туристические так называемые adventure touring мотоциклы
Туристические так называемые adventure touring мотоциклы
В прошлом году задумал купить большой турэндуро. Пока выбирал — сломал голову. Сейчас на сайте motorcycle.com попался считаю лучший тест в интернете на эту тему, который мне бы помог тогда с выбором. Перевел — думаю полезен будет интересующимся людям у кого с английским не очень.
Сам тест с видео и большим количеством фотографий находится здесь: www.motorcycle.com/shoot-outs/2018-big-bore-adventure-touring-shootout-part-1-street
В тесте сравниваются BMW R1200gs Adventure vs. Ducati Multistrada 1260 S Tour vs. Honda Africa Twin Adventure Sports vs. KTM 1290 Super Adventure R vs. Suzuki V-Strom 1000XT vs. Triumph Tiger 1200 XCa vs. Yamaha Super Ténéré ES
Идея у амеров была сравнить их сразу на асфальте и бездорожье, но при выезде на бездорожье они разбили Хонду(в видео есть) и тест разделили на 2 части. Это первая часть — на асфальте, вторую на бездорожье тоже выложу.
В конце итоговая табличка оценок мотоциклов.
Словоблудов и литературоведов попрошу мимо пройти.
Итак, вот он перевод:
Тестирование больших турэндуро
BMW R1200gs Adventure vs. Ducati Multistrada 1260 S Tour vs. Honda Africa Twin Adventure Sports vs. KTM 1290 Super Adventure R vs. Suzuki V-Strom 1000XT vs. Triumph Tiger 1200 XCa vs. Yamaha Super Ténéré ES
Дождливым и туманным южнокалифорнийским утром участники нашей разношерстной команды начали свой путь к общему сбору со всех уголков региона Лос-Анжелеса. Все приготовления были сделаны, снаряжение было собрано, кофе заварен и выпит и даже некоторые из нас сходили в душ). Мы это семь счастливых человек, которые отправляются к действительно настоящему испытанию на ближайшие 72 часа, которые бросили перчатку в лицо лос-анжелесским пробкам на пути к своей цели, а это ничто иное, как СТАРБАКС. Это неофициальное место встречи мотоциклистов-искателей приключений по всему миру, ну, и для многих, это сразу и конечная точка путешествия до момента, как это путешествие началось.
С момента выхода в 2016 году нашего первого теста мотоциклов на спицованных колесах ключевые игроки на рынке производителей адвенчуров разработали целые новые модели; в тоже время другие внесли изменения и дополнения в свои модели, а некоторые только изменили раскрасочку своих мотоциклов. Флагманский мотоцикл в адвенчурной линейке КТМ претерпел очередную реинкарнацию и теперь это модель 1290 Super Adventurer с литерой S, обозначающей версию для дорожных путешествий и литерой R для путешествий вне дорог, который мы и взяли для этого теста. Хонда с выпуском своей новой модификации Африки, которая теперь оснащена гораздо лучше, собирается ввязаться в бой с другими большими эндуро с которыми ее все время сравнивают. Триумф также обновил свою линейку Tiger 1200 и теперь мы видим XC с новыми технологиями и аксессуарами. Хотя она и не совсем ориентирована на бездорожье, как остальные мотоциклы, новая Multistrada 1260 от Ducati претерпела значительное количество изменений, особенно касаемо DVT 1262-кубового двигателя используемого также в XDiavel. К сожалению к началу теста в наличии не было Multistrada Enduro которая бы более точно подошла к внедорожной/уличной специфике других мотоциклов, хотя в конечном счете это может даже сыграть на руку Дукати.
Не то, чтобы предыдущая модель, Triumph Tiger Explorer, была фиговой, но новая 1200 XCa это самый крутой внедорожник в шестерке трехцилиндровых байков размером со слона от триумфа и это произошло благодаря 100 обновлениям которые были внесены, чтобы улучшить характер мотоцикла на асфальте и в говнах.
Тигр немного «полинял» — у него убрали около 10 кг веса и это было очень хорошим началом для изменений, но это было только началом. Тигр «рычит» последней версией трехцилиндрового движка объемом 1215 кубиков с жидкостным охлаждением, двойным верхним распредвалом и электронным впрыском топлива, которое давно является стандартом в современном мире спортивных мотоциклов. Однако в классе где доминируют двухцилиндровые аппараты большой и мускулистый трехцилиндровик Триумфа бросает серьезный вызов, когда дело доходит до каждодневного использования мотоцикла. Ключ к успеху заключается в сочетании его гладкого спокойного характера на дороге, способного хорошо зажечь, но сохраняя при этом свои 114,6 лошадок достаточно контролируемыми для того чтобы справиться с условиями бездорожья в непредсказуемой местности.
Для этого Triumph оснастил блок управления двигателем Тигра аж шестью отдельными режимами езды которые легко переключаются с помощью пятипозиционного джойстика, расположенного чуть ниже переключателя поворотников на левом пульте. Режимы меняют работу газа, трекшн контроля и ABS в разных сочетаниях, а также есть режим Off-Road Pro где отключается трекшн контроль и ABS, чтобы дать гонщику наибольшую свободу действий при взаимодействии с внедорожными препятствиями. К счастью, режимы езды позволяют ограничить и обуздать мощь тигра 1200 XCA чтобы безопасно спустить свой вес вниз по дороге или по трейлу. Режимы работают так хорошо и просто, что вы не поверите, что это такая сложная система.
»Триумф это технически сложный мотоцикл», — провозгласил Адамс. «Красивейший дисплей TFT который легко интуитивно использовать, подвеска, которую можно настроить миллионом разных способов, электронные режимы езды, электрически регулируемый ветровик, ручки и сиденья с подогревом, допсвет. Чувак, я когда только думаю об этом – уже потею))».
Режимы езды, наряду со всеми необходимыми функциями тигра, а также дорожный компьютер – все это размещено в кристально чистом, полноцветном TFT-девайсе, о котором говорил Адамс. Это позволяет водителю настроить отображение информации в соответствии с личными предпочтениями. TFT также имеет разные варианты установки подсветки которые позволяют ему быть легко читаемым в различных условиях уличного освещения или можно установить авторежим, который сам отрегулирует контраст как надо.
Двигатель Tiger был настроен для более быстрого отклика на электронный газ. Изменения, которые включают в себя более легкий коленчатый вал и меньшие шестерни помогают двигателю набирать обороты легче. Тигр рычит через глушитель Arrow, установка которого также способствовала значительной потере веса. Тем не менее, Брент утверждает, что у XCa мог бы быть лучше звук на низах. Ну, как бы то ни было, Тигр звучит лучше всех в своем классе и очень круто заставлять его реветь.
Каждый тестер отметил звук двигателя, также из недостатков каждый отметил некоторую нехватку тяги с низов и короткий ход сцепления.
” С низов от трех цилиндров Тигра ожидаешь большего», — сказал Джасвински, — но как только вы попадаете в верхние обороты, тогда двигатель начинает оживать.”
Трой согласился “ » 1215-кубиковый трехцилиндровик это хороший двигатель, но он чувствуется вялым на низах до момента, когда ему дать просраться. «А как только дать ему газку, то двигатель обеспечивает хороший подхват»
»Тройка триумфа –это стерва», — говорит с энтузиазмом Адамс. «То, как он валит, интересно. Пока мы ехали к грязевой части нашего теста, я ехал на всех разнообразных участках шоссе кроме однополосных. Мотор будет тянуть на низких оборотах, в тоже время он работает как рядник, когда играешь со сцеплением. Подхват мягкий и крутой хотя, чтобы действительно топить, мотор нужно крутить.»
Сиденье комфортное для длительных поездок и у него есть различные варианты подогрева, как для водителя, так и для пассажира
Шестиступенчатая коробка передач Тигра с электропомощником переключения передач позволяет, как и валить, так и спокойно ехать в прогулочном режиме, но и то и то не очень хорошо. Главная проблема заключается в чрезвычайно узком диапазоне работы сцепления Тигра, которое нельзя просто настроить
«Вещь которая заставляет меня грустить это очень короткая точка трогания, расположенная в самом конце перемещения рычага сцепления», — отметил Брасфилд. «Если бы это был единственный байк, на котором я ехал, я бы конечно быстро адаптировался, но я все равно не был бы рад этому при рулении на низких скоростях или езде в грязи.”
Квикшифтер Триумфа слишком чувствителен при переключениях вверх. Мне всегда нравится прикладывать ощутимое усилие на лапку переключения передач, чтобы я мог почувствовать обратную связь, но на Триумфе мне пришлось скорректировать свой стиль, чтобы избежать непреднамеренного переключения.
Такое сцепление затрудняет езду на большом Тигре по трейлам, так как нужно будет еще и играть газом, чтобы удерживать тяжелый байк в таких условиях. С положительной стороны можно отметить, что у электроники Тигра есть функция Hill assist, предназначенная для предотвращения отката байка назад при езде в гору.
Комфорт решает в путешествиях и Тигр 1200 XCa обеспечивает хорошую эргономику. Его тройка лишена вибраций в диапазоне от холостых до 10 000 оборотов/мин и это снижает усталость водителя до минимума. Руль расположен на удобной высоте и расстояние до руля и его ширина должны подойти байкерам всех размеров. Также, нужно упомянуть комфортное сиденье красивой формы и регулируемое по высоте в 2х положениях чтобы подойти байкеру любого роста.
“Триумф имеет классные удобные фишки для дальняков”, — сказал Jaswinski. «Это байк, на который я был бы счастлив запрыгнуть и проехать через всю страну в одно мгновение, но, наверное, это не тот мотоцикл, который я бы выбрал для бездорожья или чего-то отдаленно похожего.
Электрически регулируемое ветровое стекло Тигра может быть поднято или опущено в соответствии с предпочтениями большинства гонщиков, а XC ведь еще предлагает ручки с подогревом и сиденья с подогревом, как для водителя, так и для пассажира, что здорово помогает при езде в холодную погоду. Наш тестовый байк также был оснащен серебристыми кофрами, в которых много места, чтобы таскать барахло на дальняках.
Говорят, что подражание — это самая крайняя степень лести, и кофры Триумфа абсолютно точно сконструированы, чтобы взять все лучшее от БМВ.
“Электронные штуки — это не единственное улучшение Тигра”, — сказал Brasfield. „Кофры намного более крепкие, чем на предыдущем поколении. Очевидно, что Triumph использовал BMW для вдохновения, и я думаю, что дизайнеры Triumph даже побили их.”
Однако наша команда единогласно согласилась, что есть один большой косяк в Тигре, когда дело доходит до комфорта, и это жар. Много жара. Тестер Джон подвел итог одним словом, заглавными буквами: “ГОРЯЧООО» Сексуальный, подтянутый кузов Тигра ничего не делает, чтобы жар от двигателя и радиатора не попадал на ноги водителя, и они сильно потеют при езде на большие расстояния в летние месяцы. Это и отсутствие нормального сцепления — это две проблемы, которые Triumph может решить в следующем модельном году, чтобы сделать уже очень хороший адвенчур еще лучшим.
Топ лучших туристических мотоциклов: надежные, большие и недорогие модели для путешествий на большие расстояния
В поисках байка, на котором можно с удовольствием преодолевать сотни километров? Специально для вас составили топ туристических мотоциклов, включив лучшие модели разных классов, чтобы вам было еще легче определиться.
Кто поселится в гараже, агрессивный эндуро, быстрый спорт-турер или внушительный круизер? Решать вам, мы же подскажем, на какие параметры ориентироваться при покупке. Дело в том, что у каждого водителя свой идеал, зависящий как от манеры езды, так и от условий окружения. Покорители сложнопересеченной местности могут пожертвовать удобством в угоду легкости и управляемости, ценителя функциональности порадует GPS-система и обилие других современных технологических решений, влюбленной парочке нужен повышенный комфорт и объемный бензобак.
Приоритеты у всех разные, поэтому мы обязательно укажем ключевые плюсы и минусы вариантов, но сначала расскажем, на что просто необходимо обращать свое внимание.
Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий
Обязательно учитывайте следующие моменты:
Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.
Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро
Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.
BMW R1200GS Adventure
Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.
Рейтинг покупателей: 4,6
KTM 1190 Adventure
Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.
Оценка байкеров: 4,8
Класс турер-круизер
Это семейство отличается значительным весом, а значит и хорошей устойчивостью, вертикальной посадкой, низким сидением, вынесенными вперед подножками. Подходит для неспешной, но целеустремленной езды с комфортом.
BMW K1600 GTL
Близкий к идеальному мотоцикл для города и путешествий, компенсирующий массу в 348 кг мощностью в 160 ЛС, скоростью свыше 200 км/ч и передовой технологичностью. Со съемным задним багажником, обогревом сидения, бортовым компьютером, дарит удовольствие от вождения.
Рейтинг покупателей: 4,9
Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA
Очень эффектный американец, с обтекателем «крылом летучей мыши» и «акульим носом», с низкофорсированным движком в 87 «лошадок». Тяжелый (весит 424 кг) и большой мотоцикл для путешествий, который наверняка оценят серьезные и современные байкеры.
Honda GL1800 Gold Wing
Японская легенда, популярная с 1974 года, легкая в управлении, с достаточно мощным двигателем в 126 ЛС, развивающая скорость в 225 км/ч, с удобными низкими подножками и широким пассажирским сидением.
Рейтинг покупателей: 4,7
INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE
Еще не знаете, какой туристический мотоцикл выбрать, но позволяют средства, присмотритесь к статусной классике из США, с ретро-нотками в дизайне и премиальной кастомизацией, с устойчивостью, балансировкой, удобством посадки. Сенсорный экран, аудиосистема на 600 Ватт и другие опции подтверждают, что модель привлекает не только роскошью золотых значков в 24 карат, но и функциональностью.
Оценка байкеров: 4,6
Спорт-турер
Это семейство на границе классов: его представители должны быть достаточно легкими и маневренными, но при этом устойчивыми, преодолевающими пересеченную местность, а также комфортабельными.
Yamaha FJR1300A
Ориентирован на прямые и ровные участки трассы, на которых развивает до 250 км/ч. За счет маневренности классно петляет по серпантинам и вписывается в повороты. Достаточную мощность ему обеспечивает силовой агрегат в 146 ЛС.
Рейтинг покупателей: 4,4
Honda VFR1200
Самый надежный мотоцикл для путешествий по бездорожью, если выбирать из класса спорт-туреров. Этим он обязан усиленной подвеске и обилию защитных элементов. Добавьте сюда 4-цилиндровый двигатель в 170 ЛС, продуманную посадку, вместительные отсеки для багажа, и получите очень удачный вариант.
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.
Рейтинг покупателей: 4,5
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Ducati Multistrada 1200 S Touring
При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.
Рейтинг покупателей: 4,4
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.
Рейтинг покупателей: 4,2
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Kawasaki VERSYS 1000
Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».
Рейтинг покупателей: 4,0
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.
Рейтинг покупателей: 4,0
Мы подсказали, какой мотоцикл купить для путешествий, но окончательный выбор туриста только за вами. Но будьте уверены, что всю необходимую экипировку для понравившегося байка вы найдете у нас, в интернет-магазине TvoyMoto.
Туристический эндуро — мотоциклы класса эндуро для путешествий
Туристический эндуро или еще называют мотоциклы двойного назначения. Можно конечно заниматься рафинированным мото туризмом. Ездить по хорошим дорогам, останавливаться на ночлег в хостелах или удобных гостиницах. Для таких целей есть куча разной мото-техники с объемом двигателя более 1 литра. Но Вас скорее интересует другой мото-туризм, раз читаете эту статью.
Honda CRF1000L Africa Twin
Самый доступный туристический эндуро
Джерси Fly
Мотокуртка Scoyco
Цена: от 11 123 руб.
Туристический эндуро — Кawasaki KLE500 (91-07 г.в.)
Кawasaki KLE500 (2003 г.)
Кawasaki KLE500 (2003 г.)
За основу Kawasaki KLE 500 был двигатель от спортивной Kawasaki GPZ500, который был перенастроен и дефорсирован для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов.
Сам мотор представляет собой рядный 2-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом около 500 куб. см., выдающий 48 л.с. мощности и 42 Нм крутящего момента. С 2005 года и введением обновленных экологических норм мотор стал выдавать 45 л.с. мощности и 41 Нм крутящего момента.
Ходовая часть Kawasaki KLE 500 представлена в виде простой трубчатой рамы, длинноходных подвесок в виде обычной телескопической вилки спереди и прогрессивного моноамортизатора сзади, спицованных колес размерностью 21′ и 17′.
Из других особенностей мотоцикла следует выделить 15-литровый топливный бак, 6-ступенчатую КПП и 181 кг сухой массы.
Характеристики Kawasaki KLE500
45,0 л.с. (33 кВт) при 8300 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)
41,0 Нм (4,2 kgf*m) при 7500 об/мин – KLE500 (B1P, B6F, B7F)
Мотопутешествие: на чём, куда и с кем — видео всего 6 минут
Туристический эндуро — Suzuki FX650 Freewind (97-01 г.в.)
Suzuki FX 650 Freewind (1997 г.)
Suzuki FX 650 Freewind (2001 г.)
Модель туристического эндуро Suzuki XF 650 Freewind впервые была представлена в 1997 году как ответ европейским одноцилиндровым флагманам — BMW F650 и Aprilia Pegaso 650. Если сравнить Suzuki XF650 Freewind с той же Aprilia Pegaso 650, то выяснится, что эти два мотоцикла очень схожи между собой по внешнему виду — форма переднего обтекателя, бензобака и пластика, размерность колес, однодисковые тормоза — все это очень напоминает Aprilia. Дизайн выхлопной трубы и задний грязеотбойник очень похожи на те, что использовались на BMW F650 90-х годов.
Особое внимание можно уделить приборной панели, которая была полностью цифровой и включала в себя тахометр, спидометр, а также удобный индикатор уровня топлива. На конкурентах такого не было: все приборы были аналоговыми, а лампочку резерва топлива можно было найти только в Aprilia Pegaso 650, при этом BMW F650 не имел даже её.
Сравнивая двигатель Suzuki XF 650 Freewind с двигателем Rotax, устанавливаемом на основных конкурентах (BMW F650 и Aprilia Pegaso 650), следует отметить, что воздушно-масляный мотор Freewind 650 устроен проще за счет отсутствия жидкостной системы охлаждения, одного распредвала (SOHC) и классической 4-клапанной ГБЦ (у Aprilia Pegaso 650 — 5 клапанов). В то же время по мощностным параметрам Suzuki XF 650 Freewind лишь незначительно уступает своим европейским собратьям.
Официально заявленный расход топлива на Suzuki XF650 Freewind составляет 3,4 л на 100 км пути. Реальное значение, по отзывам владельцев, составляет 4-5 л на 100 км.
Характеристики Suzuki FX 650 Freewind
2190 мм – с низким седлом
1200 мм – с низким седлом
1455 мм – с низким седлом
800 мм – с низким седлом
Эндуро турист — Honda XL600V Transalp
Honda-XL600V-Transalp (1999 г.)
Honda-XL600V-Transalp (2003 г.)
За основу Honda Transalp 600 был взят 2-цилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения, объемом 583 куб. см., выдающий 50 л.с. мощности и 52 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — на 6000-8000 об/мин. Данный двигатель ставился также на круизер — Honda Steed 600.
Из других особенностей Honda XL600V Transalp следует выделить длинноходные подвески (200 и 187 мм), большие спицованные колеса (на 17′ и 21′), стальную раму, развитую ветрозащиту, топливный бак на 18 л и 194 кг снаряженной массы.
Официально заявленный расход топлива на Honda XL600V Transalp составляет 5-6 л на 100 км пути. Точное значение зависит от загруженности мотоцикла, стиля езды и технического состояния.
Характеристики Honda XL600V Transalp
2 диска, 256 мм, 2-поршневые суппорта — XL600VV- XL600VX
1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт — XL600VM- XL600VX
905 мм – XL600VR- XL600VX
1310 мм – XL600VK- XL600VP
1300 мм – XL600VR- XL600VX
183 кг – XL600VM- XL600VR
189 кг – XL600VT- XL600VX