За кого молится наташа и о чем просить в молитве
Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, том 3, часть 1, глава 18)
Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: “Господи! Научи меня жить!” Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей “Война и мир”.
Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой.
Вопрос писателя о смысле жизни, обращенный к Богу, звучит из уст его любимой героини. Вначале Наташа Ростова – непосредственная, полная жизни девочка, тонко чувствующая
Со временем героиня становится взрослее и серьезнее, но не теряет своих истинно человеческих качеств, несмотря на все заблуждения, лишения и невзгоды.
Посещение Наташей Ростовой домовой церкви Разумовских происходит уже после многих ошибок, совершенных героиней. В ее жизни к тому времени уже произошли уже важные события: предложение Андрея Болконского, увлечение Анатолем Курагиным, дружба с Пьером, тяжелая болезнь. После всех этих треволнений Наташу охватывает
На молитве в церкви Разумовских девушка интуитивно ищет выход из этого состояния, ищет сближения с людьми. В какой-то момент дьякон с амвона торжественно провозглашает: “Миром Господу помолимся”. Наташа, разъясняя для себя смысл этих слов, непроизвольно определяет суть того единства, которое спасет Россию: “Миром, – все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью – будем молиться”.
Общенациональная беда заставляет Наташу забыть о себе, о своем несчастье.
Наташа Ростова – это любимый женский образ Л. Толстого, подобный пушкинской Татьяне. С нескрываемой симпатией автор описывает героиню и события ее жизни на протяжении всего романа. Не является исключением и данный эпизод.
В церкви Разумовских в жаркий июльский день собрался весь светский бомонд, все знакомые Ростовых. Наташа слышит вокруг себя реплики – и восторженные, и осуждающие. Ей кажется, что все непременно должны вспоминать ее имя в связи с именами Курагина и Болконского.
Но чем беспокойнее героиня была в душе, тем невозмутимее казалась внешне: “Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла… так, как умеют ходить женщины, – тем спокойнее и величавее, чем больней и стыдней у ней было на душе”.
Ее совсем не радовало осознание того, что она хороша и этим восхищаются присутствующие молодые люди. На сердце у Наташи было другое: торжественная религиозность, надежда на высшую помощь. “Научи меня, что мне делать, как мне исправиться навсегда, навсегда, как мне быть с моею жизнью…” – молится героиня. Чистота и человеколюбие, искренность и раскаяние – качества истинно русского человека, по Толстому.
Все эти качества есть у Наташи Ростовой. Она молится с самоотдачей за всех: за брата и Денисова, за Андрея, которому она причинила боль, и даже за Анатоля Курагина, который причинил ей столько зла. Только здесь, на молитве, Наташа могла спокойно и ясно вспомнить этих двух людей, с которыми ее так или иначе связывала жизнь. Духовное смятение, которое испытывает героиня, автор передает через описание ее чувств, раскрывающихся во внутреннем монологе: “Боже мой, предаю себя твоей воле…
Ничего не хочу, не желаю; научи меня, что мне делать. Куда употребить свою волю!” Эти фразы Наташа произносила с “умиленным нетерпением”, ожидая, что невидимая сила избавит ее от всех сожалений, надежд, пороков, желаний и укоров.
Неожиданно для всех присутствующих дьячок выносит скамейку, ставит ее перед царскими вратами и начинает читать молитву о спасении России от вражеского нашествия. Молитва эта занимает одну треть всего эпизода. Это подчеркивает важность как для главных героев, так и для самого автора победы над врагами. Молитва выдержана в форме прямой речи, в соблюдении всех традиций церковно-славянского книжного стиля.
Это позволяет создать эффект присутствия читателя и участия его в посещении церкви.
Автор подчеркивает, что в состоянии той душевной раскрытости, в котором пребывала Наташа, молитва эта оказала на нее очень сильное влияние. Героиня внимала каждому слову дьячка. Она просила Бога с той “нежностью и размягченностью, которою было переполнено ее сердце”, хотя сама толком не понимала, о чем она просит Всевышнего в этой молитве. Наташа просила Бога не только за себя, но и за всех людей.
Она просила счастья, спокойствия и прощения грехов для всех в мире.
Любуясь своей героиней, Толстой ценит в ней простоту, добро, непосредственность и правду – черты естественные, столь свойственные неиспорченному духовному миру детей. Даже после всех пережитых заблуждений Наташа чиста и искренна. Во время молитвы в церкви на первый план у нее выходят не какие-то эгоистические желания, а пожелание мира, добра и друзьям, и врагам.
Главной художественной деталью данного эпизода является монологическая речь дьячка. В нее вплетается внутренний монолог Наташи, ее просьбы, молитвы – эмоционально насыщенные, высказанные с “умиленным нетерпением” и покорностью.
Таким образом, данный эпизод важен для более глубокого раскрытия образа Наташи Ростовой, для понимания ее духовного мира и моральных ценностей, которыми так восхищался сам создатель романа.
Related posts:
Молитва Святой наталье в день Ангела
Молитва Наталье
Память святых мучеников Натальи и Адриана празднуется 8 сентября (н.ст). Эти святые – христианские покровители брака и семьи. Святой Наталье молятся жены, мужья которых терпят по жизни определенные притеснения, особенно судебные тяжбы.
Святая Наталья – покровительница женщин с милозвучным именем Наташа.
Святая мученица Наталья
Святая мученица Наталья
Молитва Наталье слушать
Молитва Наталье и Адриану
О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших.
Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губительства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа.
Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.
Молитва святым мученикам Адриану и Наталье
О святии мученицы Адриане и Наталие! Услышите нас, раб Божиих (имена), в час сей к вам молящихся: помолитеся о нас Владыце Христу Богу, много бо дерзновение к Нему стяжали есте, искреннии молебницы о нас суще.
Умолите Господа отпустити наша грехи и Небеснаго Царствия сподобити нас, да купно с вами прославим великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.
Молитва святой Наталье
О, святая угоднича Божия Наталия, подвигом добрым подвизався на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.
Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Вышитая бисером икона Пресвятой Богородицы Умиление
Молитвы святым мученикам Адриану и Наталии
Не избежали печальной участи и молодые супруги, Наталия и Адриан, жившие в начале 4-го столетия после Рождества Христова в Малой Азии. Через год после свадьбы на их долю выпала печальная судьба. Читая молитву мученикам Адриану и Наталии, мы все должны помнить историю их крепкой любви и смерти во имя веры.
Житие Наталии и Адриана
Наталия была тайной христианкой, а супруг её, Адриан, язычником, причем, он служил чиновником при самом императоре Максимиане. В один из дней римские солдаты обнаружили пещеру, где скрывались 23 христианина. Их долго пытали и истязали, добиваясь того, чтобы они отказались от христианской веры и вернулись в язычество. Записывал их имена 28–летний начальник палаты Адриан, который был поражен стойкостью и преданностью своей вере заключенных.
Поинтересовавшись у них, что ждут они от Бога своего за такие нечеловеческие страдания, он услышал ответ, который коренным образом изменил его взгляды: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
Пораженный в самое сердце стойкостью мучеников и их преданностью христианскому Богу, Адриан принял решение разделить с ними участь и объявил себя христианином. Приняв нечеловеческие муки с истязуемыми, уверовав в Бога, он был казнен на городской площади. Его супруга, Наталия до последнего его вдоха поддерживала его, укрепляла в вере, надеясь, что он не отречется от избранной веры. Когда палачи сжигали тела казненных, внезапно налетела гроза, затушив пламя печи, а некоторые стражники погибли от удара молнии. Наталия скончалась на могиле своего любимого супруга через некоторое время.
Супруги были причислены к лику святых, ибо Адриан пострадал за веру, а жена его – за сострадание к мужу и целеустремленность в пути, который они избрали.
В чем помогают молитвы мученикам Наталии и Адриану?
Вознося молитву Наталии и Адриану, верующие поклоняются их супружеской вере и единению. Ведь любовь в семье – это пример верности Христу, и жить надо, уважая друг друга, разделяя взгляды и преданность вере. Именно это и доказали своим примером святые мученики Наталия и Адриан Никомидийские.
День памяти отмечается 8 сентября.
Читая слова молитвы Адриану и Наталье о любви, многие верующие просят сохранить мир и согласие в своей семье.
Можно просить перед иконой с изображением святых и о том, чтобы они помогли обратить свою вторую половину к вере Христа. Молятся им и о счастье в семейной жизни, о согласии между супругами. Молодожёны просят у иконы помощи в создании новой семьи и о скорой женитьбе.
Молитва к мученикам Адриану и Наталии
О священная двоице, святии мученицы Христовы Адриане и Наталие, блаженнии супрузи и доблии страдальцы! Услышите нас, молящихся вам со слезами, и низпослите на ны вся благопотребная душам и телесем нашим, и молите Христа Бога, да помилует нас и сотворит с нами по милости Своей, да не погибнем во гресех наших. Ей, святии мученицы! Приимите глас моления нашего, и избавите ны молитвами вашими от глада, губителъства, труса, потопа, огня, града, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от внезапныя смерти и от всех бед, печалей и болезней, да присно вашими молитвами и предстательством укрепляеми, прославим Господа Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
О, святи́и му́ченицы Адриа́не и Ната́лие! Услы́шите нас, раб Бо́жиих (имена), в час сей к вам моля́щихся: помоли́теся о нас Влады́це Христу́ Бо́гу, мно́го бо дерзнове́ние к Нему́ стяжа́ли есте́, и́скреннии моле́бницы о нас су́ще. Умоли́те Го́спода отпусти́ти на́ша грехи́ и Небе́снаго Ца́рствия сподо́бити нас, да ку́пно с ва́ми просла́вим великоле́пое и́мя Пресвяты́я Тро́ицы, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва святой Наталии
О, святая угоднича Божия Наталия, подвигом добрым подвизався на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Тропарь и кондак мученикам Адриану и Наталии Никомидийским
Тропарь, глас 4
Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего:/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.
Ин тропарь, глас 3
Бога́тство неиждиву́щее вмени́л еси́/ ве́ру спасе́нную, треблаже́нне,/ оста́вль оте́ческое нече́стие/ и Влады́ки стопа́ми ше́ствуя,/ Боже́ственными дарова́нии обогати́лся еси́,/ Адриа́не сла́вне;/ Христа́ Бо́га моли́// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 4
Му́ченик возсия́ Боже́ственная па́мять/ и земны́я озари́ вся концы́ све́тло, с весе́лием зову́щих:// Ты еси́ му́чеников, Христе́, ра́дование.
Ин кондак, глас 4
Жены́ Богому́дрыя Боже́ственная словеса́ в се́рдце положи́в,/ Адриа́не, му́чениче Христо́в, к муче́нием усе́рдно устреми́лся еси́,// с супру́гою вене́ц прие́мь.
Православная молитва святой мученице Наталье
Сильная православная молитва св Наталье
Лучшая молитва об освящении неверующего супруга святой Наталье
Жизнь Адриана и Натальи показывает пример самоотречения ради Господа Бога, так же она свидетельствует о том, что семья, основанная на единых духовных ценностях много крепче обычного брачного союза. Если в семье верит в Бога только один из супругов, то второй освящается молитвами верующего. Еще древние говорили, что верующая в Бога жена освящает своего неверующего мужа. Поэтому если вы стремитесь и мечтаете о том, чтобы ваши близкие-атеисты повернулись к Богу, то лучше всего молитвой об этом просить святую покровительницу Наталью.
Текст православной молитвы святой Наталье
О, святая угоднича Божия Наталия, подвигом добрым подвизався на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал еси Господь всем любящим Его; темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да из-бавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.
Икона святой Натальи — значение, в чем помогает
Удивительная история верности скрывается за светлым образом св. Натальи, которая на иконах часто изображается вместе со своим супругом. Адриан был большим начальником в г. Никомедии (современная Турция). Жила пара в годину последних больших гонений на христиан, устроенных Римской империей. Их инициатором стал император Галерий.
История иконы
Когда новый правитель прибыл в Никомедию, он решил бороться с непонятной религией. Христиане обязаны были приносить жертвы идолам, либо их приговаривали к смерти. По всей стране сжигались храмы, священные книги. В такой ситуации неудивительно, что многие скрывали свою веру. Так поступала и Наталья, которая была тайной христианкой. Даже ее муж, Адриан, не знал, что она отреклась от языческих богов.
Поскольку Адриан занимал высокое положение, он стал свидетелем того, как пытали последователей Иисуса. Его удивило терпение, с которым они переносили мучения. После общения с христианами, он и сам уверовал, о чем объявил всем окружающим. Тут же его бросили в темницу. Так в один миг богатый чиновник стал бесправным арестантом, приговоренным к пыткам. Конечно, обо всем стало известно жене Адриана.
Икона святой Натальи показывает тесную духовную связь молодой женщины с мужем. Она очень была рада, когда узнала, что муж тоже принял Христа. Возможно, кому-то в данных обстоятельствах это покажется немного странным, но это суетный мирской взгляд. Святые же думали о том, как угодить Богу. Их жертвы были нужны, чтобы утвердить веру по всей земле. Прошло столько лет, а люди до сих пор помнят Никомедийских мучеников, мощи их нетленны, души — в раю.
В чем помогает икона св. Натальи
Наталья немедленно пришла к мужу, она сообщила ему то, что раньше скрывала — у них общая вера. Она стала поддерживать супруга. Сама святая не подвергалась пыткам, но ведь смотреть, как мучается близкий человек тоже тяжелое испытание. Жена была с Адрианом до самого конца.
Такое единение супругов весьма угодно Господу. Икона святой Натальи помогает:
Дарить утешение, поддержку своему супругу — очень достойная задача для женщины, о ней сегодня многие забыли. Не стоит смотреть свысока на тех, кто придерживается старых семейных устоев — для Бога ничего не изменилось. Те, кто сумел сохранить верность в браке проявляют уважение не только к партнеру, они воздают должное Богу.
Оба знали, что скоро наступит мучительный конец. Но Наталья, как могла, поддерживала бодрость духа супруга. Она напоминала, что все земное проходит, а главным сокровищем для них является Христос. Также ухаживала за другими заключенными, омывала их раны, приносила еду, постоянно молилась.
Анализ эпизода война и мир наташа молитва
Советуем ознакомиться анализ эпизода война и мир наташа молитва с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.
Анализ эпизода война и мир наташа молитва
Наташа Ростова в церкви Разумовских. (Анализ эпизода романа Толстого «Война и мир»)
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» множество персонажей, но любимой героиней Толстого, без сомнения, является Наташа Ростова. Она занимает центральное место среди образов романа, потому что воплощает саму жизнь с ее крайностями и бесконечными изменениями. Наташа непосредственна и естественна, она находится в гармонии с окружающим ее миром, она наделена счастливой чертой ощущать полноту жизни. Ее жажда жизни привлекает к ней всех вокруг. Все в мире она воспринимает интуитивно, проникая в суть происходящего. Она сумела преобразить жизнь князя Андрея, вернуть его к жизни. На первый взгляд непонятно, как Наташа могла увлечься Анатолем Курагиным, будучи невестой князя Андрея. Но если принять во внимание ее желание жить сейчас, в данный момент, не откладывая на потом, то становится понятным ее отношение к Курагину.
Эпизод посещения Наташей домовой церкви Разумовских относится ко времени начала войны с Наполеоном. Наташа только что перенесла тяжелую болезнь, которая была следствием, скорее, ее душевных мук, она была полна раскаяния, и только молитва могла успокоить ее. Входя в церковь вместе со своими близкими, она услышала, как называют в толпе ее имя, сплетничают о ней. «Страдая и замирая в душе, как всегда в толпе, Наташа шла…—тем спокойнее и величавее, чем больнее и стыднее у ней было на душе». Ее не радует ни жаркий летний солнечный день, ни то, что она очень хороша и все это замечают. Напротив, ее это тяготит. Она чувствует, что проходит «жизнь без жизни». Наташа размышляет о своей судьбе, о себе, о жизни, и размышления эти не радостны: «Я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра, я знаю, а так даром, ни для кого, проходят лучшие годы». В этих словах — ключ к пониманию сущности Наташи. Она должна любить, она должна жить для кого-то, иначе жизнь для нее пуста.
Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18)
Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: «Господи! Научи меня жить!» Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей «Война и мир». Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой.
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, часть 1, глава 18)
Смотрите также по произведению “Война и мир”:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, час
Жизнь великого писателя Л. Н. Толстого была полна нравственных исканий. Он почти всегда повторял одну и ту же молитву: «Господи! Научи меня жить!» Вопрос о смысле жизни стал основным в работе над романом-эпопеей «Война и мир». Главной задачей Толстого было раскрытие внутренней жизни любимых героев: Пьера Безухова, Андрея Болконского и, конечно же, Наташи Ростовой.
К-во Просмотров: 3122
Если вы ищите где найти или скачать Наташа Ростова в церкви Разумовских (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», том 3, час, то Вам точно к нам!
Наташа Ростова в церкви Разумовских. Анализ эпизода романа Толстого Война и мир
В чем секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи Ростовой на героев? Почему общение с ней и даже воспоминание о ней делают ненужными размышления о смысле жизни: она сама и есть этот смысл.
И мир. Повествование о войне года Л. Н. Толстой начинает с суровых и торжественных слов июня силы. Западной Европы перешли границы. России и началась война то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
В романе. Война и мир более персонажей. Но особая роль безусловно принадлежит женским образам. Среди них те кто живет любовью и дарит радость близким но есть и такие кто сосредоточен только на себе и равнодушен к другим.
Красота. Какая она бывает. Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота это душевная красота а душевная красота это прежде всего человеколюбие высокая нравственность душевность ис Впервые с Элен Курагиной мы встречаемся на вечере у Анны Павловны Шерер.
Истинная и ложная красота человека по роману Л. Н. Толстого Война и мир заключена в оценке исторических событий характеров людей. Уже само название книги указывает на контраст. Писатель постоянно прибегает к методу противопоставления между действиями.
Вспомните журналы, с которыми была связана литературная деятельность Н. А. Некрасова
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» — произведение, в котором автор стремился представить жизнь во всем ее многообразии. Широкий охват исторических событий, глубочайший психологический анализ, гениальное проникновение в самые основы жизни и поведения человека, постижение дум и чаяний народа — все это ярко отразилось на страницах бессмертной эпопеи. «Войну и мир» можно назвать поэмой о счастье.
«Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех». Эти слова русского мыслителя-утописта XIX века Н.Ф. Федорова очень точно определяют лучшие черты русского характера, не требующие ненужных жертв, аскетического самопожертвования и обладающие высшей духовной формой человеческого сосуществования.
«Война и мир» — одна из тех книг, которые каждый раз читаешь заново, и каждый раз она рождает новые мысли. Она охватывает все, чем живет человек. На страницах романа сталкиваются, знакомятся, расстаются люди разных общественных положений, разных характеров. Мы их запоминаем, и потом они нас будут сопровождать всю жизнь.
В ней слезы и радость, слабость и сила, любовь … жизнь. Наташа Ростова — любимая героиня не только Л.Н.Толстого. Да разве можно не любить ее! Она завораживает сразу, и ты начинаешь следовать за ней страница за страницей, пьешь по глоточку удивительную судьбу девочки, девушки, женщины, сотканную из «страстей и противоречий».
Любимая героиня Толстого В системе ценностей Льва Николаевича Толстого естественность — это прежде всего проявление самой жизни, переменчивой, текучей, которая всегда и во всем права. Может быть, именно поэтому одной из главных героинь романа стала девушка, в которой естественность, неприятие каких бы то ни было условностей, запретов, идущих не от жизни, выразились сильнее и непосредственнее, чем в ком бы то ни было.
Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя.
Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. И из всех этих героев больше всего мне понравилась Наташа Ростова. Кто такая Наташа Ростова? Когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос.
Наташа Ростова — один из самых любимых литературных образов Л. Н. Толстого. В ней писатель воплотил свой нравственный идеал женщины. Наташа — обаятельная девушка, пленяющая всех своей непосредственностью и естественностью. Мир для нее — сплошная гармония, наполненная поэзией и красотой. Поступки Наташи диктуются в большей степени сердцем и чувствами, чем рассудком.
На батарее Тушина. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. I, ч. 2, гл. XX.) Автор: Толстой Л.Н. Л.Н.Толстой был участником Севастопольской обороны и в те трагические месяцы позорного поражения русской армии многое поняли и осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне.
Автор: Толстой Л.Н. Роман-эпопея Льва Николаевича Толстого “Война и мир”, безусловно, известен широкому кругу читателей. Этот великий писатель создал в нем целую галерею образов. В романе 559 действующих лиц. Одни охарактеризованы очень бегло, другие представлены рельефно и выпукло, подвергнуты подробному психологическому анализу.
Автор: Толстой Л.Н. В начале XIX века, в то самое время, которое описывается в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир», Одним из главных событий в жизни молодой девушки–дворянки был ее первый выход в свет. Автор произведения рассказывает о первом бале Наташи Ростовой, одной из центральных героинь повествования.
Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII.) Автор: Толстой Л.Н. Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цветами, танцами, государем, «дамами в белых, голубых, розовых платьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях».
Автор: Толстой Л.Н. Наташа Ростова – центральный женский образ толстовского романа «Война и мир». Автор прослеживает жизнь героини па протяжении длительного времени. Мы видим Наташу тринадцатилетней девочкой, которая вбегает в гостиную родительского дома и своей непосредственностью, своим счастливым и звонким смехом очаровывает не только родителей, но и «чопорную» Анну Михайловну.
Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Автор: Толстой Л.Н. Семья для Толстого — это почва для формирования человеческой души, и в то же время в “Войне и мире” введение семейной темы является одним из способов организации текста. Атмосфера дома, родового гнезда, по мнению писателя, определяет склад психологии, взглядов и даже судьбы героев.
Автор: Толстой Л.Н. Откроем академический “Словарь русского языка”: “Красота — свойство по значению прилагательного красивый”, “красивый — приятный на вид, отличающийся правильностью очертаний, гармонией красок, тонов, линий, отличающийся полнотой и глубиной внутреннего содержания, рассчитанный на эффект, на внешнее впечатление”.
Красота…Какая она бывает? Внешняя и внутренняя. Внешняя красота это привлекательное лицо, стройная фигура и изящные манеры. Внутренняя красота- это душевная красота, а душевная красота-это, прежде всего человеколюбие.
В своем романе «Война и мир» Толстой описал образ женщины не 10-20-х годов, в которых происходит действие романа, а 50-60-х, во времена написания книги. Поэтому, я думаю, есть смысл описать образ и поведение женщин конца 19 века.
Любимая героиня Толстого. Роман-эпопею «Война и мир» я прочитал незадолго до начала его изучения в школе. Уже читая роман, я представлял, как и о чем я буду говорить на уроках литературы, когда мы начнем изучать это произведение. Это уже прошло. И вот настало время писать сочинение. Какую же тему выбрать? И не долго думая, я решил – Наташа Ростова! Почему? А потому что мне мил этот герой, можно даже сказать, что я влюблен в него.
Наташа Ростова как центральный женский персонаж романа «Война и мир». Предшественницы Наташи (Татьяна Ларина, Софья Фамусова). Жизнь Наташи и ее судьба.
Самым ярким его произведением за все его творчество стал роман «Война и мир», в котором автор изображает разные судьбы людей, их отношения друг к другу, чувства, переживания, а также и их внутренний мир, душевное богатство.
Ночь в Отрадном. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл.11.) Автор: Толстой Л.Н. По определению, данному в Словаре литературоведческих терминов, эпизод — это отрывок, фрагмент какого-либо художественного произведения, обладающий известной самостоятельностью и законченностью.
Совет в Филях. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. Ill, ч. 3, гл. IV.) Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» неоднократно подчеркивал предопределенность происходящих событий. Он отрицал роль личности в истории, но отстаивал предначертанность судьбы отдельного человека и государства в целом.
Тильзитский мир. (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т. II, ч. 2, гл. XXI.) Автор: Толстой Л.Н. В романе-эпопее «Война и мир» есть множество небольших, но исключительно значимых эпизодов, которые, не влияя на развитие сюжета и не являясь решающими для судеб главных героев, становятся важными для романа как целого, соединяющего в себе идеи о человеке, истории и мироздании вообще.
. Н. Толстого “Война и мир”) Автор: Толстой Л.Н. Сочинение. Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (анализ 23 главы части 3 тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)
Автор: Толстой Л.Н. Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир» является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем была проблема истинной любви и душевной красоты человека.
Роман-эпопея Л.Н. Толстого «Война и мир». Изображение исторических персонажей. Женские характеры в романе. Сравнительная характеристика Наташи Ростовой и Марии Болконской. Внешняя замкнутость, чистота, религиозность. Духовные качества любимых героинь.
Образы русских женщин в романе «Война и мир» Огромная популярность таланта Льва Толстого давно перешагнула границы нашей страны. Его знает весь мир. Недаром Горький писал: «Не зная Толстого, Достоевского, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком».
«Духовное выздоровление Наташи» (анализ эпизода).
С чего же начинается духовное выздороление Наташи? С ее прихода в церковь, обращения к Всевышнему. Наташа укрепляется духовно, постоянно молясь и живя с верой в Господа.
Предварительный просмотр:
«Выздоровление Наташи» (роль эпизода в произведении).
В жизни человека нет, пожалуй, такого горя, которое он не мог бы преодолеть. Эпизод, предложенный для анализа, можно разделить на две приблизительно равные, но контрастные части. Условно их можно назвать «Болезнь Наташи» и «Начало нравственного выздоровления». По объему эти части приблизительно одинаковые. Этому можно дать объяснение: болезнь – тяжелое испытание, а выздоровление – длительный процесс.
1половина главы почти лишена времени и временного движения. Наташа постоянно находится дома. Она старается «разобраться» в себе. В таких случаях говорят, что она «копается» в себе. Не было в ней прежних интересов к жизни. С прежним навсегда было кончено. Только с братом Петей и Пьером было ей легко.
Наташа находится в замкнутом пространстве. И не известно, сколько бы это еще продолжалось, не появись в доме Ростовых в конце Петровского поста соседка, Аграфена Ивановна Белова. Она приехала в Москву поклониться московским угодникам. Именно появление Аграфены Ивановны определило путь духовного возрождения Наташи. Движение в пространстве становится направленным, когда появляется одна из пространственных форм – дорога. Аграфена Ивановна ведет за собой Наташу.
Выздоровление связано с счастьем, стремлением к лучшему, с весельем, с «возвратом» вкуса жизни.
Прослеживается связь с предыдущей и последующими главами. Еще много испытаний предстоит выдержать любимой героине Толстого. Ей нужны силы. Наташа укрепляется духовно, постоянно молясь и живя с верой в Господа. Не будь этого, то, возможно, не пережила бы она тех потрясений, которые выпадут еще на ее долю.
Безусловно, эпизод выполняет психологические функции. Толстой показывает нам глубину переживаний героини, которая лишь на миг забыла о нормах нравственности. В центре внимания автора внутренний конфликт героини. Интересна речевая характеристика. Наташа – любимая героиня Толстого. Естественно, он сочувствует ей, и мы, читатели, тоже ей сочувствуем.
Если 1 часть – горе героини, ее болезнь, то автор в первом абзаце пишет: слезы душили, слезы раскаяния, слезы воспоминаний, слезы досады, слезы… Именно слезы сопутствуют болезни. Автору важно подчеркнуть насколько мучительно состояние Наташи, которой жизнь кажется конченной. И снова мы встречаемся с противопоставлением. С одной стороны, все кончено, дальше нет ничего. А с другой стороны, надо жить. Наташа удалилась от всех. Мужчины теперь для героини шут Настасья Ивановна. Автор употребляет глаголы прошедшего времени, риторические восклицания:«Что бы она дала, чтобы возвратить хоть один день из того времени!»
Что происходит во 2 части? Меняется лексика. Это возрождение, выздоровление Наташи. Появляются слова говеть – 5 раз, часто мы слышим слово смирение, радость. Здесь и высокая лексика: лик, блаженное воскресение, Божия матерь.
Наташа после многих месяцев почувствовала себя спокойной и не тяготящеюся жизнью, которая предстояла ей. Художественное пространство произведения раздвинулось до бесконечности. Бог живет на небесах, только ему открылись мысли и переживания Наташи. Бог вошел в сердце героини, в ее жизнь. Теперь можно быть уверенным. Что в жизни Наташи не будет ничего, что исковеркает. Изломает ее душу. Все она выдержит.
Можно от Солнца уйти.
Рисуют дети водопад
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)
Интересные факты о мультфильме “Холодное сердце”
Анализ эпизода война и мир наташа молитва
О ПРАВОСЛАВНОСТИ ГЕРОЕВ Л. ТОЛСТОГО (АНАЛИЗ ЭПИЗОДА РОМАНА “ВОЙНА И МИР”)
Отношение к фигуре Льва Николаевича Толстого и всему творчеству великого гения как нельзя лучше определяется словом «хрестоматийность», настолько традиционным стало восприятие его героев, настолько привычна трактовка его произведений. Противоречия, отмечаемые во взглядах писателя, никак не затрагивают устоявшейся характеристики персонажей.
Не меняется положение и в работах исследователей, не относящихся к советской ветви литературоведения. Но можно ли считать общепринятые истины по-настоящему доказуемыми? И признавая героиню эпопеи «Война и мир» Наташу Ростову идеалом Толстого, воспринимать этот образ как соответствующей народному идеалу и народному православному мировидению? Попытаемся осмыслить образ героини, обратившись к анализу отрывка из романа-эпопеи «Война и мир», 17-18 глав части первой третьего тома (эпизод посещения Наташей церкви).
И.А. Есаулов в работе «Категория соборности в русской литературе» указывает на то, что особый, «православный контекст» «одного из вершинных для русской литературы произведений», романа «Война и мир», литературоведением «не только не описан, но и… даже не обозначен» [1; 83]. Автором отмечается «особая значимость для этого романа мотива молитвы» [1; 97]. В частности, ссылаясь на исследование С.Г. Бочарова «“Война и мир” Л.Н. Толстого» (М., 1978) и уточняя позицию, изложенную в нем, Есаулов пишет, что в «соборной молитве, в которой участвует Наташа Ростова, происходит как раз то сопряжение небесного и земного (выделено автором), то соборное единение в единой молитве, которое так характерно для православного богослужения, во многом определяющего и строй православной ментальности» [1; 97]. Причем подтверждением истинности подобного вывода для автора «Категории соборности…» (и не только для него) являются чувства героини («Напомним, что чувствует (выделено автором) Наташа всегда верно» [1; 105], – говорится в тексте со ссылкой на труд Хализева В.Е., Кормилова С.И. «Роман Л.Н. Толстого “Война и мир”» (М., 1983)). Не смущает литературоведа и то, что говение героини, ее покаянное настроение рассматривается в тексте как лекарство: «Графиня, надеявшаяся, что “молитва поможет ей (Наташе) больше лекарств”, оказывается права» [1; 105]. Думается, уточнение, что «…покаяние (выделено автором) героини… происходило в соответствии с православным годовым циклом» [1; 105] ничего не проясняет в поведении и в оценке нами этого образа.
Более детальное исследование мировоззренческих взглядов Льва Николаевича, в частности, вероисповедального аспекта творчества писателя, содержится в труде М.М. Дунаева «Вера в горниле сомнений». Характеризуя рассказ Толстого «Три смерти», Дунаев говорит о том, что на примере образа мужика писатель показывает «религию природы»: «смерть мужика спокойна именно потому, что он не христианин. Мир природы, мир животного, есть для Толстого мир счастья, красоты (земной, чувственной) и гармонии» [2]. Такой же жизнью живет семья Ростовых: она (эта семья) погружена «в стихию душевно-эмоциональную», что, «чуждых рационального расчета, имеющих малое понятие о рассудочных основах жизни» [2], противопоставляет Ростовых цивилизации, но, как нам представляется, никоим образом не свидетельствует об их религиозности.
«Малоцерковная» вера Платона Каратаева, как верно отмечает исследователь, для Толстого есть несомненное достоинство героя: «в том – естественность, натуральность мирочувствия на уровне мужика (выделено автором)» [2]. Наташа же, причастная «уровню мужика, уровню народа (выделено автором)», «изначально отдается бессознательному следованию стоящим над нею законам, не снисходя до размышлений о своем месте в жизни по отношению к этим законам» [2], а «знаменитая сцена у дядюшки должна восприниматься как знаковый, символический образ, раскрывающий натуральное бытие Наташи (выделено автором)» [2]. И в этом вновь – следование «религии природы». Потому не совсем ясными представляются слова Дунаева о том, что противоречие между естественным состоянием героини и непринятием ею отношений с Анатолем Курагиным снимается тем, что Наташу «спасает заложенная в ее натуре тяга к духовной жизни», так как не совсем ясна в данном случае природа этой духовности. Ведь сам исследователь, сравнивая натуры Марьи Болконской и Наташи, отмечает, что последнюю отличает скорее душевность, а не духовность, то есть, иными словами, существо Наташи ограничено земным пониманием добра. Однако эпизод говения героини рассматривается в работе в контексте истинной православности: «Наташа решается говеть – радостно. Она идет в храм и молится, искренне отдавая себя новому для нее духовному переживанию.
Смирение, с которым сопряжена молитва Наташи, является отличительным признаком ее молитвы» [2]. И далее: «В русской (и в мировой) литературе это едва ли не самое совершенное описание внутреннего состояния человека, стоящего на молитве» [2]. При этом остается без пояснения тот факт, что Наташа молится, «искренне отдавая себя новому для нее духовному переживанию (выделено нами)» [2] (сравним у Толстого: «новое для Наташи чувство смирения перед великим, непостижимым, охватывало ее, когда она, в этот непривычный час утра, глядя на черный лик Божией Матери, освещенный и свечами, горевшими перед ним, и светом утра, падавшим из окна, слушала звуки службы, за которыми она старалась следить, понимая их» [3; 54]).
Между тем, очевидно, что в тексте толстовского романа, во всяком случае, в эпизодах, касающихся характеристики Наташи и изображения традиций жизни семьи Ростовых, мы не увидим той естественной сопричастности православной жизни (по сути, православной народной жизни), которая в романе А.С. Пушкина выражена всего лишь одной строкой («Два раза в год они говели…»). Говоря о творчестве И.С. Шмелева, в произведениях которого молитва и молитвенное состояние героев является неотъемлемой частью эстетической реальности, С.В. Толстошей отмечает «осмысленную духовную жизнеустойчивость» [4; 368] героев шмелевской прозы, именно то, что отнюдь не наблюдается у героев Толстого.
Вся семья Ростовых, несущая в себе представление о семейном идеале в понимании Толстого, под говением понимает «отслушать на дому три службы». К самой Наташе желание говеть приходит «в конце Петровского поста», то есть само начало поста для героини, мучительно переживающей свой проступок, прошло незамеченным.
Подготовиться к таинствам Православной Церкви Наташа решается не по собственному духовному разумению и не по совету духовника, (о существовании такового в тексте даже не упоминается), а по предложению «отрадненской соседки».
Отходом от православных русских традиций героини является и ее «поиск» прихода, который соответствовал бы важности и исключительности переживаемого ею момента: «По совету Аграфены Ивановны, Наташа говела не в своем приходе, а в церкви, в которой, по словам набожной Беловой, был священник весьма строгий и высокой жизни» [3; 54].
Принятое Наташей решение готовиться к покаянию и причастию (Покаяние – (от греч. метанойа) – перемена мышления, изменение взгляда на мир. Русское воззрение на это понятие более глубоко и конкретно, оно основывается на исконном значении корня –кай– в славянском языке. «Слово каять изначально понималось так – назначать цену, выкуп за грех. Вот почему окаянный – это человек, который обязан искупить грех, а покаянный – это тот, кто уже платит цену за свое преступление. Неприкаянный же человек – это не искупивший своей вины, не пришедший к покаянию» [5].) – не более чем «занятие», долженствующее отвлечь ее от переживаний, игра («…счастье приобщиться (чувству «чистой жизни и счастья») или сообщиться, как, радостно играя этим словом, говорила ей (Наташе) Аграфена Ивановна»). Отсюда – продуманно «самое дурное… платье» и «старенькая мантилья».
Восприятие службы Наташей, с одной стороны, – рациональное («старалась следить» (за звуками службы), «понимала их», «не понимала», «сладостнее было думать», «надо… верить»), с другой, – чувственное. Наташа находится не в состоянии глубокого духовного переживания, а в состоянии экзальтации: «когда она не понимала (звуки службы), ей еще сладостнее было думать, что желание понимать все есть гордость, что понимать всего нельзя, что надо только верить и отдаваться Богу, который в эти минуты – она чувствовала – управлял ее душою» [3; 54]. Непонимание службы героиней – явление более чем странное, ибо речь идет о непонимании старославянского языка, на котором велась в 19 веке и ведется по сей день церковная служба. А такое непонимание человеком, получившим полноценное, то есть не подвергшееся секуляризированному влиянию, образование, вызывает удивление. Не понимая, Наташа думает о том, что не следует предаваться гордости, гордыне. Но ведь речь идет не о проникновении в тайну Божественного слова, а о постижении содержания службы, что, думается, было понятно и доступно даже малограмотному крестьянину.
Как ни странно, но доказательством «от противного» служит поведение героини перед началом службы. Искреннее осознание греха не позволило бы ей думать ни о чем, кроме раскаяния, но Наташа «по привычке рассмотрела туалеты дам, осудила… неприличный способ креститься рукой на малом пространстве…», а затем эту духовную рассеянность героиня компенсирует излишней молитвенной восторженностью.
Молитва Наташи лишена момента глубокого духовного «проживания» произносимых слов, поэтому она придумывает «себе врагов и ненавидящих для того, чтобы молиться за них» и желает «иметь их больше, чтобы любить их, молиться за них». Подобное «уничижение» себя, переживание «умиленного нетерпения в душе» и не глубоко православное, а восторженно-надуманное предание себя Божией воле («…Предаю себя твоей воле… Ничего не хочу, не желаю…») необходимо Наташе, чтобы чувствовать себя вполне хорошей («я знаю, что теперь добра, прежде я была дурная, а теперь я добра») и таким образом не иметь никаких «обязательств» перед Господом. Приобщение (не внутреннее, но внешнее) Наташи к соборной молитве не означает дальнейшего духовного развития героини: Толстой словно бы завершает путь исправления ее характера, отменив необходимость постоянного стремления человека к идеалу. Можно с уверенностью говорить, что в описании говения Наташи писатель идет не от поступка героя к определению характера, а наоборот: заданность характера определяет поступки. Поэтому данный эпизод воспринимается в единой парадигме характера героини: образ Наташи положителен, и все, что она делает, призвано это подтверждать.
Заданность, непрочувствованность эпизода автором проявляется и в описании церковной службы. Незаметные восприятию разцерковленного современного читателя, допущенные автором неточности не могли быть неведомы человеку, живущему в православном окружении 19 века. Причина их, как уже было замечено, в одном: в небрежении автора, в том, что эпизод молитвы – проходной, «необходимый» для характеристики образа, но никак не внутренне переживаемый писателем.
Описанное поведение дьякона, который выправляет, «широко отставив большой палец, длинные волосы из-под стихаря», трудно представить воочию, так как облачение его не предполагает подобного действия. Мирную ектенью, начинающуюся словами «Миром Господу помолимся», Толстой завершает так: «дьякон перекрестил вокруг груди орарь и произнес: – «Сами себя и живот наш Христу-Богу предадим»» [3; 57]. Здесь происходит смешение частей литургического богослужения: Великая, или мирная ектения, которая произносится диаконом после начального возгласа Литургии, оканчивается словами, завершающими 2-ю Просительную ектению перед причастием во третьей части богослужения – так называемой Литургии верных. Перекрещивание орарем груди диакон совершает после произнесения 2-ой Просительной ектеньи, а не перед, как мы видим у Толстого.
Таким образом, признавая Льва Николаевича создателем одного из величайших шедевров отечественной словесности, эпопеи, в которой в полной мере отразился героический дух одной из самых трагических и самых славных страниц нашей истории, не стоит идеализировать его представления о мире, представления, в которых Богом подаренный гений оказался смущенным соблазном земного величия.