услышь такую стыковки швеллеров с помощью сварки и уголка
Способы крепежа швеллера при его монтаже
Сварка швеллеров между собой
Швеллер – один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.
Виды стыковки швеллеров
Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.
Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:
Выбор определенного варианта связан с:
Электродуговая сварка
Огромный выбор типов электродов по их номинальным характеристикам и особенности работы ими обеспечивают неоспоримое преимущество перед остальными видами сварки и делают его предпочтительным для данной задачи. Самый лучший шов мы получим в случае применения электродов УОНИ. При работе данными электродами следует учесть их особенности и рекомендации:
Рекомендуем! Сварка швов в различных пространственных положениях
Газовая сварка
Данным типом при сварки швеллеров зачастую не пользуются из-за огромной области и температуры нагрева. Данные факторы являться источником образования внутренних напряжений в структуре металла и общих деформаций негативно влияющих на всю металлоконструкцию. Тем не менее газовую сварку часто используют для устранения изъянов готовых конструкций или порезки заготовок с последующим снятием кромок.
Сварка швеллеров встык
Данное соединение применяют для не ответственных конструкций. Сварка выполняется с лицевой, тыльной стороны и с условием хорошей толщины провара. Монтажный шов сперва выполняют на тонкой, а после на более толстой части швеллера. Допускается выполнение данного шва с одной стороны изделия с обязательной подваркой корня шва.
Последовательность наложения швов
Потребность в снятие кромок определяется исходя из толщины полок швеллера:
Для улучшения сварных характеристик и предотвращения появления трещин в местах сварки советуется выполнить усиление проката подкладками сразу после установки изделия. При приварке П-образного проката только в стык, без накладок, сваренное соединение будет слабее чем сам швеллер.
Сварка швеллеров с накладками
Зазор при стыке двух свариваемых деталей устанавливают не больше 8 мм. Накладка размещается со стороны сварного шва. Толщина усиления зависит от режима сварки и размеров проката.
Рекомендуем! Методы контроля сварных швов и соединений
Накладки усиления обязательно обойти электродом по всей плоскости. При невозможности кругового обвара все зазоры заполнить веществом, препятствующим коррозии.
Прочностные характеристики срощеного данным методом изделия уступят монолиту на малость.
Соединение швеллеров внутрь
Для создания усиленной пустотелой балки можно соединить два изделия полками внутрь. Выполнение такого соединения одинаково со сваркой двух швеллеров встык. Данное соединение применяют при требовании конструкций средней мощности.
Собрать данную конфигурацию в непригодных для данной работы условиях при сборке конструкции реально лишь при проведении сварочных работ в горизонтальной плоскости и нижнем положении. В иных случаях боле разумным и простым будет использование стыковых швов с усилением их листами-подкладками.
Смещенное соединение
Такая сварная конструкция производится несколькими сварщиками и применяется для объединения швеллеров с различными геометрическими размерами. Сварку начинают с мест, имеющих более толстый металл.
Соединение встык производят, руководствуясь стандартными нормами, а угловые соединения требуется производить синхронно двумя сварными (от края к середине). Продольные швы нельзя накладывать до конца балки. Это расстояние зависит от соединяемых материалов и площади полки проката.
Для углеродистых сталей данное расстояние приравнивается к ширине полки, а для легированных металлов приравнивается к двукратной ее ширине.
Рекомендуем! Как варить алюминий полуавтоматом в среде аргона
Сварка швеллеров без потери прочности соединения
Любое сварное соединение ослабляет конструкцию и отдельные его узлы. Поэтому в строительстве для уменьшения сварных соединений при повышенных нагрузках на опорные балки несущих конструкций принято использовать швеллерный и двутавровый металлопрокат. Сварка швеллера при монтаже несущих частей конструкции представляет особую важный этап, но часто вызывает затруднения и невозможность выполнить строгие правила сваривания (ГОСТ).
Общие сведения о швеллере
Стальной швеллер представляет собой металлическое изделие, которое имеет П-образный профиль сечения. Данная конструкция позволяет при минимальном расходе материала, металла, получить высокие конструкционные характеристики. Способы изготовления швеллеров (гибкой на специальном станке или методом горячего проката) не влияют на выбор техники сваривания при его соединении, а только на общие прочностные характеристики.
Основные преимущества швеллера направлены на усиление отдельных узлов конструкции и заключаются:
И так же эти же преимущества являются и недостатками при сваривании швеллеров.
В настоящее время выпускается пять видов швеллеров:
Самой большой прочности соединения можно добиться при сваривании равнополочных швеллеров с параллельными гранями полок. Они и являются самыми востребованными в сфере строительства.
Трудности соединения швеллеров
Для сборных металлоконструкций швеллера хорошо себя зарекомендовали, но мельчайшие ошибки в их соединении вызывают критичное нарушение прочности всей конструкции. Каждое сварное соединение само по себе ослабляет прочность металлоконструкции на 5-7%, при том, что металл шва имеет более высокие прочностные характеристики, чем металл основной детали.
Проблема заключается в самой техники сваривания, в правильном предварительном разогреве металла и в опыте сварщика. Неудобное положение при сборке некоторых узлов, а так же неправильно выбранные шов приводит к тому, что околошовная зона сваривания (зона не равномерного плавления) теряет до 20% своей прочности. Это самые уязвимые места соединения и на каждый сварной шов их два, с двух сторон. ГОСТ предусматривает самые распространенные узловые соединения, но далеко не все.
Распространенные варианты соединения швеллеров
Для соединения двух швеллеров между собой используют два основных варианта. Выбор варианта соединения зависит:
Основные типы соединений и самые распространенные металлоконструкции из швеллеров на практике получают при использовании наиболее удобного метода сваривания.
Сварка швеллеров согласно ГОСТу.
Используется электродуговая сварка (ГОСТ 11534) или сварка под флюсом (ГОСТ 15164) с электродами УОНИ. Для начала необходимо сваривать более толстые элементы — полки швеллеров, а только потом менее толстые — стенки.
Сварка встык
Используется чаще всего, так как является наиболее экономичной. Если главные критерии для соединения швеллеров — простота и скорость работы, а не качество и надежность, то стоит остановиться на таком шве. Сварку необходимо выполнять с двух сторон с достаточной глубиной провара. В монтажных условиях и при учете не использования такого соединения для сборки отдельных элементов конструкции допускается односторонняя сварка с подваркой корня шва.
Особое внимание на обработку кромок:
Описание процесса сваривания встык:
Для уменьшения и внутренних напряжений и общей деформации балок так же рекомендуется провести усиление конструкции непосредственно после монтажа балки.
Сварка с накладками
Во избежание распространенного дефекта — трещин необходимо при сваривании встык добавить и подкладки. Зазор с обработанными кромками в собранном стыке должен быть не более 8 мм и при этом подкладка крепится со стороны свариваемых кромок. Толщина подкладки зависит от режима сварки и толщины исходного металла. Для данного типа соединений рекомендовано использовать автоматическую сварку под флюсом.
Все накладки лучше тщательно обварить по контуру с использованием всех рекомендаций при выполнении швов внахлест. В ситуациях, когда обварить со всех сторон не получается, необходимо все зазоры заполнить антикоррозионной жидкостью.
Сварка встык
Этот способ отличается экономичностью, поэтому применяется очень часто. На данном варианте сварщики останавливают свой выбор, если нужно просто и быстро соединить швеллеры, не обращая внимание на надежность и качество выполняемой работы.
Сварка встык проводится с двух сторон. При этом осуществляется достаточно глубокий провар. Однако иногда выполняет и односторонняя сварка. При выборе этого варианта нужно осуществить подварку корня шва.
Во время выполнения сварки встык особое внимание уделяется обработки кромок:
Непосредственно сам процесс соединения встык осуществляется следующим образом:
Чтобы уменьшить внутреннее напряжение и деформацию металлоизделия, нужно усилить конструкцию, как только будет проведен монтаж балок.
Как сварить швеллер между собой
Любое сварное соединение ослабляет конструкцию и отдельные его узлы.
Поэтому в строительстве для уменьшения сварных соединений при повышенных нагрузках на опорные балки несущих конструкций принято использовать швеллерный и двутавровый металлопрокат.
Сварка швеллера при монтаже несущих частей конструкции представляет особую важный этап, но часто вызывает затруднения и невозможность выполнить строгие правила сваривания (ГОСТ).
Сварка швеллеров: способы стыковки, как варить швеллера
Сварка швеллеров: виды и способы, как варить швеллера
Швеллер — это популярный на сегодняшнее время металлопрокат, который используется для строительства всевозможных конструкций. Для соединения швеллеров чаще всего применяется сварка, поскольку именно она способна обеспечить требуемую надежность металлоконструкции. Однако, при несоблюдении технологии сварки швеллеров, может произойти её ослабление.
Именно по этой причине к сварке швеллера предъявляются особые требования. В данной статье сайта про ММА сварку mmasvarka.ru будет рассмотрена технология сварки швеллеров, которая включает в себя различные нюансы, например, виды стыковки, алгоритмы осуществления сварочных работ, а также другие нюансы.
Сварка швеллеров: электроды и способы соединения
Соединение швеллеров может быть осуществлено как газовой сваркой, так и электросваркой. Что касается ручной дуговой сварки, то для соединения такого металлопроката как швеллер, следует отдавать предпочтение только качественным и проверенным временем электродам. Одними из таких, являются электроды УОНИ, которые как раз и предназначены для сварки серьезных металлоконструкций.
Когда осуществляется сварка швеллеров электродами УОНИ, следует учитывать такие особенности проведения работ:
Также следует понимать, что металлоконструкция из швеллеров, сваренная электродами УОНИ не должна подвергаться в процессе эксплуатации температурам ниже сорока градусов.
Способы сварки швеллеров между собой
Рассмотрим самые популярные способы сварки швеллеров между собой. Ну а те начинающие сварщики, кого интересует вопрос, в чем отличие электродов УОНИ от МР-3, могут получить информацию в предыдущей статье на канале. Самыми ходовыми способами соединения швеллеров между собой, являются: сварка встык, с накладками, внутрь, смещённое соединение.
Сварка швеллера встык
— данный способ используется преимущественно для конструкций, которые не будут подвергаться чрезмерным нагрузкам в процессе эксплуатации. Способ соединения швеллера встык, предполагает хорошую толщину провара с тыльной или лицевой стороны швеллера.
Сварка швеллера с накладками
— для этих целей используется специальная накладка из металла, которая располагается с той же стороны, что и сварочный шов. При этом между двумя швеллерами делается минимальный зазор в 5-8 мм.
Соединение швеллера вовнутрь
— прибегают к данному способу соединения швеллеров, как правило, в том случае, если нужно собрать усиленную пустотелую балку. Сварочный шов выполняется согласно ГОСТу, с образованием небольшого зазора или же с разделением кромок.
Требования, предъявляемые к сварке швеллеров
Для создания прочной конструкции сварные соединения должны выполняться в соответствии со следующими требованиями:
Как сваривать двутавровые балки
Стальные балки, имеющие в поперечном сечении форму двутавра, сконструированы для универсального применения в машиностроении и строительстве. При изучении характера напряжений, возникающих в нагружаемых изделиях, имеющих сплошное сечение, была выявлена неравномерность их распределения.
Были определены участки сечения деталей, имеющие наибольшие значения напряжения. В результате этого возникла идея создания изделия с такой формой сечения, где масса металла сконцентрирована в наиболее нагруженных участках. Так появилось двутавровое сечение.
Изготовление и применение
Благодаря способности выдерживать большие нагрузки на изгиб в разных плоскостях, на сдвиг и кручение, стальные двутавровые балки составляют основу несущих конструкций быстровозводимых каркасных зданий и потолочных перекрытий.
Внутрицеховые грузоподъемные механизмы (кран-балки и мостовые краны) перемещаются по направляющим, изготовленным из балок двутаврового сечения.
Изготовление двутавровых балок осуществляется двумя способами:
Горячекатаные двутавровые балки производятся на прокатных станах металлургических предприятий. Такая технология позволяет получить цельное изделие, не содержащее швов и обладающее высокой прочностью.
Сборку и сварку двутавровой балки осуществляют на автоматических линиях. Такая балка незначительно уступает цельнокатаной по прочности, но может быть выполнена по специальному заказу, с учетом требований конкретного проекта.
Производство горячекатаной двутавровой балки осуществляется в соответствии с ГОСТ 26020-83, сварной двутавр производители выпускают по своим собственным техническим условиям (ТУ).
Технология производства
В типовом варианте, двутавровая балка получают из трех листовых заготовок: стенки и двух полок, привариваемых к её торцам под прямым углом. Изготовление осуществляется на специализированных сборочных линиях, настроенных на выпуск балки определенного размера.
Заготовки перемещаются на специальных катках и предварительно закрепляются в нужном положении зажимными устройствами, оснащенными гидравлическим или пневматическим приводом.
На зафиксированном зажимным устройством участке собираемой балки делаются прихватки сваркой по поясному шву. После этого, балка перемещается по каткам, вновь закрепляется, и сваркой прихватывается следующий ее участок.
Поясной шов проваривается окончательно после того, как вся конструкция оказывается предварительно скреплённой сварными прихватками.
Сварка тавровых соединений стенки с полками осуществляется в автоматическом режиме под слоем флюса. Процесс автоматической сварки может выполняться разными приспособлениями. Это могут быть сварочные манипуляторы, горелки которых варят, перемещаясь по заданным траекториям посредством шарнирных соединений с несколькими степенями свободы.
Также могут применяться более простые устройства типа самоходных сварочных тракторов, гораздо больше подходящих для создания прямолинейных соединений.
Еще один класс устройств, способных автоматически сваривать поясные швы двутавровых балок, это консольные или портальные установки. В их состав, кроме собственно сварочного оборудования, входит аппаратура слежения и контроля качества сварного шва, а также устройства подачи флюса и последующей очистки шва от его остатков.
Такие установки осуществляют сварку под оптимальным углом, составляющим 45 °, чем обеспечивается наиболее благоприятное расположение сварочной ванны, и соответственно, высокое качество сварного шва.
Интенсивный нагрев заготовок в процессе сварки приводит к короблению полок. По этой причине процесс сборки двутавровых балок включает процедуру их выравнивания, осуществляемую на специальных машинах для исправления грибовидности.
На завершающей стадии изготовления производится фрезерная обработка торцов изделия.
Замена швеллерами
На практике при возведении строительных конструкций для получения двутаврового сечения иногда используется сварка швеллеров между собой. Если швеллеры применяются взамен предусмотренных проектом двутавровых балок, такая замена должна согласовываться.
Согласование использования альтернативного материала отражается изменениями, вносимыми в соответствующие разделы рабочего проекта. Возможность замены определяется по результатам поверочных расчётов на прочность, выполняемых проектировщиками.
Способ применяемой сварки швеллеров между собой также определяется расчётом. Это может быть сварка непрерывным или прерывистым швом, либо с применением соединительных накладок.
При сварке швеллеров непрерывным швом, в результате температурных деформаций металла, может произойти скручивание профиля. Избежать этого явления можно, применяя специальные струбцины, а также, накладывая сварочные швы небольшими участками, чередуя при этом стороны соединяемых профилей.
При необходимости удлинить такую конструкцию, осуществляют сварку швеллеров встык. Места стыковых сварочных швов швеллеров, образующих двутавр не должны совпадать друг с другом. Для усиления конструкции сварной шов можно укрепить с помощью накладки.
Способы соединения двутавров
При осуществлении монтажа балочных конструкций выполняются сварные соединения элементов в различных сочетаниях. Среди них можно выделить типовые способы соединение двутавровых балок.
Встык
Для соединения способом «встык» свариваемые фрагменты стыкуют предварительно обработанными торцами. Обработка состоит в том, что на торцевых срезах выполняют угловые скосы для более глубокой проварки соединения.
Учитывая несущие функции двутавровых балок, их соединение не ограничивается выполнением торцевых швов. Для усиления участка стыковки обычно применяют четыре накладки – по одной на каждую из полок, и по одной на каждую из сторон стенки.
Накладки представляют собой прямоугольники из листового металла. Они накладываются поверх соединительного шва, затем привариваются по периметру. Накладки на полки делают на всю ширину полки двутавровой балки, накладки на стенку – на всю высоту стенки.
Под прямым углом
Такое соединение осуществляется между главной и второстепенной несущими двутавровыми балками каркасной конструкции, находящимися на одном уровне. В этом соединении главная балка служит опорой второстепенной.
Сварочные работы выполняются в следующей последовательности. В верхней полке главной двутавровой балки делают вырез в форме равнобедренного треугольника с углом, близким к прямому.
Верхняя полка второстепенного двутавра вырезается под вставку в треугольный вырез главнойдвутавровой балки, а нижняя его полка срезается на величину половины ширины.
В результате должно получиться следующее. Плотное совмещение вырезов верхних полок двутавров, стыковка торца стенки второстепенной двутавровой балки с боковой поверхностью стенки главного двутавра и прилегание среза нижней полки второстепенной двутавровой балки к полке главного двутавра.
Полученное таким образом совместное закрепление заподлицо двух перпендикулярных двутавровых балок усиливается привариваемой снизу листовой накладкой.
Сваривание двутавра со швеллером под прямым углом
Это соединение выполняется, если второстепенной двутавровой балкой служит швеллер. Если стенки двутавра и швеллера одинаковы по высоте, можно поступить следующим образом.
Верхняя полка швеллера срезается род углом 45 °, на верхней полке двутавровой балки делается аналогичный по форме вырез. Нижняя полка швеллера отрезается с таким расчетом, чтобы при стыковке срез совместился с нижней полкой двутавра, а стенка швеллера уперлась в стенку двутавра. Так же, как и в предыдущем случае, соединение укрепляется накладкой снизу.
Инженерная мысль не стоит на месте. Кроме описанных технологий сварки могут применяться вновь созданные, на смену устаревающему сварочному оборудованию приходит обновленное, модернизированное или принципиально новое. Не исключено, что и традиционная сварка когда-нибудь уступит место другой технологии неразъемных соединений.
Технология производства
В типовом варианте, двутавровая балка получают из трех листовых заготовок: стенки и двух полок, привариваемых к её торцам под прямым углом. Изготовление осуществляется на специализированных сборочных линиях, настроенных на выпуск балки определенного размера.
Заготовки перемещаются на специальных катках и предварительно закрепляются в нужном положении зажимными устройствами, оснащенными гидравлическим или пневматическим приводом.
На зафиксированном зажимным устройством участке собираемой балки делаются прихватки сваркой по поясному шву. После этого, балка перемещается по каткам, вновь закрепляется, и сваркой прихватывается следующий ее участок.
Поясной шов проваривается окончательно после того, как вся конструкция оказывается предварительно скреплённой сварными прихватками.
Сварка тавровых соединений стенки с полками осуществляется в автоматическом режиме под слоем флюса. Процесс автоматической сварки может выполняться разными приспособлениями. Это могут быть сварочные манипуляторы, горелки которых варят, перемещаясь по заданным траекториям посредством шарнирных соединений с несколькими степенями свободы.
Также могут применяться более простые устройства типа самоходных сварочных тракторов, гораздо больше подходящих для создания прямолинейных соединений.
Еще один класс устройств, способных автоматически сваривать поясные швы двутавровых балок, это консольные или портальные установки. В их состав, кроме собственно сварочного оборудования, входит аппаратура слежения и контроля качества сварного шва, а также устройства подачи флюса и последующей очистки шва от его остатков.
Такие установки осуществляют сварку под оптимальным углом, составляющим 45 °, чем обеспечивается наиболее благоприятное расположение сварочной ванны, и соответственно, высокое качество сварного шва.
Интенсивный нагрев заготовок в процессе сварки приводит к короблению полок. По этой причине процесс сборки двутавровых балок включает процедуру их выравнивания, осуществляемую на специальных машинах для исправления грибовидности.
На завершающей стадии изготовления производится фрезерная обработка торцов изделия.
Как приварить уголок к швеллеру
Сварка двух швеллеров между собой
За счет П-образного профиля швеллеры обладают высокими прочностными характеристиками при небольшом расходе металла. Поэтому их широко применяют для сборки несущих конструкций различного назначения. Технология сваривания выбирается независимо от способа изготовления (швеллеры сварные, горячекатаные, гнутые). Прочность создаваемой конструкции зависит от того, насколько надежно выполнена сварка швеллера с другими элементами.
Методы сварки
Способ сварки выбирают в зависимости от назначения создаваемой конструкции. При этом учитывают, что в зоне шва прочность уменьшается до 10%.
Электродуговая сварка
Эта техника сваривания применяется чаще других, так как позволяет проводить монтаж в труднодоступных и неудобных местах. Соединять небольшие перемычки можно обычными электродами, но для сборки узловых элементов применяют марку УОНИ. Однако из-за их специфики для работы нужен опыт. Поэтому новичкам предварительно полезно попрактиковаться на ненужных обрезках.
Газовая сварка
Этот способ практически не применяется для сваривания швеллеров, так как сопровождается нагревом большой площади возле стыка. В результате увеличивается зона с пониженной прочностью на свариваемых балках. Помимо этого в металле возникают внутренние напряжения, приводящие к деформации конструкции. Газовую горелку применяют для устранения дефектов, нарезки заготовок и подготовки кромок.
Варианты сварки швеллеров
В зависимости от требований и условий монтажа соединение швеллеров выполняется встык, внутрь, накладками, со смещением.
Сварка встык
Этот вариант применяют для создания швов, к которым не предъявляются повышенные требования по прочности. Сварку швеллеров встык выполняют с обеих сторон. Если накладывается односторонний шов его корень нужно подварить. При толщине полок 6 — 12 мм кромки разделывают под углом 30°. На более толстом металле угол делают тупым с V или X-образным профилем.
Для сварки швеллеров между собой их устанавливают горизонтально с зазором не больше 3 мм. Для точного совмещения применяют центратор, затем фиксируют прихватками с шагом 4 см. Сварку швеллера встык ведут от середины к краям. Однако такое соединение ненадежно. Поэтому когда наращивание балки закончено, ее необходимо усилить накладками.
Сварка при помощи накладок
Метод обеспечивает прочность соединения немногим уступающий монолиту. Перед сваркой двух швеллеров их допускается располагать с зазором до 8 мм. Накладку размещают на стороне шва. Ее длина должна быть в 5 раз больше ширины профиля, а толщина не меньше чем у стенок. Накладку проваривают с двух сторон, не прилегающих к боковым полкам. Оставшиеся зазоры заполняют антикоррозийным материалом. При установке накладок с обеих сторон, наружная делается длиннее внутренней.
Соединение внутрь
Для создания усиленных балок швеллеры попарно сваривают в коробочки, соединяя боковые полки между собой. Технология аналогична стыковому методу, но выполняется с минимальным зазором или без него. Швеллеры устанавливают горизонтально и скрепляют струбцинами. Соединение начинают с середины, продвигаясь к концам. Шов нельзя зачищать болгаркой, так как это снижает его прочность.
Сборка коробочки возможна только в нижнем положении, когда швеллеры размещены горизонтально. Если это условие невыполнимо соединение выполняют стыковым швом усиленным накладками.
Смещенное соединение
Метод применяется для соединения швеллеров между собой, если они разного размера. Работа выполняется бригадой сварщиков. Сначала соединяют стыки с толстым металлом. Сварку встык проводят по стандартной схеме. Угловые соединения выполняются одновременно двумя сварщиками, ведущими швы от краев к середине. Продольные стыки не доваривают до края балки на ширину профиля из низкоуглеродистой стали, на легированных размер увеличивается вдвое.
Требования, предъявляемые к сварке швеллеров
Для создания прочной конструкции сварные соединения должны выполняться в соответствии со следующими требованиями:
Независимо от метода соединения последовательность работ должна соответствовать ГОСТ. Если там указано, что разделка кромок проводится после очистки, это нужно неукоснительно выполнять. Кроме этого в документе указаны требования к материалу швеллеров, которые необходимы при расчете конструкции.
Как приварить швеллер
Швеллер – востребованный в строительстве вид фасонного проката с поперечным сечением П-образной формы. Для создания конструкций различного назначения применяют сборно-разборные болтовые соединения, неразборные – заклепочные и сварные. Сварное соединение – надежное и долговечное, но только при точном следовании технологии. Ее нарушение может стать причиной ослабления конструкции, поэтому сварочный процесс и его результаты подлежат постоянному контролю. Наиболее распространенный способ соединения фасонного проката между собой – электродуговая сварка.
Технологические требования по сварке двух швеллеров встык без накладок
Сварка встык без дополнительного усиления применяется только для неответственных конструкций, если важна скорость и простота процесса. Этапы:
Внимание! Зона шва, выполненного встык, на 5-20% слабее, по сравнению с телом профиля, что обязательно учитывают при проектировании.
Как правильно сварить швеллеры встык с использованием накладок?
Если необходимо получить шов, прочность которого не уступает прочности тела профильного проката, используют накладки, толщина которых зависит от толщины стенок заготовки. Один из нормативных документов, регламентирующих качество получаемого соединения, – ГОСТ 15164.
Накладки необходимо приварить по полному контуру, иначе в зазоры может попасть влага, вызывающая коррозию стали. При невозможности выполнить это условие в зазоры заливают антикоррозионный состав. Соединяемые элементы должны укладываться в линию без переломов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Способы сварки швеллеров между собой по ГОСТу
Швеллер – один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.
Виды стыковки швеллеров
Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.
Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:
- полки швеллеров обращены внутрь;
Выбор определенного варианта связан с:
Применяемые виды сварки
Электродуговая сварка
Огромный выбор типов электродов по их номинальным характеристикам и особенности работы ими обеспечивают неоспоримое преимущество перед остальными видами сварки и делают его предпочтительным для данной задачи. Самый лучший шов мы получим в случае применения электродов УОНИ. При работе данными электродами следует учесть их особенности и рекомендации:
Газовая сварка
Данным типом при сварки швеллеров зачастую не пользуются из-за огромной области и температуры нагрева. Данные факторы являться источником образования внутренних напряжений в структуре металла и общих деформаций негативно влияющих на всю металлоконструкцию. Тем не менее газовую сварку часто используют для устранения изъянов готовых конструкций или порезки заготовок с последующим снятием кромок.
Типы сварки
Сварка швеллеров встык
Данное соединение применяют для не ответственных конструкций. Сварка выполняется с лицевой, тыльной стороны и с условием хорошей толщины провара. Монтажный шов сперва выполняют на тонкой, а после на более толстой части швеллера. Допускается выполнение данного шва с одной стороны изделия с обязательной подваркой корня шва.
Последовательность наложения швов
Потребность в снятие кромок определяется исходя из толщины полок швеллера:
Для улучшения сварных характеристик и предотвращения появления трещин в местах сварки советуется выполнить усиление проката подкладками сразу после установки изделия. При приварке П-образного проката только в стык, без накладок, сваренное соединение будет слабее чем сам швеллер.
Сварка швеллеров с накладками
Зазор при стыке двух свариваемых деталей устанавливают не больше 8 мм. Накладка размещается со стороны сварного шва. Толщина усиления зависит от режима сварки и размеров проката.
Накладки усиления обязательно обойти электродом по всей плоскости. При невозможности кругового обвара все зазоры заполнить веществом, препятствующим коррозии.
Прочностные характеристики срощеного данным методом изделия уступят монолиту на малость.
Соединение швеллеров внутрь
Для создания усиленной пустотелой балки можно соединить два изделия полками внутрь. Выполнение такого соединения одинаково со сваркой двух швеллеров встык. Данное соединение применяют при требовании конструкций средней мощности.
Собрать данную конфигурацию в непригодных для данной работы условиях при сборке конструкции реально лишь при проведении сварочных работ в горизонтальной плоскости и нижнем положении. В иных случаях боле разумным и простым будет использование стыковых швов с усилением их листами-подкладками.
Смещенное соединение
Такая сварная конструкция производится несколькими сварщиками и применяется для объединения швеллеров с различными геометрическими размерами. Сварку начинают с мест, имеющих более толстый металл. Соединение встык производят, руководствуясь стандартными нормами, а угловые соединения требуется производить синхронно двумя сварными (от края к середине). Продольные швы нельзя накладывать до конца балки. Это расстояние зависит от соединяемых материалов и площади полки проката. Для углеродистых сталей данное расстояние приравнивается к ширине полки, а для легированных металлов приравнивается к двукратной ее ширине.
При сборе металлоконструкций различной степени сложности и конфигурации используются выше перечисленные нами методы и типы сваривания швеллеров. Любая металлоконструкция может быть разбита на отдельные небольшие самостоятельные узловые соединения, в которых будут применимы вышеописанные методы.
Любая сварка швеллеров или двутавров требует соблюдения заранее определенного ряда действий и точного порядка проведения монтажных работ. Сборку любой металлоконструкции всегда нужно начинать с середины и продвигаться к краям, одновременно сварку начинают со швеллеров имеющих более толстый профиль металла. При компоновке не рекомендуется размещать сварные швы близко друг к другу, данные места лучше укреплять применяя подкладные листы из металла и вспомогательные усилительные конструкции. Любой сварной шов сам по себе уменьшает прочность всей металлоконструкции на 5-7 процентов, хотя материал сварного шва обладает более лучшими прочностными характеристиками, чем материал основной детали. Сварочный режим и быстрота наложения сварного шва напрямую зависит от выбранного вами вида соединения, но наилучший при работе ручной электросваркой считается 20 м/ч.
Чтобы создать отличное прочное соединение необходимо перед сваркой хорошо зачистить места будущих соединений, и обработать кромки согласно рекомендациям ГОСТа. Полосы укрепления после приварки встык нужно размещать только снаружи швеллеров. Сварка во внутренних углах швеллера приведет к ослаблению всей конструкции, поэтому проводить работы во внутренних углах узла не желательно.
Балки и возможные варианты их сваривания
Стыковое соединение между одинаковыми швеллерами. Накладные монтажные швы выполняются на тонком металле (1,2), а после на более толстом 3. Соединение используется для получения маломощных конструкций.
Комбинированное соединение. После выполнения стыковых соединений часто дополнительно применяют и угловой шов (4). При этом продольные швы никогда не доводят до окончания балки на расстояние, которое зависит свариваемых металлов и ширины полки швеллера. Так для низкоуглеродистой стали это расстояние равняется ширине полки (В), а для легированных металлов — двум размерам полок (2В). Для выполнения конструкций средней мощности используют такой вид соединения.
Соединение со смещенным стыком. Данное соединение выполняется двумя сварщиками и используется для сваривания швеллеров с разными по толщине полками. Первый шов выполняется для более толстого металла (1). Стыковое соединение (3) проводится согласно правилам, а угловые соединения (4) необходимо проводить одновременно двумя сварщиками (от краев балки к середине).
При изготовлении более сложных металлоконструкций используются эти же методы сваривания. Вся конструкция разбивается на отдельные узловые соединения, в которых происходит сваривание швеллеров. Монтаж конструкции всегда начинают от середины к краям и со швеллеров из более толстого металла, а после из более тонкого. Близко друг к другу швы располагать не желательно, лучше использовать подкладки из металла и дополнительные усиления конструкции.
Соединение швеллеров требует определенной последовательности действий и точного плана выполнения монтажа. Важность каждого шва нельзя недооценивать, так как существует большой риск потери всех преимуществ использования швеллеров для прочности конструкций.
Как прикрепиться к швеллеру.
Доброго времени суток всем.
Есть стена: длинна 5 м., высота 3 м. (на фото), на ней часть соседской перегородки, моей части уже нет.
Нужно вертикально поставить брусы 50х100 мм. с шагом примерно 50 см. по обшивку 12 мм. фанерой, и заложить минвату.
Как прикрепить брус к швеллеру. Швеллер двойной, в виде двутавра. Крепиться нужно как на фото, между теми, которые стоят. Те брусы которые стоят, стоят криво, по этому ставим новые и почаще.
СПАСИБО!
Не понял. Зачем к швеллеру? А к соседней перегородки нельзя?
Приварить уголки а уже к ним болтами притянуть доски, не бруски а больше доски, типа 60х100.
За Байкалом написал :
А к соседней перегородки нельзя?
Конечно нельзя, это же соседская стена.
Если нет возможности, то пойдут винтовые скобы.
» >
Их применяют для монтажа воздуховодов, они под винт М8.
Прибалчиваем скобой уголок к швеллеру, а ужЕ к уголку крепим брус.
К нижней полке швеллеров приложить доску, вертикальные бруски забивать с натягом (в распор) между полом и проложеной по швеллерам доской. Бруски с доской можно соеденить мет.уголками, аналогичным способом к полу бруски прикрепить, в итоге получится цельный каркас. При желании в двух-трех местах можно засверлить швеллер и притянуть доску на болты.
Проще вместо болтов самосверлящие саморезы употребить (с шестигранной головкой). Но сначала сверлить сверлом (рекомендую Макиту, она дешевле Ирвина ).
СПАСИБО всем. Реально, с вашей помощью на много веселей!
AndyMirror написал :
Приварить уголки а уже к ним болтами притянуть доски, не бруски а больше доски, типа 60х100.
Почему не брусы 50х100 мм., а доски.
DV1 написал :
К нижней полке швеллеров приложить доску, вертикальные бруски забивать с натягом (в распор) между полом и проложеной по швеллерам доской. Бруски с доской можно соеденить мет.уголками, аналогичным способом к полу бруски прикрепить, в итоге получится цельный каркас. При желании в двух-трех местах можно засверлить швеллер и притянуть доску на болты.
Если засверлить швеллер (8 мм. — 10 мм. сверлом), не порвёт швеллер в этих местах? И спасибо за понятный рисунок, не подскажете чем рисуете?
Правильно я понял, что это свёрла по металлу IRWIN, Makita. и Bosch наверное до кучи?
Lehandr написал :
Почему не брусы 50х100 мм., а доски.
Это условно. Брусок он типа квадратный в сечении, а доска прямоугольная.
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
AndyMirror написал :
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
доска потянет влаги, и сама в дугу согнется, не надо и нагрузок на нее передавать..
Lehandr написал :
Как прикрепить брус к швеллеру.
а это непременно надо сделать? — Ведь чтобы изготовить вторую половину щитовой (ненесущей) перегородки:
Lehandr написал :
Нужно вертикально поставить брусы 50х100 мм. с шагом примерно 50 см. по обшивку 12 мм. фанерой, и заложить минвату.
AndyMirror написал :
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
Lehandr написал :
Если засверлить швеллер (8 мм. — 10 мм. сверлом), не порвёт швеллер в этих местах? И спасибо за понятный рисунок, не подскажете чем рисуете?
Не порвет. Рис. в автокаде.
Если брусья и доски не просушены (свежепиленый лес), то желательно ставить в распор.
4eh написал :
доска потянет влаги, и сама в дугу согнется, не надо и нагрузок на нее передавать..
Вы её высушите и в воду не ставьте, ничего тогда у вас не потянет. А то берут мокрое дерево, ставят, его коробит при высыхании, а пеняют на влагу.
А по швеллеру кто подскажет: Как часто и какими отверстиями его можно сверлить БЕЗОПАСНО ДЛЯ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Второй этаж. Вверху чердак. Спасибо.
хоть через 40, хоть через 50 см сверлите. 9мм отвертстий будет достаточно для весьма крепких болтов.Ничего швеллеру не будет)
Bad написал :
хоть через 40, хоть через 50 см сверлите. 9мм отвертстий будет достаточно для весьма крепких болтов.Ничего швеллеру не будет)
Lehandr написал :
А по швеллеру кто подскажет: Как часто и какими отверстиями его можно сверлить
По моему Вам три отверстия «за глаза» хватит, чтобы к швеллеру прикрепиться. При желании можно и двумя обойтись.
P.S. В бытность студентом, в общаге делали перегородки из бруска 50х50, сверху обшивали двп. Бруски просто забивали с натягом между полом и потолком без применения каких либо крепежных элементов. За 5 лет ничего не рухнуло, и даже не покосилось.
Народ, я просто диву даюсь, как вы эпюры сопроматовские считаете.
На ходу, не зная длины перекрытия, зная лишь, что вверху чердак.
sanya1965 написал :
Народ, я просто диву даюсь, как вы эпюры сопроматовские считаете.
На ходу, не зная длины перекрытия, зная лишь, что вверху чердак.
Ну да, вы правы надо обязательно посчитать. Предварительно провести металловедческую экспертизу данного швеллера. Затем составить прект стенки (в каком либо НИИ). Соглосовать в госгортехнадзоре. Желательно провести экспертизу промбезопасности.
Собрался делать детям спортивный уголок. Собираюсь засверливаться в швеллер не один раз.
Кто понимает в этом, подскажите, сколько вообще можно (максимум) и каких диаметром (максимум) отверстий сделать, безопасно для перекрытия.
Я так понимаю, что полку швеллера безопасней сверлить, чем вертикальную его часть.
СПАСИБО!
нанесите точки желаемого крепления.
Lehandr написал :
Я так понимаю, что полку швеллера безопасней сверлить, чем вертикальную его часть.
Можно и не сверлить-а сделать на скобах или хомутах через швелер.Или 2 лапы с двухсторон на полки швелера и стягивать болтами-обычно так и делают чтобы швелер не дырявить.
sanya1965 написал :
нанесите точки желаемого крепления.
На одном швеллере, на его полке, в четырёх местах на расстоянии 50 см. друг от друга парные отверстия с расстоянием между ними 5 см. и диаметром отверстий 10 мм.
ribakow.fthj написал :
Можно и не сверлить-а сделать на скобах или хомутах через швелер.Или 2 лапы с двухсторон на полки швелера и стягивать болтами-обычно так и делают чтобы швелер не дырявить.
Да на скобах не получается, с другой стороны швеллера, стена (фанера+ГКЛ) вплотную к краю швеллера.
Lehandr написал :
На одном швеллере, на его полке, в четырёх местах на расстоянии 50 см. друг от друга парные отверстия с расстоянием между ними 5 см. и диаметром отверстий 10 мм.
Вы действительно не понимаете как это работает или ник блондинка угнала?
Швеллер работает на изгиб, максимально нагружена середина.
Нужна длина пролета и РАССТОЯНИЕ предполагаемого крепления ОТ КРАЯ.
Нужна нагрузка в этих точках. Нужен № швеллера.
sanya1965 написал :
Вы действительно не понимаете как это работает или ник блондинка угнала?
Блондинка (точнее брюнетка) мне сопромат решала за мартини. говорила мама учись.
Я вот что смог набросал. Чердак пустой, только мусором строительным пол усыпан по брёвнам и доскам.
Крепить к швеллеру собираюсь турники, лестницы, спортивный уголок, всё детям веселей будет.
СПАСИБО!
Итак, насчитал я Ш16 без сверления внатяг, при условии равномерной нагрузки на указанные точки P=500кг
«Проект: Мой проект
Объект: Мой объект
Конструкция: Моя конструкция
Характеристики элемента:
Сортамент: Швеллеpы с уклоном полок по ГОСТ 8240-89
Элемент: [16
Масса 1 м.п. = 14,20 кг
Момент инерции, Jx = 747,00 см4
Момент сопротивления, Wx = 93,40 cм3
Статический момент полусечения, Sx = 54,10 cм3
Марка стали — C235
Расчётное сопротивление стали, Ry = 230 МПа
Относительный прогиб — 1/250 пролёта
Модуль упругости, E = 206000 МПа
Напряжения в балке, с учётом собственного веса:
Это внатяг без ослабления при сверловке, и если дитятки с турниками в сумме нетяжелые.
Обвязка швеллером от А до Я
Обвязка швеллером
Обвязка швеллером – это процесс плотного связывания опор металлическим профилем заводского производства, крепящимся к столбам. Полученная монолитная, прочная конструкция укрепляет фундамент, позволяет создать монтажную зону для дальнейшего строительства.
Выполняется двумя способами. Винтовой крепеж производится к металлическим поверхностям, приваренным заранее. Технология имитирует закрепление деревянных брусьев болтами. Сварное крепление используется чаще, придавая большую устойчивость. При сварке нет необходимости монтировать железные площадки, наваривать оголовки. Главным требованием является соблюдение одинаковой высоты опорных элементов.
Существует несколько методик укрепления основания при помощи:
Верхняя опорная часть удалена от «нулевой» отметки уровня поверхности, возможность создания связующей конструкции из железобетона чаще всего признается нерациональным. Главным фактором, определяющим тип ростверка, служит ценовой диапазон компонентов, стоимость проведения работ.
Выполнение скрепления отдельных элементов решает ряд задач:
Отдельные элементы фундамента превращаются в прочную, долговечную единую конструкцию.
Где востребована обвязка швеллером?
Традиционно используется при монтировании поля винтовыми сваями, иногда приходится выполнять для железобетонных колонн (при создании ростверка). Свайная площадка конструируется под объекты, строящиеся на преобладающих просадочных/высокопучинистных грунтах. Востребована для высотного капитального строительства, возведения зданий, которым требуется придать дополнительную прочность.
Распространение технологии, доступность, высокая скорость сборки, бюджетные расценки – неполный перечень фактов, делающих железные столбовые элементы востребованными в частном домостроении. Отлично подходят для любого типа грунта. Выбрать подходящую разновидность колонны для максимального соответствия, рациональности и длительности эксплуатации конструкции не составляет труда. Винтовые сваи обязаны своей популярностью простоте работы с ними, длительному сроку использования.
При обустройстве опорного пространства важным этапом считается армирование при помощи чернопрокатных элементов П-образного сечения. Такой способ позволяет обеспечить монолитность объекта. Выбор способа армирования зависит от решения заказчика, помимо этого учитывает заложенный бюджет, технологические особенности базиса. Соединения выполняются с помощью сварочного аппарата.
Принцип скрепления между собой завинчиваемых столбов напрямую связан с технологией обустройства свайного поля. Механизм монтажа выполняется по определенной схеме:
Устанавливая колонны, выведение отметки грунта к среднему показателю не требуется. Главное – очистить территорию от механических крупных включений. Если существует такая потребность, снимается верхний плодородный земельный пласт.
Железобетонный ростверк не требует производить тщательную предварительную подготовку почвенной подушки. Безусловным плюсом винтовых металлических колонн называется способность нивелировать разновеликие высоты возвышающихся над землей отдельных опор. Завершив монтаж дополнительных точек или укрепив все стержнями жесткости, базисная площадка надежно фиксируется на крутых склонах, имеющих большой высотный перепад.
Обвязка швеллером либо двутавром, уголком рекомендуется, когда строительство:
Завершив монтирование колонн, основание не выстаивается. Стержни не усаживаются, к дальнейшему строительству можно приступать без промедлений. Выбрав подходящий материал, приступают к фиксации разрозненных элементов и созданию единой конструкции.
Служащей максимально долго, надежно, но обладающей немаленькой ценой считается связующая конструкция из чернопрокатного металла. Горячекатанные полосы или двутавровые крепкие балки предпочтительней сварного ростверка, дающего неплохие показатели прочности при более низкой стоимости. Применяется чаще всего, ведь от надежности и износостойкости зависит судьба всей постройки целиком.
Крепление воедино винтообразных столбов позволяет усилить жесткость и целостность сооружения. Металл – тяжелый материал. От длины кусков будущего крепления зависит степень тяжести сборных частей. Иногда для укладки требуется приглашение специальной техники с подъемными кранами. Обвязку швеллером предпочтительнее делать на больших строительных объектах. Для выполнения скрепления различных железных частей основания требуется наличие свободного пространства, обустройства подъездов для специализированного строительного оборудования. Невеликая площадь приусадебного участка может оказаться непреодолимым препятствием для процесса фиксации, укрепления колонн.
Порядок выполнения работы
Рациональным, надежным, наиболее экономичным способом единодушно признана строителями обвязка швеллером винтовых свай. Процесс не требует дополнительных мер. В ряде случаев, желая сэкономить, предлагают выполнить связывание досками, скрепленными уголком. Единственно преимущество такого крепежа – дешевизна, обратной стороной является крайне небольшой срок службы. Самый дорогой и трудоемкий способ – обустройство железобетонного связующего каркаса, подходящего для многоэтажного строительства либо зданий, имеющих нагрузку несоизмеримо большую (в сравнении с площадью).
Фундаментам, возвышающимся больше, чем на метр, над землей, помимо базового крепежа необходимо установить контрольные стержни жесткости или второй, дополнительный ростверковый пояс. Нельзя оставлять длинные концы, они способны изобразить рычаг, которому по силам при порывистом ветре расшатать строение. Этап финального крепежа – крайне ответственный, от качества выполненной работы зависят эксплуатационные свойства возведенного фундамента. Не экономьте, относитесь к работе максимально серьезно!
Деревянные небольшие дома на свайных фундаментах можно дополнять по каркасу диагональными вспомогательными уголками. Сочетание со стяжкой колонн цементом придает объекту большую прочность, способность противостоять перепадам температур, подвижкам грунта.
Прочность сооружения достигается путем комбинации сварки с болтовыми/клепочными соединениями. Монтаж железных частей будущего здания означает необходимость обработки материала средствами, предохраняющими от коррозии, антисептиками, грунтовками. Чем тщательнее проделаны эти операции, тем дольше простоят опоры.
Крепление металлической трубой или профилем на оголовках выполняется кольцевым швом. Завершив сварку, все металлические части грунтуются. До начала монтажа стен между стеной и ростверком прокладывают рулонную гидроизоляцию.
Монтируя ростверк из металлического профиля, используют единые полосы, занимающие каждый пролет фундамента. Для этого подходят цельнопрокатные «ленты» размером до 11,8 метров. Постройка крепится шурупами 8-10-мм диаметра.
Если строящийся объект изготавливается из пенобетона, кирпича, укладка ростверка производится вверх профилем. Его ширина подбирается исходя из размеров частей сооружения. Сечение металлопроката выбирается исходя из диаметра вкрученных опор, от материала, идущего на возведение стен. Стены из пеноблоков или кирпича толщиной в один кирпич (250 мм) подразумевают использование профиля 24П – 30П. Использование опорных столбов сечением 108 мм позволяет надевать его размером 14П. Он прочно удерживает основание каркасного легкого строения.
Обвязка швеллером осуществляется тремя способами
Полезное видео в тему с одного из наших монтажей:
Как прикрепиться к швеллеру.
Доброго времени суток всем.
Есть стена: длинна 5 м., высота 3 м. (на фото), на ней часть соседской перегородки, моей части уже нет.
Нужно вертикально поставить брусы 50х100 мм. с шагом примерно 50 см. по обшивку 12 мм. фанерой, и заложить минвату.
Как прикрепить брус к швеллеру. Швеллер двойной, в виде двутавра. Крепиться нужно как на фото, между теми, которые стоят. Те брусы которые стоят, стоят криво, по этому ставим новые и почаще.
СПАСИБО!
Не понял. Зачем к швеллеру? А к соседней перегородки нельзя?
Приварить уголки а уже к ним болтами притянуть доски, не бруски а больше доски, типа 60х100.
За Байкалом написал :
А к соседней перегородки нельзя?
Конечно нельзя, это же соседская стена.
Если нет возможности, то пойдут винтовые скобы.
» >
Их применяют для монтажа воздуховодов, они под винт М8.
Прибалчиваем скобой уголок к швеллеру, а ужЕ к уголку крепим брус.
К нижней полке швеллеров приложить доску, вертикальные бруски забивать с натягом (в распор) между полом и проложеной по швеллерам доской. Бруски с доской можно соеденить мет.уголками, аналогичным способом к полу бруски прикрепить, в итоге получится цельный каркас. При желании в двух-трех местах можно засверлить швеллер и притянуть доску на болты.
Проще вместо болтов самосверлящие саморезы употребить (с шестигранной головкой). Но сначала сверлить сверлом (рекомендую Макиту, она дешевле Ирвина ).
СПАСИБО всем. Реально, с вашей помощью на много веселей!
AndyMirror написал :
Приварить уголки а уже к ним болтами притянуть доски, не бруски а больше доски, типа 60х100.
Почему не брусы 50х100 мм., а доски.
DV1 написал :
К нижней полке швеллеров приложить доску, вертикальные бруски забивать с натягом (в распор) между полом и проложеной по швеллерам доской. Бруски с доской можно соеденить мет.уголками, аналогичным способом к полу бруски прикрепить, в итоге получится цельный каркас. При желании в двух-трех местах можно засверлить швеллер и притянуть доску на болты.
Если засверлить швеллер (8 мм. — 10 мм. сверлом), не порвёт швеллер в этих местах? И спасибо за понятный рисунок, не подскажете чем рисуете?
Правильно я понял, что это свёрла по металлу IRWIN, Makita. и Bosch наверное до кучи?
Lehandr написал :
Почему не брусы 50х100 мм., а доски.
Это условно. Брусок он типа квадратный в сечении, а доска прямоугольная.
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
AndyMirror написал :
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
доска потянет влаги, и сама в дугу согнется, не надо и нагрузок на нее передавать..
Lehandr написал :
Как прикрепить брус к швеллеру.
а это непременно надо сделать? — Ведь чтобы изготовить вторую половину щитовой (ненесущей) перегородки:
Lehandr написал :
Нужно вертикально поставить брусы 50х100 мм. с шагом примерно 50 см. по обшивку 12 мм. фанерой, и заложить минвату.
AndyMirror написал :
И в распор я бы не забивал, а то балка начнёт передавать нагрузки на перегородку, а это не есть хорошо.
Lehandr написал :
Если засверлить швеллер (8 мм. — 10 мм. сверлом), не порвёт швеллер в этих местах? И спасибо за понятный рисунок, не подскажете чем рисуете?
Не порвет. Рис. в автокаде.
Если брусья и доски не просушены (свежепиленый лес), то желательно ставить в распор.
4eh написал :
доска потянет влаги, и сама в дугу согнется, не надо и нагрузок на нее передавать..
Вы её высушите и в воду не ставьте, ничего тогда у вас не потянет. А то берут мокрое дерево, ставят, его коробит при высыхании, а пеняют на влагу.
А по швеллеру кто подскажет: Как часто и какими отверстиями его можно сверлить БЕЗОПАСНО ДЛЯ ПОСЛЕДСТВИЙ.
Второй этаж. Вверху чердак. Спасибо.
хоть через 40, хоть через 50 см сверлите. 9мм отвертстий будет достаточно для весьма крепких болтов.Ничего швеллеру не будет)
Bad написал :
хоть через 40, хоть через 50 см сверлите. 9мм отвертстий будет достаточно для весьма крепких болтов.Ничего швеллеру не будет)
Lehandr написал :
А по швеллеру кто подскажет: Как часто и какими отверстиями его можно сверлить
По моему Вам три отверстия «за глаза» хватит, чтобы к швеллеру прикрепиться. При желании можно и двумя обойтись.
P.S. В бытность студентом, в общаге делали перегородки из бруска 50х50, сверху обшивали двп. Бруски просто забивали с натягом между полом и потолком без применения каких либо крепежных элементов. За 5 лет ничего не рухнуло, и даже не покосилось.
Народ, я просто диву даюсь, как вы эпюры сопроматовские считаете.
На ходу, не зная длины перекрытия, зная лишь, что вверху чердак.
sanya1965 написал :
Народ, я просто диву даюсь, как вы эпюры сопроматовские считаете.
На ходу, не зная длины перекрытия, зная лишь, что вверху чердак.
Ну да, вы правы надо обязательно посчитать. Предварительно провести металловедческую экспертизу данного швеллера. Затем составить прект стенки (в каком либо НИИ). Соглосовать в госгортехнадзоре. Желательно провести экспертизу промбезопасности.
Собрался делать детям спортивный уголок. Собираюсь засверливаться в швеллер не один раз.
Кто понимает в этом, подскажите, сколько вообще можно (максимум) и каких диаметром (максимум) отверстий сделать, безопасно для перекрытия.
Я так понимаю, что полку швеллера безопасней сверлить, чем вертикальную его часть.
СПАСИБО!
нанесите точки желаемого крепления.
Lehandr написал :
Я так понимаю, что полку швеллера безопасней сверлить, чем вертикальную его часть.
Можно и не сверлить-а сделать на скобах или хомутах через швелер.Или 2 лапы с двухсторон на полки швелера и стягивать болтами-обычно так и делают чтобы швелер не дырявить.
sanya1965 написал :
нанесите точки желаемого крепления.
На одном швеллере, на его полке, в четырёх местах на расстоянии 50 см. друг от друга парные отверстия с расстоянием между ними 5 см. и диаметром отверстий 10 мм.
ribakow.fthj написал :
Можно и не сверлить-а сделать на скобах или хомутах через швелер.Или 2 лапы с двухсторон на полки швелера и стягивать болтами-обычно так и делают чтобы швелер не дырявить.
Да на скобах не получается, с другой стороны швеллера, стена (фанера+ГКЛ) вплотную к краю швеллера.
Lehandr написал :
На одном швеллере, на его полке, в четырёх местах на расстоянии 50 см. друг от друга парные отверстия с расстоянием между ними 5 см. и диаметром отверстий 10 мм.
Вы действительно не понимаете как это работает или ник блондинка угнала?
Швеллер работает на изгиб, максимально нагружена середина.
Нужна длина пролета и РАССТОЯНИЕ предполагаемого крепления ОТ КРАЯ.
Нужна нагрузка в этих точках. Нужен № швеллера.
sanya1965 написал :
Вы действительно не понимаете как это работает или ник блондинка угнала?
Блондинка (точнее брюнетка) мне сопромат решала за мартини. говорила мама учись.
Я вот что смог набросал. Чердак пустой, только мусором строительным пол усыпан по брёвнам и доскам.
Крепить к швеллеру собираюсь турники, лестницы, спортивный уголок, всё детям веселей будет.
СПАСИБО!
Итак, насчитал я Ш16 без сверления внатяг, при условии равномерной нагрузки на указанные точки P=500кг
«Проект: Мой проект
Объект: Мой объект
Конструкция: Моя конструкция
Характеристики элемента:
Сортамент: Швеллеpы с уклоном полок по ГОСТ 8240-89
Элемент: [16
Масса 1 м.п. = 14,20 кг
Момент инерции, Jx = 747,00 см4
Момент сопротивления, Wx = 93,40 cм3
Статический момент полусечения, Sx = 54,10 cм3
Марка стали — C235
Расчётное сопротивление стали, Ry = 230 МПа
Относительный прогиб — 1/250 пролёта
Модуль упругости, E = 206000 МПа
Напряжения в балке, с учётом собственного веса:
Это внатяг без ослабления при сверловке, и если дитятки с турниками в сумме нетяжелые.