транспортный коллапс это что такое
Значение слова «коллапс»
1. Мед. Внезапное сильное падение кровяного давления и упадок сердечной деятельности, сопровождающийся слабостью, иногда потерей сознания и угрожающий смертью.
2. Физ., астр. Катастрофически быстрое сжатие массивного тела (звезды) под действием сил тяготения. Звездный коллапс. Гравитационный коллапс.
[От лат. collapsus — потерявший сознание]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Коллапс (медицина) — состояние больного, характеризующееся резким падением кровяного давления.
Транспортный коллапс — дорожный затор, при котором каждое дополнительное нарушение движения транспорта приводит к почти полной остановке движения. На общественном транспорте — если при полной загрузке каждого транспортного средства число ожидающих приближается к критической отметке.
Гравитационный коллапс — процесс гравитационного сжатия массивного тела.
Коллапс волновой функции — мгновенное изменение описания квантового состояния объекта (см. Редукция фон Неймана).
КОЛЛА’ПС [ля], а, м. [латин. collapsus] (мед.). Внезапный сильный упадок сердечной деятельности, сопровождающийся слабостью, иногда потерей сознания и угрожающий смертью.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
колла́пс
2. перен. крах, разрушение какой-либо структуры в результате наступившего системного кризиса ◆ В стране ― коллапс экономики, толпы стариков, жующих отбросы на помойках, дети-бродяжки, спивающиеся в безработице рабочие, а все ― с демократической усмешкой делают вид, что будто бы вкладывают деньги в экономику! Ирина Дедюхова, «Я обвиняю!», 21 декабря 2003 г. // «Лебедь» (цитата из НКРЯ) ◆ Откажись Россия от закупок белорусских товаров ― наступит экономический коллапс. Светлана Бабаева и др., ««Девяностым я не стану!». Лукашенко ответил Путину», 19 июня 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)
3. астрон. то же, что гравитационный коллапс ◆ При дальнейшем увеличении массы электронное давление оказывается недостаточным и происходит коллапс (и взрыв) звезды. В. Лукаш, Е. Михеева, «Актуальные проблемы космологии», 2006 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ) ◆ Исследования Пенроуза показывают, что коллапс заканчивается образованием сингулярности, т. е. он продолжается до нулевых размеров и бесконечной плотности объекта. Владимир Горбачев, «Концепции современного естествознания», 2003 г. (цитата из НКРЯ)
Транспортный коллапс
Транспортный коллапс — знаком каждому современному человеку проживающему в современных городах (мегаполисах) с многомиллионным населением и количеством автомобилей переваливающих за сотню тысяч и более. Это одна из главных проблем, побочного продукта развития доступного транспорта современного индустриального мира.
Власти всех стран стараются снизит количество потерянных в пробках часов для этого они принимают некоторые меры по снижению дорожной нагрузки,. эффективности достигли благодаря: расширению дорог, увлечению количества полос проезда, увлечение скорости передвижения (исключая городскую среду из-за соображения безопасности) автобаны, возведение дополнительных многоуровневых дорог, альтернативный транспорт (велосипед : мотороллеры : общественный транспорт) правильная планировка въезда и выезда из города и включение парковочных мест вблизи основной «дорожной артерии», хорошее покрытие асфальта.
По последним данным к концу 2009 года во всем мире насчитываться в общей сложности более 1 млрд автомобилей.
По мнению экспертов из германии, в ближайшие два года увеличится объем продаж машин в Азии, Восточной Европе, России и Южной Америке. И число автомобилей, ездящих по дорогам всего мира, достигнет в общей сложности 1 млрд.
Какая страна производит большинство автомобилей?
Трети всех автомобилей в мире производится в Европейском союзе.
В 2006 Китай стал третий крупнейшим автомобильным рынком в мире, продажи автомобилей в Китае выросли почти на 40% до 4,1 млн. единиц. Китай должен стать вторым по величине автомобильным рынком мира к 2010 году, за счет низкого проникновение транспортных средств, рост доходов, большей доступности кредитов и падение цен. Furthermore, Кроме того, транспортное средство проникновения в Китае составляет лишь 24 автомобилей на 1000 человек, по сравнению с теми же данными — 749 автомобилей на 1000 человек на рынках большой G7 (стран семерки).
Вот некоторые фотографии на которых можно увидеть современный — транспортный коллапс. И последнее что я хотел добавить, какие меры Вы бы смогли предложить или сделать для решения проблемы современных автомобильных пробок в городах?! (напишите свое мнение в комментарии)
Грузовой коллапс на Дальнем Востоке: что произошло
Министр транспорта Виталий Савельев пообещал ликвидировать последствия грузового коллапса на Дальнем Востоке. Глава Минтранса заверил, что «при отсутствии обстоятельств непреодолимой силы» все социально значимые грузы будут вывезены из портов Дальнего Востока до конца ноября, а к середине декабря ситуация будет нормализована.
Долгожданные для Дальнего Востока грузы от продуктов питания до стройматериалов приходят с опозданием минимум на неделю. Штормовая погода в Охотском море всегда вносит коррективы в график судоходства, но, по словам капитанов, главная причина задержек на этот раз логистический сбой в портах Приморского края.
На перебои в поставках товаров, в том числе и в рамках северного завоза, жаловались власти Чукотки и соседней Камчатки. В на некоторое время даже остановились социально важные стройки. По нацпроектам здесь возводят новую больницу и детские сады, но суда с арматурой и цементом приходят с задержкой в два месяца. Поставщики продуктов едва успевают заполнять прилавки магазинов. Дефицита товаров первой необходимости на полуострове сейчас нет, но долгого ожидания грузов из Владивостока предприниматели терпят убытки.
Специалисты подсчитали: осенью в Приморье застряли более 1500 контейнеров для жителей отдаленных дальневосточных регионов. Отправить их вовремя портовикам мешает предельная загрузка береговых терминалов.
Пробку из контейнеров в торговом порту Владивостока спровоцировали прежде всего транзитные грузы из Китая, предназначенные для стран Евросоюза. Раньше их доставляли традиционным путем через Суэцкий канал. Но стремительного роста цен на морские перевозки и ограничений в работе иностранных гаваней на фоне пандемии коронавируса контейнерный поток хлынул на Транссиб.
К такому перераспределению приморские стивидоры оказались не готовы. К решению проблемы в итоге подключились региональные и федеральные власти. Навигация в Охотском море близится к концу, и северному завозу чиновники велели дать приоритет. Доставку грузов в порты Чукотки, Камчатки, Магадана и Сахалинской области отныне контролирует рабочая группа, созданная по поручению министерства транспорта.
По словам экспертов, к перебоям морских грузоперевозок привела и нехватка судов. В то время как объемы северного завоза с каждым годом увеличиваются. Львиную долю застрявших в Приморье грузов в первую очередь отправили на Чукотку: в октябре жители отдаленных поселков региона столкнулись с острым дефицитом продуктов и даже написали коллективное обращение к президенту. После того как суда вернутся из Анадыря, их переправят в другие дальневосточные порты. Завершить затянувшийся северный завоз планируют до конца ноября.
Транспортный коллапс
Дорожный затор, или автомобильная пробка, — скопление на дороге транспортных средств, движущихся со средней скоростью, значительно меньшей, чем нормальная скорость для данного участка дороги. При образовании затора значительно снижается пропускная способность участка дороги. Если прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность участка дороги, затор растёт лавинообразно.
Содержание
Определение в российском праве [ | ]
Действующие в РФ Правила дорожного движения не содержат прямого определения понятий «затор» и «пробка». Косвенно п. 13.2 указывает на один из признаков затора при проезде перекрёстка, — ситуацию, когда водитель вынужден остановиться на перекрёстке, «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении». Во избежание создания пробки-«ёлочки» для всех направлений движения выезд на перекрёсток в такой обстановке запрещён, независимо от сигналов светофора.
С 1 января 2006 года в РФ введён предупреждающий дорожный знак «Затор», предназначенный для временного размещения перед развилками, на которых водители могут выбирать направление объезда.
Причины заторов [ | ]
Причиной пробок на дорогах является повышение плотности потока автомобилей в результате поступления потока машин, превышающего их пропускную способность из-за увеличения потока или снижения пропускной способности дороги. Увеличение притока машин может быть вызвано:
Все эти факторы имеют случайный характер по времени появления и интенсивности.
Причины сокращения пропускной способности делятся на постоянные и случайные.
Постоянные причины снижения пропускной способности:
Постоянные причины могут быть устранены реконструкцией дороги и изменением организации движения на дороге.
Случайные факторы, вызывающие снижение пропускной способности:
Следует также отметить факторы, усугубляющие уже образовавшийся затор и препятствующие его разрешению:
Влияние случайных факторов при определенных профилактических мерах может быть существенно снижено.
Случайный фактор, вызвавший затор, обычно быстро исчезает, а сам затор быстро не рассосётся. И тогда по потоку автомобилей движется в обратную сторону «волна уплотнения», которую иногда называют джемитон (англ. jam — затор).
Негативные последствия заторов [ | ]
Предотвращение заторов [ | ]
Меры предотвращения заторов можно свести к следующим категориям: увеличение пропускной способности, регулирование доступа к дорогам, и предотвращению ситуаций, приводящих к возникновению и развитию заторов. Не все меры предотвращения заторов подходят для любых ситуаций: те или иные меры в некоторых случаях могут быть не только неэффективны, но и давать противоположный эффект.
Увеличение пропускной способности дорог [ | ]
Регулирование доступа к дорогам [ | ]
Ограничение доступа к дороге — обратный способ, призванный пересадить часть водителей на другие виды транспорта.
К ограничениям доступа следует подходить с соответствующей осторожностью: введение слишком строгих запретов нередко приводит к тому, что становится сложно следить за их соблюдением, и к тому же даёт почву для злоупотреблений.
«Транспортный коллапс неминуем». Перевозчики вновь обратились к Собянину 15:45, 9 апреля 2021 Версия для печати
О грядущем коллапсе и недовольстве перевозчиков Сергея Собянина предупреждает профсоюз водителей-профессионалов.
Бизнес уже не раз обращался к столичным властям с требованием пересмотреть анонсированное закрытие Москвы для среднетоннажников и провести общественное обсуждение этого вопроса.
Первое обращение в середине марта подписал целый ряд отраслевых объединений, в которые входили производители товаров, ритейлеры и, конечно, перевозчики.
Затем своеобразное решение проблемы представила недавно учрежденная Ассоциация транспортных экспертов и и специалистов, предложившая сделать въезд в столицу платным. В комментариях к статье перевозчики это предложение, мягко говоря, не поддержали.
Вчера к мэру Москвы Сергею Собянину обратился межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. Текст обращения прислал на редакционную почту его председатель, Александр Котов: приводим его без купюр.
Уважаемый Сергей Семёнович.
6 апреля 2021 года Вами подписано и 5 мая 2021 года вступает в силу Постановление Правительства Москвы № 191-ПП от 16 февраля 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП»
Грузоперевозчики, в том числе и члены Профсоюза находятся в смятении, в откровенном непонимании и неприятии ПП-379 в новой редакции. В связи с этим они принуждают Профсоюз к бескомпромиссным действиям.
По силе возможности снижаю накал страстей и социальную напряженность. Скажу откровенно, в сложившейся ситуации у меня это плохо получается, так как прогнозируемый и ожидаемый транспортно-логистический коллапс в Москве после 05 мая 2021 г. наступает неумолимо.
Постараюсь без эмоций.
Профсоюз предлагал ввести ночные пропуска. Считаю введение ночных пропусков правильным, однако грузоперевозчики считают, что пропуска предоставляющие право передвижения в дневное время должны быть круглосуточными, т. к. с 5 мая 2021 года ни один грузовик не сможет осуществлять грузоперевозки в связи с физической невозможностью заранее получить требуемое количество ночных пропусков. Абсолютно уверен, что для обеспечения необходимого и достаточного количества грузовиков ночными пропусками требуется продолжительное время.
Запрет для владельцев дневных пропусков въезда на МКАД и в Москву до 7:00 и необходимость покинуть Москву и МКАД до 23:00, а также невозможность в связи с этими ограничениями загрузиться и доставить груз до наступления «часа пик» приведёт к пиковой загруженности МКАД и улиц Москвы, что явно является излишним и необоснованно обременительным для города и его жителей.
Грузоперевозчики считают необоснованными и губительными для города и его жителей требования, заявленные в Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2021 г. № 191-ПП, а именно в п. 2.5.1.1.9.1.1.
«Договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки или проведения работ.
В договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться следующие сведения в отношении каждой единицы грузового автотранспортного средства, указанной в запросе:
абзац 4: «- о виде деятельности грузоотправителя/грузополучателя или заказчика проведения работ по указанным в запросе адресам погрузки/разгрузки грузов или адресам проведения работ с обоснованием невозможности проведения погрузочно-разгрузочных работ или проведения иных работ в ночное время в силу запретов, установленных конкретными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или города Москвы, а также невозможности соблюдения условий и правил погрузочно-разгрузочных работ или проведения иных работ в ночное время, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или города Москвы, (в случае оформления дневного пропуска)»
В Москве расположено большое количество складов, баз, комбинатов и производств, работающих в круглосуточном непрерывном режиме, объектов культуры и науки необходимых для обеспечения потребностей города и населения. Фактически этот абзац прямо запрещает транспортное обслуживание этих социально значимых объектов в период с 7:00 до 23:00, т.к. дневные пропуска по адресам их расположения Департамент Транспорта не выдаст. Ежедневное лишение этих объектов возможности транспортного обслуживания в дневное время, в течение 16 часов, с 7:00 до 23:00, неминуемо приведёт к нарушению технологического цикла, срыву работы и остановке этих объектов со всеми вытекающими негативными последствиями для города и его населения.
Только эти перечисленные выше ограничения неминуемо приведут к транспортно-логистическому и продовольственному коллапсу в городе Москве.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Временно, до особого Вашего распоряжения приостановить действие Постановления Правительства Москвы № 191-ПП от 16 февраля 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП».
2. Собрать расширенное совещание с участием представителей социально значимых объектов культуры и науки, складов, баз, комбинатов и производств непрерывного цикла, расположенных в городе Москве, представителей бизнеса, и иных лиц, кровно заинтересованных в бесперебойном транспортном обслуживании, а также грузоперевозчиков.
Член рабочей группы по реализации
постановления № 379-ПП Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
Председатель ЦС МПВП,
член ЦС Союза Профсоюзов России Александр Котов