устная речь всегда обусловлена такой ситуацией a письменной b заимствованной c речевой
Тест с ответами: “Речь устная и письменная”
1. Форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме:
а) устная речь +
б) письменная речь
в) народная речь
2. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) набор определённых базовых элементов или символов
б) избыточность +
в) физические средства отчетливого представления символов
3. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) пиктографические письма
б) физические средства отчетливого представления символов
в) использование невербальных средств общения +
4. Для устной речи, в отличие от письменной, характерны:
а) экономия речевых высказываний, эллипсисы +
б) набор определённых базовых элементов или символов
в) пиктографические письма
5. Устная речь всегда обусловлена такой ситуацией:
а) заимствованной
б) письменной
в) речевой +
6. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) лекция
б) беседа +
в) выступление
7. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) лекция
б) доклад
в) интервью +
8. Неподготовленная (спонтанная) устная речь:
а) выступление в дискуссии +
б) отчёт
в) доклад
9. Подготовленная устная речь:
а) интервью
б) выступление в дискуссии
в) лекция +
10. Подготовленная устная речь:
а) интервью
б) доклад +
в) беседа
11. Подготовленная устная речь:
а) отчёт +
б) выступление в дискуссии
в) беседа
12. Непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами:
а) монологическая речь
б) диалогическая речь +
в) триологическая речь
13. Вид речи, обращённой к одному или группе слушателей, иногда к самому себе:
а) монологическая речь +
б) триологическая речь
в) диалогическая речь
14. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных и прочих изображений, которая, несмотря на письменную форму, обладает характеристиками устной речи с точки зрения структуры и лексики:
а) устная основная речь
б) устная второстепенная речь
в) устная – письменная речь +
15. Речь зафиксированная, графически оформленная, написанная или напечатанная:
а) письменная речь +
б) устная речь
в) устная – письменная речь
16. В письменной речи, интонация автора передается с помощью:
а) жестов
б) знаков препинания +
в) мимики
17. В письменной речи, звучание слов передается с помощью:
а) жестов
б) мимики
в) букв +
18. Для передачи мысли в письменном тексте используется … отступ:
а) строчный
б) абзацный +
в) заглавный
19. Как правило, каждая новая тема, новая мысль начинается:
а) после запятой
б) после точки
в) с нового абзаца +
20. Письменный текст всегда воспринимается первоначально:
а) на ощупь
б) зрительно +
в) инстинктивно
21. Эта речь вторична, она может быть заранее обдумана и исправлена:
а) письменная +
б) устная
в) оба варианта верны
22. Эта речь первична. Она может существовать без своего письменного аналога:
а) письменная
б) устная +
в) оба варианта верны
23. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) жесты
б) внешность
в) темп +
24. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) мимика
б) тембр +
в) жесты
25. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) одежда
б) мимика
в) громкость +
26. Для слухового восприятия устной речи важны:
а) одежда
б) интонация +
в) внешность
27. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) мимика +
б) громкость
в) темп
28. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) тембр
б) интонация
в) жесты +
29. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) одежда +
б) громкость
в) темп
30. Для зрительного восприятия устной речи важны:
а) тембр
б) внешность +
в) интонация
Помогите с тестом мне, пожалуйста (культура речи)?
Тест 39. Теоретические основы культуры речи
1. Русский литературный язык – это…
a) образцовая форма национального языка
b) совокупность письменного, устного языка и диалектов
c) книжно-письменный язык
d) язык литературных произведений
2. Укажите признаки, характеризующие литературный язык:
1) наличие письменности
2) традиционность
3) функциональная дифференциация
4) нормированность и кодификация
5) противопоставленность устной и письменной форм
a) 1,2,4,5
b) 1,2,3,5
c) 2,3,5
d) 1,2,3,4,5
3. Нормы литературного языка…
a) складываются в результате длительного употребления и сознательного отбора
b) существуют неизменно в течение последних 300 лет
c) складываются стихийно
d) произвольно выбираются учеными и законодателями
4. Кодификация норм литературного языка – это…
a) закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
b) следование им всех образованных людей
c) обучение им в специальных учебных заведениях
d) изучение и выбор отдельных вариантов в качестве единственно верных
5. Нормы русского литературного языка…
a) динамичны, подвижны
b) подвергаются реформе каждые 40 лет
c) категоричны, не знают исключений
d) статичны, неизменны
6. Императивные нормы…
a) строго обязательны к исполнению
b) действуют только в книжных стилях
c) допускают нарушение в определенных ситуациях
d) предполагают возможность выбора одного из вариантов
7. Диспозитивные нормы…
a) предполагают возможность выбора одного из вариантов
b) строго обязательны к исполнению
c) действуют только на лексическом уровне языка
d) допускают нарушение в определенных ситуациях
8. Пуризм – это…
a) неприятие всяких новшеств и изменений в языке или прямое их запрещение
b) стремление обновить язык путем заимствований
c) неприятие всего нового
d) учение о нормах литературного языка
9. К книжно-письменной разновидности русского литературного языка относятся…
a) все тексты научного, официально-делового, публицистического стилей и художественной литературы
b) все тексты, существующие в письменной форме
c) только тексты научного и официально-делового стилей
d) все тексты за исключением просторечных и диалектных
10. К разговорной разновидности русского литературного языка относятся…
a) тексты, предназначенные для неофициального, непринужденного общения
b) только устные тексты, предназначенные для восприятия на слух
c) только устные тексты публицистического и научного стилей
d) только просторечные диалоги
11. В разговорной речи действие норм литературного языка…
a) ничем не отличается от письменной речи
b) существенно отличается от речи письменной
c) обедняет тексты, лишая их экспрессивности
d) отсутствует
12. Просторечие…
a) не входит в литературный язык
b) представляет собой разговорную разновидность литературного языка
c) является частью литературного языка
d) является территориальной разновидностью языка
13. Диалекты – это…
a) местные разновидности русского языка
b) употребление слов языка с неправильным ударением
c) речь малообразованных людей
d) речь, используемая различными социальными группами людей
14. Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…
a) профессионализмами
b) клише и штампами
c) просторечием
d) тропами
15. Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…
a) литературная норма
b) язык научного стиля
c) язык художественной литературы
d) разговорная речь
16. Русский язык – это система…
a) универсальная, естественная, знаковая
b) универсальная, искусственная
c) универсальная, искусственная, знаковая
d) искусственная, знаковая
17. Просторечие – это…
a) местный народный говор
b) устная речь необразованных людей
c) условный язык обособленной груп
17. Просторечие – это…
a) местный народный говор
b) устная речь необразованных людей
c) условный язык обособленной группы
d) устная речь
18. Высшей формой национального языка является…
a) литературный язык
b) территориальный диалект
c) общенародный язык
d) социальный диалект
19. Функциональные стили отражают…
a) определенные профессиональные сферы общения
b) языковой портрет автора текста
c) языковую политику общества
d) темы и ситуации общения
20. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется:
a) разговорная речь
b) просторечие
c) деловая беседа
d) ораторская речь
Тест № 1 по русскому языку по теме «Речь. Речь устная и письменная» (4 класс)
Тест по русскому языку № 1 по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения». 4 класс
Что относится к речевому общению людей?
А) пересказ текста б) монолог в) диалог г)пение песни
Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме
А) букв б) звуков в) цифр г) рисунков
Отметь правило вежливого общения детей
А) спорят друг с другом б) слушают друг друга
В) перебивают друг друга г) перекрикивают друг друга
Укажи, что не является диалогом
А) речь одного лица б) беседа двух лиц
В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц
Отметь пословицу, темой которой не является устная речь
А) Когда речь держит лисица, пусть её хорошенько обдумывают петухи.
Б) Вежливость не купишь на базаре.
В) Живое слово дороже мёртвой буквы.
Г) У него слово слову костыль подаёт.
Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре
— Др-рянь к др-ряни липнет. – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.
Страшила загорелся любопытством.
— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков)
А) два б) три в) четыре г) пять
Укажи, что не является правилом общения
А) общая цель б) краткая, ясная речь
В) разговор об известных вещах г) настаивание на своём мнении
Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог
А) Крошка сын к отцу пришёл
Б) Дядя Стёпа просит кассу:
— Я пришёл на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал
Укажи, какому правилу общения посвящена пословица
Слова хороши, если они коротки.
А) говорить искренне, не лгать б) говорить коротко и ясно
В) иметь общую цель г) стремиться к общему результату
Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным
А) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Б) Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.
В) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.
Г) Ласковым словом и камень растопишь.
Тест по русскому языку № 1 по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения». 4 класс. 2 вариант
Что не относится к речевому общению людей?
А) монолог б) диалог в) разговор г) беседа
Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи
А) цифры б) буквы в) звуки г) жесты
Отметь, что не является правилом вежливого общения детей
А) Не слушают друг друга б) доброжелательно общаются
В) уважительно разговаривают г) ведут диалог
Укажи, что является диалогом
А) речь одного лица б) беседа двух лиц
В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц
Отметь пословицу, темой которой не является устная речь
А) Расспрашивая, горы перейдёшь, а молча и на равнине заблудишься.
В) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Г) Говорил день до вечера, а слушать нечего.
Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре
— Вот! А ты говорил! – торжествующе воскликнула Энни.
Чарли Блек и его отряд приветствовали гигантского орла с великой радостью, а Тили-Вилли вежливо сказал:
— Я очень рад видеть вас, почтенная птица! Надеюсь, мы вместе с вами одолеем злую Арахну!
Карфакс удивился при виде свирепой физиономии Железного великана, но похвалил его большие раскосые глаза.
— Они, наверное, очень хорошо видят. (А.Волков)
А) два б) три в) четыре г) пять
Укажи, что не является правилом общения
А) общий результат б)искренность
В) запрет на ложь г) достижение каждым своей цели
Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог
А) Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!»
Укажи, какому правилу общения посвящена пословица
Слова хороши правдивые, лисьи шкуры –пушистые.
А)говорить коротко и ясно б) говорить только то, что хорошо знаешь
В) иметь общую цель г) говорить искренне, не лгать
Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным
А) Большой говорун – плохой работник.
Б) Кто мало говорит, тот больше делает.
В) Меньше говори – больше дела твори.
Г) Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-204120
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устная речь всегда обусловлена такой ситуацией a письменной b заимствованной c речевой
ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена
1. Отметьте какие фазы входят в горизонтальную структуру акта деятельности?
+ планирование деятельности
• ориентировочное бездействие
+ мотивация
+ реализация плана
2. По характеру общения речевая деятельность подразделяется на:
• эмоциональная (неосознанная) речь
+ устная речь
• осознанная речь
+ письменная речь
3. К какой подсистеме речевого умения относят наличие достаточного словарного запаса?
• СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ГРАММАТИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ЛЕКСИЧЕСКАЯ ПОДСИСТЕМА
• ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА
6. Какие выделяют виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения?
• инициальные
• реактивные
+ продуктивные
+ рецептивные
7. Оптимальные параметры речевого навыка включают в себя:
• сознательность
+ устойчивость
+ соответствие норме языка
+ полная автоматичность
8. Важнейшим положением психолингвистики какого поколения является идея универсальных врожденных правил оперирования языком, сформулированная на основе того, что, во-первых, эти правила не содержатся в языковом материале в эксплицитной форме, а во-вторых, что ребенок может одинаково свободно овладеть любым национальным языком?
+ второго
• четвертого
• певрого
• третьего
9. Какая система отображает закономерности сочетаемости знаков языка при построении речевых высказываний?
• графическая система
• семантическая система
• парадигматическая система
+ синтагматическая система
10. По характеру выполняемой в процессе общения роли, речевая деятельность подразделяется на:
• рецептивная речевая деятельность
+ реактивная речевая деятельность
+ инициальная речевая деятельность
• продуктивная речевая деятельность
11. Единицы психолингвистического анализа являются:
+ речевая операция
+ элементарное речевое действие
• сенсорное восприятие
• визуальные знаки
12. К инициальным процессам речевого общения относятся:
• слушание
+ говорение
• чтение
+ письмо
14. Единицы психолингвистического анализа речи должны нести в себе все основные признаки деятельности. Уточните какие:
+ фазная организация
+ предметность
+ целенаправленность
• линейная организация
15. На каком уровне речевого поведения человека речевые стимулы перекодируются в нервные импульсы?
• интеграции
• самостимуляции
+ рецепции
• моторного кодирования
16. Укажите рецептивные видов речевой деятельности:
• говорение
+ слушание
• письмо
+ чтение
17. Отметьте формы речи по способу ее формирования:
+ внутренняя письменная
+ внешняя устная
+ внутренняя устная
+ внешняя письменная
18. Речевая деятельность включает в себя:
• речевые реакции и речевые акты
• речевые реакции
• речевые реакции, речевые акты, жесты
? речевые акты
19. Отметьте продуктивные видов речевой деятельности:
+ говорение
• чтение
• слушание
+ письмо
20. Укажите, какие правила включает в себя модель «трансформационной грамматики» Н.Хомского?
+ прагматические
+ фонологические
+ семантические
? грамматические
21. Какая область психолингвистики, изучает проблему происхождения, строения и функционирования индивидуальной системы знаний, опосредованной знаками языка?
• когнитивная психолингвистика
+ психосемантика
• практическая психолингвистика
• психосенсетивистика
Тестирование по Методике преподавания русского языка для студентов 4 курса факультета русской филологии ТГИЯ
Тестирование по дисциплине
«Методика преподавания русского языка (РЯНШ)» (1-ое полугодие, 2 кредита)
4 курс, 140,141 группы факультет русской филологии (ст. преподаватель Саидов С.)
#Виды работ по развитию письменной речи учащихся:
#Виды работ по развитию устной речи:
#Что является единицей обучения диалогической речи:
#С каким разделом связано обучение орфографии:
#Что изучается в разделе «Пунктуация»:
#Укажите вид обучающего диктанта:
+ система правил о единообразном написании слов.
#Для чего нужен план к изложению:
+соблюдения последовательности мыслей;
— усвоения правил поведения.
#Формы использования родного языка учащихся:
#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:
+возрастными особенностями учащихся.
#Какие психолого-педагогические условия необходимо соблюдать при организации диалога:
— не стереотипность характера;
+свободный обмен мнениями;
#Назовите иллюстративный материал учебника русского языка:
+рисунки, схемы, таблицы, графические обозначения;
#В каких классах отведено время обучению речевому этикету:
#Сколько оценок выставляется за изложения и сочинения:
#Что необходимо учитывать при обучении русскому языку:
+особенности родного языка;
# Формы организации внеклассной работы:
— работа с учебником.
#Укажите вид творческих работ:
+ рассказ по данному сюжету;
#Укажите вид изложений:
#Способ подачи нового материала на уроке русского языка обусловлен:
+ возрастными особенностями учащихся.
#Важнейшая цель обучения русскому языку в национальной школе:
#Основная форма учебно-воспитательной работы в школе:
#Общедидактическое требование к современному уроку русского языка:
+ вооружение учащихся знаниями;
— проверка домашнего задания;
#С чем необходимо связывать работу с текстом:
+ с языковым материалом;
— с настроением директора.
#Для ученика учебник русского языка является:
— помощником в умении дискутировать;
#Учебник русского языка предназначен для:
+достижения учебных целей;
# Выделите познавательные цели изучения раздела «Лексика»
— формирование у школьников научного мировоззрения;
+вооружение учащихся основами знаний о лексике и фразеологии русского языка;
— постановка ударения в слове;
— определение звукового состава слова;
— развитие у учащихся языкового эстетического идеала.
#Принцип прочности знаний учащихся обеспечивается:
+ ясным пониманием нового материала;
— уважением к окружающим;
#Чему способствует проблемное изложение материала:
#Определите принцип обучения русскому языку в национальной школе
#Чему способствуют тексты для самостоятельного чтения:
+развитию критического мышления;
# Тексты учебников по русскому языку делятся на:
+основные и дополнительные;
#Тип урока, формирующий коммуникативную компетенцию учащихся:
#Цель коммуникативно-деятельностной методики:
— формирование письменной речи учащихся;
+формирование языковой личности учащегося;
— формирование здорового образа жизни;
#Что изучается в разделе «Фразеология»:
#Какое психолого-педагогическое условие необходимо соблюдать при организации диалога между учителем и учеником:
— не стереотипность характера;
+свободный обмен мнениями;
#Для учителя учебник русского языка является:
— рассказом по данному сюжету;
+ источником методической системы.
#Чем должно сопровождаться чтение текстов:
— хлопаньем в ладоши.
#В основных текстах описываются:
+ явления языка и речи.
#Новые знания, нужные для овладения умениями и навыками даются:
— в окружающей среде;
— в заданиях и упражнениях.
#Чем отличается поэтический текст от прозаичного:
#Обучение должно носить __________________характер.
#Принципы обучения впервые сформулировал:
#Продолжительность стандартного урока:
#Цели обучения русскому языку:
— коррекционные, организационные и общедидактические;
+ образовательные, коммуникативные и воспитательные;
— внутренние и внешние;
#Какой из уроков не является уроком контроля знаний, умений и навыков?
+ способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решения задач обучения;
— монологическая форма изложения материала;
#Что не относится к письменному контролю?
#К методам контроля не относят:
#Методы обучения в переводе с греческого означают:
— средства достижения цели обучения;
+ пути, способы достижения цели обучения;
#Форма организации обучения в школе – это:
#Нестандартный урок отличается от стандартного:
#К учреждениям среднего образования не относят:
# Метод иллюстраций – это:
+ использование иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок;
— задействование приборов, технических установок, кинофильмов, диафильмов;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
# Формы организации учебной работы – это:
+ специально организованная взаимосвязанная деятельность учителя и учеников, которая происходит в установленном порядке, в определенном режиме;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— активная учебная деятельность с имитацией моделирования изученных явлений и процессов;
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
+ нормативный государственный документ, который определяет распределение учебной нагрузки учащихся по этапам обучения, устанавливает количество часов в неделю по данному предмету;
— совокупность средств и приёмов организации учебно-познавательной деятельности, обеспечивает активность учащихся в приобретении знаний;
— использование разнообразных творческих работ, охватывающих различные аспекты здорового образа жизни (рефераты, тезисы, сообщения);
— использование иллюстрированных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт;
# Основной целью преподавания русского языка в национальной школе:
-формирование языковой компетенции;
-формирование лингвистической компетенции;
+формирование коммуникативной компетенции;
-формирование грамматической компетенции;
# Метод проблемного обучения – это:
# Средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:
-упражнения из ученика;
-рассказы по картине;
# Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:
#Тип урока, на котором реализуются межпредметные связи:
# Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют:
# На уроках развития речи осуществляется формирование _____________ компетенции.
# Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:
# Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:
— процесс овладения языковыми умениями и навыками;
— изучение системы языковых разделов;
+процесс формирования коммуникативной компетенции;
— процесс формирования языковой компетенции;
— процесс формирования лингвистической компетенции.
# К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:
# К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:
# В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:
— с языковым анализом;
— с речевым анализом.
# Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется:
# Слушание и говорение; чтение и письмо — это
+ виды речевой деятельности;
# Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру:
# Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п. рекомендуется при подготовке к восприятию:
# Импровизированная, моментальная, ситуативная речь –
# Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –
# Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне:
# Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».
+употребление лишнего слова;
— нарушение лексической сочетаемости;
— нарушение грамматической сочетаемости;
# Укажите вид работы по воспитанию интереса к изучению русского языка:
— работа над ошибками.
# Что такое алгоритм:
# Укажите вид грамматического разбора:
# Что изучается в разделе «Орфоэпия»:
# Укажите основные задачи изучения морфологии в школе:
— выработка грамотной и правильной речи;
— знакомство учащихся с синтаксическими нормами языка;
— обучение синтаксическому разбору;
— процессы овладения пунктуацией;
+формирование морфологических понятий «части речи», «морфологические признаки частей речи».
# Продолжите утверждение, выбрав правильный ответ: «Методика синтаксиса изучает…»
+процессы усвоения учащимися синтаксических понятий, различных типов словосочетаний и предложений;
— формирование умений и навыков определения морфологических признаков слов;
— рассмотрение звука в морфеме;
— деление слова на слоги;
— обучение правильному словоизменению.
# Принцип обогащения словарного запаса учащихся:
# Что изучается в разделе «Состав слова и словообразование»:
# Выберите фонетические умения:
— целенаправленное обогащение синтаксического строя речи учащихся;
— процессы овладения пунктуацией;
+определение смыслоразличительной роли звуков;
— обучение правильному произношению;
— познакомить учащихся с синтаксическими синонимами.
# К специальным орфографическим упражнениям относится:
— постановка ударения в словах;
— определение звукового состава слова;
— создание базы для успешного усвоения школьниками правил пунктуации;
— обучение правильной расстановке знаков препинания.
#К собственным ученическим словарям относятся:
+ постатейные, тематические и алфавитные;
— постатейные и алфавитные;
#Постатейные словари применяются в классах:
#Ученические словари, составленные по определённой теме, называются:
#Ученические словари, составленные в алфавитном порядке, называются:
#Перевод с родного языка на русский главным образом применяют на следующих занятиях:
#По мнению этого учёного, «текст – словесное устное или письменное произведение, представляющее собой единство некоторого более или менее завершённого смыла и речи»:
#Результат речевой деятельности в устной и письменной форме, реализованной в произведении словесности, которое обладает смысловой завершённостью и структурным единством:
#Что из представленного не относится к тексту:
#Общение, обмен информацией, связь объекта с субъектом:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-976710
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.