трасса м10 россия почему так называется
М10 (автодорога, Россия)
Федера́льная автомоби́льная доро́га М10 «Россия» — магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, улицам городов Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. N 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения» к дороге «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг номер «М-10» может применяться до 31 декабря 2017 года, с 1 января 2018 её номер «А-181».
Содержание
История
Маршрут
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, через Крестцы, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно. В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова, набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица, до Главпочтамта. От Главпочтамта начинается автомагистраль «Скандинавия» которая идет по улицам: Почтамтская улица, проезд Декабристов, Адмиралтейская набережная, Дворцовая набережная, Троицкий мост, Каменноостровский проспект, Приморский проспект, Приморское шоссе, Зеленогорское шоссе, Выборгское шоссе. Далее проходит по Карельскому перешейку Ленинградской области вдоль озер Нахимовское и Глубокое, в объезд города Выборг, через Кондратьево до МАПП «Торфяновка», где упирается в границу Финляндии. После границы дорога переходит в автомагистраль в направлении Хельсинки.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Тверь на улице Желябова, дом 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в г. Санкт-Петербург на улице Съезжинская, дом 3.
Характеристика дороги
Дорога пересекает реки: Сестру (у г. Клин), Волгу (у г. Тверь), Мсту (у п. Новоселицы), Волхов (у п. Кречевицы) и др. Мосты длиной более 50 м имеют грузоподъёмность 60—80 т. В районе Твери (127 км, 132 км) имеются мосты грузоподьёмностью 40 т.
Проблемные участки
Дорога проходит в условиях равнинной, лесисто-болотистой местности. Ряд участков требует повышенного внимания водителя: [2]
Места заторов и возможные причины их образования:
Перспективы
Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Около 10-15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. К 2018 (первоначально к 2012) году планируют построить платную скоростную автомагистраль Москва — Санкт-Петербург, которая позволит решить транспортные проблемы данного направления.
С 2008 года на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург введено дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки. [4]
С 2016 года участок дороги от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией станет платным. [5]
Федеральная дорога М-10 «Россия» Москва — Санкт-Петербург
Федеральная автомобильная дорога М-10 «Россия» — магистральная автомобильная дорога общего пользования федерального значения Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург.
Протяженность трассы — 706 км.
Стационарные посты ГАИ находятся в поселке Молжаниновка Московской области на 26 км, в поселке Есипово Солнечногорского района Московской области на 56 км трассы, в Вышнем Волочке на 296 км, в городе Бологое на 343 км и в поселке Крестцы Новгородской области на 445 км. Также на дороге очень много мобильных постов ДПС, камер и радаров.
Первоначально трасса была построена более 200 лет назад и, соединяя две столицы государства, стала важной транспортной артерией. Способствовала освоению прилежащих территорий, в связи с чем, сегодня дорога проходит через 65 населенных пунктов. Также отмечается очень высокий трафик. К 2018 году планируется строительство платной дороги-дублера, которая станет скоростной трассой между Москвой и Санкт-Петербургом. Сегодня по всей протяженности трассу курируют вертолеты МЧС, для их работы будут созданы дополнительные вертолетные площадки и медицинская база.
На трассе часто образуются внушительные пробки. Традиционно на выезде из Москвы, далее в районе Торжка, в связи с проведением длительных ремонтных работ, и в районе села Вышний Волочек. Также могут быть заторы на въезде в Санкт-Петербург. Внимательно следует проезжать участки при въезде и выезде с мостов, где иногда встречаются жесткие стыки.
По причине большого числа сужений дороги, а также на спусках и подъемах часто случаются ДТП. Рекомендуется соблюдать дистанцию. Также не следует совершать обгоны через сплошную линию, это является основной причиной остановки транспортного средства инспекторами ГАИ.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
На протяжении 20 км от Москвы дорога имеет 6 полос для движения, далее до Валдая — 4 полосы, по 2 в каждую сторону, на отдельных непродолжительных участках трасса сужается до 2 полос. От Валдая до Крестцов — 2 полосы. Далее до Санкт-Петербурга — 4 полосы. На подъезде к Санкт-Петербургу трасса расширяется до 6 полос.
СОСТОЯНИЕ
Дорога в идеальном состоянии на всем протяжении, исключение составляет участок с очень разбитым асфальтом от Торжка до села Зизино.
ЗАПРАВКИ
59 км — Татнефть (из Москвы)
62 км — Лукойл (из Москвы)
80 км — Татнефть (в Москву)
84 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
87 км — Лукойл (в Москву, кафе)
92 км — Газпромнефть (из Москвы)
96 км — Газпромнефть (в Москву)
104 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (левая сторона))
136 км — Лукойл (в Москву, кафе)
150 км — Лукойл (в Москву, кафе)
152 км — Газпромнефть (в Москву)
152 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
153 км — Татнефть (в Москву, кафе)
210 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
214 км — Газпромнефть (из Москвы)
343 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
343 км — Татнефть (в Москву)
359 км — Shell (в/из Москвы)
364 км — Лукойл (из Москвы)
368 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)
394 км — Лукойл (из Москвы)
395 км — Газпромнефть (в Москву, кафе)
417 км — Лукойл (из Москвы)
430 км — Лукойл (в Москву)
489 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
556 км — Газпромнефть (в/из Москвы, (кафе по правой и левой сторонам))
595 км — Татнефть (из Москвы)
610 км — Shell (из Москвы)
667 км — Газпромнефть (из Москвы)
671 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (по правой и левой сторонам))
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Тверь — Путевой дворец императрицы Екатерины (1764–1766 гг.), Христорождественский монастырь (1810 г.), Оршин монастырь (XIV в.), Вознесенский собор (XVI в.), церковь Рождества (XV в.), здание почтовой станции (XVIII в.), Дворянский дом (1766–1770 гг.), Дворянское собрание (1841 г.), Успенский собор (1722 г.);
г. Торжок — деревянная церковь Вознесения (XVII в.), комплекс Борисоглебского монастыря (1785–1796 гг.), Спасо-Преображенский собор (1822 г.), Путевой Дворец (конец XVIII в.);
г. Великий Новгород — Новгородский кремль (XIV в.), Ярославово Дворище и Торг (X–XI вв.), Знаменский собор (1682–1688 гг.), Новгородский музей-заповедник (1865 г.), музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» (1964 г.), Храм святых апостолов Петра и Павла (1891–1893 гг.), Десятинный монастырь (1327 г.), Деревяницкий монастырь (1335 г.), Духов монастырь (1162 г.).
История
Участок дороги Москва — Тверь (Тверская дорога) — Великий Новгород существовал ещё до основания Санкт-Петербурга, но проходил в некоторых местах по другой местности чем сейчас. Вдоль дороги существовали специальные населенные пункты (ямы), позже почтовые станции, в частности, Химки, Чёрная Грязь, Едрово, Валдай, Яжелбицы, Крестцы, Бронница. Первая дорога длиной 778 километров на этом направлении строилась по указу императора Петра I с 1712 года по 1746 год. Фактически она была построена как сухопутный дублёр речной Вышневолоцкой водной системы. Строительством этой дороги управляла канцелярия, образованная с этой целью. В 1746 году закончено сооружение столичного тракта между Санкт-Петербургом и Москвой. В XVIII веке дорога называлась Большая Московская дорога. Канцелярия, в 1755 году, была преобразована в Канцелярию строения государственных дорог и позже именовалась Комиссией о дорогах в государстве. Обновлённое Московское шоссе с гравийным покрытием связало столицу с Москвой в 1833 году. Также в литературе встречаются названия дороги — Санкт-Петербургский тракт, Петербургский тракт.
Маршрут
Маршрут дороги не был одинаковым, в разный период времени истории он проходил через различные промежуточные пункты (станы, ямы, деревни и сёла).
Сейчас автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы Сокол, Войковский, Головинский и Левобережный. Следует через город Химки, Молжаниновский район Москвы западнее аэропорта Шереметьево, опять Химки, восточнее Зеленограда, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль Твери и Торжка, через город Вышний Волочёк (в обход города есть платный участок трассы М-11), западнее Валдая, через Крестцы, по объездной дороге вдоль Великого Новгорода, от последнего поворачивает на северо-восток в направлении Чудово, далее снова идет на северо-запад через Любань, в объезд Тосно.
В границах Санкт-Петербурга проходит по следующим улицам: Московское шоссе, площадь Победы, Московский проспект, Сенная площадь, переулок Гривцова (обратно — Гороховая улица, Садовая улица), набережная реки Мойки, Исаакиевская площадь, Почтамтская улица (обратно — Почтамтский переулок, Большая Морская улица) до Главпочтамта.
Управление автомагистрали
Управление автомагистрали Москва — Санкт-Петербург «Россия» находится в Твери на улице Желябова, дом № 21. Участок автодороги, проходящий по территории Ленинградской области, находится в оперативном управлении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог „Северо-Запад“ им. Н. В. Смирнова» (ФКУ «Севзапуправтодор»), которое находится в Санкт-Петербурге на Съезжинской улице, дом № 3.
Перспективы
Появившись более двухсот лет назад и связав две российские столицы, дорога способствовала развитию прилежащих регионов, появлению многих населённых пунктов и росту придорожных городов. В связи с этим дорога проходит более чем через 65 населённых пунктов, что существенно снижает скоростной режим и пропускную способность трассы. Около 10 — 15 лет назад начали появляться проекты параллельной автодороги на участке Москва — Санкт-Петербург. Активно вопрос строительства дороги-дублёра стал разрабатываться начиная с 2005 года. Скоростная автомагистраль Москва — Санкт-Петербург должна позволит решить транспортные проблемы данного направления. Трасса наполовину введена в эксплуатацию и к концу 2018 года будут введены 7 из 8 этапов строительства.
С 2008 года на трассе введено дежурство вертолётов МЧС России. Для их работы будет создана вся необходимая инфраструктура: медицинская база и вертолётные площадки.
Трасса на участке от Москвы до села Зизино (с 9 км до 246 км), около Валдая (389 — 395 км), обход Великого Новгорода (486 — 530 км), и участок трассы от села Большое Опочивалово до Петербурга (с 571 км и до пересечением с КАД на 681 км) имеют две и более полосы в каждую сторону.
Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия»
Фото с сайта Росавтодор
Федеральная автомобильная дорога М10 «Скандинавия» магистральная автомобильная дорога федерального значения, состоит из автомагистралей «Россия» Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург и «Скандинавия» Санкт-Петербург — Выборг — граница с Финляндией. Проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, отдельных участков Москвы и Санкт-Петербурга.
Новая скоростная автомобильная дорога М-11 Москва — Санкт-Петербург протянется от Московской кольцевой автомобильной дороги до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.
Автодорога пройдет по территориям Центрального и Северо-западного федеральных округов, по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям в обход всех населенных пунктов.
Расстояние от Москвы до Твери: — 168 км; Время пути: 2:44
Расстояние Тверь — Великий Новгород: — 360 км; Время пути: 5:33
Расстояние Москва — Великий Новгород: — 530 км; Время пути: 8:15
Расстояние Москва — Выборг: — 841 км; Время пути: 12:03
Кликните на фото для лучшего изображения
Новая дорога Москва – Санкт-Петербург в основном пройдет параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия» и будет пересекать ее на км 58, км 149, км 208, км 258, км 334, км 543 с устройством транспортных развязок в разных уровнях. Это позволит переключать движение транспортных потоков с М-10 «Россия» на скоростную автомагистраль и наоборот.
Автодорога начинается в Москве, на ответвлении Ленинградского шоссе от Ленинградского проспекта и проходит через московские районы «Сокол», «Войковский», «Головинский», «Левобережный» и «Молжаниновский». Проходит через город Химки, западнее от аэропорта Шереметьево, восточнее города Зеленоград, далее через города Солнечногорск и Клин, вдоль побережья Иваньковского водохранилища, по объездным дорогам вдоль городов Тверь и Торжок, через город Вышний Волочёк, западнее города Валдай, по объездной дороге вдоль города Великий Новгород, через Чудово, Любань, в объезд Тосно.
Управление автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» находится в городе Твери на проспекте Чайковского.
Из Москвы сразу за МКАДом трасса идет 2х2, местами стоит отбойник, трасса проходит через Химки и другие населенные пункты.
Там, где отбойник не установлен, трасса хоть и 2х2, но довольно опасна — полотно узкое. 4 ряда и ни каких возможностей для маневра, только неасфальтированная обочина.
После Твери перед Торжком трасса имеет небольшой участок 1х1, затем переходит в чередование 2х1-1х2. Покрытие становится чуть хуже, но ям, опасных для подвески и дисков нет.
В местах, где у потоков заканчивается возможность обгона куча венков и памятников. Господа, не обгоняйте до последнего, как увидели стрелочки сразу заканчиваем обгон.
В одном месте стрелочки нарисовать забыли, так что поглядываем и на знаки.
В Новгородской области трассу сделали, теперь там 2×2 с отбойником и хорошим покрытием. Участка убитой дороги больше нет.
В Ленинградской области дорога 2х2, местами отбойник, покрытие хорошее.
Знаете какие-либо достопримечательности по этой трассе? Напишите о них в комментариях!
Свежая информация о трассе от 10 мая 2013 года:
Автор Сергей — 10 мая проехали по М10 до границы с Финляндией. Старт от дачного поселка в Тверской области (123 км от МКАД). Из-за того, что отправились в 6 утра и уже после 9 мая, попутных машин было мало, поэтому впечатления от дороги в основном положительные.
В районе Торжка на протяжении 12 км покрытие аховое, но опасных ям не встретилось; в остальных местах либо присутствуют мелкие трещинки, либо вообще всё хорошо. На завтрак завернули в Макдональд, что после светофора в Вышнем Волочке: посетителей в 8 утра нет, затруднений в движении — тоже. Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург огибали по объездным.
Регистраторы скорости массово стоят в населенных пунктах Тверской области при подъезде к Твери: «Стрелка» — в Завидово, в других местах — «КРИС-П» — в ящиках на отбойниках и на столбах. В новгородской области фоторадары замечены уже после В.Новгорода. ГИБДД отсутствовала.
На питерскую КАД попали около часа дня. 48 км до съезда на Выборгское шоссе прошли в хорошем темпе, далее светофоры, ремонты и через некоторое время снова оказались на М10. До Выборга идет в основном двухрядка с широкими обочинами, которые позволяют легко обгонять, если впередиидущий принимает вправо. Покрытие местами изношенное и латаное, но ям опять нет. Ориентировались по указателям «Хельсинки», Выборг остался в стороне. После поворота на Торфяновку дорога сужается, и до самой границы идет 1+1 полоса с глубокими кюветами.
На 725 км от старта до МАПП «Торфяновка» потратили 9ч.40мин.
Обратно двигались в субботу 18 мая. Большое количество фур на участке от Санкт-Петербурга до Твери усложняют задачу. Дальнобойщики перемещаются неравномерно: основная масса держит 80 км/ч, некоторые плавают от 60 до 70, а есть и такие, кто даже населенные пункты проходит на 110 км/ч. Разметка средней полосы и вспомогательные знаки сделаны не очень удобно: сначала тебя информируют, что начинается расширение; через 50 м выясняется, что оно предназначено для левого поворота; потом появляется новая табличка с указанием полос и протяженности (от 400 до 1000 м). Подготовиться к обгону заранее не получается. Необходимость контролировать скорость, знаки, разметку и другие машины — держит в напряжении. Перед В.Волочком пробка растянулась на 8 км. Легковые объезжали по средней полосе, когда это было возможно. Машины ДПС стояли в населенных пунктах и контролировали, похоже, соблюдение разметки и обгон через сплошную.
Судя по всему, кардинального изменения дорожной обстановки на существующей М10 не предвидится. В первую очередь хотелось бы увидеть ремонт покрытия под Торжком и объездную вокруг В.Волочка. Повсеместной расширение до 2+2 полос с разделителем, скорее всего, заменят строительством параллельных платных участков.
Свежее обсуждение — (октябрь 2013) трассы М10 ЗДЕСЬ
Информация за 2014 год.
«Санкт-Петербург — Москва
Для тех, кто часто ездит по маршруту СПб-Москва, трасса М10 должна быть хорошо знакома и подробно ее описывать смысла не имеет. Для тех же, кто редкий гость данной трассы поясню некоторые нюансы проезда данной магистрали. Езжу по этой трассе стабильно раза 2-3 в месяц, по-этому считаю, что моему мнению можно довериться.
И так, первое и главное правило данной трассы — не торопиться. С какой бы скоростью Вы не гнали, время в пути все равно будет при мерное равное 8-9 часам. От себя отмечу 4 проблемные точки данной трассы:
1) огромная загруженность. По статистическим данным трасса перегружена в 4 раза минимум.
2) наличие реверсивного движения, если это можно так назвать. Для тех, кто не понимает о чем речь, поясню: у Вас для движения одна полоса и периодически появляется вторая полоса для опережения впереди идущих автомобилей.
3) Вышний Волочек. Самая большая на мой взгляд проблема данной трассы. Пробка часто начинается километров за 10-15 до данного городка. В пробке можно потерять 2-3-4 часа. Или ездить по обочине. Каждый по своей совести выбирает для себя. Ночью, кстати, пробки нет. Ниже привожу схему, как можно объехать примерно половину пробки. Только используйте карты гугла. Яндекс знает только одну улицу в этом городке.
Путешествие из Москвы в Петербург – трасса М10 «Россия»
Для людей, интересующихся, как доехать до Северной столицы, будет полезно знать, куда ведет трасса М10 «Россия» и чего ожидать от путешествия по маршруту Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург.
Общая информация о М10
Итак, что за трасса М10 «Россия» – это автомобильная дорога протяженностью 706 км, соединяющая две российские столицы – Москву и Санкт-Петербург. Построенная более 200 лет назад она стала главной транспортной артерией между двумя большими городами. Еще А.Н. Радищев в своей повести «Путешествие из Петербурга в Москву», написанной в 1790 г., описывал окрестности и быт людей, проживающих на всем протяжении этого маршрута.
На сегодняшний день эта магистраль входит в международную транспортную навигацию – трасса М10 «Россия» часть Е105. За время ее освоения было основано около 65 городов, поселков и деревень.
В связи с большой загруженностью автобана, обусловленной важностью направления, на всем протяжении дорожного полотна используется разное количество полос движения, соответственно – разный скоростной режим.
На всем своем протяжении полотно делится от 2 до 10 полос движения в обе стороны:
Характеристика автодороги М10
Собираясь путешествовать по магистрали М10 необходимо для начала изучить все характеристики маршрута для удачного продвижения по этому направлению, так как дорога очень оживленная, загруженная, поэтому нужно хорошо ориентироваться на ней, чтобы не создавать дополнительные трудности для других автолюбителей.
Маршрут М10
Перед началом своего путешествия из одной столицы в другую необходимо продумать свой маршрут и определиться платным он будет или нет. Бесплатный маршрут – это трасса М10. Автомагистраль «Россия», проходящая по территории Российской Федерации, пролегает по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей.
Отправляясь в путь, необходимо изучить расположение кафе, АЗС, постов ГИБДД, чтобы хорошо ориентироваться на незнакомой местности. Можно включить навигатор, выбрав на нем бесплатный маршрут М10, который во время движения сможет просигнализировать о наличии поста ГИБДД, камер, радаров. Принимая во внимание сигналы навигатора возможно соблюдать правильный скоростной режим и избежать штрафов за нарушение ПДД.
Выезжая из Москвы, автолюбители попадают на Ленинградское шоссе, проезжая по таким московским районам, как Сокол, Войковский, Головинский, Левобережный, Химки, Молжаниновкий. Далее маршрут пролегает через Солнечногорск и Клин. Несмотря на то, что дорога проходит через Тверскую область, Тверь и Торжок остаются в стороне, проходя через Вышний Волочек, который зачастую объезжают по платному аналогу М11.
Затем маршрут пролегает вдоль западной стороны Валдая через населенный пункт Крестцы. В Новгородской области дорога проходит мимо Новгорода, поворачивая на Чудово с заходом в Любань.
Въезжая в Санкт-Петербург, водители попадают на Московское шоссе, двигаясь до площади Победы.
Таким образом, проехав от Москвы более 50 различных населенных пунктов, затратив около 10 часов времени, можно попасть в Северную столицу, полную интересных познавательных мест.
Населенные пункты по маршруту М10
На пути от Москвы до Санкт-Петербурга, проезжая по федеральной трассе М10 «Россия», стоит множество населенных пунктов. За время ее существования около 65 городов и деревень получили свое начало здесь – вдоль одной из старейших дорог РФ. Наиболее крупными и значимыми можно назвать Москву, Санкт-Петербург, Тверь, Великий Новгород, Вышний Волочек, Валдай, Чудово, Крестцы, Выборг.
Все эти города богаты своими достопримечательностями. Некоторые из них стоят чуть в стороне от основной трассы. Но это того стоит, чтобы свернуть с основного маршрута, потратить лишние несколько часов, чтобы посетить их. Тверь, Великий Новгород, Валдай порадуют путешественников своими изумительно красивыми местами.
Состояние дороги М10
На всем своем протяжении дорожное полотно бесплатного маршрута Москва-Питер находится в хорошем состоянии. Нанесена яркая разметка, широкие обочины, стоят разделительные леера. Исключение составляет отрезок в Тверской области от Торжка до села Зизино. Там дорога оставляет желать лучшего по покрытию и количеству полос движения.
АЗС на трассе «Россия»
Требуется около 10-12 часов, чтобы преодолеть путь между двумя столицами по бесплатной дороге М10. В течение этого времени водителю просто необходим перерыв и небольшая разминка, чтобы отдохнуть от автомобильного кресла.
На протяжении всей автодороги расположено около 79 заправочных станций, на которых можно не только пополнить свой бак бензином, а также отдохнуть, вкусно перекусить в обустроенных кафе, пройтись по магазинам, которые также расположены на территории АЗС.
Большинство заправочных станций известных брендов:
Все эти заправки комфортабельные с автоматизированным обслуживанием клиентов.
Заключение
Итак, «Россия» М10 трасса является одной из главных транспортных артерий между двумя столицами. Она дала начало развитию многих известных городов России. Дорога с хорошим покрытием и четкой разметкой удовлетворяет всем требованиям автолюбителей своей развитой инфраструктурой. Есть, конечно, отрицательные стороны, такие как загруженность, местами довольно узкое дорожное полотно с плохой видимостью, крутыми спусками и подъемами. Но все эти минусы сглаживаются комфортной ездой по маршруту.
- у кота болят почки что делать
- Как установить nvidia geforce