Vans что за бренд
Vans что за бренд
Vans (рус. Ванс) — американская торговая марка, производитель одежды и обуви. Является одним из самых популярных брендов обуви и одежды среди молодежи. Компания была основана в 1966 году в Калифорнии, США.
Бренд Vans
О компании
История компании Vans
В 1966 году в Калифорнии братья Ван Дорен вместе с партнерами открывают компанию «The Van Doren Rubber Company». Первая модель стала легендой и заложила те тенденции в дизайне, до сих пор присутствующие в моделях бренда – легкий верх и толстая подошва.
Расцвет компании связан с периодом активного развития скейтбординга и панк-музыки. Скейтбордисты выбирали обувь от Vans еще до того, как бренд сделал их частью своей истории. Их обувь привлекала скейтеров не только доступными ценами, но и своей долговечностью.
Только к концу 70-х руководство Vans определилось со своим отношением к скейтбордистам. Бренд стал размещать свою рекламу в тематических журналах и спонсировать райдеров, разрабатывать модели под их потребности. Затем появилась необходимость в отличительном знаке, который бы помог кедам Vans стать еще более узнаваемыми. Так появилось всеми узнаваемое лого – полоска, известная как «Jazz Stripe». Источником для вдохновения стали выхлопные трубы на автомобиле Shelby Cobra.
В начале следующего десятилетия руководство решило добавить новые линейки обуви, предназначенные для игроков бейсбола и футбола, однако новая продукция не заинтересовала покупателей и оттолкнула уже существующих. Компания обанкротилась, и после судебных разбирательств ее выкупила группа инвесторов, вложив в восстановление немалую сумму.
В 2004 году компания Lee and Wrangler Jeans выкупила контрольный пакет акций. С тех пор Vans обзаводится все большим количеством поклонников по всему миру, продолжая поддерживать различные направления уличной культуры. Например, в 2014 году в столице Англии открывается House of Vans. Там можно найти просторные залы для тренировок скейтбордистов, посетить различные культурные мероприятия, например музыкальные. Это место соединяет в себе разнообразие культуры английской столицы с ценностями, которые продвигает Vans c момента своего скромного начала и на протяжении пяти десятилетий.
Vans – история бренда обуви
16 марта 1966 года на Бродвее в Анахайме, штат Калифорния Пол Ван Дорен и три его партнера открыли свой первый магазин Vans. Van Dorn Rubber Company был уникален тем, что он производил и продавал обувь тут же, в одном здании. В то первое утро 12 покупателей пришли за кедами. Первые Vans #44, которые теперь известны как Authentic, моментально разошлись с прилавка.
Содержание
Кеды Vans
Братья Пол и Джим Ван Дорен вместе с партнерами Гордоном Ли и Сержем Дели переосмыслили понятие спортивной обуви. Прочный канвас на подошве из вулканизированной резины создавали неповторимый стильный силуэт.
Скейтбордистов в кедах с узнаваемым брендингом в начале 1970-х годов видели по всей Южной Калифорнии. В 1975 году Vans #95, известные сегодня как Era, спроектировали Тони Алва и Стейси Перальта. Мягкий верх и различные цветовые сочетания Эра стали выбором нового поколения.
К концу 1970-х годов Vans имел 70 магазинов в Калифорнии и продавал продукцию в штатах и за ее пределы. А в следующем десятилетии бренд расширил производство, производя обувь для бейсбола, баскетбола и борьбы.
Культовые силуэты Vans
Помимо популярных по сей день моделей #44 и #95, на счету межконтинентального бренда релизы обуви, которые стали неизменной частью гардероба casual. Old Skool – линия для скейтбординга, обозначенная кожаным брендингом, придуманным Полом. “Джазовая полоса” с момента появления стала символом Ванс.
После дебюта лого “OFF THE WALL”, в 1977 году выходит #36, за ней следуют слипоны #98. Клетчатые Vans Slip-On получили международное признание после того, как Шон Пенн появился в них в фильме “Fast Times at Ridgemont High”.
В прошлом году компания отпраздновала золотой юбилей “50 лет в сердцах молодежи”. В честь знаменательной даты и своей первой фабрики Anaheim Factory в 2017 выходит оригинальный релиз культовых силуэтов #44 и #36.
Рюкзаки Vans
Производство уже давно вышло за рамки обувного направления. В ассортименте бренда можно найти полный комплект для уличного образа. Рюкзаки Vans отличаются прочностью и непередаваемой гаммой оттенков.
Рюкзаки из разряда “must have” подойдут для скейтбордиста, серфингиста или просто городского жителя. Максимальная вместимость, утолщенная ткань на лямках. Все это делает модели уникальными и универсальными. В ассортименте есть силуэты Old Skool с крупным брендингом на передней части или монохромные варианты под стать культовым слипонам. А также множество паков, выражающихся в ярких интерпретациях и принтах. Прочная нейлоновая ткань является отличительным знаком рюкзаков, обеспечивая долговечность и комфорт.
Одежда Vans
Компания специализируется на выпуске одежды и аксессуаров в своей ни с чем не схожей тематике. Женские релизы подчеркиваются нежными розовыми и зелеными тонами. Мужская одежда выпускается в сдержанных оттенках. Каждому знакомы футболки с брендингом компании и огромный выбор бейсболок “OFF THE WALL”. В новых коллекциях упор делается на разнообразие кричащих надписей. А капсульная коллекция Vault by Vans х Our Legacy отмечена наследием панк культуры. Толстовки и футболки вышли в неподражаемом сочетании оранжевого, черного и белого.
Vans x Supreme
Supreme и Vans создают невероятные коллаборации уже не один год. В 2016 году были переосмыслены силуэты Sk8-Hi Pro и Authentic Pro. Шахматный рисунок сочетал в себе подпись Supreme с классическим дизайном. Sk8-His предстали полностью из замши, а Authentics – из прочной парусины.
Вернувшись в 2017 году, Vans x Supreme превратили Sk8-Mid Pro в премиальную модель из замши с леопардовым бархатом. Кеды в четырех интерпретациях оснащены королевскими голубыми, желтыми, розовыми либо черными вариантами с контрастным белым швом и тиснением.
Кто носит Ванс?
Vans продолжает развивать инновационное сотрудничество через линию Vault by BVans с дизайнером-гигантом Марком Джейкобсом. Но ретро силуэты все также востребованы, ведь в них ставят новые рекорды спортсмены, а знаменитости предпочитают их в повседневной жизни.
Daniel Franck завоевал Олимпийскую серебряную медаль в ботинках для сноуборда Vans на Играх в Нагано. Danny Kass и Doriane Vidal выиграли медали на Олимпийских играх Salt Lake City в обуви Ванс. Кирилл Колобков, знаток скейтбординга, всегда был неравнодушен к марке. Сейчас он занимает пост тим-менеджера российской скейтовой команды Vans.
Бренд спонсирует скейтбординговые соревнования по всему миру, позволяя экстремалам выразить себя и носить их любимые силуэты.
Помимо спортсменов, кеды с джазовой полосой предпочитают Pharrell, Крис Браун (Chris Brown), Big Sean, Кристен Стюарт (Kristen Stewart), Натали Портман (Natalie Portman) и многие другие знаменитости в сфере музыки и кино.
Vans – синоним скейтбординга и уличной культуры. Благодаря сотрудничеству с Disney, Star Wars, Supreme, Luella и партнерству с музыкальными фестивалями и крупными спортивными мероприятиями, “Ванс” стал нечто большим, чем просто брендом обуви.
КАК ДЕЛАЮТ VANS?
Вы когда-нибудь задумывались о том, как именно производят обувь Vans? Мы расскажем о проверенном временем производственном процессе, в течение которого одна пара кед проходит через 450 пар рук.
История Vans начинается в 1966-ом году, когда братья Пол и Джим Ван Дорен вместе с друзьями Горди и Сержем впервые открыли двери Van Doren Rubber Company в Анахайме, штат Калифорния. 20-летний стаж Пола на обувном заводе Randy’s в Бостоне пригодился при создании собственного обувного бренда с нуля.
Поначалу процесс производства и реализации продукции Vans был чрезвычайно прост: сотрудники компании каждое утро делали обувь, а затем вечером продавали ее прямо на фабрике. В течение последующих 30 лет обувь Vans изготавливали на нескольких фабриках в Калифорнии, пока все производство не перенесли в Китай и Вьетнам в конце 90-ых.
ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЕЛАЮТ VANS?
Одна из фирменных особенностей Vans – вулканизированная конструкция подошвы, которая так полюбилась скейтерам за отличное сцепление с доской.
Уникальность вулканизированной подошвы заключается в том, что она проходит два этапа производства: сначала резину подвергают температурным нагрузкам и прессуют, а затем «выпекают» по второму разу с помощью пара, чтобы добиться как прочности, так и эластичности материала.
Изначальный и до сих пор самых распространенный метод вулканизации – это смешивание серы с натуральной резиной перед нагреванием. Сера меняет химический состав резины и создает прочные связи между полимерами. В результате конечный материал получается более крепким и долговечным.
Один из первых случаев применения данной технологии относят к 1876-ому году, когда компания из Великобритании начала изготавливать обувь с резиновой подошвой для игры в крокет. С тех пор вулканизация стала широко используемым методом, с применением которого сегодня создается большинство изделий из резины.
Такие синтетические материалы, как EVA и нейлон не выдерживают температурных нагрузок и не могут быть использованы при изготовлении обуви методом вулканизации. Именно поэтому текстиль и замша, которым высокие температуры нипочем, применяются для изготовления верха для обуви Vans.
КАК УСТРОЕН ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА VANS?
Vans изготавливает от 70 до 85 миллионов пар обуви ежегодно, причем над каждой отдельной парой работают до 450 человек. Несмотря на то, что масштабы производства заметно выросли, производственный процесс остается примерно таким же, каким он был и на заре зарождения компании.
Каждая пара Vans проходит 5 этапов производства:
На этом процесс производства заканчивается, и кеды сортируют по коробкам или, если требуется, наносят принты.
НАСКОЛЬКО БЫСТРО ИЗГОТАВЛИВАЮТСЯ VANS CUSTOM?
Vans делает принты с кастомными узорами, фотографиями и дизайнами для всех классических моделей, включая Old Skool, Authentic, Slip-On, Era и Sk8-Hi. В 2017 компания Vans начала применять инновационное оборудование, которое позволяет наносить кастомные дизайны на обувь менее, чем за 15 минут.
Вице-президент Vans Джейми Райли рассказал в своем интервью Fast Company о том, какие возможности для самовыражения дают новые технологии:
«Расцветка «checkerboard» является неотъемлемой частью бренда Vans, но при этом пришла она от покупателей, разрисовавших так свои кеды. Для нас Vans Custom является еще одним способом понять, что люди хотят видеть на своих кедах. Благодаря этому, мы сможем дать покупателям еще одну платформу для самовыражения и креативности.»
Традиция кастомизации кед Vans зародилась в Калифорнии в 60х. Как гласит легенда, покупательница зашла в магазин Vans в первый день его работы и попросила кеды в цвете, который еще не был доступен. На что Пол Ван Дорен ответил ей:
«Просто принесите мне ткань, которая вам нравится, и я сделаю из нее кеды. Это будет вам стоить всего лишь дополнительные 50 центов.»
Off The Wall: Как Vans стал культовым брендом
И стория Vans началась с небольшого предприятия по производству кед с резиновой подошвой, а первые 12 пар компании пришлось отдать покупателям бесплатно. Однако со временем бренд не только закрепился в нише скейтбординга, но и стал одним из самых популярных обувных брендов с ежегодным оборотом в миллиард долларов и поклонниками по всему миру. Совместно с киевским магазином SHIFT, где уже можно купить весеннюю коллекцию Vans, рассказываем, как американскому бренду все это удалось
UPD. 7 мая 2020 года стало известно о смерти сооснователя Vans Пола Ван Дорена.
Предыстория
Основатель Vans Пол Ван Дорен попал в обувной бизнес задолго до открытия собственной компании: в 14 лет мать устроила его работать на обувной фабрике Randy’s, пытаясь приучить к труду. Уловка сработала: через шесть лет Пол получил должность заместителя директора главной фабрики в Бостоне.
Дальше руководство отправило Пола, его брата-инженера Джима оптимизировать производство одной из убыточных фабрик в Калифорнии.
Менее чем за год Ван Дорены не только погасили задолженность фабрики, но и перегнали по показателям центральную фабрику в Бостоне.
После этого братья решили открыть собственную компанию по производству обуви, пригласив в «стартап» своего друга Гордона Ли и бельгийца Сержа Д’Эли, который занимался импортом обуви из Японии в США.
1 марта братья запустили собственное производство, а уже через 16 дней открыли магазин. Правда, в первый день работы у продавцов не было денег для сдачи: они бесплатно дали клиентам 12 пар и попросили заплатить на следующий день. На удивление Ван Доренов вернулись и заплатили все.
Посетителям магазина показывали лишь семплы обуви, по образу которых клиенты заказывали модель с индивидуальным размером и цветом. Производство занимало сутки, а за готовой парой приходили на следующий день.
«Мы делали все возможное, чтобы привлечь покупателя. Если у кого-то одна нога была девятого размера, а другая — восьмого, мы продавали кеды именно таких размеров и не требовали за это дополнительную плату», — вспоминает сын Пола Ван Дорена Стивен, который работает в компании с 10 лет.
Но поначалу бренд испытывал трудности: «Первые шесть месяцев бизнес шел сложно. Отец открыл 10 магазинов, а его менеджер назвал шесть из них “лузерами”. И что он сделал? Решил открыть еще 10 “лузеров”».
Первые «венсы» выходили под номерами и без названий. Одной из первых моделей стали Vans #44, с верхом из канвасовой ткани и подошвой из вулканизированной резины. Модель быстро обрела популярность среди скейтеров с Западного побережья, а спустя год получила название Authentic.
В начале 70-х скейтеры и BMX-еры стали активнее скупать обувь бренда, поэтому, увидев перспективы в привлечении новой аудитории, Ван Дорены обратились к пионерам скейтерской культуры Стейси Пералте и Тони Алва. А те совместно с брендом разработали модель, предназначенную специально для скейтбординга.
«Мы всегда изнашивали обувь на пятке быстрее, протирая ее во время исполнения трюков, поэтому пятки и пальцы постоянно вываливались из обуви», — рассказывал Алва.
Так появилась модель #95, известная теперь как Vans Era. Ее оснастили дополнительными вставками в области щиколоток и уплотненным материалом в области пятки, что способствовало устойчивости ноги в обуви при катании.
Еще немного и про Vans: как культовый бренд превратился в успешный бизнес
Мы редко запоминаем свою обувь. Есть исключения — так, предметом культа стали «калоши» Bean и кроссовки Stan Smith от Adidas. В этом ряду и кеды Vans на толстой подошве: модель с полувековой историей сегодня невероятно популярна, хотя еще недавно могла быть снята с производства. «У нас клетчатое прошлое», — шутит президент Vans Кевин Бейли. Обутый в радужные кеды топ-менеджер держит в руках ту самую «вечную классику» — модель в черно-белую клетку, изначально созданную для скейтбордистов. Ее нынешняя реинкарнация вдвое легче и комфортнее «прародителя».
Но VF купила Vans не для того, чтобы похоронить. Новый владелец энергично взялся за ревизию неутешительного наследия — расширил сеть фирменных магазинов и перетряхнул руководящие кадры компании. 54-летний Бейли с 2002 по 2007 год курировал в Vans развитие ритейла. В 2009-м, после «отлучки» в Lucky Brands, он вернулся в компанию на пост президента и быстро доказал свою эффективность. При Бейли Vans своевременно проникла на новые рынки, прежде всего азиатские, усовершенствовала продуктовую линейку, сделав кеды легче и морозоустойчивее, и наконец выбрала верный вектор раскрутки бренда — через производство одежды.
Действительно, до продажи дела у Vans шли хуже некуда.
VF не стала реанимировать амбициозные инициативы, а сместила фокус на ритейл — к 2009-му сеть магазинов Vans увеличилась на 24%, до 200 точек. Параллельно улучшалось качество основного продукта — самих кед.
За пять лет компания существенно расширила ассортимент, при этом не отступив от классического силуэта Vans. Среди новинок есть и более легкие модели с лучшей амортизацией, и заточенные на существование в условиях прохладной температуры (+5 °C) кеды из термостойкого материала, вдохновленного «спасательными одеялами» NASA. «Непорядок: наступает зима — а мы в Бостоне все еще торгуем тряпичными кедами», — вспоминает Бейли.
Оживление бизнеса помогло бренду выбраться далеко за пределы Калифорнии. Первым Vans покорилось Восточное побережье США. В 2011-м компания открыла первый магазин на Манхэттене — и вскоре ее американская резидентура насчитывала уже 359 точек разного формата, включая специальные салоны для торговли лимитированными моделями и коллаборациями с брендами от-кутюр.
Новый вызов для Бейли — Азия. На рынки региона, которые в 2003-м были незнакомы Vans, уже приходится 10% продаж компании, а энергичнее всего предсказуемо растет Китай.
В Поднебесной бренд придумал себе имидж «большого брата Vans».
Негативных коннотаций, возникающих у западного потребителя, президент компании не боится: «Большой брат просто поможет разобраться, что по-настоящему круто. Этим братом будем мы», — заключает Бейли.