транскодер что это такое
Что такое транскодер?
Также читайте
Транскодер (модуль интерфейсного подключения, видео интерфейс, Interface) –это преобразователь видеосигнала сторонних источников в штатное автомобильное головное устройство.
В то время, когда желание автолюбителей усовершенствовать и расширить мультимедийные возможности своего авто росло, не было никакой возможности подключить дополнительное оборудование. Тогда на помощь пришли корейские разработчики, создав первый транскодер.
Изначально транскодеры подключались к автомобилям с помощью так называемых GVIF коннекторов, которые не гарантировали качество подключения и зачастую попросту вылетали из разъемов, либо их приходилось подрезать, для более удобного монтажа. В процессе роста авторынка начали появляться и другие машины со штатными мониторами, такие как Toyota. А в 2005 году в Америке был представлен первый автомобиль с монитором. В Россию официальные поставки вошли только с 2008 года.
Бытовало мнение, что с молниеносным ростом автомобильного рынка и одновременного технического прогресса, «Авто Гиганты» реализуют весь спектр дополнительных опций в автомобиле и транскодеры больше не понадобятся, но получилось в точности наоборот. Прогресс стремился вперед, а автопроизводители не реализовывали весь потенциал автомобилей.
В процессе развития рынка установилось негласное правило, что смена кузова происходит раз в 6 лет, а смена опций происходит раз в 3 года. В силу этого правила, за те 3 года, что автомобиль ожидает смены опций, а впоследствии и кузова, штатное мультимедиа оборудование устаревает, а транскодер остается прежний, что позволяет менять или добавлять опции. Например, модель Volvo XC90 уже восемь лет остается неизменной.
В большинстве своем, автолюбители хотят не только увеличить функционал без смены авто, но и идти в ногу со временем.
Мы рекомендуем автовладельцам приобретать автомобили с минимальным функционалом и предлагаем «заряжать» эти машины (добавлять максимально возможное количество дополнительных функций) с помощью транскодера и системы мультимедиа в связи с трудностью изменения максимальной комплектации из-за сложного технического оснащения. При этом возможно максимально раскрыть потенциал минимальной комплектации за меньшую стоимость, путем добавления, а не изменения опций автомобиля.
Следует заметить, что всегда есть что-то, что можно добавить даже в самый современный автомобиль с максимальной комплектацией.
Зачастую у владельцев автомобилей возникают сомнения – не повредит ли транскодер и дополнительное оборудование его автомобилю, не лишиться ли он гарантии на новый автомобиль после подключения «допов»? Спешим развеять ваши опасения: так как разработка и производство транскодеров осуществляется теми же людьми, что и разработка штатных мультимедийных систем, никакого вреда вашему автомобилю не нанесет ни транскодер, ни дополнительное оборудование. В настоящее время, все подключения используются с помощью оригинальных коннекторов, созданных специально под каждую марку автомобиля.
Очень часто происходит так, что дополнительное оборудование, установленное с помощью транскодера, выдает максимальный потенциал по сравнению со штатной мультимедийной системой.
Рынок растет и появляется все больше разновидностей штатных мониторов. Штатной мультимедийной системой стали оборудовать уже и бюджетные автомобили, примером может служить Toyota Corolla и Nissan Primera 2013 года выпуска. В связи с этим область применения транскодеров и их востребованность возрастают с неимоверной скоростью.
Установив транскодер на свое авто, Вы сможете добавлять оборудование по желанию и необходимости.
Устали от переносных навигационных устройств, неудобно ездить с атласом в бордачке?
Представьте, сколько возможностей таит в себе транскодер, какой потенциал заложен в этом простом на первый взгляд устройстве. Прогресс не стоит на месте, автомобильный рынок развивается, и совершенствуются системы. 2014 год станет переломным в данной области, но автомобили меняются уже сейчас.
За годы существования данного направления автомобильного бизнеса, компания BGTrade накопила огромный опыт и мощный потенциал в данной сфере.
Сформировала собственный технический отдел, который занимается разработками собственного оборудования исходя из реалий Российского рынка и менталитета русскоязычных пользователей.
Одни из последних наших разработок:
Полное дооснащение Land Rover и Ford Explorer.
Какой транскодер выбрать — программный или аппаратный?
Почему потребовались транскодеры?
В спутниковом вещании крайне высоки затраты на содержание канала связи, поэтому есть мощный стимул для перехода на новые форматы, которые позволят сэкономить полосу пропускания. Это происходит, даже если за выигрыш в эффективности в 15—20% приходится платить заменой всего парка приемного оборудования. В наземном кабельном и эфирном сегменте затраты на содержание канала передачи не так высоки и присутствует огромный парк уже установленного приемного оборудования у абонентов. Здесь чаще используются устаревшие традиционные форматы сжатия, так как переход на новые форматы будет стоить очень дорого из-за необходимости замены абонентского оборудования и возможной потери абонентов. В среде IPTV-вещания имеются ограничения по допустимым форматам и битрейтам видеопотоков. Кроме того, часто требуется наличие видеопотоков одновременно в нескольких разных форматах (профилях).
А так как телепрограмма по пути от вещателя до зрителя проходит через несколько сред передачи, то оказывается невозможным выбрать единый формат сжатия видео и использовать его на всем пути доставки сигнала. Выходом стало применение транскодеров — устройств, которые позволяют на пути распространения сигналов преобразовать один формат сжатия в другой при переходе в разные среды передачи. Задача здесь усложняется тем фактом, что современный транскодер должен преобразовывать одновременно десятки и сотни сигналов и гарантировать стабильную и бесперебойную работу в течение длительного времени.
Начинаем выбирать
Итак, вам нужен транскодер для решения задач по смене кодеков видеопотоков, ограничения битрейта или конвертации из переменного битрейта в постоянный и наоборот или создания мультибитрейт-потоков.
На рынке применяется два основных подхода к решению задачи — использование бесплатного программного решения с открытым исходным кодом или аппаратного транскодирования.
Спор между сторонниками обоих решений напоминает давний спор автомобилистов — приобретать ли отечественный автомобиль, который дешевле и к которому есть множество дешевых запчастей, но который придется постоянно регулировать и ремонтировать, или приобрести импортный автомобиль, который дороже, но на котором можно ездить много лет, не зная, что там под капотом. У каждой стороны есть свои аргументы, но однозначного ответа этот спорный вопрос не имеет.
С выбором транскодеров ситуация схожая, поэтому в этой статье я постараюсь изложить аргументы за и против каждого решения, а выбор предоставить оператору.
Стоимость решения
На первый взгляд, здесь однозначное преимущество за программными решениями. Вы можете приобрести недорогой сервер, иногда на вторичном рынке, установить бесплатное ПО и начать работать. Однако оператору следует сравнить не только начальную цену решения, но стоимость владения оборудованием. А стоимость владения складывается из первоначальных затрат на приобретение оборудования, стоимости инсталляции, эксплуатации и величины потерь из-за простоев оборудования. При такой оценке выгода «бесплатного» решения становится далеко не очевидной.
Инсталляция и модификация
Полноценный запуск в эксплуатацию бесплатного решения требует экспериментов, значительного времени и привлечения персонала с достаточно высоким уровнем квалификации. При появлении проблем их решение приходится искать на интернет-форумах, где присутствуют не разработчики, а такие же пользователи. Надежность и правильность советов на форумах оставляет желать лучшего — качество поддержки оказывается невысоким, а время поиска решения достаточно большим.
Долговременная стабильность работы бесплатных решений оказывается невысокой. Нередко разработчики используют скрипты, регулярно и принудительно перезагружающие систему «ранним утром — когда никто не смотрит ТВ», для предотвращения зависаний системы.
В случае же отказа программного транскодера его замена или репликация становится сложной и трудоемкой задачей, требующей высокой квалификации.
Рядовым техническим сотрудникам оператора, не участвовавшим в разработке и настройке программных транскодеров, не под силу перенести систему на другой сервер или создать ее копию при увеличении числа каналов в головной станции. Оператор, установивший у себя решение на базе ПО с открытым исходным кодом, становится критически зависимым от эксплуатирующего персонала. Как говорят специалисты: «сотрудник, установивший на станцию программное решение, надолго обеспечивает себе гарантированное трудоустройство». А этот сотрудник мог бы решать задачи по расширению бизнеса и увеличению доходов оператора вместо каждодневного обслуживания и подстройки систем с открытым исходным кодом.
В то же время в аппаратных решениях замена отказавшего транскодера часто производится автоматически, простым переносом файла конфигурации на резервное устройство. Расширение списка программ также не представляет сложностей. Вероятность отказа аппаратного решения крайне невысока.
Поэтому, если учесть финансовые потери, связанные с оттоком клиентов из-за сбоев в обслуживании, то суммарная стоимость владения для «бесплатных» решений оказывается заметно выше, чем для готовых аппаратных решений.
Эксплуатация и поддержание работоспособности
В бесплатных решениях для творческой команды разработчиков интереснее решать базовую задачу по транскодированию, нежели заниматься рутинной работой по разработке удобных пользовательских интерфейсов, разработке подсистемы для обработки и восстановления от ошибок, нередко встречающихся в транспортных потоках, написанием руководства пользователя и обеспечением технической поддержки. Поскольку приобретенные оператором серверы, на которые устанавливается бесплатное ПО, могут иметь различную производительность процессоров, памяти, шины данных, видеоподсистемы и т. д., невозможно предсказать, сколько видеопотоков смогут обрабатывать такие программные транскодеры. Емкость решения приходится определять экспериментально, приобретая и перебирая различные серверные комплектующие. Но даже в этом случае нельзя гарантировать, что при изменении формата одного из потоков вся система не рухнет, так как все потоки обрабатываются в одном процессоре.
Иная ситуация с аппаратными транскодерами. Они продаются как законченное решение, построенное на аппаратной платформе, имеющей гарантированную архитектуру и производительность для выполнения поставленной задачи. Видеопотоки, как правило, обрабатываются в разных сопроцессорах. Поэтому аварийная ситуация в отдельном потоке или превышение допустимой нагрузки на сопроцессор не приводит к проблемам в остальных. Процесс инсталляции и первоначальной настройки достаточно хорошо документирован, не занимает много времени и не требует высокой квалификации от пользователя. Подавляющее большинство аппаратных транскодеров имеют системы анализа видеопотоков, логгирования, удаленного мониторинга и управления, что значительно повышает надежность их работы и качество предоставления услуг потребителям.
Техническая поддержка при необходимости оказывается квалифицированными специалистами и ее стоимость включается в стоимость поставки. В ряде случаев доступно обучение от производителя. Обеспечивается долговременная аппаратная поддержка, что гарантирует ремонт и восстановление оборудования при длительном сроке эксплуатации.
«Подводные камни» решений
При транскодировании видеопотоков используется множество различных кодеков, и не все они бесплатные. Некоторые из них требуют выполнения специальных лицензионных требований и выплаты патентных отчислений (Dolby Labs, MPEG LA, HEVC alliance, и т. д.).
Как правило, разработчики бесплатного ПО эти требования игнорируют. До определенного момента это может быть несущественно для оператора. Однако по мере развития бизнеса и наведения порядка в законодательстве оператор, использующий подобное решение, может столкнуться с серьезными проблемами, связанными с ограничениями в предоставлении контента правообладателем, что может привести к судебным искам со стороны правообладателей кодеков и значительным финансовым потерям.
При использовании же аппаратных транскодеров забота о правовой чистоте используемых решений ложится на плечи производителя оборудования и не создает проблем для оператора.
Ваш правильный выбор
Изложенные соображения не дадут вам однозначного ответа на вопрос, что лучше — аппаратное или программное решение.
Если у вас квалифицированный персонал, и вы готовы тратить значительное время на запуск, настройку и поддержание работоспособности оборудования, то аппаратное решение для вас окажется гибким и относительно недорогим вариантом.
Но если вы хотите полностью посвятить себя основному бизнесу, а именно предоставлению качественных телевизионных услуг, то оптимальным выбором для вас будет аппаратное решение.
Именно по этим причинам крупные операторы, заботящиеся о своем основном бизнесе, предпочитают использовать профессиональные аппаратные транскодеры, а не бесплатные opensource-решения. Они действуют по правилу: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».
Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.
Автомобильный транспондер: назначение, устройство и принцип работы
Как известно, современный автомобиль оснащен большим количеством всевозможных электронных устройств: для защиты от угона, повышения безопасности и уровня комфорта при эксплуатации ТС и т.д. Одни решения можно отнести к противоугонному комплексу, другие позволяют легче и проще использовать автомобиль в определенных условиях.
При этом часто можно услышать, что для тех иди иных задач используются транскодеры, в авто установлен транспондер для защиты, имеется транспондер в машине для езды по платным дорогам и т.п. Само собой, названия похожи и неизбежно возникает путаница, хотя устройства абсолютно разные. Давайте разбираться.
Защита от угона и транспондер автомобильный: что это такое
Прежде всего, транспондер – особый чип, имеющий свою память. При этом такой чип не нуждается в постоянном источнике питания. Забегая вперед, данное решение активно используется для защиты авто от угона, о чем мы расскажем ниже.
Примечательно то, что часто такой чип ошибочно называют «трансподер» или «транскодер» в автомобиле, хотя правильно данное устройство называется именно транспондер. Например, транскодер также может быть в авто, однако это всего лишь модуль интерфейсного подключения — преобразователь видеосигнала от сторонних источников в автомобильное головное устройство.
В свою очередь, транспондер — это сердечник, обмотанный кольцами тонкой проволоки. Сегодня существует два типа транспондеров:
Как уже было сказано выше, для автомобильных транспондеров можно выделить то, что они не имеют постоянного источника питания, а также работают на частоте 125 Кгц. При этом принцип их действия очень простой и надежный.
В момент, когда владелец вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его, на транспондер «приходит» электромагнитный сигнал, который формирует наружная система управления. Далее этот сигнал транспондер превращает в энергетический импульс, то есть формирует ответный сигнал.
Вполне очевидно, что транспондер способен реализовать защиту автомобиля от угона в комплексе с другими решениями. Например, если угонщик обошел сигнализацию и вскрыл машину, чтобы завести ДВС, ему нужен либо ключ с оригинальной меткой-транспондером, либо устройство, модулирующее «правильный» сигнал, который распознает блок. Только разблокировав систему, получится завести двигатель. Само собой, это требует больше времени и заметно осложняет задачу и повышает риски для злоумышленника.
Транспондер для платных дорог: что нужно знать
Выше мы уже рассмотрели, что такое транспондер в автомобиле для защиты от угона, чем он отличается от транскодера и т.д. Однако и это еще не все. Также есть устройства, которые позволяют повысить комфорт при езде на автомобиле. Так вот, транспондер для платных дорог и есть одним из подобных решений.
Чтобы понять, что такое транспондер для платных дорог, необходимо отметить, что это специальное электронное устройство, позволяющее производить мгновенную дистанционную оплату в момент пересечения пункта въезда на платную дорогу.
Крепят такое устройство на приборную панель или в любом другом удобном месте, чтобы транспондер автомобильный легко снимался и устанавливался обратно. Чтобы понять принцип работы, достаточно сравнить транспондер с сервисами бесконтактной оплаты с помощью смартфона или чипа в пластиковой карте.
Фактически, когда автомобиль проезжает в точке, где есть указатель «проезд по транспондерам», нужно замедлиться, чтобы устройство связалось с модулем на пункте проезда, чтобы получить «пропуск». В результате проезд шлагбаумов не требует остановки ТС и траты свободного времени, движение осуществляется максимально комфортно.
Устройство-приемник по защищенному радиоканалу обменивается шифрованными сигналами с транспондером в машине и получает оплату, после чего открывается шлагбаум. Кстати, до 2017 года отдельные компании, имеющие право взимать плату за проезд, предлагали разные транспондеры. Ситуация была сложной, так как устройством для проезда по одним трассам невозможно было оплатить проезд по другим.
Однако после 2017 года был разработан общий транспондер для платных дорог. В результате транспондер T-PASS (Автодор), транспондер СЗКК и ЗСД можно использовать равнозначно. Единственное, это система скидок от 25 до 50% в разное время суток, которую предлагают владельцам «своего» транспондера управляющие компании при проезде по дороге, которую они обслуживают.
Подведем итоги
Как видно, транспондер в машине может быть как элементом для защиты от угона, так и устройством для оплаты проезда по платным трассам. В свою очередь, транскодер и вовсе является элементом для подключения различных внешних устройств к головному устройству в машине.
При этом важно четко понимать, о каком транспондере идет речь, так как одно и то же название используется для абсолютно разных устройств в автомобиле. Однако объединяет два типа транспондеров то, что эти устройства формируют сигнал и «связываются» с основным управляющим модулем, что позволяет снять блокировку запуска ДВС (в случае с защитой от угона) или же оплатить проезд автоматически при въезде на дорогу, проезд по которой платный.
В любом случае, четкое понимание того, чем отличается транскодер в машине от автомобильного транспондера, позволяет избежать путаницы и возможных ошибок при выборе, а также заказе подобных устройств и т.д.
Интернет медиа транскодер: как выбрать качественный прибор для организации потокового телевещания
Что такое транскодер
Чем обусловлена необходимость использования транскодеров
Содержание канала связи требует значительных затрат, поэтому для экономии полосы пропускания разрабатываются, совершенствуются новые форматы кодирования даже в том случае, если для повышения эффективности необходимо полностью заменять приемное оборудование.
Сигнал, проходя от передающего устройства к приемному, преодолевает несколько передающих сред, что делает невозможным выбор единственного формата сжатия видео и применение его на всем пути трансляции. Транскодер позволяет преобразовать один формат сжатия в другой во время проведения сигнала через разные передающие среды.
Выбираем интернет медиа транскодер: программный или аппаратный
Установка и модификация
Внедрение бесплатных решений сопряжено с постоянными экспериментами, временными затратами, привлечением опытного персонала, а также множеством сложностей:
● Работа бесплатных решений нестабильна. Нередко разработчикам приходится принудительно перезагружать систему при помощи скриптов для предотвращения «зависаний»;
● Программные решения могут обслуживать только высококвалифицированные специалисты, тогда как другие не смогут создать копию системы или перенести ее на другой сервер;
● Отказ программного транскодера влечет за собой множество проблем, связанных со сложностью его замены или репликации.
Замена вышедшего из строя транскодера в аппаратных решениях происходит автоматически путем переноса на резервное устройство файла конфигурации. Не представляет сложности также расширение списка программ. Вероятность отказа аппаратного транскодера крайне мала.
Эксплуатация и обслуживание
Серверы, оснащенные бесплатным программным обеспечением, могут иметь разную производительность видеоподсистемы, процессоров, памяти и т. д., что приводит к неточностям прогнозирования количества видеопотоков, которые способны обрабатывать транскодеры программного типа. Емкость определяется экспериментально путем подбора серверных комплектующих. Однако подобный подход не гарантирует сбой всей системы, поскольку обработка всех потоков ведется одним процессором.
Аппаратные транскодеры представляют собой сформированное законченное решение, выстроенное на аппаратной платформе с гарантированной производительностью, архитектурой, которые направлены на выполнение поставленной задачи. Поскольку видеопотоки обрабатываются разными сопроцессорами, возникновение неполадок в одном из потоков не приводит к проблемам с остальными. Установка, настройка не требуют от пользователя большого количества времени, высокой квалификации. Многие аппаратные транскодеры имеют расширенный функционал, что повышает их качество, надежность.
Техническая поддержка оказывается опытными специалистами, ее стоимость входит в стоимость поставки. Долговременная аппаратная поддержка дает гарантию ремонта оборудования при длительном использовании.
Транскодер, он же видеоинтерфейс. Что это и зачем он нужен?
Небольшая статья о назначении этого замечательного устройства, которое позволяет воплотить в жизнь те возможности, которые не предоставляет завод-изготовитель. Ну или предоставляет, но за космический ценник))
То есть по факту можно взять автомобиль с Audio20 и превратить его в серьезный мультимедийный центр, ничем не уступающий, а где-то и превосходящий Comand.
Для тех, кто не дочитает до конца: готов ответить на все интересующие вопросы и буду благодарен за комментарии 🙂
Транскодер (модуль интерфейсного подключения, видео интерфейс, Interface) –это преобразователь видеосигнала сторонних источников в штатное автомобильное головное устройство.
При помощи него можно подключить к штатному монитору автомобиля такие видеоустройства, как дополнительные навигационные блоки скрытой установки, камеры заднего, переднего, боковых видов, TV-тюнеры, dvd, HD проигрыватели, устройства для подключения смартфонов SMI, видеорегистраторы и т. д. Также, используя дополнительные контроллеры, можно организовать управление всеми подключенными устройствами при помощи штатных органов управления автомобиля.
Транскодер — это основа для создания расширенной мультимедийной системы Вашего автомобиля.
Мы рекомендуем автовладельцам приобретать автомобили с минимальным функционалом и предлагаем «заряжать» эти машины (добавлять максимально возможное количество дополнительных функций) с помощью транскодера и системы мультимедиа в связи с трудностью изменения максимальной комплектации из-за сложного технического оснащения. При этом возможно максимально раскрыть потенциал минимальной комплектации за меньшую стоимость, путем добавления, а не изменения опций автомобиля.
Следует заметить, что всегда есть что-то, что можно добавить даже в самый современный автомобиль с максимальной комплектацией.
Зачастую у владельцев автомобилей возникают сомнения – не повредит ли транскодер и дополнительное оборудование его автомобилю, не лишиться ли он гарантии на новый автомобиль после подключения «допов»? Спешим развеять ваши опасения: так как разработка и производство транскодеров осуществляется теми же людьми, что и разработка штатных мультимедийных систем, никакого вреда вашему автомобилю не нанесет ни транскодер, ни дополнительное оборудование. В настоящее время, все подключения используются с помощью оригинальных коннекторов, созданных специально под каждую марку автомобиля.
Очень часто происходит так, что дополнительное оборудование, установленное с помощью транскодера, выдает максимальный потенциал по сравнению со штатной мультимедийной системой.
Установив транскодер на свое авто, Вы сможете добавлять оборудование по желанию и необходимости.
Для тех, кто все же дочитал до конца: спасибо за внимание, и следите за новостями! 😉