твои очи что значит

Душа моя и Свет очей моих

На Руси любимого мужчину называли «Свет очей моих»,
потому что мужчина — это Путь, указывающий на восхождение.
Женщина смотрит на своего любимого, как на свет.

А женщину звали — «Душа моя». Потому что она напоминает то,
ради чего только и есть смысл двигаться этим Путём.
________________

Хочется по-настоящему говорить «Свет очей моих»
и слышать такое же настоящее «Душа моя». )

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Свет очей моих

твои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значиттвои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значиттвои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значиттвои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значиттвои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значиттвои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значит

твои очи что значит. Смотреть фото твои очи что значит. Смотреть картинку твои очи что значит. Картинка про твои очи что значит. Фото твои очи что значитСвет очей моих. Это выражение мы привыкли использовать, когда хотим с особой теплотой обратиться к дорогому и любимому человеку. Так говорят о том, кто радует и согревает душу. О том, кто приятен и мил.

Но откуда пришло это «светлое» выражение? Дошло оно к нам из Ветхого Завета. Из 37-го псалма царя Давида, в котором он изливает свою печаль, и описывает поразившие его физические и нравственные страдания за преступление перед Богом.

«Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня…Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, — и того нет у меня».

Для выражения «свет очей моих» в этом стихе существуют разные трактовки. Под «светом» буквально понимают зрение, которое ослабло из-за внезапно поразившей царя болезни. Второе значение – счастье или любое другое благо – сила, здоровье, уважение, которых он лишился. И третье: «свет» – это Бог, переставший миловать и поразивший Давида несчастьями и недугом за совершенный грех.

Слово «свет» часто употребляется в Священном Писании и часто иносказательно. Светом в Библии считают и Божие Слово, которое дает душе человека силу и радость. Светом называется и Бог. «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы» – пишет апостол Иоанн Богослов в Первом Соборном Послании.

Свет – символ истины и знания, чистоты жизни и радости.

«Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» – так заканчивается 37-ой псалом. В числе других он входит в шестопсалмие, читаемое на утреннем богослужении. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние перед Богом в своей греховности и выражает надежду, что в наступающем дне избежит ошибок дней прошедших.

Сегодня библейское «свет очей моих» считается устаревшим книжно-поэтическим выражением. Но мы продолжаем его использовать, обращаясь к приятным и дорогим нам людям.

Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 25-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь: светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое все светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло все так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто.

«Светильник тела есть око, — говорит Христос, — итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно». Господь говорит о том, что свет в нас есть внутреннее зрение — око, которое должно быть светильником. Как внешнее физическое зрение является светильником для всего тела человека, так внутреннее наше духовное зрение определяет все.

Все в нашей жизни зависит от того, какое у нас око, то есть куда мы смотрим и какие цели имеем. Если мы устремляемся к чистоте, к добру, то, естественно, и поступки наши будут добрыми и чистыми, вся жизнь наша будет светлой и светлым станет наше тело. Если же наше внутреннее око — лукавое, злое и похотливое сердце — устремлено к злу, к развращенности, к приобретению богатства и славы на земле, то, соответственно, в зависимости от того, куда оно смотрит, туда и будут направлены наши поступки и вся наша жизнь. И тело наше будет темным, как у мертвого человека.

Омертвение и потемнение нашей жизни происходит именно по той причине, что мы не туда глядим. Это произошло, как мы знаем, со всем человеческим родом. Это происходит и сегодня и раскрывается на все большей глубине. Единственным светом, чистотой и добром, к которому должен устремляться человек, если он хочет обрести свое око светлым, является Сам Христос — Свет мира.

«Если око твое будет чисто, — говорит Христос, — то все тело твое будет светло». Вся Церковь светлая, потому что око Церкви — Христос. Вся Церковь сияет светом от ее святых. апостол Павел обращается ко всем христианам, называя их святыми, поскольку этот свет нам принадлежит, и весь наш путь в Церкви Христовой — через мрак этого мира к преодолению той помраченности, которая в нас есть, светом благодати Христовой.

От нас требуется одно — чтобы мы были в Церкви. Чтобы крещение света, которое мы приняли от Бога, оказалось нам не в суд и во осуждение, а в радость, в свет жизни вечной. Для этого требуется целостность жизни. Христос не говорит, что мы не должны смотреть одновременно туда, где свет, и туда, где мрак. Он говорит, что мы не можем этого делать. Как говорит преподобный Исаия, человек не может одним глазом смотреть вверх, а другим вниз. Не то, что «не должен», но — «не может», потому что это противоестественно. Он не может быть устремленным к небесам и одновременно к земле.

Самое печальное в противоестественном состоянии человека после его отпадения от Бога — когда он теряет последний свет, который в нем остался, — способность отличать добро от зла и истину от лжи. «Итак, смотри, — говорит Христос, — свет, который в тебе, не есть ли тьма?» В какой страшной тьме пребывает душа человека, душа народа, душа человечества, когда происходит исполнение этого пророчества Христова в мире! Род сей знамения ищет, а христианин должен испытывать себя, нет ли в нем какой-либо части с тьмой.

«Когда Господь говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать». Мы не знаем, что было на уме у фарисея. Если он приглашает с дурным намерением, ему дано будет убедиться, что Христос не боится его. Если с добрым — он узнает, что Христос всегда приходит, чтобы сотворить благо. И Господь отвечает на приглашение. Ученики Христовы должны научиться у Господа быть общительными, а не мрачными. Хотя нам следует быть осмотрительными в выборе общения, но нет нужды быть жестко несгибаемыми.

Фарисей соблазняется, увидев, что Господь не умыл рук перед обедом. Речь идет не о гигиене в современном смысле, а о соблюдении обрядового закона. Фарисей удивляется, как человек такой святости может пренебречь этим. Сам он и его гости, несомненно, исполнили положенное. Христос знает, какая последует на это реакция, но Ему необходимо обозначить нечто существенное.

Господь обличает фарисеев за то, что вся их духовная жизнь сосредоточена на исполнении внешнего. Если внешнее в порядке, больше ничего не требуется. В сердце может быть какая угодно чернота, но если человек тщательно следует всем обрядовым предписаниям, он вправе считать себя праведником в глазах Божиих. «Ныне вы, фарисеи, — говорит Господь, — внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Человек может регулярно ходить в храм Божий, он может быть студентом-отличником духовной семинарии, прилежно изучающим святых отцов и Священное Писание, он может щедро жертвовать на восстановление Церкви, но если каждодневная жизнь его отмечена гордостью и презрением, и равнодушием к другим людям, если он несправедлив и нечестен в своих поступках — его нельзя назвать христианином. Не христианин — тот, кто мелочно соблюдает все внешние установления и забывает о правде, о покаянии, о сострадании к миру, погибающему от греха и горя, о Христовой благодати, о Крестной Его любви — о главном, что составляет христианскую жизнь. Внутренняя нераскаянность и нечистота оскверняет все внешнее, самое прилежное служение. Хищение и лукавство — смертельно опасные грехи многих, кто очистил внешность чаши и блюда от грубых неизвинительных грехов.

«Неразумные! — говорит Господь. — Не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?» Не Тот же ли Самый Бог, Который в Законе Моисеевом дал различные обрядовые установления, заповедал, чтобы вы посредством их омывали и очищали ваши сердца? Тот, Кто определил законы для внешнего, — не определил ли их ради внутреннего? Неужели Бог сотворил только тело, разве и не душу? Но если Он сотворил и то, и другое, Он требует, чтобы мы заботились и о том, и о другом.

И Господь говорит, к какой прежде всего мы должны устремляться чистоте. «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто». Вместо умовения рук перед обедом — не лучше ли дать то, что внутри чаши и блюда нищим, чтобы и они приняли участие в вашей трапезе? Тогда все будет у вас чисто. Господь приоткрывает великую тайну внутренней чистоты и нашего приобщения Богу. В наши дни небывалого умножения нищеты и страданий мы должны услышать то, что Дух говорит Церквам. Ибо «милостыня, — свидетельствует Писание, — от смерти избавляет и может очищать всякий грех» (Тов. 12, 9). «Научись милосердию, — говорят святые отцы, — когда оно вселится в тебя, тогда образуется в тебе святая красота, которой человек уподобляется Богу».

Источник

Светильник для тела есть око. О чем это?

Светильник для тела есть око. О чем это?

Еще раз повторю: глаз твой должен давать тебе ясное видение всех предметов, вещей, событий. Ты должен все четко знать и понимать. Но большинство людей во мраке ходят, они вообще запутались в этом мире, они не знают, как жить. И вот, Христос и говорит, что если этот свет оказывается тьмой, если ты не понимаешь, как тебе жить, если ты постоянно сбиваешься с пути на какие-то лукавые дороги, постоянно грешишь, спотыкаешься, то насколько сильна это тьма, которая объяла весь мир? Тьма бесовская, заблуждение сатанинское.

А теперь прочитаем, как у Евангелиста Луки:
Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? (Лк. 11:34-35).

Я вот с вами поделюсь таким пастырским опытом: иногда приходят люди с очень сложной задачей, с вопросом. Я ведь не святой старец. Откуда я знаю, что людям посоветовать? А для них это вопрос жизни и смерти, в прямом смысле. И люди очень просят: «Батюшка, ну к кому нам еще прибегнуть, пожалуйста, подскажите, как нам поступить, что нам сделать?» И порой, если действительно вижу, что люди сами не могут никак выкарабкаться, я говорю: «Знаете что, давайте возьмем паузу, помолимся, чтобы Господь нам ответил». И бывает так: я наутро еще не знаю, и я молюсь о том, чтобы Господь мне ответил, шепнул, что сказать человеку. И потом приходит ответ. Ответ оказывается в точку, ответ действует. Причем я себя ловлю на мысли, что я об этом ответе даже не думал вообще, даже не предполагал, что такой поворот может быть. Но ответ приходит, Бог отвечает. И я могу дать какой-то совет людям, но не сам, а благодаря ответу от Бога, который приходит.

Как правильно читать? Если книга или проповедь на нас произвели какое-то впечатление, через какое-то время надо обязательно возвращаться и перечитывать-переслушивать. Разве вы не ловили себя на мысли, что вот ты книгу прочитал, а потом через какое-то время, через несколько лет ты эту книгу читаешь и по-другому ее воспринимаешь, другими глазами. Это естественно, потому что мы все время меняемся. Тогда, несколько лет назад, мы были такими, теперь, через несколько лет, мы уже другие. Наше мировоззрение сегодня более богатое. Это особенно касается Священного Писания или Святых отцов. Еще до Рождества Христова Сократ сказал хорошие слова: «Человек голодный хватается за одно и другое. Но при избыточном разнообразии еда только раздражает, а не питает. Так что всегда читайте проверенных авторов». Это говорит Сократ, до Рождества Христова! Этот совет актуален на все времена. И дальше у Сократа: «Каждый день принимаете немного средства от нищеты, смерти, печали и других горестей».

То есть, читайте не только развлекательную литературу, но и серьезную, в которой поднимаются важные вопросы: о жизни и смерти, о любви и вере. Воспитывайте себя через тексты, которые вы читаете. Если вы в спешке охватили сразу несколько тем, остановитесь хотя бы на одной теме, чтобы в течение дня осмыслить ее и переварить, как хорошую пищу.

Источник

Толкование на От Матфея 6:23

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Матфея 6:23 / Мф 6:23

Иоанн Златоуст (

если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма

Таким образом, Спаситель обращает Свое слово к наглядным примерам. Так как Он упомянул о порабощении и пленении ума, а это для многих было неудобопонятно, то Он Свое учение прилагает к предметам внешним и перед очами находящимся, чтобы по ним могли уразуметь и то, чему подвергается ум. Как бы так говорил Спаситель: если не знаешь, что значит повреждение, случающееся с умом, то научись этому из рассмотрения вещей телесных. Что значит глаз для тела, то самое и ум для души. Конечно, ты никогда бы не захотел носить золота, облекаться в шелковые одежды и, вместе, быть слепым, — но здравие очей предпочел бы всей такой пышности. Ведь если лишишься зрения, то никакой не будет для тебя приятности в жизни. Но как при слепоте очей и прочие члены, не пользуясь более светом, очень ослабевают в своей деятельности, так равно и по растлении ума жизнь твоя исполнится бесчисленных зол. Поэтому, как касательно тела мы наиболее заботимся о том, чтобы иметь здоровое зрение, так и касательно души преимущественно должны заботиться о здравии ума. Если ослепим ум, долженствующий доставлять свет и прочим способностям, то чем смотреть будем? Загради источник — иссушишь и реку; подобным образом кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни. Потому Спаситель и говорит: «если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма». Когда кормчий сделается добычей волн, когда светильник угаснет, когда вождь будет пленен, тогда какая уже надежда останется для подчиненных?

Потому теперь уже не упоминая о наветах, ссорах и тяжбах, возникающих из-за богатства (на них Он указал выше, когда сказал: «чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге» (Мф. 5:25)), поставляет здесь на вид неизбежное и более тяжелое, отклоняя, таким образом, от злой страсти корыстолюбия. Поработить ум этой болезни — гораздо тяжелее, нежели быть ввергнутым в темницу. Притом последнее не всегда случается, а то непременно следует за привязанностью к богатству. Потому-то Христос уже после того зла упомянул об этом зле, как тягчайшем и непременно случающемся. Бог, говорит Он, даровал нам ум для того, чтобы мы рассеивали мрак неведения, имели правильное понятие о вещах и, пользуясь им, как орудием и светом против всего скорбного и вредного, пребывали в безопасности. А мы этот драгоценный дар промениваем на лишние и бесполезные вещи. Что пользы в воине, украшенном золотом, когда военачальник пленен? Какая выгода в украшенном корабле, когда кормчий сделается добычей волн? Что пользы в стройном теле, когда глаза будут лишены зрения? Если бы кто врача, который должен быть здоровым, чтобы лечить болезни других, повергнув в болезнь, положил в позолоченной храмине на серебряную кровать, то из этого какая польза вышла бы для больных? Так и ты, если повредишь ум, могущий обуздывать страсти, и привяжешь его к сокровищу, то не только не получишь никакой пользы, но, напротив, много потеряешь, и нанесешь своей душе великий вред.

Источник: Беседы на Евангелие от Матфея.

Григорий Палама (

аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми

Т.е. тело и чувства, которые сами по себе не обладают разумным светом, рождающим истину и бесстрастие. Если же свет, который в тебе, будет чистым, когда плотские помыслы не омрачают, тогда душою ты станешь всецело лучезарным, как когда светильник озаряет тебя светом.

Источник: Омилия 12. В Неделю четвертую Святой Четыредесятницы.

Господь сказал «око» в единственном числе, чтобы показать, что таким образом Он называет «ум»; потому что у тебя не один глаз. Это и чрез заключение Он явил, говоря: «все тело твое темно будет»: потому что когда из двух телесных глаз один не видит, не значит, что все тело пребывает слепым. И из того, что Он не сказал, что «если оно находится в дурном состоянии», а сказал: «если оно само дурно»; тем Он ясно показал, что ведет речь о болезненном состоянии, которое бывает в душе одержимой греховными страстями; посему и прибавляет, говоря еще: — «Аще свет иже в тебе (т.е. ум и рассудительность) — тьма есть, то тьма (именно: тело и чувство ощущения) кольми?!»

Источник: Омилия 56, говорящая о том, что после пришествия Господня во плоти, как награда увеличилась для праведно живущих, так и наказание умножилось для непокоряющихся.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

Поскольку глаз управляет всем телом, делает светлым и украшает лице, служит светильником для всех членов, то и утвержден он и посажден как бы на царском некоем месте, получив высший удел и председательствуя среди всех чувств. Ибо, что солнце во вселенной, то и глаз в теле, и как, очевидно, если солнце угаснет, все придет в замешательство, так, если угаснет глаз, и ноги, и руки, и все почти тело сделается бесполезным.

К чему же сказал я это? К тому, что учитель есть глаз в теле Церкви. Посему, если он светел, то есть, сияет лучами добродетелей, то будет светло и все тело, которым он правит, и о котором прилагает надлежащее попечение. А если он темен, то есть, делает достойное тьмы, то помрачится все почти тело, потому что, хотя иные из состоящих в чине членов и здравы, и выполняют, что им следует, и нимало не терпят вреда от испорченности учителя, однако же не имеют столько же, как и он, силы, когда повреждение поядает главнейшие части тела и порок поощряет и прочих соревновать наставнику, остающихся же здравыми осуждает и всеми способами старается и их ввергнуть в ту же болезнь.

Посему—то и сказано: аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми? Так и Церкви, у которой наставник предан самоуправным похотям, может иной сказать: если тот, кто должен приносить пользу и просвещать, не терпит просвещения, да и вознамерившихся быть полезными гонит вон, то чего не сделают его подначальные?

Источник: Письма. Книга I.

Евфимий Зигабен (

аще ли око твое лукаво будет, все тело твое темно будет. Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми

Аще убо свет, иже в тебе, тма есть, то тма кольми

Если свет, который находится в тебе, т.е. ум, дарованный для просвещения и руководительства души, есть тьма, т.е. потемнел, то сколь велика для помрачения души будет тьма, происходящая от страстей, когда помрачен свет, который восходил для нее.

См. также Толкование на Мф. 6:22

Михаил (Лузин) (1830−1887)

если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма

Потемнение же этой высшей душевной силы, отчего бы оно ни произошло, дает неправильное направление всей деятельности душевной, в каковом состоянии человек не может различить ясно и точно предметов и стремиться к достижению истинно драгоценных из них, привязывается к земным и чувственным, а не к небесным и духовным предметам (ср.: Златоуст, Феофилакт).

Если светтьма. Если глаз болен — потемнел, если разум и озаренный помрачился от чего-либо и не понимает истинно божественного, драгоценного для души, то какова же тьма? Каков же ум естественный, сам по себе, без всякой помощи благодатного озарения? Насколько он может понимать предметы духовные, чтобы направлять к ним все стремления души? «Кто помрачает ум, тот приводит в беспорядок все действия его в настоящей жизни… Когда кормчий сделается добычею волн, когда светильник угаснет, когда вождь будет пленен, тогда какая уже надежда останется для подчиненных»? (Златоуст).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *