упаковщик роллов что делать
Бизнес-план по доставке суши. Доставка суши как бизнес
Главной задачей, которую следует решить при начале любого бизнеса, является правильный выбор направления. Необходимо учитывать потребности людей. К примеру, сейчас востребованными являются японские блюда. Поэтому доставка суши как бизнес станет выгодным вложением средств. О нюансах основания своего дела рассказано в статье.
Конкуренция
Сейчас сложно найти город в стране, где нет доставки японской пищи. Существуют целые сети, занимающиеся данным бизнесом. Составить конкуренцию будет сложно, но все же сделать это возможно. Преимуществом могут быть скидки, акции и бонусы, благодаря которым появляется больше покупателей.
Главное, необходимо качественно выполнять свою работу, и тогда бизнес будет достаточно востребованным. По популярности японская еда конкурирует только с пиццей. Чтобы организовать доставку суши, бизнес-план надо составлять обязательно.
Регистрация и налоги
Пожарный надзор и санэпидемстанция самостоятельно направят запросы при необходимости. Поскольку работа предполагает доставку, во время регистрации в налоговой выбирают код по ОКВЭД 55.52 «Поставка продукции общественного питания». Нужны упрощенная система налогообложения. Она предполагает уплату 6% от доходов или 15% от доходов, уменьшающихся на величину доходов.
Целевая аудитория и реклама
Круглосуточная доставка суши востребована у молодежи 18-35 лет. Для бизнеса необходима эффективная реклама. Учитывая целевую аудиторию, рекламу размещать желательно в интернете. Именно там многие потребители ищут фирму по доставке японской еды.
Как открыть доставку суши, чтобы бизнес стал популярным? Необходимо использовать и классические методы рекламы: в лифтах, билборды, буклеты, листовки. Цена привлечения 1 клиента в данном бизнесе высокая, поэтому нужны усилия, чтобы клиенты были постоянными. В рекламе желательно указать телефон, по которому будут звонить клиенты. Лучше выбрать запоминающийся номер.
Маркетинг
Продвигать службу доставки надо с создания сайта (простой вариант стоит 10-15 тыс. рублей). Еще нужны представительства в социальных сетях. Сайт и группа должны иметь удобную навигацию, чтобы покупатели могли ознакомиться с меню, спецпредложениями. На сайте должна быть функция заказа.
Чтобы увеличить количество спонтанных заказов, нужны средства на контекстную рекламу, SEO-оптимизацию. Будет полезно, если ссылка на сайт будет выдаваться системами в числе первых позиций. Так бизнес будет развиваться успешнее.
Услуги
Если открывать доставку суши в бизнес-план надо включить все оказываемые услуги. Кроме суши, надо изготавливать роллы, которые тоже востребованы у молодежи.
Кроме суши и роллов, в меню могут входить:
Можно организовать бесплатную доставку при заказе от 500 рублей. Обычно курьеры работают в пределах 10:00 – 23:00, но допускается и круглосуточный вариант.
Заказ японской еды на дом или на работу будет заказываться по телефону и интернету. После оформления заказа будет происходить подготовка к доставке суши. Курьер будет привозить товары по указанным адресам. Необходимо уделить внимание ассортименту. Клиенты должны иметь возможность попробовать новые блюда.
Варианты работы
Существует 2 варианта ведения бизнеса:
Второй вариант считается более бюджетным и простым, но приносит мало прибыли. Еще у него есть много рисков, так как доставляющая фирма не влияет на качество продукции. Начинать такой бизнес следует лишь тогда, когда отсутствует стартовый капитал.
Первый вариант является более предпочтительным. Для этого необходимо организовать свою кухню, закупать продукты и выполнять доставку готовых блюд. В данном случае расходы будут высокими, но и прибыль заметно повышается. Так получится вести контроль за всем процессом.
Помещение
Приобретение или аренда помещения не должны вызывать сложностей, поскольку клиенту не будут посещать его. Потребуется 30 кв. м, которые будут состоять из:
Аренда помещения обходится 40-50 тыс. рублей для столицы и 15-30 тыс. рублей для остальных регионов. Траты на ремонт и мебель могут быть до 300 тыс. рублей. Необходимо оборудовать помещение по нормам МЧС и СЭС – траты равны 10 тыс. рублей.
Оборудование
Чтобы открыть доставку суши, в бизнес-план надо включить информацию о нужном для работы оборудовании. Для начала бизнеса потребуется наличие:
Продукты
Для организации круглосуточной доставке суши необходимы качественные продукты. Их поставку надо организовать из проверенных складов. Запрещена готовка из испорченных и некачественных продуктов.
Суши и роллы делают из риса, прессованных водорослей нори и начинки. Если правильно подбирать ингредиенты, на готовку суши уходит несколько минут. Себестоимость равна 3-4 рублям, а конечная цена для покупателей составляет от 40 рублей.
Важно, чтобы рыба всегда была свежей. Если не будет уделено этому должного внимания, покупатели не будут довольны качеством продукции, поэтому перестанут пользоваться услугами.
Персонал
При организации доставки суши бизнес-план надо составить обязательно, ведь он позволит спланировать ведение всей работы. В нем необходимо учесть все важные моменты. Также надо указать ежемесячные затраты. Доставка суши будет прибыльным делом при внимательном отношении к каждому нюансу. Вначале необходимы следующие сотрудники:
Размер зарплаты зависит от региона. Нужно нанимать курьеров с личной машиной. У каждого штатного работника должна быть медицинская книжка, за оформление которой платят 2 тыс. рублей. Траты на персонал в год будут составлять 3,5-4 млн рублей (с отчислениями).
Подбор и обучение персонала – важные моменты. Необходимо обучить поваров, чтобы в итоге получалась качественная продукция и за короткое время. Чем быстрее будет выполняться приготовление, тем довольнее будут клиенты. Оператор, который принимает заказы, должен вежливо разъяснять по поводу всех вопросов. А курьер должен быть опрятным и доброжелательным.
Расходы и рентабельность
Данный бизнес быстро окупаемый, но лишь при серьезном подходе. Сколько стоит открыть доставку суши, которая действительно будет приносить хороший доход? В среднем затраты составляют 5,5-6,5 млн рублей (сумма зависит от региона).
Средняя цена заказа японской еды составляет 500-700 рублей. Если в сутки будет 35-40 заказов, то в месяц оборот составит 550-750 тыс. рублей. При организации доставки суши рентабельность будет 20-25 %.
Вероятные риски
Для создания блюд необходима закупка качественного и свежего сырья, чтобы не допустить отрицательных последствий из-за отравления покупателей. Поэтому договора необходимо заключать с проверенными компаниями. Также важно контролировать поставки продукции.
К рискам относят увеличение стоимости сырья, недобросовестных поставщиков, некачественное сырье. В первом случае появляется риск увеличения расходов. Уменьшить вероятность данных угроз можно при правильном выборе поставщиков и включения в договор важных условий, предполагающих материальную ответственности при их нарушении.
Так как рынок общественного питания насыщен и конкуренция большая, поведение конкурентов может иметь сильное влияние. Для его минимизации требуется сформировать клиентскую базу, постоянно выполнять мониторинг рынка. Необходимы программы лояльности клиентов, формирование преимуществ, уникальных предложений.
Риском считается повышение стоимости аренды и отказ в ее предоставлении. Для снижения риска нужно заключать договор на долгосрочную аренду и внимательнее выбирать арендодателя. Есть риск падения платежеспособного спроса. Снизить его получится благодаря разработке эффективных программ лояльности, которые включают скидки и акции.
Из внутренних рисков выделяют:
На дому
При ограниченном бюджете можно не брать помещение в аренду. Производство суши дома тоже может приносить прибыль. Но при отсутствии опыта в создании блюд данную работу предпочтительнее доверить специалистам.
В домашних условиях бизнес необходимо организовать на основе следующих этапов:
Нюансы работы
Процесс обслуживания клиентов осуществляется в несколько этапов:
Франчайзинг
При отсутствии желании или умения самостоятельного составления бизнес-плана можно выбрать франшизу. Этот вариант актуален и тогда, когда хочется вложить средства в гарантированно успешный бизнес. Покупатель франшизы получает право пользоваться товарным знаком и деловыми технологиями популярной марки. Востребованы федеральные сети «Суши WOK», «Суши Сити», «Суши Шоп».
Бизнесмену предоставляется всесторонняя поддержка. Раскрученная марка способна сделать бизнес конкурентоспособным. Предоставляется реклама, готовое меню с рецептами, советы по выбору помещения и методы производства продукции. Персонал обязательно будет проходить обучение и стажировку.
Схема работы с франчайзером простая. Бизнесмен выплачивает паушальный взнос (около 300-400 тыс. рублей), ежемесячные платежи (роялти), которые равны 2-6% от прибыли. Взамен предоставляется готовая схема ведения бизнеса и небольшое время окупаемости вложений.
Сейчас бизнес по доставке японской еды остается привлекательной сферой. При этом важно делать так, чтобы клиенты были довольны и регулярно пользовались услугами. Желательно регулярно проводить акции и предлагать скидки. Не стоит экономить на качестве сырья. Не менее важно внимательно относиться к подбору сотрудников.
Бизнес план доставка суши и роллов с нуля
В период карантина это стало единственным способом насладиться любимыми блюдами. В данном сегменте маркетинга конкуренция не сдаёт свои позиции, но тем не менее этот факт не останавливает предприимчивых деятелей.
Как известно, спрос рождает предложение. Для жителей мегаполиса заказать роллы на дом уже давно стало чем-то обыденным и прочно вошло в обиход повседневного уклада. Японская кухня всегда отличалась своими оригинальными вкусовыми качествами и большим количеством полезных свойств, поэтому открытие своего дела будет выгодным и прибыльным вложением ваших средств.
Основные преимущества:
- Большинство людей предпочитает заказать роллы на дом или в офис. Таким образом клиенты экономят время с одной стороны, а с другой — избегают рисков заразиться или не хотят искать место в ресторане. Нынешние ограничения диктуют свои правила и с этим стоит считаться. Японские сеты не являются типичным фастфудом. В отличие от пиццы или бургеров, суши изготавливаются из свежих продуктов без использования вредных для здоровья веществ и технологий. Работа на доставке не требует больших вложений или специальных навыков. Основными требованиями являются наличие автотранспорта или возможность его аренды и минимальный стартовый капитал. Новизна — европейская кухня давно известна и приелась жителям России, в то время как восточные ритуалы увлекают своей экзотичностью.
Из сложностей опять же можно выделить начальный капитал, логистику и желание работать и зарабатывать.
Пошаговый план открытия бизнеса на доставке суши и роллов
Для начинающих бизнесменов мы предлагаем пошаговый разбор и рекомендации по ведению проекта:
Если вы собираетесь открыть доставку суши и роллов в большом городе, то анализ конкурентов будет для вас одним из важнейших шагов. В наше время практически в любом городе или населении есть сервис японской кухни. Многие из них являются сетевыми игроками. Тягаться с ними весьма затруднительно, особенно начинающим. Однако нет ничего невозможного, определитесь с районом доставки и проанализируйте ближайших к вам конкурентов. Сравните цены, акции и сроки доставки. Составьте бизнес-план с указанием ваших сильных сторон и преимуществ. И не забывайте о качестве вашей продукции.
Ассортимент
Не забудьте про десерты и напитки — их можно предлагать в конце любого заказа. В качестве экзотики совместите японские и европейские угощения, как вариант — оригинальные чаи.
Помещение
Оформление разрешительной документации
- разрешение от Роспотребнадзора и Госпожнадзора на ведение деятельности; согласуйте ваш ассортимент в Роспотребнадзоре; договор о вывозе отходов и утилизаций ламп; договор о санобработке вентиляционных систем; договор о санобработке производственного помещения от насекомых и грызунов.
Кроме того, обязательны:
- документы о медосмотре сотрудников и их санитарные книжки санитарные свидетельства на транспортные средства и программа контроля над соблюдением санитарных норм.
Во избежание проблем всегда ведите журнал учёта по санобработке и сохраняйте иные документы.
Покупка оборудования
Если делаете заказ в первый раз, сделайте разбивку на несколько небольших партий у разных продавцов. Так вы сможете сравнить цены и качество, не рискуя собственной репутацией и без финансовых потерь.
Реклама и маркетинг
Ни одно дело сейчас не обходится без рекламы. Это основа всех продаж. До того, как будет наработана база постоянных покупателей, придётся потратиться на рекламную кампанию. Самый простой и перспективный вариант- продвижение через интернет.
Найм персонала
Сколько нужно вложить на старте
- Закупка сырья- 340-350 тыс. рублей Реклама в интернете- 30 тыс. рублей Стандартная реклама- 30 тыс. рублей Веб-сайт- 65 тыс. рублей Организация работы- 15 тыс. рублей Ремонтные работы — от 20 до 100 тыс. рублей Подключение электричества и воды- 20 тыс. рублей
Ежемесячные расчёты точно подсчитать можно только индивидуально, всё зависит от региона, объёма заказов и рейтинга:
Сумма среднего заказа суши сетов составляет 500-800 рублей. Если удаётся получить 35-40 заказов в день, то ежемесячный оборот будет примерно 550-800 тыс. рублей.
Нюансы и советы
Только строгое соблюдение всех выше перечисленных правил поможет правильно организовать и вести ваш бизнес по доставке суши и роллов. Не пренебрегайте подробным анализом и тщательным подбором ресурсов, если хотите получить высокую прибыль даже на первом этапе.
Бизнес план пиццерии с расчётами
Подробный бизнес-план бургерной
Бизнес на суши и ролах — форматы и рентабельность
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Гражданам о профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции
Неблагоприятные метеорологические условия
Об ограничении приема граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Самарской области
О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом
Покупатель должен быть в маске!
Информацию о смене с 01.01.2021 года платежных реквизитов для перечисленных штрафов, сборов и иных платежей, администрируемых Управлением
Важная информация для прибывающих на территорию Российской Федерации
Об оценке поствакцинального иммунитета у населения после вакцинации «ЭпиВакКорона» на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»
Обращение Главного государственного санитарного врача по Самарской области о важности вакцинации
О вакансиях в отделе бухгалтерского учета и отчетности Управления Роспотребнадзора по Самарской области
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества
Управление Роспотребнадзора по Самарской области информирует о распространении нового вида мошенничества
Требования к изготовлению и реализации роллов
Требования к изготовлению и реализации роллов
Управление Роспотребнадзора по Самарской области напоминает хозяйствующим субъектам, осуществляющим производство (изготовление), реализацию, доставку роллов по заказам потребителей о необходимости строго соблюдать требования нормативных документов в области санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей.
Так, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» необходимо следующее:
— реализация роллов вне организации общественного питания осуществляется при наличии декларации о соответствии;
— роллы, вырабатываемые организациями для реализации вне предприятия общественного питания, изготавливаются по технологическим инструкциям, нормативной и технической документации;
— блюда, содержащие рыбу, морепродукты или иные продукты животного происхождения в сыром виде, должны производиться в стационарных организациях общественного питания. Блюда не подлежат хранению и должны готовиться непосредственно перед раздачей по заказу посетителей и не подлежат вывозу за пределы предприятия;
— на все продовольственное сырье и пищевые продукты, используемые в производстве (изготовлении) роллов должны иметься документы, подтверждающие прослеживаемость, качество и безопасность (товаро-транспортные накладные, декларации о соответствии, ветеринарные сопроводительные документы на непереработанное продовольственное сырье животного происхождения);
— маркировочные ярлыки каждого тарного места продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в производстве (изготовлении) роллов, с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта;
— соблюдение сроков годности и условий хранения, установленных изготовителем продовольственного сырья и пищевых продуктов;
— соблюдение поточности технологических процессов;
-использование промаркированного в соответствии с назначением инвентаря (ножей, разделочных досок);
— для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь;
— хранение нарезанных компонентов в незаправленном виде при температуре +2+6 градусов С не более 6 часов;
— блюда, прошедшие тепловую обработку и предназначенные для временного хранения до их реализации, должны быть подвергнуты быстрому охлаждению с температуры +65 °C до +5 °C в течение 1 часа в специальном холодильнике быстрого охлаждения;
— порционирование готовых блюд, холодных закусок должно производиться в помещении с температурой воздуха не выше +16 °C на столах с охлаждаемой рабочей поверхностью;
— порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток;
— в цехах и на участках по порционированию роллов, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
-ежедневно должна проводиться оценка качества изготовленных роллов, с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
— ежедневно перед началом смены ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются;
— при жарке изделий во фритюре ежедневно до начала и по окончании жарки проверяют качество фритюра по органолептическим показателям (вкусу, запаху, цвету) и ведут записи по использованию фритюрных жиров
— роллы, реализуемые вне организации общественного питания по заказам потребителей, упаковывают в одноразовую потребительскую упаковку, изготовленную из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами;
— соусы к роллам доставляются в индивидуальной потребительской упаковке;
— маркировка потребительской упаковки с роллами, реализуемыми вне предприятия общественного питания должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», а именно:
— в случае, если срок годности изготавливаемой продукции (роллов) отличается от «традиционного» регламентированного СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» изготовитель должен обосновать (подтвердить) установленный им срок годности путем проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и получения положительной оценки обоснованности срока годности;
— сведения об установленном сроке годности закрепляются в технической документации на продукцию (технические условия, технологические инструкции, СТО и пр.);
— на предприятии организуется и проводится производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, в том числе на наличие патогенных микроорганизмов;
— работники организации обязаны соблюдать правила личной гигиены (оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос; работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками; не курить и не принимать пищу на рабочем месте. Для дополнительной обработки рук возможно применение кожных антисептиков).
— лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
— при доставке роллов по заказу потребителей лица, сопровождающие заказ в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, должны пользоваться санитарной одеждой, иметь личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
— доставка роллов потребителю должна осуществляться при наличии контейнеров (емкостей), используемых для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, которые должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.
Соблюдение этих правил поможет предприятиям, осуществляющим изготовление и доставку роллов обеспечить качество и безопасность производимой продукции.