ток заряда 1с что это значит

Опции темы

Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют обзначение помимио вольтажа и тока еще и такое 12С и 20С. Очень прошу, внесите ясность русским языком, что это и на что влияет! Благодарю.

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Вопрос немного не коректен.

Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

Логическая цепочка, как я понимаю такая.

Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

2 Болльшой Папа
А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

ТАК. многое прояснилось. Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться. И маленький спор возник, но в нем родилась истина. Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад.

Источник

Что такое С-рейтинг аккумулятора?

Таблица С-рейтинг и соответствующее время работы

С-рейтингВремя
12 минут
30 минут
1 час
0,5С или С/22 часа
0,2С или С/55 часов
0,1С или С/1010 часов
0,05С или С/2020 часов

Таблица 1: С-рейтинг и соответствующее время работы во время заряда или разряда аккумулятора.

Когда аккумулятор разряжается с помощью анализатора, последний может применять различные значения С-рейтинга, соответственно, наш “идеальный” аккумулятор емкостью 1 Ач при скорости разрядки 2С или силой тока 2 А, должен продержаться 30 минут. На самом деле, такое немалое значение силы тока разряда приведет к внутренним потерям, и часть энергии рассеется в виде тепла. КПД нашего аккумулятора при 2С составит около 95 процентов или даже меньше. Напротив, разряд со скоростью 0,5С или силой тока 500 мА в течение двух часов позволит приблизить КПД к 100 процентам.

Для того, чтобы получить достаточно хорошее значение емкости электрической батареи, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи довольно низким С-рейтингом — 0,05С, что эквивалентно 20-ти часовому времени разряда. Но даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают эффективности в 100 процентов, так как переоценка характеристик электрических батарей является обычной практикой. Также существует специальная система коррекции значения емкости, позволяющая рассчитать емкость батареи при разных значениях разрядного С-рейтинга. (Смотрите BU-501a: Расчет времени работы электрической батареи). На рисунке 2 показано время разряда свинцово-кислотного аккумулятора при различных нагрузках, выраженных значениями С-рейтинга.

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Рисунок 2: Кривые разряда свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от С-рейтинга. Электрические батареи малой емкости обычно оцениваются разрядным С-рейтингом 1С. Свинцово-кислотные аккумуляторы из-за особенностей электрохимии обычно маркируются разрядным С-рейтингом 0,2С (5 часов) или 0,05С (20 часов).

В то время как к аккумуляторам на основе свинца или никеля могут быть применены довольно высокие разрядные токи, в литий-ионных встроена схема защиты, которая отсекает разряд выше 1С. Но стоит отметить, что та же литий-ионная электрохимическая система, а в частности, технологии, включающие в состав активного вещества никель, марганец и/или фосфат, могут переносить разряд силой до 10С, и, соответственно, их схема защиты настраивается должным образом.

Источник

Что нужно знать про заряд аккумуляторов: вопросы и ответы

Сюда я переношу ответы на вопросы к статьям об аккумуляторах и зарядных устройствах со всего сайта, и те вопросы, ответов на которые еще нет в статьях: о цинковых, автомобильных и других аккумуляторах, в том числе и нестандартного размера и необычной химии.

Статья наполняется в реальном времени. Вы можете задать свой вопрос, я на него обязательно отвечу.

Что такое алгоритм зарядки CC/CV?

CC/CV расшифровывается как Constant Current/Constant Voltage, или «Постоянный ток/Постоянное напряжение». Алгоритм зарядки состоит из двух этапов, на первом на аккумулятор подается ток определенного значения, при этом аккумулятор заряжается. Ток остается постоянным, на аккумуляторе растет напряжение, пока не достигнет нужного значения. Когда напряжение достигает заданного максимума, начинается второй этап, заряд постоянным напряжением. Ток начинает снижаться. Его снижает не зарядное устройство, как пишут некоторые, это происходит потому, что разность потенциалов сравнялась и зарядному устройству не приходится так сильно напрягаться, чтобы поддерживать на аккумуляторе нужное напряжение. Чем полнее заряжен аккумулятор, тем ниже ток. При снижении тока до заданного порога процесс заряда прекращается и аккумулятор считается заряженным. Чаще всего используется для зарядки свинцовых и литиевых аккумуляторов, но встречается и в дешевых зарядных устройствах для аккумуляторов NiMH.

Как часто надо тренировать аккумуляторы, чтобы убрать эффект памяти?

Сложно ответить на этот вопрос, не зная условий использования аккумуляторов. У меня за годы выработалась схема относительно каждого потребителя. В рыбацких фонарях провожу тренировку пару раз в год, перед выездами на несколько дней, когда важно, чтобы все комплекты аккумуляторов были заряжены до упора. В тонометре не тренирую вообще. В погодной станции и пультах — после каждого использования. В маломощных потребителях, особенно в пультах и метеостанции, протекает в режиме, очень далёком от оптимального. Разряд не равномерный, температура скачет, после полугода в метеостанции мои HR-4UTGB вместо номинальных 750 мАч принимают заряда всего 350. Но буквально после двух циклов заряд-разряд возвращают нормальную емкость.

Какого-то единого рецепта не существует, эффект памяти не возникает только при идеальном разряде: током 0,1 С от полного заряда до 0,9 вольт. Во всех иных случаях эффект памяти все равно возникнет, но насколько существенный — для разных условий по-разному, если у вас умная зарядка, сами поймете, когда пора тренировать.

Почему зарядное устройство не видит аккумулятор, и что с этим делать?

Скорее всего, у вас смарт-зарядное устройство, а аккумулятор полностью разряжен. Или это защищенный (protected) литиевый аккумулятор, и у него работала защита. Оживить такой аккумулятор, чтобы узнать его состояние, можно двумя способами.

До какого предела допустимо разряжать аккумуляторы?

Минимально допустимое напряжение аккумуляторов АА 0,9В. Потребители сами отключаются до достижения такого напряжения или нужно специально его контролировать в процессе эксплуатации, чтобы не допустить такого разряда?

Если вы посмотрите на график, то увидите, что после отдачи номинальной емкости кривая падает практически отвесно. Т. е., такого, что на аккумуляторе 0,9В, а мы еще полчасика поработаем и высадим его до 0,3 не бывает в принципе. От 0,9 до 0,3 проходит примерно полсекунды, в этот момент любой прибор просто перестает работать. Когда прибор перестает работать, нагрузка на аккумулятор исчезает и напряжение возвращается к значению 0,9. Вы сами видите на графике, при нагрузке напряжение даже полностью заряженного аккумулятора падает с 1,5В, до 1,44В, оно так же возвращается обратно после отключения нагрузки. Так что, если вы не забыли на месяц включенный фонарик с механическим (не электронным!) выключателем, в 99% случаев за аккумуляторы можно не беспокоиться. Важно лишь не допускать длительного хранения аккумуляторов в разряженном состоянии.
ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Почему на аккумуляторах АА пишут 1,2 вольта? Хватит ли этого, ведь на обычных батарейках написано 1,5?

Аккумулятор NiMH это электрохимический элемент, в котором ток возникает при химической реакции между катодом из оксида никеля и анодом из металлогидридного химического соединения. Так вот, 1,2 вольта — ЭДС (электро-движущая сила) этой электрохимического пары, поэтому на аккумуляторе написано именно такое значение. Реальное напряжение полностью заряженного аккумулятора 1,5-1,55 В.

Как правильно говорить, «батарейки» или «аккумуляторы»?

Смотря, что мы имеем ввиду. Слово «батарея» означает множество однотипных элементов, собранное в единый блок для усиления их качеств. Поэтому источники энергии, состоящие из нескольких элементов питания, называются «аккумуляторные батареи». Соответственно, отдельные элементы питания так и называются «элементы», или «ячейки». Следовательно, аккумулятором можно назвать как батарею, так и отдельный элемент, а вот называть элементы питания «батарейками» с технической точки зрения не совсем корректно, хотя в быту такое название является сложившейся языковой нормой. Интересно, что автомобильные аккумуляторные батареи в быту называют аккумуляторами, хотя технически это именно батарея из шести двухвольтовых элементов.

Как устроен аккумулятор?

Предмет данной статьи, электрический аккумулятор, ещё называется «химический источник тока», что полностью раскрывает его суть. Он состоит из двух пластин и промежутка между ними, заполненного электролитом. В общих чертах принцип работы такой: при подключенной нагрузке возникает химическая реакция, например, в свинцово-кислотном аккумуляторе происходит окисление свинца и его реакция с серной кислотой, полученный сульфат свинца оседает на пластинах. А при заряде реакция идёт в другую сторону: первая пластина восстанавливается, но происходит окисление другой пластины. В литиевых аккумуляторах происходит не окисление, там заряд переносят ионы лития. Химические реакции могут быть совершенно разные, но все их роднит то, что они происходят с поглощением или с выделением электрической энергии. Приблизительно так же работают и обычные батарейки, но в них протекает необратимая химическая реакция.

От чего зависит ёмкость аккумулятора?

Если сравнивать аккумуляторы одинаковой химии и одинакового типоразмера, то ёмкость зависит от площади электродов. В цилиндрических элементах питания, таких, как АА, ААА, 18650 и подобных, электроды представляют собой трехслойную ленту (анод, катод, а между ними диэлектрик, пропитанный электролитом), свернутую в рулон и засунутую в корпус. При этом, необходимо учесть, что в процессах заряда и разряда аккумуляторов все три составляющих аккумулятора (анод, катод и электролит) расходуются. Поэтому и электроды не должны быть слишком тонкими, иначе они могут просто рассыпаться, и электролита не должно быть слишком мало, иначе электродам не с чем будет вступить в реакцию. Собственно, ёмкость аккумуляторов этим и ограничивается: электроды должны быть достаточно толстые, чтобы не израсходоваться полностью, а электролита должно быть достаточно, чтобы обеспечить полную реакцию всей площади электрода.

Какая максимальная ёмкость аккумуляторов?

Для разных аккумуляторов разная:

Лучшие производители аккумуляторов, Sanyo, Panasonic, Sony, LG, Samsung, на сегодняшний день упёрлись в технологическое ограничение и не производят аккумуляторы большей емкости. Если вы видите на этикетке большие цифры, это 100% признак подделки.

Расскажите про литиевые LiIon аккумуляторы в размере АА/ААА

Почему литиевые аккумуляторы «умирают» от холода?

Каким током заряжать аккумулятор?

Чем высокотоковые аккумуляторы отличаются от обычных?

Использование этих и других хитростей (например, пористые электроды, изменения химического состава электролита и электродов) позволяет сделать аккумуляторы, которые могут отдавать ток в десятки раз выше, чем обычные аккумуляторы. Но необходимость в большем объеме электролита и более толстых электродах не позволяет делать высокотоковые аккумуляторы большой ёмкости.

Расскажите про аккумуляторы типа NI-ZN, и какие зарядные устройства для них можно рассмотреть.

Как пользоваться интеллектуальным зарядным устройством NC2600?

Заряжать аккумуляторы рекомендуется током 0,1С (проще говоря, 10% от ёмкости), т.е. для аккумулятора 2500 мАч ток зарядки должен быть 250мА. Аккумуляторы Eneloop при необходимости можно заряжать током до 1С, т.е., равным ёмкости. Но лучше не злоупотреблять, при зарядке большими токами аккумуляторы перегреваются, что ведет к образованию пузырьков в электролите и снижению срока службы. Я заряжаю все свои аккумуляторы АА током 750мА, а все аккумуляторы ААА током 500 мА. Обычные аккумуляторы не прошли отбраковку и я их выбросил, LSD живы и прекрасно работают уже 6 лет.
Ошибка Err02 может говорить о повышенном внутреннем сопротивлении аккумуляторов. В принципе, использовать их можно, но такие батареи просто не в состоянии отдать большой ток. Повышенное сопротивление тоже лечится режимом refresh и break-in, если аккумуляторы еще живы.

Источник

зарядка АКБ — поучительно

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную необслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, отрицательный — с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба эти метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Заряд батареи производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 х С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 А•ч ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.

Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А•ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60 А•ч).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда до 20-25 А.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения заданного конечного напряжения, то есть окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется более суток.

При эксплуатации батареи на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью. Обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном дальнем свете. Поэтому в тяжелых условиях зимы (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре.

У полностью заряженной батареи плотность электролита составляет 1,28±0,01 г/см3 Линейно снижаясь, по мере разряда АКБ, она составляет 1,20±0,01 г/см3 у батарей, степень заряженности которых снизилась до 50%. У полностью разряженной батареи плотность электролита составляет 1,10±0,01 г/см3.

Если значение плотности во всех аккумуляторах одинаково (с разбросом ±0,01 г/см3), это говорит о степени заряженности батареи и отсутствии внутренних замыканий. При наличии внутреннего короткого замыкания плотность электролита в дефектной банке аккумулятора будет значительно ниже (на 0,10-0,15 г/смі), чем в остальных ячейках.

Для измерения плотности жидкостей применяют ареометры со сменными денситометрами для измерения плотности различных жидкостей, например, антифриза с плотностью от 1,0 до 1,1 г/см3 или электролита с плотностью от 1,1 до 1,3 г/см3.

При измерении поплавок не должен касаться стенок цилиндрической части стеклянной трубки. Одновременно необходимо замерить температуру электролита. Результат измерения плотности приводят к +25°C. Для этого к показаниям денситометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в специальной литературе.

Если при измерении окажется, что НРЦ ниже 12,6 В, а плотность электролита ниже 1,24 г/см3, батарею необходимо подзарядить и проверить зарядное напряжение на ее клеммах при работающем двигателе.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

ток заряда 1с что это значит. Смотреть фото ток заряда 1с что это значит. Смотреть картинку ток заряда 1с что это значит. Картинка про ток заряда 1с что это значит. Фото ток заряда 1с что это значит

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *