Желтый щит на станции что означает
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
5. Ручные сигналы
V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
50. Ручными сигналами предъявляются требования:
1) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаря ночью — стой! Движение запрещено (рис. 112).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются: днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; ночью — движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (рис. 113);
2) желтым развернутым флагом днем и желтым огнем ручного фонаря ночью — разрешается движение со скоростью, указанной в предупреждении или в распоряжении владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а при отсутствии этих указаний на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч (рис. 114).
Желтый огонь ручного фонаря может применяться только в пределах железнодорожных станций. При отсутствии ночью ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости на железнодорожной станции может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
Сигнал уменьшения скорости на перегоне ночью во всех случаях должен подаваться только медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 115).
51. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
1) требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 116). Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
2) требование машинисту отпустить тормоза: днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 117). Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
52. Дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, при отправлении или проходе поезда по железнодорожной станции без остановки показывает: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис. 118).
Это означает, что поезд может отправиться с железнодорожной станции (с железнодорожных путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по железнодорожной станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по железнодорожной станции.
Для остановки поезда дежурный по железнодорожной станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем — ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью — красный огонь ручного фонаря (рис. 119).
Дежурный по железнодорожной станции встречает поезд, прибывающий на графиковую стоянку: днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск со световозвращающей пленкой белого цвета или свернутый желтый флаг; ночью — поднятый ручной фонарь с белым огнем.
На железнодорожных станциях, где рабочее место дежурного по железнодорожной станции вынесено на стрелочный пост, дежурный по железнодорожной станции в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции (вне зависимости от расписания) показывает: днем — развернутый желтый флаг; ночью — желтый огонь ручного фонаря.
53. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
1) в случае пропуска по главному железнодорожному пути без остановки на железнодорожной станции: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 120);
2) в случае приема поезда на боковой железнодорожный путь или с остановкой на железнодорожной станции: днем — с развернутым желтым флагом; ночью — с желтым огнем ручного фонаря (рис. 121).
54. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся с железнодорожных станций, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
55. Сигнал остановки с поезда подается машинисту локомотива: днем — развернутым красным флагом; ночью — красным огнем ручного фонаря.
56. При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции после остановки проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых железнодорожных путей) должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это указывает на благополучное следование пассажирского поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
При наличии в пассажирском поезде систем автоматического закрытия боковых дверей вагонов и системы контроля закрытого положения дверей проводники вагонов после автоматического закрытия дверей и начала движения поезда наблюдают через тамбурное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.
57. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений и дежурные по железнодорожным переездам при свободности железнодорожного пути встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 122).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем или ночью с сигналами, соответствующими установленным на железнодорожном пути.
Железнодорожные знаки для машиниста поезда
Опубликовано 09.11.2019 · Обновлено 11.11.2021
Когда вы едете в поезде то конечно с великим вниманием и интересом смотрите в окна, оно и понятно, пейзажи за окном, незнакомые города, станции, поселки и деревеньки, вся страна перед глазами в действительности, а не по телевизору. Летом еще лучше, можно открыть верхние форточки, а в вагонах старой немецкой постройки (Амендорф) можно окна открыть наполовину и дышать свежим воздухом, в общем очень здорово! А давайте посмотрим из окна на обочину железнодорожного пути с правой стороны и обратим внимание на установленные там знаки, как после их проследования изменяется движение поезда и какую информацию они несут? Несут информацию очень важную и прежде всего для локомотивной бригады. Не будем углубляться в премудрости железнодорожных инструкций и всего прочего, а рассмотрим указатели наиболее значимые и заметные — они называются сигнальными.
Мы долгое время стояли на станции, менялся локомотив или локомотивная бригада, пока мы прогуливались по перрону, прицепили еще один вагон или наоборот отцепили, а может мы просто стояли больше 20 минут, не так и важно, в общем состав отправился дальше в путь.
Смотрим в окно и видим такой квадратный знак с красной каймой «НТ» закрепленный на опоре контактной сети или отдельно стоящий на шесте, он «говорит» машинисту – «Начало торможения», в общем тот обязан проверить тормоза на эффективность уже в пути следования, но участки где эта проверка происходит строго регламентированы, поэтому он должен разогнать поезд (обычно до 60 км/час) и произвести одну ступень краном машиниста, а вот здесь мы увидим второй указатель, точно такой-же, но с черной каймой и буквами «КТ» — «Конец торможения», в общем скорость с начала до его окончания должна упасть на 10 км/час, а знак и показывает, что тормоза надо отпускать, если скорость упала на нужную величину на участке между ними, то все нормально и поезд следует дальше. Если скорость на данном участке не снизилась, то что-то не так, и локомотивная бригада обязана действовать по- другому, но этого касаться мы не будем.
Едем дальше и видим квадратный желтый щит, поезд начинает тормозить, так вот это знак – «Желтый щит», устанавливается он на некотором расстоянии от следующего указателя, такого круглого диска с черной каймой и черной горизонтальной полосой посредине – «Начало опасного места». На каждом перегоне установлена определенная максимальная скорость, но путейцы обнаружили неисправность пути и этот участок перегона необходимо проследовать с уменьшенной скоростью, для обеспечения безопасности движения. Локомотивная бригада получает соответствующие бланки предупреждений, где указаны эти участки и скорости по ним, ну а непосредственно на путях устанавливаются желтые щиты, предупреждающие машиниста, что впереди будет опасное место и что уже пора тормозить, чтобы проследовать опасное место с уменьшенной скоростью, ну а само начало этого опасного места и покажет круглый знак с горизонтальной черной полосой посредине. Но вот опасное место закончилось, и мы видим следующий – «Конец опасного места», точно такой-же круглый, окаймленный черной каймой по кругу, но с черной полосой, расположенной в середине уже вертикально, а на определенном расстоянии проследовав опасное место мы увидим «Зеленый щит», все можно следовать с установленной скоростью. Этот самый зеленый щит указывает, что весь состав вышел с опасного места, ведь поезда имеют определенную длину, и машинист не видит прохождение опасного места последним вагоном, поэтому и устанавливается этот знак. В пассажирском ему можно и не дожидаться проследования зеленого щита, ведь пассажирский значительно короче грузового, а вот его придется тянуть до самого зеленого щита.
Если предупреждения носят постоянный характер, то вместо желтого и зеленого щитов будут установлены диски с теми-же цветами. Так вот. Часто можно увидеть, так называемый, предупредительный сигнал – буква «С» и зеленая полоса ниже, он означает что надо подать свисток, звуковой сигнал в общем и устанавливается он перед тоннелями, мостами, переездами и т.п. Хотя он и трактуется как «свисток», но звуковой сигнал можно подавать и сигналом большой громкости – тифоном.
Есть квадратные «Газ» и «Нефть» с восклицательными знаками в левой части, значение их понятно – пересечение железной дороги с газо-нефтепроводами. На участках электрифицированных на переменном токе устанавливаются: «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», они устанавливаются перед нейтральными вставками (токоразделами), которые электровоз должен проследовать в обесточенном состоянии. На линиях, электрифицированных на постоянке на токоразделах устанавливаются: «Внимание – токораздел», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник».
Приготовиться к опусканию токоприемника — Опустить токоприемник — Поднять токоприемник
Еще на всех электрифицированных участках при изломе контактной сети устанавливаются общие временные знаки – «Приготовиться к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник». Но все эти мудреные «электрифицированные» указатели я описывать не буду. Много есть сигнальных и предупредительных, постоянных и временных указателей, но я написал о самых основных, так что когда будете путешествовать в поезде, может и вспомните мои труды и какой-нибудь увиденный вами круг или квадрат уже не будет непонятным, и вы сможете даже блеснуть своими железнодорожными знаниями перед попутчиками!
ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ
3.2. К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах.
3.3. Переносными сигналами предъявляются требования:
прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте)днем и красный огонь фонаря нашесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис. 3.3, а);
Рис. 3.3, а.. Прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем
и красный огонь фонаря на шесте ночью — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
Из Приложения 4 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 8 июля 1997 года № ЦП-485 приведены размеры и порядок изготовления прямоугольного красного щита:
СИГНАЛ ОСТАНОВКИ | |
| 1 – щит, изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается в красный цвет с обеих стороне окаймлением черными и белыми полосами. Для двухпутных участков некоторая часть щитов окрашивается с одной стороны в красный цвет, с другой стороны в белый цвет. 2 – шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и красного цветов. 3 – наконечник изготавливается из стали толщиной 1 – 2 мм и окрашивается в черный цвет. |
Рис. 3.3, г. Прямоугольный щит красного цвета днем – «Стой! Запрещается проезжать сигнал» |
квадратный щит желтого цветаднем и ночью (рис. 3.3, б) при расположении опасного места:
на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости,
Рис. 3.3, б. Квадратный щит желтого цветаднем и ночью при расположении опасного места:
— на перегоне — «Разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью»;
— на главном пути станции — «Разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью»;
— на остальных станционных путях — «Разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его — со скоростью не более 25 км/ч».
Из Приложения 5 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 8 июля 1997 года № ЦП-485 приведены размеры и порядок изготовления квадратного щита жёлтого цвета:
СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ | |
| 1 – щит изготавливается из кровельного железа массой листа 4,5 кг и окрашивается в желтый цвет, с обратной в зелёный. Окаймление черной и белой полосами. 2 – шест деревянный, окрашивается поперечными полосами шириной 200 мм поочередно белого и желтого цветов. 3 – наконечник, изготавливается из стали толщиной 1-2 мм, окрашивается в черный цвет |
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета)днем и ночью (рис. 3.3, в) на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
Рис. 3.3, б. Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью:
на перегоне и на главном пути станции указывает на то, что машинист имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.
Сигналы на входном и выходном светофорах. Желтый щит, установленный на перегоне. Порядок улаживания петард. Расстояние между уложенными петардами
Страницы работы
Содержание работы
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ОПРОСА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ИНСТРУКЦИИ (ИСИ, ПТЭ, ИДП, приказы № 447Н, 428Н, 15Н, 333Н и др.)
1. Что означает сигнал на входном светофоре – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ МИГАЮЩИЙ, ОДИН ЖЁЛТЫЙ ОГНИ И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
2. Что означает сигнал на входном светофоре – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ, И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
3. Что означает сигнал на входном светофоре – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ И ОДНА ЗЕЛЁНАЯ СВЕТЯЩАЯСЯ ПОЛОСА.
4. Что означает сигнал на входном светофоре – ЗЕЛЁНЫЙ С ЖЁЛТЫМ ОГНЯМИ.
5. Что означает сигнал на входном светофоре – ТРИ ЖЁЛТЫХ ОГНЯ.
6. Что означает сигнал на входном светофоре – ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ МИГАЮЩИЙ СВЕТОФОР.
7. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованного полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ.
8. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованным полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ДВА ЖЁЛТЫХ ОГНЯ, ИЗ НИХ ВЕРХНИЙ МИГАЮЩИЙ.
9. Что означает сигнал на выходном светофоре на участке оборудованным полуавтоматической блокировкой (дайте полный ответ) – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЬ.
10. Можно ли отправиться на перегон, оборудованным полуавтоматической блокировкой по сигналу на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ ОГОНЬ.
11. Что означает сигнал на выходном светофоре – ДВА ЗЕЛЁНЫХ ОГНЯ.
12. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
13. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
14. Что означает сигнал на выходном светофоре – ОДИН ЖЁЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ И ОДИН ЛУННО-БЕЛЫЙ ОГНИ.
17. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на перегоне.
18. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на главном пути станции.
19. Что означает ЖЁЛТЫЙ ЩИТ, установленный на боковом пути станции.
20. Порядок улаживания петард. Расстояние между уложенными петардами.
21. В каких случаях и порядок ограждения пассажирского или грузового поезда при вынужденной остановке на перегоне.
22. В каких случаях и порядок ограждения пассажирского или грузового поезда при вынужденной остановке на перегоне в следствие схода с рельсов, развалившегося груза и т.п.
23. Перечислите сигнальные указатели.
24. Перечислите сигнальные знаки.
25. Что означает ДВА ЛУННО-БЕЛЫХ ОГНЯ на маневровом светофоре.
26. Как обозначить голову поезда при движении по неправильному пути.
27. Как обозначается хвост поезда, отправляемый на станцию, в случае разрыва на перегоне.
29. Какой сигнал подаётся, при прибытии поезда на станцию не в полном составе.
30. Какой сигнал подаётся при вызове к локомотиву помощника машиниста.
31. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы начать подталкивание.
32. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы прекратить подталкивание, но не отставать от поезда.
33. При следовании с подталкивающим локомотивом какой сигнал нужно подать, чтобы прекратить подталкивание и возвратиться обратно.
34. Как подаётся ОПОВЕСТИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ и в каких случаях.
35. Как подаётся СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ и в каких случаях.
36. Как подаётся сигнал «ОБЩАЯ ТРЕВОГА» и в каких случаях.
37. Как подаётся сигнал «ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА».
38. Как подаётся сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ».
39. Как подаётся СИГНАЛ БДИТЕЛЬНОСТИ при движении по неправильному пути.
40. Что означает предельный столбик.
1. Какие железнодорожные переезды относятся к регулируемым.
2. На каком расстоянии должны отчётливо видны сигналы из кабины управления.
3. «Нормальное показание» сигналов на входных, маршрутных, выходных светофорах.
4. «Нормальное показание» сигналов на проходных светофорах.
5. Что является «границей станции» на однопутном участке.
6. Что является «границей станции» на двухпутном участке.
7. Высота оси автосцепки тепловоза над уровнем верха головок рельсов (не более).
8. Высота оси автосцепки тепловоза над уровнем верха головок рельсов (не менее).
9. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым грузовым вагоном.
10. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым пассажирским вагоном.
11. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 60км/ч.
12. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 40км/ч.
13. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 25км/ч.
14. Когда можно производить манёвры со скоростью не более 15км/ч.
15. Скорость при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.
16. Скорость движения на боковые пути по стрелочному переводу с крестовиной марки 1/11.
17. Скорость движения на боковые пути по стрелочному переводу с крестовиной марки 1/9.
Желтый щит на станции что означает
Часть 4. Варианты держателей для моделей кораблей. КРЮЧОК.
Всем желаю Здравия!
Начнем Мы с Вами с «крючков», которые можно купить на «invitinghome» (дословно, как Приглашение Домой анг.). Это магазин для различных поделок своими руками и не только. К сожалению больше пока данные «крючки» я не встречал. Однако ниже мы рассмотрим вариант изготовления своими руками. А те, кто часто заходит в строительные магазины, и возможно им, подвернуться подобные изделия нам об этом сообщат прямо в комментариях к данному топику.
Итак Вот фотографии оригинальных «крючков»-настенных держателей нашей модели.
Часть 3. Диорама. Имитация воды при помощи Vallejo Water effects и Vallejo Still water
ВСЕМ ЗДРАВИЯ!
Что такое спец-средства и как с ними «бороться»?
Vallejo Water effects акриловый продукт, предназначенный для создания основы рек, озер, заливов и океанов. Vallejo Still water являясь плотным гелем, идеально подходящим для имитации поверхности воды на цветном основании созданном при помощи Water effects, а также может быть использован для создания водопадов, волн, ряби и льда.
Часть 2. Диорама. Изготовление морской воды из акрилового клея
Если Ваша диорама предполагает всплеск воды например от упавшей в воду канистры, сделать его можно следующим образом: необходимо расположить канистру на поверхности, немного обмазать её шпаклёвкой и небольшими пощипываниями пинцетом «поднять» шпаклёвку вверх создавая основу для всплеска воды
Всем Здравия!
Пробежав неоднократно по всему, что есть в мировой паутине по созданию такой эффектной поверхности для моделей кораблей, как диорама, пришел к выводу, что есть три самых простых и абсолютно не затратных способа изготовления «синего моря» в домашних условиях. К сожалению не нашел автора данного метода, а рекламировать чужие сайты нет желания. Посему, найдется автор обязательно укажем в нашем с Вами блоге.
Изготовление поверхностей, подставок и держателей для моделей кораблей
Здравия желаю Всем, кого интересует и кто желает дополнить данное повествование!
Постройка действующего макета железной дороги. Часть IV
Наконец-то впервые смог осуществить движение поезда в полной и логичной последовательности. Все получилось даже лучше, чем я предполагал – даже несмотря на то, что мне пришлось делать остановки для фотографирования. На первой фотографии – 61626 Brancepeth Castle, который я считаю одним из самых красивых локомотивов. Поэтому далеко не случайно их у меня сразу несколько штук.
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 2.
Итак, в прошлый раз, вопреки заветам Бернадетт, я приступил к сборке корпуса.
Вот как выглядит моя килевая рамка. Она была готова ещё в начале декабря.
Постройка действующего макета железной дороги. Часть III
Одним из важнейших моментов для меня является достоверная реконструкция деталей макета – они должны полностью соответствовать рассматриваемой эпохе. Основная сложность в том, что достоверных фотографий того времени, да еще и снятых с разных ракурсов, сохранилось очень мало. Но иногда мне везет и удается найти очень полезные изображения. Одна из таких фотографий приведена ниже.
Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.
Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.
Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)
Обзор постройки модели линкора HMS Victory. Часть 1.
Не так давно мы обнаружили на популярном форуме Model Ship World, посвящённом судомоделированию, интереснейший обзор постройки линкора HMS Victory в масштабе 1:84, опубликованный участником под ником Canoe21. Так как не все могут похвастаться хорошими знаниями в английском, но многих может заинтересовать этот пошаговый обзор, мы решили опубликовать перевод этого обзора в нашем блоге. Всех заинтересованных и просто любопытных, милости просим на борт.