тюбик кто это такой
Значение слова «тюбик»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТЮ’БИК, а, м. [от фр. tube — трубочка]. Мягкая трубочка из цинка, свинца или др. материала для хранения полужидкого вещества (мази, пасты, краски, клея и т. п.), из к-рой содержимое извлекается выдавливанием. Клей в тюбике.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
тю́бик
1. упаковка для мазей, пасты, красок и других полужидких веществ, имеющая форму металлической или пластмассовой трубочки, один из торцов которой запаян или завернут (многократно сложен), а второй имеет отверстие для выдавливания содержимого, закрывающееся колпачком ◆ Тюбик зубной пасты.
2. количество вещества, умещающееся в такой упаковке
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: автореферат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «тюбик»
Синонимы к слову «тюбик»
Предложения со словом «тюбик»
Сочетаемость слова «тюбик»
Каким бывает «тюбик»
Понятия, связанные со словом «тюбик»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «тюбик»
Словно в один миг поднялись к небу сверкающие хрустальные башенки, похожие на флаконы от духов, колонны – тюбики зубной пасты, стены, сложенные из коробок с зубным порошком.
В сумочке достаточно иметь тюбик помады, документы и одну денежную купюру.
Кудрявая блондинка за второй партой залилась краской и спрятала тюбик губной помады, который показывала соседке.
Синонимы к слову «тюбик»
Ассоциации к слову «тюбик»
Сочетаемость слова «тюбик»
Каким бывает «тюбик»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
История песни: «Тюбик»
История песни: «Тюбик»
Тюбик зубной пасты, как символ непростой семейной жизни.
Музыка и слова: Виктор Третьяков
Бард Виктор Третьяков получил известность в конце 80-х, причем он тогда писал в основном песни гражданского содержания — их даже крутили в неравнодушной к политике программе «Взгляд». Третьяков пел резкие песни про афганскую войну и разнообразные социальные проблемы. Так продолжалось до 1993 года, когда после расстрела Белого дома автору «расхотелось писать политические песни».
С этого времени в его репертуаре преобладает философская и, что не так уж характерно для российских бардов, любовная лирика. Есть и шуточные песни, юмористический «Тюбик» как раз стал одной из самых известных его композиций. Впрочем, если вдуматься, не такой уж он и юмористический.
По сути, в основу шуточного текста легли вековые проблемы, с которыми сталкивается каждая семья: необходимость уживаться с чужими привычками. Как рассказывал Виктор Третьяков, сюжет «Тюбика», как и темы всех остальных своих песен, он взял из жизни. У лирической героини, от лица которой исполняется композиция, был реальный прототип.
Эта вроде бы безобидная привычка так раздражала даму, что Виктор сразу понял: это отличный сюжет для песни. Профессию мужского персонажа он оставил, а носки он заменил тюбиком. Сам Третьяков не считает «Тюбик» главным в своем творчестве и честно признается, что «не ожидал такой массовости».
Возможно, секрет успеха в том, что песня чем-то напоминает шуточные песни Владимира Высоцкого. В 1999 году композиция была записана на альбоме Третьякова «Белая птица». Вскоре после этого Виктора впервые пригласили в качестве почетного гостя на Грушинский фестиваль, где он произвел фурор в том числе и «Тюбиком».
Сюжет о выступлении попал на центральное телевидение, так началось шествие «Тюбика» по разным юмористическим передачам. Вскоре песня попала и в эфир «Радио Шансон» и сразу полюбилась слушателям.
«Реакция у людей всегда одинакова — видимо, все через это прошли: у кого — носки, у кого — тюбик, — признается Третьяков. — На самом деле тема лежит на поверхности, просто мне удалось ухватить суть семейных драм».
На концертах песня сопровождается коротким предисловием: «Исполняется от женского лица, посвящается всем прошедшим горнило семейной жизни».
Алексей Мажаев Фото: пресс-служба «Радио Шансон»
Судьбоносный тюбик и Кто такой мистер Рэнд
Пьер Огюст Ренуар, «Бал в Мулен де ла Галетт», 1876. Находится в Париже в Музее де Орсе.
Я не соглашусь с этим, потому что во-первых, несколько поколений художников работали задолго до импрессионистов на пленэре и как-то обходились без того, чтобы выдавливать краску из тюбиков. Заблуждение про взаимосвязь тюбиков с импрессионизмом скорее всего берёт свои корни в довольно эмоциональном и известном высказывании Ренуара (Пьер Огюст Ренуар, фр. Pierre-Auguste Renoir, 1841-1919): «Без тюбика для краски не было бы ни Сезанна, ни Мане, ни, может быть, импрессионизма».[7] К моей радости в интернете есть ещё люди, которые так же, как и я сама, не доверяют копи-пейстной информации (в том числе и в Википедии) и возмущаются подобному преуменьшению заслуг импрессионистов до размеров тюбика с краской.[2] Как бы там ни было, сложно отрицать, что именно появление тюбиков для краски революционировало процесс работы над картинами и облегчило жизнь художника, в том числе и в условиях пленэра.
Представьте только, что прежде чем приступить к работе, художнику нужно было создать для каждого оттенка собственной палитры свежую пастозную смесь краски из пигментов и масел (в основном использовали льняное). Для этого пигменты нужно тщательно растирать, следить за точными пропорциями для нужной интенсивности цвета и так далее. Процесс этот был и остаётся достаточно времязатратным. При этом смеси можно было хранить только ограниченное время и заготавливать лишь небольшими порциями. Кстати, это информация для размышления для всех тех, кто думает, что художники писали только с приходом музы. Там могла любая муза усохнуть, пока подготовишься к работе.
Фото отсюда
Фото отсюда
Слева автопортрет Джона Гоффа Рэнда, масло по дереву. Находится в музее Smithsonian American Art Museum. Репродукция отсюда. Справа патент тюбика. Archives of American Art, Smithsonian Institution. Изображение отсюда.
Знаменитая лондонская компания Winsor & Newton, красками которой сейчас работают художники во всём мире, купила патент на изготовление тюбиков в том же 1841 году. Тюбики с маслом, а позже с гуашью и акварелью, тут же пополнили палитру продукции компании. С огромным успехом между прочим. Ведь многие художники были впечатлены новообретенной свободой легко хранить и транспоритровать краски, причём не только в условиях пленэра, но и в мастерской.
John Singer Sargent, An Out-of-Doors Study, 1889
История развития тюбиков компании Winsor & Newton 1840-1911. Фото отсюда.
Уильям Тёрнер, «Дождь, пар и скорость», 1844 г. По свидетельству компании Winsor&Newton картина была написана с помощью масла в тюбиках их же изготовления. [10]
Но как же на пленэре работал тот же Джон Констэбль (англ. John Constable, 1776-1837) до изобретения тюбика? Ведь ещё мнение Констэбля о технологиях живописи расходились с установками, сложившимися в художественных кругах того времени. Например, большинство художников лондонской Королевской академии считали, что необходимо отдавать предпочтение воображению и отдавать должное работам старых мастеров, а не самой природе. Из писем Констэбля известно, как его угнетало подобное положение вещей: «Когда я сажусь писать этюд с натуры, первое, что я делаю, стараюсь забыть все те картины, которые я видел ранее». (Оригинальный текст: «When I sit down to make a sketch from nature, the first thing I try to do is to forget that I have ever seen a picture»).[12]
John Constable, Wivenhoe Park, 1816. National Gallery of Art, Washington
Констэбль создавал для своих картин большое количество предварительных этюдов с натуры (в том числе и маслом), для того чтобы добиться наиболее подходящего композиционного решения. Они имели очень свободный и энергичный мазок и считаются сейчас революционными для конца 18 начала 19 века. Лично я смотрю на этюды Констэбля, как на репродукции ниже, и понимаю, что идеи развития пейзажной живописи в совершенно новом направлении не только в Париже витали в воздухе.
John Constable, Seascape Study with Rain Cloud, c.1824. Royal Academy of Arts, London
Но как же именно ещё Констэбль и другие «пленэристы» работали маслом с натуры и транспортировали его? Для этого достаточно присмотреться к трём первым объектам на фото «История развития тюбиков. «. Пастозные смеси для живописи транспортировали для большей надёжности в эластичных мочевых пузырях. Стеклянные склянки обычно не выдерживали трудностей перевозки и бились. Поэтому в основном в ход шли очищенные и вымытые свинные мочевые пузыри. Их наполняли красками так же, как наполняют до сих пор фаршем для колбасы. Для транспортировки мочевые пузыри, наполненные смесями, завязывали или запаивали сургучом. Естественно, когда такой пузырь раскрывался, краску нужно было использовать в достаточно короткие сроки до её полного высыхания.
Здесь слева высушенные свинные мочевые пузыри, справа колбаса, наполненная в один из таких пузырей. Фотографии отсюда.
О том, что прочность и эластичность мочевых пузырей ценилась у людей как в хозяйстве, так и для игры, известно ещё из записей средневековья. Хотя я думаю, что использовали их уже задолго до первых письменных упоминаний. Кстати, первые детские мячи были тоже ни чем иным, как наполненными мочевыми пузырями животных.
Слева фрагмент картины У. Тэйта (1748–1806) «Дети со свиным пузырём». Справа фрагмент картины Ф. Гойя. «Дети, надувающие бычий пузырь», 1778
Современному художнику можно использовать металлические тюбики и для хранения собственных смесей своей палитры. Причём не обязательно начинать каждый раз с льняного масла и пигментов. Достаточно наполнять тюбики индивидуальными замесами, используя краски фабричного производства. Более подробно можно узнать об этом здесь.
Фото отсюда
Фото отсюда
Так что в следующий раз, когда вы возьмёте в руки тюбик зубной пасты, крема для рук или удобный и долго хранимый тюбик с краской, помните, что это чудо придумал и создал художник. А именно Джон Гофф Рэнд.
Значение слова тюбик
Тюбик в словаре кроссвордиста
тюбик
м.Мягкая металлическая или пластмассовая трубочка для хранения полужидкого вещества, содержимое которой извлекается выдавливанием.
Большой современный толковый словарь русского языка
Новый словарь иностранных слов
м. Мягкая трубочка для хранения полужидкого вещества, содержимое которой извлекается выдавливанием.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
Словарь иностранных выражений
металлическая или пластмассовая трубочка, из которой содержимое извлекается выдавливанием Паста, крем, клей, мазь, краска, желе в тюбиках.
Словарь русского языка Ожегова
тюбик м. Мягкая трубочка для хранения полужидкого вещества, содержимое которой извлекается выдавливанием.
Толковый словарь Ефремовой
тюбика, м. (от фр. tube – трубочка). Мягкая трубочка из цинка, свинца или др. материала для хранения полужидкого вещества (мази, пасты, краски, клея и т.п.), из к-рой содержимое извлекается выдавливанием. Клей в тюбике.
Толковый словарь русского языка Ушакова
Полный орфографический словарь русского языка
упаковка для мазей, пасты, красок и других полужидких веществ, имеющая форму металлической или пластмассовой трубочки, один из торцов которой запаян или завернут (многократно сложен), а второй имеет отверстие для выдавливания содержимого, закрывающееся колпачком количество вещества, умещающееся в такой упаковке
Дотянувшись до открытого ящика она вытащила тюбик крема, выдавила его на член (не мой) и ввела гудящую машинку в себя.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
У большинства людей, день начинается и заканчивается вместе с тюбиком пасты в руках. Так как многие чистят зубы утром и вечером перед сном. И казалось бы, так всё обыденно, как будто эти тюбики всегда были, и никто их не придумывал. Но только в 19 веке, тюбики для краски, зубной пасты и других наполнителей, появились на свет.
И тут мы должны быть благодарны, людям искусства – художникам.
Зубную пасту, косметические средства, краски и даже еду для космонавтов — сейчас в алюминиевый тюбик пакуют самые разные продукты. Но этому изобретению чуть больше 150 лет. Например, Клод Моне и Огюст Ренуар родились в 1840 году.
Различные источники называют разные даты и имена изобретателей весьма распространенной сегодня упаковки — тюбиков. Но все они сходятся в одном — в 1841 г. американский ученый и художник Джон Рэнд запатентовал изобретенные им оловянные тюбики для скоропортящихся красок. Правда, это были скорее оловянные трубочки, чем те тюбики, к которым мы все привыкли. Оловянные тубы, завернутые с одного края и закручивающееся колпачком — с другого.
Поначалу эта туба была сказочно дорогой, потом ее начали изготавливать из свинца — и она стала фантастически вредной. До первого алюминиевого тюбика пройдет еще не одно десятилетие, но художников ни цена, ни токсичность совершенно не волнуют — в их руках оказалось настоящее сокровище.
Но именно этим первым тюбикам мы обязаны развитием целого художественного направления — с их появлением обогатилась цветовая палитра, упростилось использование красок, художники получили возможность «выйти на пленэр». Благодаря изобретению тюбиков были созданы многочисленные новые краски и открыты новые цвета (например, синий кобальт, заменивший ультрамарин), что принесло в общей сложности более 90 тонов. Эти свежие, привлекательные цвета обусловили расцвет импрессионизма.
До изобретения тюбика художники упаковывали готовые смешанные краски в свиные мочевые пузыри и завязывали их узелком. Потом протыкали пузырь иглой, чтобы немного краски выдавить на палитру, а образовавшееся отверстие затыкали гвоздем. В пузыре краска тоже сама собой не появлялась. Чтобы получить ее, минеральный пигмент растирали камнем на каменной плите, нанимали для этого подмастерьев или совсем уж в цивилизованных местах планеты — покупали готовый порошок в художественных лавках. При этом художник точно знал, кто и как долго трудился, чтобы растереть для него этот порошок.
К сожалению, изобретение тюбика, денег Джону не принес и умер он в бедности. Надгробие могилы Джона было с соответствующим изображением и высеченной надписью: «Изобретатель художественного тюбика с краской».
Тюбик не только избавил живописца от тяжелого физического труда, но и позволил таскать краски за собой куда вздумается. Тюбик с краской сделал возможным пленэр.
Кто первым придумал носить с собой по полям и лесам еще и мольберт, доподлинно не известно. Но это изобретение скорее всего подтянулось за мобильными красками как самое насущное. До того, как художников потянуло взобраться на скалу над морем или в лютый мороз писать ледоход на реке, их предшественники предпочитали теплую мастерскую — и необходимости таскать мольберт с места на место у них в общем-то не было.
А если бы эта безумная мысль кому-то и пришла в голову, пришлось бы привлечь к этому несколько сильных помощников — в одиночку сдвинуть студийный мольберт с места, а уж тем более вынести на улицу в поисках нужного мотива, было совершенно нереально. Новый мольберт складывался в небольшой чемоданчик и в качестве ручной клади перевозился на поезде, в лодке или в крайнем случае в тележке — до ближайшего поля или озера.
Следующим этапом в истории тюбиков стало изобретение в 1850 г. доктором-дантистом Вашингтоном В. Шеффилдом из Нью-Лондона зубной пасты. До этого момента зубы чистили зубным порошком, который продавали в небольших бумажных пакетиках. Доктор Шеффилд стал первым использовать в качестве упаковки для зубной пасты прообраз современного тюбика. Доктор и подумать не мог, что его детище станет одним из самых актуальных предметов человеческого бытия. Однако Шеффилд не был бизнесменом и не догадался вовремя запатентовать свое изобретение. Поэтому тот самый, всем известный Колгейт перенял практику упаковки в тубы всевозможных мазей и кремов, а также стал обладателем прав на ноу-хау. Мистер Колгейт стал производить зубные пасты в тюбиках по собственной технологии, благодаря чему и тюбик, и паста получили всеобщее признание в Америке и Европе. Итак, следующая дата в нашей истории — 1890 г., в котором Colgate-Palmolive впервые в мире выпускает зубную пасту в тюбиках современного типа.
Постепенно олово и свинец, из которых делались первые тубы, заменили на алюминий, а позже — на пластик. Однако по форме тюбик остался верен своим американским предкам. Он даже стал мерой исчисления в статистике, согласно которой за год один человек использует 8 — 10 тюбиков зубной пасты 75 или 100.
А в Европе в последнее время даже появился новый вид коллекционирования: стало модно собирать тюбики из-под зубной пасты. Новые коллекционеры называются туботелистами. Однако не все тюбики годятся для коллекций — сжатые и поломанные не котируются. Особую ценность имеют самые первые тюбики начала ХХ века. Однако есть уникальные экземпляры и среди современных тюбиков. Например, из-под зубной пасты Aquafresh с надписью «toth paste».В надписи отсутствует одна буква «о». Цена такого тюбика у туботелистов поднялась до 2 тыс. долларов США.
В нашей стране тюбики широко начали использовать только в 50-е годы XX века — для упаковки зубной пасты.
В дальнейшем, на заре освоения космоса, все, что было с ним связано, окутывалось романтической дымкой. Мечтой любого советского ребенка было получить свой обед в тюбике, «как у космонавтов».
Первые тубы (тюбики большого размера) для упаковки продуктов питания космонавтов производили в Эстонии (!). На одном из химкомбинатов к 1964 г. было налажено производство алюминиевых туб в соответствии с местным (республиканским) стандартом. Производство не было изначально специализированным, «космическим». Здесь по методу горячего разлива упаковывали в тубы разнообразные ягодные желе, и эти продукты поступали в свободную продажу на территории Эстонии. Именно эти тубы закупал ВНИИ Пищеконцентратов для упаковки питания космонавтов. Но тубы эстонского производства имели маленькое выходное отверстие (6 мм) и были удобны только для продуктов пастообразной консистенции, а для упаковки первых и вторых блюд, предусмотренных в меню космонавтов, уже не подходили.
В 1970 г. были разработаны новый республиканский стандарт Молдавии и технология производства туб для «спец. потребителя». Документ определял необходимые условия по производству специальных туб. Теперь диаметр выходного отверстия тубы составлял 8 мм. Производство туб по новым ТУ освоил Тираспольский завод металлолитографии. Это предприятие выпускало тубы для космоса вплоть до 1985 г. В период перестройки у завода возникли проблемы с приобретением алюминия, и предприятие вынуждено было отказаться от такого серьезного производства.
Тогда правительство поручило парфюмерно-косметической фабрике «Свобода» взять на себя производство туб для космоса. Здесь и раньше выпускали тубы для упаковки собственной продукции, но они, например, не покрывались изнутри консервным лаком, а выходное отверстие тубы не имело защитной мембраны — для упаковки косметической и парфюмерной продукции этого не требовалось. Поэтому в связи со специальным заказом на фабрике были вынуждены переоборудовать одну из линий изготовления туб и закупить необходимые узлы для ее усовершенствования.
Вслед за москвичами тубное производство освоили в Казани. Несмотря на то что выполнение всех технических условий оказалось для этого предприятия очень сложным (были проблемы с нанесением внутреннего лакового покрытия и качеством внешнего эмалевого слоя), изготовление туб было налажено, и сейчас их используют для упаковки соков и сладких блюд.
Каких результатов достигли тюбики или тубы за время своего существования? Разнообразные технологические и оформительские решения не укладываются в рамки одной статьи. Тубы можно разукрасить всеми цветами радуги или сделать прозрачными. Горлышко тубы может быть коротким, длинным, сужающимся, круглым, щелевым, в форме звездочки, иметь вставку — шарик (как у шариковых дезодорантов). Крышка тубы может быть с аппликатором — губкой, устройством дозирования, распылителем, помпой. Колпачок можно скомбинировать с косметическим карандашом или щеточкой для ресниц. И это далеко не все варианты оформления тюбиков. В общем можно сказать, что современная туба заняла одно из ведущих мест в упаковке пастообразных вообще, и прежде всего в упаковке косметических продуктов.
Отметим также, что сегодняшний лидер на этом рынке — пластиковая (экструзионная и коэкструзионная) туба. Следующее место занимает ламинатная туба — наиболее молодой и быстро развивающийся вид туб.
Подводя итоги, хочется отметить, что сегодня во всем мире широко применяют тубы металлические, полимерные и изготовленные из комбинированных многослойных материалов (ламинатов). Объем наполнения от 4 до 500 мл, наружный диаметр корпуса от 10 до 60 мм и длина от 35 до 300 мм. Конструктивный материал современных туб обладает хорошими барьерными свойствами, инертен к продукции, заключенной внутри, обеспечивает прочность и герметичность корпуса, надежно удерживает покрытия и декоративное полиграфическое оформление тубы. Преимуществами упаковки в тубы пользуются и в фармацевтической, и в косметической, и в химической промышленности, все большее распространение упаковка в тубы получает и в пищевой промышленности.