Urent или whoosh что дешевле
На самокате с ветерком: обзор казанских сервисов проката
«Казанские ведомости» подготовили тест-драйв самых популярных в Казани сервисов проката самокатов, чтобы вы могли решить, какой подойдет именно вам.
Скоро лето, пандемия уже не в силах удерживать людей дома, и просыпается вполне естественный интерес к полюбившимся казанцам в прошлом году видам транспорта. На данный момент в городе действует три крупных службы проката самокатов: Whoosh, URent и Samocat Sharing. О каждом из них поговорим подробнее.
Whoosh
Этот «титан» уже второй год держит первенство по количеству транспорта, территориальному обхвату и просто удобству. Любой житель Казани на прогулке по городу обязательно наткнется на дюжину-другую этих ярко-желтых жеребцов. А если взглянуть на карту в приложении, то можно увидеть, что территориально сервис не захватывает только промышленные зоны или частные секторы.
Чтобы начать поездку, нужно установить одноименное приложение. Его интерфейс удобен и интуитивно понятен — проблем возникнуть не должно. Затем требуется пройти регистрацию и «привязать» банковскую карту. После чего остается только отсканировать QR-код, проверить тормоза и отправляться в путь. Есть возможность заранее забронировать ближайший самокат.
Стоимость по тарифу: 30 рублей за начало поездки, 5 рублей в минуту при минимальном спросе и опциональная страховка за 35 рублей.
Колеса самоката довольно большие, из-за чего любые неровности дороги, случайно попадающиеся камни или небольшие ветки не доставляют почти никакого дискомфорта. Но по брусчатке ездить не стоит из-за сильной вибрации.
Самокаты имеют довольно интересную тормозную систему: левая рукоять отвечает за блокировку переднего колеса и двигателя, правая — за заднее колесо и двигатель, а обе — за блокировку сразу всего. Максимальная скорость самокатов 25 км\ч, но в городе действуют специальные зоны, на которых самокат не даст разогнаться быстрее 10-15 км\ч. Как правило, это тротуары и переходы, на которых всегда много людей. Также самокаты обладают светодиодной подсветкой, которая помогает им выделяться в темноте.
Управление стандартное: газ расположен на правой рукояти, звонок — на левой. Звонком, к слову, не слишком удобно пользоваться в силу его конструкции. Еще на руле имеется подставка для телефона, но на моих глазах у нескольких «самокатчиков» смартфоны из нее вылетали. Может быть, это просто совпадение, но лично у меня подставка все равно вызвала некоторые сомнения.
Стоит отдельно отметить удобство парковки — в отличии от конкурентов Whoosh позволяет оставлять самокаты не только на специально отведенных для этого площадках, но и просто на тротуарах. По завершению поездки приложение попросит вас сфотографировать транспорт, чтобы подтвердить отсутствие повреждений.
URent
Второй по распространённости и количеству самокатов сервис. Территориальный и количественный обхват компании ощутимо меньше в сравнении с Whoosh. Например, доехать из центра до Советского района не представляется возможным, потому что завершить поездку можно только на специально предназначенной для этого парковке, а дальше «Корстона» их просто нет.
Обе эти компании используют почти идентичные модели электросамокатов, поэтому сравнивать технические характеристики бессмысленно. Все вышеупомянутые недостатки и достоинства распространяются на оба сервиса. Отметить можно разве что небольшие отличия в конструкции руля — тормоз присутствует только на левой рукояти, и при нажатии блокирует заднее колесо и двигатель, а также отсутствует держатель для телефона. Еще самокаты обделены подсветкой, из-за чего их сложнее опознать в темноте.
Стоимость по тарифу тоже не сильно отличается: 30 рублей за старт и 4 рубля за минуту проката. Страховка все так же опциональна и стоит 30 рублей. Возможность заранее забронировать самокат присутствует.
По приложению тоже все стандартно — зарегистрировался, «привязал» карту, отсканировал QR-код, поехал. Можно посмотреть, как выглядит каждая из парковок сервиса, просто нажав на нее.
Из интересных особенностей системы оплаты можно отметить, что приложение позволяет заранее внести на счет определенную сумму и кататься на эти деньги. Причем чем большая сумма зачислена на счет, тем больше бонусных баллов получает пользователь. За 500 рублей бонусов нет, за 750 рублей идет бонус в 50 рублей, за 1000 — 150 и за 2000 — 400, соответственно.
Недавно шеринг запустил фиксированный тариф «До разрядки самоката». Он позволяет арендовать самокат не поминутно, а от 6 до 12 часов за фиксированную стоимость, которая зависит от уровня заряда самоката. Полного заряда самоката хватает, в среднем, на 3-3,5 часа активного использования. Пользователь может выключать его, чтобы не тратить заряд, и продолжить поездку позднее. Это дает клиенту возможность, скажем, немного покататься, оставить самокат, заскочить на работу или посидеть в ресторане, а затем спокойно продолжить поездку. В среднем цена по этому тарифу получается примерно на 30% дешевле,
Первостепенная задача любого сервиса — сделать свой продукт максимально простым и удобным. URent пока плохо справляется с этой задачей.
Samocat Sharing
Компания предлагает на выбор и олдскульные механические самокаты, и их электрические аналоги. Последние, правда, в Казани найти не удалось, поэтому пришлось довольствоваться тем, что есть. Механические самокаты этой компании имеют много преимуществ: они легкие и компактные — их можно без особого труда сложить и перевести в общественном транспорте, тормоза позволят быстро остановиться в случае появления пешеходов, а еще эти самокаты сравнительно дешевые.
Тариф: 15 рублей за старт и 2,7 рубля за минуту в первый час езды, далее — 2 рубля в минуту. Максимальная цена за сутки 500 рублей, что очень выгодно, если вы по какой-то причине решили взять самокат на 4 часа или дольше.
Из минусов — колеса меньше, чем у конкурентов, из-за чего различные неровности дороги или попадающиеся под колеса мелкие объекты могут вызывать неприятные вибрации. Но в целом ездить можно. И хоть Samocat Sharing обходит конкурентов за счет низкой стоимости проката, разница получается не настолько большой, чтобы отказывать себе в комфорте: за час аренды механика обойдется в 177 рублей, в то время как за намного более удобный и быстрый Whoosh вы заплатите 330. К тому же у Samocat Sharing есть всего семь точек парковки, и все они располагаются в центре, так что завершить поездку около дома, скорее всего, не получится.
Отдельно стоит отметить, что зачастую самокаты плохо обслуживаются и эксплуатируются. Об этом нам намекает их плачевный вид — транспорт имеет разного рода дефекты: от банальных сколов краски до поврежденного звонка или заедающих при попытке собрать или разобрать агрегат деталей. Самокаты довольно маленькие, из-за чего мужчина стандартной комплекции (да и женщина, скорее всего, тоже) просто не сможет найти место, а отталкивающая нога все время будет болтаться где-то рядом.
Желающих прокатиться может подстерегать ещё один сюрприз на станции: она может оказаться полностью занятой, а для вашего аппарата места не окажется. Варианты — ждать освободившегося места или искать новую станцию, оба не сказать что радуют.
Подводя итоги
Whoosh: Благодаря распространению и удобству является безоговорочным лидером гонки. Можно рассматривать как способ хорошо провести выходные, катаясь по центру, так и вполне серьезное средство для передвижения по городу.
URent: Почти то же самое, что и Whoosh, только фиолетовый, немного дешевле, и вам, скорее всего, придется докатывать оставшиеся с прошлой поездки деньги. А еще в Советский район уехать на нем не получится, да и найти самокаты этого сервиса будет немного сложнее.
Samocat Sharing: Этот вариант идеально подойдет любителям покататься на старых добрых самокатах где-нибудь в центре города. Но сервису определенно стоит повысить качество обслуживания устройств и открыть точки в разных районах Казани. И хоть механике будет сложно конкурировать с электрическими аналогами, думаю, свою аудиторию сервис найти сможет.
Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа
Сравниваем подписки на самокаты
Кикшеринг – прокат самокатов – представлен на улицах российских городов большим количеством компаний. Операторы кикшеринга завоевывают клиентов не только числом самокатов на станциях. Они соревнуются в обслуживании, тарифах и услугах. Не последнюю роль играет качество, состояние и удобство средств передвижения. Среди них: амортизация и комфортность езды.
Последняя новинка в обслуживании – подписка на самокат. Одними из первых о ней заявили компании Urent и Whoosh.
Используйте промокод WOW
Как работает подписка на самокат
При покупке подписки клиент получает на выбранный период времени определенные особые условия проката. Зачастую они заключаются в отсутствии оплаты за старт. Может быть снижена плата за депозит или увеличен период бронирования средства передвижения. Стоимость минут практически у всех компаний остается той же самой, как и у пользователей без подписки.
Сравнение условий подписки у Urent и Whoosh
Стоит рассмотреть условия подписки у двух главных конкурентов шеринга электрических самокатов. Они делят сферу влияния уже не один год.
Urent
Подписка у Юрент рассчитана на 1 месяц и стоит 249 руб. Пользователь получает бесплатные активации, причем активировать самокаты можно любое количество раз. Из расчета, что обычная активация стоит 30-50 руб., такая услуга окупится за несколько поездок.
Выгодно оформлять услугу даже тем, кто пользуется кикшерингом только в выходные дни, а клиенты ежедневно арендующие самокаты в транспортных целях получают возможность оплачивать только поминутный тариф за аренду.
У Urent есть еще один интересный тариф – «Пока не сядет». Он заключается в аренде самоката не поминутно, а за фиксированную стоимость на срок до 12 часов. Клиент может за это время использовать закрепленный за ним средство передвижения много раз, за время простоя тарификация производиться не будет.
Используйте промокод WOW
Whoosh
Компания Whoosh представляет два варианта – на неделю (7 дней за 199 руб.) и на месяц (30 дней за 499 руб.). Приобретая подписку, пользователь получает бесплатный старт на все время услуги, возможность забронировать транспортное средство на 20 минут и возможность управления страховкой. Цена за минуту использования при подписке не меняется, зато сумма депозита снижается до 300 руб. при недельной услуге и отменяется – при месячной. Сам оператор декларирует, что экономит тот, кто берет самокат в аренду 10 и более раз за срок пользования подпиской.
Urent или Whoosh: как работает аренда электросамокатов в Новосибирске и почему они до сих пор вне закона
Фото Густаво Зырянова / Сиб.фм и скриншоты приложений Urent и Whoosh
За две недели сервисы аренды электросамокатов захватили почти все районы Новосибирска, несколько жителей города попали в ДТП, а власти только планируют ввести правила для двухколёсников.
Весной 2021 года Новосибирск заполонили электросамокаты. Сейчас в городе они припаркованы каждые 100 метров, последний свободный оплот – спальные районы. Для обычного обывателя вушбайк и шеринг – это что-то далёкое, как когда-то были гироскутеры или моноколёса. Последние «игрушки» пользователям надоели и их место смело, если не сказать нагло, заняли самокаты с мотором. Журналист Сиб.фм разобрался в том, как они работают, куда на них можно уехать и почему электросамокаты вне закона.
Сейчас в Новосибирске работают два сервиса шеринга (в дословном переводе с английского – «делиться») электросамокатов. Urent («Юрент») и Whoosh («ВУШ»). Система получила название «кикшеринг» – краткосрочная аренда самокатов и электросамокатов – аналогия каршеринга.
Urent – самый крупный в России сервис кикшеринга, если отталкиваться от количества самокатов и географии присутствия. Платформу в конце 2018 года запустил предприниматель Андрей Колесник. Проект зародился на юге – изначально электросамокаты предназначались для жителей, а скорее, туристов Краснодара, Сочи, Адлера, Анапы и курорта «Роза Хутор». Людям идея понравилась и сейчас фиолетовые самокаты арендуют в более чем 35 городах России. Задумка в том, что любой человек может использовать самокат на коротких дистанциях – доехать до нужной остановки или просто покататься в парке. Для аренды разработано одноимённое приложение. Также двухколёсник можно арендовать в приложении Ситимобил.
Whoosh на год моложе своего конкурента – первые 40 жёлтых самокатов появились на улицах Москвы только в апреле 2019 года, но к концу лета их количество выросло до тысячи. Любопытно, что летом того года сервис вышел в Академгородок и наукоград Кольцово и успешно работал до конца сезона. Но были и разногласия: житель Советского района пожаловался, что самокаты компании заняли общественные велостоянки.
Блицкриг
Карта охвата Urent (слева) и Whoosh (справа)
Сейчас электросамокаты сервиса Urent доступны почти по всему городу. Полностью охвачены Центральный, Заельцовский и Железнодорожный район. Частично – Калининский, Дзержинский, Октябрьский, Кировский и Ленинский. Пока двухколёсников нет именно в спальных районах города.
География присутствия Whoosh немного меньше. Почти не охвачен левый берег – сервис распространяется только на площадь Маркса и ограничен улицами Станиславского, Немировича-Данченко и проездом Энергетиков. На правом берегу полностью охвачен только Центральный район. Меньше всего представлены Дзержинский и Октябрьский районы. Отметим, что в актуальной версии приложения значок Whoosh есть и в Советском районе, но доступные для аренды самокаты не отображаются.
Арендуем самокат в приложении
Для аренды самоката к приложению нужно привязать способ оплаты. Сервисы доступны только для людей старше 18 лет. Стоимость услуги можно узнать, нажав на значок самоката (чёрная точка в Urent и самокат в Whoosh ). Приложение фиолетовых также показывает уровень заряда устройства в процентах, время на которое его хватит, и предлагает два варианта на выбор – поминутный тариф и аренда до полной разрядки. Есть также функция «забронировать». Она подойдёт для тех, кто боится остаться без транспорта, пока добирается до него. Бронь длится недолго – «железный конь» будет ждать до 10 минут.
Аренда Urent (слева) дешевле Whoosh (справа)
Самокат Whoosh – дороже. Старт обойдётся в 50 рублей, а минута будет стоить 5 рублей. В приложении также показывается процент заряда самоката, но варианта ездить до его разрядки нет, сделать это можно и не предупреждая сервис. Перед поездкой на карте пользователя заблокируют 500 рублей. Их разблокируют после оплаты аренды.
Чтобы самокат начал работать, достаточно оттолкнуться ногой от земли и нажать ручку «газ» с правой стороны. Дальше пользователь волен ехать куда захочет, но только в пределах обозначенной в приложении границы. Если решит податься дальше – колёса заблокируют, а аккаунт обещают забанить.
Если самокат Urent разрядился, начинается квест: устройство нужно за 5 минут бесплатного времени довезти до парковочного места. Поставить абы где – нельзя: допустимые зоны обозначены знаком « P ». Самокат нужно пристегнуть к парковке при наличии замка и обнулить код, после чего двухколёсник уже можно сфотографировать и отправить в приложение. Кстати, за непристёгнутый самокат тоже обещают оштрафовать.
В Whoosh с окончанием аренды проще. Место стоянки также обозначено знаком « P » в приложении. Пользователю нужно подъехать к нему, нажать «Финиш» и сделать фото. Поводом для штрафа станут только неправильная парковка или отсутствие снимка.
К слову о штрафах
Выезд за очерченную границу строго запрещён. В этом случае сервисы могут посчитать, что пользователь украл самокат. Все устройства оборудованы GPS и GSM модемами, поэтому уехать далеко не получится. За особо настойчивыми отправят экипаж охраны, а сами сервисы будут вынуждены заблокировать свои самокаты навсегда. За это в лучшем случае оштрафуют на серьёзную сумму.
Попытка занести электросамокат Whoosh в помещение или метро тоже влетит в копеечку. Это запрещено правилами сервиса. Если нужно зайти в магазин, а расставаться с двухколёсником не хочется, нужно оставить его в месте, где он никому не помешает, и заблокировать колёса в приложении. В приложении Urent об этом ничего не сказано, но стоит ожидать, что правила для пользователей идентичные.
Страховка
Оба сервиса предоставляют пользователю страховку. Услугу можно включить или отключить перед каждой поездкой. В Urent она стоит 30 рублей, в Whoosh – 35. Их спишут вместе с оплатой аренды.
У фиолетовых страховка покрывает до 600 000 рублей ущерба здоровью пользователя и окружающих лиц, а также их имуществу.
Whoosh обещает покрыть до 500 000 рублей ущерба здоровью арендатора и до 100 000 рублей ущерба имуществу. До 300 000 рублей сервис готов возместить за ущерб здоровью или имуществу третьих лиц, которые пострадали от действий застрахованного пользователя.
Законом не запрещено
«В текущей редакции ПДД пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены, поэтому де-юре пользователи приравниваются к пешеходам. Соответственно, требования к ним предъявляются исключительно как к пешеходам», – сообщается на сайте ГИБДД.
В приложении Urent есть пункт «ПДД для велосипеда и электросамоката», но конкретных и установленных для самокатов правил, как ездить можно, а как нельзя, там не представлено. Whoosh рекомендует держаться велодорожек и быть аккуратным на тротуарах. Сервис запрещает выезжать на проезжую часть и пересекать пешеходный переход верхом.
Что говорят власти
В Новосибирске весной произошло уже несколько «ДТП» с участием электросамокатов. 2 мая один из гонщиков наехал на женщину в саду Кирова. Она повредила руку, ушибла колено, а одежда испачкалась. Последний известный случай был 5 мая. На улице Мичурина девушка на самокате сбила пешехода. Оба участника столкновения упали, но обошлось без серьёзных травм. Как правило, после подобных инцидентов критика общественности обрушивается на тех, кто был на самокате.
«Компания Urent и наши региональные партнеры во всех городах стараются взаимодействовать с местными властями, чтобы найти оптимальный для города и пользователей путь развития сервисов микромобильности. Мы сами заинтересованы в том, чтобы в городе были упорядочены места для парковки и электросамокаты способствовали развитию транспортной инфраструктуры в городе, а не мешали ему», – заверила представитель.
Пресс-секретарь Whoosh в разговоре с изданием также сообщил, что сервис ведёт диалог с мэрией. По словам представителя, курировать проект будет Центр организации дорожного движения. Также сервис контактирует с департаментом инноваций.
Хотите видеть больше интересных новостей?
Добавьте наш канал в избранное в Google News и Яндекс Новости:
Почему электросамокат стоит как каршеринг? Конкуренция, экономика и перспективы кикшеринга в Москве
В Москве четыре крупных игрока кикшеринга — Whoosh, Urent, «Карусель» и lite. «Трушеринг» сравнил условия сервиса этих операторов и проанализировал, могут ли они составить друг другу реальную конкуренцию.
Тарифы у всех четырех операторов состоят из двух частей — плата за разблокировку и оплата минут в движении (данные на сентябрь 2020 года). Стоимость старта одинаковая — 50 рублей, а поминутная тарификация у всех разная:
В летние месяцы, когда спрос был стабильно на высоком уровне, стоимость минуты аренды самокатов показывала максимальные значения. Временами кикшеринг оказывался дороже каршеринга.
К примеру, у Whoosh цены нередко держались на уровне 9 рублей за минуту, что, с учетом его демпинга в центре Москвы, вызывало много вопросов.
В последний месяц цены у всех операторов остаются практически всегда на минимуме в будни и добираются к максимальным значениям только в выходные:
Самая большая зона пользования сервисом — у Whoosh. Самокаты можно найти как внутри Садового кольца и ТТК, так и за их пределами. Особенно развито юго-западное направление:
У Urent нет зоны в пределах Садового, и вообще не охвачены юго-западные и западные районы. Активней всего сервис распространяется на юго-восток:
У «Карусели» и lite количество самокатов значительно меньше, поэтому первая представлена в основном только в пределах ТТК, за исключением юго-востока, а вторая — чуть дальше Садового кольца:
В Москве операторы кикшеринга не могут самостоятельно выбирать зоны, в которых будет эксплуатироваться сервис. Для их запуска необходимо получить специальное разрешение. При этом в случае отказа компаниям не называют какие-то определенные причины.
За кикшеринг решают, где именно можно эксплуатировать самокаты, что негативно сказывается на конкуренции.
Парк Whoosh — самый большой по данным на начало сентября. На улицах Москвы выставлено порядка 3000 самокатов на базе Ninebot.
У Urent всего 16 000 самокатов во всех регионах присутствия (порядка 15 городов), сколько точно в Москве — узнать не удалось.
В парке «Карусели» около 1000 самокатов, разработанных специально для шеринга.
Парк шеринга lite самый малочисленный среди четырех операторов и составляет 800 самокатов FitRider.
Редакция «Трушеринга» в марте проводила мониторинг рынка кикшеринга. Тогда компании, предлагающие франшизы или помощь в организации подобного бизнеса, озвучивали стоимость одного электросамоката в пределах 35 000 — 55 000 рублей. Еще около 10 000 рублей пришлось бы потратить на дополнительную батарею и около той же суммы на кастомизацию.
Даже при самых грубых подсчетах выходило, что стоимость одного самоката не превышает 75 000 рублей. Для сравнения средняя стоимость автомобиля в каршеринге составляет более миллиона рублей плюс стоимость телематики, оплата парковки и оклейки.
Срок жизни одного самоката по разным оценкам составляет от 28 дней до 2-3 сезонов в зависимости от модели и интенсивности использования.
Окупаемость сервиса по расчетам экспертов — около 9 месяцев или полтора сезона при условии, что один самокат будет совершать в день 6 поездок, а общее время в пути составит 24 минуты. В расчете срока окупаемости учитывается зарплата команды и прочие операционные расходы.
Как мы видим, стоимость аренды, которая сопоставима (а иногда и превышает) стоимость аренды автомобиля в каршеринге, не подкреплена экономическими расчетами. У операторов есть возможность сделать цены ниже.
В прошлом году настоящий бум кикшеринга случился в Польше — сервис охватил 19 городов, а суммарное количество самокатов было около 11 000 единиц. В стране появилось не только множество местных игроков, но и такие «тяжеловесы» как Bird и Lime.
Средняя плата за разблокировку в Польше — 40-50 рублей, минута аренды — 7-9 рублей. Это сопоставимо с ценами, которые устанавливают российские игроки рынка.
Возможен ли в России и, в частности, в Москве, подобный бум кикшеринга? В Польше есть два момента, которые отличают сервис от российского: оставлять самокаты можно где угодно, а со стороны администраций городов нет каких-то дополнительный ограничений (кроме законодательного запрета передвижения по велодорожкам). Это весомые аргументы в пользу развития конкурентной среды.
В Москве пока конкуренция довольно условная — большая часть операторов сосредоточена в центре города, но при этом есть несовпадение по зонам, что исключает прямую конкуренцию игроков и дает возможность удерживать нужные и не всегда адекватные цены.
Интересней ситуация складывается в Санкт-Петербурге, где не нужно получать специального разрешения от администрации города. Там на момент написания статьи было пять основных операторов кикшеринга, четыре из которых появились в этом году.
В июне, когда мы проводили тест-драйв питерского кикшеринга, в городе было только два оператора, предлагающих аренду электросамокатов — Whoosh и Molnia. Во время максимально спроса (середина выходного дня) минута аренды у Whoosh стоила 9 рублей, а у Molnia по схожему тарифу — 7 рублей.
На текущий момент, когда количество игроков значительно увеличилось, цены у операторов сравнялись. Возможно, изменение стоимости вызвано окончанием сезона, но исключать факт конкуренции тоже не стоит.
Очевидно, что в Москве операторов для реальной конкуренции не хватает одинаковых условий по части зоны пользования, а также количества игроков рынка. Мировой опыт, а также пример Санкт-Петербурга показывают, что для развития услуги в целом нужно здоровое противостояние между компаниями. Оно не только привело бы к адекватному ценообразованию, но и повысило бы качество сервисов.
Стоит и учесть опыт каршериговых компаний в Москве, когда на пике развития сервиса в городе работали 15 компаний. Для них не вводились какие-то ограничения по зонам эксплуатации, при этом каждая компания формировала свою тарифную сетку и подход к клиентам.
Здоровая конкуренция позволила каршерингу стабильно развиваться на протяжении более чем пяти лет.
Не отвечает нынешний московский кикшеринг и понятию транспорта последней мили. Электросамокаты чаще всего используют, чтобы покататься, а не для того, чтобы добраться домой или на работу от метро.
Чтобы самокаты стали полноценной частью инфраструктуры города, необходимо не только расширять парк, но и развивать инфраструктуру: специальные дорожки и парковки. Также стоимость поездки по типичному маршруту не должна превышать 100 рублей — только в таком случае клиенты будут использовать электросамокаты как транспорт последней мили.
Деньги не возвращали 4 месяца, вешая мне лапшу про то, как их финансовый отдел пиздецки загружен и не успевает обрабатывать заявки.
В итоге я внезапно вспомнил, что можно попробовать вернуть деньги чарджбэком через банк. И о чудо, транзакцию банк откатил спустя пару дней.
В гугле плее подобных отзывов тьма, но при этом рейтинг все равно высокий, что позволяет предположить о накрутке рейтинга.
Ничего страшного. Я недавно заметил как Яндекс накрутил себе рейтинг к «.Лавке»
Так что теперь это норма жизни 😽👍🌎
Самый удачный вариант с этой точки зрения у карусели, у них у первых появился самокат сделанный специально под шеринг
Ну да, они там весь флот в среднем раз в год меняют, потому и цены такие.
Фиг с ними, с самокатами.
Почему у кикшеринговых мобильных приложений UI до неприличия похож?
А почему он должен быть разным? Каждый новый конкурент не хочет рисковать, а смотрит, как выглядит то, чем люди уже пользуются, и делает нечто похожее.
Смартфоны вон тоже отличаются только взаимным расположением камер и вспышки. И что?
Это же элементарная психология: отличаться, чтобы запомниться. Но никто из них этим ходом не пользуется — и такая одинаковость удивляет 🤔
Да, можно сделать, например, только одну кнопку «найди ближайший самокат», и все. Или с первого экрана требовать ввести точку Б, не пуская дальше, и строить маршрут со взятием самоката. И это запомнится, без сомнения. Но первая реакция будет «ну нах, а где карта, где можно увидеть расположения самокатов, как у всех нормальных приложений? Удалю ка я эту хрень»
если вы будете реализвовывать различные незнакомые сценарии (каждый день), то пользователь не будет разбираться и уйдёт туда, где всё на привычных местах.
возможно, запомнит.
намекаете, что кто-то продаёт лопаты золотоискателям?
Можно и так сказать 😉
Предположу что скоммуниздили у кремневодолинных стартапов-единорогов в которых только на изучение UIUX потратили больше чем стоимость всех российских самокатов вместевзятых.
Urent вообще странные ребята, взяли летом около ВДНХ с другом катнуть, у их самокатов нет датчиков заряда батареи и в какой то момент они тупо заблокировали переднее колесо из за того что батарея села, их даже невозможно было катить,
И ни слова про наш менталитет. Ок, чё🤷♂️
То,что я видел в Европе, как на них гоняют,кидают,прыгают! Один в один как и у нас некоторые местные любители уничтожить чужое имущество. Без разницы какой менталитет- везде есть разрушители к сожалению
Везде, но важно % соотношение долбаебов.
Я бы сказал, что санкции по отношению к маргиналам оказывают большее влияние, нежели процентное соотношение девиантов.
Литые колеса постоянно скользят, по поребрикам, по стыкам, по неглубоким лужам
Стоит как каршеринг, в Казани даже дороже выходит
Везде какая-то мутная история с «сначала оплати 500 рублей, а там как повезет»
Я бы им всем зоны совместил, и посмотрел кто выживет с нормальной конкуренцией
В затратах не хватает еще «своровали»/ «не нашли», чего крайне мало в каршеренге. И еще стоимость зарядки (сколько нужно людей/батарей/логистика. )
Вуш самые нормальные в мск.
в сочи ездил на Urent, но они там все тупо ушатанные
стоимость поездки по типичному маршруту не должна превышать 100 рублей — только в таком случае клиенты будут использовать электросамокаты как транспорт последней мили.
страшно далеки вы от народа. стоимость не должна превышать цифру, которую пользователь «успел бы заработать» в сэкономленное в поездке время, иначе пользы от такого «подброса» ровно 0
Может ли Москва стать мировым лидером кикшеринга?
Шеринг этот пока незрелое гуано. Думаю проблема в аккумуляторах. Полагаю суеты с зарядкой и обслуживанием самокатов много. В итоге и люди платят дорого, и шеринги сами не так уж и жируют по моим прикидкам. Сомневаюсь, что самокат типичный ездит в день больше 100 минут (одну зарядку). То есть для Липецка это 600 рублей выручки с самоката, с которым надо поняньчиться вручную каждый день. Плюс амортизация. Плюс риски хищений и вандализма. Плюс короткий сезон.