упование это что такое

Упование – твердая опора для души

Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери

Скачатьупование это что такое. Смотреть фото упование это что такое. Смотреть картинку упование это что такое. Картинка про упование это что такое. Фото упование это что такое
(MP3 файл. Продолжительность Размер )

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня праздник в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Когда мы вспоминаем о Божией Матери, мы говорим о Ней с упованием как о Помощнице и Заступнице обидимых, Надеянии ненадеющихся, Утешении печальных, Кормительнице алчущих, Одеянии нагих, Исцелении больных, Спасении грешных, Поможении и Заступлении всех христиан; мы называем Ее спасительным Прибежищем верных, скорой Утешительницей в бедах наших, непрестанным Радованием всех благочестивых, Предстательницей к Богу, избавляющей мир от бед, теплой, усердной Ходатаицей всех христиан.

На каждой службе мы слышим слова: Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Для чего мы вспоминаем Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того, чтобы нам тверже и решительнее предать себя Господу, как прежде предали себя Господу они.

И в этот день святого Праздника вспомним также и о том, чему учит нас Божия Матерь примером Своей жизни.

Евангелист Лука обращает внимание на то, что укрепляло, поддерживало Божию Матерь в Ее предании Себя Господу. Это – сердечное внимание к глаголам (словам) Божиим и к делам Промысла Божия. Так, евангелист говорит: Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем (Лк. 2: 19).

Каким образом? Слова Божии, обращенные к Ней, были живыми словами для сердца Пресвятой Богородицы.

Божия Матерь слышала пророческие слова о Сыне Своем как Спасителе мира, видела исполнение слов о славе Его в чудесных событиях. И Она сохраняла эти слова в сердце Своем.

Уже в родительском доме Богородица была научена слышанию слов Божиих и доверию им

Пресвятая Богородица, еще будучи трехлетним младенцем, смогла пережить расставание с родителями при введении Ее для воспитания в Храм Господень, потому что уже в родительском доме Она была научена слышанию слов Божиих и доверию им.

А как могла Она без недоверия и превозношения принять высочайшее благовещение о рождении от Нее Сына Божия? Могла потому, что уже тогда сохраняла в сердце пророческие глаголы о Христе.

Как прошла Она сквозь трудности, бедствия, страхи, окружавшие рождение и младенчество Сына Ее? Без сомнения, с непоколебимою твердостью и упованием, потому что сохраняла в сердце глаголы обетований о Нем.

Как перенесла Она удаление Своего Сына, когда Он вышел на проповедь спасения людей, связанную с немалыми для Него опасностями? Без сомнения, с преданностию, потому что сохраняла в сердце глагол Его.

В самом деле, если спросить, что делала Матерь Божия, когда Господь Иисус проповедовал, чудодействовал, страдал, умер, воскрес, вознесся на небо? На всё это можно дать один ответ: «Она сохраняла эти слова». И сохраняя их, Она во всем возлагала упование на Бога.

Как осталась Она жить, когда с вознесением Господним на небо сокрылось от земли то, чем Она единственно жила? В сердце Ее продолжал жить Христос и Его глаголы, и Она жила жизнию веры, любви и надежды.

И если люди сохраняют в своем сердце «глаголы Божии», они вместе с апостолом могут утверждать: кто и что нас разлучит от Господа? (ср.: Рим. 8: 35) – Никто и ничто. Чувствовали и апостолы скорбь, когда бывали в скорбных обстоятельствах; но они терпели скорби, а упованием радовались.

Трудно было и им быть твердыми и непоколебимыми в жизни по вере; но они побеждали все трудности, по упованию, что верный в малом над многим поставится (Мф. 25: 21), что ради Кого терпят, с Тем и прославятся (ср.: 2 Тим. 2: 12).

Так вот где ключ жизни о Христе Иисусе, Господе нашем! В живом уповании! И нужно, чтобы такое упование стало твердою опорою для души.

Но нередко и на слово об уповании из сердца отзовется, по словам святых, недоуменный вопрос: что такое упование, и к чему оно в жизни? – Это будет значить, что слово упования и уму непонятно, и для сердца невместимо.

Нужно признать, что если встречающиеся неприятности расслабляют дух и рождают ропот, если труд по исполнению обязанностей убивает ревность к ним, то это явный знак, что упование не входило в круг нашей жизни духовной, что этот небесный гость не посещал души нашей. Поскольку, когда он посетит, все перестраивает по-своему и явным делает свое присутствие. Так, когда дом души нашей освещен бывает упованием, свет этот не может укрыться, а тотчас обнаруживает себя в благодушии и мире душевном, несмотря ни на какие внешние препятствия, в постоянной неослабевающей ревности работать Господу в том кругу, в каком поставлен, несмотря ни на какие труды.

Потому отец Иоанн (Крестьянкин) писал: «Ведь вера-то не только в выстаивании на молитве и в хождении в церковь проявляется – вера истинная свидетельствуется в благонадежии на Бога и в принятии от Него всего того, что Он благоволит послать для нас на нашем жизненном пути… И благодарите Бога за всё, без страха идя по жизни в землю обетованную».

Начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании

Хочешь украситься упованием, начни работать Господу исполнением Его заповедей – и будешь возрастать в живом уповании. Упование, в свою очередь, разжигает еще более ревность к Богоугождению. Усердное Богоугождение снова укрепляет нас в уповании. И таким образом они друг друга поддерживают, укрепляют и взращивают. И, напротив, и у живших свято, когда они сознательно нарушают явную заповедь Божию, упование угасает.

Научившись всё предавать в руки Божии, человек «всегда идет вперед с великой надеждой на Бога». «Доверием Богу и смирением, – по словам старца Паисия, – решаются все проблемы. Делай то, что можешь сделать… а далее предоставляй себя Божественному Промыслу и воле Божией. Надежда [упование] на Бога – это для человека самая надежная гарантия». «Начинай прямо с сегодняшнего дня делать всё, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам». «Надо давать действовать Богу. Не надо делать что-то, не доверившись Богу», «надо с доверием возлагать всё на Бога».

«Насколько же человек уцепился за свое “я”, настолько он остается позади. Он не преуспевает духовно, потому что препятствует Божией милости. Для того чтобы преуспеть, требуется многое доверие Богу».

Сегодня праздник Казанской иконы Божией Матери: сколько чудес от нее засвидетельствовано, как часто в тяжелых событиях нашей истории Пресвятая Богородица являлась скорой Заступницей всей Русской земли, сколько раз через этот образ и другие Свои иконы являла Богородица помощь и в личных просьбах обращающихся к Ней людей. Так, некоему человеку, не видевшему света, Богородица даровала прозреть: припал он к Ее чудотворному Казанскому образу с искренней верою – и получил исцеление; одна женщина, ноги которой были совершенно недвижимы, велела отнести себя к чудотворной Казанской иконе Пречистой Богородицы; и, отслужив молебен, просила милости со слезами и с великою верою, и также была исцелена. Никого не оставляла Божия Матерь Своей помощью. Слагая в сердце своем память о таких явленных чудесах Ее помощи и заступления, обращаясь к Пресвятой Богородице в наших нуждах, вместе с Ней переживая эти трудные события нашей жизни, мы возрастаем в уповании на Божию Матерь.

Все мы призываемся к живому упованию и к живому обращению к Божией Матери, ведь Она видит все наши нужды.

Святитель Феофан Затворник: «Все расскажите Матери Божией»

Святитель Феофан Затворник писал одной из своих чад: «Теперь все расскажите Матери Божией и попросите извинения немощи своей и укрепления на будущее». Этот совет святого: «Все расскажите Матери Божией» – и должен быть нашим живым общением к Пресвятой Богородице во всех наших трудностях и радостях, во всех заботах. Словами такого общения наполнены акафисты и каноны, обращенные к Ней.

«К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным?» – так учат обращаться нас к Пресвятой Богородице слова молитвы.

Как поется в каноне одного из Богородичных праздников: поскольку Ты, Богородица Всепетая и Неискусобрачная, стала Матерью всех Творца, Христа Бога, мы в молитве обращаемся к Тебе: не переставай молить Его о нас, по Богу на Тебя положившихся в уповании и возложивших надежду.

Святитель Макарий (Невский) своей духовной дочери – трудившейся на Алтае игумении Чемальской женской общины при храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», – которая, переживая многие трудности, унывала, также напоминал об уповании на Божию Матерь: «Вспомни, что было у вас и что стало теперь. Кто послал вам этих людей, оказывающих помощь? Кто собирает для вас средства? Кто строит жилища для вас, для детей, для школ? Не Она ли [Божия Матерь], не Она ли состоит Попечительницей вашей, не Та ли Самая, Которую видели Грядущею на освящение вашей церкви? Не Она ли [вложила прежде в сердце одному] дать вам землю [для общины], не Она ли внушила [и другому] положить свое имение [средства] к ногам еще недостойнейших служителей Христовых? Кто врач болящих, утеха скорбящих? Не Она ли, Радость всех скорбящих? Грех будет большой, если мы, имея очи видети, не увидим благостной руки Божией над вашим уголком». «Действительно виден Покров Царицы Небесной и Ее Божественного Сына и Бога нашего, дорогого, благого нашего Господа над вашим уголком. Правду ты говоришь: на каждом шагу чудеса, видные особенно тем, кто внимает путям Божиим».

Да дарует Господь и нам возрастать в уповании на Бога и Пресвятую Богородицу, чтобы, «крепко держась упования на милость Божию и возлагая надежду на помощь Пречистой Богоматери», мы преодолевали решительно все испытания и трудности на пути спасения в этой земной жизни. Аминь.

Источник

Значение слова упование

Упование в словаре кроссвордиста

упование

ср.Твердая, стойкая надежда на кого-либо или на что-либо.

Большой современный толковый словарь русского языка

ср. устар. Твердая, стойкая надежда на кого-л., что-л.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

Словарь русского языка Ожегова

упование ср. устар. Твердая, стойкая надежда на кого-л., что-л.

Толковый словарь Ефремовой

упования, ср. (книжн., поэт.). Твердая, стойкая надежда на кого-что-н. Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем. Огарев. Возлагать все упования на кого-что-н. Мои светлеют упования, печаль от сердца отошла. Языков.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

твёрдая, стойкая надежда на кого-либо или на что-либо именование какого-либо из течений в старообрядчестве

Не может Церковь сказать и того, что упование свое усопший возложил на Бога («На Тя бо упование возложиша, Творца и Зиждителя и Бога нашего…» — слова панихиды).

Упование на «чувства добрые», проявляемые в массовом порядке, упование на совестливость, на консенсус в обществе, хоть и разделенном на сословия, определили весь строй «Повестей Белкина», их — по Берковскому — эпический момент, а по Бочарову — «коллективную субъективность».

И что мудреного, если упование на «правду и милость» сменится, в свою очередь, упованием на всесильные «две головы сахару».

Несмотря на всевозможные лишения, скорби, искушения бесовские, преподобный Сергий оставался непоколебимым в своем уповании на Божию помощь, и это упование никогда его не посрамляло.

В определенной зависимости от эффективности работы полицейских сил и уровня правосознания общества » упование на сверхгероя» больше или несколько меньше, но в общем-то нигде оно не исчезающе мало.

Что касается надежды, я вкладывал в это слово более широкий смысл: упование на крушение зла, на уничтожение ржавого занавеса и как результат публикацию романа, который писался, когда автор еще и не думал отделяться от отечества.

Источник

Значения слова упование

Словарь Ушакова

Словарь Ожегова

УПОВАНИЕ, я, ср. (книжн., часто ирон.). То же, что надежда (в 1 знач.).

Словарь Ефремовой

ср. устар.
Твердая, стойкая надежда на кого-л., что-л.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

упов’ание — твердая надежда ( Пс.64:6 ).

Библия: Тематический словарь

УПОВАНИЕ как тема псалмов:

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Часто служит синонимом слову «надежда». Пытаясь отделить одно от другого, мы почти всегда отдаем предпочтение последнему. Если надежда еще может претендовать на звание добродетели, то упование – не более чем страсть. Особенно ярко это проявляется в христианской теологии, где надежда входит в число трех добродетелей (вера, надежда, любовь. – Прим. ред.), поскольку ее объектом является сам Бог. Что из этого следует? Что всякий раз, когда я связываю свои надежды с чем-то или с кем-то помимо Бога, мною владеет не надежда, а упование – страсть, тщетная, как все прочие страсти. Еще один вывод: для внерелигиозного философа подобное различение вообще не имеет смысла. Древние греки, кстати сказать, его и не делали, и я, в свою очередь, не вижу к тому причин.

Не различал надежду и упование также и Спиноза. Что такое надежда? «Непостоянное удовольствие, – говорит он, – возникающее из идеи будущей или прошедшей вещи, в исходе которой мы до некоторой степени сомневаемся». Вот почему, согласно знаменитому определению, данному в «Этике» (часть III, теорема 50, схолия, и определение аффектов 13, объяснение), нет упования без страха и страха без упования. Сомнение, обязательно присутствующее в том и другом, приводит к тому, что эта пара может существовать только в виде неразрывного единства. Уповать на что-нибудь значит бояться разочарования; бояться значит надеяться, что все обойдется. Безмятежность, исключающая страх, тем самым исключает и всякие упования. Я называю это состояние «веселым отчаянием», а Спиноза, который был мудрее меня, называл его мудростью или блаженством. Но еще до Спинозы эту тему разрабатывали стоики: «Ты перестанешь бояться, – учил Гекатон (***), – когда перестанешь надеяться». До стоиков к ней обращались киники: «Лишь тот свободен, – говорит Демонакт (***), – кто не имеет ни надежды, ни страха». Мудрец ни на что не надеется – он перестал бояться. И ничего не боится – он перестал надеяться на что бы то ни было. Значит ли это, что он утратил желания? Отнюдь нет. Напротив, он желает, но его желания направлены лишь на то, что имеется (а это уже не надежда, а любовь), или на то, чего он может добиться (и это не надежда, а воля).

Мне возразят, что для нас подобная мудрость недостижима. Мы все и всегда на что-то уповаем, потому что наша слабость никуда не девалась, потому что наше невежество при нас и наши беспокойства не отпускают нас ни на миг. Не спорю. И не устаю повторять, что, пока мы живы, нельзя отказываться от надежды, ибо это значило бы превращать мудрость в очередное упование, пустое и тщетное. Гораздо лучше, если мы будем стараться наращивать, насколько это от нас зависит, свою долю силы, свободы и радости, т. е. учиться познанию, деятельному труду и любви. Ведь мудрость это не идеал, а процесс. «Чем более мы будем стремиться жить по руководству разума, – писал Спиноза, – тем более будем стремиться возможно менее зависеть от надежды сделать себя свободными от страха, по мере возможности управлять своей судьбой и направлять наши действия по определенному совету разума»(«Этика», часть IV, теорема 47, схолия).

Гекатон (I в. до н. э.) – родосский философ-стоик, ученик Панетия, автор сочинения «Об обязанностях».

Демонакт (I-II вв.) – древнегреческий философ-киник. Считал себя учеником Диогена, однако придерживался менее радикальных позиций.

Источник

упование

Смотреть что такое «упование» в других словарях:

упование — См. надежда возлагать упование. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. упование надежда, чаяние, предвкушение, расчет, ожидание Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Упование — Упование ♦ Espoir Часто служит синонимом слову «надежда». Пытаясь отделить одно от другого, мы почти всегда отдаем предпочтение последнему. Если надежда еще может претендовать на звание добродетели, то упование – не более чем страсть.… … Философский словарь Спонвиля

Упование — см. Надежда, надеяться, упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, упования, ср. (книжн., поэт.). Твердая, стойкая надежда на кого что нибудь. «Мы в жизнь вошли с прекрасным упованьем.» Огарев. Возлагать все упования на кого что нибудь. «Мои светлеют упования, печаль от сердца отошла.» Языков. Толковый … Толковый словарь Ушакова

УПОВАНИЕ — УПОВАНИЕ, я, ср. (книжн., часто ирон.). То же, что надежда (в 1 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Упование — (происхождение слова неясно) – спокойная и твердая вера в ожидаемое, надежда, уверенность. Упование мое на Господа Бога (Псалтырь). Светлый ангел упованья Пролетает над толпой… Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой (А. Майков, Свеча перед… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

упование — см. святость, размышление Темы в Библии УПОВАНИЕ как тема псалмов: Пс 61:6 … Библия: Тематический словарь

упование — УПОВАНИЕ, я, ср Книжн. То же, что надежда. Ольгу не покидало упование на изменение судьбы … Толковый словарь русских существительных

упование — упов’ание твердая надежда (Пс.64:6 ) … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Упование — ср. Твердая, стойкая надежда на кого либо или на что либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

УПОВАТЬ

Смотреть что такое «УПОВАТЬ» в других словарях:

уповать — См … Словарь синонимов

Уповать — см. Упование, уповать … Библейская энциклопедия Брокгауза

УПОВАТЬ — УПОВАТЬ, уповаю, уповаешь, несовер. (книжн., поэт.). Твердо, стойко надеяться, полагаться на кого что нибудь. «Старательно людей мы наблюдаем и чудеса постигнуть уповаем.» Баратынский. «Уповала дожить свой век в своем домишке.» Лесков. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

УПОВАТЬ — УПОВАТЬ, аю, аешь; несовер., на кого (что) (книжн., часто ирон.). Иметь упование, надеяться. У. на счастливый случай. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

уповать — • надеяться, уповать, рассчитывать, полагаться Стр. 0565 Стр. 0566 Стр. 0567 Стр. 0568 Стр. 0569 Стр. 0570 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Уповать — несов. неперех. 1. Твердо надеяться на кого либо или на что либо, неколебимо верить в кого либо или во что либо. 2. Всецело полагаться на кого либо или на что либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

уповать — Заимств. из ст. сл. яз., где упъвати преф. производное от пъвати «надеяться, полагаться», суф. образования от той же основы, что польск. pwa «надежда», словацк. pevný «крепкий» < «надежный» … Этимологический словарь русского языка

уповать — Древнерусское (книж.) – пъвати (надеяться, доверять, быть убежденным). Слово не имеет достоверной этимологии. Возможно, что оно образовано от древнеиндийского слова со значением «очищает, искупает, проясняет». Родственными являются: Словенское –… … Этимологический словарь русского языка Семенова

уповать — упов ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *