то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Пастернак Борис Леонидович

Книга «Стихи 2»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Мне далекое время мерещится,

Дом на стороне Петербургской.

Дочь степной небогатой помещицы,

Этой белою ночью мы оба,

Примостясь на твоем подоконнике,

Смотрим вниз с твоего небоскреба.

Фонари, точно бабочки газовые,

Утро тронуло первою дрожью.

То, что тихо тебе я рассказываю,

Так на спящие дали похоже!

Мы охвачены тою же самою

Оробелою верностью тайне,

Как раскинувшийся панорамою

Петербург за Невою бескрайней.

Там вдали, по дремучим урочищам,

Этой ночью весеннею белою

Соловьи славословьем грохочущим

Оглашают лесные пределы.

Ошалелое щелканье катится.

Голос маленькой птички лядащей

Пробуждает восторг и сумятицу

В глубине очарованной чащи.

В те места босоногую странницей

Пробирается ночь вдоль забора,

И за ней с подоконника тянется

След подслушанного разговора.

В отголосках беседы услышанной

По садам, огороженным тёсом,

Ветви яблонные и вишенные

Одеваются цветом белёсым.

И деревья, как призраки, белые

Высыпают толпой на дорогу,

Точно знаки прощальные делая

Белой ночи, видавшей так много.

Который час? Темно. Наверно, третий.

Опять мне, видно, глаз сомкнуть не суждено.

Пастух в поселке щелкнет плетью на рассвете.

Потянет холодом в окно, Которое во двор обращено.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Сестра моя, жизнь

НАСТРОЙКИ.

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

Повесть наших отцов

Отдаленней, чем Пушкин,

Из поэмы «Девятьсот пятый год».

«…Я родился в Москве, 29-го января ст. стиля 1890 года. Многим, если не всем, обязан отцу, академику живописи Леониду Осиповичу Пастернаку, и матери, превосходной пианистке…»

Морозной ночью с 29 на 30 января (10 февраля) 1890 года у Леонида Пастернака и Розалии Исидоровны Кауфман родился первенец, которого назвали Борисом. Это было в Москве, в доме, который и поныне стоит на углу 2-й Тверской-Ямской и Оружейного переулка в глубине Триумфальной площади. День его рожд е ния пришелся на день гибели Пушкина, по церковному календарю это – день памяти преподобного Ефрема Сирина, великого раннехристианского учителя церкви и поэта IV века.

Леонид Осипович Пастернак был человеком яркого таланта, сочетавшегося с настойчивостью и трудолюбием. В необеспеченной семье молодого живописца и пианистки искусство сливалось с домашним обиходом, художник успевал зарисовывать все, что видел на улицах, артистических вечерах и собраниях. Радостное художественное начало отца бессознательно и глубоко вошло в сознание Бориса и во многом определило его творческие задатки.

«…Папа, его блеск, его фантастическое владенье формой, его глаз, как почти ни у кого из современников, легкость его мастерства, его способность играючи охватывать по нескольку работ в день и несоответственная малость его признания…»

Борис Пастернак – Ольге Фрейденберг

Из письма 30 ноября 1948

«…Это отношение к жизни, то есть удивление перед тем, как я счастлив и какой подарок – существование, у меня от отца: очарованность действительностью и природой была главным нервом его реализма и технического владения формой…»

Борис Пастернак – Жозефине Пастернак

Из письма 16 мая 1958

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

К моменту своего замужества Роза Кауфман была уже известной пианисткой, училась в Вене у знаменитого профессора Теодора Лешетицкого и в свои 22 года после концертных поездок по России, Австрии и Польше заняла место профессора в Одесском отделении Петербургской консерватории. Голос рояля был неотъемлемой частью жизни семьи.

«…Мама была великолепной пианисткой, именно воспоминание о ней, о ее игре, о ее обращении с музыкой, о месте, которое она ей так просто отводила в обиходе, дало мне в руки то большое мерило, которого не выдерживали потом все последующие мои наблюдения…»

Борис Пастернак – Жозефине Пастернак

Из письма 16 мая 1958

Дом, где снимали квартиру Пастернаки, принадлежал купцу Веденееву, при нем был обширный двор и столярные мастерские. Тут начинались ямские слободы и цены были не так высоки, как в центральной части города. К столетию со дня рождения Бориса Пастернака на доме была повешена мемориальная доска.

Через год семья перебралась в дом Лыжина, находившийся по соседству, напротив здания духовной семинарии в Оружейном переулке.

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже* * *

«…Необъяснимым образом что-то запомнилось из осенних прогулок с кормилицей по семинарскому парку. Размокшие дорожки под кучами опавших листьев, пруды, насыпные горки и крашеные рогатки семинарии, игры и побоища гогочущих семинаристов на больших переменах.

Прямо напротив ворот семинарии стоял каменный двухэтажный дом с двором для извозчиков и нашею квартирой над воротами в арке их сводчатого перекрытия.

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

То что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

ПОЭЗИЯ И ПОЭТЫ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА запись закреплена

Мне далекое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы
Ты – на курсах, ты родом из Курска.

Ты – мила, у тебя есть поклонники.
Этой белою ночью мы оба,
Примостясь на твоем подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскреба.

Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже!

Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.

Там вдали, по дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.

Ошалелое щелканье катится.
Голос маленькой птички ледащей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тесом,
Ветви яблоневые и вишенные
Одеваются цветом белесым.

И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много.

Источник

То что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

Искусство Серебряного века запись закреплена

«Белая ночь»
(из стихотворений Юрия Живаго)

Мне далёкое время мерещится,
Дом на Стороне Петербургской.
Дочь степной небогатой помещицы,
Ты — на курсах, ты родом из Курска.

Ты — мила, у тебя есть поклонники.
Этой белой ночью мы оба,
Примостясь на твоём подоконнике,
Смотрим вниз с твоего небоскрёба.

Фонари, точно бабочки газовые,
Утро тронуло первою дрожью.
То, что тихо тебе я рассказываю,
Так на спящие дали похоже.

Мы охвачены тою же самою
Оробелою верностью тайне,
Как раскинувшийся панорамою
Петербург за Невою бескрайней.

Там, вдали, по дремучим урочищам,
Этой ночью весеннею белой,
Соловьи славословьем грохочущим
Оглашают лесные пределы.

Ошалелое щёлканье катится,
Голос маленькой птички летящей
Пробуждает восторг и сумятицу
В глубине очарованной чащи.

В те места босоногою странницей
Пробирается ночь вдоль забора,
И за ней с подоконника тянется
След подслушанного разговора.

В отголосках беседы услышанной
По садам, огороженным тёсом,
Ветви яблоневые и вишневые
Одеваются цветом белёсым.

И деревья, как призраки, белые
Высыпают толпой на дорогу,
Точно знаки прощальные делая
Белой ночи, видавшей так много.

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Стихотворения

НАСТРОЙКИ.

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Смотреть картинку то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Картинка про то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже. Фото то что тихо я тебе рассказываю так на спящие дали похоже

Борис Пастернак Стихотворения

Составляя этот сборник из стихотворений Бориса Пастернака, писавшихся в разные годы, мы хотели обратить внимание читателя на единый, органический характер основного содержания его многолетнего труда (1910—1960). На его глазах менялся мир, образ которого рисовал Пастернак, но сохраняя цельность своего дарования и верность ему, он зорко следил за тем, что происходило вокруг, не обманываясь владычеством «трескучей фразы» и лжи злободневности, всеохватно царившим в его зрелые годы.

Пастернак считал, что «одаренный человек знает, как много выигрывает жизнь при полном и правильном освещении и как проигрывает в полутьме», и в таланте видел залог чести и верности себе, то есть «детскую модель вселенной», заложенную с малых лет в сердце художника. Он писал: «Дарование учит чести и бесстрашию, потому что оно открывает, как сказочно много вносит честь в общедраматический замысел существования». Стремление к правде становится для талантливого человека личной заинтересованностью, несмотря на то, что эта позиция в жизни может обернуться трагедией, что второстепенно.

Пастернак был абсолютно далек от политики, но занятая им позиция вступала в противоречие с общественным настроением и вызывала постоянные критические обвинения в оторванности от жизни, «комнатности» его поэзии. На протяжении всей жизни Пастернака из одной статьи в другую переходила цитата из стихотворения 1917 года в качестве очевидного доказательства чужеродности его как стороннего наблюдателя, далекого от современности:

В кашне, ладонью заслонясь, Сквозь фортку крикну детворе: Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе?

Мастерски зарисованные картины весенней природы и состояние постоянного восхищения жизнью, несмотря на все ее невзгоды и тяжести, заслоняли от взора современников рассеянные в стихах Пастернака зорко подмеченные подробности жизни и того, как отразились в ней «года мытарств и времена убийственного быта».

Природа для Пастернака не столько предмет пейзажа, сколько другое наименование жизни, пример душевного здоровья, естественности и красоты, которые он переносил в искусство, приобщая к духовному миру человека. В статье 1918 года «Несколько положений» он называл действительный мир – «удачным замыслом воображенья», который «служит поэту примером в большей еще степени, нежели – натурой и моделью».

В стихотворении «Художник» (1936), Пастернак, следуя традиции «Памятника» Горация – Пушкина, так характеризовал свою жизнь и поведение:

Но кто ж он? На какой арене Стяжал он поздний опыт свой? С кем протекли его боренья? С самим собой. С самим собой. Как поселенье на Гольфштреме, Он создан весь земным теплом. В его залив вкатило время Все, что ушло за волнолом. Он жаждал воли и покоя. А годы шли примерно так, Как облака над мастерскою, Где горбился его верстак.

Пастернак прожил плодотворную жизнь и оставил цельное свидетельство виденного и пережитого, отразившегося, в частности, в стихотворениях, которые отобраны для этого сборника из его поэтических книг разного времени. В конце жизни, после издания за границей «Доктора Живаго», к нему пришла всемирная известность, обернувшаяся на родине политической травлей и лишениями. Он был готов к этому, как к плате за то неслыханное счастье, которое выпало ему на долю – возможность высказаться полностью как художнику и завоевать любовь читателей во всем мире.

После его кончины Варлам Шаламов писал о его месте в жизни современников:

«Пастернак давно перестал быть для меня только поэтом. Он был совестью моего поколения, наследником Льва Толстого. Русская интеллигенция искала у него решения всех вопросов времени, гордилась его нравственной твердостью, его творческой силой. Я всегда считал, считаю и сейчас, что в жизни должны быть такие люди, живые люди, наши современники, которым мы могли бы верить, чей нравственный авторитет был бы безграничен. И это обязательно должны быть наши соседи. Тогда нам легче жить, легче сохранять веру в человека».

Из книги «Начальная пора»

Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд.

Как бронзовой золой жаровень, Жуками сыплет сонный сад. Со мной, с моей свечою вровень Миры расцветшие висят. И, как в неслыханную веру, Я в эту ночь перехожу, Где тополь обветшало-серый Завесил лунную межу, Где пруд как явленная тайна, Где шепчет яблони прибой, Где сад висит постройкой свайной И держит небо пред собой.

Мне снилась осень в полусвете стекол, Друзья и ты в их шутовской гурьбе, И, как с небес добывший крови сокол, Спускалось сердце на руку к тебе. Но время шло, и старилось, и глохло, И, па?волокой рамы серебря, Заря из сада обдавала стекла Кровавыми слезами сентября. Но время шло и старилось. И рыхлый, Как лед, трещал и таял кресел шелк. Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла, И сон, как отзвук колокола, смолк. Я пробудился. Был, как осень, темен Рассвет, и ветер, удаляясь, нес, Как за возом бегущий дождь соломин, Гряду бегущих по небу берез.

Вокзал, несгораемый ящик Разлук моих, встреч и

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *