у тыквы тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении как называются такие растения впр
У тыквы тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении как называются такие растения впр
Как называют горизонтальные тонкие ползучие побеги без листьев с вытянутыми междоузлиями?
Горизонтальные тонкие ползучие побеги без листьев с вытянутыми междоузлиями называются столоны или усы.
Ива — двудомное растение, потому что у неё
1) цветки обоеполые
2) пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении
3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях
4) имеются только пестичные цветки
Двудомные растения — это растения, у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют _________(А). Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют _________(Б) листа. Там располагаются боковые почки, а почки, расположенные на верхушке побега, называются верхушечные. Участок стебля, от которого отходит лист, называют _________(В), а участок стебля между соседними листьями — междоузлием.
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Побег, состоящий из стебля, листьев и почек, называют вегетативным — 3 (А). Угол между листом и расположенной выше частью стебля называют пазухой — 2 (Б) листа. Там располагаются боковые почки, а почки, расположенные на верхушке побега, называются верхушечные. Участок стебля, от которого отходит лист, называют узел — 5 (В), а участок стебля между соседними листьями — междоузлием.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — ___________(А). Молекулы ___________(Б) способны поглощать световую энергию. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из ___________(В). Она выполняет важные функции.
Список слов (словосочетание):
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
В растительных клетках содержатся овальные тельца зелёного цвета — хлоропласты — 3 (А). Молекулы хлорофилла — 5 (Б) способны поглощать световую энергию. Клеточная стенка растительной клетки преимущественно состоит из целлюлозы — 2 (В). Она выполняет важные функции.
Из чего образуется плод сливы?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Плод сливы образуется из завези пестик.
Как называют корень, который развивается из зародышевого корешка?
В ответе укажите номер правильного ответа.
Из зародышевого корешка появляется главный корень.
Чем условия первого опыта Ивана отличаются от условий второго?
Известно, что для прорастания семян и дальнейшего развития проростков необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два ящика. На дно первого он насыпал слой лёгкой (песчаной) почвы толщиной 4 см и положил предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпал ещё один слой почвы толщиной 4 см и положил два семени фасоли. Так он проделал ещё три раза, а последнее семя он положил на поверхность почвы. Аналогичные действия Иван провёл со вторым ящиком, в который он насыпал тяжёлую почву (глинозём). В течение двух недель он регулярно поливал почву я ящиках и следил за развитием проростков. Результаты своего опыта Иван отобразил на рисунках 1 и 2.
Сформулируйте вывод, который сделал Иван по результатам своего опыта.
В тяжёлые почвы семена следует заделывать на меньшую глубину.
Чем ещё следует руководствоваться во время заделки семян в почву? Обоснуйте свой ответ.
2. Обоснование: чем крупнее семена, тем их заделывают глубже.
1. Температурой почвы.
2. Обоснование: при низких положительных или отрицательных температурах семена в почву не заделывают.
Условия первого опыта отличаются от условий второго характером (составом) почв.
Ответ: характером почв ИЛИ составом почв.
Сформулируйте вывод, который сделал Иван по результатам своего опыта.
Известно, что для прорастания семян и дальнейшего развития проростков необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два ящика. На дно первого он насыпал слой лёгкой (песчаной) почвы толщиной 4 см и положил предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпал ещё один слой почвы толщиной 4 см и положил два семени фасоли. Так он проделал ещё три раза, а последнее семя он положил на поверхность почвы. Аналогичные действия Иван провёл со вторым ящиком, в который он насыпал тяжёлую почву (глинозём). В течение двух недель он регулярно поливал почву я ящиках и следил за развитием проростков. Результаты своего опыта Иван отобразил на рисунках 1 и 2.
Ответы ВПР 2021 по биологии 6 класс все реальные варианты
ПОДЕЛИТЬСЯ
ВПР 2021 по биологии 6 класс официальные варианты с ответами реальные задания всероссийской проверочной работы для проведения с 15 марта по 21 мая 2021 года.
ВПР 2021 по биологии 6 класс варианты и ответы:
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №1
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №2
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №3
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №4
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №5
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №6
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №7
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №8
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №9
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №10
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №11
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №12
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №13
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №14
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №15
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №16
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №17
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №18
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №19
ВПР 2021 по биологии 6 класс вариант с ответами №20
Интересные задания с вариантов ВПР:
1)Какую функцию выполняют ситовидные трубки, расположенные в жилках листьев у растений?
2)Что, кроме эндосперма и семенной кожуры, содержит семя?
3)Какую функцию в цветке выполняет цветоножка?
5)Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Иван решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт осенью. Он взял три прозрачные стеклянные банки, на дне которых были кусочки увлажнённой ваты, и положил в каждую из них по 15 семян фасоли. Первую банку он оставил в комнате, вторую поместил на застеклённую лоджию, а третью поместил в холодильник. Через некоторое время Иван проверил результаты опыта и обнаружил следующие результаты.
6)Какую функцию выполняют устьица у растений?
7)Какую функцию в цветке выполняет завязь?
8)Что, кроме зародыша и семенной кожуры, может находиться в семени?
9)У какого из перечисленных растений сложные листья? 1) рябина 2) берёза 3) клён 4) дуб
10)Известно, что растения дышат. Николай решил убедится в этом, проведя следующий опыт. Он поместил побег комнатного растения с листьями в стакан с водой. Рядом поставил другой стакан с прозрачной известковой водой. Затем закрыл растение и стакан с известковой водой стеклянным колпаком и поместил в тёмный шкаф на сутки. На следующий день Николай обратил внимание на то, что в стакане раствор помутнел.
11)Можно ли утверждать, что если в стакан налить раствор поваренной соли, а не известковую воду, то он помутнеет? Обоснуйте свой ответ.
12)Какую функцию выполняет покровная ткань стебля у растений?
13)Как называется часть листа, которая соединяет его со стеблем?
14)Что из перечисленного относят к генеративным органам? 1) цветок 2) стебель 3) лист 4) корень
15)Для чего Николай использовал в опыте стеклянный колпак?
16)Какую функцию выполняют ситовидные трубки у растений?
17)Какую функцию выполняют семядоли?
18)Из какого органического вещества семени образована клейковина?
19)В каком из перечисленных случаев указано супротивное листорасположение? 1) от каждого узла отходит один лист 2) на каждом узле сидят друг против друга два листа 3) каждый узел несёт три и более листа 4) на побеге чередуются простые и сложные листья
20)Известно, что при прорастании семян в них происходят внутренние и внешние изменения. Павел решил исследовать одно из них, проведя опыт. Он взял два больших стеклянных стакана и в каждый насыпал по 500 г одинаковых семян гороха. При этом в один стакан он добавил воды. Сверху на семена, находящиеся в стаканах, Павел положил гирю массой 1 кг и стал наблюдать. Через несколько дней в стакане, в который была добавлена вода, гиря оказалась выше, чем в стакане с сухими семенами.
21)Какую функцию выполняет семенная кожура?
22)Какое вещество используют для доказательства наличия в семенах крахмала?
23)Какое из перечисленных соцветий относят к сложным? 1) зонтик 2) метёлка 3) корзинка 4) початок
24)Какую функцию в луковице выполняют сухие чешуйчатые листья?
25)Какие корни отрастают от стебля-донца у луковицы?
26)Какую функцию выполняет столбчатая ткань листа?
27)Какие особенности характерны для пыльцы ветроопыляемой ржи? Укажите одну из них.
28)Какие половые клетки образуются в пыльнике цветка?
29)Эндосперм является частью 1) семени 2) зародыша 3) околоплодника 4) пыльцевого зерна
30)Какую функцию выполняют сосуды у растений?
31)Какую функцию в луковице выполняют сочные чешуи (листья)?
32)У тыквы тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении. Как называют такие растения? 1) обоеполые 2) однодомные 3) однополые 4) раздельнополые
33)Известно, что все организмы дышат. Артур решил проверить, при каких условиях происходит этот процесс, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых сосуда, в которые налил воду, содержавшую немного растворённых минеральных веществ. В каждый сосуд он поместил проростки фасоли. Затем плотно закрыл крышками сосуды, чтобы в них не проникал воздух. Раствор в первом сосуде Артур ежедневно насыщал воздухом с помощью пульверизатора. Через некоторое время растение во втором сосуде погибло.
34)Какой газ обеспечил жизнедеятельность одного из проростков фасоли? Обоснуйте свой ответ.
35)Какую функцию выполняют ситовидные трубки, расположенные в листьях растений?
36)Какую функцию в почке выполняют почечные чешуи?
37)Как называют почку, несущую зачатки соцветий или цветков?
38)Где в цветке располагаются семязачатки? 1) в пыльниках тычинок 2) в завязи пестика 3) на рыльце пестика 4) в нектарниках
39)Какую функцию выполняет камбий у стеблей растений?
40)Какую функцию выполняют семядоли?
41)Как называют горизонтальные тонкие ползучие побеги без листьев с вытянутыми междоузлиями? 1) клубни 2) столоны (усы) 3) луковицы 4) черенки
42)Какие вещества образуются при дыхании семян?
43)Если раздавить на чистой бумаге семечко подсолнечника, то на ней образуется пятно. Какие вещества семени его образовали?
44)Ива – двудомное растение, потому что у неё 1) цветки обоеполые 2) пестичные и тычиночные цветки находятся на одном растении 3) пестичные и тычиночные цветки находятся на разных растениях 4) имеются только пестичные цветки
45)Почему клубень картофеля, с точки зрения науки, неверно называть плодом?
46)Какое вещество запасается в стебле клубня картофеля?
47)Какой из перечисленных плодов является многосемянным? 1) костянка 2) орех 3) зерновка 4) ягода
48)Какую функцию выполняют древесинные и лубяные волокна у растений?
49)Чем сложный лист отличается от простого?
50)Какой процесс протекает в листьях только на свету?
51)Как называют видоизменённый, обычно подземный побег растений с утолщённым коротким плоским стеблем (донцем) и разросшимися мясистыми либо плёнчатыми бесцветными листьями (чешуями)? 1) клубень 2) столон 3) луковица 4) корневище
52)Что из перечисленного относят к вегетативным органам? 1) цветок 2) плод 3) лист 4) семя
53)Какую функцию у клубня выполняет стебель?
54)Назовите ещё один вид подземного видоизменённого побега
55)Что такое проросток? 1) молодое растение, развивающееся из семени 2) участок стебля, включающий в себя несколько узлов и междоузлий 3) побег, развивающийся из пазушной почки 4) побег, выросший из клубня
56)Из чего образуется плод сливы? 1) цветоложе 2) пыльник 3) завязь 4) столбик
57)Как называют угол между листом и вышележащим междоузлием?
58)Какое листорасположение называют супротивным?
59)Какую функцию в цветке выполняет тычиночная нить?
60)Что из перечисленного формируется при прорастании семени из зародышевой почечки?
61)Как называют корень, который развивается из зародышевого корешка? 1) боковой 2) придаточный 3) главный 4) воздушный
62)Какую функцию выполняет пробка у растений?
Ответ: пробка или феллема прежде всего предотвращает потерю влаги. Кроме того, пробка защищает от механических повреждений.
63)Какую функцию выполняют трахеиды у растений?
Ответ: сосуды осуществляют транспорт воды и растворённых в ней веществ от корня к листьям.
64)Какую функцию выполняет кожица у растений?
Ответ: кожица или кутикула защищает поверхность растений от пересыхания.
65)Какую функцию выполняют лубяные волокна у растений?
Ответ: Лубяные волокна находятся во флоэме и придают дополнительную прочность.
66)Какую функцию выполняет корневой чехлик у растений?
Ответ: Корневой чехлик облегчает продвижение корня в почве и защищает его.
67)Какую функцию выполняет лист у растений?
Ответ: Лист — орган растения, в котором протекает фотосинтез. Кроме того, в листьях происходит дыхание и транспирация.
68)Какую функцию выполняют корневые волоски у растений?
Ответ: Корневые волоски выполняют функцию всасывания необходимых для растения веществ.
69)Какую функцию выполняет листовая пластинка у растений?
Ответ: листовая пластинка, в первую очередь, отвечает за фотосинтез. Кроме того, функциями листовой пластинки является газообмен и транспирация.
70)Какую функцию выполняет тычиночная нить у растений?
Ответ: На тычиночной нити располагаются пыльники с пыльцой.
71)Какую функцию выполняет экзокарпий у растений?
Ответ: Экзокарпий — наружный слой околоплодника плода. Выполняет защитную функцию.
72)Какую функцию выполняют семядоли у растений?
Ответ: Семядоли обеспечивают запас питательных веществ для проростка.
73)Какую функцию выполняет семя у растений?
Ответ: В семени развивается зародыш.
74)Какую функцию выполняет завязь у растений?
Ответ: В завязи идёт развитие семязачатков, и после их оплодотворения — семян.
75)Какую функцию выполняет корешок у семени?
Ответ: Из корешка развивается главный корень растения.
76)Какую функцию выполняет венчик у растений?
Ответ: Венчик цветка растений служит для привлечения опылителей.
77)Какую функцию выполняет пыльник у растений?
Ответ: В пыльниках развивается пыльца.
78)Какую функцию выполняет рыльце у растений?
Ответ: Рыльце служит местом, куда попадает пыльца при опылении растения.
79)Какую функцию выполняет камбий у растений?
Ответ: Камбий — образовательная ткань, обеспечивает увеличение размеров растения ИЛИ увеличение стебля и корня в диаметре.
80)Какую функцию выполняет ассимиляционная ткань у растений?
Ответ: Ассимиляционная ткань или хлоренхима способствует синтезу органических веществ ИЛИ там происходит фотосинтез.
81)Какую функцию выполняет сердцевина многолетнего стебля у растений?
Ответ: Сердцевина многолетнего стебля у растений выполняет функцию запасания питательных веществ.
82)Какую функцию выполняет образовательная ткань генеративной почки у растений?
Ответ: Рост и развитие цветка растения. ИЛИ Формирование всех остальных типов и видов тканей генеративного побега.
83)Какую функцию выполняет камбий у корней растений?
Ответ: Увеличение размеров корней ИЛИ увеличение корней в диаметре.
84)Что из перечисленного относят к видоизменённым побегам? 1) клубеньки 2) корневой клубень 3) корнеплод 4) луковица
Ответ: 4
85)Что из перечисленного не относят к структурам семени? 1) завязь 2) почечка 3) корешок 4) эндосперм
Ответ: Завязь
86)Что из перечисленного относят части побега? 1) корнеплод 2) корневой волосок 3) узел 4) корнеклубень
Ответ: частью побега является узел.
87)Что из перечисленного относят к почке растения? 1) корешок 2) зачаточные листья 3) семенная чешуя 4) эндосперм
Ответ: под кроющими чешуями почки находятся зачаточные листья.
88)Какие могут быть почки побега? 1) генеративные 2) корневые 3) семенные 4) стеблевые
Ответ: почки бывают вегетативными или листовыми и генеративными или цветочными.
89)Что из перечисленного относят к частям листа? 1) чашелистики 2) лепестки 3) прилистники 4) плодолистик
Ответ: прилистники находятся в основании черешка.
90)Что из перечисленного относят к частям листа? 1) чашелистики 2) черешок 3) междоузлие 4) рыльце
Ответ: От черешка отходит листовая пластинка листа.
91)Что из перечисленного относят к кожице листа? 1) пробка 2) замыкающие клетки 3) чечевичка 4) жилки
Ответ: 2
92)Что из перечисленного относят к видоизменённым листа? 1) усики гороха 2) корневище пырея 3) почка 4) цветок
Ответ: 1
93)Что из перечисленного не относят к видоизменённым листьям? 1) ловчий аппарат росянки 2) колючки барбариса 3) ус клубники 4) колючки кактуса
Ответ: 3
94)Что из перечисленного относят к покровным тканям растений? 1) пробка 2) волокна 3) ситовидные трубки 4) сосуды
Ответ: 1
95)Что из перечисленного относят к элементам образовательных тканей растений? 1) трахеиды 2) сердцевина 3) камбий 4) кожица
Ответ: 3
96)Что из перечисленного относят к элементам механической ткани растений? 1) волокна 2) сердцевина 3) камбий 4) кожица
Ответ: 1
97)Если полезные вещества накапливаются в стебле под землёй, то это из перечисленного ниже называют… 1) ус 2) луковица 3) клубень 4) микориза
Ответ: 3
98)В каком из перечисленных случаев указано очерёдное листорасположение? 1) от каждого узла отходит один лист 2) на каждом узле сидят друг против друга два листа 3) каждый узел несёт три и более листа 4) на побеге чередуются простые и сложные листья
Ответ: 1
99)У растения несколько стволиков, отходящих от общего основания. Какая у него жизненная форма? 1) дерево 2) кустарник 3) лиана 4) трава
Ответ: 2
100)Какой из перечисленных плодов является сухим? 1) костянка 2) ягода 3) тыквина 4) семянка
Ответ: 4
101)У какого из перечисленных растений образуется плод боб?
Ответ: 2
102)Какие из перечисленных почек имеют зачатки соцветий и цветков? 1) вегетативные 2) генеративные 3) семяпочки 4) придаточные
Цветок и соцветия, плоды и семена
теория по биологии 🌿 ботаника
Цветок
Строение
Если самая заметная часть цветка получила название околоцветник, значит не она главная в цветке. Действительно, важнейшие части цветка расположены в его центре – это тычинки и пестики. Каждая
В пестике же выделяют три части:
Все вышеперечисленные части цветка располагаются на
Формула цветка
Удобно строение цветка изображать в виде формулы, в которой используют такие сокращения:
Число частей цветка обозначают цифрами (Л5 – пять лепестков). Если число частей цветка так велико, что не сосчитать, то ставят знак бесконечности — ∞.
Когда части цветка срастаются между собой, соответствующую цифру ставят в скобки: Л(5) – сростнолепестный венчик из пяти лепестков.
Интересно, что все части цветков располагаются обычно кругами. Бывает, что одноимённые части расположены в несколько кругов – тогда между ними ставят знак +. Например, Т5+5 – в цветке 10 тычинок расположены в два круга. Так, формула цветка сурепки Ч2+2Л4Т2+4П1 обозначает, что в цветке 4
Формулы цветков по семействам
Ботаники обозначают строение цветка не только формулами, но и схемами (их иногда называют диаграммами цветка). Фигурная скобка внизу некоторых схем – это кроющий
Виды цветков
У большинства растений цветки имеют и тычинки, и пестики. Такие цветки называются обоеполыми. У некоторых растений одни цветки имеют только пестики (пестичные или женские цветки), другие – только тычинки (тычиночные или мужские цветки) — такие цветки называют однополыми (тыква, облепиха, кукуруза, дуб, тополь). У огурца, ольхи, орешника однополые мужские и женские цветки находятся на одном растении. Такие растения называют однодомными. У конопли, крапивы, ивы, хмеля, облепихи пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах. Это –
Соцветия
Соцветием называют совокупность цветков, расположенных в определённом порядке близко один к другому.
Как правило, каждый
Число цветков в соцветии может быть очень большим до 300 тыс. у рогоза и до 6 млн. у одного из видов пальм (корифа).
Классификация соцветий
В основу классификации соцветий положен способ ветвления.
В соцветии различают главную ось и боковые оси. Если цветки находятся на главной оси, то это простое
В соцветиях нет вегетативных листьев, но цветки у простых соцветий (или боковые оси у сложных) выходят из пазух маленьких листочков – прицветников, а это значит, что каждый цветок имеет то же происхождение, что и побег.
Простые соцветия — все цветки расположены на главной оси, а сама главная ось имеет разную форму и толщину. Причём, цветки могут иметь цветоножки, а могут быть и сидячими. Рассмотрим простые соцветия: кисть, простой колос, початок, головку, корзинку, зонтик, щиток.
Простые соцветия
Сложные соцветия
Типы и способы опыления
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
Виды плодов
Плоды чрезвычайно разнообразны. Разделить их на группы можно по разным признакам. Например, по строению околоплодника – на сочные (у тыквы, томата, сливы) и сухие (у лещины, подсолнечника, фасоли).
Важный признак – количество семян в плоде, которое зависит от количества семязачатков в завязи. Если
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
По количеству семян различают плоды односемянные (у пшеницы, дуба) и многосемянные (у мака, гороха, крыжовника).
Сухие многосемянные плоды, как правило, при созревании семян раскрываются и
Сочный односемянный плод абрикоса, черешни, сливы – костянка называется так из-за деревянистого внутреннего слоя околоплодника – косточки.
У смородины, крыжовника, баклажана – также сочный, многосемянной плод, но средний сочный слой околоплодника покрыт тонкой кожицей – это ягода.
Многосемянные сухие плоды – это боб (фасоль, горох) и стручок (горчица, сурепка, редька). У боба семена сидят на створках, а у стручка – на внутренней перегородке.
Сухие односемянные плоды – зерновка, семянка, орех, жёлудь. Зерновка – плод (а не семя!) многих злаков (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза) – имеет плёнчатый околоплодник, который плотно срастается с семенной кожурой семени.
У семянки (подсолнечник, одуванчик) кожистый околоплодник с семенной кожурой не срастается. У ореха (
Коробочка – сухой односемянный плод, который открывается или крышечкой (белена), или дырочками (мак), или створками (тюльпан).
Семена
Спорангий — орган бесполого размножения, в котором образуются споры у растений, грибов, протистов и некоторых других групп организмов.
Строение семян
Ткань — совокупность клеток и межклеточного вещества, выполняющая в организме определённую роль.
На самом растении семена не прорастают. Чем дальше от материнского растения семя прорастёт – тем больше возможность для дальнейшего распространения вида, тем меньше растения будут конкурировать между собой за свет, почвенное питание. Семена распространяются на большее или меньшее расстояние от материнского растения самостоятельно или с помощью ветра, воды, животных и человека.
Распространение семян
К саморазбрасыванию способны чаще сухие семена. Плоды коробочки рассыпают их при качании стебля (мак, тюльпан). Из стручков и бобов семена часто выстреливают (недотрога, горох). Семена таких растений имеют хорошо развитую семенную кожуру, которая защищает их после того, как они оказались вне
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
У растений с односемянными сухими плодами (жёлудь, орех, семянка, зерновка) рассеиваются сами плоды вместе с семенем. Семенная кожура у таких семян развита слабо, функцию защиты выполняет околоплодник. Такие плоды часто распространяют звери, которые ими питаются и делают запасы (бурундуки, белки, мыши).
Семена сочных плодов распространяют животные, которые их поедают. Такие семена должны сохранить способность прорастать, пройдя через пищеварительный тракт животного (некоторые при этом даже улучшают свою всхожесть). Поэтому у них есть плотная семенная кожура (у ягод) или каменистый слой околоплодника – косточка.
Некоторые семена переносят насекомые. Например, муравьи перетаскивают семена трав с сочными придатками-выростами (чистотел, копытень, фиалка). Поэтому заросли этих растений могут указывать и на муравьиные тропы.
Человек также участвует в распространении семян. Занимаясь сельским и лесным хозяйством, он случайно или сознательно расселяет плоды и семена ценных и сорных трав, а также древесных растений, изменяя растительный покров Земли.
Плоды и семена, которые распространяются ветром или очень лёгкие (орхидеи), или имеют увеличенную парусность за счёт разнообразных крылышек (клён, ясень), парашутиков и хохолков (одуванчик, осина, иван-чай).
Плоды водных и околоводных растений распространяются водой. Соответственно они не намокают и приспособлены к плаванию, иногда на очень большие расстояния (кокосовая пальма, осока).
Задание ollbio03101120162017в1 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Орхидные; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный |
На рисунке представлен Венерин башмачок (Paphiopedillum) – растение из семейства Орхидных. Остальные «школьные» семейства явно не подходят. Шифр ответа: В, З, Л, У, Ф или Х (равнозначные).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание предполагает умение «читать» диаграммы и формулы
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio055820162017 Назовите растительные ткани, которые употребляются в пищу в блюдах из корнеплодов моркови (считайте, что перед употреблением морковь моют и чистят).
А. Пробковая ткань Г. Сердцевина | Б. Эпидерма Д. Первичная ксилема | В. Вторичная флоэма Е. Вторичная ксилема |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio035820162017 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рис.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Злаковые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок или стручочек; Т – боб; У – коробочка Околоцветник: Ф – двойной; Х – простой; Ц – редуцированный. |
На рисунке представлено растение из сем. Крестоцветные. Об это можно догадаться по строению цветка (4 длинных и 2 коротких тычинки, 4 лепестка, раздвоенных на верхушке) и по
Плод (в ботанике)- конечный этап развития цветка, видоизменённого в процессе двойного оплодотворения; генеративный орган покрытосеменных растений, который служит для формирования, защиты и распространения заключённых в нём семян.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
При выполнении задания важно сразу соотнести живые объекты, из которых приготовляют определенные продукты питания, и их зашифрованные описания. 1. Это растения с чертырьмя чашелистиками и четырьмя лепестками. Признак, типичный для сем. Крестоцветных (Капустных). Можно более узко указать, что это – капуста. Многие крестоцветные – медоносы, их нектар пчёлы могут собирать для получения мёда. Соответствие: 1 – Е, И. 2. Эти организмы не имеют
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А (Картофель клубненосный) – V (
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03920172018 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке.
Семейство: А – Сложноцветные; Б – Злаки; В – Мальвовые; Г – Розоцветные; Д – Паслёновые; Е –Лилейные. Листорасположение: Ж – очередное; З – супротивное; И – мутовчатое. Цветок: К – актиноморфный; Л – зигоморфный; М – неправильный. Завязь: Н – нижняя; О – верхняя. Плод: П – ягода; Р – орешек или многоорешек; С – семянка; Т – зерновка; У – листовка; Ф – стручок или стручочек; Х – боб; Ц – коробочка. Околоцветник: Ч – редуцированный; Ш – двойной; Э – простой. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А. Шалфей – 2. Опыление пчелами (мелиттофилия). Б. Ячмень – 5. Опыление ветром (анемофилия). В. Аройник – 1. Опыление навозными жуками (сапрокантарофилия). Г. Агава – 3. Опыление летучими мышами (хироптерофилия) Д. Фикус (инжир) – 4. Опыление фиговыми осами (бластофагами).
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
А (Лук репчатый) – II (Луковица) – 1 (Побег) Ответ 5. (Почка (видоизмененный побег)) также считается правильным. Б (Свекла обыкновенная) – IV (Корнеплод) – 3 (Корень и стебель) В (Картофель клубненосный) – I (Клубень) – 1 (Побег) Г (Капуста огородная) – V (Кочан) – 1 (Побег) Ответ 5. (Почка (видоизмененный побег)) также считается правильным. Д (Крокус посевной (шафран)) – III (Клубнелуковица) – 1 (Побег)
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio045820172018 Растения иногда называют «биохимическими фабриками», поскольку они образуют множество самых разнообразных веществ. Часто эти вещества встречаются только у определенных растений. Именно эти «редкие» вещества позволяют человеку использовать растения как лекарства. Ниже приведен список лекарственных растений. 1. Иван-чай узколистный 2. Кофе аравийский. 3. Табак обыкновенный. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (Какао) 6. Морковь посевная 7. Одуванчик обыкновенная 8. Чайный куст (Камелия китайская). Распределите эти растения по трем группам: А. Содержат ядовитый алкалоид никотин. Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему. В. Не содержат ни кофеина, ни никотина.
А. Содержат ядовитый алкалоид никотин | Б. Содержат алкалоид кофеин, стимулирующий нервную систему | В. Не содержат ни кофеина, ни никотина. |
3. Табак обыкновенный. | 2. Кофе аравийский. 4. Орехи кола. 5. Шоколадное дерево (какао). 8. Чайный куст (Камелия китайская). | 1. Иван-чай узколистный 6. Морковь посевная. 7. Одуванчик обыкновенный. |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Ответ: В, Ж, К, О, Ц, Ш, Э.
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Задание ollbio03101120172018в2 С помощью буквенного шифра дайте описание растения, представленного на рисунке слева.
Семейство: А – Розоцветные; Б – Крестоцветные; В – Паслёновые; Г – Бобовые; Д – Лилейные; Е – Мимозовые. Цветок: Ж – актиноморфный; З – зигоморфный; И – неправильный Завязь: К – верхняя; Л – нижняя Плод: М – ягода; Н – орешек или многоорешек; О – костянка; П – зерновка; Р – семянка; С – стручок; Т – стручочек; У – боб; Ф – коробочка. Околоцветник: Х – двойной; Ц – простой; Ч – редуцированный |
pазбирался: Надежда | обсудить разбор | оценить
Капуста – двулетнее растение.
Крестоцветные (капустные) – семейство, а не класс.
Плод крестоцветных – стручок или стручочек.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
В пыльцевых мешках созревают мужские половые клетки — спермии, а в зародышевом мешке, как мы установили в задании выше, — женские половые клетки — яйцеклетки.
В задании сказано: начиная с момента формирования пыльцы.
Пыльца — генеративные клетки, так что начало — 5) образование генеративной и вегетативной клеток
Спермии не просто проваливаются каким-то образом в зародышевый мешок. Они делают это посредством пыльцевой трубки.
Осталось два варианта:
2) образование триплоидной клетки
4) формирование семени из семязачатка
Логично, что последний пункт — формирование семени, предпоследний — образование триплоидной клетки
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Начнем с очевидного: в конце образуется зигота. А этому предшествует оплодотворение
Для оплодотворения однозначно нужна яйцеклетка:
Яйцеклетка находится в зародышевом мешке:
Теперь выберем три варианта, которые остались и порассуждаем:
А вот зародышевый мешок восьмиядерный.
Логично предположить, что макроспора несколько раз поделилась митозом (без деления генетического материла надвое), чтобы образовать зародышевый мешок. Значит, вначале была макроспора, затем она поделилась митозом, затем образовался зародышевый мешок, а предшествовал всему этому мейоз.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Начнем с конца. С зародыша.
Зародыш развиваться должен из зиготы.
Чтобы была зигота, спермий должен оплодотворить яйцеклетку.
Для оплодотворения должно произойти опыление, для чего должна прорости пыльцевая трубка.
2 | 1 | 3 | 5 | 4 |
Ответ: 21354
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Нарисуем табличку для удобства.
По условию задания нам нужно отследить развитие, начиная с семени.
Есть органы вегетативные, есть генеративные. Для жизни нужны вегетативные, для оплодотворения-генеративные. В первую очередь должны появиться вегетативные органы.
Необходимо оставить потомство. Появление цветков, опыление, оплодотворение
Заканчивается все появлением плодов и семян
5 | 2 | 3 | 4 | 1 |
Ответ: 52341
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Раз кто-то уже добрался до 11 задания, то, наверняка уже знает, что двойное оплодотворение присуще цветковым растения (то есть покрытосеменным), заканчивается оно тем, что яйцеклетка не просто оплодотворяется, а еще и образуется триплоидная клетка, из которой будут поступать питательные вещества.
Для удобства нарисуем табличку. Не обязательно идти с начала, никто не узнает, если мы пойдем немного с конца, немного с начала.
Раз зигота образовалась, то спермии должны были яйцеклетку оплодотворить:
До оплодотворения спермиям надо проникнуть к яйцеклеткам:
Чтобы оплодотворение произошло, на рыльце пестика должна попасть пыльца:
Ну и остается попадание спермиев по пыльцевой трубке
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
2) В оплодотворении участвует спермий и яйцеклетка. Из вегетативной клетки и другого спермия развивается эндосперм.
4) Гаметы образуются путем митоза, а не мейоза.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить
Процесс оплодотворения у цветковых растений характеризуется слиянием спермия с центральной клеткой и слиянием спермия и яйцеклетки; образованием зиготы в зародышевом мешке
Органом полового размножения покрытосеменных растений является цветок. Оплодотворение происходит после попадания пыльцы на рыльце пестика. Этому процессу предшествует прорастание пыльцевого зерна на рыльце пестика. Прорастание начинается с набухания пыльцевого зерна и развития пыльцевой трубки, которая растет через ткани рыльца и столбика, врастает в полость завязи, достигает семязачатка и входит в него через микропиле (от греч. «микро» малый и «пиле» — ворота).
В семязачатке к этому времени бывает развит зародышевый мешок, образовавшийся из мегаспоры и состоящий из семи клеток, одна из которых — яйцеклетка (женская гамета), а самая крупная — центральная клетка с двумя ядрами.
Когда пыльцевая трубка дорастает до зародышевого мешка и входит в него, она лопается и спермии осуществляют оплодотворение — один сливается с яйцеклеткой, образуя зиготу, а другой — с центральной клеткой. Этот процесс называют двойным оплодотворением. Из зиготы затем развивается зародыш, а из центральной клетки эндосперм (ткань, запасающая питательные вещества). После оплодотворения из семязачатков формируются семена, а сам цветок превращается в плод.
pазбирался: Ксения Алексеевна | обсудить разбор | оценить