Женский стендап что это
Юмор без пола (и потолка): кто и как делает «Женский стендап»
Шоу появилось в январе этого года, почти сразу после новогодних праздников. Его креативными продюсерами выступили финалистки «Comedy Баттла» Ирина Мягкова и Зоя Яровицына. Они обе пробовали себя в «Открытом микрофоне», но там в финал не вышли. Интересно, что практически все участницы нового шоу появлялись на разных площадках, посвященных юмору.
Одни женщины
В одном из интервью, предваряющих шоу, Мягкова и Яровицына рассказали, что отдельной площадки для женщин, занимающихся юмором в этом жанре в России никогда не было, и вот она появилась. На шоу и в качестве актрис, и в качестве продюсеров работают женщины. Женщина есть даже среди операторов.
Без феминизма
Трудно в России быть независимой женщиной, за что-нибудь все время приходится оправдываться, особенно если хочешь понравиться не только женщинам, но и мужичнам. Мягкова, например, постоянно подчеркивает, что шоу не феминистское и вовсе не посвящено половому противостоянию. Впрочем, запретных тем там нет: хотите противостояния – шутите про противостояние.
Вообще каждая из участниц шутит на те темы, которые ей близки: отношения с мужем, взрослеющие дети, одиночество интеллигентки в большом городе и даже – заметки бывшего гинеколога.
Женщины и гей
Кроме девушек, в шоу есть и мужчина. Павел Залуцкий – открытый гей, который не стесняется об этом рассказывать. Павел родом из Белоруссии, занимается стендапом несколько лет, и аккуратно, без пошлости, шутит на темы, близкие женщинам. Впрочем, его юмор признают достаточно ярким, чтобы рассмешить даже самых брутальных мужчин в зале.
«Мы, женщины, друг друга не любим» Как юмористки с ТНТ обещали говорить о проблемах женщин, но занялись их травлей
Шоу «Женский стендап» запустилось весной 2020 года. Авторы идеи обещали, что в нем не будет запретных тем, а женщины с разными взглядами смогут выражать их на большую аудиторию. Надежды на новый формат возлагали и многие зрители: они ожидали, что шоу покажет, что женский юмор — это не только архаичные шутки про домохозяек, несообразительных блондинок и мужские измены. Однако спустя чуть более года они подтвердили: харизматичные и умные артистки, вопреки ожиданиям, продолжают множить стереотипы о женщинах. Корреспондентка «Ленты.ру» просмотрела множество выпусков юмористического шоу, разобралась в том, справедливы ли отзывы зрителей и зрительниц, и в том, какие ценности шоу предлагает зрителям
«Мужской стендап выглядит уныло»
«Женский стендап» должен был стать принципиально новым форматом для ТНТ — телеканала, на котором доминирует мужской юмор. Например, во флагманском юмористическом проекте канала Comedy Club всего одна резидентка — Марина Кравец, причем в шоу постоянно делается акцент на то, что она единственная женщина в проекте. Роли Кравец достаются приблизительно одинаковые: недалекая девушка, ищущая «спонсора»; проститутка; обманутая жена, терпящая измены и алкоголизм супруга. Образы женщин в монологах резидентов Comedy Club также стереотипны: комики высмеивают «пустых и глупых» красоток, умных карьеристок, которые, по их мнению, забыли о своем «месте». В их шутках женщины эмоциональны, истеричны и эгоистичны. Им неведомы логика и критическое мышление. В более позднем проекте ТНТ Stand Up долгое время тоже была только одна женщина — Юлия Ахмедова. Несмотря на то что позднее к шоу присоединились другие девушки, процент их выступлений был крайне низким: как правило, в часовом выпуске был лишь один «женский» монолог.
Юлия Ахмедова в проекте «StandUp»
Недавно закрывшийся проект Comedy Woman с полностью женским составом участниц неоднократно подвергался критике за стереотипные и женоненавистнические шутки. На протяжении долгих лет в нем обыгрывали одни и те же образы. Среди них — обманутая, глупая, ревнивая или эгоистичная жена, хитрая любовница, повернутая на шопинге девушка, ссорящиеся подружки. Большинство сюжетных ходов шоу было построено на конфликтах и соперничестве между резидентками. Другие известные проекты ТНТ, такие как «Холостяк» и «Дом 2», демонстрировали в основном соперничество женщин ради отношений и их мнимую несостоятельность вне пары.
«Женский стендап» позиционировался как откровение, «срыв покровов для тех, кто считает женский юмор милым и безопасным», — так сообщается в анонсе. Однако для кого он на деле оказался опасным? В 2020 году в интервью Ирине Шихман креативный продюсер проекта Зоя Яровицына утверждала, что в российском обществе наконец созрел запрос на то, чтобы слышать женский голос — именно им, по словам Яровицыной, и стал проект. После первых выпусков зрители подмечали: «После Comedy Woman был стереотип, что бабы в основном порют в стендапе *** (чушь), данный выпуск поменял мнение, спасибо, годно»; «Мужской стендап выглядит уныло по сравнению с девочками».
Действительно, на заре проекта артистки часто высмеивали то, что будто не замечали авторы Comedy Club: самодовольных мужчин и излишне самокритичных женщин, неравноправие в семьях, стереотипы о возрасте и внешнем виде и многое другое. Яровицына поднимала в своих монологах некоторые значимые проблемы: например, говорила о том, что определение «женский» стало синонимом «плохого», или о том, что женские заслуги на фоне мужских часто обесцениваются. Ей вторила ведущая проекта Ирина Мягкова: она с гордостью отмечала, что резидентки поднимают важные для женщин темы, которые табуированы в обществе.
Однако уже тогда не все резидентки разделяли подобные взгляды коллег на юмор: на вопросы об отличиях женского стендапа от мужского они отвечали, что различий никаких нет, кроме того, кто выступает с монологом. Вероятно, именно это мнение вскоре разделил и Comedy Club Production, занимающийся подготовкой выпусков передачи.
Недружба
Несмотря на то что многие монологи, действительно, казались злободневными и ироничными, избежать претензий из-за клише «Женскому стендапу» не удалось. Еще в конце 2020 года в своем интервью Ирина Шихман раскритиковала и Мягкову, и Яровицыну за то, что обе они используют в монологах стереотипы о женщинах. «Если кто-то захочет — пошутит. Никто не хочет. Есть темы, которые нас волнуют, и мы про них шутим. Значит, мы такие ограниченные люди. » — говорила в ответ на это Мягкова.
У нас первая задача — что должно быть смешно. Поэтому когда мне там какие-то говорят претензии, что вы поддерживаете патриархат, вы не продвигаете феминизм, — так, а где мы сказали, что мы будем его продвигать? Мы делали юмористическое шоу, мы его сделали
При этом в сети широко известен ее монолог под названием «О кризисе среднего возраста, тупых девушках и женской дружбе». В нем стереотипы и жестокие шутки витиевато переплетаются с их оправданиями. Всем, кто всерьез воспринимает ее «шутки», будто бы попросту не хватает здравого смысла, полагает она. «Залезу на шест и как с высоты шлюшьего полета как все осознаю! Вы знаете, что больше всего меня в этом бесит? Почему нам всегда прилетает от баб? От своих же, прикиньте?» — завершает она монолог, странным образом сводя вместе тему поддержки с критикой женщин, которые занимаются танцами на пилоне. «Мать, а ты не поздно решила ворваться в карьеру стриптизерши? Ну просто ей 37 лет, представляете 37-летнюю стриптизершу, которая после каждого трюка на шесте говорит «хоба-на»? Они называют это хобби», — рассказывает Мягкова под гомерический хохот зала, нанося те самые удары, которым она удивится в финале монолога.
Также она утверждает, что мужской кризис среднего возраста с мотоциклами и тусовками намного интереснее и ярче, чем женский с «кружками по интересам», и предполагает, что хотела бы себе именно первый сценарий. В итоге Мягкова приходит к выводу: «Мы, женщины, друг друга не любим». Будто в доказательство собственных слов комикесса ставит диагноз любым дружеским отношениям между женщинами — мол, дружить женщины могут только вдвоем против третьей, иначе никак. Кстати, во многих монологах резиденток женщины называются «бабами» — по поводу и без, вне зависимости от эмоциональной окраски.
Нелюбовь
При этом, согласно монологам Яровицыной, жить в браке намного лучше, чем без него. Стадия первых свиданий и влюбленности в нового партнера в ее выступлениях рисуется кошмарной: «Вот это дурацкое время, когда тебе нужно делать вид, что ты идеальная. Краситься каждый день, писать на беззвучном режиме, думать, как бы ему намекнуть, что ты в постели огонь, но не шлюха». Несмотря на то что комикесса нередко говорит об ошибочности стереотипов, в этом выступлении необходимость «казаться» подается для женщин как аксиома. Правда, в других монологах Яровицына иронизирует и над этим: «Мужчины часто требуют от женщин невозможного — например, они практически все хотят, чтобы девушка в сексе была раскованной, умелой, все знала, но чтобы до него у нее было мало парней. В идеале — один. Видимо, тренер, только он ее готовил не к Олимпиаде, а к Сергею. И не сам типа, а чисто на тренажерах».
Однако вопросы внешности и того, что женщинам необходимо казаться идеальными, остаются открытыми: резидентки «Женского стендапа» нередко говорят о заниженных требованиях к представителям мужского пола и завышенным в отношении женщин, но, в основном, в контексте неизменной данности. Яровицына, по ее собственным словам, вышла замуж, потому что сорвала джекпот — в ее муже воплотились сразу два положительных качества: «веселый и моется». Мягкова же, в оправдание своей нынешней смелости и откровенности, приводит раннее замужество и неопытность до развода.
Парадоксальные высказывания, в которых юмористки пытаются то подкрепить, то опровергнуть стереотипы, иногда соседствуют не только в разных монологах, но даже внутри одной фразы. «Смотрите, я не феминистка, но я считаю, что женщинам приходится намного сложнее, потому что к нам предъявляется больше требований», — предупреждает Яровицына. С одной стороны, она признает то, что неравноправие существует, с другой — открещивается от принадлежности к тем, кто декларирует борьбу с ним.
Нелогичность
Заявленная главными авторами шоу позиция — шутить лишь про то, что волнует женщин, казалась вполне логичной. «Женский стендап» на то и женский. Да и идея продемонстрировать, что женские шутки — не про кошечек и бантики, тоже вполне жизнеспособна. Но в какой-то момент эта последовательность рассыпалась.
Логика проектов Comedy Club Production оказалась универсальна: если в привычном Comedy Club есть только одна девушка, то в проекте, в названии которого указано, что он «женский», появился мужчина. При этом ввели его не в качестве конферанса (как Дмитрия Хрусталева и приглашенных в эпизоды актеров в Comedy Woman), а как полноценного артиста «Женского стендапа». Так в проекте появился комик и открытый гей Павел Залуцкий.
В интервью Ирине Шихман Мягкова и Яровицына назвали его «фишкой» и заявили, что он был привлечен «для разнообразия». На упреки в том, что таким образом они лишь подкрепили стереотипы, они ответили туманно, сообщив, что у них нет никакой глобальной цели. Однако почти сразу назвали понятной причину, по которой в шоу пригласили Залуцкого: «Знаешь, есть такая легкая ассоциация с обычной жизнью — всегда в компании девочек есть гей. Подружки и гей!» Сам Залуцкий начал свой первый монолог тоже в русле клише: предположив, что зрители в зале будут недоумевать, что делает мужчина в «Женском стендапе», он ответил, что он открытый гей. Остается только предполагать, смогли ли зрители увидеть в этом логику.
Неравноправие
Однако если женщины в монологах резиденток постоянно балансируют между сложностью собственной жизни и попытками хоть как-то существовать в ней по собственным правилам, то у мужчин никакого выбора нет вовсе: в монологах все они самоуверенные, самовлюбленные, неверные и недалекие. Мужчинам в мире «Женского стендапа» живется легко и просто: их во всем поддерживают друзья и родители, общество всегда занимает их сторону и прощает абсолютно все — от глупых и хулиганских поступков, до постоянных измен. А если мужчина не изменяет, то это скорее его недостаток: значит, никто из подруг даже не думает позариться на такого.
Когда авторы «Женского стендапа» впервые объявили о том, что в третьем сезоне проекта появятся новые резидентки, многие зрители возлагали на них большие надежды. В комментариях к первому выпуску сезона они заявляли, что юмор фрешменок более интеллектуальный, чем прежний. Но нашлись и ценители классики, которые воспринимали монологи резиденток исключительно через призму стереотипов:
— Весь выпуск высматривала в зале Марию Маркову. Была почти все время очень грустная и редко смеялась. Очень надеюсь, что у нее все в порядке.
— Не боись, у нее все супер, она просто была сконцентрированная на поиске мужика
Хотя проект и рассказывает о современных молодых женщинах, которые пытаются реализовать себя, он будто загоняет их в рамки. Героини монологов — это женщины, которые получили право работать и реализовывать себя, но они все равно должны обслуживать в быту всю семью — резидентки признают, что это несправедливо и глупо, но подают как неизбежную данность. Женщины вправе жить так, как они хотят, и быть собой, но мужчины все равно будут играть в их жизни ведущую роль (одна из юмористок даже утверждает, что ей нужен муж, который будет ее «осаживать»). Женщины могут жить, как хотят, и спать, с кем хотят, но осуждения общества им не избежать. Осмеянию в «Женском стендапе» может подвергаться любой личный выбор.
«Они все стали уже прям прогибаться под московский ритм. Недавно с девчонками виделись, и одна пришла в каких-то огромных шароварах, какой-то здоровой рубахе, стоит в углу, пьет воду и говорит: «Я сошла с ума. Мне жопа. Я хожу в странных тряпках и питаюсь травой». Ну, это мы так услышали. Потому что она говорила что-то про чакры, про гармонию, вот это вот все говно для людей, которые раз в жизни съездили на Бали», — говорит комикесса.
Не везет и азиатам: им достается даже в монологах Сауле Юсуповой, которая часто иронизирует над своей монголоидной внешностью. По словам Юсуповой, быть кавказской девушкой намного лучше — ведь все знают, что за нее всегда заступятся братья, а вот братья-азиаты никого не пугают. «Даже если они приедут, что они сделают? Развезут всех по домам?» — вопрошает она, уточняя, что ей неприятно, когда в ней видят в первую очередь не девушку, а казашку. Она обвиняет парня, пригласившего ее на свидание на ипподром, в расизме, однако сама постоянно обыгрывает в шутках грубые стереотипы, которые можно было бы встретить в выступлениях резидентов Comedy Club, «Что было дальше» или «Прожарки» — например, пристрастие к наркотическим веществам.
«Женский стендап» действительно «упакован» таким образом, что создает впечатление абсолютно профеминистского проекта. На сцене, как отмечают ведущие, — «только женщины» (и Павел Залуцкий), и говорят они «только правду». В перебивках звучат фрагменты песни солиста группы «Каста» Шыма — «Песни про месть», где повествуется о жизни лирического героя, мечтающего взять реванш у мужчины, разрушившего жизнь его семьи и сведшего его мать в могилу. Но при этом резидентки постоянно напоминают о стереотипах в отношении женщин и, пытаясь выборочно высмеять некоторые из них, неизменно поддерживают другие. Роль женщины в их монологах неизменно патриархальна. Сами авторы и сценаристы всячески напоминают, что они не планировали как-то менять сложившуюся в мире ситуацию и не имеют глобальных целей, а лишь делают сатиру. Еще в 2020 году в интервью «Ленте.ру» Зоя Яровицына безапелляционно заявила, что феминизма в России нет. Разделяют ли другие резидентки этот взгляд, неизвестно, однако содержание многих монологов мало соответствует тому, что авторы обещали в анонсе передачи. В «Женском стендапе» российским женщинам как будто сообщают: да, тебе тяжело, и нам тоже. Давай с этим выживать, ну и пошутим немного.
Девушки шутят: 7 российских звезд женского стендапа
Эти талантливые девушки поднимают нам настроение не только 1 апреля. Они делают больше, чем стендап – доказывают, что можно попадать в неловкие ситуации, строить личную жизнь и ошибаться, быть в любом весе, возрасте, статусе и достатке, и быть по-настоящему классными.
Поделиться:
Ирина Мягкова
Шутка: «Я сейчас в том возрасте, когда на вопросы, сколько мне лет, уже лучше отвечать, какого я года. Так удобнее: «Я восемьдесят второго». Пока мужчина там рассчитает, я уже за него замуж вышла».
Одна из флагманов современной комедии научилась зарабатывать юмором в раннем детстве: она постоянно разыгрывала уморительные сценки, получая за это от родителей сладкие презенты и карманные деньги. Неудивительно, что в институте девушка начала играть в «КВН» – писала шутки и монологи, изредка выходя на сцену.
А потом были «Открытый микрофон», «Смех без правил», «Убойная лига» и «Comedy Баттл», где Ира заняла первое место, выиграв 2,5 миллиона рублей.
Девушку заметила «мать женского российского стендапа» Юлия Ахметова и позвала в свой проект Stand Up. В течение нескольких лет Ирина писала добрую половину шуток для участников, оставаясь при этом за кадром. Но такое положение дел ее не устраивало – в итоге девушка создала собственную программу «Женский стендап», где она выполняет конферанс и одновременно выступает креативным продюсером. В отличие от того же Stand Up, в передаче работают исключительно женщины.
Юлия Ахмедова
Шутка: «Недавно зашла на свою страницу и обнаружила, что мой бывший попросился ко мне в друзья. Какие друзья вообще! Ты меня бросил, ты мой враг! У меня есть список всех мужчин, которые когда-либо меня бросали и, если до тридцати пяти я не выйду замуж, то, как в фильме Kill Bill, возьму меч и поеду по этому списку».
Юлию Ахмедову называют первой российской женщиной-комиком, настоящим пионером женского стендапа. Юля успела «засветиться» на телевидении в детстве – харизматичная девочка из Воронежа приняла участие в развлекательной передаче «Звездный час». Потом был период увлечения «КВН» – и здесь девушка добилась высот, став капитаном команды «25-я». Параллельно Юлия писала шутки для «Универа» и Comedy Woman.
Поскольку вся работа была в Москве, девушка решила «понаехать» – поначалу ей пришлось несладко и в плане ритма работы, и в вопросах финансов. 20-часовой рабочий день едва не довел комика до нервного срыва, но все усилия были не зря: вскоре появился проект Stand Up, в котором Юлия выступила продюсером, а потом – шоу «Нам надо серьезно поговорить», посвященное отношениям между полами.
В своих номерах Юля шутит на тему женского одиночества и мужской толстокожести, типичных проблем, связанных с недопониманием. Например, мужчины могут даже не догадываться, что их зависимость от компьютерных игр и шутки по поводу лишнего веса – далеко не норма. Юлия старается донести до представителей сильного пола, в чем они не правы, но при этом ее рассуждения лишены назидательности, благодаря чему мужчины на ее концертах смеются ничуть не меньше женщин.
Виктория Складчикова
Шутка: «К выбору шампуня девушки подходят так же ответственно, как к выбору мужика. Ходишь по магазину, ищешь этого красавчика с кучей питательных масел, а потом сдаешься и берешь что-нибудь по акции. Но самое главное, девочки, никогда не надо возвращаться к бывшему шампуню. Как бы его ни советовала подружка, какими бы скидки ни были – вспомните, сколько от него было перхоти и секущихся кончиков».
Любимый комик Егора Крида, Вика Складчикова проделала путь из дипломированного педагога в отпускающие дерзкие шутки звезду стендапа. Поначалу девушка обращала на себя внимание эффектной внешностью, но скоро доказала, что она – настоящий стендап-талант. Кстати, Вика любит шутить, что, «как человек из провинции», никакими спа-секретами не владеет и вообще над внешним видом не заморачивается.
Творческий путь Виктории начался в 2017 году на шоу «Открытый микрофон», где на нее обратил внимание Руслан Белый и предложил ей стать членом ее команды. А еще через год она вошла в основной состав комиков Stand Up на ТНТ и приняла участие в проекте «22 комика».
Филологическое образование сказывается на выверенных текстах Вики, в которых отсутствуют слова-паразиты и ненормативная лексика. Свои номера девушка посвящает событиям и людям, которые ее сильно восхитили или огорчили – по ее словам, она пока не умеет шутить над рутиной жизни, например, над двухчасовой поездкой на работу. Правда, номера Вики – вполне на злобу дня: она шутит над отношениями, вредными привычками, финансовыми трудностями, рассказывает о своей родной семье, друзьях и небольшом городе, в котором выросла.
Варвара Щербакова
Шутка: «Про таких людей сейчас не говорят «конченые» – их называют как-то модно: токсичные, абьюзеры, пассивно-агрессивные. Последних вообще не перевариваю: я не доверяю людям, которые сдерживают свой гнев. Это же ненормально, когда женщина говорит: «Ничего не случилось, все хорошо! А глаза у меня слезятся из-за аллергии на собак. Кто ж знал, что ты такая псина».
Веселая хабаровчанка Варвара Щербакова попала в стендап вовсе не по блату – с известным комиком Алексеем Щербаковым они всего лишь однофамильцы. Как и многие, девушка начала свою карьеру в «КВН» – по ее собственному признанию, она играла во многих командпх, причем первоначально не для того, чтобы развлекать людей, а чтобы побороть свои комплексы. «Лучше первой шутить над собой, иначе это сделают другие», – говорила она. Постепенно Варвара добилась признания и настоящего уважения публики: в 17 лет она стала чемпионом Всероссийской юниор-лиги, а в 20 с хвостиком – капитаном команды «Женская сборная Хабаровского края».
Далее были «Открытые микрофоны» и «Comedy Баттл», а настоящий успех пришел к девушке после участия в программе «Женский стендап». Варвара покорила зрителей не только отличными шутками, но и их подачей: у нее прекрасные актерские способности, которые она непрерывно тренирует. Хотя монологи Щербаковой кажутся чистой импровизацией, каждое слово в них отрепетировано. Блондинка признается, что пока не настолько в себе уверена, чтобы выйти к публике без тщательной подготовки, она несет ответственность за каждую фразу и каждую интонацию.
Любимые темы для шуток – собственная неидеальная внешность, опыт общения с токсичными людьми, многочисленные странные профессии (где Варвара только не работала – и тамадой, и в массовке судебных передач) и трудности провинциалки в Москве. Параллельно с участием в шоу Щербакова развивает свою страничку в Instagram, где выкладывает забавные жизненные вайны – например, в роли знойной женщины Вероники, чьи прелести «через шесть рукопожатий видел Басков».
Мария Маркова
Шутка: «Для разведенной женщины мужчина как киндер-сюрприз. Сначала приятное волнение, потом ты открываешь его и говоришь: «Ну, такой у меня уже был. Это вообще самый распространенный, поменяюсь со Светкой».
Согласно поисковым запросам, эта хрупкая шатенка – самая популярная девушка в российском стендапе. Всего год назад Мария решила попробовать себя в роли комика – она вошла в команду «Женского стендапа», сразу же сделавшись любимицей публики. Ее удалось создать очень яркий и запоминающийся сценический образ – девушка предстает на сцене в амплуа неловкой застенчивой интеллигентки, испытывающей сложности в отношениях с мужчинами. Успех Марии у зрителей не удивителен, если учесть, что за ее плечами ГИТИС, игра в театре и кино (в том числе в «Универе», «Докторе Тырсе», «Глухаре»). А для написания остроумных текстов пригодилось журналистское образование – девушка окончила еще и МГУ.
Свое решение стать комиком девушка объясняет тем, что на сцене театра она играла людей, с которой часто не имела ничего общего, и через этот образ ей было трудно транслировать собственные мысли. А на юмористических концертах артист говорит от себя и получает мгновенный отклик на свои слова.
Номера Маши – о забавных бытовых случаях, поиске второй половинки, воспитании дочери. Кстати, после монолога девушки о сбежавшем от нее сотруднике Мосводоканала мужчины в сети пишут ей признания, представляясь красивыми сантехниками.
Елена Новикова
Шутка: «Многие с возрастом сходят с ума – у меня подружки, например, все делают пластические операции, но все скрывают это – прям «ну не делала». Одна так била себя в грудь, что у нее швы разошлись».
Еще одна профессиональная актриса в русском стендапе – Елена Новикова. Окончив Школу-студию МХАТ, она долгие годы играла в театре, снималась в кино и сериалах (преимущественно в ролях второго плана), занималась преподаванием и режиссурой. А в 2015 году решила попробовать себя в стендапе – и сразу же заявила о себе как о комике уровня сольных концертов. Свою роль здесь сыграли и умение подавать материал, и жизненность тем, и едкость юмора.
Спустя два года она стала победительницей шоу «Открытый микрофон», затем выступала в проекте Stand Up у Юлии Ахмедовой. «Теперь моя жизнь – сплошное написание шуток. У меня есть потуги делать что-то кроме, но стендап очень ревнивый: когда занимаешься чем-то помимо него, качество юмора снижается», – говорила Елена.
Впрочем, актерство Новикова тоже не бросила: в марте вышел сериал «Я не шучу», где она играем саму себя – 49-летнюю актрису с двумя детьми, двумя бывшими мужьями и собакой. Юмор помогает справиться героине со всеми жизненными трудностями, которые превращаются у нее в материал для стендапа.
Зоя Яровицына
Шутка: «У меня пухлый муж. Когда мы с ним познакомились, он уже выглядел так, будто женат. Он уже вошел в ту стадию жизни, когда считаешь, что натягивать носки до колен – это не смешно, а практично: если штаны задерутся, икры все равно в тепле. И мне с ним удобно. А как жить с накачанным? Как бы я ему сказала – сходи за туалетной бумагой? Ченнинг Татум не ездит в «Ашан», ему все привозят подружки».
Эту девушку с нестандартной внешностью многое объединяет с Ириной Мягковой: они поделили первое место в программе «Comedy Баттл», а сейчас вдвоем продюсируют шоу «Женский стендап». Свой творческий путь Зоя начинала как блогер и сценарист ситкомов и скетч-шоу (среди них – «Рыжие» и «Супергерои»). В 2014 году она попробовала себя на стендап-сцене в родном Новосибирске: тогда ее шутки на грани «смешно» и «неприемлемо» были неоднозначно восприняты аудиторией, но это девушку не остановило. Она приняла участие в проекте Comedy Sibir Style, где была признана лучшей.
Зоя замужем, причем ее избранник тоже связан с юмором – поэтому к шуткам супруги относится с пониманием. А она с удовольствием смакует в своих монологах подробности их семейной жизни, включая развлечения в Амстердаме и сложный выбор между прогулкой и занятием любовью («потому что после 35 лет мужчина способен на что-то одно»).
В интервью Зоя признается, что работа комика – тяжелый труд: она тратит месяцы, собирая материал на десятиминутный номер, и из всех шуток, написанных за это время, остается около 15%. Тем не менее, девушка считает, что находится на своем месте, ведь работа приносит ей удовольствие и доход.