Одно из самых популярных в СССР парфюмерных средств носило совершенно неромантическое название — «Тройной одеколон». Его потомков можно встретить на полках магазинов и в домах россиян и сегодня.
Откуда взялось это название? Многие ли знают, что одеколон имеет очень долгую и в чем-то авантюрную историю?
Лекарство от чумы и дядюшкино наследство
Есть несколько версий происхождения названия «Тройной», но само средство появилось более 300 лет назад.
История тройного одеколона начинается с 1694 года, когда впервые упоминается это средство. Название «Тройной» он тогда еще не носил. Но описание спиртового настоя с добавлением некоторых эфирных масел уже встречалось в записях немецких аптекарей.
Почему аптекарей? Потому что средство изначально преподносилось как лекарство: для растирания, обеззараживания и даже приема внутрь. Аптекари рекомендовали его буквально от всего: от чумы до помощи женщинам в родах.
Но на поток производство и продажу спиртовой настойки с оригинальным запахом поставил немец итальянского происхождения Джованни Мария Фарина. Он получил от дяди в наследство лавку и рецепт: 64% спирта плюс вытяжки из розмарина, лаванды и бергамота. Это первая версия происхождения названия. Три растительных компонента — «Тройной». Но сам Фарина его так не называл. Он ввел в оборот слово: «о-де-колонн», то есть вода из города Кёльна с характерным запахом. Воду продолжали продавать преимущественно как лекарство и гигиеническое средство.
Наполеон и хитрые аптекари
Кёльнская вода быстро стала популярна по всей Европе. Ею «пользовали» все — от радикулита до борьбы с прыщами. Но мужчины оценили и его запах: достаточно резкий, но не слащавый, «брутальный».
История одеколона сделала крутой поворот благодаря Наполеону. Готовясь к своим завоевательным компаниям, Бонапарт издал указ. Согласно ему все аптекари должны были раскрыть рецепты всех своих снадобий и передать их властям. Наполеону это было нужно, чтобы снабдить армию доступными лекарствами.
Но аптекарям совсем не хотелось лишаться всех своих секретов. Они пошли на хитрость и объявили, что Кёльнская вода — вовсе не лекарство, а парфюмерное средство. А значит – под действие указа не подпадает.
Чтобы придать достоверности своей версии, они добавили к изначальной формуле эфирные масла лимона, бергамота и цветов померанца. Три изначальных компонента плюс три новых — так и возникло название «Тройной». Далее, чтобы выделиться и привлечь своих покупателей разные аптекари стали добавлять в одеколон еще что-либо свое. Но рецепт с тремя изначальными и тремя добавленными компонентами стал классическим и эталонным.
Чтобы не ссорится с Наполеоном за то, что они не раскрыли властям всех секретов, аптекари выдали для снабжения армии большое количество уже готовой продукции.
Поэтому французские солдаты пришли в Россию, благоухая «Тройным одеколоном». Они его использовали и как парфюмерное средство, и для дезинфекции, гигиены, защиты от кожных паразитов, прижигания ран.
Своеобразный запах и санитарные средства «Тройного одеколона» понравились многим россиянам. После окончания войны его стали производить и в России. В рекламных целях его преподносили как одеколон «от Наполеона».
Во второй половине XIX века Тройной одеколон стали производить на знаменитой парфюмерной мануфактуре Брокара. Ее основатель, Генрих Брокар изобрел технологию производства концентрированных эссенций для духов. Благодаря новому методу из растений получалось извлекать гораздо больше пахучих веществ. Отсюда пошла еще одна версия: одеколон «Тройной», потому что содержание эфирных масел в нем в три раза выше, чем в парфюмерии «не от Брокара».
Популярность в СССР
После революции мануфактуру Брокара национализировали и сделали фабрикой «Новая заря».
Но «Тройной» продолжали производить по той же рецептуре.
Граждане страны Советов охотно покупали «Тройной». Статус парфюмерии он уже почти утратил. По возможности мужчины уже покупали ароматы следующего поколения, хотя бы «Шипр» или «Сашу».
Но население «Тройной» ценило как недорогое средство на все случаи жизни: ранку прижечь, снять радикулитные боли, при простуде растереться. У девушек «Тройной» считался лучшим средством от прыщей. Любили одеколон использовать, чтобы банки поставить. В отличие от других настоек, «Тройной» не коптил при поджигании.
Бытовала легенда, что одеколоном постоянно пользовался Сталин. У вождя были проблемы со здоровьем, отражавшиеся на коже. Говорили, что «Тройной» — единственный одеколон, не вызывавший у Сталина раздражения, а поэтому вождь постоянно пользовался только им.
Особую роль «Тройной» сыграл в годы сухого закона. Многие не брезговали употребл*ть его внутрь как доступный заменитель водки. Поэтому «Тройной» в эти годы был героем многих анекдотов и поводом для шуток.
«Тройной» одеколон: почему популярное парфюмерное средство имело странное название
Тройной одеколон был изготовлен впервые более трехсот лет назад / Фото: aboutww2militaria.com
«Тройной» одеколон – самый популярный парфюмерный мужской продукт времен Советского Союза, хоть и с не очень романтичным названием. И, пожалуй, это один из немногих продуктов, который выпускается и сегодня, хотя и имеет уже не настолько большую популярность, как раньше. Что касается названия, то его история, как и история создания, уходит своими корнями далеко в прошлое.
1. Лекарство от всех болезней
Сегодня существует несколько вполне правдоподобных версий того, откуда появилось такое название. Что касается самого одеколона, то впервые его изготовили более трех сотен лет назад. Впервые данное средство упоминается в 1694 г. У него на тот момент еще не было столь яркого названия, но аптечное описание настоя, состоящего из спирта и ряда эфирных масел в записях аптекарей из Германии присутствовало.
Средство позиционировалось как лечебное и использовалось не только наружно, но и внутрь / Фото: bazar.ua
Данное средство на заре своего существования позиционировалось, как лекарственное. Оно предназначалось не только для наружного применения (обеззараживания и растирания), но и для внутреннего. А самое интересное, что рекомендовалось оно практически от всех болезней, в том числе и от чумы, и использования во время родов.
Изначально настойка реализовалась под названием «О-де-колонн», что обозначало «вода из Кельна» / Фото: yandex.ru
А вот выпуском в промышленных масштабах и реализацию этой настойки, обладающей нестандартным ароматом, занялся Джованни Мария Фарина – немец с итальянскими корнями. От дяди ему в наследство досталась лавка, а также уникальный рецепт настойки: 64 процента спирта и вытяжки из трех растений – бергамота, лаванды, розмарина. Одной из версий названия является то, что в составе средства присутствуют три компонента растительного происхождения. Что касается производителя, то он называл его «о-де-колонн». Это слово обозначало «вода из Кельна», естественно, с характерным ароматом. В продажу она поступала в основном, как гигиеническое и лекарственное средство.
2. Наполеон и небольшая аптекарская хитрость
Кельнская вода в Европе быстро приобрела популярность и применялась для растирки, обеззараживания ран / Фото: 100sp.ru
В качестве лекарственного средства Кельнская вода в Европе быстро приобрела популярность. Ее использовали практически все в целях борьбы с радикулитом, прыщами и другими проблемами со здоровьем. Постепенно мужская часть населения аромат ее тоже оценила. Им по душе пришелся резкий, «брутальный» и не слащавый запах.
Наполеон Бонапарт потребовал от аптекарей раскрыть секрет создания одеколона с целью обеспечения армии лечебным средством / Фото: warfiles.ru
С легкой руки Наполеона Бонапарта в истории развития одеколона произошли серьезные изменения. При подготовке к своим завоеваниям он издал указ, из которого следовало, что аптекари обязаны предоставить рецепты своих средств правительству. Это делалось с целью обеспечения армии необходимыми и доступными лекарственными средствами.
Аптекари объявили Кельнскую воду не лекарственным средством, а парфюмерным / Фото: guns.allzip.org
Конечно же, у аптекарей не было желания раскрывать все секреты. Вот они и объявили Кельнскую воду не лекарственным средством, а парфюмерным. Соответственно, она не попадает под указ.
Первоначальная формула была изменена за счет добавления эфирных масел цветов померанца, бергамота, лимона / Фото: lipotherapeia.com
Чтобы доказать свою правоту, они решили несколько изменить первоначальную формулу, добавив к ней три дополнительных компонента: эфирные масла цветов померанца, бергамота, лимона. Три основных и столько же дополнительных составляющих и стали поводом для создания его названия. Постепенно, аптекари, для привлечения клиентов именно к своей продукции начали включать в состав «Тройного» свои компоненты. Но классикой остается рецепт, в котором есть три основных и столько же дополнительных компонента.
Французы воевали, благоухая одеколоном, который применялся и в лечебных, и в гигиенических целях, а также как дезинфицирующее и парфюмерное средство / Фото: moscow-view.ru
Вопрос с Наполеоном был решен другим путем. Фармацевты снабдили армию готовым продуктом в крупных объемах. Французы воевали, благоухая одеколоном, который применялся и в лечебных, и в гигиенических целях, а также как дезинфицирующее и парфюмерное средство. Русским аромат тоже понравился. В итоге, когда закончилась война, его стали изготавливать и у нас в стране.
В 19 веке Генрих Брокар основал мануфактуру и наладил производство Тройного одеколона / Фото: in-moskow.livejournal.com
В девятнадцатом столетии, во второй половине, производство Тройного одеколона было налажено на мануфактуре Брокара. Именно Генрих Брокар, который основал мануфактуру, создал новую технологию изготовления эссенций для парфюмов высокой концентрации. Изобретение позволило получать большее количество ароматных веществ из растений. Так появилась следующая теория названия одеколона: в продукте от Брокара эфирных масел было втрое больше, чем в остальной.
3. Популярность Тройного одеколона в Советском Союзе
В послереволюционное время мануфактура трансформировалась в фабрику под названием «Новая заря» / Фото: manrule.ru
Помимо полюбившегося всем «Тройного» в магазинах стали появляться такие парфюмы, как «Саша» и «Шипр» / Фото: account.travel
В послереволюционное время мануфактура трансформировалась в фабрику под названием «Новая заря». Но изменений в рецептуре одеколона не произошло. Советские граждане с удовольствием пользовались «Тройным», хотя и старались покупать в качестве парфюмов другие ароматы. В магазинах стали появляться такие парфюмы, как «Саша» и «Шипр».
Парфюм был популярен среди мужчин как освежающее средство
Одеколон не вызывал раздражение, освежал и снимал воспаление / Фото: yandex.ru
А вот «Тройной» был универсальным средством, которым можно было обработать ранку, использовать при простуде или радикулите в качестве растирки, прижечь прыщи, поставить банки.
Ходила легенда, что Сталин пользовался исключительно Тройным одеколоном / Фото: drive2.com
Ходила легенда, что Сталин пользовался исключительно этим одеколоном, так как только этот парфюм не раздражал его кожу. А во время сухого закона «Тройным» некоторые заменяли водку и прекрасно себя чувствовали, что было отражено во многих сатирических произведениях и анекдотах.
Тройным одеколоном некоторые советские люди заменяли водку / Фото: podryzhka.com
Одно из самых популярных в СССР парфюмерных средств носило совершенно неромантическое название — «Тройной одеколон». Его потомков можно встретить на полках магазинов и в домах россиян и сегодня.
Откуда взялось это название? Многие ли знают, что одеколон имеет очень долгую и в чем-то авантюрную историю?
Лекарство от чумы и дядюшкино наследство Есть несколько версий происхождения названия «Тройной», но само средство появилось более 300 лет назад.
История тройного одеколона начинается с 1694 года, когда впервые упоминается это средство. Название «Тройной» он тогда еще не носил. Но описание спиртового настоя с добавлением некоторых эфирных масел уже встречалось в записях немецких аптекарей.
Почему аптекарей? Потому что средство изначально преподносилось как лекарство: для растирания, обеззараживания и даже приема внутрь. Аптекари рекомендовали его буквально от всего: от чумы до помощи женщинам в родах.
Но на поток производство и продажу спиртовой настойки с оригинальным запахом поставил немец итальянского происхождения Джованни Мария Фарина. Он получил от дяди в наследство лавку и рецепт: 64% спирта плюс вытяжки из розмарина, лаванды и бергамота. Это первая версия происхождения названия. Три растительных компонента — «Тройной». Но сам Фарина его так не называл. Он ввел в оборот слово: «о-де-колонн», то есть вода из города Кёльна с характерным запахом. Воду продолжали продавать преимущественно как лекарство и гигиеническое средство.
Наполеон и хитрые аптекари Кёльнская вода быстро стала популярна по всей Европе. Ею «пользовали» все — от радикулита до борьбы с прыщами. Но мужчины оценили и его запах: достаточно резкий, но не слащавый, «брутальный».
Кельнская вода.
История одеколона сделала крутой поворот благодаря Наполеону. Готовясь к своим завоевательным компаниям, Бонапарт издал указ. Согласно ему все аптекари должны были раскрыть рецепты всех своих снадобий и передать их властям. Наполеону это было нужно, чтобы снабдить армию доступными лекарствами.
Но аптекарям совсем не хотелось лишаться всех своих секретов. Они пошли на хитрость и объявили, что Кёльнская вода — вовсе не лекарство, а парфюмерное средство. А значит – под действие указа не подпадает.
Чтобы придать достоверности своей версии, они добавили к изначальной формуле эфирные масла лимона, бергамота и цветов померанца. Три изначальных компонента плюс три новых — так и возникло название «Тройной». Далее, чтобы выделиться и привлечь своих покупателей разные аптекари стали добавлять в одеколон еще что-либо свое. Но рецепт с тремя изначальными и тремя добавленными компонентами стал классическим и эталонным.
Чтобы не ссорится с Наполеоном за то, что они не раскрыли властям всех секретов, аптекари выдали для снабжения армии большое количество уже готовой продукции.
Поэтому французские солдаты пришли в Россию, благоухая «Тройным одеколоном». Они его использовали и как парфюмерное средство, и для дезинфекции, гигиены, защиты от кожных паразитов, прижигания ран.
Своеобразный запах и санитарные средства «Тройного одеколона» понравились многим россиянам. После окончания войны его стали производить и в России. В рекламных целях его преподносили как одеколон «от Наполеона».
Во второй половине XIX века Тройной одеколон стали производить на знаменитой парфюмерной мануфактуре Брокара. Ее основатель, Генрих Брокар изобрел технологию производства концентрированных эссенций для духов. Благодаря новому методу из растений получалось извлекать гораздо больше пахучих веществ. Отсюда пошла еще одна версия: одеколон «Тройной», потому что содержание эфирных масел в нем в три раза выше, чем в парфюмерии «не от Брокара».
Популярность в СССР После революции мануфактуру Брокара национализировали и сделали фабрикой «Новая заря».
Но «Тройной» продолжали производить по той же рецептуре.
Граждане страны Советов охотно покупали «Тройной». Статус парфюмерии он уже почти утратил. По возможности мужчины уже покупали ароматы следующего поколения, хотя бы «Шипр» или «Сашу».
Но население «Тройной» ценило как недорогое средство на все случаи жизни: ранку прижечь, снять радикулитные боли, при простуде растереться. У девушек «Тройной» считался лучшим средством от прыщей. Любили одеколон использовать, чтобы банки поставить. В отличие от других настоек, «Тройной» не коптил при поджигании.
Бытовала легенда, что одеколоном постоянно пользовался Сталин. У вождя были проблемы со здоровьем, отражавшиеся на коже. Говорили, что «Тройной» — единственный одеколон, не вызывавший у Сталина раздражения, а поэтому вождь постоянно пользовался только им.
Особую роль «Тройной» сыграл в годы сухого закона. Многие не брезговали употребл*ть его внутрь как доступный заменитель водки. Поэтому «Тройной» в эти годы был героем многих анекдотов и поводом для шуток.
Как утверждают историки парфюма, «Тройной одеколон» появился на свет под названием «Кёльнская вода» (по-французски «eau de cologne», отчего и произошло русское слово «одеколон») в 1694 году. В Европе он был воспринят буквально как чудодейственный эликсир, представляющий собой смесь эфирных масел из цитрусов, разбавленную крепким спиртом. И вот почему. Во время эпидемии оспы в Германии к каждому флакончику прилагалась инструкция: «Эта чудодейственная вода является средством против яда, предохраняет от чумы, она лечит желтуху, катар, обмороки, колики в животе, боку и груди, исцеляет от ожогов, придает силы женщинам при родах, способствует откашливанию, а также ослабляет звон в ушах, прибавляет красоту, так как делает кожу гладкой и наделяет её прекрасным цветом».
Стать «Тройным одеколоном» «Кёльнской воде» помог Наполеон. В 1810 году он издал декрет, требующий открыть рецепты всех лечебных средств. Чтобы сохранить секрет производства «Кёльнской воды», её объявили парфюмерным средством, добавив в её состав душистые компоненты. Император был в восторге от новинки. Благодаря ему этот одеколон стал популярен в высшем свете. Прихватив с собой флаконы, французская армия двинулась покорять Москву. К сожалению, не одеколоном. А «тройным одеколоном» он стал называться из-за трёх составляющих его ароматических компонентов: лимона, бергамота и нероли.
И, тем не менее, в истории российской парфюмерии французы сыграли свою роль. Спустя 24 года после наполеоновского набега на Москву в Париже в семье парфюмера Брокара (Broсard) родился мальчик, которого назвали Генрихом. А через 25 лет после этого в 1861 году Генрих Брокар появился в Москве и начал работать в лаборатории одной из городских фабрик. Через два года он изобрел новый способ изготовления концентрированных духов и продал его своим соотечественникам. На вырученные средства открыл собственную мастерскую, на базе которой в 1869 году на улице Мытной, 15, что в Замоскворечье, построил фабрику. Обосновавшись в Москве, Генрих Брокар принял православие и стал именоваться Андреем Афанасьевичем. К концу XIX века он учредил парфюмерное товарищество «Брокар и Ко».
Вот лишь некоторые ступеньки восхождения фирмы Брокара на мировой «Парфюм-Олимп»:
● 1889 год. На Всемирной выставке в Париже его продукция была удостоена большой золотой медали. Духи «Персидская сирень», созданные Брокаром как подарок жене ко дню их серебряной свадьбы, получили Гран-при. Французы впервые оказались на втором месте.
● 1896 год. На Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде товариществу «Брокар и Ко» был пожалован государственный герб России. Фабрика на Мытной, дом 15 стала одним из крупнейших производителей парфюмерии в империи.
Брокар был не только талантливым изобретателем, но и умным предпринимателем. Чтобы завоевывать рынок и владеть им, он учитывал спрос самых разных покупателей: наряду с утонченным парфюмом для аристократии выпускал хозяйственное мыло «Народное» ценой в копейку.
Известен Брокар и как один из богатейших коллекционеров Белокаменной. В его домашнем музее насчитывалось свыше восьми тысяч художественных произведений русских и зарубежных мастеров. Он принимал активное участие в общественной жизни города: создал библиографический кружок, открывал постоянно действующую выставку прикладного народного искусства, подарил Историческому музею редкую коллекцию масонских предметов. По его смерти, последовавшей в 1900 году, его вдова в своем особняке на Мытной, 17 открыла музей имени Андрея Афанасьевича Брокара.
Однако дело со смертью «русского француза» не прервалось. Его продолжил другой талантливый французский парфюмер Август Мишель. При его участии было создано немало «вкусных» образцов. Среди них духи «Любимый букет императрицы», приуроченные к 300-летию дома Романовых.
После 1917 года фабрику Брокара национализировали, но Мишель остался в России. Когда 5 лет спустя её решили переименовать в духе нового времени, он предложил назвать её «Новая заря» («Nouvelle Etoile»). Название было принято. А в 1925 году по его же предложению духи «Любимый букет императрицы» переименовали в «Красную Москву». Под этим названием они пользовались успехом не только в России, но и за её пределами. Да и сегодня их высоко ценят знатоки во всем мире.
Ахахах создают новое, ой насмешил. На популярные зарубежные парфюмы они делают пародии. И запах от партии к партии разный, запах меняется в зависимости от длительности хранения даже в пределах заявленного срока годности. С технологией у них явные и большие проблемы.
Одеколоны в качестве приятно пахнущего спирта мне у них нравятся, а пахнут они порою и получше их же духов.
А запах старого тройного мне нравился и держался он долго. Шипр тоже был не плох, но из-за использования во всех парикмахерских он был стандартным запахом и надоел.
Как раз вчера докупил Тройного и Красную Москву,а то Тройной и Шипр уже заканчивались.Спирта там 62-65 как раз осле бритья или масок морду протирать
Красная Москва это вообще шедевр! Эти духи невозможно спутать ни с какими другими. Потрясающая индивидуальность аромата. Правда подходит не всем.
Кстати мне очень нравится и «Тройной» и «Ожен». По соотношению цена-качество так вообще вне конкуренции.
Brocard сейчас делает прекрасные вещи. И очень дёшево, что радует.
Продолжение поста «Обнадеживающие духи. Привет из 70-х»
В комментариях к прошлому посту, многие узнали эти духи и указали, что тег сделано в СССР не верный, т.к. произведены они были в Польше. Мне стало интересно и я нашел статью о них. Думаю будет интересно.
Верхнее фото вариант на русском языке. Внизу то с чего все началось.
В 1955 году советский оркестр выступал в Кракове. «Быть может…» — песня, исполненная молодой Капиталиной Лазаренко. Музыкальная композиция настолько полюбилась польской публике, что фабрика Miraculum назвала в честь нее парфюм и не прогадала. Сегодня это решение назвали бы крайне удачным маркетинговым ходом.
Классический парфюм получил простой, но в то же время изящный флакон с прозрачными стенками и золотистой крышкой. Благодаря небольшим размерам аромат помещался в любую косметичку или сумку. Женщины часто брали его с собой. Так популярность композиции все больше росла. Некоторое время спустя Miraculum пришлось запустить еще одну линию производства, специально для СССР
Byc Moze в наши дни
Сегодня Byc Moze — целая линейка ароматов, моментально переносящих в другие страны и города. Они носят названия Париж, Нью-Йорк, Токио, Лондон.
А вот и так самая песня «Может быть»
Обнадеживающие духи. Привет из 70-х
Записки истории. Комнаты с душком
В начале XIX столетия ароматы, в которых доминировали животные элементы, мускус, амбра, цибетин, пользовались небывалым спросом, и про Жозефину говорили: Без ума от мускуса. Наполеон же, напротив, мускуса не переносил. Когда брак Жозефины с Наполеоном был расторгнут, она в отместку бывшему супругу надушила все дворцовые комнаты мускусом. Этот запах не выветривался, по свидетельству мемуаристов, десятилетиями и чувствовался еще в конце века.
Как алкоголизм, разбитое сердце, ложь и мамуленька влияли на развитие парфюмерного искусства
В Кёльне держал лавку цирюльник из Пьемонта Джан-Паоло Фемини. Он придумал и успешно продавал у себя в лавке «Aqua mirabilis». Это были масла бергамота, розмарина и лаванды, настоянные на виноградном спирте. Фемини позиционировал свой продукт как универсальное средство: освежиться после бритья, парфюмировать одежду и волосы и, разумеется, приложиться к бутылочке! Средство хорошо продавалось, но не как парфюм, а как некий предмет обихода.
С данной ситуацией был категорически не согласен племянник Джана-Паоло, аптекарь Джованни Фарина.
В 1709 году он открывает в Кёльне мануфактуру, которая на сегодняшний день является старейшим парфюмерным заводом в мире.
Фарина, точно также как и вы, был кратко осведомлен о ситуации на парфюмерном рынке своего времени. Смекнув, что бедных людей больше, чем богатых, он задался двумя целями: переплюнуть своего дядюшку и выпустить парфюм, цена на который не оскорбляла честь и достоинство среднего кёльнского чиновника.
Основной минус Кёльнской воды заключался в том, что второй своей цели Джованни не достиг. Цена одеколона все еще обижала чиновников средней руки хотя и снизилась с годового жалования до полугодового.
Но знаете что? К тому моменту нашему Джованни было глубоко наплевать на слезинку бюргера, так как он был богат как дьявол!
В одеколон влюбились буквально все! В 18ый век Кёльн вошел не просто очередным городом с упитанными бюргерами, а парфюмерной столицей Европы! Фарина стал почетным гражданином этого города, ему забабахали статую на городской ратуше. Джованни стал поставщиком аромата в королевский двор Англии, Франции, Испании, России.
Семья Фарина до сих пор владеет заводом своего успешного предка, а человечество получило целых два изобретения парфюмерии: широкое распространение спиртовой основы для ароматов и одеколон, как вид аромата для тела, в частности.
2. 1882. «Fougere Royale». Добавим-ка в парфюм наш новый секретный ингредиент!
Пока ботаники сидели с грустными и задумчивыми лицами, аромат продавался огромными партиями по всему континенту. Этот аромат задумывался привлечь женскую, в те времена менее интересующуюся парфюмами, аудиторию, но увидя, как основная ЦА уходит из цирюлен в аптеки дома «Houbigant», управляющие быстро свернули «женскую» лавочку и сделали вид, что все так изначально и планировали.
Мистификация была раскрыта! Создатели «Королевского папоротника» уже было приготовили специальные веера из денег, чтобы прикрывать стыдливо покрасневшие щечки, как тут сказал свое слово тот, кого этот спор вообще не касался!
Парфюм был правда очень хорош и необычен. Темные, влажно-травянистые нотки мха, дуба, лаванды с яркой огненной искрой гвоздики, мускатного ореха и кумарина. Он был свежим, но сложным и интересным. Оригинальным, но не слишком рискованным.
3. 1889. «Jicky de Guerlain». Про любовь к своей фамилии, расставание, неудачный старт продаж и удачный маркетинговый ход.
В 1860 году Пьер Герлен посылает своего сына Эме Герлена в Англию, учиться уму-разуму и парфюмерии. Там Эме встречает девушку Жики. У них завязывается роман и даже намечается свадьба.
Судьба, однако, была против подобного союза. Родители Жики наотрез отказались выдавать свою кровиночку замуж за сына подозрительного аптекаря с ненормальной любовью к своей фамилии. С другой стороны Габриэль, брат Эме, отчаянно просил того вернуться домой, так как с фамильным бизнесом он не справлялся (наверное, устал бутылки подписывать). Под давлением обстоятельств Герлен и Жики расстались и больше никогда не виделись.
Ииии. Он провалился в продажах. Его не понял никто. Мужчинам предлагали бросить их любимую на тот момент розу и начать душиться каким-то десертом с женским именем. Женщины считали этот аромат слишком сильным и интенсивным.
Эме совсем было загрустил, но на семейном совете было принято решение не забрасывать совсем этот аромат, а изменить его маркетинговую концепцию. Аромат сняли с продажи до поры до времени и, дождавшись очередного витка моды, вернули его. как женский аромат.
Началась Первая Мировая война, а значит для дам, чьи кавалеры зарабатывают за один недобрый взгляд больше, чем большинство из нас за месяц, пришло время суровых лишений. Лишений прекрасных широкополых шляп, драпировки и обилия деталей в одежде. Пришло время платьев строгих и простых покроев, однотонных цветов с намеком на милитари и что может выразить сложную судьбу, женственность и несгибаемый характер несчастной клиентки дома Моды ярче, чем сочетание страстной сладости и скорбной горечи в новом прекрасном аромате от Герлен?!
Герлен из дома Герлен утер слезы по любимой Жики деньгами, а все остальные получили огромное моральное удовлетворение от факта того, что парфюмерия теперь разделена на мужские и женские ароматы.
Тьерри Мюглер создает не просто аромат, а концепт, который вскоре ляжет в основу бренда с его именем. Идеальная женщина Мюглера это гармония противоречий. Восхитительный и фатальный ангел. В идеальных, будто выточенных изо льда флаконах в виде голубой звезды заключен сладкий, теплый, чувственный аромат. Это был аромат, похожий на десерт, без единой цветочной или травянистой ноты и это была настоящая инновация в парфюмерии!
Разумеется, не стоит обходить финансовую сторону. В год выхода «Angel», этот новый аромат от неизвестного бренда обошел в продажах Шанель№5. До сих пор они бодаются за первое место.
Теперь, когда летом вы будете ехать в переполненной маршрутке, задыхаясь от пота и отвратительного запаха дешевой карамельки, которая исходит от какой-нибудь студенточки, вы будете точно знать, кого благодарить за этот дивный букет! Спасибо тебе, Тьерри Мюглер! Ты превратил наших женщин в ангелов!
Вот и все, о чем я сегодня хотела рассказать. Надеюсь, вам понравился этот пост. (С концовками у меня тоже проблема)