Value added services что это

VAS для вас. Часть первая: интеграция мобильной связи и виртуальной АТС

Векторы и тенденции развития рынка телеком-услуг практически не изменились еще с момента появления первой телефонной линии: любая новая технология постепенно захватывает рынок, масштабируется, совершенствуется, становится неким стандартом и так продолжается до тех пор, пока не начинает замедляться ее развитие. Следующий и логичный этап в жизни инновации — этап снижения взрывного спроса и появления VAS (Value-added service), дополнительных сервисов, дополняющих, а иногда и серьезно меняющих саму базовую услугу. Появление VAS — это почти всегда “хорошо” и почти никогда “плохо” и для сервис-провайдера и для пользователя. Сегодня мы поговорим о том, какое светлое VAS-будущее ожидает сервисы облачной АТС на примере стремительно набирающей популярность технологии FMC.

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Непреодолимое и взаимное влечение мобильной связи и облачной телефонии существует уже давно. Сотовый телефон — это мобильное устройство, умеющее делать не только “Алло”, это устройство для универсальных коммуникаций, а облачная АТС — это не только программный аналог Большого Железного Брата, это еще и голосовые меню, умная переадресация звонков, запись разговоров или онлайн-статистика. Если к виртуальной АТС добавить мобильную составляющую, то такой, конвергентный, облачный телефонный сервис тут же приобретает совершенно новый, интеграционный, вид. Фиксированный офисный телефон, научившийся ходить или ездить на метро, способен решить большинство офисных задач, возникающих там, где сотрудники не сидят на месте, а много и интенсивно перемещаются. Конвегрентная схема связи, при которой мобильные и стационарные телефоны становятся частью единой телефонной сети компании буквально “на раз” меняет все бизнес-процессы.

Сама по себе технология FMC существует уже несколько лет, но все эти годы она была уделом крупного бизнеса с огромной филиальной сетью и большим количеством сотрудников и использовалась только из соображений экономии на мобильной связи. Последние два-три года FMC активно внедряется и в сегменте SMB, во многом благодаря тому, что на рынке появились облачные АТС, поддерживающие FMC как дополнительный сервис облачной телефонии, пользователю ВАТС необходимо лишь подписать договор с оператором мобильной связи или его партнером-реселлером. Облачная PaaS-платформа ITooLabs — одна из первых облачных операторских платформ, обеспечивших такую поддержку на уровне коммуникационного ядра.

Типовое использование FMC в сочетании с ВАТС выглядит следующим образом

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Сотрудника офиса для внутренних и внешних коммуникаций используют и стационарные и мобильные, существующие в едином номерном пространстве. Это означает, что короткие внутренние номера присвоены и сотовым и офисным телефонам, а исходящие вызовы со всех устройств маршрутизируются в АТС и только потом в ТфОП, правда, при соблюдении определенных правил набора.

На первый взгляд никакого прорыва в коммуникациях не происходит, но это только на первый взгляд. При более детальном рассмотрении становятся очевидными сразу множество плюсов.

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Внедрение FMC на стороне клиента виртуальной АТС силами самого клиента — процедура не из простых, требуется организация транка с оператором мобильной связи, требуется реализация нескольких служебных сценариев для корректного прохождения сигнализации, требуется правильная передача caller ID, как при входящих, так и при исходящих звонках с сотовых, требуется адаптация правил набора. Мы, поняв однажды всю полезность интеграции мобильных и офисных телефонов, решили включить базовую поддержку FMC в нашу платформу. После нескольких месяцев разработки в интерфейсе супер администратора появилась заветная кнопка

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Теперь наш партнер-оператор, при необходимости, может включать поддержку FMC на стороне клиентской АТС одним кликом мышки и это означает, что жизнь клиента существенно упрощается: минимум шаманства и технических экспериментов. Надо заметить, что уже несколько операторов связи успешно используют коробочную интеграцию ITooLabs+FMC при продвижении своих облачных сервисов на базе нашей платформы.

С точки зрения оператора, основная сложность — это реализация корректного разделения всего пула FMC сим-карт на группы, по сути являющиеся отдельными субдоменами (клиентскими АТС). Понятно, что короткая нумерация у разных клиентов будет неизбежно пересекаться и требуется обеспечить корректную работу множества сим-карт в глобальном номерном пространстве. Сделать так, чтобы короткий набор классического внутреннего номера «100» на разных АТС маршрутизировался на нужную АТС, т.е. поделить сим-карты на неперескающиеся группы добавлением уникального ID для каждой группы (клиента).

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

При классическом FMC-транке с оператором мобильной связи, от коммутатора ОСС приходят уникальные идентификаторы SIM-карт, зачастую являющиеся их мобильными номерами вида 79ХХХХХХХХ, что превосходно работает, если транк организован с одной единственной виртуальной АТС, а вот если таких АТС много, то нужно написать сценарий подмены номеров, который преобразует короткий набор на стороне клиента в идентификатор сим-карты с префиксом группы (субдомена) понятный оператору мобильной связи и наоборот — маршрутизировать входящий вызов на определенную сим-карту в АТС определенного клиента.

В процессе разработки интеграции ITooLabs и FMC нам удалось найти оптимальный способ решения такой задачи — при наборе номера ТфОП или короткого внутреннего номера, к набранному номеру добавляется уникальный 2-х или 3-х значный префикс, который однозначно идентифицирует ВАТС клиента. При отправке набора уже в транк с мобильным оператором происходит конвертация короткого номера с префиксом в формат, понятный “мобильщику” и вызов уходит по назначению. Справедливости ради следует отметить, что разработка такого служебного скрипта не включена в базовую конфигурацию ITооLabs, но мы с удовольствием готовы помочь в разработке и внедрении этого решения всем желающим.

Бизнес, выбравший интеграцию FMC и облачной АТС, получает совершенно прозрачное, с точки зрения использования, решение. От бизнес-клиента не требуется ничего, кроме выбора оператора сотовой связи, предлагающего услуги на базе FMC-платформы и типовой настройки внутренних линий, абонентскими окончаниями которых могут быть с равным успехом и софтфоны и IP-телефоны и сим-карты. Логика ВАТС совершенно не меняется и работает по единым правилам и для фиксированных и для мобильных пользователей. Настоящее торжество технологий и унификация двух различных технологических решений.

Все звонки попадают в статистику, могут прослушаны и включены в отчеты по выбору клиента. Для клиента FMC сим-карты — это обычные внутренние номера, которые могут быть использованы во всех стандартных сценариях или отчетах облачной АТС.

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Одна из востребованных функций нашей платформы — возможность сопоставления caller ID из списка разрешенных для клиента и внутренней линии сотрудника или подразделения компании. В сочетании с FMC сим-картами эта опция позволяет реализовать множество “умных” сценариев при которых звонок с мобильного телефона происходит с подстановкой определенного номера: курьеры звонят с одним CID, менеджеры с другим, администрация с третьим и т.д. Это очень удобно, когда есть необходимость разделять исходящие звонки по группам с последующей возможностью ответного звонка на пропущенный вызов или когда вызовы отправляются в региональные сети и должны быть выпущены в ТфОП как звонки с местным номером. При этом, все вызовы с сотовых и офисных тарифицируются по тарифам единого провайдера голосовых услуг, т.е. по тарифам нашего партнера-оператора. Таким образом трафик, генерируемый сотрудниками компании-пользователя виртуальной АТС, существенно возрастает за счет мобильных пользователей, что приводит к существенному величению ARPU. Часть затрат клиента на мобильную связь перетекает в карман оператора фиксированной телефонии.

Value added services что это. Смотреть фото Value added services что это. Смотреть картинку Value added services что это. Картинка про Value added services что это. Фото Value added services что это

Интеграция мобильной связи и облачной телефонии — безусловный тренд последних двух-трех лет, описание возможностей которого, вполне способно стать темой для нескольких объемных постов. FMC как Value-added service для облачной АТС — яркий пример того, как объединение двух коммуникационных технологий способно стимулировать спрос на услуги на высоко конкурентных рынках. ITooLabs Communications Server на сегодняшний день одна из очень немногих операторских PaaS-платформ, поддерживающих FMC-технологии “из коробки” и обеспечивающих быстрое и легкое разворачивание сервиса, спрос на который растет очень быстрыми темпами и будет расти еще долгое время. Внедрение передовых VAS в облачных сервисах становится одной из значимых точек роста телеком-отрасли.

Мы планируем и дальше продолжать публикации, описывающие все преимущества использования облачных АТС в сочетании с различными VAS.

Источник

Value-added service

VAS (англ. Value Added Services — услуги, приносящие дополнительный доход) — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В разных отраслях телекоммуникаций под термином VAS могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов (включая такие распространённые, как MMS,

Рынок VAS в СНГ

Предоставлением дополнительных услуг в сетях мобильной связи занимаются контент-провайдеры. Операторы связи делятся частью выручки с такими компаниями в зависимости от условий работы каждого оператора. Контент провайдеры в свою очередь занимаются разработкой и продвижением подобных услуг. Кроме продажи контента для мобильных телефонов, перспективными направлениями считаются голосовые услуги микроплатежи.

Темпы кажутся неплохими — если забыть, что с 2001 по 2004 год рынок дополнительных услуг сотовой связи демонстрировал среднегодовой рост в 176 %. Такой рост происходил за счет сервисов доставки рингтонов и картинок, которые в последние годы переживают период стагнации в связи с появлением новых технологий доставки, хранения и прослушивания музыки, равно как и увеличения скоростей у мобильного Интернета.

По данным группы компаний Streamline, в Беларуси рынок VAS-услуг в 2006 году насчитывал 11,7 млн долларов, в 2007 году — 26,6 млн долларов.

См. также

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Value-added service» в других словарях:

Value-added service — A value added service (VAS) is popular as a telecommunications industry term for non core services, or in short, all services beyond standard voice calls and fax transmissions. However, it can be used in any service industry, for services… … Wikipedia

Value Added Service — Dienstleistungen, die im Rahmen eines ⇡ Value Added Marketing die Kernleistung eines Angebots wertsteigernd anreichern … Lexikon der Economics

Value Added Service — Dieser Artikel wurde aufgrund von inhaltlichen Mängeln auf der Qualitätssicherungsseite der Redaktion Informatik eingetragen. Dies geschieht, um die Qualität der Artikel aus dem Themengebiet Informatik auf ein akzeptables Niveau zu bringen. Hilf… … Deutsch Wikipedia

value-added service — Communications company that utilizes the common carrier networks for transmission but supplies enhanced data features via specialized equipment … IT glossary of terms, acronyms and abbreviations

Value Added Marketing — Schaffen eines für den Kunden nachvollziehbaren und akzeptierten Mehrwerts, der über die originären Produkteigenschaften hinausgeht, um bei homogenen Konkurrenzangeboten einen Wettbewerbsvorteil zu erreichen. Als wichtigstes Instrument dazu dient … Lexikon der Economics

value added — is the risk adjusted return generated by an investment strategy: the return of the investment strategy minus the return of the benchmark. Bloomberg Financial Dictionary * * * Ⅰ. value added UK US (also value added) noun … Financial and business terms

Value added selling — is one of several sales techniques that relies on building on the inherent value of a product or service. By its nature the value add technique is a more flexible and customized selling approach that requires input from a defined range of average … Wikipedia

Value Added Tax-free Exports from the Channel Islands — are exports of goods from the Channel Islands on which value added tax (VAT) is not levied. In recent years, companies in the United Kingdom have expressed concern at the competition thereby offered to their goods on which VAT is… … Wikipedia

value–added tax — value–ad·ded tax n: a tax levied at each addition of value in the processing of a raw material, the performance of a service, or the production and distribution of a commodity with each payer except the consumer reimbursed from payment at the… … Law dictionary

Value added tax — Taxation An aspect of fiscal policy … Wikipedia

Источник

VAS-продукты

Value Added Services (VAS) – термин, часто употребляемый в отношении сферы телекоммуникаций для обозначения тех сервисов, которые предоставляются не основным ядром сети, а дополнительными платформами. Подобные варианты ворвались в современную жизнь, предлагая каждому обладателю высокотехнологичного устройства все больше возможностей и интересных сервисов. В российской действительности подобные услуги называются «дополнительными видами обслуживания». Новые возможности, конечно, интересуют, прежде всего, операторов мобильной связи.

Что такое VAS?

Любой оператор хочет повысить свой доход со среднестатистического абонента, рассчитывая на дополнительную прибыль – это очевидно. Но как это сделать, если стоимость услуг связи постоянно снижается и это является устойчивым трендом в современной жизни? Действенным вариантом станет предоставление пользователю ряда дополнительных услуг – например, игр, заставок, ряда сервисов и пр. Захотев принять в чем-то участие, ознакомиться с информацией, следует оформить подписку и отдать за услугу собственные деньги со счета мобильного телефона.

Необходимо отметить, что доходы операторов от VAS постоянно растут, и достаточно быстро. Рынок развивается пропорционально техническому оснащению смартфонов. Условно их можно разделить на несколько групп – таковыми являются услуги:

Предоставлением VAS-услуг занимаются контент-провайдеры. При этом операторы готовы поделиться частью выучки с подобными компаниями, исходя из условий заключенного договора. Контент-провайдеры заняты разработкой и продвижением услуг.

Подобные предложения крайне востребованы среди пользователей мобильных телефонов. По данным ряда исследовательских агентств, объем российского рынка с данной сфере переваливает за насколько миллиардов долларов и, несмотря на общемировой кризис, продолжает расти.

Следует отметить и еще одну дань времени – услугу, набирающую обороты, а именно мобильный банкинг. Теперь смартфон можно использовать не только согласно общепринятому назначению, но и для совершения покупок, сделок и пр. Оплата товаров и услуг с использованием «мобильника» — это уже больше, чем реальность, значительно упрощающая жизнь. Такая опция также является одним из вариантов VAS.

Дополнительные услуги операторов мобильной связи показывают устойчивый рост. Можно выделить несколько перспективных направлений, по которым может развиваться данная сфера, а именно:

Перечень VAS-услуг с каждым днем становится все шире, делая удобнее жизнь рядового пользователя услуг оператора сотовой связи.

VAS-услуги являются перспективным направлением и с точки зрения маркетинга. Как уже было сказано выше, современные технологии открывают новые горизонты тем компаниям, которые желают привлечь дополнительных клиентов и проинформировать потенциальных покупателей об акциях, скидках, интересных предложениях. Отношения «продавец – покупатель» выстраиваются по-новому.

Источник

Дополнительные виды обслуживания

ДВО или Дополнительные Виды Обслуживания — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В зарубежной литературе ДВО обычно именуется как VAS (англ. Value Added Services услуги, приносящие дополнительный доход). В разных отраслях телекоммуникаций под термином ДВО могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов (включая такие распространённые, как SMS, MMS, GPRS и пр.). В традиционной и цифровой телефонии (ISDN, VoIP) под дополнительными видами обслуживания, понимаются такие услуги, как удержание вызова («вторая линия»), переадресация вызовов, возможность телеконференции, заказ обратного вызова (CallBack,USSD Call-Back), предоставление дополнительного номера и т.д. и т.п.

Содержание

Дополнительные виды обслуживания в телефонии

Обычно ДВО в телефонии предоставляются на уровне коммутатора и зависят от заключённого контракта (тарифного плана) абонента. Доступ к различным ДВО, нередко определяется в автоматическом режиме на уровне взаимодействия с биллинговой системой.

В IP-телефонии использование тех или иных ДВО зависят от возможностей программного коммутатора (софтсвича).

Среди услуг, предоставляемых в телефонии как ДВО известны:

В цифровой телефонии (ISDN и VoIP) также набирают популярность видео-вызовы и видеоконференции.

Рынок мобильных ДВО в СНГ

Предоставлением дополнительных услуг в сетях мобильной связи занимаются контент-провайдеры. Операторы связи делятся частью выручки с такими компаниями в зависимости от условий работы каждого оператора. Контент провайдеры в свою очередь занимаются разработкой и продвижением подобных услуг. Кроме продажи контента для мобильных телефонов, перспективными направлениями считаются голосовые услуги IVR, информационные услуги и микроплатежи.

По данным группы компаний Streamline, в Беларуси рынок VAS-услуг в 2006 году насчитывал 11,7 млн долларов, в 2007 году — 26,6 млн долларов.

Структура рынка мобильных ДВО 2008—2009

Расстановка сил здесь выглядела следующим образом: примерно поровну — по 15 % каждый — принесли WAP и Internet. Большая часть мобильных устройств российских абонентов — около 80 % — поддерживают технологию GPRS, 60 % — технологию EDGE. В настоящее время число пользователей приближается к 30 млн человек. В Европе уровень проникновения мобильного интернета равен 30 %, в России же количество его пользователей составляет порядка 40 миллионов.

Особым успехом на рынке VAS пользуется RBT (замена гудка) — 30 % от прибыли на рынке мобильного контента. RBT является одной из самых развивающихся услуг на контент-рынке России. Затем следуют микроплатежи — 20 %; музыка, картинки и т. п.- 15 %; игры также −15 %; у видео — 5 %, другие услуги принесли 15 % прибыли.

Основными sms — агрегаторами на сегодняшний день выступают компании:

Источник

Value added services что это

VAS (англ. Value Added Services — услуги, приносящие дополнительный доход) — популярный в телекоммуникационной индустрии термин для обозначения сервисов, предоставляемых не ядром сети, а дополнительными платформами. В разных отраслях телекоммуникаций под термином VAS могут подразумеваться разные понятия. Например, в мобильной телефонии обычно под этим термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов (включая такие распространённые, как SMS, MMS, GPRS и пр.)

Содержание

Рынок VAS в СНГ

Предоставлением дополнительных услуг в сетях мобильной связи занимаются контент-провайдеры. Операторы связи делятся частью выручки с такими компаниями в зависимости от условий работы каждого оператора. Контент провайдеры в свою очередь занимаются разработкой и продвижением подобных услуг. Кроме продажи контента для мобильных телефонов, перспективными направлениями считаются голосовые услуги IVR, информационные услуги и микроплатежи.

Темпы кажутся неплохими — если забыть, что с 2001 по 2004 год рынок дополнительных услуг сотовой связи демонстрировал среднегодовой рост в 176 %. Такой рост происходил за счет сервисов доставки рингтонов и картинок, которые в последние годы переживают период стагнации в связи с появлением новых технологий доставки, хранения и прослушивания музыки, равно как и увеличения скоростей у мобильного Интернета.

По данным группы компаний Streamline, в Беларуси рынок VAS-услуг в 2006 году насчитывал 11,7 млн долларов, в 2007 году — 26,6 млн долларов.

Структура рынка VAS 2008—2009

$4,4 млрд не пожалели абоненты на sms друг другу, на замену скучных гудков в своем телефоне популярной песней, на приобретение игр, мелодий и многого другого.

Остальные 50 %объема рынка дополнительных услуг поделили такие сферы как WAP, Internet и мобильный контент.

Расстановка сил здесь выглядела следующим образом: примерно поровну — по 15 % каждый — принесли WAP и Internet. Большая часть мобильных устройств российских абонентов — около 80 % поддерживают технологию GPRS, 60 % — технологию EDGE. В настоящее время число пользователей приближается к 30 млн человек. В Европе уровень проникновения мобильного интернета равен 30 %, в России же количество его пользователей составляет порядка 40 миллионов.

Особым успехом на рынке VAS пользуется RBT — 30 % от прибыли на рынке мобильного контента. RBT является одной из самых развивающихся услуг на контент-рынке России. Затем следуют микроплатежи — 20 %; музыка, картинки и т. п.- 15 %; игры также −15 %; у видео — 5 %, другие услуги принесли 15 % прибыли.

Основными sms — агрегаторами на сегодняшний день выступают компании:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *