третье то на киа рио х лайн что делают
Плановое ТО-1
Приветствую всех!
Сегодня ездил на прохождение ТО-1. Прошел год, машинка пробежала 7400 км. Обзвонил несколько дилеров, выбрал Автогермес на Рябиновой, как более удобно для меня находящийся, там озвучили цену в 8 тысяч с учетом скидки. У других дилеров было дороже и еще у кого-то одного была такая же цена. Со своими расходниками решил не морочиться, ибо экономия в этом случае хотя и есть, но не столь существенная, да и у меня к тому же нет ни времени где-то заранее закупать расходники, ни желания потом (если что) бодаться с дилером и заводом по поводу гарантии. Знаю, есть мнение, что никаких «слетов с гарантии» по идее не бывает, но если бы все было так просто, наверное, дилеры не делали бы пометок «клиент прошел ТО со своими расходниками» 🤔
По самому процессу все почти стандартно, за исключением того, что делают легкую мойку подкапотного пространства, с последующей просушкой. Заверяют, что все безопасно. ☺️
Защитным одеяльцем во время работ кстати, не пользуются, но оно и не особо нужно, на мой взгляд.
проверили свечи, ходовую, колодки, диски, аккум, покрасили минусовую клемму какой-то синей краской, смазали петли дверей и замки капота и багажника.
Рекомендовали поменять у них воздушный фильтр, отказался.
Кстати, борозды на задних тормозных дисках (см. первую запись в БЖ) за лето никуда не делись. Ну, видимо, для Kia такие колодки это норма. 🤔
В целом, остался доволен сервисом, все по делу, достаточно быстро, четко. 👍
Регламент ТО Киа Рио 4
Выпуск четвёртого поколения Kia Rio 4 начался в 2017 году на петербургском автопредприятие Hyundai. Авто комплектовалась двумя двигателями MPI 1,4 л G4FA — (Kappa) и 1,6 G4FC — (Gamma) мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. В сочетании с двигателями, седан комплектовался двумя видами коробок передач: механической и автоматической.
В регламентом ТО Киа Рио IV выделяют лишь основные четыре периода технического обслуживания авто, и в дальнейшем, их прохождение повторяется через аналогичный промежуток времени.
Таблица объема технических жидкостей Kia Rio 4 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | Масло двигателя(л) | Охлаждающая жидкость (антифриз) (л) | Масло МКПП (л) 6 ступеней | ATF АКПП (л) | Тормоз / Сцепление (л) |
G4FA | 3,6 (после разборки) 3,3 | 5,6 | 1,6-2,1 | 6,7 (полная заправка) 3,5 л (частичная заправка) | 0,6-0,7 |
G4FC |
Регламент ТО Киа Рио IV выглядит следующим образом:
Помимо основных жидкостей в Rio 4 перечень работ предполагает добавление присадки к топливу (бензин). Добавлять через каждые 10 000 — 15 000 км.
Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)
Замена моторного масла. Моторное масло, заливаемое в Kia Rio 4 должно соответствовать стандарту API service SM, ILSAC GF4 или выше, по ACEA A5/B5. Тип масла следует подбирать в зависимости от типа климата при котором эксплуатируется машина, стандартный же тип: SAE 0W-30, 5W-40. С завода заливают моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер упаковки на 1 литр — 550046778. Цена 690 рублей. Такое же масло с объёмом канистры в 4 литра 550046777, обойдется в 2300 рублей.
Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai/Kia 26300-02502. Цена 430 рублей.
Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия в картере. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, стоит 30 рублей.
Замена салонного фильтра. Оригинальный фильтр очистителя воздуха в салоне имеет артикул Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра 550 руб.
Проверки при ТО 1 и всех последующих:
Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)
В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:
Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость типа DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.
Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:
Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)
В обслуживание Kia Rio IV каждые 45 тыс. км входят все те работы, которые необходимы при плановом ТО-1, а также:
Замена воздушного фильтра двигателя. В качестве оригинального фильтра применяется фильтр от производителя Hyundai/Kia с артикулом 28113-H8100. Стоимость такого изделия 750 руб. На практике такую процедуру лучше делать раза в 2 чаще.
Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)
Включает в себя базовый список процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:
Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей, оригинальным будет фильтр производства Hyundai/Kia с каталожным номером 31112-F9000. Стоимость изделия 1250 рублей.
Воздушный фильтр абсорбера топливного бака (при наличии). Фильтр воздушный абсорбера топливного бака присутствует на некоторых машинах и находится снизу топливного бака. Код оригинального товара Hyundai/Kia 31453-H5000, цена 1820 рублей.
Замена свечей зажигания. Подбирать нужно в зависимости от установленного двигателя:
А также проводятся те проверки, что и при ТО-2, плюс контроль уровня трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и еще:
Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км
Каждые 75 и 105 тыс. км пробега требуется выполнить все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного, воздушного и салонного фильтров.
ТО Киа Рио 4 на 90 000 км
Повторение работ, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на двигателе Gamma 1.6L MPI необходимо проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации двигателя и отрегулируйте при необходимости.
Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.
Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.
Перечень работ при пробеге 120 000 км
Выполнить все работы что предполагаются каждые 60 тыс. км (ТО 4). А также:
Замена масла в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту SAE 70W API-GL 4 HK MTF 70 Вт, SPIRAX S6 GHME 70 Вт, GS MTF HD 70 Вт. Согласно технической документации на заводе заливают синтетическое масло Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Артикул товара 550027967, цена 780 рублей за литр. При замене масла лучше использовать полусинтетическое трансмиссионное полусинтетическое «MTF 75W-85», производства Hyundai/Kia. Артикул бутыля в 1 литр — 04300-00110, цена 620 руб.
Перечень работ при пробеге 150 000 км
Выполнить все работы второго регламентного ТО (каждые 30 тыс.). А также заменить свечи зажигания.
Перечень работ при пробеге 210 000 км
Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:
Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 3400 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 1600 рублей. Код товара 07100-00200.
Замены по сроку эксплуатации
Замена ремня привода на Kia Rio 4, не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня генератора и других навесных агрегатов, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Размер ремня поликлинового может быть от 6PK1250 до 1257 и его артикул Hyundai/Kia для двигателей G4FA и G4FC объёмами 1.6 и 1.4 литра — 25212-2B120. Цена — 1500 рублей.
Замена цепи ГРМ. Согласно паспортным данным регламентный срок замены цепи ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Цепной привод на моторах G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объёмами 1.4 и 1.6 литра. Однако спустя 250 тыс., если появились симптомы растянутой цепи (бряканье и стук), а в капремонте еще нет необходимости, — цепь ГРМ необходимо менять. Артикулы для замены цепи ГРМ и сопутствующих материалов:
Стоимость ТО Kia Rio 4
Проанализировав периодичность и очередность технического обслуживания Kia Rio 4, приходим к выводу, что ежегодное обслуживание машины обойдется дешевле, если его по возможности выполнить своими руками. Самое затратное техобслуживание – ТО-4, ТО-6 и ТО 8 (в зависимости от коробки передачи на авто). Так как для него потребуется менять все масла и смазывающие рабочие жидкости в деталях и механизмах авто. Помимо этого необходимо будет менять масляный, воздушный, салонный фильтр, тормозную жидкость и свечи зажигания.
Цена обслуживания Киа Рио 4 расписана в таблице с перечнем артикулов необходимых запчастей на каждом ТО.
Стоимость ТО Kia Rio 4
Стоимость технического обслуживания Kia Rio 4 | |||
---|---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер запчастей | *Цена (руб.) | |
Затраты на расходники | Цена работы на СТО | ||
ТО 1 | моторное масло — 550046777 масляный фильтр – 26300-02502 салонный фильтр — 971332E210 уплотнительное кольцо сливной пробки — 21513-23001 | 3310 | 1850 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также:тормозная жидкость — 0110000110 | 5410 | 3050 |
ТО 3 | Повтор первого ТО воздушный фильтр — 314532D530 | 4060 | 2300 |
ТО 4 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:топливный фильтр – 31112-F9000 фильтр топливного бака — 31453-H5000 свечи зажигания в зависимости от модели двигателя 18855-10061 либо 18844-10060 | (G4FC) — 10720 (G4FA) — 12360 | 7050 |
ТО 6 | Все работы предусмотренные в ТО-1 и ТО-2 и если стоит коробка автомат, то:ATF АКПП — 0450000115 фильтр АКПП — 46321-2F000 | 13310 | 5050 |
ТО 8 | Все работы предусмотренные в ТО-4, если установлена механическая коробка, то:масло МКПП — 04300-00110 | (G4FC) — 11960 (G4FA) — 13600 | 8250 |
ТО 10 | Все работы предусмотренные в ТО-2 | 5410 | 3050 |
ТО 14 | Все работы предусмотренные в ТО-2 и первая замена охлаждающей жидкости — 07100-00400 | 10410 | 4250 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | |||
Замена навесного ремня | 25212-2B000 | 1500 | 1800 |
Замена цепи ГРМ+направляющие | 24321-2B200 24431-2B000 24420-2B000 24410-25001 | 7050 | 8000 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.
21. И вновь, про ТО, четвёртое (save articulus расходниkов)
Рад приветствовать всех, посетивших и читающих!
Давно ничего не писал в наш БЖ. Все потому, что особо не о чем писать было…
Да и если честно, то данная запись больше для меня. Необходимость сохранения артикулов запчастей на будущее. Я Вам скажу, очень нужная вещь – данные записи… Я время от времени, при необходимости, пользуюсь данными старого БЖ от CERATO.
Время неимоверно быстро бежит вперед, после промежуточного замены масла (11 декабря 19) прошло 7500км и это всего за 4,5 месяца! При промежуточном обслуживании применял не оригинальный фильтр Hyundai/Kia 26300-35505, а MANN W81180 – идеален для наших авто (по техническим характеристикам не уступает родному), и масло TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30, ну и конечно же сменил маслосливной болт Masuma, как обычно.
К подбору и покупке расходных материалов для регламентного ТО-4 подошел творчески, и со всей ответственностью. 😉
Изучил много информации по каждой из позиций, артикулы расходников, которые применил Я:
1. HYUNDAI/KIA арт. 31112F9000 — Фильтр топливный
2. TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 арт. 175392 – масло моторное (1л х 4шт)
3. Masuma арт. M-52 – Пробка сливная масляного поддона
4. Hyundai/Kia арт. 26300-35504 – Фильтр масляный
5. MOTUL DOT 5.1 арт.105836 – тормозная жидкость (1л.), по данной жидкости информацию писал в предыдущих постах.
6. Hyundai/Kia арт. 28113-H8100 – Фильтр воздушный
7. HYUNDAI/KIA арт. 31453H5000 – Фильтр воздушный абсорбера топливного бака Находится у заливной горловины, со стороны левого подкрылка и закреплен на заливном топливошланге. (Необходим чтобы при работающем двигателе пары бензина «отсасываются» из бака, и чтобы не создавалось разряжение в баке и его не сплющивало свежий воздух через фильтр поступает в топливный бак для компенсации).
В принципе, наверное, на этом пробеге (60000 км +/- 1000), можно не менять, но раз оговорено в регламенте, значит меняем))), а впрочем тут всё зависит от территориальности эксплуатации авто (насколько пыльно).
8. MANN-FILTER арт. CUK23019/1 – Фильтр салона угольный.
В этот раз, как и планировал, поставил фильтр этой именитой фирмы. Сделан вроде как качественно, уголька не пожалели (весомый, имеет вес). Забегу немного вперед, после прохождения ТОшки, сразу надумал протестировать: пристроился за «КАМАЗом» с ЕВРО-1 или 2 — с дымком, и включил обдув с улицы. Ни единого намека на запах-вонь, фильтр отлично работает. Также пыли практически нет в салоне. Возможно конечно, это и первые (обманчивые) впечатления – но Я доволен.
На данный момент уже откатал 1500км, данным «салонником» удовлетворен. Уже не раз плелся за вонючими грузовиками, все ЯКШЫ, ОТЛИЧНО, ГУД! (рекламой не считать, основываюсь лично на своем опыте).
Думаю остановлюсь на данном фильтре и в дальнейшем.
Хотя есть еще вариант! Много читал и смотрел обзоров по фильтрам RAF FILTER
(RF005HYXY) — угольный противоаллергенный.
Из того, что «юзал» ранее, оценю по пятибальной шкале:
1. «Родной» 97133-D1000 с завода, салона (как хотите…) – 4
2. RU54 CF944C – вполне отличный аналог за приемленные деньги — 4
3. KUJIWA KUK 0239 – вообще ни о чем, — 2
4. MANN-FILTER CUK23019/1 – возможно рано делать выводы, но по первым впечатлениям – 5
И так, далее по расходникам…
9. Свечи. Не секрет, что у нас на «Иксах» да и на четвертых седанах, у многих есть проблема – в режиме покоя на холостых есть небольшая вибрация (особенно при работающем климате), немного плавают обороты… Большинство из «комрадов» решали данный косяк применением иридиевых свеч.
Говорю про себя: у меня в принципе такой проблемы не было, но для успокоения тоже задался решением замены обычных свечей накаливания на иридиевые.
Так вот изначально рассматривал вариант Denso VXUH20I – но во-первых в последнее время очень много «левака» и не маловажных фактор это ценник. У нас стоят обычные NGK под грифом «оригинальных» с самого конвейера.
Подобрал иридиевые NGK 93815 (они же SILZKR6B10E).
Кстати, при штудировании информации наткнулся на посты Драйвовчан (Roman-ViP и OwlGrey ) по
«киянским/хёндаевским» свечкам: 1884610060 HYUNDAI/KIA, для меня было интересно прочесть данные посты, извлек кое-какую информацию, а главное как правильно визуально определить «подделку».
Третье то на киа рио х лайн что делают
Неспешно так накрутилось почти 15к, а значит и то-1 пора б сделать…
Куда поехать?
В мажор, где и приобретал.
В ремзону пустили без вопросов. Под наблюдением отработали как положено.
Из вопросы было:
— вибрация — ответ, помочь не можем, специфика работы
— подтекание из под крышки бочка тормозной жидкости — жидкость перелита, откачали лишнее, почему не сделали на межсервисном не понятно
— отображение межсервисного пробега — активировать не получится, ваша комплектация не поддерживает.
— круиз контроль — не ставим, комплектация не поддерживает.
Из рекомендаций ещё посреди ТО выдали:
— мойка двигателя
— обработка клемм аккумулятора
— восстановление антикоррозийного покрытия лонжеронов.
Вышли, обсудили, посчитали (вместе с то это вышло в 14т.), подумали.
Мойка двигателя — отказался, вскоре отпуск, песок, то что он пыльный это нормальное состояние. Главное подтёков жидкостей нет.
Обработка клемм АКБ, наверно нужно, но пожалуй нет.
Да и вообще эти два пункта на санди в автомире сделали без доплат, да и когда машину передавали, открыли капот увидели листву и быстренько убрали. А тут нет.
Восстановление антикоррозийного покрытия — да.
Ну да, почесал пузо немного в районе правого лонжерона, что ж поделаешь, а с нашими реагентами оставлять метал без обработки не очень затея. Да и возможности самому это сделать нет. Думал что обработают только ободранные места, но нет, полностью все лонжероны прошли, но все равно дороговато за работу «побрызгать» из баллончиков. (Ушло 3 баллончика Prim body, не знаю на сколько они новые, но 1 точно целый был)
из выводов:
немного разочарован. ребята работу свою знают, но что то лишнее делать не очень то хотят,
может политика такая в компании (по поводу круиз-контроля), а может и правда не получится (по поводу отображения межсервисного пробега)
Межсервисная замена масла, ТО-0 и приблуды в машину
Что-то давненько не писал…
Вот накатал уже чуть более 8000 км, объездили кучу мест, включая относительно труднодоступные и машинка показывает себя только с крайне положительной стороны (со своими нюансами, но в целом все отлично). У машины реально есть клиренс!
От ТО-0 я отказался еще на моменте покупки авто, так как даже в сервисной книжке такое ТО отсутствует, а дали только брошюрку от дилера, что на 2000 км его неплохо было бы сделать.
При просмотре Сервисной книжки, также увидел, что страница с ТО-0 вклеена дилером и по факту не является страницей производителя, так что отказ от данного обслуживания в принципе не может повлиять на гарантию (это к вопросу, что в зависимости от города и дилера, могут навешать лапши про снятие с гарантии — развод и бред).
С другой стороны, замена масла в ДВС с интервалом в 15 000 км — это, лично для меня, тоже неприемлемая вещь, поэтому начал изучать вопрос про замену масла у дилера пораньше и оказывается, что даже в сервисной книжке есть отдельная страница про Межсервисную замену масла.
Созвонился с дилером, на полуслове поняли что же мне нужно и записался в этот же день на сервис, цена со скидкой 20% 3200 руб (масло, фильтр, работа).
По приезду к дилеру сразу задал вопрос могу ли присутствовать в рем зоне (все-таки КОВИД, ограничения и т.д.), на что приемщик сказал что без вопросов, только под поднятую машину не лезть и по рем зоне на шарахаться.
С учетом, что машину до сервиса не мыл неделю, попросил сделать тех.мойку +210 руб.
В рем зоне выдали салатовый жилет и отвели к машине, которая уже намытая висела на подъемнике.
Мастера оказались адекватнейшие мужики, поэтому пораспрашивал про детские болячки машины и слабые места, на что получил ответ, что Рио (что x-line, что седан) являются в принципе беспроблемными автомобилями и особо головняков в них нет (так как опять же бюджетник и замороченных систем на них не стоит).
При осмотре днища оказалось, что на ланжеронах частично содрана антикорозийка, на что уже я сам сказал, мужики, давайте восстановим. Это еще +700 руб, минут за 10 мне просушили ланжероны и в несколько слоев с сушкой после каждого нанесения, навели красоту.
И вот тут я вспомнил, как у другого дилера, когда выбирал машину, и мне навязывали допы, одним из пунктом была антикороззийная обработка днища, причем цена вроде около 10 тыс. руб!
И это настоящий развод, антикоррозийка на наши авто идет с завода!
По итогу цена 4 104 руб. и спокойная душа за состояние ДВС и днища.
Сразу после покупки авто, дети полезли смотреть машину, после чего у меня задергался глаз и я заказал чехлы в машину.
Да, в комплектации сидения из эко-кожи, но они с перфорацией, а как подумаю, что дети постоянно в поездках будут что-то есть и пить, то сразу представил как иголкой буду из перфорации все вычищаться.
Купил на Озоне чехлы Lord AutoFashion Турин Ромб модельные для Kia Rio-4 (FB) (Kia X-Line) за 5500 руб., так как по отзывам они достаточно неплохие.
Нашел сервис с установщиками и за 1500 руб мне их установили со сьемом сидений. Еще при установке мастер заметил, что чехлы очень неплохие и у них много фиксирующих ремней, поэтому не должны будут сбиваться. В итоге за 8000 км состояние как после установки.
Одним из обязательных приобретений конечно же является компрессор.
Изначально хотел вообще покупать Xiaomi, но их компактная модель работает как power bank, а другая — стоит что-то дороговато.
Классический компрессор не хотел, т.к. занимает немало места да и эстетически не нравятся.
И вот в Максидоме нашел компрессор Daewoo DW25, компактный (помещается в запаску), с хорошим манометром и отлично качает, НО, очень жирный плюс — гарантия производителя 3 года!
А вот эту фигню покупать не советую.
Повелся на бренд и внешний вид.
Да, смотрится шикарно, минимализм и лакончиность, но запах никакого! Палочки-вонючки перестают пахнуть через день!
Подобный освежитель у меня был на BMW, который покупал у официалов, там такие же палочки ароматизировали воздух на протяжении 3 месяцев (1 штука), а тут просто выброшенные деньги.