cумму, которую необходимо вернуть на карту и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
Введите номер ссылки (RRN) и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
4. Копии чеков
У кассира есть возможность сделать копию чека, это необходимо, например, в случае порчи или потери оригинального.
Затем, управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите пункт меню
/может быть уже выделена темным полем/
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «1»).
Функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите нужный пункт меню и нажмите зелёную клавишу [ 8 ] или нажать кноп-ку клавиатуры с номером этой операции.
5. Отчеты
В течении дня кассир может распечатать отчет по операциям без закрытия смены (сверки итогов).
Затем, управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите пункт меню
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «2»).
Функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите нужный пункт меню и нажмите зелёную клавишу [ 8 ] или нажать кноп-ку клавиатуры с номером этой операции.
5. Сверка итогов (закрытие операционного дня)
Данную операцию следует обязательно выполнять в конце каждого рабочего (операционного) дня. Данная функция служит для сверки всех операций (проведенных за прошедший операционный день) на терминале с операциями в процессинговом центре банка. В случае если сверка итогов по каким-либо причинам не произведена, терминал выполнит ее в автоматическом режиме (обычно в конце рабочего времени терминала по договору).
ВНИМАНИЕ: После удачной сверки итогов терминал очищает свой журнал операций – нельзя будет распечатать отчеты, копии чеков и не будет доступна функция “Отмена” для проведенных ранее операций.
Затем, управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите пункт меню
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «3»).
Управляя функциональными кнопками «F1» и «F4» выберите операцию
/может быть уже выделена темным полем/
и нажмите зелёную клавишу [ 8 ]
или нажать кнопку клавиатуры с номером операции (в данном случае «1»).
4 РАЗБЛ. ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица кодов ответа и действия кассиров.
В данной таблице приведены наиболее часто встречающиеся коды ответов, высвечиваемых на терминале при проведении операции по карте. Описаны соответствующие действия, которые необходимо предпринимать кассирам при обслуживании Клиентов.
· сравнить цифры номера карты, высветившегося на экране, с соответствующими цифрами номера, выбитыми на лицевой стороне карты (они должны совпадать, в противном случае – позвонить в Службу поддержки клиентов по доб. 2256 и следовать указаниям оператора);
· сравнить первые четыре цифры номера карты, высветившегося на экране, с четырьмя цифрами изображенными на лицевой стороне карты (они должны совпадать, в противном случае – позвонить в Службу поддержки клиентов по доб. 2256 и следовать указаниям оператора);
· получить подпись Клиента на чеке терминала и сравнить ее идентичность c подписью на обороте карты (они должны быть идентичны, в противном случае – позвонить в Службу поддержки клиентов по доб. 2256 и следовать указаниям оператора);
· отпустить Клиенту товар, передав ему второй экземпляр подписанного Клиентом терминального чека.
Обратитесь в банк клиента
Обратитесь в банк клиента (спец)
Клиенту необходимо объяснить, что:
· банк-эмитент запросил дополнительную информацию, чтобы принять решение по операции;
· эта информация будет запрошена у банка-эмитента через банк-эквайер (Банк ЗЕНИТ), что может потребовать некоторого времени (не более 30 мин.).
Далее, если Клиент не возражает против продолжения операции:
· оставив карту и покупаемый товар у себя, позвонить в Службу поддержки клиентов по 937-0737 доб. 2256;
· следовать всем указаниям оператора Службы поддержки клиентов при дальнейшем проведении операции.
Карту изъять. Утеряна
Карточку изъять. Украдена
Клиенту необходимо объяснить, что:
· от банка-эмитента поступило команда изъять карту;
· Клиент может получить объяснение причин этой команды в своем банке-эмитенте;
· карта вместе с актом изъятия будет отправлена в банк-эквайер (Банк ЗЕНИТ).
В случае неадекватного/агрессивного поведения Клиента следует вернуть ему карту и сообщить в Службу поддержки клиентов по 937-0737 доб. 2256 об обстоятельствах неизъятия карты.
Транзакция запрещена для клиента
Клиенту необходимо объяснить, что:
· операция отклонена банком-эмитентом;
· ему необходимо обратиться в банк-эмитент, чтобы уточнить текущее состояние своего счета..
Клиенту необходимо объяснить, что:
· операция отклонена банком-эмитентом по причине использования Клиентом просроченной карты;
Клиенту необходимо объяснить, что:
· операция отклонена банком-эмитентом по причине неверного ввода Клиентом ПИН кода;
· следует повторить операцию, при этом Клиенту необходимо повторно ввести значение ПИН кода.
Лимит ввода ПИН исчерпан
Клиенту необходимо объяснить, что:
· операция отклонена банком-эмитентом по причине превышения разрешенного числа неверного ввода Клиентом ПИН кода при проведении операций;
· проведение операции невозможно, Клиенту необходимо обратиться в банк-эмитент.
Ошибка в зарубежной сети
Недоступен банк клиента
Невозможно завершить операцию
Недоступен банк клиента
Ошибка в маршрутизации
Клиенту необходимо объяснить, что:
· проведение операции невозможно по причине отсутствия связи с банком-эмитентом.
Клиенту необходимо объяснить, что:
· проведение повторной операции по его карте на ту же сумму возможно только через 10 мин.
Нет ответа и Клиент жалуется, что он получил SMS сообщение из своего банка-эмитента о том, что сумма операции заблокирована на его счете
· связаться со Службой поддержки клиентов по 937-0737 доб. 2256 и получить подтверждение, что по проведенной операции получен код авторизации;
· объяснить Клиенту, что операция прошла некорректно и для исправления ситуации ее необходимо повторить через 10 мин;
· повторить операцию через 10 мин., получив код ответа ‘00’ – ‘Успешно’
При получении других кодов ответа, Вы можете связаться с технической поддержкой банка по тел. +7 (495) 937-07-37 доб. 2400