Void output c что это
Урок №92. Указатели типа void
Обновл. 13 Сен 2021 |
Указатель типа void (или «общий указатель») — это специальный тип указателя, который может указывать на объекты любого типа данных! Объявляется он как обычный указатель, только вместо типа данных используется ключевое слово void:
Указатель типа void может указывать на объекты любого типа данных:
Однако, поскольку указатель типа void сам не знает, на объект какого типа он будет указывать, разыменовать его напрямую не получится! Вам сначала нужно будет явно преобразовать указатель типа void с помощью оператора static_cast в другой тип данных, а затем уже его разыменовать:
Результат выполнения программы:
Возникает вопрос: «Если указатель типа void сам не знает, на что он указывает, то как мы тогда можем знать, в какой тип данных его следует явно конвертировать с помощью оператора static_cast?». Никак, это уже на ваше усмотрение, вам самим придется выбрать нужный тип. Например:
Результат выполнения программы:
Указателям типа void можно присвоить нулевое значение:
Хотя некоторые компиляторы позволяют удалять указатели типа void, которые указывают на динамически выделенную память, делать это не рекомендуется, так как результаты могут быть неожиданными.
Также не получится выполнить адресную арифметику с указателями типа void, так как для этого требуется, чтобы указатель знал размер объекта, на который он указывает (для выполнения корректного инкремента/декремента). Также нет такого понятия, как ссылка на void.
Заключение
В общем, использовать указатели типа void рекомендуется только в самых крайних случаях, когда без этого не обойтись, так как с их использованием проверку типов данных ни вам, ни компилятору выполнить не удастся. А это, в свою очередь, позволит вам случайно сделать то, что не имеет смысла, и компилятор на это жаловаться не будет. Например:
Здесь компилятор промолчит. Но что будет в результате? Непонятно!
Хотя код, приведенный выше, кажется аккуратным способом заставить одну функцию обрабатывать несколько типов данных, в языке C++ есть гораздо лучший способ сделать то же самое (через перегрузку функций), в котором сохраняется проверка типов для предотвращения неправильного использования. Также для обработки нескольких типов данных можно использовать шаблоны, которые обеспечивают хорошую проверку типов (но об этом уже на следующих уроках).
Если вам все же придется использовать указатель типа void, то убедитесь, что нет лучшего (более безопасного) способа сделать то же самое, но с использованием других механизмов языка C++!
В чём разница между нулевым указателем и указателем типа void?
Ответ
Указатель типа void — это указатель, который может указывать на объект любого типа данных, но он сам не знает, какой это будет тип. Для разыменования указатель типа void должен быть явно преобразован с помощью оператора static_cast в другой тип данных. Нулевой указатель — это указатель, который не указывает на адрес. Указатель типа void может быть нулевым указателем.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №29. Тип данных void
Обновл. 11 Сен 2021 |
Тип void — это самый простой тип данных, который означает «отсутствие любого типа данных». Следовательно, переменные не могут быть типа void:
Тип void, как правило, используется в трех случаях:
Использование №1: Указать, что функция не возвращает значение:
Использование №2: Указать, что функция не имеет никаких параметров (перешло из языка Cи):
Указание типа void как «никаких параметров» является пережитком, сохранившимся еще со времен языка Cи. Следующий код равнозначен и более предпочтителен для использования в языке C++:
Правило: Используйте пустой список параметров вместо void для указания отсутствия параметров в функции.
Использование №3: Ключевое слово void имеет третий (более продвинутый) способ использования в языке C++, который мы будем рассматривать на уроке №92.
Поделиться в социальных сетях:
Урок №28. Инициализация, присваивание и объявление переменных
Комментариев: 5
Ключевое слово void имеет третий более продвинутый.
Этот void какой то эпический, уже 2й раз читаю что о нем мы узнаем дальше))) Мне кажется это пасхалка какая-то))
Если все-таки разделять понятия «процедура» и «функция» (понимаю, что в C понятие «процедура» отсутствует), то void станет более понятным.
Процедура — это просто последовательность действий.
Функция — это как бы «ответ на вопрос».
«Отсортируй переданный в параметрах массив» — процедура (void).
«Что получится, если перемножить переданные параметры?» — функция.
Все конспектировал)
довольно понятно,когда перечитываешь)
Какой же этот void задрочливый и сложен для понимания (для меня)((((((
Void output c что это
Ниже на рисунке для иллюстрации всей идеи показана организация памяти некогда очень популярной архитектуры 8051.
Указатель это переменная, которая содержит адрес ячейки памяти. Если, к примеру, адрес ячейки 2050H, то указатель используется для того, чтобы хранить в себе это значение адреса.
Примечание: адрес ячейки памяти это всегда положительное целое число. Диапазон адресов простирается от 0 (адрес первой ячейки памяти; часто этот адрес имеет специальное назначение, об этом позже) до положительной целочисленной константы (которая является адресом последней ячейки памяти).
[Переменные указателей]
Мы можем использовать переменные для хранения адресов памяти, и такие переменные известны как переменные указателей. Обычные переменные используются для хранения в себе значений каких-то данных определенного типа (char, int, float и т. д.). Перед использованием переменной в программе мы сначала её декларируем. Специальным образом нам нужно также декларировать переменные и для указателей – чтобы компилятор знал, что мы декларируем переменную как указатель (это не обычная переменная). Делается такая декларация с помощью оператора *, это так называемый оператор косвенного обращения на языке C (indirection operator), иногда его называют оператором разыменования.
Общий синтаксис декларации указателя следующий:
Здесь мы декларировали переменную указателя с именем ptr, и этот указатель предназначен для указания на первую ячейку памяти, где находится значение типа int.
Почему для указателей нужно указывать тип данных? По некоторому адресу в памяти могут содержаться какие-то данные, и это понятно. И это может быть данные любого типа char, int, float, даже структура, и т. д. Разница между типами в том, что они могут занимать для себя разное количество памяти. Char требует 1 байт, int может требовать 2 байта (хотя это не всегда так), и float занимает 4 байта. Память, выделенная для всех этих типов это последовательность из нескольких непрерывно следующих друг за другом байт.
Давайте рассмотрим сценарий наподобие следующего, в программе определены 3 переменные:
Предположим, что память системы начинается с адреса 2000H. Теперь символьная переменная ‘a’ будет находиться по адресу 2000H (и займет в памяти 1 байт), тогда как int-переменная ‘b’ займет 2 байта и будет находиться по адресам 2001H и 2002H. И наконец, последняя float-переменная ‘c’ займет 4 байта, и они будут находится в расположенных друг за другом байтах памяти с адресами 2003H, 2004H, 2005H, 2006H. Теперь Вы можете догадаться, зачем надо указывать типы данных, чтобы объявить переменную указателя. Причина в том, что области памяти под переменные выделяются в последовательных, находящихся друг за другом байтах памяти, и количество выделенных байт зависит от типа переменной, которая в них содержится.
Примечание: показанное в этом примере распределение памяти типично для 8-разрядных систем, таких как MSC-51 и AVR. Для 16-битных и 32-разрядных систем реальное распределение памяти для переменных может быть другим, что связано с выравниванием данных в памяти с целью более эффективного использования особенностей процессора.
Таким образом, когда мы декларируем переменную указателя как float *ptr, и затем присваиваем ей адрес обычной float-переменной c, то для компилятора устанавливается привязка указателя ptr ко всей области памяти от 2003H до 2006H. Но сама переменная ptr будет хранить в себе только начальный адрес блока памяти переменной (т. е. в нашем примере это 2003H), а тип указателя будет указывать для компилятора размер этого блока.
Следовательно, чтобы компилятор мог корректно интерпретировать содержимое памяти, соответствующее указателю, для указателя должен быть при декларации указан тип данных. И этот тип данных должен совпадать с типом данных, которые находятся по адресу переменной – тому адресу, который присваивается переменной указателя. Например, если адрес 2000H будет присвоен указателю ptr, то указателю будет соответствовать память, в которой находится символьная переменная ‘a’. В этом случае переменная указателя ptr должна быть декларирована с типом char, как показано ниже:
Примечание: фактически мы могли бы декларировать переменную указателя без какого либо типа данных, используя ключевое слово void. Тогда получится так называемый пустой указатель.
[Присваивание адреса переменной указателя]
Чтобы можно было использовать указатель и его возможности, указателю должен быть присвоен адрес переменной. Указателю можно присвоить адрес как одиночной переменной, так и адрес массива, так и адрес структуры, и адрес переменной класса, и даже адрес переменной указателя. Это делает указатели особенно мощным (но и достаточно опасным при неумелом использовании) инструментом в программировании на языке C. Мы можем играючи обращаться с памятью системы, используя указатели.
Чтобы присвоить адрес переменной указателя мы используем оператор & (оператор взятия адреса переменной). Оператор & возвратит начало места в памяти, где расположена переменная. Пример:
[Обращение к содержимому памяти по указателю]
Теперь мы знаем, как присваивать адрес переменной указателя. Но как можно в программе обратиться к содержимому переменной, адрес которой присвоен указателю? Для этого мы используем тот же оператор косвенного обращения *, который мы использовали для декларации переменной указателя. Операция взятия значения по указателю также называется разыменованием указателя.
Запуск этого кода выведет следующую строку:
[Арифметические операции над указателями]
[Указатели void на языке C]
Обычно переменная указателя декларируется с указанием типа данных содержимого, которое хранится в том месте памяти, на которое ссылается указатель (перевод статьи [2]). Примеры:
Переменная указателя, декларированная на определенный тип, не может содержать в себе адрес переменной другого типа. Это неправильно, и приведет к сообщению об ошибке при компиляции. Пример:
На языке C есть возможность создать указатель на неопределенный тип, так называемый «пустой указатель» (void pointer). Указатель на void это просто переменная указателя, которая декларирована с зарезервированным на языке C ключевым словом void. Пример:
Когда указатель декларируется с ключевым словом void, он становится универсальным. Это значит, что ему может быть присвоен адрес переменной любого типа (char, int, float и т. д.), и это не будет ошибкой.
[Разыменование void-указателя]
Как делается разыменование типизованных указателей с помощью оператора *, Вы уже знаете (если нет, то см. врезку «Что такое указатель»). Но в случае указателя на void нужно использовать приведение типа (typecast) переменной указателя, чтобы выполнить её разыменование (выполнить обращение к содержимому памяти, на которую ссылается void-указатель). Причина в том, что с void-указателем не связан никакой тип, и для компилятора нет никакого способа автоматически узнать, как обращаться к содержимому памяти, связанному с void-указателем. Таким образом, чтобы получить данные, на который ссылается void-указатель, мы делаем приведение указателя к корректному типу данных, которые находятся по адресу, содержащемуся в void-указателе.
Указатели void полезны для программиста, когда заранее неизвестно о типе данных, которые поступают на вход программы. Типичным примером могут служить библиотечные функции манипулирования блоками памяти memcpy, memset и т. п. С помощью void-указателя программист может сослаться на место размещения данных произвольного, заранее неизвестного типа данных. Программа, к примеру, может быть написана таким образом, чтобы запросить у пользователя, какое приведение типа нужно использовать, чтобы правильно обработать входные данные. Ниже приведен в качестве примера кусок подобного кода.
При использовании void-указателей следует помнить, что для них недопустимы арифметические операции, как для типизованных указателей (см. врезку «Что такое указатель»). Пример:
Void output c что это
Объясните пожалуйста как работает спецификатор тип void в функии когда он употребляется вкачестве имени типа.
Добавлено через 1 минуту
Объясните на примере функции input этого кода:
Ошибка cannot convert from type void*(classname::) () to type void*(*)(void*)
Подскажите пожалуйста как избавиться от ошибки? Есть ещё какой-либо способ, кроме как объявить.
Дважды вычислить значение выражения, используя функции возвращающие void и не void
Хай!Помогите решить Дважды вычислить значение выражения, используя функции возвращающие void.
Typedef void (WINAPI *GLEND)(void), как вызывать?
импортирую метод GLEND glmethod = (GLEND) GetProcAddress(hModule, «glEnd»); как его теперь.
А я просто вообще напрочь ничего не понимаю я то с программированием познакомился три месяца назад. Мне нужно понять каким макаром она работает в том куске кода.
Добавлено через 2 минуты
time2die, спасибо большое)))
When we say Input, it means to feed some data into a program. An input can be given in the form of a file or from the command line. C programming provides a set of built-in functions to read the given input and feed it to the program as per requirement.
When we say Output, it means to display some data on screen, printer, or in any file. C programming provides a set of built-in functions to output the data on the computer screen as well as to save it in text or binary files.
The Standard Files
C programming treats all the devices as files. So devices such as the display are addressed in the same way as files and the following three files are automatically opened when a program executes to provide access to the keyboard and screen.
Standard File | File Pointer | Device |
---|---|---|
Standard input | stdin | Keyboard |
Standard output | stdout | Screen |
Standard error | stderr | Your screen |
The file pointers are the means to access the file for reading and writing purpose. This section explains how to read values from the screen and how to print the result on the screen.
The getchar() and putchar() Functions
The int getchar(void) function reads the next available character from the screen and returns it as an integer. This function reads only single character at a time. You can use this method in the loop in case you want to read more than one character from the screen.
The int putchar(int c) function puts the passed character on the screen and returns the same character. This function puts only single character at a time. You can use this method in the loop in case you want to display more than one character on the screen. Check the following example −
When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then the program proceeds and reads only a single character and displays it as follows −
The gets() and puts() Functions
The char *gets(char *s) function reads a line from stdin into the buffer pointed to by s until either a terminating newline or EOF (End of File).
The int puts(const char *s) function writes the string ‘s’ and ‘a’ trailing newline to stdout.
NOTE: Though it has been deprecated to use gets() function, Instead of using gets, you want to use fgets().
When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then the program proceeds and reads the complete line till end, and displays it as follows −
The scanf() and printf() Functions
The format can be a simple constant string, but you can specify %s, %d, %c, %f, etc., to print or read strings, integer, character or float respectively. There are many other formatting options available which can be used based on requirements. Let us now proceed with a simple example to understand the concepts better −
When the above code is compiled and executed, it waits for you to input some text. When you enter a text and press enter, then program proceeds and reads the input and displays it as follows −
Here, it should be noted that scanf() expects input in the same format as you provided %s and %d, which means you have to provide valid inputs like «string integer». If you provide «string string» or «integer integer», then it will be assumed as wrong input. Secondly, while reading a string, scanf() stops reading as soon as it encounters a space, so «this is test» are three strings for scanf().