триггер что это такое простыми словами в экономике
Триггер — что это такое простыми словами, определение, примеры
Что такое Триггер — простыми словами
Термин «триггер» можно встретить во многих областях науки и техники. Первоначально его применяли в схемотехнике. А потом уже начали в психологии, медицине, маркетинге, поп-культуре и в молодёжной среде.
Своему происхождению обязан английскому слову «trigger», которое можно дословно перевести на русский язык, как «спусковой крючок».
Что же это такое?
Примеров можно привести множество. В политике, убийство какого-нибудь политического деятеля, возможно приведёт к гражданской войне. Как известно, Первая мировая война началась с убийства эрцгерцога в Сараево. Вторую мировую войну тоже начали с фальшивого поджога Рейхстага. Ругаясь и оскорбив родителей оппонента, мы спровоцируем его на рукоприкладство.
В психологии
Психологи так называют особые стимулы, которые смогут вызвать у пациента любую необходимую реакцию: страх, радость, агрессию, панику и т.п. Запуская внешние раздражителя врачи включают внутренний «переключатель» больного. Умело манипулируя ассоциациями, воспоминаниями, примерами они заставляют его совершить необходимые действия.
Как их формируют?
Тут дело сугубо индивидуальное. Зависит от множества факторов: психическое и физическое состояние, наследственность, эмоциональная нагрузка, стрессовая ситуация, восприимчивость, степень внушаемости и прочее. У одного человека произойдёт выброс адреналина, а второй даже не заметит ничего.
Все наши трагические, тревожные, травмировавшие или просто волнующие события сохраняются до поры, до времени в мозгу. При особых раздражителях (цвет, запах, звук) могут проявить себя заново.
Перечислим лишь самые основные эмоции, которые можно вызвать триггерами. Это:
В маркетинге
Мы прекрасно знаем, что реклама является двигателем торговли. На какие только ухищрения не идут хитрые маркетологи. Приятные музыкальные произведения звучат в супермаркетах располагая к спокойствию в душе. Красиво раскладывают товар по полочкам. Устраивают грандиозные акции со скидками. Кто же откажется купить за 25,99 вместо 26,00?
Точно также они действуют в Интернет магазинах. Увидав, что мы остановили взор на каком-либо предмете, нам сразу предлагают сопутствующие товары. Системы накопительных балов, членство в клубах лояльности, бесплатная доставка, назойливый спам на электронную почту. Всё это вместе взятое является триггерными зацепками.
В их арсенале масса всевозможных крючков, на которые ловятся доверчивые покупатели. Хорошо это или плохо? Судить не будем. В любом случае это происходит везде, деться уже некуда.
Дело тут вовсе не в человеческой жадности. Психология человека создана таким образом, что он охотно клюёт на красивую упаковку, фотографии знаменитостей, рекламирующих продукты питания и медикаменты. Этих уловок хватает. Нам остаётся самостоятельно принимать решение.
Ведь покупать или нет — зависит не только от размеров кошелька. Немаловажную роль тут играют врождённое любопытство, бережливость, желание сэкономить на всём. Старайтесь не зря тратить свои кровно заработанные деньги. Не становитесь лёгкой добычей хитроумных специалистов по продажам. Будьте здоровы!
Что такое «триггер» в современном понимании?
Приветствую Вас, друзья! Слово «триггер» с каждым годом набирает популярность в России: в 2019 году на экраны ТВ даже вышел сериал с таким названием. Интересно, что слово триггер изначально употреблялось в сфере электронных устройств, однако в современном понимании это слово в большинстве случаев относится к психологии. Давайте разберемся что означает этот термин, рассмотрим примеры триггеров, и узнаем что делать, если триггеры стали осложнять Вам жизнь. Поехали!
Что такое триггер?
Триггер – это некое событие, запускающее у человека определенную эмоциональную реакцию. Иногда эта реакция бывает настолько мощной, что провоцирует непредсказуемые действия, лишенные логики и смысла в данных обстоятельствах.
С английского языка слово trigger переводится как «переключатель», «импульс» или «спусковой крючок».
Обычно триггер в психологии рассматривается как негативное явление, поскольку заставляет человека совершать импульсивные поступки с нежелательными последствиями. Но возможны и обратные ситуации, когда под воздействием эмоций человек получает мощную мотивацию на достижение целей.
Триггер срабатывает, когда человек ощущает некое знакомое чувство или сочетание чувств. Триггером может стать редкий запах духов, давно забытая мелодия, вкус еды или напитка, сочетание цветов, определенные тактильные ощущения или любое другое чувство.
При этом у человека меняется восприятие, и он возвращается в то эмоциональное состояние, в котором у него сформировался данный триггер. В такие моменты его восприятие сильно искажается, и он способен на неадекватные поступки, которые впоследствии сам не может объяснить.
Как действуют триггеры?
Проявление данного психологического феномена зависит от таких факторов как тип личности, настроение, текущие жизненные обстоятельства и состояние нервной системы. Триггер срабатывает при появлении определенного раздражителя. На уровне ощущений человек чувствует, что его настроение заметно поменялось, но объяснить это может не всегда.
Чтобы разобраться, что такое триггер и как он работает, рассмотрим типичную ситуацию, с которой часто сталкиваются психологи – последствия автомобильной аварии. Во время подобных потрясений, человеческий мозг придаёт особое значение всем происходящим событиям, связывая их с опасностью.
Особенно сильно обычно запоминается визг тормозов – резкий звук за доли секунды до столкновения. Если человеку довелось побывать в автомобильной аварии, то в будущем данный триггер будет срабатывать, даже если человек услышит визг тормозов, заведомо зная, что находится в безопасности (например, если находится дома, а машина затормозила на дороге за окном).
Распространенные триггеры
Помимо рассмотренного примера с человеком, пережившим автомобильную аварию, существуют и другие триггеры, встречающиеся довольно часто. Многие из них не связаны с потрясениями, но влияют на наше поведение в определенных ситуациях.
К числу наиболее распространенных триггеров относится:
Влияние большинства триггеров прекращается практически сразу после исчезновения раздражителя или понимания, что реакция была ошибочной. Например, поняв, что ребенок закричал от радости, мы сразу же воспринимаем его крик иначе. Такой триггер в психологии называется нейтральным, поскольку не влечёт за собой серьезных последствий.
Нежелательные последствия триггеров
Большинство триггеров, с которыми мы сталкиваемся, являются нейтральными и практически никак не сказываются на качестве нашей жизни. Но некоторые могут вызывать нежелательные последствия, такие как:
Триггер может стать опасной психологической ловушкой. Иногда человек попадает в неё самостоятельно, но бывает и так, что этими уязвимостями нашей психики стремятся воспользоваться всевозможные мошенники и махинаторы. Поэтому важно своевременно осознавать влияние триггера и избавляться от него всеми доступными способами.
Как избавиться от триггера?
Существуют разные способы борьбы с опасными триггерами. Кардинальным способом решения проблемы является лечение под гипнозом. Психолог помогает избавиться от тяжелых воспоминаний, мешающих человеку нормально жить и делающих его уязвимым для мошенников и махинаторов.
В более простых случаях можно минимизировать влияние триггера самостоятельно, воспользовавшись следующими рекомендациями:
Другие значения слова «триггер»
Мы с вами разобрали, что такое триггер в психологии, поскольку в этом значении он употребляется чаще всего. Однако, как мы с Вами уже говорили, существует ещё несколько определений слова «триггер», к числу которых относится:
Триггер в медицине
В среде медиков не только психологи и психиатры активно используют данный термин. В медицине триггером называется фактор, спровоцировавший нежелательный процесс в организме (например, приступ астмы или мигрени). Триггерами могут служить погодные условия, употребленные продукты питания, сильный стресс и иные внешние воздействия на организм.
Другой вид «триггеров» в медицине – триггерные точки. Они представляют собой участки в мышечной ткани, подвергшиеся спазму и обладающие повышенной чувствительностью к внешним воздействиям.
Триггер в электронике
Данным термином в микроэлектронике и схемотехнике обозначается важнейший элемент – специальный электронный ключ, фиксирующийся в одном из двух положений. Эти положения обозначаются как 0 и 1 или «Истина» и «Ложь». Процессор любого современного компьютера или смартфона состоит из миллионов триггеров, объединенных между собой в логические схемы.
Главная особенность электронного триггера заключается в возможности бесконечно долго находиться в одном из заданных состояний. При этом он способен мгновенно переключаться между этими состояниями по единичному сигналу извне.
Триггер в маркетинге
Любой маркетолог прекрасно знает, что такое триггер, поскольку для него это один из важнейших инструментов, позволяющих вести продажи. В своей работе маркетологи активно используют психологические ловушки, заставляющие покупателей принимать нерациональные решения и совершать ненужные покупки. Иногда они выстраивают целые цепочки из триггеров, постепенно подводящих потенциального покупателя к определенному решению.
Самые распространенные триггеры в маркетинге:
Заключение
Несмотря на универсальность слова «триггер», для большинства людей важнейшим является его значение, связанное с психологией. Психологические триггеры способны сильно влиять на качество нашей жизни, поэтому очень важно научиться определять их и минимизировать нежелательные последствия.
Триггер ― что это такое в маркетинге и медицине, физике и онлайн-играх, как оперировать понятием и не попасть в капкан красивой презентации
Причина и следствие неразрывно связаны, и если следствие видно всем и всегда, то найти причину события или поступка бывает сложно. Триггер это и есть первопричина конкретного события, что это такое простыми словами?
Триггер — что это такое
В переводе с источника ― «trigger» спусковой крючок, пистолетный курок. И его действие, как и полет пули мгновенный. А после того, как прозвучал выстрел, ситуация всегда меняется, причем кардинально.
Термин широко используется в психологии, медицине, маркетинге, физике, триггеры это обиходное слово среди программистов и геймеров, потому что в каждой теме есть определенный спусковой крючок, который меняет весь дальнейший, казалось бы просчитанный алгоритм поведения.
Виды триггеров
По качеству воздействия на человека триггеры могут быть как положительными, так и отрицательными. Внешний раздражитель вызывает определенные эмоции, под действием которой человек совершает действие.
Положительный триггер, например, это запах мороженого, которое Вы ели в детстве, и когда вы его улавливаете, Вам становится хорошо, но вы не понимаете от чего.
Тихий плач ребенка моментально будит крепко спящую маму, хотя на звук громко орущего телевизора она не реагирует и не просыпается.
Отрицательные триггеры вызывают сильный всплеск эмоций, который может привести к неадекватному поведению. «Не знаю, что на меня нашло, зачем я купил семь ящиков спичек…» А просто человек помнит времена дефицита при СССР и после программы новостей, в которой веселый ведущий сообщил, что закрыли очередную спичечную фабрику, так перепугался, что скупился про запас…
Триггеры в маркетинге 
Маркетинговые триггеры направлены на то, чтобы вызвать у человека определенное чувство, и он выполнил нужное действие ― совершил покупку. К сожалению, большинство рекламных роликов вызывают не желание купить предлагаемый товар, а прибить того, кто это снимал. Но красиво и правильно используемый триггер всегда приносит результат, и этот результат обоюдно выгодный. Компания продает товар, покупатель получает качественную вещь.
Распродажа. Акция. Триггер в маркетинге, который срабатывает всегда. Ведь так хочется получить хороший товар даром. Триггер возбуждает жадность и алчность.
Торопитесь, на складе всего три товара. Цены действуют всего три дня. Триггер вызывает страх, а вдруг мне не хватит, а мне ведь так надо. А если и не надо, то такой шанс упускать нельзя.
Триггеры в презентации выполняют туже роль, привлекают внимание и поддерживают желание с вами сотрудничать. «Нельзя упускать такого партнера, он же реально может все, с ним мы заработаем…»
О том, как использовать триггеры в маркетинге, как правильно искать и находить постоянных и благодарных клиентов, все подробности здесь…
Триггер ― что это такое в психологии
В психиатрии термин «Триггер» использовали для обозначения некого внешнего раздражителя, который приводил к обострению болезни. Психологи, проводят параллель работы триггера с работой выключателя. Триггер схож с приобретенным рефлексом и воздействует на человека как переключатель, вызывая в памяти повторение пережитого опыта.
Как образуются психологические триггеры
У нас с вами хорошо развита сенсорная, слуховая, обонятельная и вкусовая память. Все, что человек пропустил через тело запоминается навсегда, в отличие от знаний, которые не подкреплены опытом. Поэтому один раз попробовав томатный сок, Вы навсегда запомнили его вкус и запах.
А теперь представьте, что в момент, когда Вы покупали томатный сок на вас напали и жестоко избили. Что запомнит тело? Боль. Мозг, прекрасный архиватор, за секунду свяжет эмоциональную цепочку:― «Томатный сок-хулиганы-боль», и будет подсовывать ее вам всякий раз, когда вы увидите, почувствуете запах или вкус томатного сока. Так сформируется триггер боли, конкретно для вас он будет ассоциироваться с пачкой сока.
Если ситуация пойдет по другому руслу, например, Вы дали отпор хулиганам и всех победили, сформируется другая эмоциональная связь. И, вполне возможно, что Вы станете фанатом томатной продукции, потому что помидоры теперь для Вас это символ победы и куража.
Триггеры в медицине
Как и в психиатрии, триггеры в медицине также выступают провоцирующим фактором, под действием которого в организме запускаются определенные процессы. Но в отличие от психологии, в медицине распространен термин «триггерные точки», которые можно найти на теле пациента. Это локальные участки спазма, при котором в мышце образуется чувствительный участок. Если дотронуться до триггерной точки организм остро реагирует резкой, стреляющей болью.
В гипнозе термин триггер обозначает ключевое слово, которое или погружает пациента в гипнотическое состояние, или включает определенную программу, заложенную во время гипноза.
Триггер ― что это такое в электронике
Если Вы далеки от схемотехники, то даже самое простое объяснение, что такое триггер будет запутанным и неполным. Достаточно запомнить, что триггер это импульсное электронное устройство, которое может находиться в одном из двух состояний. Такие устройства: транзисторы, тиристоры меняют последовательность выходного сигнала в зависимости от входного.
Триггер что это такое простыми словами у геймеров
В любой компьютерной игре есть набор спусковых крючков, благодаря которым игра становится динамичной и напряженной. Использование триггеров меняет картинку, перемещает объект игры, стреляет и взрывает.
Простыми словами триггер в игре это кнопочки, которые, например в STANDOFF2 позволят даже новичку стать крутым супер-супер… Триггеры можно продать и, соответственно, купить.
Геймер, в большинстве вариантов, самостоятельно выбирает, когда ввести триггер в игру, то есть сменить ситуацию ― выстрелить, улететь, ввести на поле монстра и пр. Кроме этого в гейминге присутствуют и смежные термины:
Если останавливаться конкретно на геймерских триггерах, можно написать библиотеку, но если кратенько, то суть ясна.
Триггеред ― тебя достали
Термин буквально обозначает человека, которого «достали». Триггер сработал, вы подались, завелись и ходите «на взводе». Термин получил популярность после того, как в инете распространились такие штуки как мемы.
Чаще всего эти трехмерные картинки (мемы) передают негативные эмоции, когда человека «завели». На первой картинке показан триггер ― провоцирующий фактор, это может быть слово или предмет, на 2 и 3 картинке уже показана реакция триггереда.
Поначалу это была шутка блогеров, направленная в адрес людей, которые изнуряют себя диетами, или наоборот не могут сбросить вес. Когда шутки блогеров перешли на движение феминисток, у триггереда появилось лицо ― Чанти Бинкс, красноволосая девушка в очках.
У каждого из нас есть что-то, что можно «триггерить» или, русским языком, над чем насмехаться и что высмеивать. Вопрос ― нужны ли такие злые шутки, которые увеличивают ненависть, раздражение и тоску. Может блоггерам лучше направить силы на то, что бы сделать интернет чище и лучше, а не превращать его в помойку.
Вот такой он ― триггер, простыми словами и не очень, в медицине и копирайтинге. Если материал был вам полезен, статья понравилась, не забудьте поставить оценку и поделиться в соцсетях, с уважением С.К.
триггеры в маркетинге и жизни
Самое основное, что вам стоит запомнить — НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВСЕ ТРИГГЕРЫ РАЗОМ.
Это не сработает, это вызовет расфокус, это сыграет против вас.
Но есть работающие сочетания триггеров, и ниже мы их разберём.
Триггер — это команда, сигнализирующая системе (например, организму) о наступлении определённого события. В переводе с английского слово trigger означает «спусковой крючок». Отсюда и аналогии с оружием: при срабатывании триггера система должна получить мощный «бдыщ» и предпринять какие-либо действия.
Этим крючком может быть все, что угодно, начиная от слов, заканчивая жестами, запахами, картинками, видео и в целом созданным контекстом.
Есть много определений, мы остановимся на двух:
(Источник: книга «Тренинг по нейромаркетингу» Кристоф Морен)
(Источник: книга «Запуск» Джефф Уокер)
Дефицит + ограничение во времени (сейчас или никогда)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “редкость”)
Халява, получить что-то просто так (жадность)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “взаимность”, отчасти — “событие”)
Взаимность, желание вернуть долг
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “взаимность”)
Стадность, все пошли и я пойду (сила толпы)
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “социальное доказательство”)
Уникальность, не такой как все (эксклюзив)
(в книге “Тренинг по нейромаркетингу” это — отчасти триггер “контраст”)
Хотя бы или триггер «если отказался, то в меньшем уступлю»
(вы наверняка встречались с этим, но это более тонкий триггер, будьте внимательны)
Социальное доказательство, триггер «повышение статуса»
(в книге “Запуск” это — отчасти триггер “социальное доказательство” и отчасти — “авторитет”)
Страх, триггер «избежать того, что вызывает страх»
Предубеждения, триггер «сложившийся стереотип»
Обоснования, понимание выгоды для себя
(в книге “Тренинг по нейромаркетингу” это — отчасти триггер “эгоизм”)
Проживание, опыт обладания
Гарантии, снять беспокойство и страх перед покупкой
При этом следует помнить, что триггеры не являются изолированными. Многие из них тесно связаны друг с другом и являются синергетическими. Пользуясь комбинацией таких триггеров, вы значительно усиливаете производимый эффект.
Но нельзя применять сразу все триггеры за один раз, это будет легко считываться людьми как манипуляция, обман и может возникнуть ощущение, что ему впаривают и втюхивают. А, кроме того, вы не сможете отследить, какой триггер сработал лучше, а какой хуже. От этого продажи встанут, потому что не будет понятно, как докрутить целевое сообщение к будущему потребителю продукта или услуги.
К примеру, авторитет тесно связан с доверием.
Добиться признания своего авторитета намного проще, когда вам доверяют. При этом человеку, обладающему авторитетом, естественным образом больше доверяют. И сюда далее может подтянуться и наличие социальных доказательств и контраст, так как у вас может быть много положительных кейсов, в отличие от коллег по рынку.
Другим примером пары являются редкость и социальное доказательство. Если нечто в дефиците, в общем случае это означает превышение спроса над предложением. Значит, предполагается, что эта вещь пользуется большим спросом, что в свою очередь выступает как социальное доказательство ценности. Фактически редкость и социальное доказательство являются сторонами одной медали. Эксклюзивность выражается здесь, а также может добавиться триггер упущенной выгоды.
А внутри отработки триггера дефицита может сработать и триггер события, так как обладание редким товаром может являться для человека неким событием-праздником или даже частью его ритуала.
Триггер обоснования и предубеждения часто идут рука об руку, дополняя друг друга. Но человеку может показаться странным, если вся ваша речь будет наполнена канцеляризмами и словами вроде «вкус как из детства» и прочими устоявшимися выражениями. Здесь нужно быть аккуратными, даже в использовании сочетания из двух триггеров.
Триггер гарантии обычно идет после триггера проживания, так как в момент проживания человек бывает максимально «разогрет» к теме вашего обсуждения и совершению целевого действия, например, к покупке. И здесь важно в разумных пределах давать гарантии, так как перебор с числом гарантий может считаться как манипуляция или страх, что за такую цену слишком много пользы.
Триггер эгоизм и контраст следует добавлять везде. Говорить про человека, а не про вас. Всегда напоминать ему о том, как изменится его жизнь после обладания вашим продуктом или что будет, если он его не приобретет (подробнее — мотивация “от” и мотивация “к”).
Если интересуют триггеры в музыке, послушайте песни популярных исполнителей, особенно среди подростков, например, Клава Кока, Билли Айлиш. У них вы найдете в избытке триггеры из книги «Тренинг по нейромаркетингу», как базовые 6 крючков. А также иногда добавляются и другие, которые мы с вами обсудили выше.
Знаете, кстати, почему Моргенштерн обрел такую популярность и узнаваемость? “Контраст” с остальными приевшимися селебрити, много триггера “эгоизм” (много “я”, “у меня”, “мой”) в текстах, а также “эксклюзив” и “редкость” (перечисление брендов и дорогих украшений), сочетающиеся с “сообществом” (“мне чуть больше 20” — да, также, как и тебе (в душе или на самом деле)).
Если хотите увидеть ярко выраженные триггеры в клипах, посмотрите MTV или любой другой музыкальный канал, конкретно топ-10, и вы четко увидите, как переплетаются все те триггеры, о которых говорили выше.
А фильмы с триггерами, которые бросаются в глаза, ищите в:
Вооружитесь выше описанными теоретическими знаниями о триггерах и просто посмотрите по ссылкам или по любым другим источникам тексты, музыку или видео.
Видите россыпь триггеров? Выпишите, перечисляя так:
Так вы сможете четче отследить, как тот или иной крючок сказывается не только на вас, но и на других людях. Приводит ли этот триггер к целевому действию. А какое там подразумевалось целевое действие?
Также, вы можете придумать себе, какой триггер в своих постах или сторис вы будете использовать сегодня. Как он может проявиться в вашей жизни? Приведите пример, так вы с большей вероятности сможете увидеть подходящую под триггер ситуацию в жизни вокруг и подтянуть ее к вашим тренировкам в поисках крючков.
“Я помогаю увеличить доход экспертам, х2 за 3 месяца.
5 мест на октябрь. только до 30 сентября стоимость услуги — 7000 вместо 10000.”
Эгоизм: “я” — когда мы читаем, мы читаем “про себя”, и местоимение “я” отлично с этим помогает
Реальная информация: х2 за 3 месяца
Если хотите разобраться в теме триггеров, присылайте в чат моего телеграм канала пост (свой или чужой) или скрины сторис с пометкой #триггеры и отмечайте, что смогли там обнаружить. Будем тренировать насмотренность вместе.
Постепенно вы сможете видеть триггеры буквально везде, потому что каждое наше взаимодействие с другими людьми подразумевает ту или иную “игру” (почитайте Эрика Берна). И внутри этих “игр” и “развлечений” содержатся триггеры, чтобы играть было интереснее. Общаясь с детьми, с мужем, с клиентами, мы осознанно или интуитивно используем крючки. А теперь вы сможете расставлять их с большим пониманием и для конкретных целей. Ведь любое общение имеет под собой цель, даже если эта цель — расслабиться и просто “поболтать”.