укспс на железной дороге что это такое

Что это за прибор на путях? Устройство контроля схода подвижного состава

Опубликовано 09.10.2019 · Обновлено 07.04.2021

Думаю что многие, особенно пассажиры метрополитена, наблюдали такое устройство воочию, но назначение этих реек конечно известно совсем немногим. Ну не беда, есть наш канал, в котором о железной дороге говорят простым и понятным языком.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Это устройство имеет название УКСПС (Устройство контроля схода подвижного состава). Название в данном случае полностью раскрывает функциональное назначение. Применяется устройство на всех железных дорогах страны, и метрополитен не исключение, кстати в метро эти рейки окрашивают в красный цвет и на станции, перед тоннелем, обязательно установлено одно такое устройство. Так как же УКСПС работает? Давайте разбираться.

Представим, что в длинном грузовом поезде, вагонов так на 80, в середине состава один вагон сошел с рельсов. Вы думаете, что из-за одного вагона весь состав полетит под откос? — это не так. Один вагон будет волочиться пока его не заметит какой-нибудь дежурный по станции. Машинист вполне может не заметить его, ведь не всегда середину состава видно из кабины. При этом вагон будет разрушать шпалы, оборудование пути. Как думаете, доедет ли такой поезд до конечной станции? — Ответ однозначно НЕТ. Его путешествие закончится тогда, когда поезд будет проезжать стрелочный перевод. В этом случае ущерб полностью непредсказуем, ведь стрелку можно серьезно повредить, и все следующие вагоны сойдут с рельсов или поедут в другую сторону от остального состава. Сценарии можно продолжать до бесконечности. Еще может оторваться подвагонное оборудование, например карданный вал от кондиционера, и так далее.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Вернемся к нашему прибору. Теперь представьте, что сошедший с рельсов вагон проедет через такое устройство. Сразу видно, что его колесная пара обязательно сорвет одну из реек. В этот момент сработает сигнализация и машинист громко и четко получит по радиосвязи указание о немедленной остановке. Не удивительно, что такие устройства ставят перед станциями со стрелочными переводами, перед тоннелями, мостами и иными искусственными сооружениями.

Источник

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС предназначено обеспечить остановку поезда возле входного светофора (перед станцией) при имеющихся в составе колесных парах, сошедших с рельс, а также отдельных свисающих частей, что выходят за пределы габарита по низу и могут привести к поломке стрелочных переводов.

Устройство УКСПС

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое
УКСПС — дополнительное средство, предназначенное обеспечить рост безопасности поездного движения.

Устройство УКСПС направлено на электрическое взаимодействие с приборами контроля у ДСП, а также с аппаратурой, которой управляется входной светофор, разрешающий или запрещающий составу проследовать с перегона на саму станцию в зависимости от состояния электроцепей устройства.

Устройство контроля схода подвижного состава УКСПС состоит из:

Так как датчики УКСПС являются разрушаемыми элементами, в комплект поставки входят 5 запасных кронштейнов.

На чём основан принцип действия УКСПС

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такоеПринцип действия УКСПС основан на разрушении датчиков при прохождении по участку с УКСПС поездного состава с наличием сошедших с рельс колёсных пар или выходящих за пределы нижнего габарита частей.

Разрушение, на чём основан принцип действия УКСПС, касается непосредственно кронштейнов. В результате повреждения кронштейнов увеличивается электрическое сопротивление цепи датчиков, планок и перемычек, что приводит к обесточиванию реле.

Когда происходит срабатывание УКСПС, входной светофор перекрывается. Отмена запрещающего показания в такой ситуации, а также последующий прием остановленного состава и следующих за ним происходит при помощи специализированной кнопки, оснащённой счетчиком количества нажатий, что отмечается в журнале СЦБ формы ДУ-46. Процедура осуществляется до полного восстановления датчиков УКСПС.

Порядок восстановления датчиков УКСПС устанавливается непосредственно начальником дороги и зависит от значимости линии и насыщенности движения по ней.

Как только датчики УКСПС срабатывают от поезда, двигающегося со станции по однопутному участку, дежурный по станции отправления получает сигнал срабатывания УКСПС и немедленно оповещает об этом машиниста отправившегося локомотива. Также о срабатывании УКСПС незамедлительно ставятся в известность поездной диспетчер и дежурный по соседней станции, к которой отправился состав.

Источник

Устройство контроля схода железнодорожного подвижного состава (УКСПС)

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ СИГНАЛИЗАЦИИ,
ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель руководителя
Департамента сигнализации,
централизации и блокировки
МПС России
/ /
января 2003г.

УСТРОЙСТВО
КОНТРОЛЯ СХОДА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
(УКСПС)

1.1. Настоящая Технология устанавливает порядок производства работ по техническому обслуживанию устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее — УКСПС) и составлена в соответствии с требованиям и Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава, Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и других нормативных документов.
1.2. При выполнении работ по техническому обслуживанию УКСПС, необходимо руководствоваться Типовой инструкцией по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи, Отраслевыми правилами по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте.
1.3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту УКСПС выполняются в два лица.

2.1. Назначение УКСПС.
УКСПС предназначены для автоматического обнаружения наличия деталей, выступающих за нижние пределы габарита в подвижном железнодорожном составе (поезде), а также для контроля схода подвижного состава в поездах и остановки поезда перед станцией или искусственным сооружением (тоннелем, мостом) при их срабатывании.
Поезда, в которых с помощью УКСПС выявлены детали, выступающие за нижние пределы габарита или сход вагонов с рельсов, останавливаются машинистом поезда по запрещающему показаниям входного, проходного светофоров, заградительных светофоров или светофоров прикрытия, по сообщению речевого информатора, передаваемому по каналам поездкой радиосвязи или дежурного по станции.
2.2. Основными элементами УКСПС являются контрольные устройства (датчики), которые монтируются в соответствии с установочными чертежами, утвержденными МПС России на деревянной шпале не ближе 1м от стыка. На участках железных дорог с железобетонными шпалами — на деревянной шпале, укладываемой взамен железобетонной.
На датчиках УКСПС должен быть товарный знак, порядковый номер и год выпуска.
датчик состоит из двух оснований и Кронштейна. Основания датчика к деревянной шпале крепятся путевыми шурупами. Кронштейн датчика фиксируется на его основании при помощи болтов. для электрического соединения датчиков между собой и с кабельной концевой муфтой применяются тросовые перемычки и металлические планки.
детали и узлы датчика УКСПС изображены на рисунке 1.
Усилие разрушения кронштейнов датчиков УКСПС должно быть 40 — 42 кН.
датчики УКСПС, выведенные из строя подвижным составом, заменяются новыми.
Монтажный чертеж УКСПС приведен на рисунке 2.
Соединение датчиков УКСПС с релейным шкафом или путевым ящиком через концевые кабельные муфты следует выполнять двумя отдельными кабелями.
2.3. Принцип действия УКСПС заключается в разрушении кронштейна датчика при наличии в движущемся подвижном составе волочащихся деталей, выступающих за нижний предел габарита или при его сходе с рельсов.
В результате разрушения датчиков срабатывают контрольные приборы, которые подают звуковой и оптический сигналы на аппарат управления дежурного по станции или на щиток управления тоннельной (мостовой) сигнализации. При этом, в зависимости от места установки УКСПС, входной, проходной светофор, светофор прикрытия перекрываются с разрешающего показания на запрещающее, на заградительном светофоре загорается красный огонь.
2.4 Изменение конструкции и электрических схем включения УКСПС допускается только с разрешения департамента сигнализации, централизации и блокировки МПС России.
2.5. При срабатывании УКСПС порядок действия причастных работников изложен в Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

данные об аппаратуре (генераторах, фильтрах и приемниках) тональной частоты с величиной несущей частоты 420, 480 и 580 Гц с частотой модуляции 8 и 12 Гц, применяемой в схемах УКСПС, приведены ниже:
о генераторах — в таблице 1;
о фильтрах — в таблице 2;
о приемниках — в таблице З.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

4. Обслуживание речевых информаторов.

Основным методом технического обслуживания и ремонта речевых информаторов является планово-предупредительный ремонт.
Основными видами работ по техническому обслуживанию и ремонту речевых информаторов являются:
— осмотр, контрольные измерения электрических характеристик;
регулировка, чистка, окраска, проверка исправности их действия;
— проверка технических характеристик;
— восстановление нормального действия при отказах.
Техническое обслуживание аппаратуры поездной радиосвязи и речевых информаторов осуществляет электромеханик радиосвязи.
Периодичность технического обслуживания речевых информаторов устанавливается в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации.
Форму обслуживания и ремонта, а также границы обслуживания устанавливает начальник дистанции сигнализации и связи.

5. Техническое обслуживание УКСПС.

5.1. Техническое обслуживание кабелей СЦБ, приборов с монтажом, кабельных муфт, путевых (трансформаторных) ящиков с перемычками производится в объемах и с периодичностью выполнения работ, установленных Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и по Технологии обслуживания устройств СЦБ, введенной в действие указанием Департамента сигнализации, централизации и блокировки МНС России от
16.09.1999 г. 1 ЦШЦ-37/159.
Перечень, и периодичность работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ, входящих в состав УКСПС приведен в приложении 1 к настоящей Технологии.
5.2. Проверка действия и измерение электрических параметров УКСПС выполняются в сроки, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) по технологическим процессам (технологическим картам), приведенным в настоящей Технологии.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Измерительные приборы, инструмент, материалы: комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК-2346, мультиметр В7-63 или аналогичные измерительные приборы); носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по железнодорожной станции (далее — дежурный по станции), дежурным по посту охраны тоннеля, моста; ключ от релейного шкафа (путевого ящика); гаечные двусторонние ключи 10х12, 14х17; торцовые гаечные ключи 7х140, 8х140, 9х140, 10х140, 11х140 мм; слесарный молоток массой 0,5 кг; сумка кондукторская; сигнальный жилет.

1. Проверка действия УКСПС.

1.1. Проверка действия УКСПС производится в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи с оформлением записи в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети формы ДУ-46 (далее — Журнал осмотра). Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером. которые ставят дату, время и свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ. Наличие этой подписи является для электромеханика СЦБ разрешением для начала проверки действия УКСПС.
Проверка действия УКСПС производится при разрешающем показании входного или проходного светофоров разъединением электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике УКСПС.
С момента выключения УКСПС на аппарате управления дежурного по станции начинает звенеть звонок, загорается лампочка красного цвета вместо белой, при этом входной (проходной) светофор меняет разрешающее показание на запрещающее (менее разрешающее) и включается речевой информатор.
При попытке дежурного по станции задать маршрут и открыть входной светофор на разрешающее показание при разомкнутой линейной цепи (имитация разрушения датчиков УКСПС) входной светофор на разрешающее показание открываться не должен.
Действие вспомогательной кнопки-счетчика ВКС. проверяется путем ее нажатия при разомкнутой электрической цепи датчиков УКСПС. При этом входной светофор должен открываться на разрешающее показание.
При восстановлении электрической цепи датчиков УКСПС и возвращении кнопки-счетчика ВКС в нормальное положение проверяется работа входного светофора в обычном режиме (заданием маршрута).
Проверка работы схемы выключения звонка при срабатывании УКСПС, а также после восстановлении действия УКСПС на аппарате управления дежурного по станции производится кнопкой КЭК.
По окончании проверки действия УКСПС электромеханик СЦБ сообщает об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру дистанции сигнализации и связи. Дежурный по станции делает соответствующую запись в Журнале осмотра с указанием показания кнопки-счетчика ВКС.
Задание маршрутов, прием поездов по разрешающим показаниям входного светофора после восстановления нормального действия УКСПС. дежурный по станции производит в порядке, установленном в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
1.2. Техническое обслуживание УКСПС, ограждающих искусственные сооружения (тоннели, мосты), следует совмещать с проверкой действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной и мостовой сигнализаций.
Работу производит электромеханик СЦБ в свободное от движения поездов время с разрешения дежурных по станциям, ограничивающих перегон, поездного диспетчера, дежурного по посту охраны тоннеля, моста, а также с разрешения старшего электромеханика СЦБ или диспетчера дистанции сигнализации и связи.
Для проверки срабатывания УКСПС на подходах к тоннелю, мосту электромеханик СЦБ делает запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись, дату и время дежурный по посту охраны тоннеля. моста.
Срабатывание УКСПС, ограждающих тоннель, мост производится методом разъединения электрической цепи датчиков путем отключения жилы кабеля в кабельной муфте или путевом ящике.
С момента срабатывания датчиков УКСПС, ограждающих тоннель, мост, при проверке действия УКСПС, на щитке управления дежурного по посту охраны тоннеля, моста срабатывает звуковая и световая сигнализации, а на заградительных светофорах и светофорах прикрытия загораются красные огни.
Звуковую сигнализацию дежурный по посту охраны тоннеля, моста выключает нажатием кнопки ВЗВ.
Контроль срабатывания датчиков УКСПС передается на пульт управления дежурного по станции и автоматически включается речевой информатор.
1.3. По окончании работы по техническому обслуживанию УКСПС, ограждающих тоннель, мост, а также после проверки действия заградительной сигнализации и видимости огней заградительных светофоров тоннельной или мостовой сигнализаций электромеханик СЦБ сообщает об этом, дежурным по станциям, ограничивающих перегон (поездному диспетчеру), а также дежурному по посту охраны тоннеля, моста и делает соответствующую запись в Книге приема и сдачи дежурств по посту охраны тоннеля, моста. Под записью электромеханика СЦБ ставит свою подпись дату и время дежурный по посту охраны тоннеля, моста.

2. Измерение напряжения на контрольном реле УКСПС.

Напряжение на контрольном реле УКСПС измеряют на выводах обмотки реле. Перед измерением напряжения на контрольном реле необходимо убедиться в правильности установки переключателя рода тока на измерительном приборе. Напряжение, измеренное на контрольном реле, должно соответствовать норме, установленной электрическим и характеристиками для данного типа реле, применяемого в УКСПС.
При использовании в УКСПС аппаратуры тональной частоты электромеханик СЦБ измеряет напряжение на контрольном реле и входе путевого приемника.
Результаты проверок действия УКСПС, измерения напряжения на контрольном реле и путевом приемнике записываются в Таблицу проверки правильности работы УКСПС, по форме, приведенной в приложении 2 к настоящей Технологии.
О выполнении работы электромеханик СЦБ делает запись в Журнале формы ШУ-2.

3. Проверка правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС.

При применении электрической схемы контроля включения датчиков УКСПС с контролем короткого замыкания линии электромеханик СЦБ производит проверку правильности работы этой схемы в свободное от движения поездов время с разрешения старшего электромеханика СЦБ и диспетчера дистанции сигнализации и связи. Эту проверку следует совмещать с проверкой действия УКСПС.
Время начала работы электромеханик СЦБ согласовывает с дежурным по станции или поездным диспетчером и делает предварительную запись в Журнале осмотра.
Дежурный по станции ставит свою подпись под текстом записи электромеханика СЦБ с указанием даты и времени. Наличие этой подписи является разрешением приступить к проверке правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС.
Правильность работы схемы контроля датчиков УКСПС проверяется путем имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии.
Имитацию разрушения датчиков УКСГIС электромеханик СЦБ производит отключением перемычки на датчике, а имитацию короткого замыкания линии, установкой временной перемычки в месте подключения жил кабеля в путевом ящике.
С момента имитации разрушения датчиков УКСПС и короткого замыкания линии на аппарате управления дежурного по станции вместо белой лампочки загорается лампочка красного цвета, указывающая на неисправность датчиков УКСПС.
В правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.
Убедившись в правильности работы схемы контроля датчиков УКСПС, электромеханик СЦБ снимает временную перемычку, имитирующую короткое замыкание линии и устанавливает на место перемычку на датчике УКСПС.
При восстановлении нормального действия схемы контроля датчиков УКСПС на аппарате дежурного по станции вместо красной, загорается лампочка белого цвета, контролирующая нормальную работу УКСПС, о чем электромеханик СЦБ убеждается через дежурного по станции по телефону или по радиосвязи.
Об окончании проверки электромеханик СЦБ сообщает дежурному по станции или поездному диспетчеру, делает запись в Журнале осмотра и сообщает диспетчеру ШЧ.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Измерительные приборы, инструмент, материалы:
комбинированный прибор Ц4380 (ампервольтметр ЭК — 2346, мультиметр В7-63); носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по железнодорожной станции (далее — дежурный по станции), дежурным по посту охраны тоннеля, моста; гаечные двусторонние ключи 14х17, 17х22, 27х32 мм; гаечные торцовые ключи 7х140, 8х140, 9х140, 11х 140 мм; слесарный молоток массой 0,5 кг; ключи от релейного шкафа (путевого ящика); сумка кондукторская; сигнальный жилет.

1. Проверка состояния УКСПС электромехаником СЦБ

совместно с бригадиром пути.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

1. Измерение сопротивления изоляции датчиков УКСПС относительно «земли» при отключенном кабеле.

Электромеханик СЦБ производит измерение сопротивления изоляции контрольного устройства (датчиков с подключенными планками и тросовыми перемычками) УКСПС два раза в год. Работа выполняется в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по станции, поездным диспетчером, дежурным по посту охраны тоннеля, моста. Согласовав по телефону или по радиосвязи время начала работ, электромеханик СЦБ в кабельной муфте (путевом ящике) отключает на клеммах 1-2 жилы кабеля, идущие в релейный шкаф и на одной из клемм измеряет сопротивление изоляции контрольного устройства по отношению к земле мегомметром.
При использовании для измерения сопротивления изоляции контрольного устройства УКСПС мегомметра типа М-4100/3 на 500 В предварительно проверяется работоспособность мегомметра.
При зашунтированных клеммах «Линия» и «Земля» мегомметр должен показывать нулевое сопротивление, а при не зашунтированных — «бесконечность». Электромеханик СЦБ, вращая рукоятку генератора мегомметра со скоростью около 120 об./мин, по установившемуся положению стрелки должен зафиксировать значение сопротивления изоляции.
При использовании мегомметра типа ЭСО 202/1 переключатель измерительных напряжений устанавливается в положение 500 В, а переключатель диапазонов — в положение 1, измеряемая цепь подключается к гнездам «Rх» и, вращая ручку генератора с частотой 120 144 об./мин или держа нажатой кнопку «Сеть», после остановки стрелочного указателя, измеряется сопротивление изоляции.
Сопротивление изоляции датчиков УКСПС. отключенных от кабеля, идущего в релейный шкаф, относительно «земли» должно быть не менее 2,0 кОм.
Выполнив измерение сопротивления изоляции датчиков УКСПС отключенных от схемы кабеля, идущего в релейный шкаф относительно

Источник

УКСПС в двух словах

Для чего

УКСПС — устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава, контролирует нижний габарит подвижного состава.

Состоит из

Состоит из специальной металлической рамки, которая сбивается при нарушении габарита, и схемы, воспринимающей размыкание контура рамки. К устройствам контроля схода подвижного состава относятся датчики, токопроводящие планки и перемычки, контрольные приборы и кабели СЦБ.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Где ставят

Передача сигнала о сбитом датчике на станцию

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Во втором и третьем вариантах при разрушении второго (ближнего к станции датчика) исправность первого (дальнего) не контролируется.

Питание цепей передачи информации на станцию

Для питания линейных цепей (ЛП, ЛМ) используется блок БПШ.

Речевой информатор

Синтезаторы речи (СИО) изготавливаются в зависимости от количества передаваемых сообщений в трех модификациях: на четыре, на семь и на девять сообщений. Синтезатор и источник его питания (ИПС) оформлены в корпусе реле НМШ и устанавливаются в релейном помещении на стативе.

Так как на подходах к станции могут быть установлены несколько датчиков УКСПС, то в тексте передаваемого по поездной радиосвязи сообщения при срабатывании датчика должна содержаться информация о нарушении габарита подвижного состава и перекрытии конкретного входного светофора конкретной станции. Примерное содержание текста сообщения следующее: «Нарушен габарит. Машинист! Приближаетесь к закрытому входному светофору Н ст. Примерная». Сообщение должно передаваться три раза с интервалом 10 с. Длительность каждого сообщения не более 8 с.

Принцип действия УКСПС

Принцип действия УКСПС основан на разрушении датчика при наличии в движущемся подвижном составе волочащихся деталей, выходящих за нижний предел габарита, или его сходе с рельсов.

укспс на железной дороге что это такое. Смотреть фото укспс на железной дороге что это такое. Смотреть картинку укспс на железной дороге что это такое. Картинка про укспс на железной дороге что это такое. Фото укспс на железной дороге что это такое

Элементы напольных устройств УКСПС с одним датчиком и общая схема их включения представлена на рис. 4.2. В качестве источника питания УКСПС в РШ устанавливается питающий трансформатор ПТК типа СОБС-2А, от вторичных обмоток которого через выпрямительные блоки БПК1 и БПК2 типа БВ получают питание постоянным током (полюсы ПК и МК) датчик УКСПС с последовательно включенным с ним реле контроля схода 2КС и линейная цепь КС-ОКС с включенным на посту ЭЦ реле контроля схода 1КС (полюсы ЛПК и ЛМК). Фронтовой контакт реле контроля схода 1КС включен в цепь питания сигнального реле ЧС (НС) входного светофора.

Как открыть входной светофор при сработавшем УКСПС

Параллельно контакту реле 1КС в цепи питания сигнального реле ЧС (НС) входного светофора включен контакт реле исключения контроля схода ИКС для приема поезда после проверки состояния габарита в составе.

Схема реле ИКС построена таким образом, что его возбуждение возможно только при нарушении цепи УКСПС. Возбуждение реле ИКС осуществляется нажатием кнопки ВКС со счетчиком числа нажатий СЧМ. После возбуждения реле ИКС переключается на цепь самоблокировки через фронтовой контакт указательного реле ЧРУ (НРУ) горения ламп разрешающих показаний входного светофора и обесточивается после вступления поезда на станцию и перекрытия входного светофора на запрещающее показание. При нарушении датчика УКСПС ДСП до восстановления датчика должен для приема каждого поезда пользоваться кнопкой ВКС со счетчиком числа нажатий и регистрировать нажатие этой кнопки в Журнале осмотра ДУ-46.

Индикация на табло ДСП

Для информации ДСП о нарушении УКСПС на пульте ДСП предусмотрена контрольная лампа красного цвета и звонок. Кроме того, предусмотрен звонок наружного помещения ДСП. При исправности датчика УКСПС на пульте через фронтовой контакт реле контроля схода 1КС включена контрольная лампа «КСЛ» белого цвета. Используя кнопку ВЗв, ДСП может выключить звонок, который повторно включится через фронтовой контакт реле 1КС после восстановления схемы УКСПС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *