требуется проверка системы оптимизации зарядки акб cx 5 что это такое
Неисправность системы заряда аккумулятора
Было у кого-то мигание кнопки стоп/старт? Машина 2013 года, я второй владелец, прежний владелец такого не замечал. Думаю поменять аккум, но прежде хочется понять поможет ли это против низкого напряжения, хочу попробовать у кого-нить взять аккум и поставить к себе на тест. Ну и может кто-то готов ради эксперимента дать аккум на блиц-тест?
Вот как у меня решилась данная проблема https://www.drive2.r. 189416092598323 спасибо автосервису Мазда СТО Тушино за пример разводки.
Периодически (практически с самого новья) выскакивает такая надпись. На езду не влияет, при перезапуске исчезает, иногда со второго третьего раза. Может кто сталкивался?
Прикрепленные файлы
Периодически (практически с самого новья) выскакивает такая надпись. На езду не влияет, при перезапуске исчезает, иногда со второго третьего раза. Может кто сталкивался?
У меня она начала вылазить где то пол года назад, я так понял что когда у аккума напряжение падает ниже 11.5
11 вольт вылетает эта ошибка, когда поездиешь, аккум заряжается и после перезапуска пропадает. Так же если постоять послушать музыку с заглушенным двигателем, так же падает напряжение и при запуску вылетает эта ошибка.
Вобщем это уже аккум постоянно не дозаряжен, либо уже не держит нормально заряд и плотность в банках низкая. У меня АКБ уже 3.5 года с момента покупки, я его не менял, но думаю скоро надо будет задуматься о смене.
Сообщение изменено: AlexCone (22.09.2017, 18:36)
У меня зимой часто ниже 11 в было все ок.правда я сейчас заказал топла обычный но 650 а пусковой летом может старый поставлю.
А перепрошивкой не лечится? Вроде где то когда то было
А перепрошивкой не лечится? Вроде где то когда то было
Перепрошивкой чего именно? Не слышал о таком.
Cейчас телеметрия выдает напряжение аккумулятора 12,1V.
Машина 2017 г 2-е поколение 2,5л Supreme.
Думаю пока на генератор, но если бы он не заряжал, то проехал ли я до дому и завелась бы машина утром? Вечером после работы попробую снять аккумулятор, проверить плотность электролита (если акк обслуживаемый) и поставить на зарядку.
В чем может быть проблема?
P.S. Не знаю важно или нет, но i-stop не инициировал и не использовал, зеленая надпись никогда не горела, а теперь постоянно горит желтая мигающая надпись i-stop и в предупреждениях (на ГУ) висит надпись «Неисправность системы i-stop«.
del22, ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт. Поэтому, если Вы не разу не контролировали плотность электролита в и не производили подзарядку своего АКБ, проделайте это сейчас. И читайте темы по АКБ на этом форуме, информации почерпнёте очень много и возможно найдёте ответ на Вашу проблему. Удачи!
del22, ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт.
Спасибо за ответ, но не понятно почему аккумулятор не принимает заряд ни при движении, ни при прогреве.
В машинах 2-го поколения аккумулятор также обслуживаемый?
Спасибо за ответ, но не понятно почему аккумулятор не принимает заряд ни при движении, ни при прогреве.
.В машинах 2-го поколения аккумулятор также обслуживаемый?
Откройте капот и сразу всё поймёте и увидите сами.
ОД Вам однозначно скажет, что АКБ на CX-5 нужно периодически заряжать выносным ЗУ, а за диагностику ещё и деньги возьмёт
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
del22, А у вас ремень генератора цел?
А теперь этот равный кусок можно убрать из под капота или пусть там мотыляет?
А теперь этот равный кусок можно убрать из под капота или пусть там мотыляет?
Сообщение изменено: ГАлексей (17.12.2017, 19:05)
ГАлексей, Согласен, но при условии полностью заряженного АКБ.
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
ГАлексей, Согласен, но при условии полностью заряженного АКБ.
Этим сейчас и занимаюсь, планирую заряжать часов 18, потом в путь.
Моя зарядка не дает выставлять напряжение, только ток до 7А. Какие оптимальные в моем случае (85% разряд аккумулятора) параметры для заряда?
Сообщение изменено: del22 (17.12.2017, 19:21)
Этим сейчас и занимаюсь, планирую заряжать часов 18, потом в путь.
Моя зарядка не дает выставлять напряжение, только ток до 7А. Какие оптимальные в моем случае (85% разряд аккумулятора) параметры для заряда?
Теперь НЕ «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ»
Неожиданным способом удалось победить назойливое уведомление «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ».
Самое неприятное заключается не в самом сообщении, выводимом на информационный дисплей. Его-то можно каждый прятать от глаз кнопкой «Info».
Особая благодарность инженерам Mazda за мигающий оранжевым цветом индикатор i-stop. Видимо, это главная система в машине, и о её состоянии нужно информировать наиболее назойливо. Например, в случае срабатывания системы контроля давления в шинах её индикатор на панели не моргает, а просто горит.
Постоянно горящий главный предупреждающий сигнализатор (в виде красного аварийного треугольника) прекрасно дополняет картину заботы производителя о счастливом обладателе автомобиля.
В моем случае, начиная с осени и заканчивая весной приходилось наблюдать эту иллюминацию.
Поиски решения проблемы на просторах интернета по сути свелись к двум вариантам.
1. Заряжаем АКБ несколько раз в год. При этом необходимо отключать аккумулятор от бортовой сети. А потом, если следовать инструкции по эксплуатации, производить ритуал знакомства АКБ с автомобилем. Наверное, к этому можно привыкнуть. Но поскольку таких манипуляций мне не приходилось делать на всех предыдущих отечественных и импортных автомобилях, то для себя я решил, что заниматься несколько раз в год зарядкой аккумулятора на машине 2012 года мне не подходит.
2. Не обращать внимание. Я старался так делать и, вроде, это удавалось. Но со временем эта иллюминация стала меня очень сильно раздражать. Видимо, переферическое зрение упорно доносило до подсознания, что машина сообщает о неисправности.
Вариант с отключением датчика тока не решает проблему и приводит к сообщению о неисправности.
Совершенно неожиданно родилась идея подключиться к батарее в обход датчика тока. Для этого достаточно открутить минусовые провода со штатной шпильки на датчике тока и одеть на болт затяжки крепления минусовой клеммы на аккумуляторе. Перед выполнением манипуляций необходимо отключить провод датчика тока.
Обращаю внимание на ньюас. При откручивании гайки затяжки минусовой клеммы выяснилось, что верхние витки резьбы на болте сплющены (может быть специально, чтобы гайка не скручивалась). Я принес клемму с датчиком тока в гараж, и там прошел заплющенную часть плашкой, чтобы гайку можно было свинтить. Можно было просто обточить напильником.
Результат наглядно показан на фотографии.
О чудо! Сообщение тут же пропало! Инициализацию батареи я не производил.
После подключения в обход датчика тока стал более регулярно наблюдать за параметрами с помощью программы forscan.
Из замеченного сразу — несколько выросло напряжение зарядки скажем с 14,15V (утром) — 13,9V (вечером) до 14,35V — 14,1V соответственно. Утром получается больше где-то на 0.2-0.25V. Могу предположить, что это зависит от температуры АКБ (утром она меньше).
Ток зарядки теперь всегда 0 (полагаю, ввиду подключения в обход датчика тока).
Предполагаемое внутреннее сопротивление 7,00 Ом
Через пару дней bat_socc проинициализировался и составил 48.
Прошло полтора месяца. Никаких ошибок не было. Любимое сообщение не появлялось. Продолжаю наблюдать.
Сейчас batt_soc — 56 (несколько подрос).
Предполагаемое внутреннее сопротивление 7,24 Ом.
Если кто-нибудь еще повторит обман датчика тока, то прошу отписаться о результатах.
Неисправность системы заряда аккумулятора
наложение двух управляющих? без взаимной блокировки и синхронизации?
Сообщение изменено: Panwom (17.02.2018, 20:38)
проблема мазды в том что заложена в мозги вложена ошибочная ( до конца не обкатанная ) версия подзаряда акб при движении на расстояния
НО тогда получается постоянный подзаряд как на классических машинах 80-90 годов
По поводу подачи управляющего напряжения на силовой транзистор, это как раз то о чем я и вел речь пару лет тому назад. Потому, что силовой транзистор всего лишь ключ, который, открываясь или закрываясь, подает или нет управляющее напряжение не обмотку возбуждения «гены». Рад за вас если вам удалось воплотить подобное решение проблемы. Конечно было бы интересно посмотреть как схемно реализована ваша идея, но это ваше решение проблемы, и вам решать с кем ею делиться или нет. Приблизительно понятно как вы управляете работой генератора, но как вы заставили замолчать РСМ, который при отсутствии обратной связи с «геной», должен был бы вовсю кричать о неисправности системы заряда АКБ. Ещё раз рад за вас если вы решили эту задачу. Удачи.
Дорогу осилит идущий. Главное знать направление.
У меня решилось все заменой натяжного ролика и ремня навесного оборудования
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Сообщение изменено: gadji (01.04.2018, 18:16)
_ Как жаль, что вы наконец-то уходите… _
Вот плотность никак проверить не получается. Форскан показывает 0.00,
заряд акб держится на уровне 12.2-12.8
Сообщение изменено: gadji (01.04.2018, 22:17)
Да. На незапущеном двигателе. На данный момент 12.6 на незапущенном двигателе судя по сигналке. А что то не так?
Сообщение изменено: Силыч (01.04.2018, 23:03)
Да сам в ступоре. Причем когда была ошибка, акб тупо вырубился и никакие лампочки даже не загорались. В мертвую авто стояло. Сбросил ошибку, покатался немного и все встало на места своя. Вот только не могу инициализацию сделать до конца
Фантастика какая то, судя по этому состоянию Вашего АКБ. Но однако и не понятно, как это при не работающем АКБ, вам удалось сбросить ошибку и запустить двигатель авто. А вообще в этом состоянии Вам необходимо максимально полнее произвести зарядку АКБ от выносного ЗУ, затем сделать инициализацию и должно всё прийти в норму, если разумеется не «убили» АКБ.
Фантастика какая то, судя по этому состоянию Вашего АКБ. Но однако и не понятно, как это при не работающем АКБ, вам удалось сбросить ошибку и запустить двигатель авто. А вообще в этом состоянии Вам необходимо максимально полнее произвести зарядку АКБ от выносного ЗУ, затем сделать инициализацию и должно всё прийти в норму, если разумеется не «убили» АКБ.
Два дня горела одна лампочка в плафоне, забыл выключить.
При старте двигателя с трудом машина завелась. Загорелась ошибка » Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ».
Аккум может зарядиться сам от генератора, без дополнительной зарядки? Нет ни гаража, ни зарядки.
Если нужно зарядить, напишите, пожалуйста, как это сделать на нашей умной машине.
Вопрос про проверку системы оптимизации зарядки АКБ
Добрый вечер соратники 12 год машина после 2 недель простоя сел аккум, снял зарядил и вылезла ошибка «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ»…
Все бы ничего полно информации в интернете, но не все так просто…
Прочитав маниуал про оптимизацию провел дохера раз шаманские танцы с удержанием кнопки айсота а так же с нажатием педали газа 1 и 3 раза на нейтрале, но все не помогает.
АКБ тот же. Зарядка 12,7, мерил тестером. Бат сокс 84
При нажатии кнопки айстоп при оптимизации по видео с ютуба у ребят происходят одиночные писки с интервалом секунд 5, у меня происходит двойной пик и все… датчик дальше горит желтым.
При оптимизации через газ и тормоз 1 длинный и 3 коротких у меня ни чего не происходит, но если нажать коротко 4 раза газ, начинает мигать зеленым индикатор айстоп, если еще нажать 3 раза газ, то он начинает гореть постоянно зеленым, но все равно оптимизация не происходит.
Собственно вопрос: что не так и кто как боролся с этим змеем?
Заранее всем спасибо.
Добавлено 01.09.2020
Решение проблемы :
Подключил другой АКБ крабами к штатному АКБ и опять провел все теже шаманские танцы с бубном, результату 0.
Купил новый АКБ такой же как и стоял обычный Solite на 70 ампер, появилась красная надпись с эмблемой АКБ + все та же надпись «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ».
Провел манипуляцию с тормозом и газом 1 и 3 нажатия, нихрена ни где ничего не загоралось и не гасло как сказано в мануале и как показано на всех видео с ютуба, но тем не менее красная надпись пропала, а вот желтая надпись «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ» пропала сама собой после непродолжительной эксплуатации авто.
Да и на удивление заработал ай-стоп который ни когда за 2 года у меня не включался.
Вывод: если плотность заряда АКБ в норме (не вольтаж, вольтаж у меня был 12,7 на старом) то надпись «Требуется проверка системы оптимизации зарядки АКБ» пропадет самостоятельно.
Да и еще на получится обмануть эту системы путем подключения дополнительного АКБ, поскольку надо чтобы он на протяжении пару часов проработал на авто.
Все что делал по мануалу, ни чего не получалось, и делал как на видео с ютуба тоже не получалось.
Добавлено 05.10.2020
Полностью зарядил АКБ через неделю опять высветилась надпись, так что хрен его знает что ей надо. Думаем дальше.
Добавлено 05.04.2021
В общем единственным решением данной проблемы стало подключение минусового провода в обход датчика тока.
Подзарядка АКБ
BATT_SOС = 56%, I-stop перестал включаться, да и еще там типа зима рядом, белые ходоки близко) В общем принято решение ЗАРЯЖАТЬ).
Batt_day = 1125 = 3, 08 лет:)
Инструкцию по правильному отключению АКБ брал тут, у Bitstream там все очень подробно написано. здесь тоже много интересного про наш АКБ. Вообще АКБ на мазде СХ-5, не простой, для зарядке нужно использовать мощный источник питания (ЗУ — зарядное устройство). Например моё автоматическое (smart) ЗУ (типа с функцией десульфатации), купленное за недорого на Али, никогда не сможет выдасть те параметры которые необходимы АКБ, а именно обеспечить ток I=10-15A, для моего 65АмЧ.
Где то через час ток упал до 3А, напряжение при этом было около 14,5 В.
Еще через час ток упал до I= 1А, и добивался этим маленьким током еще около час, при напряжении U =15В.
Потом в ход пошла старая советская зарядка, которая смогла приподнять ток до 3А, при напряжении U=16,5.
(Допустимое напряжение при зарядке может достигать 17В, при условии не превышения тока I=10-15A).
АКБ заряжал порядка 7ми часов, из них 4 часа смартовским, маломощным. Большим сюрпризом стало для меня отсутствие ручки на АКБ, еще его очень неудобно снимать с автомобиля.Отсоединение АКБ происходит следующим образом:
1. Снимается разъем с шунта (датчика тока);
2. Отсоединяется минусов провод вместе с шунтом;
3. Отсоединяется плюсовая клема в сборе.
Подключение производится в обратном порядке.
После подзарядки АКБ, подождал 1 час, и установил его в автомобиль. Напряжение на нем к моменту установки было U=12,73 В.
Как раз то самое напряжение, которое необходимо для того что бы начать инициализацию АКБ. Напряжение должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Поэтому, фары можно не включать, не разряжая до нужного U, а сразу начать процесс инициализации, сразу хочу сказать, что у меня не мигал зеленый значок i-stopа, при его инициализации, хотя условия для этого были созданы, и значения BAT_SOC = 0%.
Далее выполнил инициализацию стеклоподъемников, т.к. после отключения питания пропадает автоматический режим их работы.Делается, это очень просто.
1.Опускается стекло до конца.
2.Продолжаем нажимать (опускать стекло) кнопку, еще 2-5 сек.
3.Далее поднимаем секло.
4. Продолжаем нажимать (поднимать стекло) кнопку, еще 2-5 сек.
Тоже самое проделываем еще 3 раза, со ставшимися стеклами. Profit: Стеклоподъемники работают в автоматическом режиме.
Далее вывод:
Прошел 1 день, вернее ночь, сегодня все работает. А именно Batt_socc определился и равен 88%.