умные собаки в зверинце что делают

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы». 3 класс, 1 вариант.

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы».

Ф.И. ученика (цы) ___________________________________________

Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

а) М. Горький б) К.Г. Паустовский в) А.И. Куприн г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

а) Вилли б) Томми в) Лиззи г) Салли

3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

а) Маша б) бабушка в) Пашка г) Евсейка

4. Узнай героя по описанию.

«Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна».

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

5. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) рыбу-пилу б) актиний в) синофоров г)рака-отшельника

6. Найди лишнее в утверждении. «Умные собаки в зверинце …»

а) кувыркаются б) танцуют в) поют под музыку г) говорят с хозяином

7. Какое произведение начинается такими строками?

« На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне».

а)«Алёнушкины сказки» б)«Растрёпанный воробей» в)«Слон» г) «Случай с Евсейкой»

8. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

а) маленькая девочка заболела

б) слон пришёл домой к девочке

в) папа принёс девочке игрушечного слона

г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

9. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

а) А.И. Куприн б) К.Г. Паустовский в) В.М. Гаршин г) А.М. Пешков

10. Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

а) Папа в зверинце. б) Обед. в)Желание «Хочу слона». г) Знакомство.

д) Девочка здорова. е) Слон идёт к Наде. ё) Болезнь дочери.

11. С помощью какого лакомства слона завели в дом?

а) круглый фисташковый торт

б) треугольный фисташковый торт

в) круглый банановый торт

г) квадратный фисташковый торт

12. Чем позавтракала Надя в день прихода слона. Что она съела?:

а) яйцо всмятку б) горячее молоко в) яйцо вкрутую

г) сладкий чай с молоком

13. Соедините произведение и его автора:

а)«Растрёпанный воробей» 1)А. Куприн

б)«Случай с Евсейкой» 2)К. Паустовский

14. К какому жанру относится произведение К.Г. Паустовского «Растрёпанный воробей»?

а) рассказ б) сказка в) повесть г) былина

15. В каком произведении пословица «За добро добром и платят» выражает главную мысль?

а) «Растрёпанный воробей» б)«Слон» в) «Лягушка-путешественница»

г) «Случай с Евсейкой»

Ответы к проверочной работе.

а)«Растрёпанный воробей» 2) К. Паустовский

б)«Случай с Евсейкой» 3) М. Горький

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» для учащихся 3 класса, 1 вариант по УМК » Школа России». Контрольная работа проведена с целью проверить знания и умения учащихся по темам:

-Сказка М. Горького » Случай с Евсейкой»;

-Сказка К. Паустовского » Растрёпанный воробей»;

— Рассказ А. Куприна » Слон».

Номер материала: ДБ-431155

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по предмету «Литературное чтение» 4 класс с использованием обучающих структур Сингапура

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №51»

Конспект урока по литературному чтению

с использованием структур

Сингапурской системы обучения.

« Сила мечты и любви. ( по рассказу А.И. Куприна «Слон» и стихотворению М.Карема «Ослик») »

учитель начальных классов

Антипова Галина Петровна

Цель: Помочь учащимся увидеть за увлекательным сюжетом рассказа самое главное – силу огромной родительской любви и силу мечты; формировать ключевые компетентности (коммуникативная, социальная, продуктивная, нравственная) через освоение универсальных учебных действий(личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных); формировать универсальные учебные действия нравственно-эстетического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей.

Оборудование: учебник литературного чтения «Литературное чтение» ч.2 под редакцией Н.А. Чураковой.

Эпиграф к уроку (на доске): Любят тебя без особых причин;

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. В. Берестов

Мотивация к учебной деятельности.

Я рада вас приветствовать на уроке литературного чтения. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. С хорошим настроением принимаемся за работу! Значит, у нас все получится! Девиз: Все получится!

1)Какие сведения о слонах вы разыскали к уроку? Клок Баддис (начинает тот, кто ближе к солнцу по 30с.)

2) Выявление места и причины затруднения.

Цель урока – выяснить это.

Вспомните содержание рассказа. Кратко перескажите партнеру по плечу. ТАЙМД ПЭА ШЭА (начинают четные номера по 1 минуте). Оцените друг друга.

3) Викторина по тексту. Самостоятельная работа, проверка по структуре ТЕЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

III. Работа по теме урока.

1. Беседа по вопросам.

– Почему рассказ называется «Слон»? Что включает в себя это название? РАУНД ТЕЙБЛ

(Запись на одном листке по очереди, отвечает участник №1)

(Слон – это мечта. Эта мечта помогла больной девочке победить болезнь. Слон – это родительская любовь. Эта любовь – символ того, что все можно преодолеть, если любишь.)

– Любовь нужна всем, и дарить ее можно родственникам и друзьям, знакомым и незнакомым, животным и растениям. Любовь можно дарить всему, что нас окружает.

Любовь начинается с заботы о другом человеке, с приветливости и щедрости. Когда даришь людям свою любовь, то душа становится богаче, сердечнее, отзывчивее.

– Вы можете придумать другое название? (Предложения детьми разных вариантов названий рассказа.)

2. Выборочное чтение по ролям:

-Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца. (с.30- 32: автор, папа, хозяин зверинца,- до слов: «Я сам хозяин этого дома.»)

-Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки? (Речь идет о здоровье и даже о жизни девочки. Девочка очень больна, и отец боится, что не сумеет выполнить ее последнего желания. Это понимает не только отец, но и хозяин зверинца: у него у самого дочь-ровесница больной девочки).

-Почему они выбирают самого большого слона: ведь есть два маленьких? ( Самый большой слон-самый талантливый и обученный.Он принесет девочке больше радости и улыбок)

(Если бы требование привести слона было бы капризом, а не мечтой, слон бы очень быстро наскучил девочке).

-Какие чувства вы испытывали к главной героине по ходу чтения текста?

-Как вы думаете, почему девочка поправилась? (Надя выздоравливает не просто потому, что исполнилось ее страстное желание.Слоноказался большим и умным другом, которого ей так не хватало: сила очень яркого впечатления, сила настоящей и искренней детской привязанности помогает Наде выздороветь.)

2. Работа с пословицами по 1 мин.. ТАЙМД ПЭА ШЭА(совпадет ли мнение с партнером по лицу. Отвечает №2)

-Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете, напишите Подумайте, можно ли их отнести к рассказу «Слон».

1.Детство – время золотое, ест и пьёт, и спит в покое. (Здесь говорится, что за ребёнком в детстве ухаживают, о нём заботятся.В рассказе показаны заботливые родители, готовые совершить для своей дочери даже невозможное.)

2.Здоровье приходит днями, а уходит часами. (В этой пословице говорится о здоровье: здоровье уходит часами, то есть очень быстро. В рассказе девочка «угасала» с каждым днём. Ей становилось всё хуже и хуже.)

3. Составление плана ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН (ПОДУМАЙ-ЗАПИШИ-ОБСУДИ)

1. Маленькая девочка нездорова.

2. Неожиданное желание.

4. Общение девочки со слоном.

5. Чудесное выздоровление.

4. Отчеты групп. Обсуждение. Отвечает участник № 4

— С каким произведением близок этот рассказ? Почему? ( “Синяя птица”. Выздоровление девочки – это символ того чуда, которое может сотворить любовь: любовь и бескорыстие другого человека. А Надя выздоравливает в результате проявления родительской любви. Слон оказался тем самым большим и умным другом, в котором она так нуждалась: сила очень яркого

— Как вы думаете, а доброта присутствует в этом рассказе?

— А легко ли быть добрым?

— Подберите смысловые ассоциации к слову “добро”. Кто больше? Раунд Тэбл

— Что оно в себя включает?

Добро – это: красота, душевность, ласка, тепло, счастье, жизнь, отзывчивость, Любовь, мама, семья

Физкультминутка Класс билдинг

5.Работа над стихотворением «Ослик» Мориса Карема в переводе Валентина Берестова– бельгиец на французском языке (1899-1978).

Знакомство со стихотворением. (Самостоятельное чтение учениками)

-Как вы считаете, о чем это стихотворение? ( О животных, о родительской любви)

-Обратите внимание на то, как мама-ослица разговаривает со своим сыном-осликом?

— Где вывод в этом стихотворении, найдите строчки. Почему вы так считаете?

( Любая мама любит своего ребёнка и старается, чтобы его будущее было хорошее и лучше, чем у мамы.)

-Почему стихотворение Мориса Карема «Ослик» поместили после рассказа Куприна «Слон». (Эти произведения объединены общей идеей.Они о любви родителей к детям.)

-Выразительное чтение стихотворения.

6.Работа по картине П. Пикассо «Мать и дитя».

Сегодня мы вновь посетим Международную выставку « Необычный взгляд на мир». Рассмотрите картину Пабло Пикассо « Мать и дитя».

— Какое впечатление произвела на вас картина.

-Если бы художник не назвал картину «Мать и дитя» вы бы догадались, что это родные люди? Да, они внешне похожи, и настроение у них одинаковое, мальчик прислонился к плечу матери)

-Какое настроение их объединяет?(Грустное)

-Видите ли вы причину такого настроения?

-Догадываетесь ли вы, кто эти люди по профессии? (цирковые артисты)

-Можно ли предположить, насколько тяжела их жизнь? (Жизнь артистов связана с бесконечными тренировками и риском для жизни, и это не может не беспокоить мать этого мальчика).

Но, несмотря на грустное настроение этих людей, видно, что они очень близки.

-С какими произведениями мы знакомились на этом уроке?

-Какой общей идеей объединены такие разные произведения? (Это произведения о родительской любви)

— Подведём итог. Осталось ответить на вопрос урока: Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю «СЛОН»?

(Ради здоровья, благополучия родного, любимого человека люди готовы на невозможные поступки. Семья – самое ценное. Ради счастья детей родители не боятся никаких трудностей.

Слон целиком и полностью заполнил не только весь день, но и сознание больной девочки.

* Воплощение мечты, которое поставило её на ноги.

* Воплощение родительской любви.

* Символ того, что нет ничего невозможного, если любишь.)

Выберите сердечки.Мы много говорили о любви родителей к детям, а что вы можете сделать для мамы, чтобы она была счастливая? Напишите на сердечках.

У. Зачитывать не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, что, как говорит английская пословица “Кто добр поистине, добро творит в молчании”

Получилось сердце, которое может помочь многим людям в трудную минуту. Ведь «счастлив тот, кто умеет дарить радость людям».

Подготовить по плану

Участники №1 – пересказ от имени Нади.

Участники №2 – пересказ от имени Слона.

Участники №3– пересказ от имени отца.

Участники №4– пересказ от имени хозяина зверинца.

Источник

Проверочная работа по литературному чтению для 3 класса

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы» (3кл.)

Укажи автора произведения «Растрёпанный воробей».

а) М. Горький б) К.Г. Паустовский в) А.И. Куприн

2. Отметь, как звали слона в произведении А.И. Куприна.

а) Вилли б) Томми в) Лиззи г) Салли

3. Отметь, какого героя не было в произведении «Растрёпанный воробей».

а) Маша б) Петровна в) Пашка г) Евсейка

4. Узнай героя по описанию.

Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

5. Отметь, кого не встретил Евсейка на морском дне.

а) креветок б) рачков в) синофоров г) осьминогов

6. Найди лишнее в утверждении.

Умные собаки в зверинце …

а) кувыркаются б) танцуют в) поют под музыку

г) говорят с хозяином

7. Какое произведение начинается такими строками?

На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот. Часы щёлкнули, и кузнец ударил с оттяжкой молотом по маленькой медной наковальне.

а) «Алёнушкины сказки» б) «Растрёпанный воробей»

в) «Слон» г) «Случай с Евсейкой»

8. Что из описанного в рассказе «Слон» могло произойти на самом деле?

а) маленькая девочка заболела б) слон пришёл домой к девочке

в) папа принёс девочке игрушечного слона г) в зверинце слон обедал, совсем как благовоспитанный мальчик

9. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

а) А.И. Куприн б) К.Г. Паустовский в) В.М. Гаршин

10. Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

а) В цирке. б) Мне так скучно. в) «Хочу слона». г) Знакомство.

д) Девочка здорова. е) Слон идёт к Наде. ё) Болезнь дочери.

11. К какому жанру литературы можно отнести прочитанные в этом разделе произведения?

А) народные сказки; Б) литературные сказки.

Проверочная работа по разделу «Были-небылицы»( 3 кл.)

Укажи автора произведения «Случай с Евсейкой».

а) К.Г. Паустовский б) М. Горький в) А.И. Куприн г) В.М. Гаршин

2. Отметь, как звали воробья в произведении «Растрёпанный воробей»

а) Сашка б) Пашка в) Лёшка г) Мишка

3. Укажи, какого героя не было в произведении А.И. Куприна «Слон»

а) доктор б) бабушка в) немец г) Надя

4. Узнай героя по описанию.

Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке.

а) Пашка б) Евсейка в) Томми г) немец

5. Отметь, кого не увидел папа Нади в зверинце.

а) обезьянок б) львов в) кошек г) тюленей

6. Пешков – это настоящая фамилия:

а) А.И Куприна б) М. Горького в) К.Г. Паустовского г) Л.Н. Толстого

7. Какое лакомство помогло завести слона в дом?

а) банановый торт б) шоколадный торт в) ананасовый торт

г) фисташковый торт

8. Вспомни произведение А.И. Куприна и расположи пункты плана в нужном порядке.

а) В цирке. б) Обед. в) «Хочу слона». г) Знакомство.

д) Девочка здорова. е) Слон идёт к Наде. ё) Болезнь дочери.

9. Какое произведение начинается такими строками?

Маленькая девочка нездорова. Каждый день к ней ходит доктор Михаил Петрович, которого она знает уже давно-давно. А иногда он приводит с собою ещё двух докторов, незнакомых.

а) «Алёнушкины сказки» б) «Случай с Евсейкой» в) «Слон»

г) «Растрёпанный воробей»

10. Найди лишний эпизод (часть) произведе­ния «Случай с Евсейкой».

а) На морском дне б) Разговор с рыбой
в) Бой воробьёв с вороной г) Снова на камне

5. «Вроде меня, только – побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…» О ком так сказал Евсейка?

а) кот б) дед в) папа г) сосед

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Проверочная работа по литературному чтению для 3 класса составлена к учебнику Литературное чтение Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий по разделу «Были- небылицы». Работа помогает проверить и оценить знания учащихся по содержанию изученных произведений, о главных героях, а также систематизировать знания учащихся об авторах произведений.

Номер материала: ДБ-957304

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставь­те нужные слова (с. 43 учебника, последний отрывок). (М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».)

III. Путешествие второе

У слона на дне рожденья»

— Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались.

Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки.

У слона на дне рожденья

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

— Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)

2. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

— Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с. 43 учебника, первый отрывок). (А.И. Ку­прин. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец.)

IV. Путешествие третье

— Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.

Мы объехали весь свет,

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо. (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

— Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем.

(Учитель включает аудиозапись песни «Чунга-чанга», дети танцуют.)

V. Путешествие четвертое

1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста

— Вспомните автора этого произведения, найдите и вставь­те нужные слова (с. 43 учебника, средний отрывок). (К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются. ». 2. «а от большойплачут». 3. «и крупный снег. ». 4. «счастливые».)

2. Выразительное чтение отрывков

— Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Слон», ко­торый вам больше всего понравился.

VI. Путешествие пятое. Возвращение домой

— Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со стары­ми друзьями. Как вы думаете, почему они попали в раздел «Были-небылицы»?

Вариант 1

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии 3) рак-отшельник

2) лангусты А) рыба-пила

А2. Сколько четверок по русскому языку было у Евсейки в прошлом году?

A3. Вставьте пропущенное слово в песенку рыбы.

Ходит щука вкруг леща!

1) трепеща 3) скрежеща

2) шевеля 4) всех ища

А4. Кто написал рассказ «Растрепанный воробей»?

1) М. Горький 3) К. Г. Паустовский

2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн

А5. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин

2) КГ. Паустовский Л) А. М.Пешков

1)кот 3) папа

82. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

1) кузнеца 3) А.С. Пушкина

2) И.А. Крылова 4) парикмахера

83. Закончите предложение.

Мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей счаст-пивые.

1) фантазии 3) сказки

84. Найдите лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце.

1) кувыркаются 3) поют под музыку

2) танцуют 4) говорят с хозяином

С1. Чем позавтракала Надя в день прихода слона? Что она съела?

1) яйцо вкрутую 3) яйцо всмятку

2) сладкий чай с молоком 4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончите предложение.

Потому что он сам такой.

1) большой 3) добродушный

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Он родился в 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного стати­стика, но свою юность провел преимущественно в Киеве, где, окончив гимназию, учился на естественно-историческом факультете. Рано на­чав трудовую деятельность и сменив много профессий, он уже в 1912 г. опубликовал в киевском журнале «Огни» свой первый рассказ «На воде».

1) К. Г. Паустовский 3) М. Горький

2) А.И. Куприн 4) М.М. Пришвин

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) голотурии 3) рыба-меч

2) сепии 4) сифонофоры

А2. Закончите предложение.

Глаза у рыб были круглые и скучные, как.

1) алгебра 3) русский язык

2) математика 4) география

A3. Вставьте пропущенное слово.

1) намочить 3) разделить

2) раздвоить 4) обкромсать

А4. Кто написал рассказ «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн

2) К. Г. Паустовский 4) М. Горький

А5. Чья настоящая фамилия — Пешков?

1) М. Горького 3) К. Г. Паустовского

2) А.И. Куприна 4) Л.Н.Толстого

В1. Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?

1) Ивановна 3) Петровна

2) Николаевна 4) Степановна

1) милиционера 3) воробьишки

2) скворца 4) старого воробья

83. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

1) смеются 3) прыгают и кричат

2) плачут 4) рыдают и смеются

84. Найдите лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он.

1) становится на голову, ногами вверх

2) ходит по стеклянным бутылкам

3) ходит по катящейся бочке

4) переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. С помощью какого лакомства слона завели в дом? Что это было?

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

СЗ. О ком из писателей идет речь в приведенном отрывке?

Отец его умер рано, и мальчик оказался в доме деда. Дед стал учить пиука с 6 лет грамоте. Затем мальчик продолжил учение в Нижегородском слободском училище, но вскоре дед разорился и отдал его в «люди».

1) М. Горький 3) А.И. Куприн

2) К.Г. Паустовский 4) М.М. Пришвин

3. Проверочная работа

1. Допишите пропущенные буквы, и получится стишок-не-иылица.

Рифмушка

Танцевала рыба с р_____,

А петр_____— с пастернаком,

Аци_____— с чесноком,

Айн_______— с пет_____,

Ск___________— с котелком,

Красна девка — ск________,

А ухват — просто так,

А морковка не________,

Потому что не умела.

2. Переставьте все, как надо!

Нет ни склада тут, ни лада.

Пингвины — жители пустыни,

Ужата очень любят дыни.

Шоферы знают толк в малине,

Ребята ползают в трясине.

Верблюды плавают на льдине,

Медведи возят груз в машине.

Неспешно ходит черепаха,

Могучий еж не знает страха.

Колючий лев в траве таится,

За ним охотится лисица.

Ужи летают в облаках,

Стрижи на севере, во льдах.

Орлы упрямы, просто страх!

Чижи охотятся в горах,

Моржи в болоте, в камышах,

Киты мечтают о мышах.

Ослы расселись на кустах,

Коты плывут в крутых волнах.

А все ли на своих местах?

3. Соедините автора с названием его произведения. Допишите пропущенные слова.

К.Г. Паустовский «Случай. »

А.И. Куприн «Растрепанный. »

4. Ответьте на вопросы.

1) Кто и о ком бормотал такие слова? Что это за произведе­ние? Кто его автор?

Не похож он ни на рака, ни на нас — весьма во многом. Не родня ли это чудо безобразным осьминогам?

2) Прочитайте описание животного. Вставьте пропущены слова. Кто это?

Ответы к проверочной работе

1.Стишок-небылица звучит так (у детей могут быть вставлены другие слова, главное, чтобы они подходили по смыслу и рифмо­вались):

Танцевала рыба с раком,

А цибуля — с чесноком,

А индейка — с петухом,

Сковородка — с котелком,

А ухват — просто так,

А морковка не хотела,

Потому что не умела.

2. Переставить пары слов: пингвины — верблюды; ужата — ре-бята; могучий еж — колючий лев; ужи — чижи; стрижи — моржи; орлы — ослы; киты — коты.

3. М. Горький «Случай с Евсейкой», К.Г. Паустовский «Рас­трепанный воробей», А.И. Куприн «Слон».

4. 1) Рыбы о мальчике. М. Горький «Случай с Евсейкой». 2) Вставить: столовой, грубая, складках, столбы, хвост, шишках, нопухи, крошечные. Это слон. А.И. Куприн «Слон». 3) Паш­ка — воробей, Петровна — нянюшка, Маша — дочка (девочка), Чичкин — Пашкин дед, старый воробей, разбойница — ворона. К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей».

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

умные собаки в зверинце что делают. Смотреть фото умные собаки в зверинце что делают. Смотреть картинку умные собаки в зверинце что делают. Картинка про умные собаки в зверинце что делают. Фото умные собаки в зверинце что делают

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *