Жертва что это такое история 5

ЖЕРТВА

Полезное

Смотреть что такое «ЖЕРТВА» в других словарях:

Жертва — Жертва: жертва 1) человек, пострадавший или погибший от чего либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1].… … Википедия

ЖЕРТВА — аборта. Прост. Груб. О ничтожном, неполноценном человеке. Вахитов 2003, 54; Максимов, 130; Арбатский, 127. /em> Слова Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.). Дядечко 2, 62. Жертва автомобильного аборта. Жарг … Большой словарь русских поговорок

жертва — ЖЕРТВА, ы, ж. (или жертва аборта, жертва классовой борьбы, жертва пьяной акушерки, жертва чахотки, жертва красного террора, жертва ошибки акушера и т. п.). Ирон. обращение (руг. или ласк. дружеское, в зависимости от ситуации). Ср. «жертва аборта» … Словарь русского арго

жертва — См. благодеяние, дар, клиент, расход пасть жертвой, принимать вид жертвы, стать жертвой. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. жертва благодеяние, дар, клиент, расход;… … Словарь синонимов

Жертва — (иноск.) пострадавшій отъ чьихъ либо вліяній или другихъ причинъ. Ср. Всѣ мы жертвы обстоятельствъ. Грановскій. Переписка. Ср. Кажется, въ концѣ концовъ у тебя будетъ масса жертвъ, падшихъ отъ твоей красоты. При словахъ «масса жертвъ» ей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЖЕРТВА — особь, подвергающаяся прямому нападению со стороны хищника. Необходимое звено в системе “хищник жертва”, в которой жертва источник питания для хищника. См. также Хищничество. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция… … Экологический словарь

ЖЕРТВА — жен. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием; | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу; самоотверженье … Толковый словарь Даля

ЖЕРТВА — в криминологии физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно либо косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб; в широком смысле социальные группы (см. также Потерпевший, Виктимология) … Юридический словарь

Жертва — А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п. Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных целей или получения выгод в будущем.… … Словарь бизнес-терминов

ЖЕРТВА — ЖЕРТВА, ы, жен. 1. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). Ж. богам. 2. Добровольный отказ от кого чего н. в чью н. пользу, самопожертвование (высок.) … Толковый словарь Ожегова

Источник

История Древнего Мира 5 класс Вигасин. Вопросы и задания к разделу «Жизнь первобытных людей». Номер №9

Что означают слова и выражения: рубило, копье, гарпун, мотыга, плуг, серп, родовая община, старейшина, племя, вождь племени, знатный, колдовской обряд, жертва, идол, оборотень, душа, “страна мертвых”?

Решение

Рубило – орудия труда, которое представляло собой обработанный камень.
Копье – орудия труда, предназначенное для охоты, представляло собой палку с привязанным заостренным каменным наконечником.
Мотыга – примитивное орудия труда, предназначенное для вскапывания земли.
Плуг – орудия труда, предназначенное для обработки земли; плуг способен рыхлить более твердую землю, чем мотыга.
Серп – орудия труда, предназначенное для срезания колосьев, изготовлялось из дерева или кости.
Родовая община – это человеческий коллектив, главным в котором являлись родственные связи, а жилище, пища, дрова были общими.
Старейшина – это самые опытные и мудрые старики, которые знали повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения.
Племя – это группа людей, объединенных каким−либо признаком (например, верой в единого предка и др.).
Вождь племени – это глава племени, который избирался для ведения военных походов и защиты своих сородичей от врагов.
Знатный – это члены племени (вожди, старейшины), которые приобретали известность, они пользовались почетом, даже если не отличались особой доблестью и умом, им выделяли лучшие участки земли, большую часть военной добычи.
Колдовской обряд – это действия, направленные на то, чтобы вызвать помощь при охоте и др.
Жертва – это подарки (пища, вещи и др.), которые люди преподносили своим богам и духам, чтобы отблагодарить и задобрить их.
Идол – это изображения богов и духов, которые люди высекали из камня, лепили из глины, вырезали из дерева.
Оборотень – это существа, способные превращаться в других существ – людей, камни, животных и любые другие предметы.
Душа – это сверхъестественное существо, которое обитало в каждом человеке, согласно вере первобытных людей.
«Страна мертвых» − это место, куда, согласно древним верованиям, переселялись души предков.

Источник

Жертва

Смотреть что такое «Жертва» в других словарях:

Жертва — Жертва: жертва 1) человек, пострадавший или погибший от чего либо; 2) человек, пострадавший или погибший ради чего либо; 3) животное, объект охоты хищника; 4) живое существо или предмет, приносимое в дар божеству во время жертвоприношения[1].… … Википедия

ЖЕРТВА — аборта. Прост. Груб. О ничтожном, неполноценном человеке. Вахитов 2003, 54; Максимов, 130; Арбатский, 127. /em> Слова Остапа Бендера из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» (1928 г.). Дядечко 2, 62. Жертва автомобильного аборта. Жарг … Большой словарь русских поговорок

жертва — ЖЕРТВА, ы, ж. (или жертва аборта, жертва классовой борьбы, жертва пьяной акушерки, жертва чахотки, жертва красного террора, жертва ошибки акушера и т. п.). Ирон. обращение (руг. или ласк. дружеское, в зависимости от ситуации). Ср. «жертва аборта» … Словарь русского арго

жертва — См. благодеяние, дар, клиент, расход пасть жертвой, принимать вид жертвы, стать жертвой. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. жертва благодеяние, дар, клиент, расход;… … Словарь синонимов

Жертва — (иноск.) пострадавшій отъ чьихъ либо вліяній или другихъ причинъ. Ср. Всѣ мы жертвы обстоятельствъ. Грановскій. Переписка. Ср. Кажется, въ концѣ концовъ у тебя будетъ масса жертвъ, падшихъ отъ твоей красоты. При словахъ «масса жертвъ» ей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

ЖЕРТВА — ЖЕРТВА, жертвы, жен. (книжн.). 1. В древних религиях приносимые в Дар божеству предмет или живое существо (умерщвляемое при этом). Приносить жертву. Принести кого что нибудь в жертву. Человеческие жертвы. || То же, что жертвоприношение. «Пока не… … Толковый словарь Ушакова

ЖЕРТВА — особь, подвергающаяся прямому нападению со стороны хищника. Необходимое звено в системе “хищник жертва”, в которой жертва источник питания для хищника. См. также Хищничество. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция… … Экологический словарь

ЖЕРТВА — жен. пожираемое, уничтожаемое, гибнущее; что отдаю или чего лишаюсь невозвратно. | Приношенье от усердия божеству: животных, плодов или иного чего, обычно с сожиганием; | отречение от выгод или утех своих по долгу или в чью пользу; самоотверженье … Толковый словарь Даля

ЖЕРТВА — в криминологии физическое или юридическое лицо, которому уголовно наказуемым деянием был непосредственно либо косвенно причинен материальный или нематериальный ущерб; в широком смысле социальные группы (см. также Потерпевший, Виктимология) … Юридический словарь

Жертва — А. Пострадавший, погибший в результате несчастного случая, стихийного бедствия, преступных действий и т.п. Б. Добровольный или вынужденный отказ от имущества, прав, привилегий ради достижения поставленных целей или получения выгод в будущем.… … Словарь бизнес-терминов

ЖЕРТВА — ЖЕРТВА, ы, жен. 1. В древних религиях: приносимый в дар божеству предмет или живое существо (убиваемое), а также приношение этого дара (жертвоприношение). Ж. богам. 2. Добровольный отказ от кого чего н. в чью н. пользу, самопожертвование (высок.) … Толковый словарь Ожегова

Источник

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 4

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ И СКОТОВОДСТВА

Знакомясь с главой, подумайте:

1. Какое из двух занятий лучше обеспечивало людей пищей — земледелие или собирательство? скотоводство или охота?

Переход от присваивающего к производящему хозяйству стал важной вехой в эволюции человека. Занимаясь земледелием и скотоводством человек мог обеспечивать себя пищей намного эффективнее, чем занимаясь собирательством и охотой. Конечно, это не означало, что занявшись земледелием и скотоводством человек перестал ходить в лес по ягоды или на охоту, но человек стал меньше зависеть от милостей природы, приобретая другую зависимость — от собственного труда.

2. Почему не было деления на богатых и бедных среди охотников на мамонтов?

В первобытно-общинном строе люди полностью зависели от природных сил. Они занимались собирательством, охотой и жили родовыми общинами. У них были примитивные орудия труда, не было земледелия и скотоводства. Все, что община добывала (присваивала), потреблялось внутри общины. Какие-либо меновые отношения были очень слабыми или их не было вообще, поскольку излишков продуктов зачастую не было вообще, пищи не всегда хватало для пропитания рода. Таким образом вся община вынуждена была совместно трудиться для обеспечения жизни общины, все было общим, а все продукты распределялись поровну. В таких условиях ни у кого не было личной собственности, а следовательно не было богатых или бедных.

Объясните значение слов:

1. Какие наблюдения первобытных женщин привели к возникновению земледелия? Какие наблюдения привели к изобретению способа лепить горшки из глины?

Первобытные женщины заметили, что упавшие в землю дикорастущие семена зерновых культур дают всходы. Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства появилось земледелие. Также наблюдение за влиянием огня на обмазанную глиной корзинку из веток привело к пониманию процесса обжига глины и изобретению технологии изготовления глиняных емкостей и посуды.

2. Расскажите о трёх главных орудиях первобытных земледельцев. Как их использовали?

Первобытные земледельцы использовали каменный топор, деревянную мотыгу и серп. Каменный топор состоял из деревянного топорища и примотанного к нему кожаными ремнями заостренного камня. Деревянная мотыга представляла собой палку с сучком. Серп изготавливали из дерева или кости, немного расщепляя их и вставляя в расщеп острые камешки. Топором первобытные люди рубили деревья, чтобы расчистить участок земли для земледелия. Мотыгой они вскапывали землю, а серпом срезали колосья зерновых, когда они поспеют.

3. Какой зверь был одомашнен первым? Как он помогал людям?

Первым прирученным животным стала собака. Она охраняла жилище и помогала охотникам — выслеживала и гнала зверя.

4. Почему сородичи слушались старейшин?

Старейшины были самими опытными и мудрыми в родовой общине. Они лучше всех знали повадки зверей и свойства растений, а также знали и следили за соблюдением традиций и правил поведения.

Поработайте с картой (см. с. 12). Найдите, где находится древнейший район земледелия. Почему, по мнению учёных, именно в этом районе возникло земледелие?

Жертва что это такое история 5. Смотреть фото Жертва что это такое история 5. Смотреть картинку Жертва что это такое история 5. Картинка про Жертва что это такое история 5. Фото Жертва что это такое история 5

Древнейшим районом земледелия считается Западная Азия, поскольку именно в этом регионе встречаются дикорастущие ячмень и пшеница. Сегодня это территория современных Турции, Сирии, Ливана, Ирака и Израиля. Земледелие зародилось более 10 тысяч лет назад.

Поработайте с датами. Что было раньше: появление человека разум­ного или возникновение земледелия? На сколько раньше?

Конечно же, человек разумный появился намного раньше. Первые древнейшие представители человека разумного появились в результате эволюции около 200-350 тысяч лет назад в Африке, оттуда вид распространился по всему свету, замещая существовавшие популяции Homo erectus (человека прямоходящего) и неандертальцев. 40 тысяч лет назад ареал проживания человека разумного распространился практически по всей Земле. Земледелие же появилось в регионе Месопотамии более 10 тысяч лет назад. Таким образом между распространением человека разумного как основного вида человекообразных по всему миру и открытием земледелия прошло около 30 тысяч лет, а с начала появления первых представителей человека разумного до появления земледелия прошло более 190-340 тысяч лет.

Источник

Жертва

1) жерт­во­при­но­ше­ние, свя­щен­ное при­но­ше­ние чего-либо или кого-либо в дар Еди­ному и Истин­ному Богу, совер­ша­е­мое в рамках рели­ги­оз­ного обряда;

2) при­но­ше­ние кого-либо или чего-либо в дар ложным богам или демо­нам, осу­ществ­ля­е­мое в рамках язы­че­ских или демо­ни­че­ских куль­тов;

4) внут­рен­ний доб­ро­воль­ный отказ чело­века от чего-либо во имя Еди­ного и Истин­ного Бога;

5) доб­ро­воль­ный отказ чело­века от чего-либо во имя кого-либо, не обла­да­ю­щего Боже­ствен­ным досто­ин­ством;

Жертва что это такое история 5. Смотреть фото Жертва что это такое история 5. Смотреть картинку Жертва что это такое история 5. Картинка про Жертва что это такое история 5. Фото Жертва что это такое история 5

В Ветхом Завете под жерт­вой пони­ма­лось уми­ло­сти­ви­тель­ное или бла­го­дар­ствен­ное при­но­ше­ние Богу от земных плодов или от цар­ства живот­ных. При этом обряд жерт­во­при­но­ше­ния не под­ме­нял и не затме­вал собой смысл рели­гии. Внеш­няя жертва не исклю­чала собой внут­рен­ней жертвы ( Притч.15:8 ). На про­тя­же­нии всей про­ро­че­ской эпохи про­роки наста­и­вали на необ­хо­ди­мо­сти внут­рен­ней жертвы – сокру­ше­ния духа пред Богом и совер­ше­ния пра­вед­ных дел мило­сер­дия. Внеш­ние вет­хо­за­вет­ные жертвы слу­жили вели­ким про­об­ра­зом той доб­ро­воль­ной Спа­си­тель­ной жертвы, кото­рую неко­гда Сын Божий имел при­не­сти на земле за грехи людей. В своем высшем зна­че­нии вет­хо­за­вет­ные жерт­во­при­но­ше­ния спо­соб­ство­вали под­го­товке чело­ве­че­ского рода к при­ше­ствию Бого­че­ло­века Иисуса Христа.

Жертва в Новом Завете – Подвиг Бого­че­ло­века Иисуса Христа, заклю­ча­ю­щийся в крест­ных стра­да­ниях и крест­ной смерти, при­ня­тый Им мир ради искуп­ле­ния грехов мира. На Гол­гофе Гос­подь доб­ро­вольно совер­шил принёс Себя в жертву ради спа­се­ния чело­века. Он стра­дал и умер не потому, что не мог избе­жать стра­да­ния, но потому что воз­же­лал постра­дать. Он Сам допу­стил над Собою совер­шиться вре­мен­ному тор­же­ству неправды. Его стра­да­ние не было необ­хо­ди­мо­стью, но было про­яв­ле­нием Боже­ствен­ной Любви. Святой Гри­го­рий Нис­ский сказал, что Хри­стос не стал ждать, когда Он будет вынуж­ден к Своей жертве пре­да­тель­ством Иуды, злобой свя­щен­ни­ков, нера­зу­мием народа: «Он пред­ва­рил эту волю зла, и до того, как был к тому вынуж­ден, вольно отдал Себя нака­нуне Стра­стей, в Вели­кий чет­верг, даро­вав Свою плоть и кровь». Именно поэтому гово­рится о Христе как об Агнце, «пред­опре­де­лен­ном прежде осно­ва­ния мира» ( 1Пет.1:19 ) и даже «заклан­ном от созда­ния мира» ( Откр.13:8 ).

Итак, если в Ветхом Завете жертву при­но­сил чело­век, то в Новом Завете Жертву при­но­сит Бог. Эта жертва – Он Сам. В этой Жертве – вся любовь Бога Отца, – «ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего, чтобы всякий веру­ю­щий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). В этой жертве – вся любовь Бога Сына, ибо «нет больше той любви, как если кто душу свою поло­жит за друзей своих» ( Ин. 15:13 ). И если с раз­ру­ше­нием храма вет­хо­за­вет­ные жертвы упразд­ни­лись, то иску­пи­тель­ная Хри­стова Жертва, еди­но­жды при­не­сён­ная на Гол­гофе, всегда, ныне и присно, явлена нам на Литур­гии, потому что на Литур­гии явля­ется нам Сам Хри­стос – Жертва за грехи мира и Жертва за жизнь мира.

Бес­кров­ная Жертва – одно из назва­ний Таин­ства Евха­ри­стии.

Суть жертв Вет­хого Завета, кото­рые при­но­си­лись пат­ри­ар­хами, заклю­ча­лась в том, что эти жертвы явля­лись про­об­ра­зом жертвы Сына Божия за грехи всего миpa. Поэтому вет­хо­за­вет­ная жертва и была жерт­вой кро­ва­вой. Она несла в себе символ Агнца, заклан­ного за весь миp. И когда совер­ши­лось испол­не­ние этого про­об­раза, тогда кро­ва­вая жертва пре­стала. Потому в пра­во­слав­ном миpe всякие кров­ные жерт­во­при­но­ше­ния отсут­ствуют.

Жертва Сына Божия, Бого­че­ло­века, яви­лась сви­де­тель­ством исти­ной веры. Как гово­рит свя­ти­тель Нико­лай Серб­ский, ни один из пред­во­ди­те­лей все­воз­мож­ных тече­ний и учений не принес себя в жертву за своих после­до­ва­те­лей. Только один Сын Божий постра­дал прежде всех за всех.

Это сви­де­тель­ство истин­ной любви – до смерти. Об этом и ска­зано: Больше сея любве никто-же имать, да кто душу свою поло­жит за други своя ( Ин. 15:13 ). Эта жертва, при­не­сен­ная за весь миp, явля­ется сви­де­тель­ством любви Божией к чело­веку, к миpy. К тому миpy, кото­рый Гос­подь сотво­рил и кото­рый воз­вра­ща­ется к Богу через очи­ще­ние, через пока­я­ние. Тако бо воз­люби Бог миp, яко и Сына Своего Еди­но­род­ного дал есть, да всяк веруяй в Онь не погиб­нет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). Эти слова ска­заны в Еван­ге­лии для того, чтобы засви­де­тель­ство­вать истину любви Божией. Любовь Божия – это сущ­ность Боже­ства. Это то, что только и можно постиг­нуть, испо­ве­дуя Святую Троицу.

Совре­мен­ному чита­телю эта исто­рия непо­нятна из-за непо­ни­ма­ния куль­тур­ного кон­тек­ста. На самом деле, это исто­рия отмены чело­ве­че­ского жерт­во­при­но­ше­ния. В ту эпоху при­не­сти в жертву Богу пер­венца было обще­из­вест­ной прак­ти­кой. Обычно это совер­ша­лось в каких-то осо­бенно тяже­лых обсто­я­тель­ствах – при напа­де­нии пре­вос­хо­дя­щих врагов, эпи­де­мии, когда люди шли на край­ние меры, чтобы «досту­чаться до небес».

Как мы читаем, напри­мер, в Книге Царств, «И увидел царь Моавит­ский, что битва одо­ле­вает его, и взял с собою семь­сот чело­век, вла­де­ю­щих мечом, чтобы про­биться к царю Едом­скому; но не могли. И взял он сына своего пер­венца, кото­рому сле­до­вало цар­ство­вать вместо него, и вознес его во все­со­жже­ние на стене» ( 4Цар.3:26,27 ).

Авраам про­яв­ляет пре­дель­ную свою пре­дан­ность Богу тем, что готов отдать своего сына, но Бог, в итоге, при­ни­мает пре­дан­ность Авра­ама, но не при­ни­мает самой жертвы.

Для древ­него созна­ния харак­терно пре­це­дент­ное право. На вопрос «почему мы, изра­иль­тяне, в отли­чие от сосед­них наро­дов, не при­но­сим чело­ве­че­ских жертв» исто­рия Авра­ама давала ответ: потому что Бог в свое время отме­нил это, дав Авра­аму Свое бла­го­сло­ве­ние и без такой жертвы.

В исто­рии Церкви образ Авра­ама, кото­рый был готов при­не­сти в жертву Богу своего Сына, пре­ди­зоб­ра­жает самого Бога, о кото­ром ска­зано: «Ибо так воз­лю­бил Бог мир, что отдал Сына Своего Еди­но­род­ного, дабы всякий веру­ю­щий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ).

Так как ника­кие жертвы, при­но­си­мые людьми, не могли иску­пить грех, Бог в Иисусе Христе Сам стал такой Жерт­вой.

Во вре­мена Вет­хого Завета жертвы имели несколько зна­че­ний:

В насто­я­щее время в пра­во­слав­ных храмах, во время Боже­ствен­ной Литур­гии, осу­ществ­ля­ется Евха­ри­сти­че­ская Жертва. Кроме того, хри­сти­ане регу­лярно жерт­вуют свои силы, время, мате­ри­аль­ные сред­ства на благие цели во Славу Божию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *