Vfr что такое в авиации
СОДЕРЖАНИЕ
Основная информация
Сравнение с правилами визуального полета
В относительно ясных погодных условиях можно и довольно просто управлять самолетом, опираясь исключительно на внешние визуальные ориентиры, такие как горизонт для сохранения ориентации, близлежащие здания и особенности местности для навигации и другие летательные аппараты для поддержания эшелонирования. Это известно как управление воздушным судном по правилам визуального полета (ПВП) и является наиболее распространенным режимом работы для малых летательных аппаратов. Однако безопасно летать по VFR только тогда, когда эти внешние ориентиры хорошо видны с достаточного расстояния; при полете сквозь облака или над ними, в тумане, дожде, пыли или в аналогичных погодных условиях на малой высоте эти ориентиры могут быть не видны. Таким образом, потолок облачности и видимость в полете являются наиболее важными параметрами для обеспечения безопасности полетов на всех этапах полета. Минимальные погодные условия для потолка и видимости для полетов по ПВП определены в части 91.155 FAR и варьируются в зависимости от типа воздушного пространства, в котором находится воздушное судно, а также от того, выполняется ли полет в дневное или ночное время. Однако типичные дневные минимумы ПВП для большей части воздушного пространства составляют 3 статутных мили при полетной видимости и расстояние от облаков на 500 футов ниже, 1000 футов выше и 2000 футов по горизонтали. Условия полета, указанные как равные этим минимумам VFR или превышающие их, называются визуальными метеорологическими условиями (VMC).
Любое воздушное судно, выполняющее полет по ПВП, должно иметь на борту необходимое оборудование, как описано в части 91.205 FAR (которая включает некоторые приборы, необходимые для полета по ППП). Пилоты по ПВП могут использовать приборы в кабине в качестве вспомогательных средств навигации и ориентации, но не обязаны это делать; вид за пределами самолета является основным источником для удержания самолета в прямом и горизонтальном положении (ориентация), полета к намеченному пункту назначения (навигация) и избегания препятствий и опасностей (разделение).
Правила визуальных полетов обычно проще, чем правила полетов по приборам, и требуют значительно меньшего обучения и практики. VFR обеспечивает большую степень свободы, позволяя пилотам лететь, куда они хотят и когда они хотят, и дает им гораздо более широкую свободу в определении того, как они туда доберутся.
Правила полетов по приборам
Когда управление воздушным судном в условиях VFR небезопасно, поскольку визуальные сигналы снаружи самолета не видны из-за погодных условий, вместо этого следует использовать правила полетов по приборам. IFR позволяет воздушному судну работать в приборных метеорологических условиях (IMC), которые, по сути, представляют собой любые погодные условия, меньшие, чем VMC, но в которых воздушное судно все еще может безопасно работать. Также необходимо соблюдение правил полетов по приборам при полетах в воздушном пространстве класса А вне зависимости от погодных условий. Воздушное пространство класса A простирается от 18 000 футов над средним уровнем моря до эшелона полета 600 (60 000 футов барометрической высоты ) над прилегающими 48 Соединенными Штатами и над водами в пределах 12 миль от них. Полеты в воздушном пространстве класса A требуют, чтобы пилоты и воздушные суда были оснащены приборами, имели соответствующие квалификационные отметки и выполняли полеты в соответствии с правилами полетов по приборам (ППП). Во многих странах коммерческие авиалайнеры и их пилоты должны выполнять полеты по ППП, поскольку большинство рейсов входят в воздушное пространство класса А. Процедуры и обучение значительно более сложны по сравнению с инструкциями по ПВП, поскольку пилот должен продемонстрировать свою компетентность в проведении всего полета по пересеченной местности исключительно с помощью приборов.
Пилоты по приборам должны тщательно оценить погоду, составить подробный план полета, основанный на конкретных процедурах вылета, полета и прибытия по приборам, а также организовать полет.
Разделение и оформление
В неконтролируемом воздушном пространстве диспетчерские разрешения недоступны. В некоторых штатах определенным воздушным судам в неконтролируемом воздушном пространстве предоставляется форма эшелонирования, насколько это практически возможно (часто известное в ИКАО как консультативное обслуживание в воздушном пространстве класса G), но эшелонирование не является обязательным и широко не предоставляется.
Погода
Важно различать тип плана полета (VFR или IFR) и погодные условия (VMC или IMC). Хотя текущая и прогнозируемая погода может быть фактором при принятии решения о том, какой тип плана полета подавать, сами погодные условия не влияют на составленный план полета. Например, полет по ППП, который встречает визуальные метеорологические условия (VMC) по маршруту, не переходит автоматически в полет по ПВП, и полет по-прежнему должен следовать всем процедурам ППП независимо от погодных условий. В США погодные условия в общих чертах прогнозируются как VFR, MVFR ( правила маргинальных визуальных полетов ), IFR или LIFR (правила полетов по низким приборам).
Важно не путать IFR с IMC. Значительное количество полетов по ППП выполняется в визуальных метеорологических условиях (ВМУ). Каждый раз, когда рейс выполняется в VMC и в том объеме воздушного пространства, в котором может выполняться движение по ПВП, экипаж несет ответственность за наблюдение и уклонение от движения по ПВП; однако, поскольку полет выполняется в соответствии с правилами полетов по приборам, служба УВД по-прежнему предоставляет услуги эшелонирования от других полетов по ППП и во многих случаях может также информировать экипаж о местонахождении движения по ПВП рядом с траекторией полета.
Во время полета по ППП требования к видимости отсутствуют, поэтому полет через облака (или другие условия, при которых отсутствует видимость за пределами самолета) является законным и безопасным. Тем не менее, существуют минимальные погодные условия, которые должны присутствовать для взлета или посадки самолета; они различаются в зависимости от типа операции, типа имеющихся средств навигации, местоположения и высоты местности и препятствий в окрестностях аэропорта, оборудования на воздушном судне и квалификации экипажа. Например, в международном аэропорту Рино-Тахо (KRNO) в горном регионе существенно различаются подходы по приборам для посадки самолетов на одну и ту же поверхность взлетно-посадочной полосы, но с противоположных направлений. Самолет, приближающийся с севера, должен визуально контактировать с аэропортом на большей высоте, чем при приближении с юга, из-за быстро поднимающейся местности к югу от аэропорта. Эта большая высота позволяет летному экипажу преодолеть препятствие в случае прерывания посадки. Как правило, для каждого конкретного захода на посадку по приборам указываются минимальные погодные условия, позволяющие совершить посадку.
Хотя большие авиалайнеры и все чаще и более мелкие самолеты оснащены собственной системой оповещения и предупреждения о местности (TAWS), это в первую очередь резервные системы, обеспечивающие последний уровень защиты, если последовательность ошибок или упущений вызывает опасную ситуацию.
Навигация
Процедуры
Специальные процедуры позволяют воздушным судам по ППП безопасно проходить все этапы полета. Эти процедуры определяют, как пилот по ППП должен реагировать даже в случае полного отказа радиосвязи и потери связи с УВД, включая предполагаемый курс и высоту воздушного судна.
Вылеты описаны в разрешении IFR, выданном УВД перед взлетом. Разрешение на вылет может содержать назначенный курс, одну или несколько путевых точек и начальную высоту полета. В разрешении также может быть указана процедура вылета (DP) или стандартный вылет по приборам (SID), которые должны соблюдаться, если в разделе примечаний поданного плана полета не указано «NO DP».
Вот пример разрешения IFR для самолета Cessna, следующего из аэропорта Пало-Альто (KPAO) в аэропорт Стоктона (KSCK).
Схему оформления, используемую УВД, легко запомнить по аббревиатуре
Квалификация
Пилот
Самолет
Самолет должен быть оборудован и сертифицирован для полетов по приборам, а соответствующее навигационное оборудование должно быть проверено или испытано в течение определенного периода времени до полета по приборам.
VFR flight
Смотреть что такое «VFR flight» в других словарях:
day VFR flight — A flight conducted in accordance with VFR (visual flight rules) during daylight hours … Aviation dictionary
controlled VFR flight — A controlled flight conducted according to visual flight rules (ICAO). Such a flight is conducted within Class B airspace in accordance with an air traffic control clearance. Also called a CVFR flight … Aviation dictionary
VfR Mannheim — Full name Verein für Rasenspiele e.V. Mannheim Nickname(s) Blau Weiss Rot Founded 1896 … Wikipedia
Flight plan — Flight plans are documents filed by pilots or a Flight Dispatcher with the local Civil Aviation Authority (e.g. FAA in the USA) prior to departure. They generally include basic information such as departure and arrival points, estimated time en… … Wikipedia
VFR Over-The-Top — (OTT) refers to flying over top of clouds in visual flight, rather than with reference to instruments. This is usually done for brief amount of time to avoid weather or turbulence. cite web|url = http://www.tc.gc.ca/CivilAviation/publications/tp14… … Wikipedia
VfR — („Verein für Rasensport“ oder „Verein für Rasenspiele“) ist Namensbestandteil folgender Sportvereine: VfR Aalen, Sportverein in Aalen, Baden Württemberg VfR Achern, Sportverein in Achern, Baden Württemberg VfR Baumholder, Sportverein in… … Deutsch Wikipedia
Vfr — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. <<
Flight for Life — is a prehospital care service with many bases of operation across the United States. Flight for Life is primarily known for its emergency medical helicopter transport, but also operates a fleet of land vehicles and fixed wing aircraft for the… … Wikipedia
VFR (disambiguation) — VFR is a three letter abbreviation which may refer to:* Visual flight rules, a set of aviation regulations * Variable frame rate, a feature of some video codecs in which the frame rate can change over time * Honda VFR, a series of motorcycles *… … Wikipedia
VFR — [viːef ɑː], Abkürzung für englisch visual flight rules, die Sichtflugregeln (Sichtflug) … Universal-Lexikon
VFR — abbrev. Visual Flight Rules … English World dictionary
Routes to finance
VMC or IMC? (Декабрь 2021).
Правила VFR и IFR
Как известно большинству пилотов, существует два набора правил для полета на любом самолете: VFR и IFR.
VFR означает правила визуального полета, которые составляют набор правил, в соответствии с которыми пилот эксплуатирует воздушное судно в погодных условиях, в целом достаточно ясно, чтобы позволить пилоту видеть, как самолет идет. В частности, погода должна быть лучше, чем базовая погода VFR, допустимая в отношении VMC, визуальных метеорологических условий, как указано в правилах, установленных наиболее соответствующими авиационными полномочиями. Термин ППП означает правила полета по приборам. Вообще говоря, погода определяет, выбирает ли пилот VFR или IFR
Как FAA определяет VMC
Прежде чем мы рассмотрим значение и важность VMC, стоит отметить, что на самом деле существуют два типа VMC. Для ваших целей мы рассмотрим метеорологические условия, а не воздушную скорость, связанную с отказом двигателя во время многомоторного полета. Эта ситуация обозначается большим «V» и меньшим «mc»: Vms.
Определение VMC, согласно Федеральному управлению авиации (FAA), составляет метеорологические условия, выраженные с точки зрения видимости, расстояния от облака и потолка, равного или превышающего указанные минимумы. Поскольку ФАУ является национальным органом по регулированию всех аспектов гражданской авиации в США, их правила и положения всегда будут преобладать.
Например, преобладающие визуальные метеорологические условия должны быть как минимум равны тому, что требуется для правил визуального полета (VFR). Однако только потому, что полет ведется на законных основаниях в условиях VFR, что не означает, что пилот будет в VMC весь полет, как объясняется в этой статье. Потеря визуальных ссылок (и непреднамеренного ввода IMC) может произойти даже при сохранении полета VFR. Кроме того, пилот может летать в условиях VFR во время полета по плану полета по ППП, но противоположное не соответствует действительности: пилот не может летать в условиях ППП в плане полета VFR (по крайней мере, не преднамеренно).
Как определяется FAA IMC
Как предотвратить и ухаживать за больным движением во время полета
Воздух, определенный тип болезни движения, для многих пилотов и пассажиров. Вот несколько советов о том, что делать и что не делать.
Как пилоты используют аэронавигацию для полета
Система, которую пилот использует для аэронавигации, зависит от типа полет, какие системы установлены и которые доступны в определенной области.
Раздел 5. Визуальные метеорологические условия, правила визуальных полетов, специальные правила полетов VFR и полетов по приборам
Раздел 5
Визуальные метеорологические условия, правила визуальных полетов, специальные правила полетов VFR и полетов по приборам
SERA.5001 Минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков
Минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков указаны в Таблице S5-1.
Диапазон абсолютных высот
Класс воздушного пространства
Расстояние до облаков
На высоте 3050 м (10000 футов) над AMSL и выше
По горизонтали 1500 м
По вертикали 300 м (1000 футов)
На высоте ниже 3050 м (10000 футов) над AMSL и выше 900 м (3000 футов) над AMSL или выше 300 м (1000 футов) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше
По горизонтали 1500 м
По вертикали 300 м (1000 футов)
На высоте 900 м (3000 футов) над AMSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью, в зависимости от того, какая величина больше
По горизонтали 1500 м
По вертикали 300 м (1000 футов)
При отсутствии облаков и при видимости поверхности
* Если абсолютная высота перехода меньше 3050 м (10000 футов) над AMSL, вместо высоты 10000 футов следует использовать FL 100.
** Минимальные значения видимости VMC в воздушном пространстве класса А содержатся в руководстве для пилотов и не означают одобрение полетов VFR в воздушном пространстве класса А.
*** По предписанию компетентных органов:
(а) могут разрешаться полеты при ухудшении видимости в полете не менее чем до 1500 м:
(1) на скоростях 140 узлов IAS или менее, чтобы дать возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; или
(2) в условиях, когда вероятность встречи с другими воздушными судами, как правило, небольшая, например, в зонах с низкой интенсивностью воздушного движения и во время выполнения авиационных работ на малых высотах;
(b) могут разрешаться полеты вертолетов при видимости в полете менее 1500 м, но не менее 800 м, если они выполняют маневры на скорости, которая дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними. Полеты при видимости в полете менее 800 м могут быть разрешены для специальных целей, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение.
SERA.5005 Правила визуальных полетов
(a) За исключением специальных полетов VFR, полеты VFR выполняются таким образом, чтобы условия видимости и расстояние до облаков равнялись или превышали величины, указанные в таблице S5-1 настоящего Раздела.
(b) За исключением случаев, когда для специальных полетов VFR имеется разрешение органа диспетчерской службы, при полетах VFR не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему аэродромного движения, если метеорологические условия на таком аэродроме по донесениям ниже следующих минимальных значений:
(1) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 футов); или
(2) видимость на земле менее 5 км.
(с) По предписанию компетентных органов полеты VFR в ночное время могут быть разрешены при соблюдении следующих условий:
(1) если при покидании района аэродрома необходимо представлять план полета в соответствии с пунктом SERA.4001(b)(6);
(2) воздушные суда в полете должны устанавливать и поддерживать двухстороннюю радиосвязь на соответствующих каналах связи ATS по мере доступности;
(3) применяются минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков, как указано в Таблице S5-1, за исключением случаев, когда:
(i) высота нижней границы облаков не менее 450 м (1500 футов);
(ii) за исключением случаев, указанных в пункте (c)(4), положения об ухудшении видимости в полете, указанные в Таблице S5-1(a) и (b), не применяются;
(iii) в пределах воздушного пространства классов B, C, D, E, F и G на высоте 900 м (3000 футов) над MSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью в зависимости от того, какая величина больше, пилот сохраняет постоянный обзор поверхности;
(iv) для вертолетов в пределах воздушного пространства классов F и G на высоте 900 м (3000 футов) над MSL и ниже или 300 м (1000 футов) над местностью в зависимости от того, какая величина больше, видимость в полете должна быть не менее 3 км при условии, что пилот сохраняет постоянный обзор поверхности и что при выполнении маневров скорость дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; и
(v) для горной местности компетентные органы могут установить более высокие минимальные значения видимости VMC и расстояния до облаков;
(4) минимальные значения высоты нижней границы облаков, видимости и расстояния до облаков, которые меньше значений, указанных в подпункте (3), могут быть разрешены для вертолетов в специальных целях, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение;
(5) за исключением случаев, когда это необходимо в целях взлета или посадки, а также за исключением случаев получения специального разрешения компетентных органов, полеты VFR в ночное время выполняются на высоте не ниже, чем минимальная абсолютная высота полета, установленная государством, над территорией которого выполняется полет, либо при отсутствии такой минимальной абсолютной высоты полета:
(d) За исключением случаев, когда это разрешено компетентными органами в соответствии с Регламентом (ЕС) 730/2006, полеты VFR не выполняются:
(2) на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
(e) Разрешение на выполнение полетов VFR выше FL 285 не дается в районах, где выше FL 290 применяется минимум вертикального эшелонирования, равный 300 м (1000 футов).
(f) За исключением случаев, когда это необходимо при взлете или посадке, либо за исключением тех случаев, когда на это выдается разрешение компетентного органа, полеты VFR не выполняются:
(1) над густонаселенными районами крупных городов, городами или поселками, или над скоплениями людей вне помещений на высоте менее 300 м (1000 футов) над самым высоким препятствием в радиусе 600 м от воздушного судна;
(2) в иных районах, кроме указанных в пункте (1), на высоте менее 150 м (500 футов) над земной или водной поверхностью либо на высоте 150 м (500 футов) над самым высоким препятствием в радиусе 150 м (500 футов) от воздушного судна.
(g) Если иное не предусмотрено в диспетчерских разрешениях или не указано компетентным органом, горизонтальные крейсерские полеты VFR на высоте более 900 м (3000 футов) над земной или водной поверхностью или выше другого заданного значения, как указано компетентным органом, выполняются на крейсерском эшелоне, который соответствует линии пути, как указано в таблице крейсерских эшелонов в Дополнении 3 к настоящему Приложению.
(h) Полеты VFR должны соответствовать положениям Раздела 8 настоящего Приложения:
(1) когда они выполняются в пределах воздушного пространства классов B, C и D;
(2) когда они являются частью аэродромного движения на контролируемых аэродромах; или
(3) когда они выполняются в качестве специальных полетов VFR.
(j) Воздушное судно, которое выполняет полет в соответствии с правилами визуальных полетов и которое намерено перейти на полет с соблюдением правил полетов по приборам, должно:
(2) согласно пункту SERA.4001(b) в максимально короткий срок представить план полета соответствующему органу обслуживания воздушного движения и получить разрешение до перехода на полет IFR в контролируемом воздушном пространстве.
SERA.5010 Специальный полет VFR в диспетчерских зонах
Выполнение специальных полетов VFR в диспетчерских зонах может быть разрешено при наличии разрешения ATC. За исключением случаев, когда это разрешено компетентными органами для вертолетов в специальных целях, таких как санитарные рейсы, поисково-спасательные операции и пожаротушение, применяются следующие дополнительные условия:
(1) отсутствие облаков и обзор поверхности;
(2) видимость в полете не менее 1500 м или, для вертолетов, не менее 800 м;
(3) скорость составляет 140 узлов IAS или менее, что дает возможность своевременно обнаружить другие воздушные суда или какие-либо препятствия и избежать столкновения с ними; а также
(1) только в дневное время, если иное не разрешено компетентным органом;
(2) видимость у земли не менее 1500 м или, для вертолетов, не менее 800 м;
(3) высота нижней границы облаков не менее 180 м (600 футов).
(a) Оборудование воздушного судна
Воздушное судно должно быть оборудовано соответствующими приборами и навигационным оборудованием, которые необходимы для выполнения полета по маршруту в соответствии с действующим законодательством о воздушных операциях.
(b) Минимальные уровни
За исключением случаев, когда это необходимо в целях взлета или посадки, а также за исключением случаев получения специального разрешения компетентных органов, полеты IFR выполняются на высоте не ниже, чем минимальная абсолютная высота полета, установленная государством, над территорией которого выполняется полет, либо при отсутствии такой минимальной абсолютной высоты полета:
(c) Переход от полета IFR к полету VFR
(1) Воздушное судно, желающее перейти от полета, выполняемого с соблюдением правил полетов по приборам, к полету, выполняемому с соблюдением правил визуальных полетов, должно специально уведомить соответствующий орган обслуживания воздушного движения о прекращении полета IFR и сообщить ему изменения, которые необходимо внести в текущий план полета.
(2) Если воздушное судно, выполняющее полет по правилам полетов по приборам, находится в визуальных метеорологических условиях или сталкивается с такими условиями, оно не должно прекращать полет IFR, если не ожидается и не предполагается, что в течение разумного периода времени полет будет выполняться в устойчивых визуальных метеорологических условиях.
(a) Полеты IFR должны соответствовать положениям Раздела 8 настоящего Приложения, когда они выполняются в пределах контролируемого воздушного пространства.
(b) Полет IFR в крейсерском режиме в контролируемом воздушном пространстве выполняется на крейсерском эшелоне или, в случае получения разрешения органа ATS на набор высоты в крейсерском режиме, между двумя эшелонами или выше эшелона, выбранного в соответствии с таблицей крейсерских эшелонов в Дополнении 3 к настоящему Приложению, за исключением случаев, когда корреляции между эшелонами и линией пути, указанные в данном Дополнении, не применяются при наличии других указаний в диспетчерском разрешении или указаний компетентного органа в сборниках аэронавигационной информации.
(a) Крейсерские эшелоны
Полет IFR в крейсерском режиме вне пределов контролируемого воздушного пространства выполняется на крейсерском эшелоне в соответствии с линией пути, как указано в таблице крейсерских эшелонов в Дополнении 3, за исключением случаев, когда компетентным органом даны другие указания для полетов на высоте 900 м (3000 футов) или ниже над средним уровнем моря.
(c) Донесения о местоположении
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.