ты уважаешь меня что значит
Словари
1. Питать уважение к кому-либо или к чему-либо, высоко ценить кого-либо или что-либо.
Иметь пристрастие к чему-либо, отдавать предпочтение чему-либо (обычно негативному).
Морфология: я уважа́ю, ты уважа́ешь, он/она/оно уважа́ет, мы уважа́ем, вы уважа́ете, они уважа́ют, уважа́й, уважа́йте, уважа́л, уважа́ла, уважа́ло, уважа́ли, уважа́ющий, уважа́емый, уважа́вший, уважа́я
1. Если вы уважаете кого-то, то это означает, что вы относитесь с почтением к этому человеку, признаёте его положительные качества, прислушиваетесь к его советам и т. п.
Уважать старших, родителей. | Уважать кого-то за мужество, честность, верность долгу. Уважать в человеке личность.
2. Если вы уважаете чьи-либо чувства, убеждения и т. п., то это означает, что вы по отношению к этому человеку ведёте себя осторожно, предусмотрительно, считаетесь с его чувствами, убеждениями.
Уважать чувства близких. | Уважать человеческое достоинство.
3. Если вы уважаете чьи-либо порядки, обычаи, то это означает, что вы их не нарушаете, относитесь к ним серьёзно.
Уважать правила, законы гостеприимства. | Уважать чужую веру.
4. Если вы уважаете закон, то это означает, что вы его соблюдаете, не нарушаете его, ведёте себя так, как этот закон предписывает.
Уважать законы государства. | Уважать право собственности. | Уважать авторские права. | Государства участники будут уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга.
5. Если вы говорите, что кто-то уважает какое-то вкусное блюдо, то это означает, что этому человеку это блюдо очень нравятся; разговорный стиль.
Водочку я крепко уважаю! | Ты огурчики солёные уважаешь?
УВАЖА́ТЬ, уважаю, уважаешь, несовер.
2. что. Принимать во внимание, в уважение (книжн. устар.). Уважать обстоятельства.
1. кого (что). Относиться с уважением к кому-чему-н. У. старших. У. чьи-н. седины (т. е. старость; высок.). Всеми уважаемый человек. Уважаемый товарищ! (вежливое обращение). Послушайте, уважаемый! (фамильярное обращение).
2. кого (что). Считаться (во 2 знач.) с кем-чем-н., принимать во внимание и соблюдать что-н., чьи-н. интересы. У. чужой труд. У. окружающих.
3. что. Любить (во 2 знач.), иметь пристрастие к чему-н. (прост.). Селёдочку уважаю.
УВАЖАТЬ, уважать кого, увадить архан. почитать, чтить, душевно признавать чьи-либо достоинства; ценить высоко;
| честить почетом, потчевать, принимая почетно. Ну, брат, уважил, спасибо! угостил. Худого человека ничем не уважишь.
1) (кого) Относиться к кому-л. с особым вниманием, с почтением.
Читаю Тимирязева. Я знала его по имени, уважала, чтила (Инбер).
2) (что) Принимать что-л. во внимание, считаться с чем-л., относиться с уважением.
Уважать обычаи и традиции чужого народа.
Уважать материнские чувства.
ува́жить, уважа́ющий, уважа́вший, уважа́емый, уваже́ние
Худо́го челове́ка ниче́м не ува́жишь посл.
1. Относиться с уважением к кому-, чему-л. У. старших. Я его очень уважаю за его мужество и честность. Уважаю тех, кто умеет постоять за себя. Прежде всего надо у. в человеке человека.
2. Считаться с кем-, чем-л., не ущемляя чьих-л. интересов, не нарушая обычаев, порядков и т.п. У. чужой труд. У. чувства близких. У. чьи-л. порядки, обычаи. У. национальное достоинство малых народов. У. правила гостеприимства. У. законы государства. У. право собственности. У. человеческое достоинство. У. религиозные чувства верующих. У. национальные святыни. Уважайте пассажиров, молодой человек!
3. Нар.-разг. Любить что-л., иметь особое пристрастие, охоту к чему-л. Водочку я крепко уважаю! Особенно дед уважает рыбную ловлю. В семье нашей всегда уважали вареники с творогом. Ты огурчики солёные уважаешь?
1. Испытывать чувство уважения, почтения по отношению к кому-, чему-л.
Занимался он усиленно, не жалея себя, и за это его уважали, но никто не любил. Достоевский, Преступление и наказание.
2. Принимать что-л. во внимание, считаться с чем-л., относиться с уважением.
Уважать чужой труд.
— Письмо этого поэта отправьте по адресу и сообщите от себя обстоятельства его смерти. Надо уважать чувства близких. Паустовский, Судьба Шарля Лонсевиля.
[Анастасия Ефремовна (Алексею):] Ты приехал к нам в дом и изволь уважать чужие порядки. Мы тебя приютили. Розов, В добрый час!
Любить, ценить за что-л.
Глупой больше не выезжал, а шалаш его занял Славка, который утиную охоту не особо уважал. Нагибин, Мещерские сторожа.
Ты меня уважаешь? Прост. 1. Восклицание пьяницы, предлагающего кому-л. выпить с ним за компанию. 2. Шутл.-ирон. Выяснение степени уважения, почтения друг к другу. Мокиенко 2003, 127.
13 признаков, что у тебя отсутствует самоуважение
Почти все люди стараются заслужить уважение окружающих, но при этом мало кто сам относится к себе с должным уважением. Хотя для того, чтобы кто-то оценивал тебя по достоинству, ты должен показать человеку наглядный пример. Мы собрали несколько признаков того, что у тебя отсутствует самоуважение. Если хотя бы в нескольких пунктах ты узнал себя – тебе предстоит долгая и кропотливая работа над своей самооценкой.
1. Ты отодвигаешь свои потребности на задний план
Уважающий себя человек не станет отодвигать свои потребности и желания на второй план, пытаясь угодить кому-то другому. Да, у тебя есть близкие люди, и ты хочешь, чтобы они были счастливы. Но ты не должен забывать о том, что каждый человек сам в ответе за своё эмоциональное состояние. Сначала удовлетвори свои потребности и только потом вкладывай оставшиеся ресурсы в исполнение желаний кого-то другого. Ты должен быть у себя на первом месте.
2. Ты нуждаешься в одобрении окружающих
Человек, который уважает себя, не будет нуждаться в одобрении со стороны окружающих. Он будет понимать, что единственный цензор в его жизни – это он сам. Он оценивает свою личность и своё поведение по собственным стандартам, самостоятельно устанавливает себе планку, анализирует свои цели и стремится сделать всё, чтобы иметь возможность гордиться собой.
Если ты неравнодушен к чужой критике и всеми силами пытаешься заслужить одобрение своих родных и знакомых, значит, то, что о тебе думает кто-то другой, для тебя важнее, чем твоё собственное мнение.
3. Ты делаешь то, что тебе не нравится
Если ты делаешь то, что тебе не нравится: ходишь на ненавистную работу, придерживаешься образа жизни, который не отвечает твоим потребностям, общаешься с людьми, с которыми тебе сложно находить общий язык, то ты причиняешь вред своему психическому и физическому здоровью. Люди, которые уважают себя, своё время и свои желания, не оправдывают необходимость делать то, что им не нравится. Они просто меняют профессию, своё окружение, привычки, убеждения, чтобы жить той жизнью, которая будет их вдохновлять.
4. Ты лжёшь, чтобы произвести впечатление
Очевидный признак того, что ты мучаешься от неуверенности в себе и недостатка самоуважения – это привычка лгать окружающим, чтобы завоевать их симпатию. Никогда не опускайся до такого – даже самая маленькая ложь не пойдёт тебе во благо. Не стоит придумывать интересные истории для рассказа в новой компании, преувеличивать свои достижения, обманывать собеседника касательно твоих знаний и опыта. Всё тайное рано или поздно становится явным, и тебе придётся краснеть, пытаясь объяснить мотивы своей лжи.
5. Ты не прислушиваешься к себе
Уважающий себя человек будет также уважать свои желания и эмоции. Он всегда будет прислушиваться к себе, прежде чем сделать или не сделать что-либо. Именно твои внутренние ощущения должны выступать решающим фактором при принятии какого-либо решения. Пока ты не научишься жить в гармонии с самим собой, ни о каком самоуважении не может быть и речи. Ты будешь действовать исходя из советов и наставлений других людей, даже не задумываясь о том, что важно для тебя.
6. Ты скрываешь свои эмоции
Простейший способ понять, уважительно ли ты относишься к себе – это проанализировать, как часто ты скрываешь или подавляешь свои эмоции. Ты можешь делать это для того, чтобы лишний раз не тревожить близкого человека, не провоцировать конфликт, не быть неудобным другом, родственником или коллегой. Каждый раз, когда ты молча проглатываешь обиду, сдерживаешь злость или позволяешь кому-либо причинять тебе неудобства, ты действуешь против себя.
7. Ты позволяешь окружающим вмешиваться в твою жизнь
Ты понимаешь, что твои близкие, друзья, коллеги и, в общем, все кому не лень нарушают твои личные границы, дают тебе непрошеные советы, критикуют твои слова и поступки, обсуждают твою жизнь. Но ты ничего не пытаешься изменить. Ты выбираешь бездействие, раздражаешься каждый раз, когда кто-то тебя задевает, но упорно продолжаешь молчать и улыбаться как ни в чем не бывало. Это очевидный признак того, что у тебя нет самоуважения и ты не в силах отстоять себя и свои границы.
8. Ты часто завидуешь тем, кто успешнее или счастливее, чем ты
Когда человек любит, ценит и уважает себя, то ему в принципе плевать на то, кто живёт лучше, чем он. Если ты ощущаешь себя неудачником и замечаешь свои комплексы тогда, когда видишь перед собой счастливого человека, то у тебя отсутствует самоуважение. Испытывая зависть, позволяя себе негативные высказывания в адрес окружающих, обесценивая чужие достижения, ты просто пытаешься скрыть свою неуверенность в себе.
9. Ты не следишь за своим здоровьем
Если ты не уважаешь себя, не ощущаешь собственной ценности, тебе будет плевать на своё физическое и психическое здоровье. Ты не станешь избавляться от вредных привычек, следить за своим питанием, посещать врачей, испытывая дискомфорт. Тебе будет сложно найти время на то, чтобы сделать что-то полезное для себя, совершить над собой усилие, чтобы избавиться от всех пагубных факторов, оказывающих на тебя и твоё состояние негативное влияние. Люди, которые не уважают себя, чаще всего затягивают с походом к специалисту и приобретают кучу болезней, которые год за годом всё больше портят качество их жизни.
10. Ты не задумываешься, на что тратишь своё время
Ты привык говорить «Да» тем вещам, которые не имеют для тебя никакой ценности. Всё потому, что ты не уважаешь своё время. Ты всегда соглашаешься взять на себя дополнительные обязательства, задержаться на работе, помочь соседу, выполнить что-либо за кого-то другого. Естественно, при таких огромных затратах времени и энергии, у тебя не остаётся ресурсов на вещи, которые действительно важны для тебя.
11. Ты соглашаешься с человеком, чтобы не обидеть его
У тебя вроде бы есть своё мнение, но ты часто забиваешь на его существование, соглашаясь с окружающими, чтобы не обидеть их и не испортить с ними отношения. Другими словами, ты признаёшься самому себе в том, что ты менее важен, чем кто-то другой. Ты не задумываешься над тем, что такими действиями ты стираешь свою личность. Тебе нравится, когда твой собеседник относится к тебе хорошо, и ты делаешь всё, чтобы это продолжалось как можно дольше.
12. Ты негативно высказываешься о себе
Ты постоянно отвергаешь комплименты, плохо отзываешься о себе, принижаешь свои успехи, называешь себя глупым, жалким, уродливым, ругаешь себя из-за любой, даже самой незначительной ошибки. Конечно, такое отношение к себе не остаётся без последствий. Ты сам мешаешь себе добиваться поставленных целей, самосовершенствоваться и раскрывать свой потенциал. И изменить эту ситуацию можно только в том случае, если ты научишься уважать себя.
13. Ты стыдишься себя
Ещё один очевидный признак того, что у тебя нет самоуважения – это чувство стыда, которое ты испытываешь за свои слова, поступки, внешность и так далее. Ты можешь стыдиться своего смеха, своей низкой должности, размера зарплаты, жилища, образования, телосложения. Тебе будет крайне сложно принять себя несовершенным, потому что ты не уважаешь себя как личность.
Как проявляется уважение в отношениях. 10 признаков
1. Уважение к потребностям и желаниям
Потребность – это необходимость в чем-то очень хорошем для себя. Потребность во внешнем благе. Любой человек нуждается в пище, безопасности, отдыхе, общении, принятии, любви. Потребности всегда хороши и естественны. Нет ничего стыдного в том, чтобы нуждаться, например, в поддержке. Или в признании. В том, чтобы ощущать себя хорошим и нужным. И в том, чтобы побыть в тишине и одиночестве.
Потребности нельзя оценивать критически, нельзя считать, что у другого человека (или у вас) они «неправильные» или глупые. Они правильны всегда! И относиться к ним нужно со вниманием и бережностью. Потому что из реализованных потребностей и складывается общая удовлетворенность жизнью и ощущение счастья.
– Я очень устал/а, мне нужно полчаса, чтобы отдохнуть.
Что вы ответите на это?
– От чего там было уставать? Не мешки же грузил/а!
В этой фразе нет уважения к потребности другого человека.
– Конечно, отдохни, тебе надо восстановиться.
А в этой есть. Теперь про желания.
– Очень хочу пиццу с беконом!
– Куда с твоим весом еще пиццу?
Люди, которые уважают друг друга, никогда не будут занимать позицию «над» в общении. Уважение – это прежде всего признание того, что ваша человеческая ценность – равная.
– Очень хочу пиццу с беконом! – А я хочу мороженого! Хоть и вредно очень. Ну что, пустимся во все тяжкие или проявим силу воли? – так выглядит разговор двух людей, которые не ставят себя ни выше и ни ниже другого.
2. Уважение к особенностям.
Ваша совместная жизнь будет тем более комфортной и счастливой, чем лучше вы сможете видеть и принимать в расчет, какой человек рядом с вами, каковы его психические свойства и особенности характера, на что он способен, а в чем его ограничения.
– Я не могу это cделать/решить так быстро, мне нужно больше времени!
– Вот вечно ты тормозишь! Надо соображать быстрее!
Здесь мы видим раздражение и неприятие того, что другой человек менее быстр и сообразителен.
– Хорошо, я подожду, когда ты закончишь. И скажи, если я могу тебе в чем-то помочь? – спокойная и уважительная фраза, в которой нет конфронтации, а есть предложение сотрудничества.
3. Уважение к чувствам и переживаниям.
Мы все живые люди, не роботы. Иногда нас что-то очень огорчает, выводит из себя, злит.
– Я очень расстраиваюсь, когда ты говоришь такое.
– Какие мы нежные! Правда глаза колет?
Это пренебрежение и стремление ударить побольнее.
– Я сожалею. Меня тоже вся эта ситуация очень расстраивает.
Так вы показываете: я признаю твои чувства, мы с тобой в одной лодке. И в ваших отношениях не появляются трещины.
4. Уважение к интересам и вкусам.
– Чем на рыбалку свою ездить (с цветочками ковыряться), лучше бы книгу какую-нибудь умную прочитал/а!
– Только недалекие женщины смотрят такие сериалы.
– Как такое вообще можно есть? Выглядит ужасно!
5. Уважение к ценностям.
Ценности – это то, что имеет для нас огромную значимость, во что мы свято верим, на чем стоим. Это наше отношение к основополагающим вещам в жизни, наши представления о допустимом поведении, наши внутренние обязательства перед самими собой.
– Вместо того чтобы к родителям огород копать ехать, мог бы меня на море отвезти! – здесь проявляется неуважение к тому, что важно для мужчины – помогать престарелым родителям, быть хорошим сыном.
– Я знаю, что нужно помочь твоим родителям. Но и на море мне тоже хочется. Давай подумаем, как нам это совместить, чтобы все остались довольны.
Признавая ценности своего партнера, вы можете рассчитывать, что и он будет внимательно относиться к тому, что дорого для вас.
6. Уважение к точке зрения/видению/картине мира.
– Только отставшие от жизни люди могут так рассуждать!
– Ты ничего не понимаешь и жизни не нюхал/а.
Приятно слышать такое в разговоре, когда вы высказываете свою точку зрения? Конечно, неприятно. Никому неприятно. А как можно уважительно выразить свое видение, отличное от видения другого? Очень просто – словами «у меня другое мнение» (далее следует мнение, начинающееся со слов «я считаю, что», «я верю в то, что», «мой опыт говорит о том, что») или «я не согласен/не согласна».
7. Уважение к планам и устремлениям.
– Я хочу получить второе образование.
– Ты в своем уме? Столько времени и денег на это тратить! Тебе это не нужно!
«Нет у тебя права на свое развитие и свою собственную жизнь, я буду решать, что тебе делать и что хорошо для тебя» – как бы говорит эта фраза. Здесь партнер воспринимается не как отдельный человек со своей свободной волей и правом распоряжаться собой, а как собственность другого.
– Я хочу получить второе образование.
– Я не уверен/а, что сейчас подходящее время для этого, но если это твое решение – я его поддержу.
Вам необязательно с восторгом принимать все намерения своего супруга, вы можете сомневаться в их целесообразности и перспективности. Но в любом случае ваш любимый человек – взрослый, и сам способен делать жизненные выборы и нести за них ответственность.
8. Уважение к кругу общения.
– Что у тебя может быть общего с этими странными личностями, с которыми ты общаешься? Они не стоят твоего времени!
Круг общения, как и вкусы, как и круг интересов, как и взгляды на жизнь – это лично ваше. Никто не может вторгаться в эту зону со своим мнением и советами, если этих советов не спрашивали. Мы дружим, общаемся с кем-то, потому что нам с ними интересно, нас связывает какая-то своя, уникальная история и эмоциональная привязанность. Относиться с уважением к этим историям и эмоциональным привязанностям своего любимого человека – значит с уважением относиться к нему самому, к его личному пространству.
— Ты же знаешь, мне не очень комфортно в компании твоих друзей, но тебе же с ними хорошо. Ну и здорово, встречайтесь, общайтесь.
Дружба – это прекрасно. Уважение к кругу общения – еще одна нить, которая будет укреплять ваш союз, делать его прочным и безопасным.
9. Уважение к выбору.
– Посмотри, что я себе купил/а!
– Мог/ла бы найти что-нибудь дешевле/практичнее/лучше! – и снова мы слышим здесь пренебрежение, неодобрение, уверенность, что другой не в состоянии сделать хороший выбор, стремление самоутвердиться и за счет близкого человека обрести душевное равновесие.
Все, что другой выбирает для себя, – хорошо, практично, правильно лично для него. Вам его выбор может не нравиться, но – подумайте – нужно ли портить ему настроение своим мнением? Оно не сблизит вас, а только оттолкнет.
10. Уважение ко времени.
– Сколько можно этим заниматься?! Ты вообще на часы смотришь?
Если вы понимаете, что в любой момент времени ваш партнер занят чем-то важным для себя, если вы уважаете это его «важно», вы никогда так не скажете. Вы скажете: «Уже поздно, ты не мог/ла бы отвлечься, мне нужна твоя помощь».
Если в любом своем взаимодействии вы стремитесь к сотрудничеству, если вы радуетесь друг за друга, бережете, со вниманием и уважением относитесь ко всему, что принадлежит другому (чувствам, мыслям, планам, опыту, взглядам на жизнь), вы создаете то самое вдохновляющее пространство, в котором очень радостно жить – пространство любви.
Психология | Psychology
7.9K постов 43.5K подписчик
Правила сообщества
Обратите особое внимание!
1) При заимствовании статей указывайте источник.
— непроверенную и/или антинаучную информацию;
— информацию без доказательств.
2. Уважение к особенностям.
— Хватит, ты уже неделю бухаешь!
— Ты не уважаешь мои особенности!
написано каким-то идеалистом.
Между словами «уважение» и «потакание» есть некоторая разница.
Пост про потакание, а про уважение в нем как-то вообще ничего нет.
Нет, я ничего не имею против того чтобы потакать любимому человеку, и сам порой этим занимаюсь; но когда какой-то человек тонко намекает что я обязан потакать всегда и во всем, то, то его идеи мне не близки (если без мата).
чтение такой лабуды кому-нибудь вообще помогает? ))
– Что-то тебя разнесло, милая.
– Я очень расстраиваюсь, когда ты говоришь такое.
– Какие мы нежные! Правда глаза колет?
Это пренебрежение и стремление ударить побольнее.
– Я сожалею. Меня тоже вся эта ситуация очень расстраивает.
Так вы показываете: я признаю твои чувства, мы с тобой в одной лодке. И в ваших отношениях не появляются трещины.
10 пунктов как попасть из отношений во френдзону
Уважение к потребностям и желаниям
-Милая ты сегодня так хорошо выглядишь, пойдем в кровать
-Дорогой я устала и голова болит.
В данном диалоге, что отвечать,ведь на мои желания и потребности просто наплевали?
Подумалось тут.
Японская практичность в действии
Добрый КиШ
Ответ на пост «Не прокатило»
у всех есть такие родственники.
есть у меня замечательный дядя, которого я видел последний раз лет в 10. Спустя 20 лет он приехал в гости. По дороге его уставший от жизни жигуль тройка немного рыгнул трамблером. Приехал к нему с подкатом, жигуля погрузили и поехали на место семейной сходки.
по приезду дядя очень нахваливал мою машину, а потом, уже за столом, выдал что дарит мне свой жигуль: мол хоть и ломается, но это уже почти ретро и скоро я её смогу продать за все деньги мира. Ну пьяные базары, обычное дело.
потому радуйтесь что проебали отношения с таким замечательнейшим родственником 🙂
Мотивации пост
. а в пустыне она вообще бесценна.
Рамзан Кадыров замечен в сепаратизме?
Как все уже знают, Кадыров пригрозил силой отнять у ингушей их земли.
Как это: часть страны решила отобрать территорию у другой части этой же страны?
Интересно, почему на него не заводят дело за призывы к силовому захвату или отчуждение территории?
А ведь это сепаратизм. Развал СССР тоже начался с взаимных претензий его республик. Если какой-то регион России, собирается силой захватить другой регион, то это уже не субьект Российской Федерации. Это самостоятельная государственная единица.
Как вы считаете, можно ли расценивать действия Рамзана Кадырова как прямой отказ подчиняться действущему законодательству России и проявлением сепаратизма?
ХедХантер и кладмены
Галя! У нас отмена!
В свете последних событий.
Форсаж в России
В поселке Харагун Читинской области русские жители, доведенные до отчаяния беспределом кавказских бандитов и бездействием местных властей, разгромили местную азербайджанскую мафию. Вместо благодарности прокуратура обвинила их в «организации массовых беспорядков».
События, происшедшие недавно в Харагуне, были фактически проигнорированы абсолютным большинством СМИ. Не считая нескольких ссылок на интернет-страницах, разгром азербайджанцев Харагуне, в котором участвовала почти вся деревня, и последовавшие репрессии против русского населения остаются неизвестными даже патриотической общественности.
Между тем, именно сегодня все русские патриоты должны знать о случившемся, ибо от нашего участия и поддержки сейчас зависит судьба двух десятков деревенских парней, защитивших от азербайджанских бандитов своих родных и близких и за это брошенных властью в застенки читинского СИЗО.
Харагунская история вызревала довольно долго. Все было — по нынешним российским меркам — вполне тривиально. В Харагуне давно уже вдрызг разорены все учреждения социального сектора, работы официально никакой нет, и большинство жителей по документам числятся безработными. На этом фоне в 2004-м году в поселок началось массовое нашествие азербайджанцев. В кратчайшие сроки в Харагуне оказалось около пятидесяти азербайджанских семей. Причем слово «семья» следует понимать весьма широко — это все близкие и дальние родственники какого-либо кавказца. Большинство из них живет в России без всякой регистрации.
Что же привлекло кавказцев в читинской глубинке? Лес! Русский лес — это деньги, это очень большие деньги. Азербайджанцы занялись массовой незаконной вырубкой местного леса.
Лесозаготовки в Забайкалье, и это ни для кого не секрет, редко проходят с соблюдением всех юридических норм. Лес воруют, и воруют в огромных масштабах. Однако большинство русских жителей Харагуна имеют официально выделенные им деляны. Из всех азербайджанцев официально зарегистрированный участок был лишь у одного — остальные же воровали лес, прикрываясь его документами.
Как только количество азербайджанских «колонистов» увеличилось, поведение их стало более чем вызывающим. Все чаще стали звучать угрозы поджечь деревню, местным жителям говорили, что жить здесь азербайджанцы будут до тех пор, пока «не срубят последнее дерево». Одновременно с появлением кавказской диаспоры в Харагуне стали распространяться наркотики и развернулась торговля спиртом, хотя раньше об этой беде харагунцы и не знали.
Наемные рабочие, которых кавказцы привозили из соседних сел, оказывались на положении рабов: у них отбирали документы (чтобы не могли убежать), работать заставляли силой, а единственным вознаграждением была водка. Неудивительно, что в такой атмосфере столкновения между русскими и азербайджанцами случались очень часто.
Харагунцы всячески пытались решить проблему законными, мирными средствами. В самые разные учреждения и самым разным лицам отправлялись обращения, публиковались открытые письма и т. д. В одном из них, напечатанном в газете «Забайкальский рабочий» 15 сентября 2005 г. говорилось:
«В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков».
Под этим обращением было 108 подписей. Милицейское начальство в ответ заявило, что оно «держит ситуацию в Харагуне на особом контроле» и не стало ничего предпринимать. Прошло девять месяцев, и плоды этого липового «контроля» проявились во всей красе…
На таком фоне особенно цинично и чудовищно выглядит следующий вопиющий факт: пока азербайджанцы воровали в Харагуне лес, совращали русских девчонок и избивали русских парней, говоря при этом, что они намерены всех Русских превратить в своих рабов, в областном центре шла усиленная борьба с… «русским фашизмом»!
При этом реальные — вполне фашистские (в смысле установления господства одной нации над другой) — действия азербайджанцев в Харагуне никого не взволновали. Главным гнездом фашизма был провозглашён Союз Русского Народа, местный отдел которого был открыт в Чите 10 декабря 2005 года. О нем писали статьи — одна другой лживей и подлей, им пугали местных евреев, голося о «реальной угрозе» погромов. А вот перманентный погром Русских в Харагуне почему-то не замечали…
15 мая 2006 г. в харагунском зале игровых автоматов, кроме азербайджанцев, находился один русский парень — В. С. Малютин. Через какое-то время находившийся там кавказец начал нецензурно оскорблять работавшую в заведении женщину. Виктор Малютин сделал ему замечание. Тут же гордые азербайджанцы (их было четверо) предложили ему «выйти поговорить». И всё бы прошло у них хорошо и гладко, да вот только на горе кавказцам рядом оказалось несколько друзей Малютина.
Произошла стычка, в результате которой кавказцы убежали, пообещав вскоре приехать разбираться с обидчиками вместе со своей «крышей».
На следующий день жители села обратились к азербайджанским старейшинам с предложением обсудить случившееся. Примечательно, что кавказцы признали вину своих молодых собратьев. Для того, чтобы выяснить все недоразумения, на 18 часов 17 мая кавказцами была назначена «стрелка». В качестве арбитров должны были выступать «крышевавшие» азербайджанцев читинские бандиты.
Очевидно, кавказцы надеялись, что напуганные появлением читинских уголовников харагунцы на встречу не придут. Однако случилось иначе. К 18 часам на «стрелку» явилось около пятидесяти русских мужиков, настроенных достаточно решительно. Кавказцы же на «забитую» ими «стрелку» так и не пришли.
После бесплодного ожидания раздражённые харагунцы подожгли два грузовика ЗИЛ, использовавшиеся азербайджанцами для перевозок ворованного леса. После этого азербайджанцы вновь появились, и один из них предложил собраться снова, уже вечером, в 23 часа. Другой к этому присовокупил обещание, что из города приедет бандитская «крыша» кавказцев, вооруженная автоматами, и перестреляет всех русских.
Угрозы возымели действие прямо противоположное тому, на которое рассчитывали азербайджанцы: к 23 часам почти все мужское население деревни, начиная с 14 лет и до пятидесяти, было вооружено охотничьими ружьями и твердо настроено на серьезный мужской разговор. Кавказцы же на «стрелку» не пришли вновь, а наиболее умные из них успели к этому времени уже уехать из поселка.
В итоге один азербайджанец от побоев все-таки скончался. Однако, можно с уверенностью сказать, что если бы русские мужики не сдерживались, в Харагуне кавказцев убили бы не меньше, чем в свое время евреев в Кишиневе. Примечательно и то, что били не всех подряд. Тех азербайджанцев, кто был известен своей порядочностью, вовсе не трогали. Например, азербайджанец — владелец местного магазина и сам не пострадал, и магазин его никто не тронул.
В итоге были сожжены несколько грузовиков, принадлежавших азербайджанцам, и подожжены несколько их домов. После этого все кавказцы, за исключением одного (женатого на русской) поселок покинули.
Местные СМИ, вместо того, чтобы непредвзято осветить случившееся, стали активно распространять лживую версию о «пьяной драке» и «грабежах». Действительно, дома некоторых азербайджанцев были разграблены, однако сделано это было уже после погрома — и сделано теми, кто решил нажиться по случаю. А харагунские мужики, которые громили кавказцев, делали это, как говорят сейчас в деревне, «за идею».
Вскоре после этого в село были переброшены подразделения ОМОНа. Однако рядовые омоновцы отнюдь не были склонны защищать кавказцев, прекрасно понимая, что те сами во всём виноваты. Тогда же состоялось несколько сельских сходов, потребовавших оградить русских жителей от беспредела кавказских бандитов. Никакой реакции на эти требования от местных властей не последовало, лишь дало им повод обвинить харагунцев наряду с «массовыми беспорядками» еще и в «несанкционированных митингах».
Однако местных жителей запугать было уже не легко. 20 мая 2006 года очередной сход принял резолюцию с такими требованиями к властям:
«1) задержать истинных зачинщиков — азербайджанцев и криминальных представителей;
2) все судебные заседания проводить в селе (выездные) в присутствии жителей села Харагун с обязательным информированием о них;
3) найти и вывести из леса азербайджанцев;
4) пока не будут выселены все азербайджанцы — ОМОН не выводить из села;
5) закрыть спиртные точки и игровые автоматы;
6) усилить охрану школ, детсада и больницы;
7) запретить отпуск винно-водочных изделий несовершеннолетним…»
Резолюцию подписали 77 человек, однако этот глас народа власти тоже не заинтересовал. Зато среди русского населения вскоре начались массовые аресты. В короткий срок было арестовано около 25 человек. В. С. Малютин, названный главным зачинщиком «массовых беспорядков», был объявлен в федеральный розыск и через некоторое время сдался сам.
Ныне дело это находится в областной прокуратуре, и ведет его следователь по особо важным делам. Арестованным вменяются в вину «хулиганские действия», «массовые беспорядки», «грабежи» и т. п. Так что сроки заключения могут оказаться двузначные.
Между тем, харагунцы всего лишь попытались защитить свой дом. Два года борьбы с кавказским бандитским гнездом в рамках нынешнего закона не дали никаких результатов. Когда же Русские мужики похватали свои гладкостволки и выкинули надоевших им оккупантов из деревни, их объявили в «грабителями» и «террористами».
Сегодня все Русские патриоты должны дать отпор кавказцам и продажным антинародным властям на этом маленьком и далеком, но значительном участке фронта Русского Национального Сопротивления.
Мы должны показать наше единство, свою готовность бороться везде и всегда за каждого Русского человека, должны сделать все, чтобы отстоять харагунских парней, которым грозит длительное тюремное заключение. Харагун далеко, но это — Русский поселок, на Русской земле и населенный Русскими людьми. И эти Русские люди нуждаются в помощи.
А закончилось всё это вот чем:
30 мая 2008 года в помещении Центрального районного суда г. Читы состоялось объявление приговора по делу о массовых беспорядках в с. Харагун Хилокского района Читинской области.
Подсудимыми были 33 жителя Харагуна, которые 17 мая 2006 года, когда кончилось терпение коренных харагунцев хамства, уничтожения леса, продажи спирта и наркотиков приезжими гражданами Азербайджана, просто взяли и выгнали их из села. Конечно, не обошлось без рукоприкладства, но азербайджанская сторона фактически спровоцировала стихийное выступление местных жителей, начав драку с вступившимися за женщину молодыми русскими парнями.
В результате драки, зачинщиков и многих участников которой следствие так и не выявило, незваные гости поселка, уже почувствовавшие было себя хозяевами, понесли некоторый имущественный ущерб и были вынуждены покинуть поселок.
Впрочем, ненадолго. Пока русские парни были под следствием и судом, многие из южан вернулись и снова продолжают заниматься варварской вырубкой леса. По-прежнему без гражданства, прописки и медицинских полисов, по-прежнему плюя на местные законы и местное население.
Текст приговора зачитывался целый день с перерывом на 30 минут. С каждой минутой нарастало ощущение, что это какой-то спектакль, настолько нелогичным, натянутым и предвзятым оказалось услышанное.
Интересно, что больше шести часов говоря о «преступлениях», якобы совершенных харагунцами, судья ни разу не пытался рассмотреть мотивы этих «преступлений». По крайней мере в том виде, как можно было ожидать, например: «С целью такой-то подсудимый совершил то-то…» А, как известно, нет мотива — нет и преступления, а есть всего лишь происшествие.
В ходе многомесячного судебного заседания все подсудимые отказались от прежних показаний, данных во время предварительного расследования, т. к. давали их под давлением следствия. Никто не признал свою вину. Но суд счел все обвинения доказанными на основании показаний, данных на предварительном следствии. Без затруднений проигнорированы доказательства алиби многих подсудимых. Возникают естественные вопросы: а зачем тогда вообще нужны судебные заседания, если показания, данные в суде, судьей проигнорированы?
И зачем тогда нужны адвокаты? Получается, что для вынесения приговора «правосудию» достаточно только следствия? Показания, «выбитые» следователем, достовернее, чем данные в суде под присягой? Кажется, раньше было наоборот.
Причем показания так называемых «пострадавших» — азербайджанцев — под сомнения не ставились в принципе. Получается, что прокуратура и суд с легкостью готовы верить показаниям тех, кто, не имея гражданства РФ и прописки, проживал незаконно, спаивал местное население китайским спиртом, продавал наркотики, варварски вырубал лес, хамил местным жителям, неоднократно насильничал и тому подобное, а подсудимым (которые все как один характеризуются исключительно положительно и по месту жительства, и по месту работы или учебы) и их родственникам и друзьям поверить не захотели. Почему? Как это объяснить? Это называется объективностью и беспристрастностью?
По показаниям азербайджанцев, их всех избивали русские, каждого группой по 10-30 человек, нанося десятки ударов руками и ногами, штакетинами, деревянными и металлическими палками, железными прутьями, металлическими трубами, ружейными прикладами, били ногами лежачих, топтались и прыгали на спине.
А по рассмотренным в суде медицинским справкам и результатам медэкспертиз только один получил тяжелые травмы в виде переломов ребер и сотрясения мозга, еще несколько имели только синяки и ссадины. Какие крепкие джигиты, просто деревянные какие-то! Как в кино. Его лупили прикладами и железными прутьями, а на нем только ссадины. О чем это говорит?
Более того, следствие и суд полностью приняли версию избиений, несмотря на то, что орудия «преступления» (металлические трубы, прутья, обрезки арматуры) не найдены. Ни одного. Опять та же схема: «преступление» есть, а орудия преступления нет. Да и откуда таким орудиям взяться? В селах уже давно весь металл сдали на лом, гвоздя ржавого не найдешь.
Любопытно, что пара азербайджанцев утверждали, что нападавшие харагунцы кричали: «Россия только для русских!» А между тем в деревне проживают и буряты, и китайцы, но к ним с такими лозунгами не бросаются, а по показаниям некоторых азербайджанцев, в нападениях принимали участие человек пять или шесть бурят.
Это уж ни в какие ворота! В деревне люди таких лозунгов не употребляют и не знают, у них вообще другие проблемы и заботы, а азербайджанцев явно кто-то подучил.
Но подучил плоховато, или отрепетировать не успели. Сложилось впечатление, что азербайджанцы приписывали харагунцам действия, которые, на взгляд азербайджанцев, погромщики в таких случаях обычно совершают:
— нападение толпой на одного;
— входя в дома, сразу требование денег;
— мародерство, рытье в сумках и домашних вещах;
— безсмысленное уничтожение домашнего имущества;
— убийство домашних животных;
Вот еще любопытная деталь: по многим показаниям азербайджанцев, они, увидев на улице толпу людей, бросались бежать. Это, интересно знать, почему же? Это так и должно быть — увидев толпу односельчан, пускаться наутек? Или это потому, что «знает кошка, чье мясо съела»? А ведь во всех показаниях, данных азербайджанцами, сказано, что конфликтов с местным населением у них прежде, якобы, никогда не было.
При чтении приговора постоянно упоминались автомашины, грузовые и легковые, принадлежавшие и принадлежащие азербайджанцам. Часть из них была сожжена, часть перевернута, у некоторых разбиты стекла. Но примечательно, что из длинного списка перечисленных машин только у четырех легковушек указан государственный регистрационный номер. Т. е. непрошенные гости с юга, приехавшие рубить забайкальский лес, не удосужились даже зарегистрировать свою технику. А может, она просто ворованная?
С машинами вообще все забавно выглядит. Все машины во дворах азербайджанцев стояли прямо в огороде, где часть из них и была сожжена. Хозяйством, получается, формально нигде не работавшие азербайджанцы не занимались. А чем же они тогда занимались? Понятно: либо лесозаготовкой (незаконной), либо торговлей (спиртом и наркотиками). Для следователя Хавкина и суда надежнее свидетелей и быть не могло.
Типичный пример «надежных» показаний: многие заявляли, что к ним в дом врывались одновременно по 30 человек русских харагунцев (вот какие хоромы здаются для временного проживания в забайкальских селах!), после чего человек 15-20 избивали бедного кроткого хозяина. Даже представить себе трудно, какова должна быть площадь комнат в деревенском доме, чтобы так развернуться. У них там спортзалы, что ли?
Все свидетельские показания об имеющихся алиби подсудимых были судом отвергнуты только на основании показаний азербайджанцев. Непонятно вообще, какие свидетельские показания могли бы перевесить показания воров, насильников и спекулянтов? Более того, алиби некоторых подсудимых могли подтвердить и азербайджанцы, но, несмотря на просьбу подсудимого и его адвоката допросить их, этого сделано не было.
Оцените: «Показания свидетелей защиты признаны несостоятельными, поскольку судом установлено участие» такого-то лица в описываемых действиях. Наш проницательный суд научился устанавливать факты без свидетельских показаний и вещественных доказательств. Это прорыв. Новое слово в юридической науке и практике. А фактически суд из множества свидетельских показаний просты выбрал только те, что подходят для решения задачи — во что бы то ни стало осудить и посадить тех, кто помешал «лесному бизнесу», покрываемому из областного (теперь краевого) центра. Всех свидетелей защиты, т. е. жителей Харагуна, суд фактически признал обманщиками и лжесвидетелями, а все доводы приезжих бандитов — безусловно состоятельными.
В приговоре есть строки, вообще удивительные с точки зрения логики и здравого смысла, вполне достойные, чтобы их зачитывал Жванецкий или Задорнов: «Доводы подсудимых о том, что на предварительном следствии их вынудили подписать чистые листы протоколов допроса, суд счел несостоятельными, потому что из содержания протоколов следует, что протокол ими прочитан, о чем они сами на каждом листе написали: Мной прочитано, с моих слов записано верно». Тут даже комментировать нечего.
При объявлении приговора судья мотивировал суровость наказания и необходимость изоляции особой опасностью подсудимых, представляющих большую угрозу обществу. Для какого общества они представляют опасность, судья не уточнил, но очевидно, что не для населения Харагуна, которое в подавляющем своем большинстве было и остается на стороне осужденных. Тогда для кого? Для тех, кто продает наркотики и рубит лес? Для тех, кто пришел на русскую землю, чтобы украсть все, что удастся, а остальное загадить? Для тех, кто оскорбляет русских стариков и насилует русских девчонок? Или для тех, кто наживается на уничтожении русской среды обитания, поджигая и вырубая лес для продажи в Китай?
Для тех, кто дорвался до власти в России и Забайкалье, и кому русское население, сердцем болеющее за родную землю, стоит поперек «бизнеса», основанного на разворовывании всего, что имеет цену за рубежом?
Приговор поверг в шок не только родственников осужденных, но и присутствовавших читинских журналистов:
Малютин — 6 лет строгого режима.
Кривоносенко, Бородкин, Роот, Тимофеев, Белов, Непомнящих, Коптев, Гаевский — по 5 лет и 6 месяцев строгого режима.
Шальгин — 3 года 6 месяцев строгого режима.
Филипушко и Трофимов — 3 года 6 месяцев и 3 года 3 месяца общего режима.
Шубин, Афанасьев, Болотнев, Фадеев, Машков, Мишин, Дубинин, Чугуевский, два брата Дудниковы, Горянов, Жамсаранов, Самойлов, Гайков, Носков, Щербаков, Шишкин, Кучин, Макаренко и Екатерина Писаренко осуждены условно.