топливный аккумулятор что это такое

Из чего это сделано: водородные топливные ячейки

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Найти новый источник энергии и перестать зависеть от нефти — такова задача, которую автомобильные инженеры решают уже не первый десяток лет. Современность предлагает много вариантов: более экологичный газ, продвинутый электромобиль или компромиссный гибрид. Но сегодня речь пойдет о другом решении — технологии водородных топливных ячеек.

Вода из выхлопной трубы?

Итак, есть еще один вариант того, что можно сжигать в ДВС вместо бензина или дизельного топлива, — это водород. Известно, что продуктом окисления водорода является вода. Сжигаем водород в кислороде, получаем энергию для работы поршней, а на выходе — водяной пар. Ну не прекрасно ли? И все же есть свои нюансы: водород при сгорании выделяет больше тепла, чем нефтепродукты, тем самым чересчур раскаляя двигатель. Кроме того, сгорая с воздухом, а не с чистым кислородом, он создает ряд вредных примесей. Все это не позволяет просто так сжигать водород в ДВС.

Однако есть и другое решение, предусматривающее использование водорода в качестве топлива. Еще 200 лет назад был изобретен генератор, в котором водород, соединяясь с кислородом, производит воду, а «побочным» продуктом реакции становится электричество. В двух словах принцип работы таков: объемная ячейка разделяется на две половины пластиной из особого материала, способного пропускать протоны и не пропускать электроны. В каждой из половин ячейки устанавливаются два электрода, связанные между собой в электрическую цепь. В одну половину ячейки подается водород, в другую — кислород. Катализатор, нанесенный на разделяющую мембрану, активирует реакцию водорода с кислородом; при этом атомы водорода расщепляются на протоны и электроны. Протоны проходят сквозь мембрану и, соединяясь с кислородом, дают воду. А электроны уходят в подсоединенную электрическую цепь, давая ток.

Такие водородно-кислородные топливные элементы уже применялись в космосе: они питали энергией советский многоразовый корабль «Буран».

Из космоса в автомобиль

Топливный элемент такого типа удалось приспособить и для автомобиля, причем один из первых вариантов предложили отечественные конструкторы. Компактный водородный генератор состоит из множества ячеек, принцип работы которых описан выше. Напряжение каждой ячейки низкое — от 0.6 до 1.0 В, но, если соединить ячейки последовательно, можно получить необходимое высокое напряжение.

Дальше всех в этом направлении продвинулись японские инженеры. Совместными усилиями специалистов Toyota и DENSO удалось создать эффективный водородно-воздушный генератор, который стал основой для серийной Toyota Mirai.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Система топливных ячеек вырабатывает энергию, комбинируя водород с кислородом из наружного воздуха. Японским инженерам удалось создать наиболее эффективную систему топливных элементов, достигшую высокой выходной мощности при относительной компактности и малом весе, благодаря использованию композитных баков и компактного силового оборудования.

Блок управления мощностью (PCU) Toyota Mirai производства DENSO решает, когда и как использовать производимую водородным генератором электроэнергию: часть ее система перенаправляет для хранения в литий-ионную батарею. Эта же батарея дополнительно заряжается и при рекуперации энергии торможения. При необходимости выдачи пиковой мощности (во время старта и разгона) используется как энергия водородного генератора, так и запасы батареи.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Во время работы силовой установки Mirai из трубы действительно идет дистиллированная вода — вообще никаких выбросов! Специалистам DENSO также удалось решить вопрос с быстрой и безопасной заправкой автомобиля водородом благодаря внедрению беспроводной связи с заправочной станцией, по которой передается вся информация о состоянии топлива в баках (о температуре и давлении водорода).

Запас хода Toyota Mirai второго поколения составляет внушительные 800 км (по циклу NEDC); при этом время полной заправки длится от 3 до 5 минут, что несравнимо быстрее, чем у электромобиля. Второе поколение Mirai с усовершенствованными топливными ячейками дебютировало на Токийском автосалоне два месяца назад, а уже в 2020 году этот автомобиль поступит в серийное производство.

Когда-нибудь — возможно, и не в столь отдаленном, как нам кажется, будущем — в каталоге DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей появятся, например, компоненты управления водородной силовой установкой. А пока в нем представлены более традиционные запчасти, обладающие, тем не менее, оригинальным качеством, надежностью и отличными рабочими характеристиками. Подобрать подходящие запчасти можно в нашем электронном каталоге.

Источник

Разница между Топливным элементом и Батареей

Основное различие между Топливным элементом и Батареей заключается в том, что Батареи имеют цикл зарядки и разрядки, в то время как Топливные элементы непрерывно вырабатывают электричество, пока к ним подают топливо.

Кроме того, Топливный элемент может производить электрическую энергию в течение более длительного периода времени по сравнению с обычной Батареей.

По принципу работы Топливные элементы и Батареи относятся к категории электрохимии. Это устройства, которые могут производить электрическую энергию с помощью химических реакций. Следовательно, процесс производства энергии, который происходит внутри обоих этих устройств, по своей природе схож.

Содержание

Что такое Топливный элемент?

Топливный элемент — это устройство, которое может преобразовывать химическую энергию в электрическую. Он напоминает батарею, но может обеспечивать электрической энергией в течение длительного периода времени по сравнению с обычной батареей. Реакции, происходящие внутри этого элемента, с помощью которых топливный элемент производит электрическую энергию — являются электрохимическими реакциями. Для протекания вырабатывающих электроэнергию реакций, требуется поддержание достаточного количества топлива и воздуха в камере топливного элемента. Топливо и воздух подаётся в камеру извне. Таким образом, это является основной причиной большого срока использования топливных элементов для выработки энергии.

Топливные элементы нашли применение в космических зондах, спутниках, космических кораблях. Кроме того, топливные элементы устанавливаются в различных местах, таких как электростанции, больницы, школы, отели и т.д.

Что такое Батарея?

Батарея — это устройство, содержащее два или более электрохимических элемента, которые могут напрямую преобразовывать химическую энергию в электрическую. Батареи имеют внешние клеммы для подключения к электрическим устройствам, таким как фонари, мобильные телефоны и д.р., Положительный вывод батареи является катодом, а отрицательный вывод — анодом. Электроны движутся от отрицательной клеммы к положительной клемме через внешнюю цепь.

В чем разница между Топливным элементом и Батареей?

Основное различие между Топливным элементом и Батареей заключается в том, что Батареи имеют цикл зарядки и разрядки, в то время как Топливные элементы непрерывно вырабатывают электричество, пока к ним подают топливо. Т опливный элемент может подавать электрическую энергию в течение длительного периода времени по сравнению с обычной Батареей. Кроме того, Топливный элемент непрерывно снабжается топливом и кислородом от внешнего источника, что даёт ему возможность работать в течение длительного периода времени, однако Батарея содержит ограниченное количество топлива и окислителя, и эти два компонента со временем уменьшаются, поэтому данное устройство не может давать электрическую энергию в течение длительного периода времени.

Заключение — Топливный элемент против Аккумулятором

И Топливный элемент, и Батарея похожи друг на друга процессами, происходящими внутри этих устройств. Кроме того, оба они могут производить электрическую энергию, используя химическую энергию реакции. Однако между Топливным элементом и Аккумулятором есть четкая разница. Основное различие между Топливным элементом и Батареей заключается в том, что Батареи имеют цикл зарядки и разрядки, в то время как Топливные элементы непрерывно вырабатывают электричество, пока к ним подают топливо.

Источник

Топливные аккумуляторы

Фильтры топливных систем

Для обеспечения надежной работы агрегатов двигателя топливо не должно содержать механические примеси. Поэтому топливо как в самой топливной системе летательного аппарата, так и вне ее перед заправкой) тщательно фильтруют.

Фильтрацию производят путем перепуска топлива через порис­тый материал, задерживающий механические частицы, размеры ко­торых превышают размеры поровых ячеек. Таким образом, размер стороны ячейки в свету характеризует тонкость очистки.

Сетчатые фильтрующие элементы выполняют в виде каркасов, имеющих в сечении цилиндрическую или звездообразную форму, а также в виде тарельчатых перфорированных дисков. Бумажные фильтрующие элементы изготовляют из бумаги АФБ-1К, пропитан­ной спиртовым раствором бакелитового лака (марки А). Для уве­личения поверхности бумага собрана в складки, поддерживаемые металлическим каркасом.

Подбор фильтра выполняют по характеристикам зависимости гидравлических сопротивлений от прокачки (см. рис. 26).

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такоеТопливные аккумуляторы обеспечивают кратковременную по­дачу топлива к ПНД при действии околонулевых и отрицательных перегрузок, при отливе топлива от ПНЛ в случае крена и скольже­ния летательного аппарата, а также отделение воздуха из топлива. Они бывают с плавающим поршнем и с мембраной (рис. 55).

Рис55. Топливные аккуму­ляторы:

Чаще встре­чаются последние как более легкие (могут быть выполнены в виде шара).

На входе топлива в аккумулятор расположен обратный клапан. При действии околонулевых и отрица­тельных перегрузок, когда топливо из бака не подается к ПНЛ, обрат­ный клапан закрывается и топливо, находящееся в топливной камере ак­кумулятора, под давлением воздуха поступает к ПНД. После окончания действия этих перегрузок ПНЛ через открытый обратный клапан подает топливо в аккумулятор и к ПНД. Топливный аккумулятор необходимо устанавливать ближе к ПНЛ и обратному клапану. При наполнении аккумулятора топливом выделяющийся воздух по дренажной трубке отводится в бак или дренажный трубопровод.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Битва источников энергии. Кто победит — топливный элемент или аккумулятор

Заголовки новостей который год рассказывают нам об Илоне Маске и его электромобилях Tesla, перевернувших наше представление об автотранспорте. Вот только проехать на ней много не получится — сядет аккумулятор. И сколько бы ни пытались ученые всего мира сделать их компактнее, пока это выходит с большим трудом. Но всему есть альтернатива, и в этой статье мы расскажем о топливном элементе (ТЭ) — устройстве, которое способно вывести многие отрасли современной промышленности на совершенно иной уровень, и проведем баттл между ним и традиционным аккумулятором.

Представьте на секунду, что вместо power bank у вас в кармане маленький портативный топливный бак, который в результате своей деятельности выделяет в атмосферу только воду. Вы заправляете его раз в неделю, а до этого времени спокойно заряжаете свой смартфон или ноутбук, не пользуясь розетками. Думаете, это нереально? И ошибаетесь.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

В середине позапрошлого века британский физик Уильям Грове изобрел гальванический элемент (устройство, преобразующее энергию химической реакции в электричество), состоящий из двух блоков: первый вырабатывал водород, а второй — потреблял его, выдавая в цепь электроэнергию.

Элемент Грове послужил прототипом для создания первых топливных элементов. Позже о них на некоторое время незаслуженно забыли из-за изобретения двигателя внутреннего сгорания и повсеместного распространения аккумуляторов.

Однако сегодня топливные элементы переживают свой новый рассвет. Их начали использовать везде: от бытовых устройств до самолетов. Всё это благодаря ряду особенностей, дающих ТЭ большие преимущества по сравнению с аккумуляторами.

Прежде чем начать наш баттл между топливным элементом и аккумулятором, нужно, чтобы они представились и рассказали о себе.

В топливном элементе всё намного эффективнее. Реакция сгорания там протекает с минимальным выделением тепла и максимальной отдачей электроэнергии. Таким образом его КПД может достигать 85 % — нереальной цифры для большинства современных устройств.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Итак, представление участников баттла закончилось. Переходим к первому раунду. Пошумим… Нет, обойдемся без этого. Кстати, ни один из наших участников не издает сколь-нибудь заметного звука в процессе своей работы. Они оба совершенно бесшумны и не выделяют избыточную энергию в виде детонационных звуковых волн, как, например, двигатель внутреннего сгорания. Ну ладно, со звуком вроде бы всё хорошо. А что до главных характеристик любого источника энергии: ёмкости и потери заряда? Как известно, ёмкость существующих аккумуляторов ограничена их габаритами. Поэтому мы будем пользоваться понятием «плотность энергии», которое показывает, сколько электроэнергии запасается в единице объема устройства. По этому показателю аккумулятор обходит топливный элемент лишь потому, что не требует поставки топлива извне. Поэтому, если взять одинаковую массу аккумулятора и топливного элемента с водородом, то аккумулятор выиграет по времени полного разряда. Правда, такое справедливо только при небольшой массе каждого из устройств.

А что до потери заряда со временем? Вот тут пришла пора топливному элементу дать отпор: он держит заряд намного лучше и не теряет в ёмкости — в отличие от аккумулятора, который уже после двух лет эксплуатации становится на 20 % менее ёмким.

С равным счетом мы переходим ко второму раунду. Какие еще положительные черты есть у аккумулятора по сравнению с его противником? Он не требует дополнительного запаса топлива. Для него как нельзя кстати подходит выражение «всё свое ношу с собой». Топливный элемент же фактически представляет собой двигатель, который перерабатывает топливо в электричество. Однако в отличие от тепловых машин он делает это более эффективно и экологично (при работе водородного топливного элемента, например, в атмосферу выделяется только вода).

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Аккумулятор достаточно компактен, а развитые сети электроэнергии позволяют зарядить его в любом месте, где есть розетка. Этого не скажешь о топливном элементе: ему для питания нужен сжатый водород или метиловый спирт (который, кстати, крайне ядовит для человека).

Это был достаточно сильный выпад в сторону топливного элемента. Однако и у него есть козыри в рукаве. Если аккумулятору для увеличения длительности работы на одном заряде требуется повышение количества блоков, то у топливного элемента вообще нет понятия «заряд»: время его эксплуатации определяется количеством топлива, имеющегося в данный момент. Как мы уже говорили, если сравнивать одинаковые массы обоих устройств, то при их небольшом значении будет выигрывать аккумулятор. Но при увеличении массы превосходство топливного элемента становится очевидным: ведь больше 90 % всей его массы составляет само устройство. Топливо же фактически ничего не весит, если мы говорим о водороде. К тому же количество потребляемого топлива у водородного или спиртового элемента не такое большое, чтобы таскать за собой целые канистры. Что ж, счет 2:2. Продолжаем.

Настало время решающего раунда. Первым начинает, как всегда, аккумулятор. Только вот ему нечего сказать в свою защиту. А между тем у аккумуляторов есть серьезный недостаток: он выделяет заметное количество тепла. Поэтому их становится очень легко отследить, если снимать местность в инфракрасном диапазоне. Этот недостаток больше характерен для разведывательной техники, где незаметность — ваше всё. Топливный элемент, напротив, выделяет настолько малое количество тепла, что за стальным корпусом какого-нибудь беспилотника просто не будет заметен.

Наш баттл подошел к концу. Мы, конечно, могли бы сказать, что победил топливный элемент, однако это не так. Каждое из рассмотренных нами устройств имеет свои наиболее подходящие области применения. И если где-то выгоднее заменить аккумулятор топливным элементом, то в других областях это будет невозможно из-за ряда причин: рентабельности, неприменимости разработки в условиях эксплуатации, или из-за необходимости дорогостоящей инфраструктуры.

Источник

Как работает водородный двигатель и какие у него перспективы

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

С 2018 года в ЕС действует запрет на дизельные автомобили новейшего поколения в населенных пунктах [1]. Это стало поворотным моментом в развитии рынка электрокаров, а также — гибридных и водородных двигателей.

Великобритания еще в 2017-м высказывалась за полный запрет бензиновых авто к 2040 году. Тогда же, если верить исследованию Bloomberg New Energy Finance [2], на электрокары будет приходиться 35% от всех продаж автомобилей. Уже к 2030 году Jaguar и Land Rover планируют довести число электрокаров в своих линейках до 100% [3]. Часть из них тоже работает на водороде.

История развития рынка водородных двигателей

Первый двигатель, работающий на водороде, придумал в 1806 году французский изобретатель Франсуа Исаак де Риваз [4]. Он получал водород при помощи электролиза воды.

Первый патент на водородный двигатель выдали в Великобритании в 1841 году [5]. В 1852 году в Германии построили двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который работал на воздушно-водородной смеси. Еще через 11 лет французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал гиппомобиль [6], первые версии которого работали на водороде.

В 1933 году норвежская нефтегазовая и металлургическая компания Norsk Hydro Power переоборудовала [7] один из своих небольших грузовиков для работы на водороде. Химический элемент выделялся за счет риформинга аммиака и поступал в ДВС.

В Ленинграде в период блокады на воздушно-водородной смеси работали около 600 аэростатов. Такое решение предложил военный техник Борис Шепелиц, чтобы решить проблему нехватки бензина. Он же переоборудовал 200 грузовиков ГАЗ-АА для работы на водороде.

Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор [8].

Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. Он был оборудован резервуарами для хранения водорода и мог проехать до 193 км на одном заряде. Однако это был единичный демонстрационный экземпляр, который передвигался только по территории завода.

В 1979-м появился первый автомобиль BMW с водородным двигателем. Толчком к его созданию послужили нефтяные кризисы 1970-х, и по их окончании об идее альтернативных двигателей забыли вплоть до 2000-х годов.

В 2007 году та же BMW выпустила ограниченную серию автомобилей Hydrogen 7, которые могли работать как на бензине, так и на водороде. Но машина была недешевой, при этом 8-килограммового баллона с газом хватало всего на 200-250 км.

Первой серийной моделью автомобиля с водородным двигателем стала Toyota Mirai, выпущенная в 2014 году. Сегодня такие модели есть в линейках многих крупных автопроизводителей: Honda, Hyundai, Audi, BMW, Ford и других.

Как работает водородный двигатель?

На специальных заправках топливный бак заправляют сжатым водородом. Он поступает в топливный элемент, где есть мембрана, которая разделяет собой камеры с анодом и катодом. В первую поступает водород, а во вторую — кислород из воздухозаборника.

Каждый из электродов мембраны покрывают слоем катализатора (чаще всего — платиной), в результате чего водород начинает терять электроны — отрицательно заряженные частицы. В это время через мембрану к катоду проходят протоны — положительно заряженные частицы. Они соединяются с электронами и на выходе образуют водяной пар и электричество.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

По сути, это — тот же электромобиль, только с другим аккумулятором. Емкость водородного аккумулятора в десять раз больше емкости литий-ионного. Баллон с 5 кг водорода заправляется около 3 минут, его хватает до 500 км.

Где применяют водородное топливо?

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Плюсы водородного двигателя

Минусы водородного двигателя

Водород для топлива можно получать разными способами. В зависимости от того, насколько они безвредны, итоговый продукт называют [13] «желтым» или «зеленым». Желтый водород — тот, для которого нужна атомная энергия. Зеленый — тот, для которого используют возобновляемые ресурсы. Именно на этот водород делают ставку международные организации.

Самый безвредный способ — электролиз, то есть, извлечение водорода из воды при помощи электрического тока. Пока что он не такой выгодный, как остальные (например, паровая конверсия метана и природного газа). Но проблему можно решить, если сделать цепочку замкнутой — пускать электричество, которое выделяется в водородных топливных элементах для получения нового водорода.

Водородный транспорт в России

В России в 2014 году появился свой производитель водородных топливных ячеек — AT Energy. Компания специализируется на аккумуляторных системах для дронов, в том числе военных. Именно ее топливные ячейки использовали для беспилотников, которые снимали Олимпиаду-2014 в Сочи.

В 2019 году Россия подписала Парижское соглашение по климату, которое подразумевает постепенный переход стран на экологичные виды топлива.

Чуть позже «Газпром» и «Росатом» подготовили совместную программу развития водородной технологии на десять лет.

Главный фактор, который может обеспечить России преимущество на рынке водорода — это богатые запасы пресной воды [14] за счет внутренних водоемов, тающих ледников Арктики и снегов Сибири. Вблизи последних уже есть добывающая инфраструктура от «Роснефти», «Газпрома» и «Новатэка».

В конце 2020 года власти Санкт-Петербурга анонсировали [15] запуск каршеринга на водородном топливе совместно с Hyundai. В случае успеха проект расширят и на другие крупные города России.

Перспективы технологии

Вокруг водородных двигателей немало противоречивых заявлений. Одни безоговорочно верят в их будущее — например, Арнольд Шварценеггер еще в 2004 году, будучи губернатором Калифорнии, обещал [16], что к 2010 году весь его штат будет покрыт «водородными шоссе». Но этого так и не произошло. В этом отчасти виноват глобальный экономический кризис: автопроизводителям пришлось выживать в тяжелейших финансовых условиях, а подобные технологии требуют больших и долгосрочных вложений.

топливный аккумулятор что это такое. Смотреть фото топливный аккумулятор что это такое. Смотреть картинку топливный аккумулятор что это такое. Картинка про топливный аккумулятор что это такое. Фото топливный аккумулятор что это такое

Другие, напротив, критикуют технологию за ее очевидные недостатки. Так, основатель Tesla Илон Маск назвал водородные двигатели «ошеломляюще тупой технологией» [17], которая по эффективности заметно уступает электрическим аккумуляторам. Отчасти он прав: сегодня водородным автомобилям приходится конкурировать с электрокарами, гибридами, транспортом на сжатом воздухе и жидком азоте. И пока что до лидерства им очень далеко.

Но у водородного топлива есть существенное преимущество перед электрическими аккумуляторами — долговечность. Если аккумулятора в электрокаре хватает на три-пять лет, то водородной топливной ячейки — уже на восемь-десять лет. При этом водородные аккумуляторы лучше приспособлены для сурового климата: не теряют заряд на морозе, как это происходит с электрокарами.

Есть еще одна перспективная сфера применения водородного топлива — стационарное резервное питание: ячейки с водородом могут снабжать энергией сотовые вышки и другие небольшие сооружения. Их можно приспособить даже для энергоснабжения небольших автономных пунктов вроде полярных станций. В этом случае можно раз в год наполнять газгольдер, экономя на обслуживании и транспорте.

Основной упрек критиков — дороговизна водородного топлива и логистики. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует, что цена водорода к 2030 году упадет минимум на 30% [20]. Это сделает водородное топливо сопоставимым по цене с другими видами [21].

Если вспомнить, как развивался рынок электрокаров, то его росту способствовали три главных фактора:

Водородные двигатели ждет примерно тот же сценарий. В Toyota видят главные перспективы [26] для водородных двигателей в компактных автомобилях, а также в среднем и премиум-классе. Пока что производство не вышло на тот уровень, чтобы бюджетные модели работали на водороде и оставались рентабельными. Современные водородные машины стоят вдвое дороже обычных [27] и на 20% больше, чем гибридные.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *