траволатор что это такое фото
Траволаторы и эскалаторы-в чем разница
В торговых центрах и метро мы каждый раз сталкиваемся с эскалаторами. Они уже стали привычными для нас.
Иногда в тех же ТЦ вместо привычной движущейся лестницы — лента без ступеней.
Знаете ли вы, что это называется траволатором? А какие отличия у него? Если нет — тогда читайте нашу статью!
Эскалаторы
Это — подъемный механизм, который упрощает жизнь каждому из нас, довольно быстро перемещая вверх и вниз.
Угол наклона у него — от 30 до 35 градусов. Работает он довольно просто.
Вся конструкция работает благодаря редуктору и цепному механизму электрического двигателя. Как было сказано выше, они применяются в ТЦ, метрополитене и на вокзалах.
Различают два основных их вида.
Тоннельные отличаются своей протяженностью. Чаще всего они монтируются на станциях метрополитена.
Они очень прочные, но вместе с тем — громоздкие. Величина угла наклона, под которым он движется, 30 градусов.
Поэтажные — второй вид. Чаще всего они монтируются в ТЦ. По сравнению с тоннельными, они более компактные.
Кроме того, заказчик может выбирать среди немалого количества вариантом дизайна и комплектации.
К преимуществам данных подъёмников можно отнести:
Из недостатков стоит отметить такие:
Траволаторы
Внешне этот подъемник напоминает дорожку, которая неспешно едет.
Её тоже можно встретить в торговых и выставочных центрах, аэропортах и на вокзалах.
Основные отличия траволатора, которые служат его преимуществами, это:
Как и в любой бочке мёда, тут есть своя ложка дёгтя. У траволатора угол наклона меньше тридцати градусов.
Так что его протяженность вырастает. Но эта особенность может иметь значение только в экстренных ситуациях.
Что общего?
Они оба предназначены для перемещения пассажиров и грузов. Пропускная способность их зависит от того, какая скорость движения и какая ширина ступени.
Эскалатор больше подходит для перемещения людей без крупного или тяжелого багажа, траволаторы же способны перемещать людей даже со значительным багажом.
В любом случае, надежность работы, плавность хода и низкий уровень шума зависит от того, какие комплектующие были использованы при монтаже.
Кроме того, безопасность работы обеспечивается регулярной профилактикой и текущими работами.
Если вам нужен монтаж эскалаторов, лифтовое или подъемное оборудование в Москве, обращайтесь в компанию “Элеватор”: доверяйте только профессионалам.
Что выбрать?
Вид транспорта подбирается в зависимости от того, для каких целей он будет использоваться. Так как установка оборудования требует опыта, сотрудничайте с компаниями, которые давно занимаются монтажом подъемного оборудования.
Работа «под ключ» — это разработка проекта, помощь в выборе эскалатора или траволатора на основании того, где будет применяться техника, доставка всех элементов транспорта, осуществление установки, пуско-наладочные работы. Также наша компания предлагает техническое обслуживание систем. Такая услуга немаловажная, потому что оборудование нуждается в постоянной проверке.
Общие достоинства траволаторов и эскалаторов
Суть применения каждой установки в перевозки людей под наклоном. Самыми популярными моделями являются эскалаторы со ступеньками, траволаторы без ступенек. Многие владельцы торговых центров выбирают механизмы, так как они имеют серьезные плюсы перед лифтами. Основные достоинства:
Несмотря на то, что данные типы подъемников имеют много плюсов, установить их можно не в каждом здании. В помещении должно быть много места, чтобы там поместился один из видов транспорта. Нужно учитывать, что скорость движения эскалатора и траволатора меньше, чем передвижение на лифте. Актуальной будет установка только в тех зданиях, где небольшое количество этажей.
Технические особенности
Чтобы понять, подходит ли для вас применение такого рода подъемников, нужно увидеть технические характеристики оборудования.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога:
Как на конвейере: сможет ли траволатор вытеснить автобус
Только представьте: вышли вы из дома, встали на пешеходную дорожку и… поехали в нужном направлении. Да еще с приличной скоростью! Вот это называется траволатор! Некоторые футурологи считают, что со временем движущиеся тротуары станут отдельным видом городского транспорта!
Новинка почтенного возраста
Пассажирский конвейер был изобретен давно. Все началось с эскалатора (переводится с французского как «штурмовая лестница»), который был запатентован еще в 1859 году. А в 1893 в Чикаго был представлен и траволатор (от английского «trаvel» — перемещать), который перевозил людей не вверх-вниз, а по горизонтальной плоскости.
В то время мечталось, что когда-нибудь на траволаторах можно будет разъезжать по всему городу. Писатель Герберт Уэллс в своем фантастическом романе «Когда спящий проснется» описывал целую улицу, которая движется сама. Она представляет собой несколько дорожек-платформ, которые едут с разной скоростью. Самая быстрая платформа несется, как курьерский поезд!
Идея Уэллса получила свое материальное воплощение в 1900 году. На Всемирной выставке в Париже посетители получили возможность прогуляться (или проехаться?) по улице будущего. Она состояла из двух деревянных мостовых, проложенных по кругу (приводились в движение при помощи электричества). Со стремительностью курьерского поезда эти мостовые, конечно, сравниться не могли, но скорость у них была впечатляющая для того времени — одна платформа могла преодолеть 4 км за час, другая шла в два раз быстрее. На бегущий тротуар стремился попасть практически каждый гость мероприятия, а некоторые приносили с собой стулья, усаживались поудобнее и катались часами.
По окончании выставки чудо-дорожки разобрали. И надолго забыли о том, что такое вообще можно соорудить. Лишь через двадцать лет в Атланте (США) некая частная фирма предложила городским властям решить транспортную проблему при помощи таких же тротуаров, какие были в Париже. Только построить их предполагалось под землей. Разработчики с воодушевлением рассказывали, как проложат целых три конвейера, которые повезут счастливых горожан по ярко освещенным тоннелям. И показали смету: на проект надо было выделить из казны аж 7 млн долларов. Чиновники, увидев эту цифру, нервно захихикали, и никаких конвейеров заказывать не стали.
Траволатор: наши дни
Небольшие чудо-дорожки — до 300 метров в длину — давно уже действуют во многих городах мира. Ими оснащаются торговые центры, подземные переходы, воздушные гавани.
В СССР первый траволатор запустили в 70-х. Он обслуживал ленинградский аэропорт Пулково-1 и перевозил пассажиров из аэровокзала к выходам на летное поле. А три года назад в северной столице РФ движущийся тротуар протянули под руслом Малой Невы — он соединяет два вестибюля станции метро «Спортивная».
Несколько коротких траволаторов работают и в Москве, но они являются лишь вспомогательным придатком более крупных логистических систем.
А есть ли где-нибудь тротуары в ранге самостоятельного общественного транспорта? Движущиеся улицы, как в романе Уэллса? Есть. Правда, не улицы целиком, а скорее — их отдельные участки.
Например, траволатор возит пассажиров из района в район в городе Витория (Испания) и в Монако. Через центр Гонконга тоже пролегает пассажирский конвейер. Он самый длинный из всех — 800 метров. Но этот, прямо скажем, скромный рекорд готовится переплюнуть Лондон. Здесь хотят демонтировать центральную ветку метро и вместо нее запустить несколько «бегущих дорожек», которые растянутся на 27 км!
Взгляд в будущее
Знаменитый фантазер Джанни Родари еще в 1960-м сочинил сказку про движущийся тротуар, который на далекой планете Би вытеснил все другие виды транспорта. Возможно ли такое в реальности? Станут ли атавизмом, например, автобусы?
Скептики говорят: мол, не бывать такому! Во-первых, кому захочется ездить по городу по-черепашьи медленно? Ведь большинство из действующих сейчас траволаторов тащатся со скоростью 3-5 км/ч!
Но ведь есть уже и такие дорожки, которые считаются очень-очень быстрыми! В главном переходе парижской станции метро «Монпарнас» траволатор способен развивать прыть до 11-15 км/ ч. Это сравнимо со скоростью того же автобуса, едущего в городском потоке. А в ближайшем будущем возможен монтаж тротуарных линий, которые смогут мчаться 24 км/ч. На таких конвейерах планируется устанавливать даже сиденья с ремнями безопасности, чтобы пассажиров не снесло на обочину.
Во-вторых, существует мнение, что строительство протяженных траволаторов будет обходиться непростительно дорого. Но это смотря с чем сравнивать. Например, в Шотландии в прошлом году решили построить трамвайную линию от центра города Глазго до ближайшего аэропорта. По расчетам на 13 км пути потребовалось бы 144 млн фунтов стерлингов. Однако, один из тамошних архитекторов предложил альтернативный вариант: проложить в заданном направлении движущийся тротуар. На него надо будет потратить всего 10 млн фунтов. Этот проект все еще прорабатывается, но финансовая разница явно не в пользу трамваев.
Траволаторы обладают и рядом других неоспоримых преимуществ. Они полностью автоматизированы, что серьезно снижает затраты на их эксплуатацию. Экономят место в городской среде благодаря небольшой ширине полотна. Не загрязняют воздух вредными выхлопами и практически бесшумны. Их невозможно переполнить: пассажиры равномерно распределяются по ленте и не создают давки. Кроме того, горожанам нет нужды ждать подхода конвейера на остановках. Шагнул на платформу и ты уже в пути!
Неужели в 2024 году?
Ученые из швейцарской политехнической школы в Лозанне уже разработали концепцию городов без автомобильного транспорта. Его заменят экспресс-тротуары, объединенные в разветвленную сеть. Они будут конкурировать лишь с безопасными для экологии трамваями и троллейбусами.
Когда эта концепция будет воплощена в жизни — пока неясно. Но обратимся к предсказаниям авторитетных ученых. Например, академик Андрей Сахаров в свое время предположил, что движущиеся тротуары начнут повсеместно использоваться в качестве средства для массовых перевозок примерно в 2024-м году. Это совсем скоро! Что ж, проверим, как оно все сложится на самом деле.
stroitel
Строитель все о Строительстве, Архитектуре, Ремонте, Дизайне! Стройка от А до Я! От идеи до объекта!
Журнал-сообщество «Строитель» для всех и каждого! Вступайте в наши ряды, будет интересно!
Траволатор, травалатор, травелатор, траволятор. Все вышеперечисленные термины, относятся к одному весьма любопытному изобретению, движущейся бесступенчатой дорожке, позволяющей ускорить или облегчить передвижение пешеходов.
Энциклопедическая справка:
Движущиеся тротуары, один из видов пассажирского транспорта непрерывного движения. Движущиеся тротуары — вспомогательный вид городского транспорта, который может провозить до 10—20 тыс. пассажиров в час на одной движущейся ленте шириной 1 м. Движущиеся тротуары в 20—40 раз повышают эффективность передвижения пешеходов в часы пик. Движущиеся тротуары впервые демонстрировались на Всемирной выставке в Париже в 1900 и получили распространение за рубежом начиная с 1952. В СССР исследованием Движущиеся тротуары занимается Академия коммунального хозяйства и Всесоюзный научно-исследовательский институт подъёмно-транспортного машиностроения, которым изготовлены опытные образцы. Различают Движущиеся тротуары: ленточные на твёрдом основании для длин до 60 м; ленточные на роликовом основании для длин до 200 м; звеньевые (пластинчатые) для длин до 100 м. Движущиеся тротуары могут эксплуатироваться на горизонтальных, наклонных (до 8°) и смешанных трассах. Ширина ленты от 0,6 до 2,6 м (наиболее распространённая до 1 м). Скорость движения тихоходных Движущиеся тротуары 0,5—1 м/сек обеспечивает безопасную посадку и высадку пассажиров на ходу. Для скоростных Движущиеся тротуары (до 6 м/1 сек) возможно использование многоленточных или дисковых посадочных устройств. Для ленточных Движущиеся тротуары употребляется стальная лента толщиной 1,2—1,4 мм, покрытая слоем резины толщиной 8—10 мм с одной или с двух сторон. Известно применение резиновых лент с капроновым кордом (ФРГ) или стальными многожильными тросами (Япония) при общей толщине ленты до 25 мм. Привод бесконечной ленты осуществляется фрикционными барабанами. Звеньевые Движущиеся тротуары оборудуются тележками на колёсах, катящимися в направляющих желобах. Привод — цепной, эскалаторного типа. Крупные двухполосные Движущиеся тротуары действуют на станции «Бланк» Лондонского метрополитена (ширина ленты 1 м, длина 90 м); станции «Шатле» Парижского метрополитена (ширина 1 м, длина 132 м); в аэропорту Орли в Париже (ширина 1 м, длина 100 м). На выставке «ЭКСПО-70» в Осаке (Япония) были применены Движущиеся тротуары длиной 1500 м. Возможные сферы использования Движущиеся тротуары: внеуличные туннельные пешеходные переходы, пересадочные станции метрополитена, перроны вокзалов, посадочные коридоры аэровокзалов, речные и морские порты, набережные, стадионы, выставки, музеи и картинные галереи, универмаги, санатории.
Схема движущегося тротуара ленточного типа на роликовом основании: 1 — бесконечная лента; 2 — опорные ролики; 3 — поддерживающие ролики; 4 — ведущий барабан; 5 — натяжной барабан; 6 — натяжное устройство; 7 — редукторный электропривод.
«Инженер из мира древности тихо сошел бы с ума, пытаясь уразуметь, каким образом твердое покрытие тротуара может быть неподвижным по краям, а ближе к центру — двигаться со все увеличиваюшейся скоростью. Тротуар был из вещества, которое обладает свойствами твердого тела в одном направлении, и жидкости — в другом», (А.Кларк).
Итак, «движущийся тротуар» (Травола́тор от англ. travelator) — движущаяся бесступенчатая дорожка, которая позволяет ускорить или облегчить передвижение пешеходов.
Впервые они были осуществлены на выставке в Чикаго в 1893 г., затем на Парижской Всемирной выставке в 1900 г. Вот чертеж такого устройства.
Вы видите пять замкнутых полос-тротуаров, движущихся посредством особого механизма одна внутри другой с различной скоростью.
Самая крайняя полоса идет довольно медленно – со скоростью всего 5 км в час; это обыкновенная скорость пешехода, и вступить на такую медленно ползущую полосу нетрудно. Рядом с ней, внутри, бежит вторая полоса, со скоростью 10 км в час. Вскочить на нее прямо с неподвижной улицы было бы опасно, но перейти на нее с первой полосы ничего не стоит. В самом деле: по отношению к этой первой полосе, ползущей со скоростью 5 км, вторая, бегущая со скоростью 10 км в час, делает всего только 5 км в час; значит, перейти с первой на вторую столь же легко, как перейти с земли на первую. Третья полоса движется уже со скоростью 15 км в час, но перейти на нее со второй полосы, конечно, нетрудно. Так же легко перейти с третьей полосы на следующую, четвертую, бегущую со скоростью 20 км/час, и, наконец, с нее на пятую, мчащуюся уже со скоростью 25 км в час. Эта пятая полоса доставляет пассажира до того пункта, который ему нужен; отсюда, последовательно переходя обратно с полосы на полосу, он высаживается на неподвижную землю.
Вот как описывает «бегущую дорожку» очевидец в газете New York Observer:
«Тысячи людей воспользовались этим средством передвижения. Оно состоит из трех платформ, одна выше другой – первая неподвижная, вторая движется на умеренной скорости, третья – со скоростью примерно в 6 миль в час. Движущиеся тротуары имеют ряды вертикальных стоек, с набалдашниками на концах, за которые можно держаться во время движения. На движущихся платформах легко и быстро могут быть установлены места для сидения. Передвижение на этом тротуаре дарит «пешеходам» много веселья и радости, ведь большинству посетителей это приспособление не знакомо и они неловко перепрыгивают с платформы на платформу. Тротуар работает постоянно в одном направлении, а электрические автомобили – в другом».
Сколько прожила «бегущая дорога», установленная на Елисейских полях, неизвестно — скорее всего, вскоре после выставки ее демонтировали, а в головах обывателей она осталась как прототип будущих тротуаров, на которых можно безо всяких лошадей, автомобилей и даже задействования собственных ног легко и быстро добраться до пункта назначения. Увы, идея оказалась несостоятельной — ввиду неимоверной дороговизны по созданию и поддержанию «тротуара».
Ну а уж фантасты изрядно «порезвились», описывая всевозможные «тротуары» в своих произведениях.
Одно из самых подробных описаний движущегося тротуара мы встречаем у Герберта Уэллса в книге «Когда спящий проснётся», написанной в 1899 году. Пятая глава так и называется — «Движущиеся улицы»:
«Эта улица была около трёхсот футов ширины и двигалась сама, кроме средней своей части. В первое мгновение он недоумевал. Потом понял.
Под самым балконом эта необыкновенная улица быстро неслась направо, со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия, — бесконечная платформа с небольшими интервалами, что позволяло ей делать повороты и изгибы.
На ней мелькали сиденья и небольшие киоски, но они проносились с такой быстротой, что не было возможности их рассмотреть.
За ближайшей, самой быстрой платформой виднелся ряд других, двигавшихся также вправо. Каждая двигалась несколько медленнее предыдущей, что позволяло переходить с платформы на платформу, добираясь до неподвижного центра, через который люди шли на другую сторону. Там виднелась вторая серия подобных же платформ, у них тоже была различная скорость, но двигались они в обратном направлении».
Гарри Гаррисон:
«Больше часа они мотались по бегущим дорожкам и эскалаторам, тряслись в пневмокарах по монорельсовым дорогам и движущимся тротуарам, скользили с этажа на этаж в антигравитационных лифтах, пока, наконец, не добрались до комнаты № 62».
Братья Стругацкие:
«Оглядевшись, я понял, что стою с машиной на ленте движущегося тротуара. Народ вокруг так и кишел — самый разнообразный народ. В большинстве своём, правда, эти люди были какие-то нереальные, гораздо менее реальные, чем могучие, сложные, почти бесшумные механизмы».
Лари Нивен:
«По другую сторону живой изгороди (действительно живой, зеленеющей сочными побегами) движущийся тротуар нёс в одну сторону непрерывный поток покупателей. Ещё дальше другая лента несла точно такой же поток в противоположном направлении. Мне казалось, будто движемся мы, а не они. Робот-официант с корпусом, напоминающим шахматную пешку, извлёк из своего торса ещё дымящиеся тарелки с перчёным мясом, аккуратно поставил их перед нами и скользнул прочь на воздушной подушке».
Описания движущихся тротуаров можно встретить и у Айзека Азимова, и Роберта Хайнлайна и других фантастов.
Кстати, движущиеся тротуары попали в составленный Scientific American список «13 видов транспорта, которые не пошли никуда». В этом списке с тротуарами соседствуют летающий и атомный автомобили, ракетный ранец и тому подобное. Причина всего одна: движущиеся тротуары — это очень и очень дорого.
Вот интересный проект образца 1920 года. Компания Beeler Organization предложила своё решение транспортно-пешеходной проблемы в Атланте.
Подведу итог (скромненько так):
Первое — у этой системы велики потери на трение. Второе – масса движущегося тротуара намного превышает массу пассажиров. Т.е. фактически, основная часть энергии уходит на транспортировку самого транспорта, в ночное время из-за нескольких человек придётся тянуть многокилметровое полотно тротуара.
Ещё один недостаток – нет поручней. А ведь многие города располагаются на холмах! Да и на поворотах пассажиров будет «заносить». Может это интересно в качестве аттракциона для проверки ловкости и скорости реакции, но в качестве городского общественного транспорта не годится.
Скорость движения предполагается постоянной. Значит, придётся соскакивать с этого тротуара на ходу. Тоже весьма акробатическое занятие. Особенно по гололёду.
Кстати, защиты от ветра, дождя, холода и пр. также не предусмотрено. Так что все эти самоходные тротуары — совершенно непрактичная и ни к чему не годная фантазия.
Тем не менее, в некоторых аэропортах применяется нечто отдалённо напоминающее движущийся тротуар. Это так называемый трэволатор — горизонтальный эскалатор. Разумеется, он не позволяет как настоящий движущийся тротуар сойти/зайти в любом месте. Да и не так уж велико расстояние, на которое перемещаются пассажиры. И скорость мала. Это, скорее, современная замена носильщиков, позволяющая легко добраться с тяжёлыми вещами от терминала к выходу аэровокзала.
Paris Expo 1900 Edison.
История изобретения.
Альтернативный городской транспорт, прототип которого впервые увидел свет наЧикагской Всемирной выставке (World’s Columbian Exposition, посвящённой 400-летию открытия Америки в 1893 году, представлял собой крытый навесом конвейер длиной 730 метров с установленными на нём скамейками. Посетители выставки, прибыв по озеру на катерах, переходили с причала на конвейер и со скоростью пешехода ехали к входу на выставку. «С корабля на бал», с комфортом и сервисом хорошего отеля!
Надо ли говорить, что подобная тёплая встреча, повергала «дорогих гостей» выставки в глубокий шок, и настраивала их определённым образом. Единственное неудобство детища Макса Шмидта (Max Schmidt), заключалось в том, что сойти с движущегося тротуара, имея на руках габаритный багаж, было не так просто, как это кажется. Издержки удобства, одним словом.)
Своё дальнейшее развитие, изобретение получило несколько лет спустя, благодаря другому масштабному мероприятию.
С 15 апреля по 12 ноября 1900-го года в Париже проводилась Всемирная Выставка (Exposition Universelle). Проходящий на стыке столетий, форум, должен был отметить достижения девятнадцатого века, и ознаменовать начало века двадцатого. Надо ли говорить, что событию придавалось особое значение, и оно изобиловало техническими новинками и суперпроектами. За полгода, выставка приняла около 50 миллионов посетителей, установив, таким образом, рекорд, не побитый по настоящее время!
В то время, когда под землёй Парижа, дебютировало метро, над его поверхностью было построено другое авангардное сооружение.
Трёхуровневый тротуар, с одной неподвижной пешеходной дорожкой, и двумя треками, движущимися с разными скоростями (slow/fast до 6 миль/час). Пешеходы, в зависимости от занятости и уровня подготовки, выбирали «уровень сложности», и по достижении конечной точки своего маршрута, просто выпрыгивали на неподвижный «левел» тротуара. За время эксплуатации, по некоторым прикидкам, тротуар перевёз около 7 миллионов посетителей. Некоторые «тротуарные туристы» были настолько покорены новинкой, что приносили с собой стулья, и часами катались по маршруту трёхкилометровой петли, с комфортом наслаждаясь видами французской столицы.
Благодаря тому, что компанией «Edison Motion Pictures», грандиозное событие было записано на пленку, мы имеем редкую возможность, увидеть Париж, буквально, с движущегося тротуара, глазами современников-очевидцев. Обратите внимание, на 47 секунде первого ролика, мы «проезжаем» картинку выше.
Вид на тротуар с его неподвижной «беговой дорожки»
Где именно был построен траволятор, мне не известно, осторожно предполагаю место выделенное красным
Популярность новинки была настолько велика, что кое-кто, Герберт Уэллс в их числе, в будущем, предсказывали доминирование «бегущих тротуаров», над прочими видами наземного городского транспорта.
Учитывая технически очевидные недостатки, подвижные тротуары не получили развития, вплоть до середины прошлого века. В основном образчиками экзотических «горизонтальных эскалаторов», сегодня располагают крупные аэропорты и торговые центры.