тупой яндекс почему яндекс такой тупой
Тупой яндекс почему яндекс такой тупой
Google о возможных причинах резкого падения трафика из ленты Discover
Как создать и оптимизировать карточку товара на Wildberries
Проблема может назрела не сегодня, но обратил внимание только сейчас, в силу необходимости.
Например, тел. маг. озон: 8 495 510 27 27 (который кстати говоря указан в яндекс адресах) (это как пример)
при запросе прямым набором цыфр : 4955102727 на яше http://yandex.ru/yandsearch?text=4955102727&lr=213
магазин на первом месте.
И это касается всех номеров.
Ну неужели наш поисковик настолько тупой и озабоченный заработком бабла. Ну куда уж дальше.
Что можно продвигать в таком поисковике? Даже свой тел отдела продаж найти не в состоянии((( +74957392222 http://yandex.ru/yandsearch?text=%2B74957392222&lr=213
Индекс обнови, застойный!)
Только декларативные заявления вроде «качество поиска улучшилось на 1,5% 🤪»
Раньше были конкурсы вроде «найди всякую немыслимую информацию в Яндексе на хх секунд». А сейчас их проводить перестали.
Почему, спрашивается? Ведь это был один из немногих хоть сколько-то объективных тестов качества поиска.
Судя по тому что происходит в последнее время, возможно готовится какое-то серьезное нововведение, после которого мы увидим именно те результаты в выдаче, которые хотим. Неспроста куча глюков и прочей хрени замечается в последние полгода. Уверен, что Яндекс об этом знает и подкручивает настройки, осталось только дождаться их введения.
Когда процесс «ввода нововведений» и появление связанных с ним глюков, длится слишком долго, он становится постоянным.
Ну может очередную перетряску и устроят. Но не более того.
Тоже задумываюсь об этом. В стиле яндекса было бы выпустить осенью
эм лучше ответа на ваш пост не найти.
Тогда я вижу только одно объяснение. Банальное рубилово бабла с директа.
в топ 10 нет самого озона или как во втором случае самого яши. Это не вопрос ранжирования, и даже не вопрос отсутствия витального ответа, это намеренное лишение пользователей информации из первоисточника, как минимум(
И если все это применить к общей выдаче, то картина складывается дрянная.
И нам жить с этим больным) Пока не издохнет. А он живучий, больной то.
ПС на самом деле, данный диагноз не лечится. А для тех, кто пользует аффилиаты, тема для размышления.)
Тупой и еще тупее (Яндекс и Гугл)
Нет времени читать статью?
Но вам требуется продвижение сайта или создание сайта-лидера, идеального для SEO? К сожалению, я давно уже не оказываю никаких клиентских услуг, так что тут помочь ничем не могу 😉 Разве что, можете посмотреть информацию о предстоящих курсах или заглянуть на страничку Цыгана.
Сегодня не будет какой-то конкретики, просто мысли в слух, просто рассуждения о продвижении в Яндекс и в Гугл в глобальном смысле. Думаю, что многие со мной будут не согласны, но это их дело…
Я считаю поисковые системы тупыми. Туп и Яндекс, туп и Гугл. Как по мне – Гугл даже более тупой, чем Яндекс.
Яндекс?!
Общаясь с многими ребятами я вижу, как пиар отдел Яндекса одел им шоры на глаза, разрекламировав свою систему, как великий самообучающийся искусственный интеллект, который одновременно оперирует десятками тысяч факторов ранжирования.
Сайты для людей?
И молодой оптимизатор начинает верить во всю эту брехню и “делать сайты для людей”. Но что такое сайты для людей в понимании Яндекс вы не задумывались? А вот надо бы…
Это агрегаторы! Развивать тему не буду, но отсюда полно интересных выводов…
Региональность?
Региональность, мультирегиональность, геопривязка. Великий Яндекс с точностью определяет какие именно сайты надо выдать пользователям в том или ином регионе, запросы имеют характеристику локализации и геозависимости… Все бы хорошо, но геопривязка все эти года легко накручивалась – можно привязать любой сайт к любому региону, тупо выдумав адрес и до сих пор эта херня работает и работает отлично!
Коммерческие факторы…
Да не смешите) Ребята торгуют из гаража и в рамках сайта описали себя как федеральную компанию и ранжироваться в ЯНдекс стали как федеральная компания…
Seo тексты?!
Сео тексты и Баден-Баден… Да тут еще хуже стало! Раньше люди хоть как-то пытались текст написать, пусть в нем и были ключи, но это был хотя бы текст, а теперь что? Теперь тупо набор ключей! О да, новые SEO тексты это тегирование категорий. Причем зачастую выходит в ТОП не дочка на которую мы сослались, а сама мамка, т.к. получила необходимую текстовую плотность по ключу.
Просто надо быть в крайней степени тупым, чтобы назвать категорию вида розы для мамы купить. Если вы хоть немного разбираетесь в понятии коммерциализации запросов и страниц — такое точно не произойдет.
Каким бы умным нам не представляли Яндекс он все равно тупой.
А еще в Яндекс есть разные дырки, которые позволяют делать так:
А Гугл?
Тут все еще хуже. Лично я уже много лет не пользуюсь поиском Гугла, потому как выдача в нем откровенное говно. Ну это не более, чем мое мнение…
А как продвигаться в Гугле?
Да еще проще, т.к. он еще более тупой, чем Яндекс.
Находим жирного дропа и клеим к основному домену. Находим еще дропов и разворачиваем сателиты, далее качаем ими основной домен.
Как же так?
Ок, история из опыта – был сайт услуг. Развернули на нулевом домене. Позиции были далеко за 100. Далее владелец купил один сайт такой же тематики, возрастом более 15-ти лет. Сам сайт снес, домен приклеил – 2 недели и все запросы из Ядра в ТОП.
Нет, ну все конечно не так просто, т.к. найти тематического жирного дропа это та еще задачка, которую в некоторых случаях невозможно решить… Я веду скорее к тому, что манипуляция Гуглом может быть сведена к паре кликов мышкой.
Почему Яндекс сегодня такой кривой
Доброго всем денечка! С вами Кузнецов Анатолий и сегодня я решил поделиться наблюдением за работой поисковой системы Яндекс. Один из популярных запросов, который обсуждают на SEO форумах, это почему Яндекс сегодня такой кривой. И действительно, алгоритмы Яндекса начали вести себя как в песне «реально-не реально». Поисковую выдачу штормит так, что Маркитантская лодка нервно курит в сторонке. Сайты с первых позиций улетают за ТОП30 и ниже. Счетчик Яндекс Метрика глючит по взрослому. То не правильно считает заходы, а то вовсе показывает нули на информере весь день. И такая канитель, каждый день, на протяжении года. Но почему Яндекс стал таким кривым. Объясняю свое видение!
Почему Яндекс сегодня так криво работает
Все на самом деле очень просто. В середине и конце 2020 года Яндекс выкатил два новых и лютых алгоритма. Первый ВЕГА, а второй YATI. Естественно, главной задачей любого алгоритма, это сделать поисковую выдачу еще качественнее для своих пользователей. Но в этом случае, реально пошло что-то не так.
На первые позиции Яндекс повылезали говносайты с накрученными поведенческими факторами. Вот тут я привожу пример. Так вот, именно с накруткой Яндекс и хотел покончить, разрабатывая эти алгоритмы. И по началу, все шло очень не плохо. И я уверен, что разработчики героически отчитались о своих подвигах и победах руководству. Типа все накрутчики поставлены в позу низкого поклона и жестоко оттраханы.
Почему алгоритмы Яндекс не работают так как надо
Вот в чем главная проблема. Яндекс сам наступил себе на яйца. Попытаюсь объяснить простым языком. Чтобы сегодня сайту выйти в ТОП10, ему нужно доказать Яндексу, что он качественный в глазах его поисковых роботов и пользователей. Видит Яндекс это за счет поведенческих факторов, которые снимаются с сайта кривым сервисом Яндекс Метрика. То есть, чтобы попасть в ТОП10 нужны хорошие поведенческие факторы. А где их взять? Для этого нужен трафик! А чтобы был трафик на сайте нужны позиции. А для позиций нужны хорошие поведенческие факторы. Блин, это замкнутый круг, очевидно же! К примеру, молодому сайту с такой стратегией и алгоритмами Яндекса, вообще в интернете делать нечего.
Вот и получается, что Яндекс сам себя и своих клиентов, этими новыми алгоритмами, ранжирующими сайты с помощью поведенческих факторов загнал в угол. Пофиг на все это только черным SEO-шникам, которые идут по самому простому пути. Они тупо крутят поведенческие факторы и мгновенно выводят сайты в ТОП10. А после блокировки, делают новые сайты и снова их крутят.
Теперь отвечаю на самый главный вопрос этой статьи: «Почему Яндекс сегодня такой кривой». А все потому, что он пытается лихорадочно бороться с накрутчиками и вызвал их на смертельную битву, как в Мортал Комбат. Именно поэтому так колбасит позиции сайтов в Рунете и всю поисковую выдачу вместе взятую. Это начали замечать и обычные пользователи, которые в SEO вообще ничего не понимают. И даже попуасы в Африке. Одно хорошо, что как раньше, в нулевые года, по запросу огурцы, Яндекс не выдаёт сайты про помидоры. Поэтому пока можно им пользоваться))).
Когда закончится шторм позиций в Яндексе
Как мне кажется, вся эта вакханалия должна закончится, когда компания Яндекс снизит влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов, также как это делает её заклятый враг Google. Ему пофиг на все накрутки. Но для этого, нужно увеличить ссылочное ранжирование, которое Яндекс отменил в 2014 году, с выкатыванием очередного фильтра Минусинск.
Итого получаем, ссылки не работают, переспам ключевыми словами не работает, а если отменить еще и учет поведенческих факторов, то я бы хотел посмотреть на качество поисковой выдачи после этого))))). Уверен, что без слез на неё не взглянешь. Одним словом, Яндекс загнал себя в ловушку и как он будет из нее выходить, мы узнаем в будущем!
Заключение
Испробовали уже все методы продвижения, а толку нет? Разочаровались в Яндекс Директ и Google Adwords? Пора прекращать верить в сказки и доброго волшебника в голубом вертолете, который спасёт ваш бизнес. Пора заняться действительно качественной и проверенной временем SEO работой – начать продвижение интернет магазина или сайта статьями и видео! Не хочу вас уговаривать, да если честно и смысла нет, так как очередь на продвижение у меня уже растянулась минимум на три месяца вперед (подробнее мои SEO кейсы). Я информирую Вас лишь для того, чтобы Вы впервые выбрали для себя правильный путь развития бизнеса и наконец-то получили результат. И не важно, я буду в этом вам помогать или Дядя Ваня. Но все же, если Вы хотите выбрать меня, то жмите кнопку ниже (пишите, звоните) и мы скорее всего договоримся и я спустя какое-то время возьмусь за ваш WEB проект и вдохну в него жизнь в виде действительно продающих текстов!
Минусы Яндекс.Браузер и почему я его никому не советую? Google Chrome лучше?
По роду своих занятий я часто работаю за чужими компьютерами, и очень часто вижу у людей сразу 3 ярлыка на панели задач, которые у меня вызывают недоумевание. Это голосовой помощник Алиса, непосредственно сам Яндекс.Браузер и зачем-то прикреплённая ссылка на главную страницу яндекса. Обычно это значит, что либо человек не силён в компьютерах, либо он — постоянный пользователь яндекс-сервисов, но чаще всего первое. Нередко, если я вижу что яндекс бразуер уже установлен и не подходит под конфигурацию его компьютера, я объясняю клиенту, почему не стоит пользоваться браузером от Яндекса и предлагаю альтернативное решение для его слабого компа. Итак, здесь я перечислю все минусы Яндекс.Браузера и свои претензии к главному отечественному браузеру.
Минусы Яндекс.Браузера и претензии к нему:
Важная заметка: я рассматриваю случаи, когда у пользователей всё установлено и настроено по умолчанию — «по дефолту». Почему? Да потому что 90%, если не 99%, пользователей так и пользуются. Большинство не любит лезть в настройки и отключать ненужные функции, автозапуски, дополнительные приложения. Все пользуются как есть.
Вторая важная заметка. Компьютеры у клиентов могут быть разные: у многих в конфиге могут быть процессоры AMD E1, AMD Athlon 64, Intel Celeron, Intel Atom, Intel Core 2 Duo, Intel Pentium (не гиперпни, а 10 летней давности), часто оперативной памяти бывает от 512 МБ до 2 ГБ. Вы не поверите, но такие компы есть. Даже есть люди, которые такими компани или «недобуками» пользуются. У некоторых не бывает выхода. Для таких людей Яндекс.Браузер категорически запрещён. Если у вас современный компьютер, миниму 8 ГБ ОЗУ — пользуйтесь на здоровье, если вас всё устраивает.
Итак, теперь, когда я кратко перечислил все претензии, чуть подробнее распишу претензии к главному отечественному браузеру. А кому он тоже надоел, предлагаю конкретное решение, благодаря которому ваши процессор и оперативка скажут спасибо.
Сомнительная схема распространения Яндекс.Браузера
Так как за компьютерной помощью образаются в большинстве своём простые пользователи, которые не совсем «на ты» с компьютером, то логично предположить, что во многих случаях не они сами пришли к решению установить яндекс.браузер на свой компьютер. Как это обычно происходит? Вот несколько примеров…
Первый вариант — человек пользуется яндексом только как стартовой страницей, поэтому попав на этот сайт случайно или намеренно разрешает установить расширения, дополнения или сам браузер на свой компьютер через надоедливые всплывающие уведомления в разных частях экрана.
Второй вариант, самый распространённый — человек пользуется своими любимыми браузерами, на каком-то сайте опять-таки случайно или намеренно скачивает какую-то программу (не яндекс.браузер, это важно!!), а вместе с ней ему на компьютер закачивается пачка ненужных программ. Это типичное поведение для вирусов, в результате которого вы возможно, даже не установите нужную вам программу, зато захламите компьютер кучей ненужных. Это как какой-то вирус или венерологическая болезнь: чаще всего в «букете» несколько болезней, также тут, помимо яндекс.браузера вы можете случайно подхватить прочие программы, как опера, антивирусы аваст, макафи, всякие рег клинеры, блокировщики изменения домашних страниц, куча расширений/дополнений в свои вирусы, рекламные вирусы, трояны и так далее. После такого случайного «контакта» быстродействие компьютера заметно падает и обычно звонят мне, просят почистить компьютер))))
Третий вариант — когда нет выхода. Например на Windows XP не работают популярные браузеры последних версий Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, зато отлично встаёт бразуер от Яндекса. Также сюда можно включить ярых сторонников сервисов яндекса, разрабочиков сайтов и тестировщиков, маркетологов, таргетологов и, как ни странно, псевдопатриотов.
Лишний хлам вместе с яндекс-браузером
Как написал выше, помимо самого браузера могут установиться «левые» программы. Так и с самим яндекс.браузером дополнительно устанавливаются сомнительные программы.
Например, голосовой помощник Алиса, я ни разу не видел и не слышал, чтобы клиенты и коллеги пользовались им на компьютере, однако у всех он установлен вместе с «ЯБ» (сокращу название Яндекс.Браузер, извините если что) и включен по умолчанию. Я не параноик, но все мы живём в мире коммерции, где любая информация — источник дохода и способ навариться на ваших потребностях, желаниях. Поэтому любой, особенно бесплатный, сервис в любом случае будет подслушивать и следить за вами, пересылать свои данные на свои серверы, далее рекламодателям и показывать рекламныые объявления. Яндекс изначально этим и зарабатывал, показывая рекламу пользователям в поиске и на сайтах. Это сейчас у него куча сервисов, многие из них, к слову, очень крутые.
Но по теме, эти ненужные ярлыки, дублирующие друг друга. Также в планировщике задач появляется куча заданий, которые помимо обновления софта могут заниматься и слежкой, и удалением конкурирующих сервисов, служб, подменой ярлыков, заменой и блокировкой домашних страниц, восстановлением своих файлов, расширений, служб, настроек «по умолчанию», если пользователь случайно или намеренно что-то удалил или отключил.
Это всё захламляет ваш компьютер
Также устанавливаются в остальные браузеры расширения, такие как Стартовая страница — Яндекс и Новая вкладка — Яндекс. На самом деле это такая чепуха, потому что в настройках хрома одной функцией можно нивелировать необходимость в этих браузерах. Но ради получения доли рынка они готовы засрать наши компьютеры, пусть безбожно тормозят, зато гуглить (ой, искать) они будут в яндексе. А была ещё такая бяка, как Яндекс.Советник, который устанавливался как расширения и следил что ты хочешь купить. И как только заходишь на какаую-то страницу с товаром, предлагал купить это на яндекс.маркете, причём не всегда дешевле. Просто его функция была такова: «прежде чем купить, посмотрите этот товар на яндекс.маркете».
Я уж молчу про времена, когда на компьютерах клиентов стояли программы, блокирующие изменение настроек главной страницы, а вместе с ней такая же программа от mail.ru, и они воевали за право быть домашней страницей, комп от этого тормозил, названия кнопок только вводили в заблуждение и путали, пугали людей. Все эти Яндекс.Защитник, Guard@Mail.ru — я рад что их время прошло, нервов они потратили достаточно и являются эталоном алчности корпораций, которые в конкурентной борьбе за пользователей готовы на них же (пользователей) нас*ать.
Навязывание яндекс-сервисов
Многим нравится Яндекс как стартовая страница. Там удобно размещены новости, погода, пробки, курсы валют и акций. Очень много функций, это хорошо. Но если вы захотите найти что-то вне яндекса, то браузер будем вам мешать. Он будет предлагать яндекс.услуги, яндекс.такси, яндекс.ответы, яндекс.еду, яндекс.доставку, яндекс.маркет, яндекс.авто, яндекс.погоду, яндекс.фигню в первую очередь, и только потом сайты, на которые мы хотели попасть изначально. Это больше претензия к поисковику, но в самом браузере это тоже есть. Например, по умолчанию разрешены уведомления от яндекса, он посказывает и предлагает сервисы яндекса. Я люблю, когда браузер просто открывает страницу и ничего не предлагает и не спрашивает, в идеале чтобы сайты также просто открывались и не просили доступ к уведомлениям, геолокации, камере и прочим.
Почему многие не любят Яндекс.Дзен?
Не поверите, но это тоже минус. Несколько клиентов спрашивали у меня, как отключить этот сервис, потому что они так зачитывались, что буквально теряли счёт времени — настолько чтиво в этих статьях был увлекательным. А потом плевались, что на эту желтуху потратили время, хотя могли потратить его на работы по дому, семью, огород))
Автозапуск Яндекс.Браузера вместе с ОС Windows
Это одна из самых главных претензий от меня. В первую очередь, если я вижу, что у человека вместе с компьютером загружается Яндекс.Браузер, то я смело иду в настройки, кое-как нахожу эту тщательно спрятанную «фишку», меняю значение с «Всегда» на «Никогда». Это же надо так прятать эту настройку от обычных пользователей (логичнее было бы сделать эту настройку «галочкой»), чтобы твой браузер всегда был включен. Когда компьютер включается, он загружает кучу программ, библиотек, служб. В этот момент жёсткий диск загружен на все 100%, поэтому всё безбожно тормозит, а люди успевают приготовить и выпить чай, пока всё загрузится. Эта тупая настройка ещё больше загружает и без того медленные компьютеры во время включения. Всегда отключайте автозапуск. Делается это так:
Куча старых вкладок открываются по умолчанию.
В продолжение предыдущего пункта, это тоже тормозит включение компьютера и время до доступа к рабочему столу или нужным файлам и программам. Также сразу при включении забивается оперативная память, поэтому эта настройка для слабых компьютеров также зло.
Незакрываемая последняя вкладка
О чём думали разработчики, это кошмар. Единсвенный браузер, который работает не так, как все остальные. Эдакий веб-меньшинство, которое напрягает. Общепринятый стандарт во всех современных и популярных браузерах — закрыть все вкладки и процессы вместе с закрытием последней вкладки. Но нет же, ты хочешь, чтобы компьютер перестал тормозить, закрываешь последнюю вкладку, так это чудо не закрывается, а более того, начинает заново грузить стартовую яндекса со всеми плюшками. На слабых компах дико бесит. А всё ради того, чтобы пользовались только их чудо(говно?)-браузером. Как удобно: и с компом включается и привычным способом не закрывается. Позор!
Видеоанимация на фоне
Высокое потребление оперативной памяти.
Так как я не пользуюсь этим браузером, то и потребление ОЗУ не мониторю. Но на днях я приехал к старой знакомой повторно после того, как днём ранее ей поставил чистый Windows с Google Chrome и остальными программами. Она изначально просила поставить Яндекс.Браузер, но я сказал, что это плохая идея и не стал этого делать. За 1 день она всё-таки его скачала и установила. К слову, ноутбук у неё не самый слабый, процессор Intel Core i5 4го поколения, 8 ГБ оперативной памяти, установлен SSD рядом с родным жёстким диском, но компьютер заметно подтормаживал, когда она открывала свои позже установленные программы типа «трактора», Fruitty Loops, Photoshop и прочих. Из 8 ГБ Озу было использовано 6,7 ГБ, очень много процессов по 175-200 Мбайт с именем browser.exe, которые говорят, что всю оперативную память съёл Яндекс.Браузер. Простая команда
моментально выгружает все процессы этого браузера и что мы видим — моментально высвобождается 4,2 Гбайт оперативной памяти. Повторный запуск — все эти 4,2 Гбайт опять занимаются этими процессами. А ведь там было всего лишь 4 открытые вкладки. Пробую эксперимент с Google Chrome — всё супер, потребление оперативки в пределах 200 Мбайт на все процессы. После этого случая я продемонстрировал, насколько плохо яндекс.браузер работает с оперативной памятью и с удовольствием удалил его с ноутбука.
Всё тот же Хром/Хромиум, но переделанный, напичканный и тормознутый.
Иногда спрашиваю, а зачем вам нужен именно Яндекс.Браузер? Люди отвечают, что он лучше чем Хром и Опера. Тогда я им говорю, что Яндекс просто взял Хром (понятно что Хромиум, но простым людям понятнее так), напичкал его своими сервисами, фишками, собрал как франкенштейна и пихает всюду. Простой Google Chrome намного лучше. А под конкретного человека легко поменять настройки, чтобы браузер работал так, как клиенту надо!
Перед Новым Годом случилось подобное. Во время совещания директоров по видеосвязи в одном из кабинетов во время обеда у одного из сотрудников с колонок компьютера включались 15-20 секундные видео, громкость которых зашкаливала и чуть не сорвала ВКС. 2 РАЗА. Это был ужасный инцидент, корень проблемы которой заключался в расширениях (Savefrom.net, Frigate), которые легко включались в Яндекс.Браузере. Именно тогда одно из расширений зачем-то начало воспроизводить рекламные видео (либо для накруток, либо для заработка, как когда-то майнили разработчики юторрента) на невидимой скрытой вкладке, которую с неожиданности не успевали выключить. На второй раз коллега сообразил и вытащил колонки из розетки. После этого я пересадил его на хром, включил нужные ему расширения и что? Конечно же удалил яндекс.браузер к чертям. Более того, с этого случая я ещё больше утвердился во мнении, что яндекс.браузер надо запрещать через групповые политики на всех рабочих компьютерах, а у домашних клиентов — через реестр! Кстати, вот новость касательно этого инцидента: «Яндекс» отключил SaveFrom, Frigate и другие расширения в своём браузере — они могли перехватывать доступ ко «ВКонтакте»
Итак, если вы согласны с большинством этих пунктов, то надо найти решение.
Google Chrome лучше? Что использовать вместо Яндекс.Браузера? Универсальное решение
Да, Google Chrome лучше по большинству пунктов. Именно его я и советую использовать для сёрфинга по просторам интернета.
Если вы любите Яндекс как стартовую страницу ил поиск яндекса — залезайте в настройки Google Chrome и меняйте поисковую систему на Яндекс. Всё! Теперь у вас новые вкладки будут облегчённую версию яндекса, и поиск будет происходить также в ней. Любители автозапуска браузеров (извращенцы) — кидайте ярлык в автозапуск. Любители открытия старых вкладок — это тоже решается просто одной настройкой. С расширениями чуть-чуть по-другому, но всегда можно найти альтернативу или что-то своё, зато модерация в интернет-магазине Chrome лучше.