ураган что это такое для детей

Что такое ураган?

К опаснейшим явлениям природы относятся тропические вихри, которые в Америке называют торнадо, в странах Тихого океана — тайфунами, в Бенгальском заливе — циклонами, а в Австралии — вилли-вилли.

Возникают они обычно в конце лета, когда море и воздух над ним наиболее прогреты. Жаркое солнце испаряет огромные массы воды. Влажный воздух быстро поднимается вверх. Притекающий на его место более прохладный воздух с периферии начинает вращаться, как вода, уходящая в водосток. Возникает вихрь, похожий на гигантскую воронку. В центре ее, в так называемом «глазе урагана» диаметром до 35 км, продолжается вертикальное восхождение согретого воздуха, но там совершенно безветренно, небо безоблачно. Вокруг же «глаза» с оглушительным ревом бушуют штормовые ветры, скорость которых доходит до 400 км/ч. Ширина полосы, захваченной ураганом, достигает 400–600 км.

Достигнув берегов, ураган наносит колоссальный ущерб: с корнем вырывает деревья, разрушает дома, корежит и валит мачты электролиний, переворачивает и даже поднимает в воздух автомашины. Не обходится и без человеческих жертв.

Через несколько дней такой ураган покидает районы, где уже нет той массы теплого влажного воздуха, необходимого ему, чтобы поддерживать свою мощь. На суше он обычно быстро «умирает».

Ныне с помощью самолетов-наблюдателей, с помощью радаров и искусственных спутников отслеживается путь этих ураганов, чтобы своевременно предостеречь население регионов, которым он может угрожать.

При урагане над теплыми участками моря поднимается нагретый воздух. Перемещаясь вдоль поверхности Земли, он начинает вращаться. Возникает вихрь в форме большой воронки.

Ураган в Подмосковье (2009)

Ураган Изабель, вид из космоса (2003)

Ураганам принято давать имена. Это делается для того, чтобы не путать их, особенно тогда, когда в одном и том же районе мира действуют несколько тропических циклонов. Имена ураганов нужны для того, чтобы не было недоразумений при прогнозировании погоды, в выпуске штормовых оповещений и предупреждений.

Основой для современной системы имен ураганов послужила привычка американских военных летчиков во время Второй мировой войны называть ураганы и тайфуны именами своих жен и подруг. Эта идея пришлась по душе метеорологам из-за своей простоты и легкости запоминания. Так и повелось, что эти разрушительнейшие природные явления носят такие романтические и нежные имена, как Мария, Катрина, Рита, Камилла.

Источник

Ураган что это такое для детей

БугуруслАшки

Обо мне.

ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей

ВЕТРЫ.БУРИ.УРАГАНЫ.СМЕРЧИ

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ:

ТЕМА: «ВЕТРЫ. БУРИ. УРАГАНЫ. СМЕРЧИ.»

Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Мы и окружающий мир

2 класс. Издательство «Учебная литература » 2007

подготовила и провела

ЗАДАЧА: расширить и уточнить представления детей о ветре.

ЦЕЛИ : 1.Познакомить учащихся со свойствами воздуха, понятием ветра, бури, урагана, смерчи;

2.Учить наблюдать, делать выводы, обобщать;

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ : загадка, ребус, словарные слова, сообщения учащихся, сигнальные карточки, пятёрки для игры «Аукцион»,воздушный шар, иллюстрация: «Бриз», «Ураган», «Буря», «Смерч».

II .ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Проводится игра «Аукцион». На пятёрках, с обратной стороны, записаны вопросы. Если ученик ответил на вопрос правильно, то пятёрка его.

-Какой газ необходим для жизни человека?

-Какого газа в воздухе больше всего?

— Для чего нужен углекислый газ?

— Как меняется состав воздуха в классе, когда он не проветривается?

-Какова разница в составе воздуха в городе, где много машин и предприятий, и в лесу?

III .РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА.

1. Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

— Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие на воздушном шаре, по воздуху. Поднимаемся вверх. Наша Земля окружена оболочкой из воздуха, которая называется атмосферой.

Ученые подразделяют атмосферу на три основные слоя:

— Взмахните рукой у лица. Что вы ощущаете? (воздух движется).

-Какое свойство воздуха используют при нагревании насосом камеры колеса мяча? (воздух сжимается).

-Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь появляется? (сохраняет тепло).

-Вспомните ваши наблюдения: где в комнате находится более тёплый воздух- у потолка или ближе к полу? (тёплый воздух легче холодного).

-Какой вывод можно сделать из этих наблюдений о свойствах воздуха?

Вывод: воздух движется, его можно сжать, сохраняет тепло, тёплый воздух поднимается вверх.

3. Движение воздуха.

— В каком слое атмосферы происходит движение воздуха? (в тропосфере). Мы возвращаемся на нашем воздушном шаре в слой тропосферы, где происходят движения воздуха и узнаем, что здесь может с нами произойти.

-Отгадайте ребус по первым буквам каждого предмета:

ведро ель тигр енот рога

-Что такое ветер?( движение воздуха над поверхностью земли)

-Верно. Ветер- это ничто иное как движение воздуха. Тёплый воздух поднимается вверх, а его место занимают соседние, более холодные слои воздуха. Это движение и создаёт ветер.

-Наш воздушный шар спокойно двигается по небу. Что можно сказать о ветре?(дует тихий ветер). Это бриз. Бриз- несильный ветер.

-Но вот наш воздушный шар закружило и он понёсся с большой скоростью. Что можно сказать о ветре?(дует сильный ветер).Помимо бризов, которые придают бодрость, повышают работоспособность, улучшают самочувствие, существуют ещё и другие ветры, приносящие огромные бедствия и разрушения.

Бури, ураганы, и смерчи – чрезвычайно сильное и быстрое, большой разрушительной силы и значительной продолжительности движение воздуха.

Заслушиваются сообщения учащихся.

1.Шквальные бури начинаются внезапно и так же быстро оканчиваются. Их действия характеризуются огромной разрушительной силой. Эти бури распространены повсеместно на Европейской части России, как на море, так и на суше.

2.Пыльные (песчаные) бури сопровождаются переносом большого количества частиц почвы и песка. Они возникают в пустынях, полупустынях и распаханных степях и способны перенести миллионы тонн пыли на сотни и даже тысячи километров. В России северная граница распространения бурь проходит через Саратов, Самару, Уфу, Оренбург и пригорья Алтая.

3. Беспыльные бури характеризуются отсутствием пыли в воздухе и сравнительно меньшими масштабами разрушений и ущерба. Однако по пути своего движения они могут превращаться в пыльную или снежную бурю.

4.Снежные бури характеризуются большой скоростью ветра и перемещением по воздуху огромных масс снега. Продолжительность таких бурь колеблется от нескольких часов до нескольких суток. В России снежные бури большой силы бывают на равнинах европейской части и в степной части Сибири.

5.Ураган(тайфун) – ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 120 км/ч. Двигается ураган обычно 9- 12 суток. Ураган разрушает здания, вырывает с корнем деревья, сносит лёгкие строения, обрывает провода, повреждает мосты и дороги. По разрушительной силе его можно сравнивать с землетрясением.

-самый высокий водяной смерч наблюдался в Австралии 16 мая 1898года. Его высота достигала 1,5- 2,8 км при диаметре 3 м.

-в 1925 году в США смерчи унесли жизни 689 человек. Ранения получили более 2 тыс. человек.

-каждый год в США в среднем случается 900 торнадо, отчего ежегодно гибнет в среднем 100-115 человек.

-26 сентября 2001 года в Сочи в результате водяного смерча 1 человек погиб, 3 госпитализированы, 28 была оказана медицинская помощь. В 150 зданиях были выбиты стёкла и повреждены крыши. В городе было частично нарушено электроснабжение, повалены деревья и т. д.

— Как вести себя при смерчи, урагане и буре, если вы оказались на улице?

(учащиеся составляют памятки )

Нужно держаться подальше от зданий и строений, высоких столбов, деревьев, матч, опор и электропроводов.

Нельзя находиться на мостах, путепроводах, эстакадах, в местах хранения легковоспламеняющихся и ядовитых веществ.

Нельзя залезать на крышу и прятаться на чердаке.

Нельзя выходить из машины, если вы оказались в ней. Плотно закрыть двери и окна машины.

Если стихия застигла на возвышенном или открытом месте, ползите в сторону какого- либо укрытия (к скалам, лесу), которое могло бы погасить силу ветра, но поберегитесь падающих веток и деревьев.

Когда ветер стих, не выходите сразу из укрытия, т. к. через несколько минут шквал может повториться.

Сохраняйте спокойствие и не паникуйте, помогайте пострадавшим.

IV .ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Пользуясь «светофорами» (карточки с красными и зелёными сигналами), ученикам предлагается согласиться или не согласиться утверждениями:

1.Разрушительная сила урагана огромна (+).

2.Пыльные бури сопровождаются переносом больших масс снега (-).

3.Смерч имеет вид столба с воронкообразным расширением снизу и сверху (-).

4.Услышав штормовое предупреждение, спрячьтесь на чердаке (-).

5. Ураган- ветер разрушительной силы, скорость которого превышает 120 км/ч (+).

6.Если вы едете на машине по городу, услышав штормовое предупреждение, остановитесь, плотно закройте окна и двери, не выходите из машины (-).

7.Шквальные бури начинаются и заканчиваются внезапно(+).

8.Бриз- несильный ветер, имеющий силу до 4 баллов (+).

9.Во время смерча или урагана встаньте рядом со зданием, высоким столбом или деревом (-).

10. Во время бури глаза, нос и рот защитите от песка, земли, пыли или снега(+).

V .РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Учащиеся читают рассказ «Грозные ветры »по учебнику «Мы и окружающий мир », 2класс Н. Я.Дмитриева, А.Н. Казаков.

Источник

Что такое ураган и чем он опасен?

Ураган – это тропический циклон, возникающий над теплой поверхностью океана и сопровождающийся сильными ливнями, шквальными ветрами и грозой. Появляется он в том случае, когда влажный и теплый воздух соприкасается с холодными атмосферными массами большого объема. В результате над океаном образуется воронка с так называемым «глазом» в центре – под этим глазом царит теплая и спокойная погода, а вокруг бушуют ветры со скоростью 117 км/час и более.

Все ураганы приходят с моря, а, попадая на сушу, довольно быстро рассеиваются, нанося перед этим значительный урон. Большинство циклонов формируется в экваториальном поясе или в тропических широтах (не далее 20 градусов от экватора).
ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей
В Атлантике ураганы чаще всего случаются в период с июня по ноябрь с пиком в конце августа – сентябре, в северо-западной части Тихого океана шторма могут возникать на протяжении всего года, достигая своей максимальной силы в начале осени.

За последние два столетия при ураганах погибло около 1,9 миллиона человек, а убытки составили миллиарды долларов. Только в одном Новом Орлеане в 2005 году ураган «Катрина» унес жизни более 1800 горожан и затопил 80 % городской территории. Большую опасность во время ураганов представляют штормовые ветры, которые по достижении скорости 70 м/с способны сносить даже капитальные здания. Но максимальный эффект по количеству жертв достигается штормовыми приливами, при которых морская вода поднимается на высоту до 6 метров и заливает огромные прибрежные участки.

Тропические ливни, объем которых достигает нескольких сантиметров в час, способны привести к наводнениям, а в горных районах – вызвать масштабные оползни. Ураган «Митч» (третий по силе в Атлантике за последние 250 лет) в 1998 году привел к смерти более 1000 человек, причем многие из них погибли в результате паводка.
ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей
После тропических ливней в низинах и оврагах появляются участки стоячей воды, что в условиях тропического климата способствует распространению микробов и, как следствие, инфекционным болезням.

Предупреждение о предстоящем явлении обычно передается заранее по радио и телевидению, поэтому желательно сразу же закрыть все окна и двери, по возможности защитить стекла на окнах деревянными щитами или ставнями, а с придомовой территории убрать все предметы, которые может подхватить воздушный поток. В обязательном порядке следует перекрыть газовые краны, закрыть вентиляции, отключить электричество, сделать запас воды и питания.

С началом урагана нужно прихватить с собой съестные припасы и спуститься в подвал, а если такового нет, то разместиться в безопасных местах – в коридорах, помещениях в средней части дома или, на крайний случай, в шкафах и стеновых нишах. Если ураган застиг вас на улице, старайтесь не прятаться под деревьями и не останавливаться возле зданий, линий электропередачи или рекламных щитов. Лучшие места для укрытия на улице – между опорами железобетонных мостов, в ямах и любых других углублениях.

Смерч – это вихрь в атмосфере, возникающий внутри облака и опускающийся на землю в виде воронки диметром до сотен метров. Принципиальное различие между ураганом и смерчем заключается прежде всего в масштабах.
ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей
Если ураганные ветры могут охватывать территории до 8 и более градусов широты, то вихри в своем нижнем сечении достигают обычно не больше 300–400 метров. Кроме этого, смерчи в большинстве случаев возникают на тех территориях, где уже есть гроза с темными воронкообразными тучами.

В целом торнадо и смерч – идентичные явления, поэтому их различия с ураганом практически одинаковы. Разница только в том, что торнадо чаще всего имеют форму хобота или бечевой веревки и возникают обычно в северном полушарии – на территории Америки.

Свое название они получили благодаря испанским колонизаторам от слова tornado, что означает «вращающийся», и в отличие от ураганов разрушают все на своем пути.

Источник

Конспект НОД Стихийные бедствия

ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей

Конспект непрерывной образовательной деятельность

в подготовительной к школе группе «Стихийные бедствия»

Цель: расширение и систематизация знаний детей о таких стихийных бедствиях, как наводнение, ураган, извержение вулкана.

Развивать у детей анализирующее восприятие явлений неживой природы; умение проводить несложные эксперименты; развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, логическое мышление, умение находить способы решения проблемных ситуаций.

Развивать связную речь детей, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей за счет слов: вулкан, извержение вулкана, лава, ураган, торнадо, наводнение.

Развивать чувство самосохранения.

Закрепить и расширить представления о правилах безопасного поведения и способах самозащиты при стихийных бедствиях.

Дать представление о способе написания тайного письма (соком лимона) и его чтения;

Развивать чувство самосохранения.

Воспитывать желание приходить на помощь другим, заботу о ближних.

Воспитывать уважительное отношение к окружающему миру, любознательность, интерес, желание помогать тем, кто попал в беду, аккуратность при проведении опытов.

Предварительная работа: беседы о стихийных бедствиях, рассматривание иллюстраций о вулкане, наводнении, торнадо, урагане. Разучивание стихотворений. Изготовление макетов «Вулкан», «Море», «Городок у реки».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: конверт, зашифрованное письмо (написанное соком лимона), йод, влажные салфетки, тарелочка для салфеток, подносы, карта, макеты вулкана на маленьком столике, «начинка» для вулкана (красная вода, сода, жидкость для мытья посуды, разведенная лимонная кислота), подушечки по количеству детей, стульчики по количеству детей, макет «Море» на маленьком столике, кораблик из пенопласта, макет «Городок у реки» на большом столе, 2 емкости с водой, губки на тарелочках по количеству детей, шприцы без иголок по количеству детей, салфетки, бруски, мешочки с песком (2,5/4 см.), медали «Юные спасатели» по количеству детей.

Ход: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?

-Посмотрите, а в конверте карта и чистый лист. Как вы думаете, что это может значить? Это зашифрованное письмо. Как же нам его прочитать? (предложения детей).

-Я недавно читала, что зашифрованный текс можно прочитать с помощью йода разведенного в воде.

— Посмотрите, текст проявляется. Давайте я вам его прочитаю.(читает письмо):

«Здравствуйте, ребята. Пишут Вам жители Цветочного города. Мы читали много книг о путешествиях. А недавно мы нашли в одной книге карту и решили отправиться в путешествие. Может быть нам понравится какое-нибудь место и мы останемся там жить. Но мы очень боимся стихийных бедствий. Если вы знаете что-нибудь о них, пожалуйста, расскажите. Незнайка и его друзья».

-Стихийные бедствия- это катастрофические природные явления, которые возникают, как правило, внезапно, и приводят к нарушению нормальной жизни населения, гибели людей, разрушению домов и много другого.

— Какие вы знаете стихийные бедствия?

-Как вы думаете, что чувствуют жители, на которых обрушилось стихийное бедствие? (им плохо, страшно)

-Посмотрите на карту. Что вы на ней видите? (вулкан, море, городок на реке). Куда мы отправимся вначале? (к вулкану). В путь.

(дети идут по кругу за воспитателем).

По дорожке мы шагали

И ворон мы не считали.

Смело мы идем вперед,

Где вулкан уже нас ждет.

-Что представляет собой вулкан? (гора). Какой формы вулкан? На что похожа верхняя часть вулкана? (на чашу, дыру), как она называется? (кратер). Что находится внутри вулкана? (лава).

Обобщение: Кратер вулкана- это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне- красновато-оранжевая пасть- это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Вы хотите увидеть извержение вулкана?

-Вулканы извергаются по-разному. Иногда они просто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, лава вытекает спокойно.

-Чем опасно извержение вулкана для человека?

-Как вы думаете, что нужно делать, когда начинается извержение вулкана?

— Что мы посоветуем Незнайке и его друзьям? Можно ли им тут поселиться? (нет)

-Тогда отправимся дальше. Что там у нас на карте? (море). На чем мы поплывем через море? (на корабле. Дети строят корабль из стульчиков).

Пока мы плывем, давайте поговорим об одной природной стихии. А о какой, угадайте загадку: «Без рук, без ног, а дерево гнет?» (ветер).

Какие бывают ветра?

Ребята, я предлагаю вам поиграть:

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

-Но бывает, ребята, и другой ветер. Очень сильный. Ветер появляется тогда, когда встречаются теплый и холодный воздух. А что случится если один из них будет очень-очень теплым, а другой- очень-очень холодным? (получится быстрый и сильный ветер, который и можно назвать ураганом ).

-Именно такой ветер и унес домик Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города». Такие ветра очень сильны и очень опасны. Вот мы с вами сейчас плывем на корабле. Чем нам может быть опасен ураган? (ответы детей). Я предлагаю это проверить и провести опыт «Ураган на море». (дети дуют с разной силой на воду, проверяют, при каком ветре что случается с корабликами, делают вывод- страшнее всех- ураган, он переворачивает корабли).

— Ребята, бывает еще одно стихийное бедствие – водное торнадо. Вы хотите увидеть его? Тогда предлагаю прямо сейчас самим его сделать. (Опыт «Торнадо в бутылке»)

-Ну, ладно, ребята, еще об одном стихийном бедствии мы узнали и расскажем о нем Незнайке и сможем дать ему хороший совет: прежде ем плыть по морю, узнай прогноз погоды и приготовь средства спасения. Как вы думаете какие? (спасательные жилеты, круги и шлюпки ). Отправляемся дальше. Что там у нас на карте? (городок у реки). Давайте отправимся к нему.

Дружно, дружно по дорожке

До вулкана доходили,

А сейчас пришли они

-Вот мы и пришли. Вот наш городок у реки. Мне кажется тут тихо и спокойно. Луг, где цветут цветы и пасутся кони и коровы. Небольшая тихая речушка. Наверное тут нет никаких опасностей для Незнайки и его друзей. Как вы думаете? (предположения детей). А вот послушайте рассказ (дети рассаживаются на «поляне»):

«На берегу маленькой, тихой речушки раскинулся небольшой городок. Дети летом купались в реке, ловили рыбу, загорали на красивом зеленом лугу. Люди очень любили свою речушку, ведь она давала им прохладу в летние жаркие дни. Но вот однажды на голубом небе стали собираться облака. Сначала они были белыми-пребелыми, потом стали сереть, и вот все небо затянуло тяжелыми свинцовыми тучами. Закапал дождь, а затем на землю обрушился сильный ливень. Он лил несколько дней. Вода в речушке стала прибывать, и вот речушка уже стала огромной рекой. Вода из реки вышла из своих берегов. Сначала она затопила зеленый луг, а затем подобралась к домам. По улицам города уже стало невозможно ходить: люди забирались на крыши домов, по улицам передвигались только на лодках, а у кого их не было- на бревнах или досках. И все люди ждали спасателей».

-Как вы думаете, какое стихийное бедствие случилось в городке? (наводнение). Отчего оно произошло? (рассматривание иллюстраций). Я предлагаю провести опыт «Наводнение ». (дети наполняют реку из туч- губок).

-Кого ждали жители городка? (спасателей). Как можно убрать воду? (насосом). Хотите стать спасателями?

Игра «Спасатели». С помощью насосов нужно собрать воду.

Дети с помощью шприцев собирают воду.

-Что еще можно сделать, чтобы предотвратить наводнение? (построить дамбу на реке, запастись мешками с песком ). Дети из кубиков строят дамбу на реке, заготавливают для жителей мешки с песком (насыпают песок в мешки).

-Ну вот, мы и спасли городок от наводнения. Скажите, можем ли мы посоветовать Незнайке и его друзьям поселиться в этом городе? (Да, ведь мы научили его как обезопасить себя и свое жилище от наводнения).

А вам, ребята, за то, что вы так много знаете о природе и стихийных бедствиях, я хочу вручить медали «Юный знаток природы». (под музыку детям вручаются медали).

-Ну, вот и все, наше путешествие подошло к концу. О каких стихийных бедствиях мы сегодня узнали? Как вы думаете, у нас получилось помочь Незнайке узнать о стихийных бедствиях? Куда мы сейчас отправимся? (сверяются с картой). Когда мы с вами вернемся в детский сад и немного отдохнем, я научу вас писать зашифрованные письма. Я буду писать обо всем, что мы сегодня увидели и услышали, а вы нарисуете зашифрованные рисунки. И это письмо я отправлю Незнайке и его друзьям. Согласны? В путь!

Источник

Ураган, буря, смерч

ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей

Ураган – это ветер разрушительной силы и значительной продолжительности. Ураган возникает внезапно в областях с резким перепадом атмосферного давления. Скорость урагана достигает 30 м/с и более. По своему пагубному воздействию ураган может сравниться с землетрясением. Это объясняется тем, что ураганы н ес у т в себе колоссальн у ю э нергию, ее количество, выделяемое средним по мощности ураганом в течение одного часа, можно сравнить с энергией ядерного взрыва.

Ураган может захватить территорию в диаметре до нескольких сотен километров и способен перемещаться на тысячи километров. При этом ураганный ветер разрушает прочные и сносит легкие строения, опустошает засеянные поля, обрывает провода и валит столбы линий электропередачи и связи, повреждает транспортные магистрали и мосты, ломает и вырывает с корнями деревья, повреждает и топит суда, вызывает аварии на коммунально-энергетических сетях. Бывали случаи, когда ураганный ветер сбрасывал с рельсов поезда и валил фабричные трубы. Часто ураганы сопровождаются ливневыми дождями, которые вызывают наводнения.

Буря – разновидность урагана. Скорость ветра при буре не много меньше скорости урагана (до 25-30 м/с). Убытки и разрушения от бурь существенно меньше, чем от ураганов. Иногда сильную бурю называют штормом.

Смерч – э то сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, обладающий большой разрушительной силой (в США носит название торнадо).

Во внутренней полости смерча давление всегда пониженное, поэтому туда засасываются любые предметы, оказавшиеся на его пути. Средняя скорость движения смерча 50-60 км/ч, при его приближении слышится оглушительный гул.

Сильные смерчи проходят десятки километров и срывают крыши, вырывают с корнями деревья, поднимают на воздух автомобили, разбрасывают телеграфные столбы, разрушают дома. Оповещение об угрозе осуществляется путем подачи сигнала «Внимание всем» сиреной и последующей речевой информацией.

При получении штормового предупреждения необходимо немедленно приступить к проведению предупредительных работ:

• укрепить недостаточно прочные конструкции, закрыть двери, слуховые отверстия и чердачные помещения, окна обшить досками или закрыть щитами, а стекла заклеить полосками бумаги или ткани, или, если есть такая возможность, вынуть;
• для того чтобы уравновесить наружное и внутреннее давление в здании двери и окна с подветренной стороны целесообразно открыть и закрепить их в этом положении;
• с крыш, балконов, лоджий и подоконников необходимо убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы людям. Предметы, находящиеся во дворах, необходимо закрепить или занести в помещение;
• целесообразно также позаботиться об аварийных светильниках – электрических фонарях, керосиновых лампах, свечах. Рекомендуется также создать запасы воды, пищи и медикаментов, особенно перевязочных материалов;
• погасить огонь в печах, проверить состояние электровыключателей, газовых и водопроводных кранов;
• занять заранее подготовленные места в зданиях и укрытиях (в случае см е рчей – только в подвальных помещениях и в подземных сооружениях). В помещении нужно выбрать наиболее безопасное место – в средней части дома, в коридорах, на первом этаже. Для защиты от ранений осколками стекла рекомендуется использовать встроенные шкафы, прочную мебель и матрацы.

Самым безопасным местом во время бури, урагана или смерча являются убежища, подвалы и погреба.

• находиться на мостах, а также в непосредственной близости от объектов, использующих в своем производстве ядовитые сильнодействующие и легковоспламеняющиеся вещества;
• укрываться под отдельно стоящими деревьями, столбами, близко подходить к опорам линий электропередач;
• находиться вблизи зданий, с которых порывами ветра сдувает черепицу, шифер и другие предметы;
• если ветер утих, не рекомендуется выходить на улицу сразу (через несколько минут порывы ветра могут возобновиться).

После получения сообщения о стабилизации обстановки выходить из дома следует осторожно, необходимо осмотреться – нет ли нависающих предметов и частей конструкций, оборванных электропроводов т.к. не исключена вероятность того, что они находятся под напряжением.

Без крайней необходимости не заходите в поврежден ные здания, но если такая необходимость возникла, то делать это нужно осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений лестниц, перекрытий и стен, очагов пожара, разрывов электропроводов, нельзя пользоваться лифтами.

Огонь нельзя зажигать до тех пор, пока не будет уверенности, что обошлось без утечки газа. На улице держитесь подальше от зданий, столбов, высоких заборов и т.д.

Главное в этих условиях – не поддаваться панике, действовать грамотно, уверенно и разумно, не допускать самому и удерживать других от неразумных поступков, оказывать помощь пострадавшим.

Основными видами поражения людей при ураганах, бурях и смерчах являются закрытые травмы различных областей тела, ушибы, переломы, сотрясения головного мозга, ранения, сопровождающиеся кровотечением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детейураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детейураган что это такое для детей. Смотреть фото ураган что это такое для детей. Смотреть картинку ураган что это такое для детей. Картинка про ураган что это такое для детей. Фото ураган что это такое для детей