Url с доменным именем сайта что это
Разница между URL, доменом, сайтом и многим другим.
by eli7lauf. Последнее обновление: 18 декабря, 2019
Когда вы решите вывести свой бизнес или бренд в Интернет, вы начнете видеть множество терминов, таких как доменное имя, веб-сайт, URL, регистратор домена и многое другое. Хотя все они связаны с наличием веб-сайта, они не означают одно и то же. К счастью, их просто объяснить, и мы изложили основы здесь. Как только вы обнаружите различия между каждым термином, вы будете готовы уверенно ориентироваться в Интернете.
Доменное имя
Проще говоря, доменное имя (или просто «домен») — это имя веб-сайта. Это то, что следует после «@» в адресе электронной почты или после «www.» На веб-адресе. Если кто-то спрашивает, как найти вас в Интернете, вы обычно говорите ему о своем доменном имени.
Примеры доменных имен:
google.com
wikipedia.org
youtube.com
URL (он же Universal Resource Locator) — это полный веб-адрес, используемый для поиска конкретной веб-страницы. Хотя доменом является имя веб-сайта, URL приведет к любой из страниц веб-сайта. Каждый URL содержит доменное имя, а также другие компоненты, необходимые для поиска конкретной страницы или фрагмента контента.
Примеры URL-адресов:
http://www.google.com
https://en.wikipedia.org/wiki/umami
https://www.youtube.com/feed/trending
Веб-сайт
Хотя одно ведет к другому, покупка доменного имени не означает, что у вас есть веб-сайт. Домен — это имя веб-сайта, URL-адрес — как найти веб-сайт, а веб-сайт — это то, что люди видят и взаимодействуют, когда попадают туда. Другими словами, когда вы покупаете домен, вы приобрели имя для своего сайта, но вам все равно нужно создать сам сайт.
В цифровом плане веб-сайт — это набор контента, часто на нескольких страницах, который сгруппирован в одном домене. Вы можете думать об этом как о магазине, где домен — это имя магазина, URL — это адрес магазина, а веб-сайт — это реальный магазин с полками с продуктами и кассовым аппаратом.
К счастью, создание веб-сайта намного проще, быстрее и экономичнее, чем создание физического магазина или офиса. Сегодня есть много замечательных компаний, которые позволяют любому человеку создать красивый, профессионально выглядящий веб-сайт всего за несколько часов, и большинству из них не требуется никаких знаний в области кодирования или дизайна.
Чтобы создать сайт, вам нужно несколько вещей:
Регистратор домена
Регистратор домена — это компания, которая продает доменные имена, которые в данный момент не принадлежат и доступны для регистрации. Простой поиск на странице регистратора домена должен сказать вам, доступно ли нужное доменное имя и сколько это будет стоить.
DNS-хост
Хост DNS — это компания, которая управляет конфигурацией вашего домена (также называемой записями ресурсов DNS), которая обеспечивает, чтобы ваше доменное имя указывало на ваш веб-сайт и электронную почту. Большинство хостов домена также предлагают регистрацию доменного имени.Регистраторы доменов должны предлагать защиту конфиденциальности бесплатно.
Каталоги WHOIS и RDAP
Каталоги WHOIS и RDAP представляют собой публичные списки доменных имен и людей или организаций, связанных с каждым именем. Вы можете использовать каталог для поиска владельцев доменов и IP-адресов, а также почтовых адресов и телефонных номеров.
В целях конфиденциальности некоторые владельцы доменных имен предпочитают скрывать свою личную информацию из этих каталогов так же, как вы хотите, чтобы ваш личный номер телефона не был внесен в телефонную книгу.
Теперь вы знаете разницу между основными веб-терминами и тем, как они все играют роль в создании веб-присутствия для компаний и брендов. В Google Domains мы хотим, чтобы все чувствовали себя в курсе событий, были в безопасности и имели возможность развивать свой бизнес в Интернете.
Разница между URL и доменным именем
Содержание:
Ключевые области покрыты
1. Что такое URL
— определение, функциональность
2. Что такое доменное имя
— определение, функциональность
3. Разница между URL и доменным именем
— Сравнение основных различий
Основные условия
URL, домен, доменное имя, интернет, унифицированный указатель ресурса, веб-адрес
Что такое URL
URL обозначает Унифицированный указатель ресурса, Он предоставляет местоположение для ресурса в Интернете. Это то, что пользователь вводит в верхней части браузера, когда он или она хочет посетить веб-сайт. Другое имя для URL является веб-адрес, URL-адрес должен быть уникальным, поскольку он должен указывать на один конкретный веб-сайт или веб-страницу. Обычно URL имеет три раздела. Первый раздел должен определить, какой протокол использовать. Второй раздел идентифицирует доменное имя. Последний раздел относится к названию веб-страницы.
Пример URL выглядит следующим образом:
/ Разница между ними-маршрутизатором и подменить /
Здесь /wp-content/uploads/2018/06/Difference-Between-URL-and-Domain-Name_Figure-1.jpg «alt =» Разница между URL-адресом и доменным именем_Figure 1 «width =» 550 «height =» 450 » />
Рисунок 1: Раздел URL
Что такое доменное имя
Доменное имя является уникальным именем для идентификации веб-сайта.Частное лицо или организация могут оплатить доменное имя и зарегистрировать его. Следовательно, этот пользователь может использовать это доменное имя только на период регистрации. Позже он может обновить его. Если он не продолжит продление, это доменное имя может быть назначено другому пользователю. Каждый сайт использует доменное имя, и оно указывает на домашнюю страницу сайта. Использование доменного имени для доступа к сайту довольно полезно, чем запоминание числового IP-адреса.
.com относится к глобальной компании
.co.uk относится к британской компании
.org для некоммерческих организаций
.gov для государственных организаций.
Эти расширения могут не всегда иметь вышеуказанные значения, потому что можно выбрать расширение при регистрации доменного имени.
Рисунок 2: Расширения доменных имен
В целом, любой может зарегистрировать доменное имя для своего сайта или блога. Однако, поскольку большинство доменных имен уже зарегистрированы, важно выбрать креативное доменное имя для веб-сайта.
Разница между URL и доменным именем
Определение
URL-адрес, обозначающий Uniform Resource Locator, представляет собой адрес определенной веб-страницы или веб-сайта в Интернете. Доменное имя, напротив, является идентификационной строкой, которая помогает однозначно идентифицировать конкретный веб-сайт.
отношения
пример
Заключение
Что такое URL-адрес?
Данная статья описывает Единый локатор ресурсов или Uniform Resource Locators (URLs), объясняет, что это такое, и описывает его структуру.
Введение
Наряду с понятиями гипертекста и протокола HTTP, понятие URL является одной из основных концепций Всемирной паутины. Это механизм, используемый браузерами для получения любого опубликованного во Всемирной сети ресурса.
URL обозначает Uniform Resource Locator. URL это лишь адрес, который выдан уникальному ресурсу в интернете. В теории, каждый корректный URL ведёт на уникальный ресурс. Такими ресурсами могут быть HTML-страница, CSS-файл, изображение и т.д. На практике, существуют некоторые исключения, когда, например, URL ведёт на ресурс, который больше не существует или который был перемещён. Поскольку ресурс, доступный по URL, а также сам URL обрабатываются веб-сервером, его владелец должен внимательно следить за размещаемыми ресурсами и связанными с ними URL.
Активное обучение
Подробная информация
Основы: анатомия URL
Вот несколько примеров URL:
Каждый из этих URLs могут быть напечатаны в адресной строке браузера, чтобы заставить его загрузить связанную страницу (ресурс).
Как использовать URL
Каждый URL может быть напечатан напрямую в адресной строке браузера, чтобы сразу получить запрошенный ресурс. Но это только вершина айсберга!
Язык HTML — который будет обсуждать позже (en-US) — позволяет активно использовать URL для:
Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию
Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.
Что такое URL
Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».
Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».
Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).
Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».
Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.
Структура URL адреса
URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:
В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:
После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).
Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.
URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:
Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:
Виды URL
URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.
С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:
Форматы URL
Транслитерация
Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.
По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.
Латиница
Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».
Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.
Кириллические URL
Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.
К их преимуществам относятся:
Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:
Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.
К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).
Человекопонятные URL
Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).
Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:
При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:
Рекомендации по созданию URL
Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.
Простыми словами: что такое домен сайта, хостинг, URL, SEO-оптимизация и CMS
Обновлено: 19 июля 2021
В этой статье я расскажу, что такое домен сайта, чем он отличается от URL. Зачем нужен хостинг и какие они бывают. Вкратце и простыми словами – что такое SEO и CMS. Для вашего удобства и тех, кто не любит читать – вставил соответствующие видео.
Что такое домен сайта и доменное имя
Есть два разных понятия – домен и доменное имя сайта. Многие (даже профессионалы) их путают, поэтому разберемся, чем они отличаются.
Доменное имя
Что такое доменное имя сайта? Это практически адрес главной страницы, но не совсем. Например, у сайта Вконтакте доменное имя – vk.com, а адрес – https://vk.com/. Нюанс в том, что доменное имя сайта — это его идентификатор, без лишних символов.
Есть два варианта написания доменных имен. Например: www.youtube.com и youtube.com. В данном случае приставка www не играет никакой роли. Браузеры сами определяют нужную версию сайта. Оба варианта считаются доменными именами.
Любой браузер по доменному имени определит адрес сайта. Если вы хотите войти в Фейсбук, вам достаточно ввести facebook.com и браузер поймет, что нужно перейти по адресу https://www.facebook.com/.
Домен
Теперь разберемся, что такое домен сайта. Существует три уровня доменов, соответственно первый, второй и третий. Например, в доменном имени сайта dailymail.co.uk:
Домен первого уровня указывает на страну или направленность сайта. Чаще всего он называется доменной зоной. В приведенном примере uk – United Kingdom (Соединенное Королевство). Наиболее распространенные домены первого уровня, которые указывают на тему сайта:
Может быть и другой вариант, например, yandex.ru. В этом случае:
Существует такое понятие, как поддомен. Это та часть доменного имени сайта, которая ставится перед названием. Его имя может быть произвольным. По сути, на поддомене расположен отдельный сайт, но он привязан к основному. Вот несколько примеров:
Лайфхак по регистрация доменного имени
Я поделюсь лайфхаком, как можно сэкономить на покупке большинства доменных имен. Сейчас появилось много новых доменов первого уровня. Они имеют привлекательное название и могут точно охарактеризовать тематику вашего сайта.
Причем вы не обязаны продлевать его на следующий год! Цены на второй год у него кусаются. Вы можете перенести домен к другому провайдеру и продлить его по их тарифу. Так можно сэкономить до 95% в первый год и порядка 10-30% в следующем.
Как выбрать домен (доменное имя)
И наоборот, если у вашего сайта нет привязки к региону, нужно выбирать доменную зону первого уровня. Если интернет-ресурс будет рассчитан на одну страну, желательно выбирать соответствующую доменную зону. Например: .ru, .ua, .kz.
Для сайтов на нескольких языках, или ориентированных на разные страны, не стоит привязываться к доменной зоне с государственной принадлежностью. Можно ограничиться общими доменами в зонах .com, .net, .xyz. Можно подобрать более конкретную, например: .florist, .press, .casino.
Второй нюанс – выбор доменного имени. Оно должно:
Например, для автомойки в Питере отличное доменное имя – carwash.spb.ru. Кстати, он пока что свободен
Про домены и доменные имена вы уже знаете. Но есть еще такое понятие: URL. В простонародье его называют «урл». На английском аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator. В переводе на русский – Унифицированный указатель ресурса.
На каждом сайте есть отдельные странички, изображения, загруженные документы и т.д. У каждого такого элемента есть свой адрес на сервере. Вот этот адрес и есть URL. Его вы можете видеть в адресной строке браузера.
Что такое URL сайта могу объяснить проще. Все знают, что такое «поделиться ссылкой»? Так вот, вы сбрасываете не ссылку, а URL. А он уже преобразуется в активную ссылку.
Первая часть URL – формат передачи данных, HTTP или HTTPS. Современные браузеры обычно скрывают его и обозначают определенным значком. Вторая часть URL – доменное имя. Все что указано после этого – зависит от структуры сайта.
Раньше поисковые системы показывали в выдаче URL сразу под заголовком. Сейчас все изменилось. Вместо URL искомой статьи Google или Яндекс вам могут показать путь к ней, согласно структуры сайта:
Что такое хостинг сайта
Хостинг – это место, где находятся абсолютно все файлы вашего сайта – CMS, тема (шаблон), плагины, базы данных, изображения и т.д. Грубо говоря, хостинг, это аналог жесткого диска компьютера. Существуют три их вида:
Виртуальный хостинг
Это самый простой и удобный вид хостинга. Его принцип работы прост – вам выделяют место на диске и разрешают установить некоторое количество сайтов. Все зависит от тарифного плана. У каждого провайдера есть свои тарифы со своими условиями.
Виртуальный хостинг – самый дешевый и удобный вариант для новых сайтов с небольшой посещаемостью. Вам предоставят удобную панель управления, провайдер поможет перенести сайт. В большинстве случаев помогут с настройками.
У меня был случай, когда я переносил сайт с одного хостинга на другой. И, забыл поменять путь к базе данных. Обратился в техподдержку, мол: «Шеф, все пропало!». Мне подсказали, в каком файле, где и что надо прописать. Хотя не у всех хостинг-провайдеров саппорт помогает решить такие вопросы.
Для работы с шаред хостингом не нужно иметь особых навыков и знаний. Вам не нужно настраивать сервер – все сделано на стороне провайдера. Это одновременно и плюс, и минус. Но для молодого сайта какие-то особые настройки не нужны.
У каждого хостингера свои тарифы, правила и особенности. Могу привести несколько примеров:
VDS и VPS
Виртуальный сервер иначе называется:
По сути, это оно и тоже. Такой тип веб-хостинга дороже обычного Shared-hosting, но имеет свои преимущества. А именно:
Принцип работы VDS/VPS хостинга такой. На реальном сервере есть накопитель емкостью, например, 2 терабайта. По тарифному плану вам выдается 100 гигабайт. Вы можете распоряжаться ими по своему усмотрению.
Размещайте сайты, храните информацию, устанавливайте скрипты – у вас есть полный контроль. Единственный минус – нужно уметь администрировать его, либо нанимать системного администратора. Но работа сисадмина – это дополнительные затраты.
Выделенный сервер (Dedicated Server, дэдик)
Этот вариант – для порталов с большой посещаемостью и объемом информации. Если вы покупаете выделенный сервер, вам реально дают доступ к отдельному диску, на котором не будет других ресурсов, кроме вашего.
Выделенные сервера используют для многих целей. На них могут храниться и работать базы данных, любая информация, интернет-ресурсы, онлайн-игры и т.д. Но и стоимость такого хостинга немалая. Не все крупные новостные или игровые порталы могут себе позволить арендовать «дэдик».
SEO оптимизация сайта: что это?
На английском аббревиатура SEO расшифровывается Search Engine Optimization. В литературном переводе это звучит как «Поисковая оптимизация». SEO – это комплекс мер, направленных на то, чтобы сайт занимал более высокие позиции в выдаче поисковых систем.
Существует два вида SEO оптимизации, внутренняя и внешняя. Они принципиально отличаются. Внутренняя оптимизация – это работа по самому ресурсу. Внешняя – все что касается работ, производимых за его пределами.
К внутренней SEO оптимизации относится (в общих чертах, если расписывать подробно – надо издавать книгу):
Внутренняя поисковая оптимизация сайта – непростой процесс. Автоматизировать его для ресурса на WordPress можно с помощью плагинов. Подробнее про них я рассказывал в статье Подборка крутых плагинов для SEO оптимизации сайта на WordPress.
Внешняя SEO оптимизация сайта – более сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. В зависимости от потребностей, производятся разные работы. Начиная от закупки внешних ссылок, заканчивая построением сетки сайтов для продвижения основного ресурса, созданием в сети фейковых экспертных авторов.
Заниматься внешней поисковой оптимизацией и доработкой нужно тогда, когда все внутренние работы закончены. Это тема даже не для одной отдельной статьи, а целого цикла. Стоимость внешней оптимизации может достигать нескольких тысяч долларов США в месяц, в зависимости от сложности.
Что такое CMS для сайта и зачем она нужна
С английского CMS (Content Management System) переводится «Система Управления Контентом». Звучит сложно, но только на первый взгляд. Я расскажу вам про CMS, что это такое простыми словами.
Как вы думаете, как видит браузер ваш сайт? Узнать это просто. Зайдите на любую страничку в сети и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+U. Примерно эта абракадабра выглядит вот так:
Если вы захотите сделать новую страничку на сайте, вам нужно создать ее в таком формате. На заре интернета так и делали. Но чтобы упростить задачу, появились CMS. Они позволяют визуально редактировать страницу и сами преобразуют ее в необходимый код.
Основная задача CMS – помочь администратору, автору в управлении сайтом. Работу системы можно сравнить с графическим редактором. К примеру, вам нужно нарисовать прямоугольник. Вы выбираете нужную функцию и мышкой задаете размер. А графический редактор сам прорисовывает каждый пиксель.
Так же работает CMS. Вы выбираете, что нужно сделать на сайте – отобразить меню, вставить картинку, поставить ссылку, выбрать цвет текста и т.д. CMS делает это за вас и переводит все это в понятный браузеру вид.
Существует много разных CMS. Одни рассчитаны на создание интернет-магазинов, другие – на информационные сайты, третьи – универсальные. О качестве CMS можно судить по ее популярности. Привожу для вас рейтинг CMS по распространенности за прошлый год:
Как видим, WordPress занимает первое место с большим отрывом от конкурентов. Кстати, этот сайт тоже сделан на этой CMS и частично посвящен ей. WordPress – универсальная система управления контентом, она подходит не только для инфосайтов, но и е-коммерции.
В этой статье я постарался рассказать, что такое домен, доменное имя и URL, хостинг, SEO и CMS. Надеюсь, вам все стало понятно. Если у вас есть вопросы или замечания – пишите их в комментариях. Не забудьте поделиться публикацией там, где вам удобно.