Жесты рассказ мимика предметы что лишнее
Задание 2. Установите соответствие
в) уступчивость ____________________________________________
г) компромисс ____________________________________________
д) избегание ____________________________________________
1) направлено на полное удовлетворение участниками воздействия своих потребностей.
2) представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого.
3) предполагает жертву собственных целей для достижения целей партнера.
4) предполагает ориентацию на свои цели без учета целей партнера по общению
5) реализация в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.
1. Девиантное поведение а) воровство
2. Делинквентное поведение б) взяточничество
______________________________________________ г) гомосексуализм
______________________________________________ д) сквернословие
10 баллов_______________ ж) самоубийство
Задание 3. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ
Жесты, рассказ, мимика, предметы___________________________________________
Интимная (от 15 до 45 см.), личная (от 45 до 120 см), сверхинтимная (до 15 см), общественная (от 360 см и выше).____________________________________________
_________________________________________________________________________
Балла_____________
Задание 4. Ответьте на вопросы теста
Интерактивная сторона общения— это …
а) общение как обмен информацией;
б) общение как взаимодействие;
в) общение как обмен информацией.
3.Координация единичных сил участников (упорядочивание, комбинирование, суммирование этих сил)- …
а) каузальная атрибуция
Повторение слушающими эмоционального содержания высказывания говорящего своими словами.
6. Гиперактивность- это…
а) чрезмерная направленность на других
б) чрезмерная направленность против других.
Тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей в сторону среднего.
б) эффект средней ошибки
Баллов_________
Общий балл_________
Оценка
Контрольная работа
Раздел 4. Психология человека в обществе
Вариант 2. Максимальный балл 31
Ф.И.О. ______________________________________________________________
Группа_________________
Проверяемые результаты обучения: У.4, З.7, З.8
Промежуточный срез знаний по психологии общения (автор О.Л. Гончарова)
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
1. Коммуникативная сторона общения – это:
а) обмен информацией между людьми
б) взаимодействие между людьми
в) восприятие друг друга
2. Эмоциональная выразительность способная придавать разный смысл одной и той же фразе – это:
3. Вербальные средства общения – это:
а) средства передачи отношения к партнеру по общению
б) средства передачи словесной информации
в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру
4. Что является предметом в деловом общении?
5. Зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении – это:
а) кинесические средства
б) такесические средства
в) проксемические средства
а) движения руками и головой
б) движение мышц лица
в) эмоциональное состояние человека
7. Средства общения, связанные с голосом – это:
б) просодика и кинесика
в) просодика и экстралингвистика
8. Что относится к жестам-иллюстраторам?
а) образные картины изображения
б) направление взгляда
в) целенаправленные движения руками
9. Какие средства общения, связаны с пространственной ориентацией?
10. Социальное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
1. В каком общении на первом месте стоят вопросы дела?
2. Система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения – это:
3. Эффективная форма общения – это:
4. Интерактивная сторона общения – это:
а) взаимодействие между людьми
б) восприятие друг друга
в) обмен информацией между людьми
5. Разнообразные движения руками и головой – это:
б) визуальный контакт
6. Общее название ритмико-интонационных сторон речи – это:
7. Укажите тип ВНД, соответствующий сангвинику:
а) сильный – уравновешенный – подвижный
б) сильный – неуравновешенный – подвижный
в) сильный – уравновешенный – инертный
8. Укажите тип ВНД, соответствующий флегматику:
а) сильный – неуравновешенный – подвижный
б) сильный – уравновешенный – инертный
в) слабый – уравновешенный – инертный
9. Улыбка, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками – это:
10. Персональное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Психология общения – это:
а) раздел общей психологии, изучающий особенности трудовой деятельности человека
б) раздел общей психологии, изучающий психологическое обеспечение решения проблем организации в условиях рыночной системы хозяйствования
в) раздел общей психологии, предметом которого является психологическая специфика процессов общения
а) положение человеческого тела
б) разнообразные движения руками и головой
в) эмоциональное состояние человека
3. В чем состоит основная задача делового общения?
а) продуктивное сотрудничество
б) доверие друг к другу
в) взаимопонимание собеседника
4. Какое общение направлено на извлечение выгоды от собеседника?
5. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по обе стороны угла?
а) дружеская беседа
в) независимая позиция
6. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом по диагонали?
б) независимая позиция
в) дружеская беседа
7. Что относится к такесическим средствам общения?
а) поза, походка, жесты
б) мимика, взгляд, жесты
в) рукопожатие, похлопывание
8. Какие средства общения, связаны с тактильным воздействием?
9. Индивидуально-психологические особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов – это:
10. Высказывания без ориентации на собеседника – это:
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ СРЕЗ ЗНАНИЙ
ПО ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
1. Процесс взаимодействия людей, социальных групп, общностей, в котором происходит обмен информацией:
2. Невербальные средства общения – это:
а) средства передачи словесной информации
б) средства передачи отношения к партнеру по общению
в) средства передачи словесной информации и отношения к партнеру
3. Какой характер общения, если партнеры расположены за столом напротив друг друга?
а) независимая позиция
б) дружеская беседа
4. Что относится к кинесическим средствам общения?
а) высота голоса, скорость речи, тембр голоса
б) мимика, взгляд, жесты
в) визуальный контакт, рукопожатие, похлопывание
5. Укажите тип ВНД, соответствующий холерику:
а) сильный – неуравновешенный – подвижный
б) сильный – уравновешенный – подвижный
в) сильный – уравновешенный – инертный
6. Укажите тип ВНД, соответствующий меланхолику:
а) слабый – уравновешенный – подвижный
б) сильный – уравновешенный – подвижный
в) слабый – неуравновешенный – инертный
7. Публичное общение предполагает следующие расстояние между партнерами:
8. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции – это:
9. Касания, поглаживание, перебирание отдельных предметов, находящихся под рукой – это:
10. Динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания – это:
Открытый урок риторики «Мимика и жесты»
Цели:
Ход урока
1. Организационный момент.
— Ребята, сейчас вы сделали верно всё, о чём я Вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова?
Вывод: Движения, которые показал учитель, называются жестами. (тема появляется на доске)
Жесты – это движения не только руками, но и головой, плечами и другими частями тела.
Какие существуют жесты?
Сегодня, ребята, мы познакомимся с несловесными средствами общения.
2. Изучение нового материала.
А нужны ли жесты людям? Зачем?
(Нужны в школе. На уроке математики при изучении геометрических фигур, когда необходимо показать форму тел).
Какие ещё математические понятия можно показать с помощью жестов?
В каких ситуациях ими пользуются?
(Нужно передать информацию; сообщить о своём отношении к чему-либо, о переживаемых чувствах, о своём согласии и несогласии).
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
Но знаем мы до неба он
Никак не долетит.
(Произносим слова, затем слова заменяем движениями).
Задание: покажите приветствие, прощание, благодарность.
Вывод: Язык, с помощью которого дети сейчас общались, понимали друг друга, принято называть «язык жестов».
— Часто ли мы разговариваем на языке жестов, без слов? Да, верно, обычно мы общаемся с помощью словесной речи, а жесты нам помогают. Мне бы хотелось познакомить Вас с одним маленьким цыплёнком.
Жил на свете цыплёнок.
Он был крошечный.
Вот такой.
Но он думал,
что он очень большой,
и когда гулял по двору,
то важничал и
задирал кверху голову.
Вот так.
— Смогли вы представить цыплёнка? (нет) Почему?
— Хорошо. Послушайте сказку ещё раз. Мне помогут ребята.
(Дети инсценируют это произведение).
— А теперь вы увидели героев сказки, поняли, какие они? Что же Вам помогло их как бы увидеть?
Вывод: Правильно. Движения рук, пальцев называют жестами, а выражение лица – доброе, удивлённое, злое – мимикой. Жесты и мимика помогают нам полнее выразить мысль, иногда они способны заменить собой даже целые слова.
Мимика может выразить наше настроение. Рассмотрите рисунки.
— На каких рисунках и как художник передал радость, грусть, удивление, страх. (обратить внимание на глаза, улыбку…)
Покажите радость, грусть
(Улыбка – знак одобрения, поднятые брови – знак удивления, недоумения).
Соблюдаем технику безопасности.
Обратите внимание не только на мимику, но и на жесты.
Радость – руки вверх
Удивление – руки в разные стороны
Страх – руки к лицу
Что обозначают мимика и жесты Винни-Пуха и его друзей?
Как живёшь? Вот так. (движение)
3. Закрепление изученного материала.
— Всегда ли мы правильно понимаем жесты? У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения. У нас кивок головой означает «да», а в Болгарии – «нет». Чтобы общаться с помощью жестов, нужно знать, что означает определённый жест в той или иной местности.
— Представьте себе, что вы приехали в какую – то страну, языка которой вы не знаете. Использую жесты, спросите дорогу : в бассейн, в библиотеку.
— Мимика и жесты, мешающие пониманию речи: это покручивание пуговицы, одёргивание куртки, ненужная улыбка во время ответа у доски.
Нужно следить, чтобы жесты были уместны, выразительны, помогали точно передать информацию.
— В каких профессиях необходимо умение правильно пользоваться жестами?
4. Итог урока.
— Мы сегодня познакомились с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.
Понравился ли Вам урок?
Какое у вас настроение? (Покажите с помощью сигнальных карточек).
Практическое задание к главе 6
ТЕСТ «ЧТО ВАМ ГОВОРЯТ МИМИКА И ЖЕСТЫ?»[28]
Для выполнения теста выберите один из вариантов ответов на перечисленные вопросы и зафиксируйте соответствующие баллы.
1. Вы считаете, что мимика и жесты:
а) выражают душевное состояние человека в данный момент;
б) дополняют его речь;
в) выдают его с головой(а — 2; б — 4; в — 3).
2. Являются ли мимика и жесты женщин более выразительными, чем у мужчин:
в) не знаю(а — 1; б — 3; в — 0).
3. Как вы здороваетесь с близкими людьми:
а) радостно кричите «привет!»;
б) обмениваетесь рукопожатиями;
в) слегка обнимаете друг друга;
г) приветствуете сдержанным движением руки;
д) целуете друг друга в щеку
4. Какие жесты и движения в мире означают одно и то же:
в) наморщивание носа;
г) наморщивание лба;
е) улыбка(а— 0; б— 0; в— 1;г— 1;д— 0;е— 1).
5. Какая часть тела выразительнее всего:
д) плечи(а — 1; б — 2; в — 3; г — 4).
6. Какая часть вашего лица наиболее выразительна? (дать два варианта ответа):
е) углы рта(а —2; б— 1;в— 3;г— 2;д— 0;е — О).
7. При виде своего отражения на что вы обращаете внимание прежде всего:
а) как сидит одежда;
б) в каком состоянии прическа;
в) каковы поза или походка;
д) ни на что(а — 1; б — 3; в — 3; г — 3; д — 2).
8. Что вы думаете, если партнер часто прикрывает лицо рукой:
а) ему есть, что скрывать;
б) у него некрасивые зубы;
в) он чего-то стыдится(а — 3; б — 1; в — 1).
9. У партнера вы прежде всего обращаете внимание на:
г) позу(а — 3; б — 2; в — 2; г — 1).
10. Если собеседник отводит глаза, по-вашему, это признак:
б) неуверенности в себе;
в) собранности(а — 3; б — 2; в — 1).
11. Можно ли по внешнему виду узнать типичного преступника:
в) не знаю(а — 0; б — 3; в — 1).
12. Почему мужчины первыми заговаривают с женщинами:
б) они улавливают неосознанное желание женщин;
13. Чему больше верить при несоответствии жестов и слов:
в) ничему(а — 0; б — 4; в — 3).
14. Почему поп-звезды посылают публике сигналы:
в) выражают свое настроение(а-4; 6-2; в-0).
15. Смотря в одиночестве фильм ужасов, вы:
б) реагируете каждой клеткой своего тела;
в) закрываете глаза в самых страшных местах
16. Можно ли контролировать свою мимику:
в) кое-что(а — 0; б — 2; в — 1).
17. При интенсивном флирте вы изъясняетесь преимущественно:
в) словами(а — 3; б — 3; в — 1).
18. Считаете ли вы, что большинство жестов:
а) подсмотрены и заучены;
б) передаются по наследству;
в) заложены природой(а — 2; б — 4; в — 0).
19. Признаком чего является борода:
б) скрытия недостатков;
в) лени(а — 3; б — 2; в — 1).
20. Отличаются ли друг от друга правая и левая части лица:
в) только у пожилых(а — 4; б — 0; в — 2).
Более 55 баллов. У вас отличная интуиция и способность понимать других без слов, но опасайтесь поспешных выводов.
34 — 55 баллов. Вы неплохо интерпретируете мимику и жесты, но иногда слишком буквально, что затрудняет общение.
Менее 34 баллов. Язык мимики и жестов для вас — «китайская грамота»; потренируйте наблюдательность.
Технологическая карта по риторике на тему: «Мимика и жесты» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Зерноградский педагогический колледж»
проведенного 16.11..2017 г. во 2 «А» классе
студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»
Рубцовой Анной Владимировной
Учитель: О.П. Карпова
Методист: А.В. Ващенко
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Мимика и жесты
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: уметь анализировать и разыгрывать речевую ситуацию используя мимику и жесты
Направленные на достижение личностных результатов :
1.Формировать умение ориентироваться на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности;
2. Развивать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
2. Развивать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
1. Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
1. Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
2. Уметь контролировать действия партнёра;
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Уметь разыграть диалоги с использованием мимики и жестов.
2.Уметь различать вербальное и невербальное представление информации (ПУУД);
Материалы для учащихся: учебник, тетрадь, пенал, дневник.
Материалы для учителя: учебник, презентация, технологическая карта.
МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствует детей. Мотивирует на урок
— Перед тем, как мы начнём наш урок, я хотела бы знать с каким настроением вы пришли на урок. (Слайд 2)
-Сегодня мы с вами продолжим изучать интересную науку риторику.
-Говорят с каким настроением пришли на урок
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)
— Давайте вспомним, что же такое риторика?
— Давайте с вами проведем речевую разминку, чтобы нам было легко работать сегодня на уроке (Слайд 3)
— Ребята, вы знали, что скороговорки помогают нам выразительно произносить звуки?
— Для чего мы учились произносить скороговорку?
— Дети, Вам нравится такой учитель?
— А такой учитель Вам по душе? Чем он Вам понравился?
— Что помогло Вам увидеть внутренние состояние этих учителей?
— А кто знает что такое мимика?
(Слайд 7) – Мимика- это движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние человека.
— А чтобы предать нашей речи большую выразительность с помощью рук, что используют?
КУУД: умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
ПУУД: поиск и выделение необходимой информации;
(Слайд 8) – Посмотрите на слайд и по соответствующей мимике на лице угадайте, где радость, грусть, удивление, испуг
— По каким признакам вы это определили?
— Покажите на своих лицах то, что я скажу: радость, испуг, удивление, грусть.
— Всё это- мимика. А для придания нашей речи большей выразительности используют жесты.
— Как вы думаете, какова тема нашего урока?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?
ПУУД: готовность к восприятию нового учебного материала.
Постановка системы перспектив
Обобщение затруднений во внешней речи
— Один и тот же жест может иметь разные значения.
— Каким жестом пользуются изображенные здесь люди?
(Слайд 9) 1. Пальцем показывает тихо
( Слайд 10) 2. Предупреждение об опасности
-Если умело использовать жесты и мимику, то наша речь будет более выразительная, что позволит говорящему полнее и точнее передать содержание высказывания, раскрыть его основную мысль.
— Иногда слово можно заменить жестом.
КУУД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
— А сейчас вам необходимо поработать в парах над речевой ситуацией.
— Нужно её проанализировать, затем несколько пар разыграют свой диалог.
— Продумайте мимику и жесты героев.
РУУД: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
2.4.Повторение и включение в систему знаний
— Ребята, когда вы встречаете на улице знакомого человека или заходите в магазин, что вы делаете?
— А когда уходите из школы, что вы говорите учителю?
— Слова приветствия и слова прощания обычно сопровождаются жестами.
Жест: раньше снимали шляпу, когда здоровались с женщиной.
— Кто хочет показать?
— Слова прощания сопровождаются соответствующими жестами: рукой
— Кто выйдет к доске и покажет этот жест?
— А вот этот жест о чём говорит ( «встать» и «сесть»)
— Посмотрите на слайд, давайте прочитаем текст по ролям с заданием .(Слайд 13)
-Иногда люди во время разговора или выступления делают ненужные, лишние движения: ненужная улыбка во время ответа, лишнее движение рук – одёргивание курточки, покручивание пуговиц. Всё это мешает слушать. Вы, наверное, наблюдали за своими товарищами, как они ведут себя во время урока. Это лишние жесты, мимика. Они не нужны в нашей речи так же, как и некоторые слова, которые рассказчик постоянно повторяет: ну, значит, вот это..
— Давайте вспомним русскую народную потешку «Идёт коза рогатая ».(слайд 15)
-Представьте, что вы её рассказываете своим младшим братикам и сестричкам. Какие жесты и мимику вы будете использовать?
-Игра-пантомима «Был у зайца огород»
Цель. Развивать пантомимические навыки.
Педагог читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, Зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,
Там играл зимой в снежки, А потом всё разровняет,
Ну а летом — в прятки. Семена посеет ловко
А весною в огород И пойдет сажать морковку.
Ямка — семя, ямка — семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожаи свои соберет.
И как раз — здесь закончился рассказ!
— Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
формировать навыки импровизации.
Дети вытягивают животного (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяна…).
— Знакомы ли вам эти животные?
— Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а мы попробуем это отгадать.
— «Что такое? Кто такой?» (пантомима)
-Желающих 2 человека по очереди перед всем классом изображают:
1. Прыгает на скакалочке;
2. Больной у зубного врача.
— Умницы! Вы очень хорошо понимаете мимику и жесты.
ПУУД: Анализировать и оценивать соответствие мимики и жестов в речевой ситуации
ПУУД: Уметь разыграть диалоги с использованием мимики и жестов
ПУУД: Формировать правильность использования мимики и жестов в речевой ситуации(
РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подведем итог нашего урока:
— Что нового узнали на уроке?
— Что интересного было на уроке?
— Давайте снова определим Ваше настроение на конец урока.
ЛУУД: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1345451
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.